Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3717

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 71 72 73 74 75   (+10)»   (+25)»»

«Дитя Ойкумены»
–  [ 6 ]  +

alexis1273, 05 января 2014 г. в 12:30

Да, незаурядная книга. Многие пишут, что после цикла с Борготтой, этот кажется менее динамичным и не столь впечатляющим. Отчасти это так, но только от части. В первом цикле у авторов стояла задача познакомить читателя с этим миром и его обитателями, поэтому главных героев прогнали в очень быстром темпе по множеству планет и заодно познакомили читателей со всеми обитателями. Во второй книге можно было сконцентрировать внимание на более узкой ситуации, но не стоит сравнивать ширину с глубиной.

Без прочтения книги о кукольнике понять проблематику второй книги будет трудно. Я по ошибке начал читать третью часть («Изгнанницу») и понял свою ошибку только когда прочитал 1/3. Благодаря этой оплошности первые две части («Дитя» и «Королева») читались взапой, но «Изгнанницу» пришлось перечитать сначала — многие нюансы прояснились. Естественно, деление на книги на части очень условное и, естественно, кульминация в третей части, где все линии сплетаются в одну косичку.

Характеристик приведенных в стандартной классификации ФантЛаба явно не достаточно для описания этой книги, так как здесь мы имеем дело с отдельным направлением — я бы назвал его «ментальная фантастика» (теги «сверхспособности и супергерои» и «обмен разумов» на мой взгляд недостаточно хороши).

Оценка : 3
«Крепость души моей»
–  [ 6 ]  +

Spectrum, 29 декабря 2013 г. в 08:50

Роман достаточно тяжелый. Напомнил Стругацких, особенно «Заря над Содомом». Возможно, как раз потому, что книга о нас самих. Например, о том, что останется от человека, если смыть верхний, наносной слой общественных установок. Тем не менее, третья часть «зацепила» меня больше, чем две первые. Не соглашусь со вторым оратором: она не вызвала ощущение раздробленности и отрывочности, это, скорее, авторский инструмент, а не недостаток времени.

Особенное неприятие вызвали «Девять дней». Сложно разъять текст, как винегрет, и рассортировать: «с этим я согласен, с тем — лишь частично, а вот то вызывает у меня чувство отторжения». Вот и не идет... Наверное, Валентинов — просто «не мое».

Оценка : 8
«Шутиха»
–  [ 6 ]  +

Arhc MC, 22 декабря 2013 г. в 08:24

Вот прочитал «Шутиху» Олди. Шик-блеск-красота! Аллюзии, коллизии и другие-иные реминисценции... Продираюсь (другого термина не подберешь) сквозь неподражаемый юмор. Ребята (Олди т.е.) резвятся в полный рост, до всякой потери связи со смыслом и какой-никакой реальностью. Но читается хорошо, черт возьми! А оценка 7 — потому-что Мастера писали. Если бы подобное произведение написал какой-нибудь Пупкин, ему можно было бы и 20 поставить.

Оценка : 7
«Чистая фэнтези» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

bubacas, 21 ноября 2013 г. в 14:50

Качественный юмор, затейливые сюжеты и витиеватые словесные кружева характерны для всех произведений Олди. Они вообще умеют говорить о серьезных вещах без пафоса, надрыва и нудного морализаторства. Но в других книгах нет-нет да и перейдут авторы на «серьезный тон» драмы или даже трагедии.

В славном же королевстве Реттия для них места нет. Как нет места и для цинизма, злобы, лжи и коварства. Тут даже с по-настоящему «злобным» злом напряженка, даже ужас всего обитаемого мира Чурихские некроманты не оправдали надежд. Так что, перед нами никакое не «чистое фэнтези» и вовсе даже не фэнтези, а самая настоящая сказка. Но сказку эту нам рассказывает никто иной как сэр Генри Лайон Олди, так что не ждите простых решений, черно-белых героев (особенно мало их собралось в «Приюте...»), борьбы Бобра с Козлом, простите, Добра со Злом и прочих набивших оскомину штампов.

А вот чего стоит ожидать, так это встреч с интересными людьми, захватывающих приключений, неожиданных открытий и моря юмора, шуток и доброй иронии. Самые светлые, добрые и жизнеутверждающие истории прочитанные мной в жизни.

Оценка : 10
«Герой должен быть один»
–  [ 6 ]  +

GrininSM, 27 октября 2013 г. в 19:28

Книга 2. «Жрецы».

Тяжелое, давящее чувство какой-то безысходности судьбы Геракла пропитало всю книгу. Потому что ГЕРОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН. И нечего с этим уже не сделаешь. Пока еще человек, но уже живой бог, от решения которого зависит судьба всего: богов, титанов и людей.

Великий ГЕРОЙ которому суждено потерять все, что бы обрести себя. В итоге он обретает себя, но себя не настоящего, а себя выдуманного героя легенд и мифов. Порождение человеческой фантазии.

И закономерно размышление Аида: «А что если всех богов, и титанов, и вообще все — кто-то придумал. Если все это ненастоящее».

Имхо, КНИГА — именно так КНИГА.

P.S. Улыбнуло упоминание про Моисея.

Оценка : 8
«Пойдём в подвал?»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 19 октября 2013 г. в 06:12

Отличная штука. Именно: штучный товар. Психологический перевёртыш. Собрать, овеществить все существующие детские страхи — и выставить их ребенку на помощь. Сделать друзьями и защитниками. Интересно... И концовка удачная, что для рассказов в этом сборнике редкость, так у ж получилось.

Оценка : 9
«Витражи патриархов»
–  [ 6 ]  +

Екклизиаст, 10 октября 2013 г. в 00:40

Очень красивый, сурово-красочный, вдохновляющий, дорогой, изысканный, но при этом холодный и неживой витраж в окне готического собора рук господина Архитектора, холодный бриллиант в короне господина Олди.

Оценка : 10
«Шутиха»
–  [ 6 ]  +

Кунгурцев, 08 октября 2013 г. в 18:54

Написать большое юмористическое произведение дело непростое. Не каждому удаётся. Вот и «Шутиха», на мой взгляд, не удалась. Олди прекрасные стилисты и словами играют замечательно. Прочитать небольшой рассказ в подобном стиле было бы наверное здорово. Но в больших дозах он очень скоро начинает утомлять. Хочется сказать авторам: «Ребята, перестаньте кривляться – говорите по-человечески!» А уж та философия, которую авторы, в шутку ли, всерьёз ли, пытаются протащить в этом произведении, бесит просто жутко.

Удивительно определённое сходство идеи с повестью Евгения Лукина «Чушь собачья». Притом, что изданы эти произведения в одном году – 2003. Интересно, случайное это совпадение, или писатели таки обменивались мыслями?

Оценка : 4
«Туфли»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 21 сентября 2013 г. в 11:36

Своеобразный вариант андерсеновских «Калош счастья», который, к сожалению, удался авторам не полностью. В первой половине увлекательнейшая завязка и необыкновенная легкость чтения. И отличные зарисовки быта из нашего советского прошлого — помните «выстиранные и высушенные полиэтиленовые пакетики»?

Вторая часть рассказа получилась чуть похуже. Три девицы, которых подарили туфли любвеобильному Кириллу, это уже какой-то гротеск. И калоши (извините, туфли) пропали в конце концов как-то очень легко после того, как герой долго не мог избавиться от них никакими путями. Финальная же фраза о женщине в тени — просто очень дешевый и банальный прием: так пишет каждый даже не второй, а первый..

Впрочем, в целом, все равно получилось вполне достойно и читать, несомненно, стоит.

Оценка : 7
«Мессия очищает диск»
–  [ 6 ]  +

LZ, 15 сентября 2013 г. в 16:01

Традиционная для авторов мистико-мифологическая фантастика весьма удачно сплавлена с «попаданским романом» и в некотором роде киберпанком. Ощущение. что авторы пытались расширить свою читательскую аудиторию за счет любителей «попаданцев, спасающих Мир», и «хакеров-одиночек, взламывающих Систему». Не знаю, насколько получилось — подозреваю, подобных «любителей» отпугнёт философская глубина книги и детально прописанный антураж средневекового Китая. В то же время поклонников «восточного колорита» шокируют термины вроде «загрузочный сектор», «форматирование» (а вы думали о каком диске речь идёт? ;-)

Но может быть это и хорошо — отпугнуть от романа тех, для кого важен только антураж или наоборот, зубодробительное приключалово? Потеряв таких читателей, авторы не потеряют ничего :)

Оценка : 9
«Одиссей, сын Лаэрта»
–  [ 6 ]  +

gloker, 12 сентября 2013 г. в 11:35

До прочтения этой книги Одиссей представлялся мне как один из множества античных героев, который ничем не выделялся из общей массы, ну, разве что он был чуть хитрее остальных. Но Олди удалось из известных фактов собрать такой глубокий образ этого человека, что попытки представить его другим кажутся заведомо тщетными.

Итак, знакомьтесь, Одиссей — безумец, но безумие его той светлой природы, что не дает ему замкнуться в себе, а поднимает его над всем миром. Одиссей — герой, но герой поневоле, герой вынужденный, до последнего цепляющийся за свою человечность. Одиссей — кукла в руках богов, но кукла своевольная, вставшая на одну ступень с кукловодами, едва не потеснив их. И прежде всего, Одиссей — семьянин, верный муж и любящий отец, сумевший вернуться домой таким, каким его помнили, несмотря на все испытания и прошедшие десятилетия.

Завершив чтение, хотелось просто облегченно вздохнуть. Ведь Одиссей вернулся. Вернулся прежним.

P.S. Про техническую часть романа говорить даже не хочется, Олди верны себе: вы либо любите их стиль, либо нет. Но эта книга у авторов далеко не самая простая и легко читаемая.

Оценка : 8
«Кукольных дел мастер»
–  [ 6 ]  +

alexis1273, 20 августа 2013 г. в 19:56

Отличный цикл и отличный финальный роман, который заслуживает высшей оценки. Безусловно присутсвуют все атрибуты хорошей космооперы и твердой НФ, но, на мой взгляд, роман выходит за эти рамки. Здесь вы найдете и отличную «гуманитраную» составляющую в виде ментальных воздействий, эволюции и т.п. Добавьте к этому вполне характеный для авторов экшен. Я бы также добавил к классификации «с множеством интриг», хотя интриг в класическом понимании тут может и нет, но множество сюжетных линий и случайных (на первый взгляд) событий, которые то сходятся, то расходятся и сплетаются в замысловатый узор, постепенно открывась перед читателем.

На примере этой книги можно видеть еще и эволюцию жанра «твердой НФ»: если раньше сюжет чаще всего опирался на контакт с инопланетянами, то теперь авторы (вслед за Уотсом «Спин») заселяют существами сам космос. Какой следующий шаг? М.б. описать жизнь плазменных существ на звездах и их взаимодействие с людьми через магнитные бури =)

Оценка : 3
«Циклоп»
–  [ 6 ]  +

Hermit, 16 июля 2013 г. в 14:44

Надеюсь, когда-нибудь я стану достаточно мудрым чтобы постигнуть всю прелесть открытых концовок и оставленных в финале недосказанностей. А пока что должен признать что книга разочаровала. На сколько может вообще разочаровать роман Олди, конечно. То есть, на самом деле роман весьма хорош. В плане атмосферы и декораций есть отличная стилизация под Говарда, точнее Хайборию, есть отличный язык, характеры, интригующий сюжет. Имеет место некоторая нехватка описания мира в целом, но это скорее из области придирок.

Что действительно не понравилось так это то, что не оставляет ощущение что это все уже не раз было. А именно ситуация, когда есть некий магический сверхъестественный фактор, феномен, непонятный никому, но очень важный. Загадка этого феномена довлеет над всем повествованием, и постепенно герои, может сами того не желая приближаются ее к отгадке. И в финале ответ на загадку если не дан прямым текстом, то по крайней мере авторы неплохо очертили его общий контур... Это все прекрасно, однако по такому же принципу были сделаны романы из «Чистой Фентази», Urbi et Orbi, «Маг в законе» и наверно много чего еще, что я еще не читал или о чем не вспомнил. Разумеется, каждый автор имеет право на любимые темы и приемы. Но все же мы, читатели, любим творчество Олди в том числе и за то, что они постоянно что-то меняют и экспериментируют, а в этом аспекте на лицо некоторый застой.

Оценка : 8
«Куколка»
–  [ 6 ]  +

AlisterOrm, 16 апреля 2013 г. в 15:27

...Да, «симфония» разрастается скорее вширь, нежели вглубь, несмотря на общую сумбурность сюжета, появляются логические связи с, казалось бы, несочетаемыми линиями, лучше обозначились отдельные фигуры... А вот глубокой философии я пока «не зрю». Хорошая психологическая фантастика с интересным антуражем...

Даже нельзя сказать, чтобы в середине трилогии наблюдалось какое-то провисание — вовсе нет, хотя так часто бывает. Просто линия сюжета идёт вперёд, как будто «Ойкумена» — не цикл, а вполне самостоятельный роман, лишь условно разделяемый на части. Отдельные особенности рас этой вселенной не раскрыты — но зато особый акцент сделан на помпилианцах. Эксперимент с «альтернативной психологией» Олди продолжают, причём, должен сказать, продолжают его весьма успешно. Вопрос о психических противоречиях системы «раб-хозяин» у помпилианцев оригинален — приобретает систему массовой «шизофрении» целой расы. Рабство и свобода в цивилизации помпилианцев настолько крепко сплетены друг с другом, что неясно, кто кому нужнее, кто от кого зависит? В любом случае, и у тех, и у других психика неполноценна.

Кроме темы «половинчатости» психики могущественных (проскальзывавшей ещё в «Богадельне») в романе присутствуют более мелкие, но интересные штрихи. Антис Неймар, например — самое могущественное существо среди людей, превращённый в «овощ». Юлия Руф, ставшая жертвой эксперимента по «обезрабью» помпилианцев, терпящая безумие ради свободы. Семья высокопоставленных гематров, желающая сохранить чистоту своей крови... Лучано Борготта теперь служит скорее зрителем, наблюдателем — через него мы видим вселенную Ойкумены, однако не его самого.

Язык по прежнему не вызывает особых ассоциаций с симфонией — даже с симфо-роком — не особо. Но язык у Олди всегда был хорош, и отказать им в хорошем стиле, пожалуй, нельзя никогда. С этим уж точно всё в порядке.

Что получаем в итоге? Часть единого романа, когда-то вышедшая отдельной книгой. Она является лишь промежутком между частями трилогии, и говорить о каких-то конкретных достоинствах здесь не приходится.

Оценка : 8
«Король камней»
–  [ 6 ]  +

Feanor Ajwen, 26 марта 2013 г. в 12:03

Хороший роман в жанре героического фэнтези.

Оригинальный мир. Сюжет интересный. Линии сходятся и получают завершение. Присутствуют два эпилога: 50 лет спустя, 500 лет спустя.

Авторам удалось создать правдивую мрачную атмосферу. Хотя присутствует парочка моментов, заставивших улыбнуться: «Боишься? А давай бояться вместе».

Яркие герои. Сюжет развивается динамично, затянутых моментов нет.

Язык написания хороший, читается легко.

Оценка : 9
«Богадельня»
–  [ 6 ]  +

AriaPum, 25 марта 2013 г. в 23:36

В «Богадельне», как и в «Пути меча», и в «Герое», в центр мира ставится монументальная идея-основание.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесть такая идея — именно изображения общества, где разделение души и тела полагаются основой мира в обществе.
Взяться за такой роман — это смело и интересно, и это я уважаю у Олди, которые стараются избегать миров без изюминки.

Но в таком романе важно выдержать логику, потому что даже в таком жанре у домыслов должна быть своя мера.

Это, как мне кажется, Олди не совсем удалось:

Во-первых, больная тема, знакомая еще с «Пути меча» — оружие, используемое не по назначению. «Позорные» железки, как и оружие-не-для-убийства из «Пути меча», здорово раздражает и выбивает повествование из колеи. Я, конечно, понимаю авторский домысел, но не могу смириться что в авторском мире вещь возникает раньше потребности, ведь это наводит на мысль о невозможности существования такого мира.

Во-вторых, к концу повествования возникает «передоз» измышлений и поступков на тему морали и счастья многих ценой горя одного. Пафос под конец тоже стал зашкаливать, хотя можно ли без него и о вавилонской башне? )

Но кое-что меня очаровало:

Понравилось относительно нештампованное изображение монашеской жизни и средневекового типа человека-монаха, воспринимающего мир символически и ищущего истину более реально в себе, чем во внешнем мире.

Прекрасно удался образ мыслей Вита и его речь: получилось ненатужно и весело, да и сам он удивительно симпатичный герой.

Интересный красивый сюжет первой части романа.

Оценка : 7
«Король камней»
–  [ 6 ]  +

sandr0id, 17 января 2013 г. в 17:42

Объективная оценка второй части этого произведения осложняется тем, что книга не оставляет чувства целостности. Возможно лично для меня это связано с тем, что некоторые её (книги) составляющие были прочитаны ранее в виде рассказов в альманахах или журналах. Именно поэтому повествование ведется несколько «неровно»: то вспыхивая яркими сценами, то путаясь в диалогах героев.

В итоге после прочтения остается ощущение мозаики, пожалуй связать в единое целое фрагменты написанные в разное время (а некоторые и много лет назад) авторам не слишком удалось.

Общее впечатление положительное, и пусть это произведение моих любимых авторов не станет моей любимой книгой, но рекомендовать его вполне можно.

Оценка : 8
«Король камней»
–  [ 6 ]  +

dimon1979, 24 декабря 2012 г. в 15:37

Вторая часть романа «Циклоп». Стало больше магии и по идее должно быть намного интереснее, но почему-то произошло немного наоборот. Чересчур сложная система магии Ушедших, которая до конца так и не станет понятной, кроме этого остается слишком много вопросов по самим Ушедшим и почему авторы решили не акцентировать на них внимание? Появление всех известных магов современности и описание каждого из них, с подробным изложением их способностей и возможностей, это позитивно сказывается на сюжете романа, но Олди не стали уделять внимания их внутреннему миру и полного раскрытия не получилось.

Вообще сложилось ощущение, что авторы немного перемудрили со вторым томом. Местами книга очень динамичная и увлекательная, интересные герои и их поступки, а потом идет какое-то унылое и запутанное ответвление о чем-то незначительном.

Авторы написали две концовки для своего романа. Может им не хотелось полностью раскрывать перед читателями свой замысел и они сознательно оставили варианты для раздумий, но хотелось все-таки более четкого финала. Не исключено, что в будущем будет необходимо перечитать этот роман заново и только потом сделать общий вывод.

Оценка : 8
«Бурсак»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 13 октября 2012 г. в 10:33

Есть История. И в ней были и революция, и гражданская война на Украине, и тысячи и тысячи погибших в этой кровавой мясорубке, и расправы над инакомыслящими уже в советское время... Обо всем этом в рассказе и написано. И написано, надо признать, красиво и необычно.

Но, помилуйте, причем здесь гоголевский «Вий», причем здесь очаровательный, легкомысленный и жизнелюбивый Хома Брут? Зачем было соединять эти практически несовместимые вещи? Для пущей эффектности повествования? Может быть это в какой-то степени и срабатывает, но, пожалуй, все-таки вызывает больше недоумения, чем приносит дивидентов рассказу.

Оценка : 7
«Баллада двойников»
–  [ 6 ]  +

imon, 05 сентября 2012 г. в 21:08

Как все неоднозначно и двойственно в нашей жизни. Сколько раз добро превращалось в зло, печаль — в радость, счастье — в горе, сколько раз мы, помогая одним, добавляем проблем другим. Главный вопрос повести — стоит ли поступать по велению своей души, зная, что твои действия могут погубить других? Автор оставляет эту дилемму неразрешенной, оставляя выбор за нами. Но есть ли правильный ответ?

Как всегда у Олдей, все философские проблемы приправлены реалистичным миром, живыми персонажами захватывающим сюжетом. Язык повествования просто обязывает вернутся к нему ещё не один раз.

Оценка : 10
«Рубеж»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 20 августа 2012 г. в 23:31

Довольно странная история.

Во-первых, довольно чётко различается что писано Олди, что Валентиновым, что Дяченко. От Олди фирменная путанность и мозголомность, от Валентинова всякие ангелы, малахи и прочая мистика, от Дяченко те немногие эпизоды, которые не надо осмысливать по полчаса и думать «что же автор хотел этим сказать?».

Начинается книжка как заурядная, хоть и высококачественная героика, продолжается как мистическая драма, заканчивается уже эпическим фентези с претензией на серьёзную философию.

Что характерно — в книге ОЧЕНЬ МНОГО созданий, которые считают, что они с полным правом могут распоряжаться судьбами других людей. И на микро-уровне (Чумак и Рио), местечковом (семейка сотников

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хоть и Логин отпустил своих казаков за светлое будущее бороться
и Дикий Пан), и на глобальном (все высшие силы).

В целом книга хорошая, читаешь хоть и не с восторгом, но с интересом и не забрасываешь это дело.

Резко не понравились только лирические отступления в стиле сна Логина о желтоглазом ампираторе-филине с люлькой и ждущим дня рождения. Ощущение, что шиты они белыми нитками и уже каким-то шестым автором на этапе редактуры, ибо выглядят такие эпизоды реально чужеродно и не в тему. Да и раздражают такие ханжеские рассуждения в стиле «не поведу я солдат на убой землю родную освобождать».

Оценка : 6
«Путь меча»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 10 августа 2012 г. в 17:56

Красивая история о давних, легендарных временах. Описывается утопическое государство, где нет убийств и казней, но есть Беседы и бесконечное совершенствование, симбионт оружия и людей, которые делают друг друга лучше.

Поначалу отдаёт некоторой фантасмагорией — ну не верится мне, что оружие может быть настолько глупо, чтобы искренне считать себя главным, а людей лишь инструментом.

Что в книге очень хорошо — персонажи, диалоги, описание мира, философия. Что плохо — местами сложный для восприятия и путанный текст, но это можно понять, ибо писался «Путь меча» посреди цикла «БГГ».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Единственное что напрягло — это так и прыгающая к Чену халява. Протез и древний доспех — мелочи, но абсолютная пассивность и инфантильность Чена в самый решающий период — когда начинается противостояние с Восьмируким, — уже раздражает. Вместо того, чтобы носиться по пустыне и собирать союзников, шпионить за врагом и т.д. он просто сидит на одном месте, «постигает истину» и тренирует Неправильного Шамана. А всё делают за него друзья. По его действиям никак нельзя сказать, что он способный правитель, максимум — икона способная одолеть ГлавГада, который позже вышел за него замуж.

Самое лучшее место романа — эпилог. В кои-то веки всё заканчивается хеппи-эндом, перспективой плодотворного сотрудничества двух государств, грозит новый Золотой Век... и тут первый Порох с Мушкетом спускают героев на землю давая понять, что их время вышло.

P.S. После «Пути Меча» намного лучше понимается «Дайте им умереть». Многие неясные места, намёки и загадки становятся явными. Надо бы перечитать книгу.

P.P.S. Меч Без Имени — явно заплутавший Блестящий).

Оценка : 7
«Кукольных дел мастер»
–  [ 6 ]  +

Slad-Ko, 04 июля 2012 г. в 11:56

Один из тех редких и удивительных случаев, когда третья часть трилогии ничуть не хуже своих предшественниц. Олди, как всегда, прекрасны. Характеры всех героев выдержаны, но вместе с тем постепенно меняются, всегда логично и сообразно сюжету. И уж точно мастерско выполнено переплетение сюжетных линий, сведение людей (ине совсем людей) из разных уголков галактики к одному прекрасному, могучему «антическому» финалу. И отдельное спасибо им за финал «не антический», а простой, человеческий, когда у всех все хорошо, когда каждый нашел своё место. Этого так не хватает что в жизни, что в современной литературе.

Оценка : 10
«Песни Петера Сьлядека»
–  [ 6 ]  +

BromDumhammer, 16 мая 2012 г. в 16:02

Г.Л. Олди очень нравится. Некоторые вещи перечитываю и буду перечитывать еще, надеюсь, очень долго.

По поводу «Песен Петера...» — не впечатлен. Не вижу поводов для восторгов. Сборник сказок. Местами — забавно. После «Герой должен быть один» — испытывал не новизну ощущений от нового, а скорее недоумение по поводу происходящего. Это — Г.Л.Олди? Не шутите:)

Как самодостаточный продукт — слабо. Как что-то новое от заявленого автора — неоправдало надежд.

Резюмируя: зборник историй, не претендующий на овации.

Оценка : 4
«Аттракцион»
–  [ 6 ]  +

george1109, 13 мая 2012 г. в 18:45

Эх, если бы все было так легко, как в этом рассказе Олди! Что бы у каждого был свой аттракцион, пройдя через который можно заново начать жизнь.

С другой стороны, чем сам рассказ не выполняет роль такого аттракциона? Прочитав его, сразу задумываешься: так ли все делаешь, как надо? Только, к сожалению, рассказ все-таки не волшебная палочка...

Оценка : 8
«Бездна Голодных глаз» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Svet_laya, 29 апреля 2012 г. в 20:08

Как-то так получилось, что сначала мне попадались разные романы цикла, и уже потом я узнала, что они, оказывается, входят в цикл. Но ощущение этой рваности осталось, даже когда я прочитала всё целиком и по порядку. Есть в нём очень сильные произведения («Сумерки мира», «Ожидающий на перекрёстках» как пример), есть откровенно недоработанные («Страх»). В целом ощущение неплохое, но возникает впечатление, что он то ли недописан и, соответственно, ожидаешь, что появится ещё нечто объединяющее; то ли будто несколько разных романов-повестей объединили под одной обложкой, пустили пару героев, и то даже не через все — вот, читатели, сами решите, в чём тут связь. Для меня — много недосказанности, мало ответов и, как следствие, ощущение неудовлетворённости прочитанным, даже некоторого обмана со стороны автора (авторов). Тем не менее, оценка высокая, поскольку некоторые произведения понравились безотносительно цикла.

И — да, как обычно у Олди слишком мало интересных женских образов, да и вообще постоянно возникает ощущение, что в женской психологии авторы не разбираются абсолютно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно впечатлила барышня, которая преспокойно делила любимого-изменчивого с волчицей.

Оценка : 9
«Кукольник»
–  [ 6 ]  +

dieter, 18 апреля 2012 г. в 12:31

Стал читать по рекомендации Фанталаба.

Для сомневающихся – «Кукольник» в названии используется в переносном смысле. Конечно, будут куклы, которые управляются посредством нитей, но они будут со своей волью и желанием.

В книге больше всего понравилась атмосфера. Сложилось ощущение, что космические перелеты, корабли, разные планеты, другие народы – это все так и должно быть. Как будто читаешь не фантастику, а обычный роман, в котором легко узнаются места, особенности менталитета той или иной нации.

Интересен был прием, которые авторы применили при описании работы рабов или боя с флуктуациями. С одной стороны это арбалетчики, а секундой позже – они уже энергетические пушки, причем переход от одного восприятия к другому дополняет общую картину.

Конечно же, завершение книги подталкивает к прочтению следующей части, так как остается довольно много недосказанного. Это и когтистый лоа, «вертеп» под руководством нового директора, судьба маэстро Карла и т.п.

Оценка : 9
«Urbi et Оrbi, или Городу и Миру» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

george1109, 08 апреля 2012 г. в 10:35

Олди представил читателям грандиозный роман, действие которого происходит в уже знакомой вселенной Кукольника. На первый взгляд (и в первых двух третях), перед нами утопия чем-то схожая с поздним Полднем АБС, и только заключительная часть напоминает, что мир далекого будущего все-таки больше жесток и враждебен человеку. Тем парадоксальнее развязка, догадаться о которой заранее практически невозможно.

Интересно, что три части романа (не совсем четко совпадающие с разбивкой по томам) представляют три разных жанра научной фантастики: роман взросления, социальная фантастика и философский боевик.

Можно только надеяться, что соавторы, как минимум, еще раз и с не меньшим успехом вернутся к своей космической симфонии после чего она встанет в один ряд с лучшими образцами истории далекого будущего.

Оценка : 10
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

lizkablum, 07 апреля 2012 г. в 21:51

Я никогда ничего раньше не читала у Олди. Я не знала, что он = два автора. Я не знала, что они харьковчане. Проще сказать — я не знала о них вообще ничего, и честно сказать, мне сначала все очень понравилось. В первой книге довольно неплохой стиль, неплохой сюжет, ну и в целом тема интересная для меня. Я была счастлива, что нашла двух хороших, годных русскоязычных авторов, которые хорошо и интересно пишут, но на второй книге счастье куда-то улетучилось, а на тертьей внезапно трансформировалось в нежелании читать сию муть.

Слишком много фактов, слишком много причин-следствий, слишком нелогичными порою они кажутся, все это слишком — даже со вселенной автор переборщил (да, слишком много новых слов — на это уже все пожаловались). Третью книгу я не дочитала. Идею не смогу извлечь (эээ наверное в этом цикле должна быть идея, да?), потому что восприняла скорее эти три книги прочитанными без удовольствия, просто «для галочки» — все, я знаю, кто такие Олди. Все, я имею о них представление — что у нас там дальше?...

Оценка : 7
«Ожидающий на Перекрёстках»
–  [ 6 ]  +

george1109, 04 апреля 2012 г. в 07:39

С этого романа-повести началось мое знакомство с Олди. Восторг словами не описать! С тех пор — это один (одни))) из моих любимых авторов. Читал все — даже самое, на мой взгляд, неудачное. И, похоже, буду читать, ожидая нередких, к счастью, шедевров. Что же касается «Ожидающего», то перечитывал его не единожды. И по числу вновь открываемого могу сравнить только с «Градом обреченных» АБС.

Оценка : 10
«Чистая фэнтези» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Mierin, 10 марта 2012 г. в 22:58

Очень интересный цикл со всех точек зрения. Начинать было тяжело. Я продиралась с трудом через сонмы деталей, за которыми, казалось, теряются образы (например, я до сих пор не могу ясно представить, как же выглядели главные герои, которые сквозили через весь цикл). Но пройдя определенный отрезок пути в каждом романе, повести и даже рассказе цикла, ловишь себя на мысли, что живешь в этом мире. Не просто наблюдаешь за авторской мыслью, слогом, а присутствуешь при происходящих событиях, смотришь на них то изнутри, то снаружи, ищешь и находишь, радуешься и огорчаешься вместе с героями, заглядываешь в следующую страницу как за угол другого здания. Мир — потрясающий. Живой, яркий, красочный и такой реальный, что кажется, он существует или, по крайней мере, существовал, должен был существовать на самом деле.

Оценка : 8
«Войти в образ»
–  [ 6 ]  +

ivan2543, 09 марта 2012 г. в 20:03

Если «Живущий в последний раз» — самое стилистически нагруженное произведение в цикле, то «Войти в образ» — самое сложное в смысловом отношении. По количеству смысловых слоев он обгоняет все остальные части «Бездны..», становясь своеобразным центром цикла. В этом романе читатель наконец-то может получить хотя бы приблизительные ответы на некоторые загадки «Живущего…» и «Страха», в частности, узнать, кто такие Сарт и Мом. Но не ждите четких ответов – о многом придется по-прежнему лишь строить догадки.

Чего общего между религией и театром? На первый взгляд – ничего. Но если посмотреть внимательнее… Не существует религии без ритуалов – а что есть ритуал, как не представление, попытка сыграть, воплотить в реальности какие-то сакральные образы? Не случайно в Средневековье имели место гонения на лицедеев – их действия казались кощунственной пародией на богослужение.

А если еще внимательнее присмотреться? Актер надевает одну маску за другой, примеряет то одну то другую личность персонажа – и, превращаясь в каждого, остается собой – и оставляет в каждом из них частицу себя.

Входит в образ – становясь чьим-то образом. Но оставаясь собой.

Так же, как Бог, находясь во всем сущем и сотворенном им – остается Единым.

Потому, что входя в образ, актер не изображает уже существующего персонажа – он, каждый из них, творит его заново, создает часть своей нового мира. И, принимая правила игры, уже не полностью властен над своим творением.

Два народа на поле боя – два народа, называющие одного Бога разными именами. И актер, вошедший в роль Творца, единственный, кто сможет дать Бездне Голодных Глаз то существование, которого она жаждет – чтобы тот, кто хотел посмотреть в глаза этой Бездны, смог это сделать.

Это только часть. Остальное – скучающие боги на психоделической вечеринке; проданные и перепроданные души; радужные врата ада, исполняющие желания мертвецов; бессильные воскрешатели мертвых заклинаний; охотники на людей, чье оружие – тоска дождливых сумерек; шаманы кочевых племен, повелевающие Черным Ветром; презренные трупожоги и мудрые палачи – и еще огромное количество ВСЕГО, что только может уместиться во множестве странных миров и бесконечности Бездны Голодных Глаз.

Достоинства произведения:

стиль и язык;

философия.

Недостатки: не обнаружено.

Итог: «Войти в образ» читается обманчиво легко – смысловая плотность текста очень высока, и, увлекшись экзотикой миров и вычурностью слога, легко упустить важную мысль. Отдельным украшением являются вставные рассказы – пусть они не играют такой роли, как в «Дороге», но хороши и сами по себе, а «Пять минут взаймы» — и просто великолепен. В этом романе – ключи ко многим тайнам Бздны, он является своеобразной кульминацией, за которой последует сначала небольшой экскурс в прошлое («Ожидающий на перекрестках» — история последующего становления Сарта после событий «Мастера») и развязка эпоса – «Восставшие из рая». В отрыве от цикла «Войти в образ» понять затруднительно, но как составляющая часть «Бездны…» — роман обязателен к прочтению.

Оценка : 10
«Страх»
–  [ 6 ]  +

ivan2543, 25 февраля 2012 г. в 21:07

Очередная часть цикла – классическая мистическая новелла. Это один из моих любимых жанров, и то, что авторы к обратились к нему, меня обрадовало. Непостижимая тайна, заброшенный храм, загадочные смерти, пугающая фигура странного священника – все в лучших традициях жанра. Но Олди, конечно, не просто пугают читателя – они заставляют его задуматься о самой природе страха.

Можно ли победить свой страх, и кто из людей по-настоящему бесстрашен? Этот вопрос становится перед главным героем произведения. И от решения этого вопроса зависит его жизнь. Каждый берет из Бездны свой дар, пишет книгу, которая пишет его судьбу. Бездна не различает добро и зло, дар и проклятие – она лишь исполняет желания достойных, все время частично воплощаясь в самых чудовищных формах, не имея возможности воплотиться до конца.

«Страх» имеет множество пересечений с другими произведениями Олди, причем не только входящими в «Бездну…». В этот загадочный город читатель еще вернется в более позднем романе «Я возьму сам». Приятно удивит и выживший Марцелл – ему и Бездна, как выяснилось, нипочем. Сам образ города-перекрестка на границе миров и времен удачен.

Читая «Страх», можно отдохнуть от эпичности «Дороги» и «Сумерек мира», от вычурного стиля «Живущего в последний раз». Это мистическая история, продолжающая традиции, основанные классиками жанра. Олди и в этом жанре удалось создать вещь, сравнимую с произведениями По и Лавкрафта – а может быть, и превосходящую большинство из них.

Достоинства произведения:

язык и стиль;

сюжет;

атмосфера;

философия.

Недостатки: не обнаружено.

Итог: в том издании, что я читал, эта новелла закрывала первый том, посвященный миру Малхут и открывала тему Сарта. Простота и реалистичность истории очень порадовали после великолепного, но перегруженного романа «Живущий в последний раз». Как и весь цикл – читать обязательно, но «Страх» можно прочитать, даже если не собираетесь читать «Бездну…» целиком – это не помешает пониманию, а таинственности даже добавит. Очень рекомендую любителям классического мистического хоррора.

Оценка : 10
«Аз воздам»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 23 февраля 2012 г. в 21:36

Можно только еще раз восхититься способностью Олдей смотреть на вещи под необычным углом. «Аз воздам» (или в простонародии «Ты мне — я тебе» :-)) — ну казалось бы, что об этом можно сказать нового? Однако предложенная авторами идея существования Сторцев и Сториц выглядит (и оказалась) такой оригинальной и глубокой, что разрисовать в повести несколько увлекательных психологических этюдов оказалось для талантливых авторов уже просто делом техники.

Вещь умна, интересна, заставляет все время думать, примеривая ситуацию на себя, а, закончив читать, еще долго остаешься под впечатлением прочитанного. И, конечно же, опять восхищает язык Олдей — им наслаждаешься даже вне зависимости от того, какую смысловую нагрузку он несет...

Оценка : 9
«Богадельня»
–  [ 6 ]  +

Kobold-wizard, 04 февраля 2012 г. в 21:58

http://kobold-wizard.livejournal.com/4719...

Наверно, все-таки что-то во мне изменилось за последние годы. К текстам Олдей я стал относиться критичнее. Причем к старым, любимым, книгам сохранилось прежнее доброе отношение, а вот чтение новых для меня вещей порой не вызывает уже восторга. Возможно, это связано с частыми их обращениями к близким темам и образам. Вот дети, ставшие элементом Большой Игры, Большой Стройки, Великого Делания: Дрона, Алкид, Ниру, теперь вот Витольд и Матильда. Или же тема учителей и учеников: Черный Баламут, Одиссей, Нопэрапон, Маг в законе, Ойкумена, теперь вот Душегубы и дети.

В этой книге много хорошего и полезного. Есть и игра с классикой, оборачивающейся чем-то близким и знакомым. Есть и яркое чувственное переживание человека, столкнувшегося с неведомым. Есть и внушающая миротворческая структура, веретено, на которое накручивается нить времени. Но чего-то в книге нет: то ли попытка описать более независимый от первоисточников мир не позволила сильнее сконцентрироваться на переживаниях героев; то ли имеющиеся первоисточники сделали финал книги прозрачным после прочтения первой трети; то ли прочитанные прежде книги тех же авторов обесцветили данный текст.

Финал книги напомнил «Последнее искушение Христа». Это хороший выход. Открытый финал был бы равен захватывающему ужасу оседающей башни, погребающей под собой сотни людей. Мьевиль бы наоборот описал победу окровавленной системы, и эпилог про одного или двух главных героев, прячущихся в каких-нибудь тундрах(кстати, пан Анджей привет). Так что тут Олди — молодцы.

Итого: История про мальчика и девочку, которые вовсе не виноваты в том, кто оказался их родителями. История двух врачей, чьи поступки погубили их дочерей. История Европы, преломленная сквозь призму Великого Делания. Нормальная книга, но она показалась мне слабее очень похожих на нее Мага в законе и, как ни странно, Ойкумены, которая меня сильно расстроила.

Оценка : 7
«Кукольник»
–  [ 6 ]  +

Crossbow, 04 февраля 2012 г. в 15:06

Что ж, в чем-то Олди приятно поразили меня, чего при чтении фантастики не случалось давненько. Поразили не до глубины души, но всё же...

Аннотация к Ойкумене меня поначалу отпугнула от романа. Отпугнула, можно сказать, сильно. Подумал, «что за ахинея?». Но положение спасло то, что на Фантлабе данная книга оказалось у меня в числе рекомендованного. На счастье!

Прежде всего хочу отметить язык: очень красивый и образный! Авторы — молодцы! Немного испортило впечатление просто неприлично огромное количество псевдо-НФ-терминов, каких-то штучек, приборчиков, понятий, состояний. Одно это выражение чего стоит! — «возмущения флуктуаций континуума класса такого-то» (хотя его смысл предельно ясен). Правда с флуктуациями там все в порядке — они неоднократно упоминаются и имеют значение и вес для общего сюжета.

В смысле мелких придумок-наворотиков фантазия авторов удивляет (в хорошем смысле). Их идеи парят легко и свободно, рисуя действительно яркий мир будущего. Эта, чуть сверх меры, футуристичность в целом радует.

Сюжет — обыкновенный. Но подход — особый, интересный. Необычен персонаж, его профессия, вообще — проработка задумки. Далеко не новая и ставшая уже классической тема ментальности и ментального воздействия приобрела здесь весьма необычные, причудливые формы.

Очень удачны постоянные вкрапления внутренних голосов главного героя. Схвачено необычно, по своему настрою выверенно и превращено в один из лейтмотивов. Причем — очень юморной — голоса Гишера Добряка и маэстро Карла.

Несколько размытыми кажутся общий смысл и мораль произведения. Нечто глобальное, что должно в идеале прочно засесть в голове, здесь как-то тонет в многоголосье цветистых образных выражений и НФ-«штучек-заманух». Хотя темы силы и энергетичности мысли, судьбы, Высших сил и извечного вопроса — кто же из нас всё-таки кукловод, а кто кукла? — определенно прослеживаются.

Понравились многочисленные жизненные психозарисовки поведенческого характера — яркие и образные! Динамика, не уводящая в явный экшн, попсовость и «массовость». Достойный уважения юмор.

Общее впечатление — очень светлое, позитивное. Было интересно! Надеюсь, что вторая книга также не разочарует.

Оценка : 9
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

sandr0id, 19 января 2012 г. в 13:32

Честно говоря разочарован. Самим собой. Как правило книги Олди очень легки в прочтении, а все что прочитано относится к моим любимым произведениям. В данном случае впечатления очень двоякие: с одной стороны написано легко, но с другой не оставило привычных после книг авторов переживаний, облака мыслей, когда иллюзорный мир не отпускает тебя, после того как прочитана последняя страница. Думаю все-таки дело во мне.

Оценка : 7
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

sandr0id, 19 января 2012 г. в 13:26

Когда-то, будучи еще школьником, я прочитал книгу Р.Желязны «Князь света» — это было мое первое знакомство с культурой и философией одной из первых человеческих цивилизаций. И хотя в той книге не так много внимания было уделено «вечным» вопросам, но нужные акценты были расставлены.

В своем цикле «Черный баламут» авторы проделали огромную работу и это во многом философский труд, написанный прекрасным языком и способный задать читателю правильные вопросы, а кому-то сделать выводы, получить ответы.

Авторам огромное спасибо!

Оценка : 10
«Бурсак»
–  [ 6 ]  +

tarasovich09, 03 января 2012 г. в 16:59

Один из наиболее интересных рассказов из мистического цикла «Пентакль». Авторы создают своеобразное продолжение повести Н.В.Гоголя «Вий», перенеся действие в период гражданской войны и последующих преобразований в советской стране. Бурсак Хома Брут, околдованный панночкой-ведьмой и Вием, оказывается заживо погребенным и после освобождения из гроба красноармейским отрядом товарища Химерного, пребывает в зомбированном состоянии. Пан, хозяин имения, потомок того самого сотника, который имел непутевую дочь — ведьму — расстрелян... Бурсак становится красноармейцем, командиром отряда, воюет против Деникина, Врангеля, Махно и его рука не знает жалости, сметая с земли, отправляя на тот свет врагов революции. Он пользуется уважением, его любит чудесная девушка — красноармеец Оксана Бондаренко.

Один раз у Бурсака шевельнулось что-то человеческое. Среди пленных белогвардейцев его привлекла черноволосая красавица, бывшая офицером. Он уже хотел простить золотопогонную и принять в свой отряд, как вдруг она показалась ему похожей на панночку-ведьму. И блеснула сабля...

В 30-е гг. Хома служит в НКВД, подписывая расстрельные списки «врагов народа». Но живется ему все сложнее. Все тяжелее ему открывать веки и видеть этот мир. И вот пришла пора идти арестовывать лучшего товарища, бывшего ему на фронте за отца... Мир, принявший Хому в свои объятия, оказывается настолько переполнен Злом и Ненавистью,что с Бурсаком происходит новая трансформация...

Мне кажется рассказ написан Г.Л.Олди, т.к. в «Песнях Петера Сьлядека» есть похожий по тематике рассказ о судьбе Хомы Брута. При участии Андрея Валентинова. Об этом свидетельствуют особенности стиля и включение в рассказ нескольких народных песен времен гражданской войны.

Оценка : 8
«Живущий в последний раз»
–  [ 6 ]  +

Sedova, 23 ноября 2011 г. в 21:53

Первая у Олди и до сих пор самая любимая. Читала не один раз, пока все намёки, полутона, обрывки фраз встали на свои места. И всё же до сих пор нахожу для себя что-то новое и не устаю восторгаться авторами, таким волшебным языком. Чего стоит фраза — «... И багровый отсвет в раскосых глазах его вполне мог сойти за отражение костра — но и отвернувшись, он продолжал перекатывать под веками стоячий закатный сумрак». И ещё один нюанс — очень интересно было узнать, как же всё-таки на нашей Земле появились вампиры)) Блестящая литература не для торопливых.

Оценка : 10
«Нопэрапон, или По образу и подобию»
–  [ 6 ]  +

newcomer, 31 октября 2011 г. в 16:59

Вот уж понравилось так понравилось! И про «рукомашество с дрыгоножеством», и про театр Но. Причем про театр — особенно, потому как до сего дня он проходил, что называется «мимо меня». Предпочитаю чтение — наблюдению. А тут вдруг захотелось посетить... Если судьба занесет в Японию — непременно! :-)

Если в первой сюжетной линии Олди рисуют яркие образы, порождая «эффект присутствия» на бумаге, то вторая берет лаконичностью изложения — этакие «штрихи к портрету» современников. Хотя, признаюсь, читать про субтильного остеохондротика, калечащего людей направо и налево легким движением руки, было куда интересней, чем про какого-нибудь очередного качка с автоматом наперевес... Про качков пусть кино кажут, все равно не смотрю. :-)

Оценка : 10
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

UMAB-C-PEX, 06 октября 2011 г. в 13:57

Давненькоо мы не брали в руки Олди... И, скажу я вам, эта трилогия того стоила! Это — Олди периода мастерства, Олди, нашедшие здравый баланс между тем невообращзимым шквалом мыслей, размышлений, нравственных и этических императив, которые они хотели донести до неблагодарного читаели — и динамичных, непредсказуемым сюжетом.

Это — далекое будещее. Это — твёрдая НФ (лёгкий налёт парапсихической способности ГГ — не в счёт: если уж Звёздные войны с их джедаями и «Познай мощь Тёмной стороны Силы, Люк» — это НФ, то уж Ойкумена — и подавно). Огромный мир заселенного людьми космоса. Мир, где национальные особенности возведены в ранг уникальных возможностей, зачастую создающих странных существ (с точки зрения «простого человека»).Мир насквозь материалистический, и даже рождение существа, в другой книжной серии обозванного бы богом, тут объясняют переходом на квантовую природу :0))) Мир звёздной экспансии — и мир рабов на галерах.

Мир, где «космические корабли бороздят просторы Вселенной», но где работа палача-инквизитора по-прежнему востребованна и неплохо таки оплачивается... Вы всё ещё живёте по-старому? Тогда Ойкумена идёт к вам!

Оценка : 9
«Опустите мне веки, или День всех отверженных»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 06 октября 2011 г. в 10:27

Как же приятно еще раз окунуться в чудесный мир гоголевского «Вия»... Тем более и язык произведения Олди сумели подобрать очень и очень похожий.

Но..., зря все-таки взялись они за его вольное продолжение. Ну, скажите на милость, где вы видели такие чужие продолжения литературных шедевров, которые по настоящему порадовали читателя и запомнились ему. Не удалось это и Олдям: и содержание какое-то малоинтересное получилось, и мысли сколь-нибудь привлекательной в повести нет, и, что самое главное, не похоже их произведение ни по духу, ни по содержанию на страшную и в то же время очаровывающую великолепным мягким украинским юмором повесть Гоголя.

Оценка : 4
«Кукольник»
–  [ 6 ]  +

Лэйла, 10 сентября 2011 г. в 14:34

Очень давно хотела прочитать, смогла достать только в электронном виде. Честно говоря скептически отношусь к нашим авторам, предпочитаю зарубежных. Хотя Олди — это Украина, но учитывая наше прошлое, это все равно что наши. Но слышала столько хороших слов и рекомендация Фантлаба, короче приобрела и прочитала. Захватывающе, интересно и хочется читать дальше.

Главный герой с трудной судьбой, и она и в дальнейшем преследует его. С одной стороны ему не везет, он попадает в разные самые невообразимые передряги, но с другой стороны — все заканчивается для него более или менее, но благополучно в самый последний момент. За это спасибо автору. Герой или Лючано Борготта — невропаст, может воздействовать на других людей, как кукольник на куклу, только одно но, для этого ему нужно тройное согласие с его действиями.

Сам Лючано Борготта и другие герои очень живо описаны. Прямо таки видишь их.

Интересно построена книга. В главе сначала о настоящем, потом о прошлом Борготты. Мне это понравилось, было интересно переключаться и о герое постепенно стало все известно.

Одно но: автор использует в романе термины только одному ему понятные и это несколько затрудняет прочтение, но со временем втягиваешься в события и не замечаешь этого.

Оценка : 10
«Мой дедушка — Истребитель»
–  [ 6 ]  +

Эндер, 30 августа 2011 г. в 23:22

Роман очень хорош. Мир, герои, стиль, язык — все на привычно высоком «олдевском» уровне. Одно маленькое но... (а может это вовсе и не «но» — скорее всего, так авторами и задумано...) — читая книгу, я ловил себя на мысле, что перечитываю заново написанный пятнадцать лет назад «Герой должен быть один». Понятно — мир и большая часть героев те же, но разительно совпадает и композиция, и стилистика, и, главное, как мне кажется, сама концепция произведений. Бесспорно, «Герой...» — блестящий роман и очень приятно окунуться в тот же мир и увидеть знакомые лица, но жизнь все же не стоит на месте и хочется увидеть какое-то развитие — не вижу (может, это просто я слеп?). Поэтому, пока только 9 баллов, но очень жду вторую часть...

Оценка : 9
«Мой дедушка — Истребитель»
–  [ 6 ]  +

Тория Солль, 24 августа 2011 г. в 12:33

Античная сказка. :-) В далекие времена, когда боги и герои смешивались с людьми, в Элладе объявился герой, избавивший народ от Медузы-Горгоны. Звали этого человека Персей, о нем и повествует роман. Ну и еще о маленьком Амфитрионе, внуке Персея и Андромеды, который восхищается подвигами деда и следует за ним в войне против Косматого. В Греции, созданной Олди, безумные вакханки поедают своих детей и убивают мужей, демоны Эмпузы и Ламии по ночам убивают мужчин, а провит всем этим балом Косматый, он же бог Дионис.

В книге замечательно прописаны детали. Но порой их так много, что теряешься во всех событиях и героях. От этого роман становится тяжеловато воспринимать. Некоторые фрагменты, откровенно, приходилось перечитывать.

Читать стоит, ведь ни одна другая книга не передаст вам атмосферу той самой, сказочной Греции, придуманной Олди.

«Нам здесь жить»
–  [ 6 ]  +

AlisterOrm, 16 июня 2011 г. в 22:46

Когда Олди и Валентинов садятся за один, сразу ясно — получиться что-то необычное и оригинальное. Плавный стиль Олди переплетается со спецефичным Валентиновским, и дают интересный результат. Читал «Алюмен». И вот — «Нам здесь жить».

Да, не тлько достопочтенный Роджер Желязны оказал влияние на харьковскую троицу — роман написан с явным подражанием стилю поздних Стругацких — «Миллион лет до конца света», «Град Обреченный», «Гадкие лебеди». Но — тема несколько иная. Хотя кто знает, может быть, и Братья, будь жив Аркадий, написали что-нибудь подобное?...

Существует некий гипотетический Город (Харьков?). По непонятным причинам в нём начинают действовать иномировые, сверхестественные силы — по улицам разьезжают кентавры (с колёсами вместо ног), одноразовые образки и молитва позволяют людям решить все бытовые проблемы, а хозяева квартир наливают рюмочки домовым... Этот мир возник в одночасье. Откуда? Почему?

Всё, описанное в романе — медленное развитие Армагеддона, гибель старого мира, появление нового. Все элементы старого мира, все его сущности, некогда отсоединившиеся, вновь сошлись в одной точке — в Городе, стоящем на краю гибели.

В начале 90-х погиб Мессия — и никто этого не заметил. Погиб и Антихрист — самый обычный «браток» на разборках. Никто не заметил надвигающейся беды. И новый мир будет создан на обломках старого — который, конечно, будет отчаянно сопротивлятся. В этом и есть трагедия, очистительная сила Армагеддона — всё нечистое будет сметено огнём и смертью.

Интересное решение, нетривиальный взгляд на старое доброе «Откровение Иоанна». Легаты Печатей, Ангелы Апокалипсиса — всё это красиво и незаметно вплетено в роман, видимо, авторы долго разрабатывали структуру произведения. Линии Андрея Залесского и прокурора Гизело открывают нам этот процесс изнутри, от людей, которые много не знают и не понимают, а просто служат наблюдателями. От этого нам особенно сложно выявить подоплёку происходящего, сквозь обыденное.

А конец ничего особо хорошего новому миру не сулит. Легаты погибли, Антихрист на свободе, и «Царства Божьего на Земле» не наблюдается. Мир будет не менее жесток, чем предыдущий, но он будет — другим.

Роман об изменении мира. О конце света, который служит источником нечто нового. Конечно, с моей точи зрения, есть и недостатки — много лишних эпизодов, переживаний, диалогов, не хватает размаха. Но всё таки влюблённость Эры Игнатьевны, её переживания о судьбе дочери не лишены смысловой нагрузки, как утверждают многие лаборанты — они показывают, что в любых обстоятельствах человек остаётся человеком.

Оценка : 8
«Гарпия»
–  [ 6 ]  +

АвК, 08 июня 2011 г. в 23:54

Пожалуй, это самый странный роман из цикла. Вроде бы серьезнее, но стиль легче. Авторы ввели в роман подробности отношений людей и хомобестий- и Реттия перестала казаться благостным государством. Старый (не)добрый Серафим Нексус оказался человеком со своими слабостями. Исчезли отсылки ко всему чему можно. Как бы роман, но сюжетная линия тянет на повесть, не больше. «Фентези» закончилось, и думаю не вернется. У веселого цикла, где злодеев днем с огнем не отыскать, а героев выше крыши, оказался конец без героев и злодеев. Есть одно только горькое послевкусие.

Оценка : 9
«Карусель»
–  [ 6 ]  +

A.Ram, 13 апреля 2011 г. в 15:57

Рассказ оставил двоякое впечатление. С одной стороны, тема далеко не нова. Главгер, человек средних лет, находится в раздрае с собой, видимо, переживает кризис среднего возраста. В его жизни внезапно появляется нечто — на этот раз это карусель — которое помогает главгеру вытащить наружу потаенные страсти и комплексы, постепенно меняя его характер. В принципе, классический сюжет о поисках самого себя с помощью золотой рыбки.

С другой стороны, исполнение в высшей степени профессиональное. Авторам удалось в избитом, казалось бы, сюжете не скатиться ни на один заезженный шаблон. Взять, к примеру, финальную сцену со «жлобом». Напрашивающийся вариант: измененный главгер недрогнувшей рукой наводит порядок в собственном дворе путем жестокого мордобития. Жизненный вариант: несмотря на все внутренние преображения главгер получает тяжкие телесные от «профессионала кулака и колена». И авторский вариант:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бегство «жлоба».
Быть может, он менее правдив, чем жизненный, но при предложенном развитии сюжета подобный исход — единственно возможный. Все остальные варианты уводят нас или в пошлые штампы, или прочь от фантастики. Авторы четко понимали это, вывернулись из ситуации с присущей им виртуозностью. Поэтому большая часть моих личных положительных эмоций — за финал.

Оценка : 7
«Цена денег»
–  [ 6 ]  +

tess86, 19 февраля 2011 г. в 23:11

Это один из лучших рассказов в книге.

Все говорят что «время — деньги». И, правда, легко обменять свое время на деньги, но зато обратный обмен невозможен. Все деньги мира не позволят купить тебе одну лишнюю минутку. Эту истину слишком хорошо понял Освальд ван дер Гроот. А ведь сначала городок с говорящим названием – Гульденберг, показался ему раем. Где все – ДАРОМ! И никто не уйдет обиженным! Острые черепичные крыши, мостовая – камешек к камешку, гостеприимные жители, всегда готовые помочь чужеземцу, лавки полные товара, за который не берут ни золота, ни серебра – чем не бюргерский рай? Вот только если за что-то не нужно платить, то за это потом придется расплачиваться.

Оценка : 10

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 71 72 73 74 75   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх