fantlab ru

Генри Лайон Олди «Циклоп»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.95
Оценок:
484
Моя оценка:
-

подробнее

Циклоп

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Однажды в подземельях Шаннурана, где властвует чудовищная Черная Вдова, сошлись трое: мальчик Краш, приемный сын Вдовы, великий маг Симон Пламенный и авантюрист Вульм из Сегентарры. Двадцать лет спустя судьба вновь сводит их вместе. Мальчик вырос, откликается на прозвище Циклоп и носит кожаную повязку, закрывающую лоб. Маг после битвы с демоном тяжело болен — и вынужден искать помощи у Циклопа. Что же до авантюриста, то он хорошо усвоил, что лишь драконы смеются последними. Зимой, в снегах, заваливших мрачный город Тер-Тесет, этой троице будет жарко. Гибнет настройщица амулетов Инес ди Сальваре, которую болезнь превратила в чудовище, и Циклоп — верный слуга Инес — решает продолжить исследования хозяйки, над которыми смеялись сильнейшие волшебники округи…

Роман «Циклоп» авторы посвятили Роберту Говарду, одному из отцов современной фэнтези. Впрочем, декорации «меча и магии» лишь оттеняют реалистичность повествования. Первая книга романа включает в себя рассказы «Сын Черной Вдовы» и «Принц тварей», вторая — рассказы «Скороход его величества» и «Смех дракона», как картины прошлой жизни героев.

Примечание:

цитата Г.Л.Олди
Сейчас мы работаем над романом «Циклоп». К Древней Греции он, несмотря на название, отношения не имеет, и посвящен творчеству Роберта Говарда. Собственно, еще в 2006-м году, когда нами был написан рассказ «Сын Черной Вдовы», и позже, в 2009-м, когда появились еще три рассказа в том же духе – мы уже знали, что этот путь ведет к роману. Все четыре рассказа, известных читателю (в новой авторской редакции), войдут в книгу, как ретроспектива прошлого героев, но много места не займут: прим. 10-12% от всего текста.

Действие «Циклопа» развивается через двадцать лет после событий, описанных в рассказах. Роман состоит из двух книг. Первая – «Чудовища были добры ко мне» -- уже написана. Если все будет в порядке, мы предполагаем ее выход в свет где-то в сентябре. Вторая книга – «Король камней» -- в работе, и написана более чем наполовину. Финал нам известен, вернее, два финала, и оба, похоже, войдут в книгу.

Так что у всех весна и лето, а у нас -- зима, берег моря, и в мрачном городе Тер-Тесете, заваленном снегом, становится жарко. Гибнет настройщица амулетов Инес ди Сальвари, которую болезнь превратила в чудовище. Циклоп -- верный слуга и любовник -- решает продолжить исследования хозяйки, над которыми смеялись сильнейшие маги округи...

На этом Шахерезада прекращает дозволенные речи, ибо султан не поощряет спойлеров.

...

В первую книгу «Циклопа» («Чудовища были добры ко мне») вошли рассказы «Сын Черной Вдовы» и «Принц тварей». Оба сильно отредактированы, к «Принцу...» дописано продолжение и другой финал. Во вторую книгу («Король камней») вошли рассказы «Скороход его величества» и «Смех дракона». Эти рассказы также отредактированы под темпоритм романа.



В произведение входит:


8.09 (265)
-
10 отз.
7.93 (225)
-
8 отз.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 296

Активный словарный запас: очень высокий (3370 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 23%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Лучшая отечественная книга

лауреат
РосКон, 2014 // Роман. 1 место («Золотой РОСКОН»)

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2012 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Фэнтези года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Приз зрительских симпатий: Книга (5,6%)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книга года

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2013 // Премия "Золотая цепь"

номинант
Странник, 2013 // Гран-При

номинант
Филигрань, 2014 // Большая Филигрань

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Циклоп. Книга 1. Чудовища были добры ко мне
2012 г.
Циклоп. Книга 2. Король камней
2013 г.
Циклоп
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не совсем мой жанр все эти жвала и щупальца, но прочитала с интересом, потому что плохих вещей уважаемые авторы не пишут. Образный язык, живые персонажи, непредсказуемый сюжет, в котором сложно разобраться — все эти камни, маги, чудеса, интриги... Хотя где-то немного Геммела напомнило с камнями Сипстрасси, но это наверное просто навеяло.

В общем, хорошая добротная фэнтези с интересными идеями и героями

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

https://kobold-wizard.livejournal.com/952740.html

»... Руки Амброза разошлись в стороны, замерли ветвями акации. Рукава мантии упали до локтей, обнажив сухие, жилистые предплечья. Свет за окнами померк, в зале сгустились лиловые сумерки. Ярко вспыхнули свечи в шандалах из позолоченного серебра. За спиной Амброза выросла аспидно-черная тень. Свечи горели ровно, но тень, упав на пол, двинулась по кругу. Казалось, Амброз превратился в гномон солнечных часов, заставив светило вращаться вокруг себя. Совершив половину оборота, тень уперлась в королевский трон. Надсадно заскрипели, оживая, вощеные доски пола. «Держи дерево…» — дрогнули губы мага. Трон, качнувшись, начал подниматься к потолку. Под ним ворочался пучок узловатых, поросших белесым ворсом корней, похожих на щупальца. Из подлокотников выстрелили тонкие, как лоза, неприятно извивающиеся побеги, приковав запястья короля к «драконьим лапам». Клейкие почки бородавками усыпали спинку трона. Они лопались, раскрывались, облизывались остренькими язычками. Миг, и плечи Ринальдо укрыл плащ из листвы, местами ядовито-зеленой, местами же алой, словно обагренной кровью... «

Ветвями акации... аспидно-черная... казалось... оживая... похожих на щупальца... тонкие, как лоза... бородавками усыпали... словно обагренной кровью...

Больше половины текста написано таким тяжеловесным языком, переполненном эпитетами, метафорами и сравнениями. Количество красоты в прямом смысле этого слова мешает читать. История из-за них замедляется настолько, что быстро утомляет. Я прочитал уже не один десяток романов Олдей, и могу сказать, что в «Циклопе» их игра с языком провалилась.

Я бы простил стилистическую несуразность, если бы в история хоть чем-то поразила: оригинальными героями, интригующим сюжетом или необычным миром. Нет. Персонажи прописаны хорошо, но, глядишь на них, и видишь обычные олдевские заготовки: мудрость, юношеская горячность, усталая злоба. Описания мира можно попинать за отсутствие цельности, но здесь авторы прикрылись статусом оммажа Роберту Говарду. Вот только у «Боба с двумя пистолетами» экзотические места воплощались в повестях и рассказах. Олди растянули свое пространство на два тома, и искусственность декораций нещадно бьет по глазам.

Наконец, сюжет. В башне умершей волшебницы сошлись непохожие люди: ее слуга, дряхлый маг-гурман, подросток-силач, бывшая культистка и авантюрист. Их свела вместе давняя страсть почившей колдуньи — магия, заключенная в камне. Один из таких камней, янтарь, лежал в основе погибшего культа, дарившего людям возможность разменять свое здоровье на талант. Теперь случайным товарищам нужно работать сообща, чтобы разобраться в тайнах камней раньше, чем их захватят королевские гвардейцы. Или конклав магов. Или старушка-смертушка с обвислыми грудями. И вот нет в этом ничего такого, что заставило бы сердце стучать быстрее. Усталые маги собачатся между собой. Страдающие люди стараются их обхитрить. То тут, то там появляются чудовища, которые «были добры». Честно говоря, к концу романа рефрен про «чудовищ» стал бесить вместе с талдычащим его героем.

Итого: Худший роман Олдей за пятнадцать лет. Два тома я тащился, как удав по стекловате. Надеялся, что дальше будет лучше. Не стало. Закрыл, и скоро забуду о прочитанном.

Оценка: 5
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я, видимо, таки переборщила с текстами Олди. Два тома «Циклопа» произвели на меня просто удручающее впечатление :( . Читала я их подряд, поэтому пишу про все сразу, не деля на части.

Поначалу складывалось ощущение, что я перечитываю что-то давно знакомое, причем не просто знакомое, а читанное не раз, и не два. Вплоть до эпитетов и интонаций в строчках. Не то, что бы чувство неприятное, скорее необычное. Затем это прошло, в сюжете появилось какое-то движение и интрига. Увы, и того и другого хватило ненадолго. Начались длинные экскурсы в прошлое героев, откровенно говоря, в половине случаев довольно занудные, если не сказать лишние. Их пространность оказалась слишком утомительна в сравнении с тем дополнительным смыслом, которым они должны были бы наполнить повествование. Примерно к концу первого или началу второго тома темп потерялся полностью, а словосочетания типа «мускус и тлен» повторялись чуть ли не на каждой странице. Нет, я не против рефрена, когда он к месту и настроению. Но не в таких же количествах!

Второй том где-то с середины я дочитывала уже по диагонали, исключительно в надежде, что все это было не зря, и авторы порадуют меня каким-нибудь изящным финалом. Увы. Финал несколько напоминал седло на корове, правда выглядел весьма светлым в сравнении с общим тоном текста.

Так о чем же была книга-то, спросите вы. О людях, которые отдавали часть тел в обмен на способности, граничащие со сверхъестественными; о магах – которые делили наследство; об Ушедших – про которых никто не знает, но все хотят верить, что они были мудрее и талантливее нас. Классический стереотип величия древних знаний и ничтожности современных. А еще — про мрачные подземелья и волшебный янтарный грот, про Черную Вдову и славного пони. Но вот в целом – в целом книга ни о чем. Это хороший пример качественного ремесленного изделия, когда техника уже столь отлажена, что производство можно ставить на поток, и вдыхать душу в изделия уже и не требуется.

Разочарована.

Оценка: 4
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Противостояние людей и чудовищ смело можно назвать вечной темой в литературе. Столь же вечной, как противостояние правды и лжи, чести и подлости, верности и предательства, отзывчивости и бессердечности. Столь же вечной, как борьба за власть, желание завладеть редкой диковинкой, алчность, мстительность, гордость и многое, многое другое. Но так ли страшны чудовища, как их изображают в сказках? И что страшнее чудовища облика или чудовища души? Ведь человеческий ум намного изобретательнее в убийстве и уничижении себе подобных, как обманом, так и грубой силой, чем что-либо другое. Олди наглядно показывают это в «Циклопе» на примере своих героев.

Циклоп, верный слуга приютившей его некогда волшебницы Инес. Симон Пламенный, загадочный и порой на удивление человечный маг, чью силу никто не смеет ставить под сомнение. Вульф, постаревший искатель приключений, прошагавший полмира и проливший немало крови. И другие персонажи, яркие и живые, вполне удавшиеся авторам. Что немаловажно, Олди не пожалели красок и внимания даже на, казалось бы, проходных, второстепенных персонажей. Более того, их судьбы также прослеживаются на протяжении всей книги до самого эпилога.

История, разворачивающаяся перед нами, подобна огромному дереву. Корни — прошлое героев — то сплетаются в причудливые узлы, то расходятся, чтобы потом все равно влиться в общий ствол сюжета. Сучки рассказов, написанных ранее, смотрятся вполне гармонично, не выбиваясь из общего ряда. Постепенно ствол дерева ширится, множатся вопросы и загадки, но в последний момент первая часть обрывается на самом интересном месте, прежде чем раскинулась изящная листва рассуждений и ответов. Поэтому, на мой взгляд, не стоит делать промежуток между чтением «Чудовища были добры ко мне» и «Король камней», чтобы не нарушать темп истории. Тем более, что первая книга подчеркивает события второй, как оправа подчеркивает красоту драгоценного камня.

Несмотря на прекрасную стилизацию под жанр «Меча и магии», умеренно мрачную и грубую, впрочем, без какого-либо смакования жестоких подробностей, Олди ничуть не изменили своим правилам, по-прежнему ставя перед читателями философские вопросы. Ловко играя словами и понятиями, они расставили ловушки намеков и то ли ложных, то ли истинных подсказок. Кто такие изменники, платящие частью своего тела за талант? Сивиллы, проводящие размен, кто они, преступники или благодетели? И как же могущественные маги, в чем истоки их силы? И, главный вопрос, кто такие Ушедшие, да и Ушедшие ли они на самом деле?

Тем не менее, если сравнивать «Циклопа» с другими книгами Олди, то, на мой взгляд, этот роман окажется одним из самых простых и понятных. Нет, загадок, разумеется, хватает, но авторы старательно изложили отгадки, тщательно разъяснив их. Что касается слога, то он разительно отличается от слога цикла «Чистая фэнтези» отсутствием излишнего внимания к бытовым мелочам и меньшей витиеватостью. Яркие же образы и сравнения по-прежнему расцвечивают текст, подчеркивая оттенки чувств и эмоций, выставляя наружу извечные проблемы и слабости людей. А прекрасные эпилоги ложатся легкими лепестками на пышную крону романа, одновременно подводя черту и закладывая фундамент для новых историй.

Итог: история о людях в облике чудовищ и чудовищах в облике людей.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

От Говарда тут очень мало. От МТАшного отечественного «газламп-фэнтези» (см. эпилог) тоже немного. Живописать постмодерновый 19 век с дуэлями, брегетами, университетами и ручными птеродактилями -- мило, конечно. Вполне себе симпотно получается. Но суть романа, естессно, совсем не в этом.

Олди -- единственные, кто способен написать трагедию со счастливым концом. Да-да, вы не ослышались. По накалу страстей, по эмоциональным (и не только) переживаниям ггероев -- это именно трагедия. Когда вопрос (тот самый, гамлЕтовский) стоит ребром аж так, что мешает дышать. Когда молодая, даровитая, энергичная Эльза просит у короля смерти, даже не задумавшись, а он ей не хочет этого дать, потому что -- «вы мой талисман... Талисманы надо беречь».

Когда, пройдя долгую дорогу от сироты, сбежавшего из подземелий, до помощника великой магиссы, а потом выяснилось, что все это было ни к чему — идя по Великому Пути дальше всех, ты потерял себя.

Когда «ветра задувают мертвым погребальные костры». Твоя любимая подруга уходит из жизни, а потом выясняется, что на самом деле она

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«засейвилась» в тебя, как файл — в облако данных,
и теперь вообще не понятно, мужчина ты или женщина... Как говорится: «Ну вот умерла-умерла... а вот и не умерла!» (С)

Когда смерть близкого человека всех равняет — и Краша Сироту, ака Циклоп, и старого Симона, и противного злодея Амброза... и даже «святой хлеб», на котором Амброз поклялся.

Когда шуты убивают старых, больных, усталых королей (вспомним Булата Шалвовича, а заодно и театральное прошлое Олега Семеновича!) А лучше от этого не шутам и не королям, но лишь принцам.

Когда, наконец, в напластованиях камня ты слышишь молчаливую музыку Предтеч, и рана на твоей руке в прямом смысле оживает. Все это -- трагедия. Высокая, мрачная и печальная. Но почему-то кончающаяся не гибелью героев, а совсем наоборот.

Видимо, Олдям просто никто не говорил, что в трагедиях обязателен несчастливый финал. Они и сделали, извиняюсь, морду утюгом: «Не говорили? Ну вот и ладненько; значит, ТАК писать можно!»

За что я люблю их творчество — так это вот за такую невероятную смелость. И не-подчинение никаким канонам.

З.Ы.: «Чапай» в итоге таки выплыл.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда у тебя есть гора «ценных вещей», которые выбросить жалко, а девать некуда, лучше, все же, пересилить себя и выбросить.

Циклоп — роман как раз и слепленный из того что было жалко выбрасывать. Причем, по отдельности то вещицы занятные, но вот вместе получаем «Циклопа». Вторично, рвано, ужасно предсказуемо, просто-напросто скучно. Язык, конечно, хорошо, но форма без содержимого быстро превращается в пустые кружева. По сути, кроме витееватостей пейзажеописания ничего нет. Это Олди умеют, этого не отнять.

И да, «вторично» — не то слово. Это как реферат на все предыдущее творчество. Краткое изложение концепции «философского боевика» для ленивых школьников. «Тихий дон» ужатый до десятка страниц.

И да, Говард? Я вас умоляю. Тут нет ничего от Говарда, кроме эпиграфов. Говард писал глупее, но честнее. Ему простительно, он — основоположник.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Олди как всегда в поиске, как всегда экспериментируют. Очередной эксперимент под кодовым названием «Циклоп» вышел, как и положено большинству научных опытов, неоднозначным.

Олди всегда интересовала психология чудовищ. Что, как не чудовища, боги древней Индии? Дан Гьен из Мэйланских Блистающих? Келена-Мрачная? Книга? Сарт и Мом?.. В «Циклопе» их концентрация достигает невиданного масштаба и – апогея – в фигуре Циклопа-Инес. Собственно, остальные персонажи, за исключением совсем уж периферийных, в том или ином смысле так же подпадают под это определение. Творя героев своего dark fantasy Олди превзошел всех признанных мэтров жанра.

Сюжет совершенно непредсказуем, изредка – tribute отцу-основателю))) – по-говардски примитивен, но мастерски фэнтезиен и по-олдевски авантюрно-философичен. Ряд сцен наверняка войдет в анналы русскоязычного фэнтези. К примеру, схватка Амброза со смертью и битва Стихийных Обликов могут смело претендовать на лучшее описание магического сражения.

И вся эта прелесть выписана изумительной языковой вязью. Зачастую – излишне вязкой, искусно-искусственной. «Похоть плела сети из хора виол и лютен, капель арфы возносила эту низменную похоть до вершин божественной любви – и рушилось вниз острое, как нож, стаккато: неминуемая боль утраты». Красиво? Безумно! Вкусно? До оскомины! Но… Нарочито. Непревзойденно). Ноктюрно)).

Вдобавок Олди иногда, вводя в искушение самих себя, перебарщивают и с философско-психологическими построениями, обманывая, заморачивая, закруживая читателя. В итоге, отдельные фразы, бывает, закукливаются, закольцовываются красиво-непонятной бессмыслицей, расшифровать которую можно с трудом.

В общем, впервые читая своих любимых современных писателей, я умом понимал, что передо мной произведение искусства, а сердцем пытался отыскать в нем все новые и новые недостатки. Уж слишком оно… производственное. И одновременно слишком искусное. Что вместе дает определение гениальной ремесленной поделки.

Конечно, довольно часто из под нарочитого эстетства, интеллектуальности и игры проглядывает настоящий Олди. Мудрый, лукавый и добрый. И необычайно качественный. И эффектно-эффективно простой. Но все-таки, именно простоты и не хватает «Циклопу», чтобы встать в один ряд с лучшими произведениями дуэта.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полагаю, поклонники Олди знают, что роман «Циклоп» вырос из рассказов «Сын Чёрной Вдовы», «Принц тварей», «Скороход его величества» и «Смех дракона», которые для романа были значительно переработаны и дополнены. И если кто читал эти рассказы до выхода в свет романа в двух частях, то при прочтении оного обратил внимание на шрамы от проведённой операции по соединению.

А вот я рассказы не читала. И для меня «Циклоп» был единым с самого начала, его мечущаяся сюжетная линия ни разу не прервалась, а герои не казались взятыми из каких-то других историй. Каким-то органичным всё оказалось, как будто так и надо, и я не без удовольствия ознакомилась с этим пространным, психологическим, эмоционально ориентированным творением авторского дуэта.

Хороший мир, достаточно чётко прорисованный, с разнонаправленными силами. Люди, чудовища, маги – основные жители его. И из каждой породы здесь будут герои, целых шесть штук (и это только главные герои, про второстепенных я молчу), и для каждого авторы соткут такое прошлое, что читатель не будет знать, за кого вперёд переживать. Нет, правда, ни у одного из главных героев нет хотя бы более-менее безобидного прошлого, все или сами попадали в передряги, или их втягивали в них. Большая часть героев до начала романа уже прошла через этап становления, но авторы всё равно будут к этим моментам возвращаться, показывая персонажей со всех сторон, обнажая их ахиллесовы пяты. Весёлого будет мало, в общем. Не скажу, правда, что это дарк-фэнтези, просто очень насыщенная перипетиями сюжета история. А так как авторы героев не берегут, проставлю-ка я в классификаторе категорию «для взрослых».

Циклоп – один из главных персонажей романа, который к концу почему-то, вопреки названию, не становится самым главным, его история не задевает более, чем истории других, хотя она очень красочна. Как я уже говорила, авторы постарались над каждым из основных персонажей, и читателю не придётся скучать в обществе картона потому только, что его здесь нет. Большинство героев неоднозначны, в следствии чего даже первоначально враги могут перекидываться в друзей, а вроде бы конкретные хорошисты вдруг срываться на тёмную сторону.

Очень интересны взаимоотношения магов и магии в этом романе. Для магии авторами придумана целая система понимания, познание читателем которой происходит параллельно с познанием её героями. Магия и сам мир тесно связаны, маги – ненавистны друг другу, а Циклоп в этой круговерти выступает общим раздражителем. А если ещё учесть, что магия в этом мире проявляется разными способами – то через Янтарный грот, то через камни, – то можно сделать вывод, что роман насыщен всем, что ценно для фэнтези: героическими поступками, квестами, магическими сражениями, обманами, столкновениями с чудовищами и превращениями в них.

Как итог – интересное произведение. Сопереживательное. От проставления высшего балла удерживают только два эпилога. Пожалуй, это единственное, что не вписалось у меня в общую эмоциональную картину романа.

+9

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотела написать кучу гадостей, но пока добралась до компа, открыла «Орден святого бестселлера» и малость подуспокоилась. Там и без меня все сказано:) И про длинноты, и про бестолковость, и про мрачняк, а что не про этот текст а про другой — какая разница?

Вкратце: единственное, что оправдывает сушествование этой книги — история Вульма и Хродгара. И Говардовские эпиграфы, которые прекрасны и которые совершенно напрасно обнадеживают. Все остальное такая лабуда лабуденская, с уклоном в самую жуткую перумовщину (отнюдь не говардщину), что дочитывала скрипя зубами, только чтобы написать с чистой совестью отзыв.

Но лучше авторов, увы, не скажешь: «Разум и нежелание пачкаться сдерживали меня все это время, но, случайно перечитав в шестой раз данное произведение, я решаю плюнуть на потерю части самоуважения и прямо говорю вам, что, по моему необоснованному тупому быдляцкому мнению, эта книга – дерьмо».

Хорошо, что у Олдей есть много другого вкусного!

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно необычное для Олди творение. Во-первых, это самый банальный, из всех их книг, мир действия. Стандартный такой фэнтезийный мирок. Без необычных колорита «Мессии», «Пути меча», без абсурдности и ироничности «Чистого Фэнтези».

Во-вторых, это откровенная «дань уважения» одному от отцов фэнтези — Роберту Говарду, Олди даже не скрывают этого.

В-третьих, не секрет, что «Циклоп» вырос из небольшого цикла рассказов «Смех дракона», который, в свою очередь, вырос из «Сына чёрной вдовы». Авторы даже разместили полные тексты этих рассказов, и для дополнительного объёма, и для лучшего раскрытия прошлого героев.

В-четвёртых, это почти что шаблонные персонажи. Престарелый могучий маг, стареющий герой-приключенец (этакий Конан-Варвар на пенсии), глуповатый и неуклюжий, но как щенок обаятельный здоровяк. Хоть как-то, хоть чем-то выделяются только сам Циклоп да последняя сивилла.

А так это ещё одна прекрасная олдевская история. Проекция проблем современности на фэнтези-мир в виде «изменников». Конфликт сторонников прогресса, «ушедших», и адептов простоты и неизменности человеческого генома. Множество интересных ситуаций и судеб, напряжённая интрига, стилистика и т.д. Особенно понравились две главы эпилога. Олди не говорят прямо, чем закончились судьбы главных героев, только намекают. И показывают состояние того мира через полвека и полтысячелетия. Это создаёт необыкновенный эффект эпичности, невообразимого масштаба.

«Циклоп», считаю, и близко не самая лучшая книга Олди, но она всё равно принесёт море удовольствия и «интеллектуальному» читателю, и человеку, желающему просто отдохнуть после тяжёлого дня. Это яркий и точный представитель жанра «философского боевика».

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сумбурно — первое впечатление. Постараюсь без спойлеров.

Начну с того, что книга Говарда, стала, кажется, первой. которую я не дочитала и не собиралась. Говардовский стиль меня сильно раздражает. но еще больше несимпатчны мне его герои. Поэтому восприятие книги любимых авторов, выбравших столь неприятную мне канву — специфическое.

И действительно, сквозь «Говардовские» сцены мне пришлось продираться со скрежетом зубовным. Их для меня слишком много, и красота языка Олди, теряется за нагромождением красивостей и ужастей. Персонажи... они, все же, Олдевские, но сдается мне, вытащить из этих магов и героев живую душу было еще труднее, чем из совершенно. на мой взгляд, негуманоидных персонажей «Махабхараты». Все же Олди это сделали. Но... зверообразный богатырь с детским разумом и душой уже играл и в «Я возьму сам», и в «Истребителе чудовищ». Маги. при всем моем сочувствии к их искалеченной маг. педагогикой психике большой симпатии не вызывают. Герой — ну, он и в Африке герой, но Вульм все же остался для меня где-то на втором плане. А вот за что спасибо авторам: они, кажется, чуть ли не впервые так тщательно занялись женскими образами. Сивилла и настройщица кристаллов очень хороши, и очень непросты. Хотя мне недостало рассказа о первой части жизни циклопа в башне Инес — там наверняка все было сложно и мучительно, а приходится додумывать. Еще, на мой вкус, слишком мало мальчишки-короля — образ дьявольски запоминающийся, и там было, в чем покопаться. Ну. у меня тема воспитания — больная. наверно. потому и все мои «мало» сводятся к «мало о взрослении, о становлении человека». Хотя на самом деле Олди об этом пишут много — в других местах, увы.

Общее впечатление — надо перечитывать. Пока: слишком много главных героев — внимание размазывается. Слишком много страшных «чудес» — опять-таки. отвлекают от главного. Для кого-то. возможно, это будет в плюс. Радостная концовка (отменный прием. не ждать. пока «все умрут, а сразу прыгнуть через полсотни лет!) Хороши стихи в эпиграфах — совершенно их не помню — не читала? Или были другие переводы?

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начать хочу обратившись к издателю: — Сколько еще будет продолжаться деление целого на части?! Вопрос, конечно, риторический и я понимаю, что продать книгу за 10 баксов, а через 3 месяца продать вторую за те же 10 баксов — намного проще и даже скажем — реалистичнее, чем сразу продать 1 книгу за 20$ ... но продавать книгу не дотягивающую до 400 страниц как «роман» ...

Собственно на этом негатив заканчивается :). Всем любителям творчества Авторов произведение должно понравиться, они практически не изменяют своему стилю. Роман наполнен поэтичностью и в местах касания кисти мастера мир не просто оживает, а расцветает! Все-таки литературный уровень писателей достоин высочайших оценок.

В эмоциональном плане книга достаточно легкая, и, хоть авторы и сделали отсылку к Р. Говарду, этот новый мир не висит на волоске судьбы над пропастью, а над героями книги нет ничего напоминающего «дамоклов меч» )). Драматизм безусловно присутствует, но характеры персонажей сглаживают эмоциональную нагрузку и депрессивные настроения развития не получают. За что авторам отдельное спасибо!

По поводу загадок, то с одной стороны данная книга кажется проще и герои охотно делятся своими историями, объясняющими мотивы поступков и раскрывающими характеры персонажей, но с другой стороны очень о многом еще совсем ничего не сказано и даже вопросы не сформулированы, но они есть! ... во всяком случае у меня )).

С нетерпением ждем вторую книгу, благо процесс издательства уже в завершающей стадии.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Легкая, классическая фентези в почти забытом стиле Говарда. Никаких остроухих эльфов и поднадоевших гномов — только маги, чудовища и подземелья. Плюс увлекательный сюжет. Плюс легкий, искрометный стиль Олди. Роман, простой и понятный, не лишен философии, свойственной авторам. Возможно, после «Мага в законе» или цикла «Бездна голодных глаз» роман кажется простоватым, но это только кажется...

Добавлю, что прочитав электронную версию, купила бумажную и поставила рядом с «Приютом героев» и «Шмагией».

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надеюсь, когда-нибудь я стану достаточно мудрым чтобы постигнуть всю прелесть открытых концовок и оставленных в финале недосказанностей. А пока что должен признать что книга разочаровала. На сколько может вообще разочаровать роман Олди, конечно. То есть, на самом деле роман весьма хорош. В плане атмосферы и декораций есть отличная стилизация под Говарда, точнее Хайборию, есть отличный язык, характеры, интригующий сюжет. Имеет место некоторая нехватка описания мира в целом, но это скорее из области придирок.

Что действительно не понравилось так это то, что не оставляет ощущение что это все уже не раз было. А именно ситуация, когда есть некий магический сверхъестественный фактор, феномен, непонятный никому, но очень важный. Загадка этого феномена довлеет над всем повествованием, и постепенно герои, может сами того не желая приближаются ее к отгадке. И в финале ответ на загадку если не дан прямым текстом, то по крайней мере авторы неплохо очертили его общий контур... Это все прекрасно, однако по такому же принципу были сделаны романы из «Чистой Фентази», Urbi et Orbi, «Маг в законе» и наверно много чего еще, что я еще не читал или о чем не вспомнил. Разумеется, каждый автор имеет право на любимые темы и приемы. Но все же мы, читатели, любим творчество Олди в том числе и за то, что они постоянно что-то меняют и экспериментируют, а в этом аспекте на лицо некоторый застой.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Складывается такое ощущение что это до определенной степени возвращение к истокам . По крайней мере по форме , очень напоминает Олдей конца 90-х . На фоне подавляющего большинства русскоязычной фантастики отлично . Для самих авторов всего лишь хорошо , до уровня лучших вещей подняться не удалось .

Концовка романа замечательная , с удовольствием бы прочитал роман по миру который Олди наметили в эпилоге

Поклонникам авторов — читать

Поклонникам отличного языка — читать

Поклонникам фэнтези в общем и Говарда в частности — читать однозначно

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх