Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Улица пяти тупиков»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
5 героев, чем-то неуловимо похожих на авторов «Пентакля», заходят в тупик... Но, взявшись за руки и образовав звезду-Пентаграмму, взлетают... «Пятеро плыли над городом...» Ими же придуманным!? Тогда что здесь реальность?!
Входит в:
— роман «Пентакль», 2005 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ivan2543, 16 января 2011 г.
Еще одна притча. Пять жизненных тупиков превращаются в пять тупиков физических, сдвигающийся пентакль бетонных стен. Но стоит только понять, что мир не ограничен серыми буднями, что жизнь может быть интересной и многоликой – и ты свободен, словно научился летать. Конечно, это прописная истина, однако лишний раз напомнить людям, что существует не только грязь под ногами – благородный долг писателя. Хороший рассказ, хотя его смысл и лежит на поверхности.
george1109, 15 мая 2012 г.
Кто именно является героями последнего рассказа можно и не говорить. Тем более, не раскрывать «ники». Они прозрачны. Главный вопрос — что именно символизирует локальный конец света в отдельно взятом Тупике? Откуда взялся типичный сбой в сложной системе? За что огорчился квартальный?
Моя версия — сужающиеся четыре стены есть ни что иное, как творчество, без остатка выжимающее и поглощающее авторов «Пентакля». И только вспомнив, что есть еще что-то кроме этого творчества, можно выйти на свободу. Тем более, что пентакль по одному из значений и символизирует радость жизни.
Впрочем, и сюжет, и особенно развзяка больше всего наводят на мысль о ритуальных ответах БГ на вопрос: а что вы имели в виду тем или иным своим текстом-пентаграммой? Улыбаясь свысока он из десятилетия в десятилетие отвечает: решайте сами.
Что же касается авторства... Возможно, каждый из создателей романа поиронизировал на финише над соседом, а то и над самим собой. Но отписано все в стиле Олди.
amak2508, 23 декабря 2014 г.
Последний рассказ сборника, призванный с достоинством, «на высокой ноте», завершить монументальный труд пяти авторов под названием «Пентакль». Ну что же, в какой-то мере это у него получилось. Но, если задуматься — что же в этом рассказе понравилось, то выяснится странное.
Более всего вещь привлекает поразительной легкостью изложения и обилием метких, остроумных, веселых выражений, реплик и замечаний. Некоторые из них так хороши, что предполагают двух- и даже трехкратное прочтение. Во-вторых, обращает на себя недюжинная завлекательность описанной ситуации – как же, по мнению авторов, она должна разрешиться… Ну, и в-третьих, запомнится и достаточно туманно поданная, но, в общем, ясная для читателя мысль о том, что жить надо позитивно: радуясь жизни и с добром относясь к другим людям.
А пентакль… Удивительно, но он как-то совсем потерялся в этом рассказе. И вряд ли кто вспомнит о нем, закончив читать этот увлекательный текст.
Yazewa, 19 октября 2013 г.
Такая вот «точка». Или многоточие? Нет, вряд ли, слишком прямолинейно. Образ компании, вылетающей из узкого бетонного (кирпичного?) колодца, мне не понравился. Начало было многообещающим, а потом обещание не реализовалось. Впрочем, для этого сборника концовка закономерная.
elsolo, 22 ноября 2009 г.
Попытка коллектива автора поставить жирную психологическую точку в романе обернулась сплошным сюрреализмом на уровне детских страшилок но только в розово голубой тональности.
квинлин, 21 октября 2008 г.
Как по мне, рассказ получился слишком уж своеобразным и «рваным», по-моему, он не слишком удался.
Сказочник, 30 января 2014 г.
Понравилось. На уровне ощущений. Кто бы что ни говорил, а финальная история получилась красивой. Да, сюра много, но совсем не перебор. Да, несколько прямолинейно в плане сюжета и выхода из тупика, но это-то как раз и добавляет красок картинке.