Все отзывы на произведения Андрея Валентинова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1196
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 20 21 22 23 24 (+10)»
«Ты, уставший ненавидеть» |
| |||
repaS, 23 июня 2012 г. в 21:00 | ||||
Книга не понравилась, как и вся первая трилогия. Что-то происходит для очень узкого круга лиц. Даже Сталин фигурирует, другие известные личности, но как предлагаемые события связаны с историей страны?! Героев — только два. Орловский собирательный образ не знамо кого и чего: и трус, и герой, и писатель и историк, и патриот, и диссидент, и гений, вспомнивший в тюремной камере то, чего и не знал. Поступков он совершает минимум, все остальное о нем — в повествовательной форме. И уж пишет о нем Валентинов, что только придет в его голову ученого-историка. Даже книгу Орловский писал об Иешуа и Пилате, и рукопись как-будто сжигал, а любовница Ника рыдала по этому поводу. Да, знакомый сюжет? Второй герой — Пустельга. Опять таки — хороший, но размыто никакой. Все, что с ним происходит — извне: назначили, вызвали, послали, а потом сделали вампиром, неизвестно кто и главное — зачем. После прочтения первой трилогии и первой книги второй трилогии сложилось впечатление, что Автору не дают покоя лавры и Булгакова, и Солженицына, и Дэна Брауна, и еще, наверное, чьи-то, хочется ему написать на основе исторического материала нечто захватывающее, но не получается. Для себя приняла однозначное решение — дальше читать не буду. | ||||
| ||||
«Печать на сердце твоём» |
| |||
Fiametta, 18 мая 2012 г. в 11:12 | ||||
Я долго не хотела читать эту книгу. Боялась, что Войчемир или погибнет или озлобится. Но взялась, наконец, надеясь, что Войчемир «разумом некрепок, но сердцем чист», благодаря своему мудрому сердцу станет Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . добрым царем. Но в книге только несколько страниц про Войчемира и совсем мало про Велгу. Хотелось бы больше прочесть про жизнь без дедичей и холопов. Страна прожила двадцать лет, дети былых врагов сражалась вместе, но сыновей Войчемира не миновала проклятие кеев — поднимать друг на друга руку. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я догадывалась, что Згур — сын Ивора, догадывалась, что он полюбит Уладу, но до последней страницы надеялась на счастливый финал. Згур спас чужую страну, но не успел спасти свою жену. Чем Велегост заплатил за человеческое лицо — человеческим сердцем? По-моему, есть вещи, которые неуместны в такой серьезной и страшной книге, как эта. По-моему, неуместен намек на ворота Расемон и на «По дороге в Мандалай». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .Круть Немереный, сначала смешной, а потом страшный — «Скрут» Дяченко, а Ярчук, Вешенка и Гунус — явно Волкодав, Ниилит и Эврих. По-моему, совсем неуместны (но сами по себе хороши) страницы про Полуночную Сурь, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) где живут юродивый Лужок, Перум и Лукьян. | ||||
| ||||
«Нарушители равновесия» |
| |||
Fiametta, 18 мая 2012 г. в 10:44 | ||||
Уже в 70-е появились ультранационалисты, искавшие арийские корни Руси. В 90-е таких стало очень много. Поразительно, как Валентинову удалось написать совсем не националистическую вещь, сильную и страшную, используя понятия этих ультранационалистов. Ория (Ария), Кеи (титул персидских царей), рахманы (брахманы), даже Куры и Панды (Кауравы и Пандавы). А вот то, что кочевники угры (венгры) — прототип страшных огров из сказок, доказывают многие серьезные ученые. Нет мира в этой «колыбели праарийской», брат идет войной на брата, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . а рахманы собираются вернуть себе власть Самое отрадное в книге — странствие рахмана Ужика и кея Войчемира, который «разумом некрепок, но сердцем чист». В сценах в Тустани — слишком много намеков на нынешнюю политику. Зато Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Войчемир неожиданно проявляет мудрость. Вспоминается Санчо Панса, оказавшийся хорошим губернатором. Или здесь обычный сказочный мотив — чистое сердце помогает поступать мудро? Про Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .то, как взрослеет и грубеет душой кей Улад, читать гораздо неприятнее Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А Навко, взявший себе имя умершего ребенка, Навко, который уже сам не знает, кому он служит — урок читателям, что «маска быстро прирастает к лицу» | ||||
| ||||
«Камень Завета» |
| |||
george1109, 15 мая 2012 г. в 00:56 | ||||
Несмотря на угрозу полного некроромантизма, нависшую над новым Миргородом, и уже известных мистико-магических героев, предпоследний рассказ «Пентакля» является чистейшей фантастикой. И квинтэссенцией выбора. Того самого выбора, который проходит через все новеллы романа. Олди (в соавторстве с Валентиновым?) могли выбрать другой финал. Но тогда это был бы не «Пентакль». Точнее, совсем другой «Пентакль». | ||||
| ||||
«Казачья кровь» |
| |||
george1109, 13 мая 2012 г. в 21:45 | ||||
Власть взять — полдела. Удержать — полдела с осьмушкой. А вот так отдать доброй волей, чтоб потом и взять, и удержать и с барышом остаться... Рецепт известен старому ведьмаку Мыколе (потомку знаменитого Басаврюка), Валентинову и, возможно, немного Олди. Роман накатывает на финиш. Перед читателем уже не гражданская война, не лихие времена товарища Химерного, и не тихие спокойные 60-70-е. На страницах «Пентакля» появляется последняя (на данный момент) эпоха перемен и дележа власти. Власти и государственной, и человеческой и ковенской. P. S. Cо времен выхода «Пентакля» времена чуть изменились, и заветный рецепт уже известен, как минимум, одному россиянину. | ||||
| ||||
«Панская орхидея» |
| |||
george1109, 13 мая 2012 г. в 20:29 | ||||
Примечательны время и место действия рассказа Дяченко. Советский райцентр времен застоя. Такого в отечественной sff, по моему, не было и уж точно не будет. На этом, изначально фантасмогоричном для подавляющего большинства читателей фоне, даже красивая идея о разведении орхидей в Малороссии и передачи через их семена э-э-э... психосоматической матрицы человека, немного теряется. Отличная лирическая мистика, связующая два времени, о которых помнят все меньше и меньше. | ||||
| ||||
«Страшная М.» |
| |||
george1109, 13 мая 2012 г. в 16:39 | ||||
Бемысленно жуткое творение Олди. Бессмысленное — само по себе, зато в рамках всего романа рассказ несет огромную смысловую нагрузку. Сюжетно неуловимо напоминает эдакий микст из «Посмотри в глаза чудовищ», пановского «Тайного города» и детективов Донцовой. От первого — настроение с пентаклями, царицами мух и прочей атрибутикой, от второго — антураж действия, в котором все кому надо о неведомом знают, от третьего — начало, казалось бы, сверхзапутанной интриги тридцатилетней давности. | ||||
| ||||
«Неспокий» |
| |||
george1109, 13 мая 2012 г. в 13:21 | ||||
Она свою войну выиграла, хоть и немного не дожила до победы: весной 21-го за день до Великдня ударила пулеметная очередь с махновской тачанки, рухнула в свежую траву боец отряда товарища Химерного Оксана Бондаренко. Поручик Дроздовского полка Разумовский тоже считал себя победителем: разрубила его горло краноармейская сабля в лихом бою летом 1919-го, а товарищи, похоронив поручика, ушли дальше на Москву... Теперь они оба лежат на одном погосте и, так же, как и все покойники имеют три выходных в году. Не в аду, не в раю, где-то в немирье... Очередной рассказ Дяченко о любви умело разбавленый красным пафосом и белой ностальгией Валентинова. | ||||
| ||||
«Пойдём в подвал?» |
| |||
george1109, 13 мая 2012 г. в 12:50 | ||||
Нежно-умилительная зарисовка «а-ля семейство Аддамс». То ли весело о покойниках и прочей жути, то ли печально о всей нашей жизни. Отличная вещь из-за некоторого натурализма противопоказанная физиологически впечатлительным натурам. Несмотря на то, что всяческие страшные лабиринты — один из излюбленных приемов Олди (только в «Бездне голодных глаз» таких навскидку припомню, минимум, три), все-таки работа Дяченко. Возможно — с относительной помощью Олдей. | ||||
| ||||
«Монте-Карловка» |
| |||
george1109, 13 мая 2012 г. в 12:35 | ||||
Очередной рассказ Валентинова из подцикла о товарище Химерном. Самый, пожалуй, страшный из всех рассказов сборника о сталинских временах. Но, как и все остальные, он все меньше и меньше понятен массовому читателю. Большинство видит в нем не более, чем парафраз сюжета «Пропавшей грамоты». А вот жуткую истерию тех времен не то, что понять не способны, о ней, увы, все меьше и меньше помнят и даже все меньше и меньше знают. | ||||
| ||||
«Базар» |
| |||
george1109, 12 мая 2012 г. в 23:00 | ||||
На вечном рынке (базаре — как настаивают Олди) есь только два права: продавать и быть проданным, и покупать и быть купленным. И кто покупатель, а кто продавец — человек или вещь, не так уж и важно. Потрясающий психологический хоррор с глубоким философским подтекстом. И, знаете, неуловимо напоминающий «Хищные вещи века» АБС. Отличный рассказ Дяченко. | ||||
| ||||
«Венера Миргородская» |
| |||
george1109, 12 мая 2012 г. в 21:42 | ||||
Важнейший, пожалуй, рассказ «Пентакля страстей». Валентинов, вроде бы в трех страницах (на самом деле, в четырнадцати)), очень лихо закрутил тридцатилетнюю историю поиска панского клада и сопуствующую ей мистическую историю любви. | ||||
| ||||
«Век-волкодав» |
| |||
oma2010, 28 декабря 2011 г. в 14:58 | ||||
Этот роман — точка сборки для всего цикла «Око силы». Все сюжетные линии стягиваются в один узел и мы получаем ответы на вопросы и загадки, поставленные в предыдущих книгах. Цикл обретает целостность и полноту. Для лучшего понимания очень полезно почитать А.Н. Толстого, Валентинов (возможно не доверяя эрудиции читаталя?) в данной книге дает прямые отсылки. Ну, и главная героиня, Ольга Зотова тоже «одолжена» у Толстого («Гадюка»). В целом, на мой взгляд, книга удалась. Точка поставлена, эпопея завершена. | ||||
| ||||
«Тирмен» |
| |||
AlisterOrm, 18 июня 2011 г. в 22:24 | ||||
Есть книги громкие, пафосные, с высоким штилем, эпическим размахом, множеством действующих лиц, подробным описанием мира. А есть книги сравнительно простые. Они невелики по объёму, легко читаются, и не заставляют запоминатть огромное количество персонажей. Но какие из них глубже? Всё зависит, конечно, от мастерства писателя. А его у харьковской троицы хватает. Мы знаем о масонах, иллюминатах, розенкрейцерах. Очень громкие названия, очень громкая слава, сразу ясно, что это давно не тайные общества. А есть тирмены. Скромно, кратко, и по сути. Люди тира. Стрелки. По совместительству — рыцари Великой Дамы, персты Судьбы, которые вершат её суд своими руками. Они — фактически киллеры, но они не служат никому — кроме судьбы. Ни один тирмен не убъёт никого по заказу, или по своей воли — иначе жестоко поплатится за это... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Для любителей: если вы ждёте боевки в духе «Особо опасен» — лучше вообще не берите этой книги в руки. Поверьте — это совершенно ни к чему. Как часто бывает, наши авторы богато насытили текст аллюзиями, ссылками на различные произведения мировой литературы и философии, провели криптоисторические линии — всё это ньюансы, с которыми надо разбираться во время повторного (не одного!) прочтения. А основной смысл — он достаточно простой. Это ещё одна история о том, как человек пытается противостоять своему предназначению, пытается сломить волю самой судьбы — причём ГГ (Даньку-Архангела) движет вовсе не эгоизм. Здесь уже срабатывает одно простое правило — «Нельзя стрелять по своим. Иначе ты — просто животное», как говорят авторы устами одного из героев. Даниил делает выбор — он предпочитает убить себя — но не своего учителя. И всё переменилось. Все, кто был жертвами тирменов, и сами тирмены вернулись в «нулевой» уровень. Все стали такими, как прежде. и отсюда вопрос — с выстрелом Даньки себе в голову (и в Великую Даму, стоявшую сзади) прекратило существование сообщество тирменов? И что их теперь ожидает, воскресших из мёртвых, и бывших стрелков? «Думай, дон Читатель!» призывает нас рецензия в МФ. А подумать есть над чем. Многплановый, интересный роман, написанный простым слогом — всё это о «Тирмене». Единичный экземпляр, штучная литература — как алмаз редкой огранки. Советую прочитать — возможно, лучший роман, когда-либо написанный этой тройкой в соавторстве. | ||||
| ||||
«Око силы: Первая трилогия (1920-1921 годы)» [Роман-эпопея] |
| |||
Kobold-wizard, 27 мая 2011 г. в 00:37 | ||||
Читается легко, даже местами завлекательно. Тяжкое впечатление приходит после. Весьма плоские персонажи, которых автор попытался оттенить метаниями компромисса, но в распылении на большую часть героев это уже не смотрится. В сюжете часты повторения и ходы, которые теперь уже можно считать вторичными. Историческая часть, что удивительно, часто противоречит моим хлипким познаниям. Приплетенный в третьем романе Цандер опять-таки напряг. Фридрих Артурович стоит у основ нашей космонавтики, вот только те конструкции, которые он предлагал в 21м году сильно отличались от технологии «Мономаха». Так что Валентинов нарисовал весьма абсурдную с моей точки зрения техническую картину. Конечно, конечно, это не главное, вот только почему в одних моментах историческая правда важна, а в других нарушается весьма неприятным способом? Эпопею я постараюсь дочитать, но вообще первая трилогия оставила весьма и весьма среднее впечатление. | ||||
| ||||
«Пентакль» |
| |||
witkowsky, 24 марта 2011 г. в 00:44 | ||||
Есть очень хорошее, хотя не все, понятно. Ближайшее родство — с «Дикими картами» Мартина и Компании, но это скорей комплимент, чем недостаток. В любом варианте — жаль, что такой коллектив неизбежно не живет долго (и тут Мартин рекордсмен, — потому и жалко). Плохо другое — этот жанр подразумевает элемент комикса. А тут чего нет, того нет... | ||||
| ||||
«Пентакль» |
| |||
olmi, 07 марта 2011 г. в 23:53 | ||||
Странное произведение. Нет, естественно, не безобразно, и вполне позволяет заполнить чтением несколько часов в самолете, но фамилии авторов вызывали совершенно иные ожидания. У меня создалось впечатление какой-то вымученности, искусственности этого цикла, словно писателей кто-то или что-то заставлял(о) начать и доделать эту работу до конца. А где фирменный Дяченковский психологизм? Во всем цикле мне попался (из дочитанных до конца) только один рассказ, вызвавший сильное эмоциональное сопереживание – это «Картошка». В общем, если у кого не самолет − вполне можно потратить время на более достойные произведения, хотя бы и тех же уважаемых авторов. | ||||
| ||||
«И в декабре не каждый декабрист...» |
| |||
мрачный маргинал, 22 января 2011 г. в 12:44 | ||||
Ценность этой статьи в том, что впервые сделана попытка рассмотреть к о м п л е к с н о тему декабризма в фантастике, — и альтернативные варианты победы, и альтисторические варианты поражения (упущенные возможности), и криптоисторическую версию заговора. Но самый интересный вывод, — «в реале», оказывается, достигнут не самый вероятный вариант истории... Альтисторическая публицистика (журналистика) составляет вполне самостоятельный литературный жанр, пока, увы, не удостоенный должного внимания составителей-антологистов по причине неразвитости его литературных форм. Очевиным преимуществом альтпублицистики является как раз вот такая возможность «широты охвата» заявленной темы, — в основных её развитиях и продолжениях. | ||||
| ||||
«Неспокий» |
| |||
ivan2543, 14 января 2011 г. в 16:19 | ||||
Образ в основе очень оригинален. Странное, мистическое место, где покойники собираются в ожидании окончательной участи, загадочные сущности, без видимой закономерности приходящие то за одной, то за другой душой. Рассказ несколько портит только избыточный пафос политических высказываний персонажей. | ||||
| ||||
«Проданная душа» |
| |||
ivan2543, 02 января 2011 г. в 22:13 | ||||
Еще одна «перепевка» Гоголя на новый лад. Стилистика тут уже совсем не гоголевская, да авторы уже и не пытаются. А вот юмор – добрый, вполнев духе Николая Васильевича. Не разделяю, правда, убеждений тех, кто считает, что сотни лет назад жилось проще и интереснее – люди всегда люди и проблемы во все времена были и будут, если не нашел себя в XXI веке – не стоит думать, что в другой эпохе все было бы замечательно. Но рассказ остроумный и неплохой. | ||||
| ||||
«Сосед» |
| |||
ivan2543, 23 декабря 2010 г. в 23:13 | ||||
Простенький мистический рассказ на тему энергетического вампиризма. С простой моралью – пессимизм и мрачный взгляд на жизнь до добра не доводят, а ведут прямо к черту в лапы. А если не бояться – то силы зла сами отступят. Явно навеяно концовкой «Вия», где приятели Хомы Брута размышляют, что же погубило философа. | ||||
| ||||
«Чёртова экзистенция» |
| |||
ivan2543, 23 декабря 2010 г. в 23:09 | ||||
Один из самых слабых рассказов в сборнике. Являет собой сатиру, причем, на мой взгляд, достаточно невнятную. Не понятно, что всем этим хотел сказать автор, если на середине произведения вырисовывается какое-то направление мысли, то концовка как-то все размывает, и непонятно, почему она именно такая – для правдоподобия, что ли. Короче говоря, не понравилось. | ||||
| ||||
«Тирмен» |
| |||
АвК, 03 ноября 2010 г. в 21:22 | ||||
Первое произведение Олди в соавторстве с Валентиновым, что я прочел. Что хотелось бы отметить, так это стиль повествования и главных героев. Насчет повествования- оно не такое тягучее, как в сольных вещах Олди. Насчет героя же... Да, герой тоже сильно отличается от типично олдевских. Во всяком случае внутренних монологов нет. И возраст не тот- от подростка до очень молодого парня. Ах да, есть еще старый Петр Леонидович, но у Олди я и таких главных героев не видел. Текст идет гладко, шероховатостей не заметил. Теперь что мне не очень понравилось. Стрелковая романтика. От этого вида отдыха я далек. Даниил Архангельский. Вроде и хороший человек, а вроде и душонка с гнильцой. Невыразительные «хомячки» местной каморры. Ну и напоследок. Желаю, чтобы в конце вы встретились со ждущим именно вас другом. Вашим другом на одну минуту, тирменом. | ||||
| ||||
«Царь-Космос» |
| |||
svarga, 08 октября 2010 г. в 11:44 | ||||
Поскольку все предыдущее было трилогиями, то и эту книгу оценивать надо будет не раньше, чем появятся следующие две книги. А пока дан зачин, толчок, хотя две трети главных героев померло не своей смертью. Надеюсь, неразбериха с биографиями главных героев в следующих книгах объяснится. В общем доживем — увидим, в смысле почитаем. | ||||
| ||||
«Механизм Жизни» |
| |||
anchel, 19 июля 2010 г. в 12:10 | ||||
Когда я начинал читать последнюю часть трилогии меня терзали «смутные сомнения». Потому что загадок и неясностей в книге становилось все больше, а авторы даже не начинали закругляться. К концу книги мои сомнения подтвердились — концовка трилогии получилась очень сумбурной. Многие вопросы так и остались без ответа. Откуда ни возьмись появились новые персонажи, которые так же внезапно исчезли. В общем, у меня сложилось впечатление, что авторам нужно было как-то заканчивать эпопею и они просто «обрубили концы». В защиту третьей части могу сказать, что написана она все же красиво. В ней много интересной информации, так что для развития собственной эрудиции прочитать эту книгу, безусловно, стоит. | ||||
| ||||
«Наши в Хроносе, или Необычайные похождения майора Пупкина» |
| |||
ПоследнийБастион, 15 июля 2010 г. в 22:14 | ||||
Толково, с позиции здравого смысла разобраны по косточкам штампы, которые в фантлабовском классификаторе называются наши в прошлом. Критикуется предвзятое мнение некоторых писателей о том, что человек нашего времени обречен на головокружительную карьеру в прошлом, буде он попадет в него хоть случайно, хоть целенаправленно. | ||||
| ||||
«Механизм Пространства» |
| |||
anchel, 21 июня 2010 г. в 12:53 | ||||
Вторая часть трилогии удивила меня своей самодостаточностью. Она самодостаточна настолько, что, кажется порой, даже не нуждается в читателе. События, описанные авторами, неспешно идут своей чередой, герои также неспешно выясняют взаимоотношения. Нет, яркие, острые моменты в книге есть, и их не мало, но они оказываются погребены под грудой имен, названий, бытовых подробностей и исторических фактов. Приемов, которые авторы используют для описания мира, в котором разворачиваются события, настолько много, что они отодвигают сюжет на задний план. Авторы во второй части трилогии так и не определились, кто же в их повествовании главный герой. Можно допустить, что главных героев несколько, но они ведут себя неоправданно вяло. Истории жизни, события, происходящие с персонажами, явно не претендующими на главные роли в книге, гораздо ярче и интереснее. Тем не менее, эту книгу читать приятно, хотя иногда и возникает ощущение, что это не книга для тебя, а ты для этой книги. | ||||
| ||||
«Тирмен» |
| |||
Dentyst, 19 мая 2010 г. в 16:52 | ||||
Это первый роман Г.Л.Олди в соавторстве с А.Валентиновым, который я прочитал. Смело заявлю (разумеется ИМХО) — третий здесь, конечно, не лишний, но и не так уж и необходим был. Сюжет, идея — всё нормально. Но вот, видимо, разница в писательском стиле создают какое-то неоднородное полотно с шероховатостями и зазубринками. Это, как в кино — «рваный» монтаж. Оно вроде бы и неплохо, и интересно, но несколько сбивает с толку. Приходится постоянно, хоть немножко но «подстраивать прицел», чтобы «цель не уходила». Но вообще-то роман произвёл очень сильное впечатление и вот почему. Меня иногда посещают мысли, что в мире подлунном «не всё так, как на самом деле». Что существуют некие силы (незримо, но ощутимо) управляющие миропорядком. Вот и авторы представили одну из моделей такого мироздания — причём «вид из незримой» части. По воле писателей наша повседневность предстаёт перед нами в виде айсберга : то что «дано нам в ощущениях» — только малая часть истинного положения вещей. А что там — под водой, остаётся только гадать. Ну вот харьковчане так нагадали. И достаточно достоверно. | ||||
| ||||
«Крымский цикл / Ноосфера» [Цикл] |
| |||
Созидающий, 18 апреля 2010 г. в 22:28 | ||||
Ноосфера, это нечто не имеющее аналогов в нашей фантастики. Мы имеем гремучую смесь разных жанров, создающую картину нового, «нашего» мира. Ноосфера — это часть самого читателя, а не часть прочитанного... | ||||
| ||||
«Диомед, сын Тидея» [Роман-эпопея] |
| |||
ЧиКа, 25 января 2010 г. в 22:15 | ||||
Замечательная книга, которую нужно читать, уже познакомившись с произведением «Серый Коршун». Написано жестко, динамично, очень увлекающе. Одна из любимых моих книг. | ||||
| ||||
«Воскрешение Латунина» |
| |||
god54, 23 января 2010 г. в 20:44 | ||||
Удивительно реалистичное произведение, от которого временами мороз пробирает по коже. И самое главное, не такое уж и неправдоподобное. Если взглянуть на современную действительность общество медленно, но уверенно возвращается к старым временам: цензура, диктатура, социализм, патриотизм... И совсем без участия старой гвардии, но под руководством новой, взращенной на тех же идеях сильной руки, единоначалия и управляемости... Мне кажется очень современное, для сего дня, произведение. | ||||
| ||||
«Серый коршун» |
| |||
subadaj, 07 января 2010 г. в 03:11 | ||||
Впервые прочитал «Серого коршуна» сразу по выходу первого издания. Роман произвел очень сильное впечатление. Необычный герой «двух миров», отличное знание автором исторических реалий, хороший литературный язык. В те годы с русскоязычной фантастикой было, мягко говоря, не очень, и это, возможно усиливало общее благоприятное впечатление. Но... Пару лет назад перечитал «Коршуна» снова — уже после сотен ХОРОШИХ русскоязычных книг — и понял, что в целом мнение практически не изменилось. Действительно, очень хороший роман, на твердую 8. Удивило мнение glupec'a о чуть ли не плагиате Валентинова у Р.Э.Хайнлайна. Прекрасно будучи знаком с отличным романом Мастера «Двойная звезда», так и не понял, отчего могла возникнуть такая мысль. Воистину, пути человеческих ассоциаций неисповедимы. В память о «первой любви» поставлю книге 9, а не 8. Да она этого и заслуживает. | ||||
| ||||
«Око силы: Третья трилогия (1991-1992 годы)» [Роман-эпопея] |
| |||
GoldenFox, 06 декабря 2009 г. в 19:27 | ||||
Я хорошо помню эти годы – ненадежные, неверные, неясные, годы великих возможностей и великих потерь. Люди вдруг обнаружили, что можно чуть ли не все то, что всегда запрещалось строителям коммунизма (а строителями были все и каждый). Оказалось, что религия уже не опиум для народа, а нечто вполне разрешенное – для кого-то модное, для кого-то необходимое, для кого-то – просто, чтобы «быть, как все». Буйным цветом расцвел оккультизм всех мастей; с экранов телевизоров делали пассы и проникновенно молчали кашпировские, чумаки и джуны, а глобы предсказывали будущее, и вся страна, как завороженная, одурело собиралась, чтобы смотреть и слушать… Все то, что десятилетиями барражировало в глубине, наконец-то вынырнуло на поверхность… Очередное смутное время. Очередная трилогия Валентинова. Ну что ж, характеры героев и (в целом) мотивы их поведения автору хорошо удались; описания исторических событий и драки за передел власти – тоже. Вообще, как всегда, хорошо передан дух времени, легко угадываются имена, личности и события. Перипетии с экспериментом во времени любопытны. Хотя, на мой взгляд, мистикой (в том числе и религиозной) текст все же перегружен. А еще порой возникает чувство дежа вю: героя предупреждают, чтобы он ни в коем случае не делал того-то и того-то, но он почему-то не внемлет благому совету и в итоге вляпывается в дальнейшее развитие сюжета. К счастью, писательское мастерство Валентинова не дает тексту скатиться в писанину ради писанины. Драматизм разворачивающихся событий, обаяние персонажей, недосказанность и какая-то безнадежность финала — дух захватывает. Но, но, но... Читать интересно, но все-таки скорее как крепкий мистический триллер, нежели криптоисторию. Может быть, именно потому, что я слишком хорошо помню девяностые... Первая трилогия, на мой взгляд, получилась куда лучше. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Таки да, Волков оказался князем Полоцким… По этому поводу, извините, no comments, ибо... просто ибо. | ||||
| ||||
«Фанстрим, или Завтрак в Фонтенбло» |
| |||
sham, 02 декабря 2009 г. в 06:49 | ||||
Валентинова люблю и уважаю, но эта статья как-то резануло глаз. В первую очередь неприкрытым, на мой взгляд хамством и непонятно откуда взявшимся пафосом. Откуда столько злости, которую никак нельзя назвать иронией. В общем образ автора как-то потускнел в моих глазах... | ||||
| ||||
«Аттракцион» |
| |||
elsolo, 22 ноября 2009 г. в 15:58 | ||||
Беспросветно грустно и некуда не приводя. Слова не показили нам в очередной раз совсем ничего кроме обыденности всех миров. | ||||
| ||||
«Неспокий» |
| |||
elsolo, 22 ноября 2009 г. в 15:44 | ||||
Отталкивает легкий флер моралите, красные и белые после смерти. После смерти все одного цвета. | ||||
| ||||
«Алюмен» [Роман-эпопея] |
| |||
Ladynelly, 11 ноября 2009 г. в 22:33 | ||||
Трилогия «Алюмен» — это цельное произведение с единым сюжетом и героями. Эти книги невозможно читать по одной, через большие промежутки времени. У меня в голове, например не сложилось цельной картины происходящего, а только отрывки, самые яркие места. А некоторые сюжетные моменты и вообще забылись. Но в целом это мастабное полотно, с множеством сюжетных линий, и неожиданными сюжетными поворотами. Чтение «Алюмена» — настоящее наслождение. и огромный плюс книги, что она вызывает желание, почитать, про прототипы главных героев... Думаю, когда нибудь, я перечитаю все три книги подряд, и возможно, тогда мое мнение о самой трилогии изменится... | ||||
| ||||
«Механизм Жизни» |
| |||
Rolfoster, 17 октября 2009 г. в 04:01 | ||||
Это Олди. Лучшее, что можно от них ожидать. Превосходный слог, красивые и четкие диалоги, плавное, словно волны, повествование и интересный финал. Сюжет третьей части происходит в России, но это служит всего лишь фоном к основному сюжету романа. Впрочем, фону весьма колоритному — действие разворачивается начиная с Петербурских двориков и заканчиваясь в Тамбовских лесах. Причем Олди внимательны к незначительным деталям, скрашивающим и насыщающим повествование от первой и до последней страницы. Олди держат марку — и за то ценны как никто другие) | ||||
| ||||
«Бурсак» |
| |||
antkir, 20 июля 2009 г. в 16:05 | ||||
квинлин, полностью согласен. Непонимаю как можно мешать такой тяжелый слог Валентинова со стилем Дяченко. Очень много в пентакле вещей на которых заметна смена автора, где пол рассказа читаешь с интересом, а вторую половину просто осилить не можешь. Бурсак как и Чертова экзистенция помоему большей частью написаны Валентиновым. | ||||
| ||||
«Овернский клирик» |
| |||
Крокозябр, 03 июля 2009 г. в 10:25 | ||||
Очень понравилась. Ненавязчивый историзм (свойственный Валентинову), каждый персонаж со своей загадкой, и любимые логры/дхары в придачу. Больше всего из персонажей понравился брат Петр, этакий добрый увалень, со своей простой, но честной логикой. | ||||
| ||||
«Механизм Времени» |
| |||
Gelena, 09 июня 2009 г. в 22:17 | ||||
Если сравнивать Алюмен с музыкой, то получается классическая опера-буфф, с ее интригами, юмором и способностью героев выпутываться из любых ситуаций. Наличие таинственных незнакомцев, еще более таинственных свойств у главных героев лишь усиливают сравнение. Что особенно понравилось в данной книге — наличие огромного количества известных исторических персонажей: братья Эрстед, Андерсен, Дюма, Гаусс, французские революционеры и роялисты, которые мастерски вписаны в искрящийся, как фейерверк сюжет. Описать это невозможно — это можно только прочесть самому и восхититься гением соавторов. PS: отдельное спасибо авторам за практически готовый саундтрек в исполнении князя Волмонтовича. | ||||
| ||||
«Диссертация комиссара Фухе» |
| |||
Alexandre, 12 марта 2009 г. в 14:11 | ||||
Обычный микрорассказик из серии про Фухе. Ничего особенного, кроме последней фразы, которая хоть на что-то годится. А так — все как всегда, пресс-папье в работе. Мне не нравится. | ||||
| ||||
«Подарочек» |
| |||
Sawwin, 08 марта 2009 г. в 19:24 | ||||
Известный анекдот «А ведь мог бы и шашкой рубануть», гораздо лаконичней, злее и парадоксальней. Ничего сверх этого анекдота в предложенном тексте нет. Не ожидал я от Андрея Валентинова столь убогого текста. Понятно, что это писалось никак не в 2001 году, а по меньшей мере лет на восемь раньше, но зачем впоследствии автор опубликовал пробы пера? | ||||
| ||||
«Собрание» |
| |||
Sawwin, 08 марта 2009 г. в 19:12 | ||||
Соглашусь с предыдущим оратором, и даже оценки у нас будут одинаковые, но основания для этих оценок различны. В рассказе действительно отчего-то прерывается цепь бессмысленных и тупых убийств, совершаемых полицейским комиссаром, и не остаётся ничего, «кроме некоторого количества текста». Но если для Alexandre это основание снизить оценку с троек на двойку, то для меня -- повысить оценку с единиц всё до той же двойки. Уж лучше абсолютно пустой текст, чем такой, что был в предыдущих рассказах цикла. | ||||
| ||||
«Труба» |
| |||
Alexandre, 08 марта 2009 г. в 16:09 | ||||
Довольно забавный рассказ типа фельетона. Но самое фантастическое в нем, это то, что труба была отремонтирована якобы через час. Такого в нашей стране никогда не бывало, и быть не может, хоть бы вы все начальство поубивали. Так что здесь может речь идти только о волшебстве, а не о работе правохранительных органов с населением. | ||||
| ||||
«Собрание» |
| |||
Alexandre, 08 марта 2009 г. в 13:02 | ||||
В этом рассказе нет убийств, совершаемых комиссаром. И поэтому в нем вообще ничего нет, кроме некоторого количества текста. Бывает, конечно, хуже... | ||||
| ||||
«Дежурство по городу» |
| |||
Alexandre, 08 марта 2009 г. в 12:51 | ||||
В этой вещи есть хоть один момент, привлекающий внимание — появляется настоящий преступник. А все остальное совсем неинтересно. | ||||
| ||||
«Методика Фухе» |
| |||
Alexandre, 08 марта 2009 г. в 12:20 | ||||
Прочитать разок из любопытства можно, хорошо, что произведение такое короткое. Но, вообще-то никаких достоинств не увидел. | ||||
| ||||
«Тропа отступников» [Цикл] |
| |||
Ladynelly, 06 февраля 2009 г. в 21:30 | ||||
Книги действительно слабо связаны сюжетной линией. Но есть у них нечто общее. Это прекрасный стиль изложения, легкий авторский язык, и та атмосфера тайны. Только в «Овернском клирике» автор преподносит читателю несколько старинный легенд, в «Сером коршуне», он их наоборот развенчивает. Огромное спасибо автору за чудесные часы проведенные с его книгами. | ||||
| ||||
«Созвездье Пса» |
| |||
piglet, 16 января 2009 г. в 21:43 | ||||
Обожаю эту книгу! На раскопках не бывала, и вряд ли выдержу там хоть сколько-нибудь. Но тайны Херсонеса интересуют меня «со страшною силой«! Так хочется продолжения , разгадок и новых тайн!.. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 20 21 22 23 24 (+10)»