Все отзывы на произведения Марины и Сергея Дяченко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3370
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 64 65 66 67 68 (+10)» (+25)»»
«Медный король» |
| |||
Крафт, 15 марта 2011 г. в 12:26 | ||||
Нечасто следующие книги цикла оказываются сильнее предыдущих, но здесь мы имеем дело именно с таким случаем. Казалось бы, мир «Медного короля» уже должен быть хорошо знаком нам по роману «Варан», но, на поверку, это предположение оказывается совершенно безосновательным. Богатое воображение авторов не особо нуждается в таком костыле, а книга раскрывает перед нами совсем незнакомые реалии — время иное, места действия практически не пересекаются. Романы связаны лишь событийно, да и то, весьма условно. В основном, всего лишь упоминанием факта существования Варана, задолго до описываемых событий потратившего жизнь на поиски полулегендарного Бродячей искры. Без особых проблем литературный мир «Медного короля» мог бы быть и абсолютно самостоятельным, но это никак не недостаток романа, а всего лишь иллюстрация огромного потенциала авторов — здесь всё ничуть не менее достоверно, ярко и захватывающе. А вот построение сюжета, фабула романа, в данном случае выглядят гораздо более интересными. Широко известен термин «роман взросления», и им одним вполне можно было бы охарактеризовать роман. Но появление фактора Медного короля и раскрытие его сущности — необходимость принесения в жертву самого ценного, из того что имеешь — заставляет дополнить это понятие словами «…и морального/нравственного падения главного героя». Развияр проходит долгий, трудный и славный путь, и по мере роста могущества вплотную подходит к той границе, за которой, в зависимости от сделанного им выбора, употребление в отношении него понятия «герой», в современном понимании этого слова, может стать неприемлемым. В финале романа авторы оставили своему персонажу такое право. В жизни чаще бывает наоборот. Отзыв — часть обзора, размещённого в АК http://fantlab.ru/blogarticle13034 | ||||
| ||||
«Ключ от Королевства» |
| |||
Синяя выдра, 30 ноября 2010 г. в 01:14 | ||||
«Ключ от королевста» — одна из лучших детских сказок, которые мне доводилось читать. Меня умиляют вопли критиков про «набор шатмпов и клише». Друзья мои, это же сказка! В основе сказки (хорошей, интересной детям сказки) всегда лежит одна из известных схем. Кажется, их всего восемь. В данном случае, это путь героя. При и этом авторы придумали настолько оригинальный мир, что ни о какой штампованности не может быть и речи. Все эти сосуны, туманная баба, путешествующее королевство. По-моему, это ярко и свежо. А еще чудесный язык Дяченок. Такой нежный, хрустальный и очень образный. | ||||
| ||||
«Мигрант, или Brevi finietur» |
| |||
Soltora, 09 ноября 2010 г. в 13:28 | ||||
Несмотря на то, что «Мигрант» входит в трилогию «Vita Nostra» и «Цифровой», у меня эта книга ассоциируется с дяченковским же «Пандемом» — опять исследование человеческой природы в условиях идеального мира, почти библейского рая. Но теперь больше и шире — исследование самого мира в динамике. Всё с тем же запрограммированным выводом — человечество устроено так, чтобы прыгать выше головы, иначе — распад. И всё-таки, несмотря на всю любовь к Дяченко и всё удовольствие от прочтения — не верю. Не верю в эту благостную цивилизацию, поскольку Проба обнажает агрессию, соперничество, плотоядность обитателей этого мира. Не верю, что ребёнок, росший в гармонии, не соприкасаясь с жестокостью (даже мясо синтетическое), на Пробе будет травить, топить и резать соучастника (даже не соперника!). А если так, то идея в основе книги — уже с дефектом: либо нет такого мира, либо люди в нём другие, в этом отношении «Пандем» правдивее. Но даже построенный на неверной предпосылке, «Мигрант» не теряет своей ценности. Интересна линия самоопределения и само преодоления — мигрант, без нужных навыков, и метис с крайне низким болевым порогом, заявляют о своём праве быть полноценными членами общества, несмотря на непреодолимые для них испытания инициации. Любопытны психологически сложные отношения между тремя персонажами, в которых смешалась любовь, долг, ревность, ненависть, понимание. И отдельно — личность юноши-метиса, чужого своим. Я бы включила «Мигранта» в круг обязательного чтения для подростков — только ради переживания ими вместе с главными героями опыта «инаковости». Словом, читать — и думать. А кому думать не хочется — читать просто ради хорошего сюжета, приятного мира и вкусного текста, плоский хлеб. | ||||
| ||||
«Медный король» |
| |||
Stan8, 30 октября 2010 г. в 18:02 | ||||
Действие романа происходит в том же мире, где жил Варан... Неожиданно личность неприятного картографа проглянула в «Медном короле» и... преобразилась совершенно. Оказывается, Варан был не капризный упрямый эгоист, но мироописатель и хроникер, этнограф и литератор, — человек, самоотверженно творивший духовную основу мира Дяченок, до тех пор достаточно бессмысленного и непонятно зачем созданного... Итак, Варан описал пути, а другой старик — загадочный и безумный — зажег Маяк. И мальчик, сотканный из униженной гордости, бесконечных обид и жажды мести, отправился к могуществу и всевластию. Замечательный герой порождает хороший, добротный сюжет. Любовная линия тоже очень качественно описана, так что можно поздравить авторов с настоящим успехом. К недостаткам «Медного короля» следует отнести малое количество батальных эпизодов, что вдвойне странно, поскольку ГГ все же воин... Возможно, Дяченкам просто плохо удаются описания сражений. Фразы типа «ряд копий, каждое из которых способно нанизать десяток вооруженных врагов», искренне удручают и не позволяют выставить роману самый высокий бал. Также искусственное нагнетание зверств не прибавляет достоверности и нарушает психологическую составляющую «Медного короля». Убить всех жителей мирного поселка за неповиновение одной девки, — это не похоже на имперские нравы, как они описаны в том же «Варане». Но авторам нужда эмоция, погоня, отчаянные действия вопреки властям, — и рушатся логические цепи, страдает здравый смысл. Впрочем, достоинства «Медного короля» намного выше недостатков. Прочитайте и убедитесь | ||||
| ||||
«Долина Совести» |
| |||
ivan2543, 18 октября 2010 г. в 18:31 | ||||
Первый раз прочитал больше четырех лет назад, на летних каникулах, между третьим и четвертым курсом. До сих пор не перечитывал, наконец, добрался. Впечатления не изменились – книга действительно сильная, хоть и простая. Дяченко опять прибегают к своему приему «нравственного моделирования». Как будет жить человек, к которому окружающие привыкают, как к наркотику? В книге мы видим два возможных пути – альтруиста Влада и эгоистичной Анжелы. Один боится своего дара, другая – пытается извлечь из него максимум выгоды. Интрига книги – в том, что Анжела случайно привязывает к себе Влада, польстившись на его всемирно известное имя – и их конфликт приобретает трагический характер, так как кому-то из двоих придется поступиться своими принципами. «Долина Совести» — книга настолько простая и нужная, что поневоле удивляешься, как она не была написана раньше. Идея буквально лежит на поверхности. Недостаток у нее только один – в ее простоте. Сразу понятно, что Влад – «хороший» а Анжела — «плохая». Что вообще странно для Дяченко, обожающих непростые характеры – злодеев поневоле, обаятельных фанатиков, затравленных и постоянно сомневающихся в себе героев. Здесь же особо и голову ломать не над чем – Влад вызывает только сочувствие (а после встречи его с Анжелой – жалость). Анжела – персонаж отвратительный совершенно, и всякие попытки авторов придать ей толику человечности как-то неубедительны. Финал, конечно, непредсказуем, но кто бы не победил – не важно, ведь в данном случае это только вопрос случая. Кто прав – видно сразу. Большой плюс книги – ее реалистичность. Фантастическое допущение здесь минимально. Это делает книгу очень убедительной, не нарушая чистоты «эксперимента». Как обычно, никаких объяснений феномена – ни научных, ни мистических. «Долина Совести» — это своего рода притча, ей не нужны оправдания фантастичности – скорее, доказательства реальности. В романах Дяченко всегда главнее – люди. О названии. Мне кажется, в каком-то приступе пессимизма главный герой, а может быть авторы, отождествляют эту сказочную долину с человеческой жизнью. Жить проще тем, у кого нет совести – увы, аксиома. Герою книги и его друзьям приходится верить только в справедливость. Ведь, как известно, «жизнь прожить – не поле перейти», и это справедливо для всех. Не всякий путь становится Долиной Совести. Итог: сильно, но просто. Читать – однозначно рекомендую. | ||||
| ||||
«Казнь» |
| |||
Maya, 24 августа 2010 г. в 16:09 | ||||
Странная книга об очень-очень-очень медленно соображающей женщине (самая простая мысль до нее доходит в среднем порядка 7-ми часов), очень-очень-очень медленно путешествующей по мирам (аж 3-м!), в поисках мужа с непонятно какой целью. Вот что нужно было написать в аннотацию. В чтении по ощущениям книга медленно-муторная. Какие-то лубочные персонажи на фоне лубочных миров. Медлительность (читай — тормознутость) главной героини доходит местами просто до дебилизма. При этом она работает преподавателем! А как она на вопросы студентов с такой-то «скоростью» мышления отвечает? В общем довольно много ИМХО ляпов и «недописанностей». | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
Gallina, 23 августа 2010 г. в 22:56 | ||||
Главный герой этой книги — даже не Саша, как кажется на первый взгляд. Главный герой — это Фарит Коженников, человек во многих лицах, единый в своей сути. Это — правило, по которому живет наш мир. Жестокое, неумолимое: «Любить — значит бояться». Каждый из нас боится за людей, которых любит. И это оказывается самой главной причиной, по которой все герои данной книги совершают то, что от них требуют. Зачем все это? Но ведь немногие «избранные» будут в дальнейшем управлять миром, создавать его основу, обеспечивать стройность и правильность его грамматической конструкции. А для этого они должны уметь отрешиться от сиюминутных желаний, упорно и настойчиво добиваться поставленной цели. Только вот грустно все это. Страх пронизывает всю книгу, от начала до конца. Сначала — страх Саши перед непонятным странным типом, которому от нее неизвестно что надо. Затем — страх студентов не выполнить задание, не сдать сессию, ведь наказанием за подобные проступки будет потеря близких. Дальше — страх Саши, обладающей сверхспособностями, причинить своими неосторожными действиями вред ни в чем не повинным людям. Не хочется жить в таком мире. И потому с невольным облегчением воспринимается концовка. Мы узнаем, наконец, кто Саша на самом деле. Она равна по силе самому Фариту Коженникову, правилу, определяющему жизнь всех людей в нашем мире. Но, в отличие от него, гуманнее. И способна создать свой мир, свою вселенную, где не будет страха. Неизвестно, как там все дальше сложится. Но однозначно будет лучше, чем теперь. Книга произвела очень сильное впечатление. Читать, наверное, стоит. Но вот перечитывать не хочется. Слишком уж много отрицательной энергетики она в себе несет. | ||||
| ||||
«Варан» |
| |||
Метоним, 02 июня 2010 г. в 10:45 | ||||
По прочтении хотелось плакать, хотя я человек циничный и несентиментальный. Жалко было героически угробленной жизни Варана и своего героически угробленного времени. Книга шла с огромным трудом, и для меня стало откровением, что я ее дочитал. Сюжет абсолютно нединамичный, с минимумом событий. В принципе «Варан» — это повесть, растянутая до объема романа. Напрашивается сравнение с «Ионычем» Чехова: там тоже герой показан в разные периоды своей жизни, показана его духовная эволюция. Причем сделано это за счет сочных выразительных деталей. А у Дяченко — 300 страниц мытарств, ради одной финальной сцены. Можно как-то и покороче было . | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
Artgu, 30 мая 2010 г. в 12:42 | ||||
Ого-го! Давно такого не читал, не то, что у отечественных авторов, но и в зарубежке. Если «Вита Ностра» с чем и сравнивать, то уж явно не с Гарри П. — это издевательство без юмора — такое сравнение. Где-то с середины мне напросилась аналогия с романами К.Кастанеды, «Сила безмолвия» и т.д. У Дяченко получилось описать изнутри процесс кодирования бесконечного хаотично-гармоничного мира в стройную реальность, процесс обратно-направленный тому, которому учил Дон Хуан и многие другие просвещенные. Получилось не освобождение от программы, а нахождение себя в ней и овладение свободой внутри. Добавить в произведение более развернуто всяких мозголомных упражнений по «выворачиванию» и получится книга, способная создать мистический поток реальной духовной практики. Не думаю, чтобы авторы не осознавали такой возможности, наверное решили поступить порядочно и писать все-таки фантастику, а не эзотерику. Но, повторюсь, до реально работающей практики «Вита Ностре» всего пол шага. Ах! А как же мое скромное мнение о художественных качествах? Все на десятку и плевать, что кто-то все же сумел найти недостатки в этом произведении, они мелки и, если подумать, могут вполне быть, наоборот, дополнительными ключиками к раскрытию глубинных смыслов. Так сказать подарок читателю с фантазией. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
olmi, 21 апреля 2010 г. в 23:49 | ||||
Заранее прошу прощения у всех почитателей за нелицеприятный отзыв, но согласитесь, потенциальные читатели имеют право и на информацию от оппозиции. Итак, роман, как обычно, психологически выверен и написан на должной высоте в плане образности и увлекательности. Но до чего же неприятных героев выбрали авторы на этот раз: истероидный юноша, переключившийся с экстремальных развлечений на грани суицида на откровенный невроз, и умная, прекрасная и волевая девушка с всепрощающей любовью из жалости к предателю и трусу. Жизненные ли это типажи, ярко ли они описаны, укладываются ли в логику характеров их чувства и поступки? Несомненно, но читать иногда просто противно. И в хеппи-энд не верится: даже если допустить, что стресс окажется достаточно сильным и превратит труса в героя, прекрасная девушка его тут же оставит: жалеть-то больше незачем. В общем, если сравнивать со среднестатистическим фэнтезийным чтивом – естественно, выше среднего. Но желания возвращаться к прочитанному или читать серию дальше лично у меня – совершенно нет. | ||||
| ||||
«Ключ от Королевства» |
| |||
Demid, 07 апреля 2010 г. в 00:01 | ||||
Удивительно добрая и светлая книга, написанная, похоже, для детей, но с интересом читаемая и взрослыми, что является несомненным свидетельством незаурядного таланта авторов. В созданном ими мире есть и король с волшебниками, и принц с принцессами – это привлечет детей. Вместе с тем затрагиваются и ряд серьезных вопросов: дружба, честь, долг, предательство, любовь. Книга захватывает сразу и читается на одном дыхании. Теперь буду искать продолжение. | ||||
| ||||
«Медный король» |
| |||
JetRDR, 31 марта 2010 г. в 21:28 | ||||
Не согласен с предыдущим отзывом! Думаю нужно учитывать направленность этого произведения... Это смысловое чтиво, которое должно показать цену тем или иным поступкам, эфемерность власти и тяжесть могущества. Простите за такой пафос, но так в этой книге и есть. Тяжелые герои — каждый из которых имеет свои «тараканы» в голове, душе и поступках. Характеры героев находятся в постоянном развитии всю книгу. Например, меня страшно поразил поступок Яски в конце книги — любовь и ненависть смешались так сильно, что она отреклась от своего могущества и стерла свою память. Текст книги упускает множество деталей, но отлично раскрывает внутреннюю сущность героев. Минимум романтики (так, в последнее время, присущей Фэнтези) — но максимум... так сказать... жизненности — по другому просто трудно выразится. Что еще?... Отличный язык. Отличный сюжет. Непредсказуемая концовка. Тяжелые «думы» после прочтения... Спасибо Авторам! | ||||
| ||||
«Медный король» |
| |||
AlexP66, 22 января 2010 г. в 09:21 | ||||
Когда боги хотят наказать нас, они внимают нашим молитвам. Оскар Уайльд. Для меня «Медный король» стал очень приятной неожиданностью. Отнявший пару вечеров, он подарил море наслаждения и удовольствия от прочтения Что же такое «Медный король»? Это безумный коктейль из различных приятных компонентов! Если взять легкость повествования у Э. Раткевич «Деревянный Меч», необычный сюжет, сравнимый с сюжетом Ч. Мьевиля в «Вокзале потерянных снов», втиснуть все это в очень оригинальный мир (оригинальность мира можно сравнить с миром С. Логинова в «Многоруком боге Далайна»), населить этот мир не похожими на все предыдущие аналоги существами (как бы это не было трудно), впихнуть туда героев, настолько самобытных, что и сравнить то не с кем, при этом постоянно меняющихся и взрослеющих на протяжении всего романа, добавить к их поступкам психологический аспект постоянного выбора и жертвенности, все это хорошенько смешать — получится «Медный король». Практически в любой книге есть какой-нибудь персонаж, которого примеряешь на себя. В «Медном короле» такого персонажа для меня нет. В итоге за героями пришлось наблюдать со стороны и примерять на себя идею романа, размышляя, а что смог бы я принести в жертву ради достижения цели? И не пришлось бы потом мучаться от содеянного.. Общее впечатление – два дня потрачены не зря, медный король принял мою жертву … | ||||
| ||||
«Мир наизнанку» |
| |||
kkk72, 20 декабря 2009 г. в 08:33 | ||||
Должен признаться, изрядно раздумывал, прежде, чем купить этот сборник. Добрую половину его занимал сценарий фильма «Обитаемый остров», который меня не слишком интересовал. Но обнаружив, что из дюжины рассказов я не читал ни одного, и зная, что ниже определенного уровня Дяченко не опускаются, все же взял этот сборник. В итоге я об этом пожалел. Как же так? Отличные авторы, новые произведения. Неужели рассказы плохо написаны? Не сказал бы, но сборник не удался. Почему? Читайте репортаж с футбольного матча с участием команды Дяченко! В роли зрителя и болельщика — kkk72 Под звуки фанфар на поле выходит наша команда. Опыт, мастерство, сыгранность — все на их стороне. Устроившись поудобней на трибуне, я приветствую своих любимцев, заранее предвкушая красивую игру и крупную победу. Ведь у них будет тринадцать возможностей забить гол в ворота противника Ага, оказывается из тринадцати произведений сборника пять — микрорассказы на одну две-странички. Сложный жанр, который никогда не был коньком Дяченко. Оставлю-ка я их напоследок. А начну сборник с более крупных произведений. Мир наизнанку. Интересная повесть, пожалуй, лучшая в сборнике. Начало произведения, признаться, удивило. Трамвай, который ездит по несуществующим рельсам, загадочный Хозяин с неизменной джезвой в руках, обладающий странной властью, реальность, которая может меняться по воле разных существ. Полноте, не имеем ли мы дело с очередным воплощением бурной фантазии сэра Макса из Ехо? Интересно, это Дяченко сделали реверанс в сторону коллеги по перу или похожие идеи пришли им в голову независимо от творчества Фрая? Впрочем, дальнейшее развитие событий весьма далеко от фраевских мотивов. Главная героиня — серая мышка Лиза, второстепенный герой сериала, которая очень хочет стать человеком. Но это — совсем непростое занятие. На этом пути придется пройти непростые испытания и многим пожертвовать. И это уже скорее своеобразное развитие идей Русалочки Андерсона на современный лад. К достоинствам произведения отнесу также: во-первых, необычных, колоритных персонажей, среди которых и кот, ставший человеком, и даже курс доллара, стремящийцся к тому же; во-вторых, интересный сюжет, который несколько раз преподнес мне сюрпризы; в-третьих, привычное уже для авторов мастерство в изображении мелких деталей. В итоге у авторов получилась своеобразная фантасмагория в интерьере современного города. А у каждого из нас появился еще один повод задуматься: что значит — быть человеком? Да и нужно ли это нам? Оценка — 8. Первая же атака нашей команды увенчалась успехом. Красивая комбинация запутала оборону противника и мяч влетает в сетку ворот — 1:0! ОСА. Увлеклись в последнее время Дяченко темой виртуальной реальности, компьютеров, вирусов. Вот и в этом рассказе описывается, как преподавательница Ольга неожиданно обнаруживает у себя дома малознакомого мужчину. Кто он: ее муж или ловкий гипнотизер, пытающийся втереться в доверие? Да человек ли он вообще? Начало рассказа мне понравилось своей интригой и вниманием авторов к мелким деталям происходящего. Но, увы, авторы углубились в дебри виртуальности, где и безнадежно погрязли. Предложеннный вариант развития событий показался мне совершенно нереалистичным и неинтересным, а кошмар, когда в привычную реальность вторгается что-т о непонятное и пугающее, обернулся бреднями страдающей от одиночества дамочки. Пожалуй, Дяченко не стоит тягаться с мастерами киберпанка или специалистом по изменению реальности Диком. Сильные стороны их творчества — в другом. Оценка — 6. Вот тебе раз! Вдохновленные успехом, наши ребята бросились развивать преимущество. Казалось, второй гол близок. Однако, потеря мяча привела к быстрой контратаке противника и получите — 1:1. Ничего, играть еще много. Видимо, это случайность Снег. «Замах — на рубль, удар — на копейку». Эту фраза, увы, лучше всего характеризует данную историю. Касается это и событий, описанных в рассказе: это ж надо — положить столько усилий на мелкую месть, и авторов: такие интересные фантастические находки — и потрачены на такую пустяковую историю. Да ведь так и просится на бумагу подробное описание пути героини. Так и хочется увидеть, как каждый день она берется что-то делать, живет свой маленький кусочек жизни, оказывается в шаге от каких-то важных для себя сегодняшней цели — и снова начинает все с нуля на завтра. И все-таки каждый прожитый день оставляет свой след и немного меняет героиню. Увы, вместо потенциального шедевра получился очередной неплохой, но не более того, рассказ. Оценка — 7. Наша команда имела отличный шанс снова выйти вперед, провла отличную атаку, нападающий был выведен на ударную позицию... Но вместо четкого завершения атаки получился невнятный тычок в руки вратарю. Счет не изменился — 1:1 Инфаркт. Едва ли не первый попавшийся мне на глаза рассказ Дяченко, написанный в жанре «хоррор». Результат эксперимента показался мне весьма неоднозначным. Начало рассказа понравилось. Ставшее уже традиционным внимание авторов к мелким деталям дало возможность просто- таки воочию увидеть дружную компанию, возвращающуюся с сельской свадьбы. Очень хороши характеры персонажей, очень узнаваемы многие мелкие детали и подробности. Столкновение с мистическим получилось довольно невнятным. И все же авторам удалось передать нарастание напряжения, безумную гонку и отчаянные попытки героев спастись от преследующего их зла. И вот когда авторам оставалось только поставить эффектную точку, вместо нее получилась жирная клякса. Совершенно не ждал я такой смутной, невнятной концовки, напрочь испортившей все позитивное впечатление от рассказа. Оценка — 7 Еще одна блестящая атака. Оброна противников порвана в клочья. Вратарь отыгран. Мяч катится под удар нападающему. Перед ним пустые ворота. Замах... Какой конфуз! Форвард не попал по мячу и влетел в сетку сам, а мяч тихонько укатился за линию ворот. Да сколько ж можно мазать! На трибунах начинают посвистывать Император. Весь экипаж космического корабля, кроме мальчика, родившегося уже в полете, погиб от странной болезни. Сумеет ли подросток адаптироваться в мире будущего? Или, может быть, у мира возникнут проблемы с ним? Да, в этой истории заметны нотки из «Малыша» Стругацких или из рассказов Лукьяненко. Завязка давала авторам богатые возможности для развития сюжета. Но, увы, в очередной раз авторы ими не воспользовались. Что послужило причиной гибели людей на корабле стало очевидным с первых же страниц рассказа. Почему это происходило авторы объяснили, но крайне неубедителоьно. Как это получилось? На этот вопрос так и не нашлось ответа. Концовка вновь показалась мне надуманной и неудачной. Ну не сходятся в ней концы с концами. Не готов я поверить ни в первопричину всех бед, ни в реакцию дознавателя. В итоге рассказ получился довольно невнятным. Оценка — 6. Не забиваешь ты — забивают тебе. Очередная атака заканчивается тем, что противник легко читает замыслы наших форвардов, перехватывает мяч и успешно реализовывает свой момент. 1:2 Лихорадка. Не так давно прочел антологию «Нежить». Эта повесть Дяченко заняла бы в ней достойное место. Казалось бы, что может быть банальней сюжета про оживших мертвецов и попытки выживания главного героя в мире, ставшего вдруг таким неуютным. Но авторам удалось внести свежую струю в избитую тему. Удачно выбран главный герой произведения. История его жизни реалистична, а самому герою хочется сопереживать. История его выживания в человеческой стае внезапно сменяется выживанием в одиночестве. Очень хорошо показано нарастание напряжения, страхи Руслана, его попытки что-то сделать. Вплоть до момента, когда Руслан заболел, повесть была почти безукоризненным образцом хоррора. Дальше дело пошло похуже. Отношения Руслана и Питера выглядят странновато. Да и сама попытка объяснить причины происходящего показалась не слишком убедительной. Эпилог, по большому счету, в повести лишний. Все, что авторы хотели объяснить, было понятно и так, а завершив эту историю чуть раньше, Дяченко сделали бы ее более впечатляющей и убедительной. Оценка — 8. Осознав, что так можно и проиграть, наши игроки бросаются на штурм ворот противника. Удар следует за ударом и, наконец, мяч влетает в ворота противников, хотя попытки добить уже летящий в ворота мяч, едва не привели к очередному конфузу. И все же 2:2 Обитаемый остров. Честно говоря, в сборнике «Мир наизнанку» меньше всего меня интересовал этот сценарий. В фильме «Обитаемый остров» я посмотрел только первую часть и решил этим ограничиться. Не могу сказать, что он показался мне совсем уж провальным, но удачным я его тоже не назову. В сценарии меня в первую очередь заинтересовало, кто же автор многочисленных «косяков», обнаруженных в фильме. Выяснилось, что самые вопиющие проколы, вроде битвы Максима с бандой в стиле кунг-фу, все-таки на совести режиссера. Но и сценарий Дяченко отнюдь не производит впечатления шедевра. Есть в нем и дурацкое вступление с бабушкой, и упор на внешние эффекты, и поверхностность многих эпизодов. Главное впечатление — авторы так и не определились, для кого будет этот фильм: для знатоков Стругацких, готовых цитировать их произведения страницами, или для молодежи, жаждущей спецэффектов поярче. В итоге и получился довольно невнятный гибрид. В концовке наши игроки занервничали, прижались к воротам, пытаясь сохранить хотя бы ничейный счет. Увы, подобная тактика всегда приводит к поражениям. Серия ошибок, сценаристы винят режиссера, а режиссер — сценаристов, вратарь и защитники выясняют, кто из них виноват, а мяч оказывается в наших воротах. — 2:3 Микрорассказы. Увы, и здесь повторилось то же самое. Есть в них неплохие задумки, но все они так и остались полностью не раскрыты. Ни один микрорассказ всерьез не зацепил, в каждом что-то не хватает Последний шанс — серия пенальти. Да-да, знаю, что не по правилам, но тем не менее. Удар — мимо, удар — штанга, удар — прямо в руки вратарю. Видимо, слишком предсказуемо бьют наши ребята. В итоге, поражение так и остается поражением и болельщики уныло бредут с трибун, крича спортсменам гневное: «Массаракш!» Да, так бывает в футболе. Команда всю игру имела явное преимущество, создала множество отличных моментов и в итоге проиграла. Конечно, в спорте всегда есть элемент случайности, но не стоит все списывать на нее, а надо бы заняться улучшением реализации своих шансов Эту игру Дяченко провели на чужом поле. Зомби-хоррор, городская фэнтези, эксперименты с виртуальной реальностью — все это отнюдь не родные для авторов жанры. Сценарий же по произведению Стругацких — тем более игра на чужом поле. Однако, главные проблемы авторам создало как раз не это. Совершенно неожиданным для меня оказалось то, что интересные идеи и находки, которые есть почти в каждом произведении, вошедшем в этот сборник, авторам раз за разом не удавалось довести до ума. Провальные концовки никогда не были присущи авторам, а здесь они есть как минимум в четырех рассказах. По сути, готов смело рекомендовать к прочтению только два произведения — «Мир наизнанку» и «Лихорадку». Слишком мало, чтобы держать на полке эту книгу. Особенно обидно то, что при всем разнообразии тем и жанров, в сборнике все же есть нечто общее — ощущение тревоги, беспокойства, зыбкости нашего привычного мира. Удивляет и непривычно большое количество относительно счастливых концовок, чем авторы не так часто балуют своих читателей. Видимо, Дяченко пытались дать нам немного позитива в нашем опасном мире. Увы, из-за слабости концовок это не получилось в полной мере. Трудно сказать, чем обусловлена творческая неудача авторов — поисками новых методов и жанров или усталостью после коммерческого проекта сценария. Надеюсь, этот спад Дяченко смогут быстро преодолеть. | ||||
| ||||
«Обитаемый остров» |
| |||
kkk72, 20 декабря 2009 г. в 06:56 | ||||
Честно говоря, в сборнике «Мир наизнанку» меньше всего меня интересовал этот сценарий. В фильме «Обитаемый остров» я посмотрел только первую часть и решил этим ограничиться. Не могу сказать, что он показался мне совсем уж провальным, но удачным я его тоже не назову. В сценарии меня в первую очередь заинтересовало, кто же автор многочисленных «косяков», обнаруженных в фильме. Выяснилось, что самые вопиющие проколы, вроде битвы Максима с бандой в стиле кунг-фу, все-таки на совести режиссера. Но и сценарий Дяченко отнюдь не производит впечатления шедевра. Есть в нем и дурацкое вступление с бабушкой, и упор на внешние эффекты, и поверхностность многих эпизодов. Главное впечатление — авторы так и не определились, для кого будет этот фильм: для знатоков Стругацких, готовых цитировать их произведения страницами, или для молодежи, жаждущей спецэффектов поярче. В итоге и получился довольно невнятный гибрид. | ||||
| ||||
«Мир наизнанку» |
| |||
kkk72, 19 декабря 2009 г. в 22:06 | ||||
Интересная повесть, пожалуй, лучшая в сборнике. Начало произведения, признаться, удивило. Трамвай, который ездит по несуществующим рельсам, загадочный Хозяин с неизменной джезвой в руках, обладающий странной властью, реальность, которая может меняться по воле разных существ. Полноте, не имеем ли мы дело с очередным воплощением бурной фантазии сэра Макса из Ехо? Интересно, это Дяченко сделали реверанс в сторону коллеги по перу или похожие идеи пришли им в голову независимо от творчества Фрая? Впрочем, дальнейшее развитие событий весьма далеко от фраевских мотивов. Главная героиня — серая мышка Лиза, второстепенный герой сериала, которая очень хочет стать человеком. Но это — совсем непростое занятие. На этом пути придется пройти непростые испытания и многим пожертвовать. И это уже скорее своеобразное развитие идей Русалочки Андерсона на современный лад. К достоинствам произведения отнесу также: во-первых, необычных, колоритных персонажей, среди которых и кот, ставший человеком, и даже курс доллара, стремящийцся к тому же; во-вторых, интересный сюжет, который несколько раз преподнес мне сюрпризы; в-третьих, привычное уже для авторов мастерство в изображении мелких деталей. В итоге у авторов получилась своеобразная фантасмагория в интерьере современного города. А у каждого из нас появился еще один повод задуматься: что значит — быть человеком? Да и нужно ли это нам? | ||||
| ||||
«Скрут» |
| |||
amak2508, 15 декабря 2009 г. в 14:21 | ||||
Чудесная вещица. Настоящее пиршество для ума и сердца читателей, умеющих думать и сопереживать. Только вот начальное ощущение какой-то неизбывной, черной, вселенской тоски и отчаяния, которыми веет от всего происходящего на страницах романа, надо пересилить и продолжать читать.. Как почти всегда герои Дяченок ровно такие же обычные люди, как и мы с вами, их проблемы — проблемы, которые в любой миг могут стать перед любым из нас (не дай, правда, бог), их поступки — поступки любого из нас. Поэтому и читать интересно.. А если добавить к этому недюженный талант авторов, делающий все происходящее на страницах книги не просто интересным, но и красивым, и значимым, а также милый сердцу средневековый антураж, то от книги действительно трудно оторваться. Но самое удивительное, что Дяченки опять умудрились написать книгу так, что любой из главных героев, даже тот же скрут, достойны сопереживания. В общем — читайте: эта книга о нас с вами.. | ||||
| ||||
«Обитаемый остров» |
| |||
sham, 27 ноября 2009 г. в 06:44 | ||||
Не знаю, какими мотивами ориентировались Дяченко и издатели, добавляя этот объемный киносценарий в этот сборник. Чтобы откреститься от некоторых сцен в фильме Бондарчука или же для увеличения объема сборника. Мне кажется. что издание киносценария будет интересно очень узкому кругу читателей. В свое время я даже думал, что к ним отношусь, хотя киносценарии не самое любимое мое чтение. Но начав читать, я понял, что помню и оригинал и фильм, и как-то мне стало скучно. В результате по диагонали досмотрел сюжет до конца. Все таки не мое это — киносценарии... | ||||
| ||||
«Ведьмин век» |
| |||
oleftina, 21 ноября 2009 г. в 21:08 | ||||
Понравилось, безусловно, как и всё у моих любимых авторов. Но, вот не отпускает чувство, что блюдо несколько недосоленное, недоваренное... Другими словами могло бы быть и лучше. Осталось много вопросов. Девочка с тележкой с горячими бутербродами, кто она? Мать над матерью что ли??? Да и шабаш какой-то весьма скромный, «сотни рук»(всего-то) маловато для конца привычного мира, в самый раз для села, в котором происходит... А любвеобильность героини? Так любила она своего Назара, так... И вдруг бац, уже другой герой в её романе??? Конец... Читатель, ты же такой фантазер, придумай что-нибудь сам, чтобы тебе понравилось! И овцы целы и волки сыты?
Само собой хочу и буду читать любимых Дяченок. Ведь так не бывает, чтобы все произведения были одинаково шикарны. Ведьмин век, хороший роман, но Дяченки могут писать намного лучше. | ||||
| ||||
«Цифровой, или Brevis est» |
| |||
nostradamvs, 09 ноября 2009 г. в 20:34 | ||||
Средненький роман со смятой концовкой, пожалуй, слабейший из всего, что я у Дяченко читал, а я читал всё. Для рекламы намекалось на связь с гениальной «Vita Nostra», но связью и не пахнет. Ну да, мальчик начинает манипулировать людьми, как компьютерными программами, играть в людей, под влиянием инопланетного разума, захватывающего мир. Ну и всё. Ничего такого, о чём стоило бы говорить. Красиво написано, легко читается, кончается фигнёй. Пустышка – не ожидал от Дяченко. В книгу также входит повесть «История доступа» о том, как живут герои компьютерной игры, не зная о том, что они – герои компьютерной игры. Чем закончится – ясно с первой страницы. Тоже ничего стоящего. Что-то слабо в последнее время, не радуют М.и С. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
inna_jv, 06 ноября 2009 г. в 17:39 | ||||
Я боюсь. Не хочу об этом говорить, даже думать не хочу, чтобы случайно не навлечь будет. Но страх есть, он похож на вулкан, притворяющийся спящим. Если пробудится, то затопит все кругом раскаленной лавой. Наверняка, и для вас существует то, чего вы боитесь больше всего. Может быть, не хотите признаваться в этом самому себе, но есть. Один боится, что с родителями случится несчастье. Другой готов принять на себя все беды, которые могут пасть на ребенка. Кто-то страшится стать инвалидом, выпасть из жизни или перестать быть опорой близким. И если вам кто-то намекнет, что может – произойти… Страх – хороший способ получить власть над другим, особенно если пообещать никогда не требовать невозможного. А только – нечто странное, порой на грани ваших представлений о самом себе. Так можно заставить скромную домашнюю девочку купаться на рассвете голышом в море, не опаздывая ни на минуту. Или бегать рано утром в парке, обязательно завернув «в кустики». В любую погоду, в любой день – даже первого января, даже если вдруг встретиться симпатичный одноклассник, даже если на улице – опасный гололед. Именно это пришлось делать выпускнице школы Саши Самохиной. Саша плавала, бегала, зная, что стоит ослушаться или нечаянно отклониться от инструкции, и с ее мамой случится несчастье. Платой за послушание были золотые монеты, которыми ее рвало после каждого выполненного задания. Четыреста семьдесят две монеты скопились у Саши, и они стали проходными баллами в Институт специальных технологий г. Торпа. В этот институт никто не поступал по своей воле, а только под давлением. И учились – тоже из страха, зная, что несданный зачет может обернуться бедой с близкими. Учились, не понимая – чему и зачем. С ужасом глядя на второкурсников: каждый из них или калека или человек с психическими отклонениями. А как иначе может быть в институте, где гусениц превращают в бабочек, насильно взрезая тела в поисках крыльев. Или позволяют увидеть мир таким, что даже у самых робких гусениц сами собой прорастают крылья? Меняются герои, меняет мир, и мастерство авторов так велико, что страшно оторваться от книги и оглянуть: а прежнее ли все вокруг? Кажется, что вокруг с тихим шипением плавится реальность, еле слышно потрескивая, ломаются привычные представления. Странный институт. Кто его преподаватели – враги или помощники? Враги, ведь они манипулируют учениками, заставляя их делать дикие, непостижимые вещи. Помощники, ведь однажды ночью крылатый учитель опустится перед окном студентки и предложит полететь в ночном небе. Те, которые избрали один метод – кнута. Потому что считают, что за грань выводит только очень сильная мотивация, и со страхом не сравнится ни любовь, ни честолюбие. Как говорит один из преподавателей: «Равных нету. Это следствие объективных, нерушимых законов. Жить – значить быть уязвимым. Любить – значить бояться. А кто не боится – тот спокоен, как удав, и не может любить» Саша проучилась в институте три года. Прошла путь от робкой девочки до иного. Или, наоборот, стала самой собой. Бабочка, созданная насильно. Теперь она вольна, и может даже больше, чем предполагалось: создать свой, новый мир. Только каким он будет, если без страха не мыслимо ничего, даже любовь? Можно ли быть творцом, если ушиблен страхом? Если должен сейчас произнести слово – и дать толчок к рождению? Каким оно будет, это Слово, которым начнется новый мир? Бабочка, рожденная страхом. Сможет ли она летать без боязни? | ||||
| ||||
«Лихорадка» |
| |||
vve, 30 октября 2009 г. в 11:42 | ||||
Роман-катастрофа, где безумные ученые, не рассчитав своих возможностей, отправляют к праотцам половину населения Земли, где повсюду бродят кровожадные зомби – все это порядком приелось. И очень хорошо, что Дяченки опровергают эту мысль. Рассказ удался. Главный герой далеко не супермен, спасающий мир, а обыкновенный парень, которому хватило мужества и смекалки чтобы выжить. Даже зомби вызывает не раздражение, а скорее сочувствие. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
Ladynelly, 22 сентября 2009 г. в 06:31 | ||||
Первое впечатление — очень захватывающая книга, оторваться практически невозможно. Второе впечатление — очень жесткая и жестокая книга. Начало напоминает Гарри Поттера, главная героиня получает приглашение в странный институт. На этом сходство и заканчивается. Главных героев, учат... Нет скорей не учат, а дрессируют, жестоко дрессируют, готовя неведомому будущему.При этом использую усеченный метод кнута и пряника, с применением только кнута. Так нельзя. Люди — не звери. У них есть разум, они способны понять.. И главная героин права — педагог, настоящий педагог должен уметь заинтересовать, должен уметь объяснить... Именно поэтому просходящее с героями пугает, и очень трудно вырваться из липкого плена упражнений... Книга оставляет очень двойственное впечатление... Перечитывать желания не возникает | ||||
| ||||
«Цифровой, или Brevis est» |
| |||
swgold, 05 сентября 2009 г. в 01:29 | ||||
Очень нервическое, дезориентирующее чтение. Оно подарило мне несколько мыслей, больше смахивающих на никчемные софизмы. Так ли уж важно, где именно мы проживаем свою жизнь — выпиливая лобзиком или гоняя электроны на винчестере? Ведь мы ее проживаем, так или иначе. Что имеет большую ценность — эмоции, порожденные бытом или эмоции, спровоцированные печатным словом? Где то мерило качества, за которое можно уцепиться, ранжируя «настоящее» и «ненастоящее»? Коромысло, чашки весов и гирьки, как водится, остались за скобками истории, рассказанной Дяченками. Выходит, нам не сообщили ничего, что стоило бы назвать сообщением? Как всегда, как всегда. О, как же нам, имеющим дело с неощутимыми, виртуальными ценностями, должно быть сладко презирать, ненавидеть и завидовать им — тем, кто Работает с Твердыми Предметами и Производит Отверстия — у них нет ответов на эти вопросы. У них нет и самих вопросов. Быть может, стоит чем-то поступиться, сжечь книги и перерезать провода — пока еще есть небо, трава и люди, с которыми все не так просто. Их не возьмешь с полки и не поставишь обратно, как книжку Дяченок. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
vad, 02 сентября 2009 г. в 09:56 | ||||
Скорее не понравилось. Это что — суровый ответ советской интеллигенции Гарри Поттеру? Основное все время действия — это обучении ГГ в неком волшебной институте, только вместо веселых и опасных приключений у студентов этого Хогвартса пьянки в серых грязных комнатах, да переживания — как бы не убили их очередную бабушку злые наставники. Извините — но не вставило. При этом я отдаю должное вложенным авторами мыслям «через тернии», «детей надо воспитывать ремнем» и пр. Только не нравятся мне подача этих мыслей — тоже все какое-то слизкое и грязноватое, как и весь роман. Единственный неоспоримый плюс, при всех остальных минусах — читается книга очень запоем, этого не отнять: интересная завязка, неплохое продолжение, солнечный (хотя и никакой) финал. | ||||
| ||||
«Долина Совести» |
| |||
ICELIN, 28 августа 2009 г. в 09:24 | ||||
В «Долине совести» заложена очень интересная идея. Человек может к себе привязывать, но не харизмой, не внешностью, а узами. Не случайно, Влад Палий сравнивает узы с грибницами. Как и в любом даре, а Влад считает это не даром а проклятием, здесь есть и плюсы и минусы. Плюс: в возможности манипулировать людьми, добиваться желаемого легкими путями. Минус: чувство одиночества, тоски, загнанности, страх. Думаю, плюсы не сравнимы с минусами. Так думал и Влад, поэтому жил ни где не задерживаясь, не привязывал к себе людей, чтобы не чувствовать вины за их терзания и смерть. А какое искушение привязать к себе любовь всей своей жизни и не расставаться с ней. Но Влад не такой, он прекрасно понимает, что это не настоящие отношения. Поэтому он должен уйти, он не сможет простить себе если так поступит. Но он так одинок, и даже поделиться не с кем, поэтому Влади придумывает Гран-Грэма, свое альтер-эго, троль, который будет рассказывать о Владе через книги. Было бы не интересно, еслиб при таком проклятии, у Влада не было бы достойного противника, который бы считал, что это Дар. Вернее противницы. Анжела, имела такой же дар, как и Влад, но пользовалась только плюсами, не задумываясь о последствиях своих поступков. Книга захватывает и действительно думаешь, как бы ты поступила на месте Влада, прошла бы Долину совести или нет. Есть ли предел человеческой совети и какие последствия будут за игру в кошки-мышки с другими людьми. «Мы не пойдем через Долину Совести, — твердо сказал Грэм. — Никто из нас не имеет шансов пройти ее... Только бессовестный человек, которому незнакомо чувство вины, выживет в Долине.» | ||||
| ||||
«Феникс» |
| |||
kkk72, 18 августа 2009 г. в 10:57 | ||||
На мой взгляд, в этом рассказе фантастики совсем немного. Разве мы забыли, как 18 лет назад люди сделали свой выбор и в результате наша с вами родина распалась на отдельные части. Тогда проведенные на карте границы казались почти игрушечными, а сейчас наши страны — это разные миры, все больше расходящиеся друг с другом. Хотя, конечно, гораздо больше на написание этого рассказа повлияли события 2004 года, когда людям смогли настолько заморочить голову, что по политическим мотивам распадались семьи и рушилась многолетняя дружба. С тех пор рана, разрезавшая Украину, слегка зажила, но старые шрамы болят до сих пор и могут вновь начать кровоточить при первой же возможности. Какой же рецепт предлагают нам авторы? Очень простой — ставить любовь к ближнему на первое место, а общественные интересы отодвигать на второй план. Что ж, вопрос спорный, каждому из нас приходится решать его по-своему, хотя я готов согласиться с Дяченко в данном вопросе. Ну а символом любви, готовой воскреснуть буквально из пепла и является в рассказе птица феникс. Однако, не могу не заметить, что авторам пришлось пойти на заметные натяжки в сюжете, чтобы дать своим героям еще один шанс спасти уже безнадежно погубленные отношения. | ||||
| ||||
«Привратник» |
| |||
in-word, 11 августа 2009 г. в 11:39 | ||||
tevas, мне лично видится, что мир «Привратника» состоит из людей, а уж какие они — добрые или злые..... Добрым ли показался Вам Ларт, вместе со своим коллегой-соперником жестоко наказавший своего ученика? А был ли Ларт добрым, когда подвергал Дамира моральным испытаниям и используя его качестве живца в охоте на Третью силу? Или он был злым, когда ринулся на помощь Ильмарранену? А каким он был, когда вернул этому самому Ильмарранену человеческий облик? облек на еще большие страдания или дал еще один шанс? Не относясь к роману, как к дебюту ( ибо на мой взгляд такое позиционирование предполагает определенную долю снисходительности), считаю, что авторы сильно увлеклись психологической стороной произведения в ущерб ( и вследствие этого некоторой «недоразвитости») обоснованию развития сюжета. Да, непонятная и безликая Третья сила выглядит притянутой за уши. Мир, окружающий героев, практически не прописан, просто затонирован серо-черными красками. Зато картина психологической эволюции героя и проблема выбора, стоящая перед ним- удалась на славу. И многие из читателей, написавшие отзывы, правы — «Привратник» из тех книг, где нет необходимости следить за сюжетом, зато полностью погружаешься в морально-этическо-философско- поведенческие составляющие. Мне лично — понравилось. | ||||
| ||||
«Цифровой, или Brevis est» |
| |||
kira raiven, 09 августа 2009 г. в 21:02 | ||||
Похоже на роман-предупреждение, похоже — но, мне кажется, не об этом. Мне показалось интересным то, что писатели создали несколько площадок для полигона. Семья-Фирма-Город-Игра и тд. Я это к тому, что одни и те же события заново «проворачиваются» на этих масштабах. Мне это тем более интересно, что близкий мне человек, мой сын, очень активно жил подобной жизнью и до сих пор частично (процентов на 40 вместо прежних 90) там и находится. Я страшно благодарна Авторам за возможность взглянуть на ситуацию с разных сторон. И поскольку мне известно, что пресловутое противоядие существует, читала я эту книгу, размышяя об... упрощениях. Я согласна с Irena, почти во всем. Мальчик, с прекрасными задатками стратега, наслаждается Игрой. Его способности проявляются, и он очень этому рад. И почему бы нет? Это его время начать становиться хозяином жизни, вступать в нее. Он вырос в семье, любимым ребенком, и для него критически важно не нарушать этот незыблемый уют в душе и дома. Я увидела в этой книге, как Авторы на примере нескольких подростков пытаются проявить хрупкость и в то же время надежность наших детей. То, что они — Те Же. Пусть и далекие. И несмотря на то, что «с человечеством-то ничего не случится, оно и не такие кризисы видело», они будут отстаивать и спасать. И вот этому, главному, не будет помехой ни оцифрованность, ни информационные мега-поля, ни современные виртуальные способы существования. Ни, к слову, вербовка в существующие отнюдь не виртуально спецслужбы и тд, где выбирают самых талантливых... пусть это будет моей паранойей. Возможно, я тоже упрощаю. Но если это и предупреждение, то, с моей точки зрения, оно — для старшего поколения. Так получается из этой книги, где истинным Министром является... тень подростка. | ||||
| ||||
«Варан» |
| |||
Slonoedov, 09 августа 2009 г. в 00:21 | ||||
В общем и целом, добротное произведение. Но все же мне кажется, что роман какой-то скомканный, неровный, такое ощущение, что авторы сами не знали, что сказать этим романом. Причем первая часть, про поддонную жизнь Варана, отлично читается. Интересный мир, банальные, но от того не менее интересные повороты сюжета. Но со второй части, повествующей о путешествии на большую землю, происходит какой-то сумбур. События логически слабо связаны, многие моменты вообще кажется лишние (к примеру, эпизод с волшебницей, терроризирующей местное поселение вообще как-то не к месту, или может я что-то не понял?). Насколько я понял главный лейтмотив произведения заключается в том, что чудеса может творить каждый, если в эти самые чудеса очень верить. Возможно что-то ускользнуло от моего понимания, но катко неубедительно эта идея обыгрывается. В итоге, роман хороший, но вряд ли мне захочется его когда-нибудь перечитать | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
Red_Flame, 27 июля 2009 г. в 11:22 | ||||
Сказка. Очень добрая и прозрачная сказка. В отличие, от многих книг Дяченок, с явным светлым финалом. История неравной любви. Не любви из серии «... он увидел ее, она была восхитительна и он сразу понял, что всю жизнь искал ее». Это история рождения Любви. Через ненависть, злость, раздражение, непонимание, потом жалость и сострадание, потом симпатия. И только потом как цветок распускается настоящее чувство, которое в итоге становится спасением для обоих героев. Трогательные и заставляющие плыть с ними на одной волне герои. И Судьба, которая должна исполниться, но которую меняет настоящая Любовь. | ||||
| ||||
«Привратник» |
| |||
Red_Flame, 24 июля 2009 г. в 09:12 | ||||
Имев уже в активе Vita Nostra, Ведьмин Век, Пандем и Скрута, взялась таки за цикл Скитальцы. Первые страниц 50 Привратника, честно говоря, пребывала в легком недоумении, не узнавая Дяченок. А потом, незаметно для себя окунулась с головой. Дай Бог такой дебют каждому автору. Марран. Лишившийся своих сил маг, лишившийся по детской глупости, жестоко наказанный учителями за, в общем-то, достаточно невинную шалость. Это наверное похоже на то, когда талантливого юного художника вдруг лишают зрения за то, что он нарисовал злобную карикатуру на своего преподавателя. Меркнет мир, теряется смысл вообще в самом существовании. И тем не менее, он (еще не зная, что избран на другую роль), через грязь, стыд, обиды и унижения, начинает искать себе новый путь. И ведь он находит его... находит тогда, когда понимает, что может иметь смысл в жизни. Как великолепно читается эта цепочка событий: начиная от боли и желания покончить с собой до практически счастья, которое он начинает получать от своих скитаний. Сцену с мальчиком, которого он спасает от укуса осы, я перечитывала несколько раз. И с каждым его шагом, с каждым действием он меняется. Юношеский задор веселого мага (он все время вспоминает о своих проделках) уступает место мудрости бродяги. А потом вот это «Вот моя жизнь — лаковая игрушка, яркая дорогая игрушка, и вот ее сломали, я сам ее разломал, так хотелось посмотреть — что внутри? Из чего сделана любовь? Хрусь — и нет любви... Жаль, я так и не понял как она устроена... Новая игрушка, и опять — хрусь...» Вот это стало для меня основным в привратнике. Все остальное (любовь к Ящерице, его учителя и даже метания перед закрытой дверью и битва с третьей силой) для меня только фон к последней фразе. Он вернется на дорогу, несомненно вернется и станет тем, кем должен стать. | ||||
| ||||
«Цифровой, или Brevis est» |
| |||
VAI, 17 июня 2009 г. в 09:07 | ||||
Я все же решился. Я снова включил компьютер, чтобы написать этот отзыв. Я не один — только на этом сайте сейчас десятки посетителей. Сеть живет... И человечество — тоже живет. Пока. Я читал этот роман, как в страшном сне, все время ожидая, что главный герой, наконец, проснется, что он просто спит, и все эти события, вырастающие из абсолютно реальных действий — компьютерных игр, телепрограмм, ЖЖ — во что-то сверхъестественное, жуткое и заманчивое, в конце концов окажутся просто сном, кошмаром, просто игрой. В какой-то степени это так и оказалось... Остается надеяться, что человечество все же не погибнет, а, может быть, станет даже лучше. Даже если и не отвернется от вездесущих мониторов. Об этом нельзя и мечтать — все зашло слишком далеко. Но, может быть, стоит попробовать? Обойтись без Сети, вернуться в реальную жизнь, выключить компьютеры?... Я — выключаю! | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
Fyfcnfcbz, 04 июня 2009 г. в 13:06 | ||||
Это поистине потрясающая по своей глубине вещь. Поневоле затягивающая, несмотря на то, что некоторые места читать было почти физически больно. Что особо приятно: герои книги сами по себе, отдельно взятые, многогранны, ни одного из них нельзя назвать абсолютно положительным или же абсолютно отрицательным. Присутствует момент, когда начинаешь невольно сопереживать даже Фагирре. А вот касательно сообществ, как то Орден Лаш или та же компания гуардов — другое дело. Тот же Солль, красуясь перед товарищами, способен метать ножи в девушку. Так, для развлечения, плюс для того, чтобы показать товарищам, какой он замечательный. А члены Ордена Лаш, для того, чтобы Его пророчество не подверглось сомнению, оказались способны совершить невероятный по подлости поступок... Идея, сквозящая через всю книгу — «А что же делает человека человеком?» — одна из тех, что являются вечно актуальными, посему... «must read» PS: К сожалению, из всего цикла мне понравилась только одна эта книга. Возможно, через какое-то время стоит еще раз перечитать все от начала и до конца, чтобы мнение изменилось?.. Так или иначе, остальным книгам оценки я ставить не буду, а «Шрам'у» (как вполне самостоятельному роману) ставлю высший балл. | ||||
| ||||
«История доступа» |
| |||
kon28, 12 февраля 2009 г. в 21:19 | ||||
Можно накатать огромную по объему «опупею» ни о чем. А вот талантливо написать о многом в коротенькой повести — дано не всякому. Вообще, я уже устал хвалить Марину и Сергея, ведь писать они не устают и пишут все лучше и лучше. Вот и здесь. Тематика «искусственнно созданная жизнь» обглодана всеми кому ни лень. Казалось бы, что тут можно написать интересного? А им удается. Наверное, потому, что их интересуют не механизмы и обстоятельства, а люди внутри этих механизмов и обстоятельств. Простая история, рассказанная простым, понятным языком, а рождает эмоции и заставляет сопереживать героине. Причем без никакой слезливости и трагического надрыва, без ёрничания и отстраненности... Пример качественного текста, не более и не менее. | ||||
| ||||
«Хозяин Колодцев» |
| |||
biohazard, 18 января 2009 г. в 21:47 | ||||
на самом деле-то никто не знает, поставит ли он флажок или нет? Просто подумайте — вы ставите друг другу эти флажки — все — жизнь определена. Никто никого никогда не бросит. Такая возможность... Но сама мысль о том, что кто-то будет третий, кто контролирует отношения — вот что омерзительно. И пускай его не видно, да и не будет никогда в будущем видно, но все равно. Тут палка о двух концах. Право каждого. | ||||
| ||||
«Ведьмин век» |
| |||
antkir, 22 сентября 2008 г. в 17:38 | ||||
Выбирал книгу Дяченко по рейтингу, не читая отзывов и описания. Правильно сделал, хоть какая-то загадка в книге осталась. По книге: задумка сильная, читается легко, но после половины книги, когда конец становится предсказуемым, наступает разочарование. Да, читаеться все так же лекго, события нарастают, но движутся по самому очевидному сценарию, не вызывая никаких эмоций. С осторожностью отношусь к фэнтэзи, но Ведьмин Век отмеченный как фэнтези на самом деле таковым не является. Это наш мир в который добавили нявок-чугайстров и ведьм-инквизицию, все! Никаких нагромождений чудес нет. Роман в романе: про нявку на 10, про ведьм на 6. Если вам нравится творчество Дяченко, то рекомендую к прочтению! Если же с книгами Дяченко не знакомы, то начните с Vita Nostra. | ||||
| ||||
«Армагед-дом» |
| |||
amak2508, 19 июля 2008 г. в 14:35 | ||||
Прекрасный фантастический роман без видимых слабостей и, что особенно радует, без единой нотки фальши. Практически реальный мир, читая про который забываешь, что он всего лишь плод воображения авторов, очень интересная, оригинальная (и плодотворная к слову) идея о регулярных апокалипсисах, тормозящих развитие человечества, глубокое проникновение в психологию человека и в психологию взаимоотношений между людьми, увлекательный сюжет, держащий в напряжении реально до последней страницы, небывалая легкость чтения. Умная книга. И, ко всему прочему, в ней нет «фантастики ради фантастики», чем грешат многое авторы — любой вводимый в роман фантастический элемент (а их не так и много) необходим для раскрытия идеи или для развития сюжета. Одна из лучших книг Дяченок | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
Irena, 09 июня 2008 г. в 22:49 | ||||
Идея «Матрицы» не нова. Весь мир — театр... весь мир — текст... весь мир — программа... Но где и как готовят режиссеров? Писателей? Программистов? Любить кого-то — значит бояться за него. Страх определяет очень многое в нашей жизни. «Император-страх, определяющий реальность». Возможен ли мир — без страха? Сквозь первую часть с постоянно нагнетаемой паранойей продралась с большим трудом. И, несмотря на вроде бы счастливый конец, все равно остался крайне неприятный осадок от жестокости описываемого мира. Однако это не в минус книге: так было нужно авторам. Великолепный язык, глубокая проработка характеров, психологизм... Очень приятно — на фоне бесчисленных не слишком интеллектуальных героев — увидеть человека с «синдромом отличника». Пожалуй, самая неожиданная книга из всех, прочитанных мною. Странно, что столько разговоров о непонятности финала. Всё, что надо было сказать, — сказано. «И Слово было — Бог». Трудно быть богом — это знают все. Но каково богом СТАТЬ?.. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
agil, 09 июня 2008 г. в 14:58 | ||||
Лучшее в книге – ее первая часть. Здесь авторам удалось создать атмосферу крайнего психологического напряжения, безысходности, обреченности и даже страха. Не каждая книга может заставить читателя так сопереживать героям, так бурно реагировать на персонажи «преподавателей», подавляющих волю, уничтожающих личность, зомбирующих студентов. Хочется сразу же поставить книге десятку. Продолжение книги охлаждает это желание. Если в первой части сюжет еще хоть как-то развивался, то дальше он практически замирает. Атмосфера психологического надрыва уходит. Теперь главная героиня напоминает собой робота, выполняющего и перевыполняющего программы, заложенные «преподавателями». Ее отношение к происходящему, мотивы поступков (страх это или искренний интерес?) не понятны. Да и вообще в центре внимания теперь не события и герои, а какая-то философская концепция. Авторы начинают затягивать с описанием заданий «преподавателей», с описанием очередного «выхода в астрал» главной героини – под конец книги текст просто перегружен такими экскурсами в эзотерику. Развитие сюжета напрочь забыто. Книга закончилась, но так и осталось неясным, что, собственно (а главное, зачем), происходило в этом институте. Проблема, по-моему, в том, что слишком сложную концепцию попытались втиснуть в рамки фантастического романа такого формата. Всю эту философию Слов сложно подкрепить адекватным сюжетом, скорее подойдет что-нибудь символическое, расплывчатое. В случае с «Vita nostra» было бы лучше, на мой взгляд, сделать попроще философскую составляющую. Тогда не получилось бы так, что неповторимая атмосфера первой части книги оказалась раздавлена абстрактностью. | ||||
| ||||
«Медный король» |
| |||
duke, 22 апреля 2008 г. в 22:37 | ||||
Отличный роман, который понравился даже несколько больше, чем «Варан». И, если честно, не понимаю я тех э-э... «братьев по оружию», которые поставили книге 7-ки и 8-ки, написав при этом в отзывах кучу хороших слов (местами даже восторженных:)). Мне кажется, вы слишком критично подходите к этому произведению в том смысле, что сравниваете его с другими дяченковскими произведениями вместо того, чтобы рассматривать его более-менее объективно. Конечно, в «Vita nostr'е» идея поглубже, да и что греха таить, — помасштабнее. Но эти два произведения нельзя между собой сравнивать — они совершенно разные (и не только по жанру). Если там — Идея, то здесь — уникальный Мир. Заметьте, мир хорошо продуман, талантливо выписан и, к тому же, получил значительное развитие (с точки зрения детализации) со времен «Варана». Чего стоят только две расы — зверуинов и гексов! А сверхчеловек, рождающийся на страницах этой истории, получился отнюдь не тривиальным, а вполне оригинальным и даже где-то уникальным. И его «апгрейт» от раба к властелину происходит очень плавно, правдоподобно, неспеша и очень «правильно» (имхо). Короче, замечательный роман, который можно рекомендовать практически всем! Честные девять балов! P.S. Небольшая ремарка для тех, кто не читает «Медного короля» по причине не прочитанности первой части дилогии («Варан»). Эта история — абсолютно самостоятельная, которую можно читать совершенно независимо от первой книги. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
nerry, 24 марта 2008 г. в 10:47 | ||||
Первая книга, которую я у Дяченко прочла, и с тех пор читаю каждую вышедшую. Не думаю, что эта сказка может кого-то оставить равнодушным, ведь она о самом главном — о любви. И драконы там не драконы, и принцесс тоже не очень принцессы, да и не в них же дело... Сказка красива и хороша сама по себе, только потому, что погружает нас в чудесный мир, где невозможное возможно, и где любовь действительно делает мир лучше. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
Nina, 05 марта 2008 г. в 18:19 | ||||
Читать эту книгу, особенно, вначале, было трудно, а оторваться — невозможно. Вместе с Сашкой ощущаешь страх, неотвратимость своего пути; тоску по нормальной жизни, такой счастливой и понятной, по дому, по маме... Но постепенно уже не страх становится движущей силой изменения, перерождения героини, открывающийся ей новый мир зовет ее, не дает свернуть или вернуться. Конечно, на многие вопросы не найдены ответы. Но ведь экзамен-то был переводной, не выпускной. Будем надеяться на продолжение... | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
Iskatell, 04 февраля 2008 г. в 18:46 | ||||
Про положительные стороны этого произведения тут уже много написано и добавить нечего. остановлюсь на отрицательных (а они к сожалению есть) на то что сильно мешало при прочтении. На то что не дает поставить высшую оценку. А мешало полное отсутствие смысла и мотивации поступков и действий так называемого «преподавательского» состава и всей этой организации. Если мотивы поступков главной героини и учеников понятны то во всем остальном полная неразбериха. Нет никакого объяснения происходящего. Тут не то что недосказанность а просто отсутствие малейшей зацепки, не поддаётся анализу. Это мешало получить настоящее удовольствие от прекрасно написанной книги. Не надо подробных разжевываний и объяснений но должна быть хоть какая то внутренняя пусть и недосказанная логика хотя бы ее тень. Я ее не нашел может кому повезло больше чем мне? В чем смысл всей этой организации? Большинство из преподавателей не люди тогда зачем они все это делают это их призвание? работа? они получают за это деньги? энергию? удовлетворение? это смысл их существования? они улучшают этим мир? они из чисто альтруистических побуждений помогают другим стать такими же как они? зачем? или они на кого то работают тогда на кого? на правительство? на вселенское содружество слов? Что это даст и дает миру? Просто природный процесс наподобие расширяющейся вселенной? Выучившиеся будут создавать новые миры? будут хранителями этого? Получается какая то неубедительная картонная конструкция да и преподы сами какие то картонные и не люди и не нелюди некие фиктивные непонятно зачем существующие построения. Я уже не говорю о более мелких несуразицах. Зачем ей предложили все переиграть? Они же так обрадовались крутой находке, супер ученице. Зачем были все старания и вся эта жестокость. они вдруг сжалились над ней или полюбили ее? испугались ее как конкурентку? человеческая жизнь для них явно ничего не значит и не стоит. Старались мучились и как только оказалось что она лучшая из лучших и наверняка все пройдёт успешно подарили ей возможность убежать обратно! А другие «лопухи» на кой черт им тогда нужны? Их не жалко потому что они менее способные? Так они в этом получается и не виноваты, слово есть слово или допустим часть речи. Каша какая то, набор взаимоисключающих человеческих и нечеловеческих действий. А если у кого то родственников нет и давить не на что то их не берут? Притом мне кажется что в условиях такого учебного концлагеря некоторые и на несчастья с родными могут закрыть глаза лишь бы сбежать оттуда куда подальше. Уж как то просто народ смирился с чертовщиной. Интерес к обучению у многих так и не проснулся или проснулся только к концу третьего курса... Я конечно пытался на этом не зацикливаться и получать удовольствие от процесса, Жалеть что прочитал не жалею. Было интересно, книга то по-хорошему цепляет. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
pararurap, 21 декабря 2007 г. в 12:29 | ||||
Привычная фэнтези о принцессах и драконах неожиданно переходит в роман о любви. Все ждут принца-спасителя на белом коне, который спасет красавицу принцессу, но Дяченко не были бы самими собой, если бы не вывернули привычный, набивший оскомину сюжет наизнанку. И никогда не знаешь заранее, чем все закончится. Читается роман запоем (впрочем, как и все произведения четы Дяченко) и, перевернув последнюю страницу еще не скоро вырвешься из необычного мира, созданного этими талантливыми писателями. Читать обязательно! | ||||
| ||||
«Осот» |
| |||
Kroshka_Po, 25 октября 2007 г. в 15:23 | ||||
Ничего особенного в сюжете, вроде-бы никаких особо душещипательных сцен и психологизма, а вот цепляет! Люблю эту повесть за уникальную атмосферу, за ощущение необычайной красоты и покоя того края, в котором происходят события. А слова-то, названия какие! Девушка — Горицветка, страна — Цветущая, местный маг — веснар. | ||||
| ||||
«Авантюрист» |
| |||
KindLion, 16 октября 2007 г. в 09:35 | ||||
Заключительный роман цикла открывает перед нами еще одну особенность мира, нарисованного авторами в предыдущих трех книгах. Оказывается, в этом мире существует вполне себе оригинальная система правосудия, с которой мы знакомимся буквально на первых страницах романа. Ретанаар Рекотарс, один из главных героев романа, попадает в Судную камеру накануне Судной ночи. В саму ночь в камеру является некто (призрак? человек? кто?) в судейской мантии и неопрятном седом парике, и, ткнув пальцем, кажется, в саму душу, выносит приговор: грешен ты, Рекотарс, тяжкий грех на тебе – смерть невинного. По греху – и наказание – год тебе гулять, по истечении которого — казнен будешь. Вскорости Рекотарс убеждается, что к приговору надо относиться более чем серьезно. И, следовательно, у него остается всего лишь год жизни. Единственной и неповторимой. Что бы вы сделали, знай точно дату своей, не такой уж далекой, кончины? Как бы вы провели этот год? Рекотарс проводит его в драках, редких, но метких пьянках и путешествиях. На мой взгляд, не самый лучший выбор. Но какой уж есть. В этом романе мы вновь, вместе с главным героем, повстречаем старых знакомцев – полковника Эгерта Солля, безучастную ко всему его жену Торию, его невестку Танталь, его подросшую дочь Алану, еще кое-кого из старых знакомцев. Что понравилось в романе. Как всегда у Дяченко, прекрасный и мелодичный русский язык, наполненный спелым соком южного говора. Замечательно написанная концовка. Последний абзац – печать мастеров-романистов! Что не понравилось в романе. Такое впечатление, что авторы буквально «домучивали» книгу – однообразность действий героев и их приключений – порой просто удручали. | ||||
| ||||
«Заклинание» |
| |||
v_by, 13 ноября 2005 г. в 16:25 | ||||
Противопоставление бездушного мастерства и старой доброй магии ручной работы. Обратите внимание: высшее заклинание существует, но до него не дойти путем натаскивания. Нужно пропустить все, с чем работаешь, через себя, вначале ощутить, потратить время и душевные силы, чтобы вникнуть в суть деятельности — и только потом ставить технику. А сейчас (простите, я перескочу в реальность) все сводится именно к натаскиванию. Быстро и эффективно плодятся спецы, которые могут все, чему их научили, и не могут ничего сверх того. Методика «сделаем за 5 лет мага» работает, но дипломированный маг и маг от бога — совсем разные волшебники... Запишешься на прием к врачу, а он... он лечит, глядя на диагностическую аппаратуру и забывая взглянуть на тебя... болезни он все выучил, только в человеческом организме ничего не понимает. Да, жалко старушку... а нас-то еще жальче — похоронили последнего, кто мог людей заклинанию научить. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
Krakokot, 25 апреля 2024 г. в 12:06 | ||||
Уважаю работы дуэта Дяченко, но тут мой мозг взбунтовался. Да сей опус я осилил, но уже через не могу и кончиться ли сие когда нибудь? — очень, ну очень медленное развитие сюжета — очевидная цикличность сцен. Гг вольно/невольно нарушает правило, получает выговор, покаянно говорит «больше никогда», жизнь продолжается. И ещё раз, и снова, и опять. Ну видимо гг имеет в предках ослов — словоблудие. Реальное и беспощадное. Нагромождение фраз, смыслов, намёков, недоговорок превращают рассказ в плохоперевариваемое нечто. — неприятное послевкусие. По окончании не было положительных эмоций, размышлений о других вариантах событий, предвкушения продолжения. Было только облегчение что это всё. 1ю книгу прочитал. За другие даже браться не буду. P.S. Эта книга напоминает мне квадрат Малевича. Искусствоведы наморщив ученые лбы рассуждают о скрытых смыслах и тайнах загадочного квадрата. Обыватели крутят пальцем у виска. Автор тихонько посмеивается | ||||
| ||||
«Масштаб» |
| |||
слОГ, 03 ноября 2022 г. в 10:18 | ||||
Для меня этот роман сродни путешествию во времени назад лет этак на 25. Конец 90х — Пещера, Ведьмин век — романы, после которых стало ясно, что вот появились новые лидеры в фантастике и особенно в социальной фантастике. Затем много чего было, но закончилось достаточно внезапно — постфактум оценивая творческий путь Автора, понимаешь, что все уложилось в полтора десятка лет. Но я к чему — фирменная черта первых романов — всепоглощающая и всесминающая любовная линия между совершенно разными людьми. Так сказать, мезальянс. Ну, и да — он постарше, она помоложе, разница где-то в поколение. И все это на фоне интересной социальной модели. Масштаб — путешествие в прошлое. Мезальянс между великаншей и лилипутом, куда уж... мезальянснее — с одной стороны шансов нет, с другой мы все же читаем фантастический роман. Да фантастика скорее детективная, нежели социальная, но читая роман, я будто возвращался в мой 1998-й. За это огромное спасибо. На ум все время приходит словосочетание «его прощальный поклон». Наверное, если следующий роман будет, там также будут указаны и Марина, и Сергей Дяченко, но, в любом случае — это последний роман вышедший при жизни Сергея Дяченко. К роману у меня есть куча претензий. Просто вспомним, что Гулливер у Свифта был все же сатирической фантастикой (хотя сейчас можно сказать, что с элементами социальной), а здесь — сатиры нет, и лично у меня мир Масштаба совсем не вызывает доверия, но... Это очень хорошее чтение на несколько вечеров. Местами очень грустное — я всё же понимаю, что в мой 98-й вернуться нельзя. Но вспомнить можно. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 64 65 66 67 68 (+10)» (+25)»»