Андрей Валентинов «Век-волкодав»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Азия (Центральная Азия ) | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Борьба между лидерами Советской России переходит в заключительную фазу.
Тем временем товарищ Москвин (он же Леонид Пантелкин, он же Ленька Пантелеев) отправляется в служебную командировку в Париж, Ольга Зотова получает секретное задание — войти в контакт с антисоветской организацией «Трест», а посольство во главе с Иваном Кречетовым и представителем ЦК товарищем Мехлисом достигает таинственного города Пачанга.
Большая игра близка к завершению. Кто из фигур и игроков переживет ее?
Входит в:
— роман-эпопею «Око силы» > роман-эпопею «Око силы: Четвёртая трилогия (20-е годы XX века)»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 368
Активный словарный запас: высокий (3138 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 18 декабря 2012 г.
Завершив свою весёлую, несколько комиксную фэнтези-сказку про альтернативный 1924 год, Валентинов явно посмеялся над читателем, который в недоумении уставился на надпись в конце: «Око Силы» закончено! А ведь всё одно непонятно ничерта, верно?... Что делать — свести все линии, накрученные Андреем в предыдущих томах трилогии, весьма сложно, а уж перекинуть мостки к трём другим — это вообще за грани добра и зла... В любом случае, «Век-волкодав» прочитан — и что мы имеем удовольствие видеть?
Ясно, что любовно созданных и красиво расставленных персонажей Валентинов явно не жалеет, убирая их с игровой доски с поразительной лёгкостью. Сталин погибает от пули Блюмкина («это тебе за Льва Давидыча, Гуталин!» — я чуть не рассмеялся, чес-слово), мой тёзка Лунин тоже отправляется к праотцам по нелепости, остальные «скорпионы» тоже погибают с поразительной лёгкостью. Вырыпаев и Тулак, главные герои «Царя-космоса» тоже убираются с пути автором, как ненужные фигуры...
На самом деле, если серьёзно, эта занятная игра с историческими личностями, которые на страницах романа превращаются просто в разменные фигуры для высших сил, действительно привлекает внимание. Взмах рукой — и Роман Унгерн вдруг становится главой националистической партии Австрии, а Константин Рокоссовский со своей бравой конницей спасают Кречетова под Пачангом. Пару мазков кистью — Ольга Зотова мирно беседует с Кутеповым и Берией, а Куйбышев ей наизусть читает Бодлера... Мало почтения оказывает Валентинов историческим личностям — делает с ними всё, что душе угодно. И ради чего это всё?
Мораль сей сказки такова. Воюй, не воюй, борись за свободу, сиди на пятой точке, не важно. Тот, кто выше вас, тот, у кого в руках все нити, всё равно он сотворит с вами всё, что душе угодно. Агасфер действительно контролирует здесь всё, недаром все реальные личности несколько принижены (от Сталина до Кутепова). Эксперимент удался, но его результаты не очень ясны...
А борьба всё равно продолжается. На этот раз представители разных граней-миров объединяются, чтобы бросить вызов всесильному полубогу. Но к чему это приведёт? Ждём продолжения!
k2007, 3 января 2012 г.
В этой книге сводятся нити не только четвертой трилогии, но и всей эпопеи в целом.
Написано хорошо, автор знает эпоху и сумел передать ее аромат.
Но. Первое. Финал книги открытый, и я не удивлюсь, если через десять лет мы увидим пятую трилогию, хоть и стоит в конце книги «Око Силы закончено».
Второе. Мне не понравилось, что автор две с половиной книги тщательно расставлял фигуры, а в конце одним движением смахнул их с доски. Практически Бог из Машины.
Ну и третье. Мораль сего рассказа представляет из себя монету с двумя сторонами, одна из которых — постоянная борьба людей за свою свободу, и не важно, кто стоит против — могущественная организация или пришельцы из космоса/иных времен. Находятся новые люди, которые предпочитают умереть, но не сдаться. А вторая сторона — борьба одиночек против мощных организаций или могущественных нелюдей обречена на поражение. Успеха можно достичь только на окраинах, куда у врагов еще руки не дотянулись.
Читать было интересно, но осталось в конце ощущение недосказанности
kkk72, 2 февраля 2012 г.
Сколь веревочке не вейся, все равно придет конец. Сколько ни запутывал Андрей Валентинов читателей хитрыми сюжетными ходами, все равно рано или поздно надо было ставить точку в масштабной эпопее, равной по замыслу которой в отечетсвенной фантастике просто не сыщешь. Посему «Век-волкодав» стоит рассмотреть с двух точек зрения. С одной стороны, перед нами очередная увлекательная история, а скорее несколько историй, повествующих о разных событиях в альтернативной реальности 1920-х годов. Географический размах событий у автора поистине огромен: от Парижа до Тибета. Столь же огромен и размах событийный. На всем этом огромном пространстве идет борьба Добра и Зла, а еще точнее — свободы и несвободы. Великий план построения нового общества, задуманный товарищем Вечным, все ближе к осуществлению. Вот только путаются у него под ногами упрямые людишки, все никак не желающие становится винтиками машины, железной рукой загоняющей человечество к счастью. Ольга Зотова, Леонид Пантелеев, Иван Кречетов пытаются кто выполнить свой долг, кто доискаться правды, кто просто пытается перехитрить всесильного монстра и выжить. По разному сложатся их судьбы, но автору удалось главное — показать в своих персонажах людей, которым стоит сочувствовать.
Очень удачно сочетание реальной и альтернативной истории в романах Валентинова, и «Век-волкодав» — не исключение. Не менее удачно внедрение мистических элементов во вполне реалистическую историю. Особенно порадовала в этом плане азиатская часть романа. В общем, перед нами весьма увлекательное произведение, заставляющее при этом читателя немало поразмыслить, а порой и покопаться в исторической литературе.
Однако, перед романом стояла еще одна, более сложная задача — свести, наконец, все концы с концами и объединить различные элементы эпопеи, которую автор писал около двух десятилетий, в единое целое. И вот с этой задачей Валентинову в полной мере справиться не удалось. Слишком уж поверхностным получилось объяснение всех тайн и загадок, слишком уж неубедительными попытки объединить разные расти эпопеи, слишком незавершенным — финал всего произведения. Впрочем, возможно, так и должно быть. Эпопея закончена, но история продолжается, в ней невозможно поставить точку. А, значит, всегда есть вероятность того, что автор решит вновь вернуться к поистине необъятной теме и продолжит «Око силы».
VovaZ, 27 октября 2014 г.
Завершение цикла далось мэтру очень не просто. Множество сюжетных интриг, которые было очень не просто, а некоторые даже невозможно завершить.
Валентинов, в принципе, выбрал правильный путь, оставляя читателя заинтригованным по большинству сюжетных линий. Он даёт возможность какждому из нас «додумать». в соответствии с его склонностями и читательским уровнем.
Мистическая линия, почти выпавшая в последних романах цикла, вернётся к нам, хотя и сильно облегчённой.
Автор приводит нас к условно благополучным концам для большинства положитльных героев, однако это не точки, а всегда многоточия.
Сценизм не плох, но его схемы, как и образы героев чрезмерно замылены за минувший десяток романов, а потому автору тяжело писать, а нам не просто читать. Пространства для свежих идей уже почти не осталось.
В целом, последний роман тяжеловат в чтении, но иного от финала такого цикла было трудно ожидать. Для любителей лёгкого чтения не рекомендую.
Алексей1965, 25 декабря 2011 г.
Валентинов, как всегда, очень неплох. Читается с большим интересом, конечно, давит эрудицией, злоупотребляет принципом sapienti sat.
В какой-то момент уже в голове полная каша, но потом более-менее укладывается. По-прежнему пытается быть объективным между красными-белыми, в чем заметно прогрессировал с первой трилогии. Издание этой трилогии по частям — явно бессмысленно, поскольку по отдельности — читать просто глупо.
Как всегда, специфический оттенок придает массовое использование в качестве героев реальных исторических личностей, причем с учетом малоизвестных подробностей их биографий — все время пытаешься найти грань, за которой кончается история и начинается вымысел. Пожалуй, только столь полная демонизация Ларисы Рейснер на его совести. Но время, конечно было сложное, и люди ему под стать.
oma2010, 28 декабря 2011 г.
Этот роман — точка сборки для всего цикла «Око силы». Все сюжетные линии стягиваются в один узел и мы получаем ответы на вопросы и загадки, поставленные в предыдущих книгах. Цикл обретает целостность и полноту.
Для лучшего понимания очень полезно почитать А.Н. Толстого, Валентинов (возможно не доверяя эрудиции читаталя?) в данной книге дает прямые отсылки. Ну, и главная героиня, Ольга Зотова тоже «одолжена» у Толстого («Гадюка»).
В целом, на мой взгляд, книга удалась. Точка поставлена, эпопея завершена.
Boris_Var, 25 января 2012 г.
Читается на одном дыхании. Очень, очень хорошее завершение всего цикла. Хотя, почему завершение? Вечный то не повержен окончательно, вечная борьба добра и зла продолжается. Так что, не факт, что не будет пятой трилогии.
tkatchev, 16 февраля 2012 г.
Эпопея не окончена, толстый, намекающий хвост незаконченных сюжетных линий оканчивается в 2012 году.
Так что ждите следующей серии, про криптоисторический 2012-ый год. :)