Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов «Механизм Жизни»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское | Психологическое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Северная Европа | Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века) | Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
В заключительной книге «Алюмена» действие переносится в Россию. В череде головокружительных приключений Учитель и Ученик вновь сталкиваются друг с другом в Борьбе за будущее.
Эрстед отправляется в Санкт-Петербург по делам Общества по распространению естествознанию, а Эминент — на поиски незаконорожденного внука князя Гагарина. Там же, в Петербурге, Волмонтович оказывается втянутым в заговор своих соотечественников против русского царя, а Огюст Шевалье узнает истинную цель интереса к нему со стороны Потомков из далекого будущего...
Входит в:
— роман-эпопею «Алюмен»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 340
Активный словарный запас: невероятно высокий (3655 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Дни Фантастики в Киеве, 2010 // Роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amlobin, 9 января 2020 г.
Трилогия, наконец, закончена. Впечатления двойственные. С одной стороны, все написано хорошо и увлекательно. С другой — еще больше запуталось. Авторы не вытянули такого количества сюжетных линий и биографий, хэппи энд вышел растянутый и неубедительный. Часть героев просто слили, особенно женщин. Страшный Эминент, сеявший смерть и повелевающий бурями, ближе к концу вдруг заболел и состарился, практически отойдя от страшных дел. Действие перенесли из Парижа в Петербург, где злые заговорщики запланировали покушение на Николая I, которое главные герои благополучно предотвратили. Вышла причудливая мешанина из виртуальных видений Будущего, оккультных практик, шпионских игрищ и банальной поножовшины.
К сожалению, итоговый поединок Добра со Злом (если их вообще можно так назвать) выигран исключительно по очкам, благодаря неприлично большому количеству роялей.
Тимолеонт, 15 октября 2015 г.
Пожалуй, лучшая часть трилогии. Блестящее завершение всех сюжетных линий, для кого-то из персонажей — хеппиэнд, для кого-то — чуть печальней. Олди с Валентиновым раскрыли все заложенные идеи, темы и мысли, не оставив практически никаких белых пятен. В любом случае, история окончена. Что не понравилось — некоторые герои под конец стали скучноваты, ещё минус — Россию авторы изобразили как-то очень уж чернушно и гадко. Такого количества клюквы не ждёшь от русскоязычных писателей, причём это не спишешь на особенности мировосприятия персонажей.
AlisterOrm, 27 мая 2012 г.
Да, великая троица в очередной раз перемудрила... Невероятно талантливые и вдумчивые ребята — но вот недостаток есть. И в основном он касается Олдей. Много интересных мыслей подчас — но далеко не всегда они получают своё развитие, и тем паче законченное оформление. Так же и здесь. В последней части трилогии «Алюмен» много сумбура, но всё же меньше, чем в «Рубеже». Всё намешано здесь — Огюст Шевалье, общающийся напрямую с потомками, интриги стареющего барона фон Книгге, польские революсьонеры, русские помещики, китайские генералы-масоны... И если бы это всё имело какое-то соединение в единой точке! Нет. Интересных высказываний хватает, есть пару занятных «авторских» монологов, в частности о «людях будущего», в похожей манере о которых писали за последнее время многие писатели, от Симмонса до Никитина. К сожалению — и большому — как-то доразвить свои мысли авторы не смогли, или не захотели, не знаю. Факт в другом — третья книга, как и предыдущие, это просто энциклопедия интересных фактов, портретов известных людей, эдакий «криптоисторический деликатес», который всегда интересно почитать. И всё-таки... Что дальше-то? Каким путём пойдёт развитие мира? За что боролись Эрстед и Эминет, если в итоге пришли к одинаковым выводам? Ответа не дали. Но можно и простить — роман получился атмосферный, и легко читаемый. Вот только жалко, что князь Волмонтович никогда уже не достанет свои пистолеты...
darkina, 4 мая 2013 г.
Последний роман трилогии был прочитан взахлеб. Давно я уже так не переживала за героев. Заглянула в финал и впервые ничего не поняла о судьбе героев, вздохнув, пришлось читать все по порядку. Если рассматривать все три романа как одно произведение, то здесь апофеоз (а также кульминация и катарсис в одном флаконе). Здесь уже не предскажешь исход. И хотя в принципе ясно, кто победит, но кто выживет в этой битве, как сложится судьба героев предсказать невозможно, все линии достигают самой большой остроты за все романы, от чтения невозможно оторваться. Именно после прочтения этого романа я поняла, что непременно почитаю его детям. Есть произведения, которые действительно должен знать каждый.
anchel, 19 июля 2010 г.
Когда я начинал читать последнюю часть трилогии меня терзали «смутные сомнения». Потому что загадок и неясностей в книге становилось все больше, а авторы даже не начинали закругляться.
К концу книги мои сомнения подтвердились — концовка трилогии получилась очень сумбурной. Многие вопросы так и остались без ответа. Откуда ни возьмись появились новые персонажи, которые так же внезапно исчезли.
В общем, у меня сложилось впечатление, что авторам нужно было как-то заканчивать эпопею и они просто «обрубили концы».
В защиту третьей части могу сказать, что написана она все же красиво. В ней много интересной информации, так что для развития собственной эрудиции прочитать эту книгу, безусловно, стоит.
piglet, 14 января 2010 г.
Мне, наверное, должно быть стыдно и все такое, но эту часть я дочитывала уже из последних сил. Олди как всегда стилистически безупречны. Валетинов как всегда точен во всех мелочах. Но я, не забрасывайте только камнями, устала от этой эпопеи:insane: Уж слишком щедро в этот раз авторы делились своими поистине энциклопедическим познаниями, слишком много аллюзий на квадратный сантиметр... Тяжко.
bao, 10 октября 2009 г.
Разочарован. И всей трилогией и её окончанием в частности. Такое впечатление сидишь на концерте какого-то метра, вокруг шёпотки: «ах, как гениально, это надо уметь понимать». Ну не понимаю я этого! И разве должен? Может мне по вкусу более незатейливые мелодии и не факт, что это хуже вкуса к утончённым вещам. Куда то господа Олди вкупе с Валентиновым не туда подались — таково общее впечатление. Ну да их дело. Читатель (и объём продаж вкупе с ним) рассудит.
Rolfoster, 17 октября 2009 г.
Это Олди. Лучшее, что можно от них ожидать. Превосходный слог, красивые и четкие диалоги, плавное, словно волны, повествование и интересный финал.
Сюжет третьей части происходит в России, но это служит всего лишь фоном к основному сюжету романа. Впрочем, фону весьма колоритному — действие разворачивается начиная с Петербурских двориков и заканчиваясь в Тамбовских лесах. Причем Олди внимательны к незначительным деталям, скрашивающим и насыщающим повествование от первой и до последней страницы. Олди держат марку — и за то ценны как никто другие)
Dart Kangol, 22 января 2010 г.
Блестящее завершение трилогии об Эрстеде и Эминенте. Кстати последний в конце книги удивил. Очень порадовали позитивные нотки, на которых закончилось произведение с легким оттенком грусти. Приятные персонажи, интересное время, лихо закрученный сюжет, многоуровневый философский подтекст — типичные признаки стиля Г.Л. Олди и этой книги.
KERDAN, 7 сентября 2009 г.
Великолепное завершение очень интересного цикла. Все сюжетные линии полностью дописаны до конца. Есть немного иронии, много меланхолии и чуточку доброй тоски по прошлому. В общем, достойное завершение. Особенно порадовало то, что авторам удалось найти нетривиальное решение главного конфликта, да еще не затянуть развязку.
Ladynelly, 11 ноября 2009 г.
Вот и перевернута последняя страница... И я опять с «растрепанных» чувствах. Сижу и понимаю, что книга безумно понравилась! Безумно жалко всех героев, жалко с ними расставаться. Валентинов, как всегда оказался на высоте!
Книга читается на одном дыхании, гораздо легче двух первых частей. Автор изящно завершает, все сюжетные линии, но финал, как мне кажется остается открытым... И кое-что, не до конца ясно... Думаю, автор обязан написать продолжение...:shuffle: