![]() | Все отзывы на произведения Клиффорда Саймака (Clifford D. Simak) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3125
Страницы: «(–23) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 . . . 59 60 61 62 63 (+10)» (+25)»»
«Живи, высочайшей милостью…» |
| |||
AlisterOrm, 21 января 2012 г. в 23:54 | ||||
Да, это весьма и весьма типичный образчик творчества Саймака — классический квест с нестандартным подтекстом. Он использует в романе образы, которые уже часто встречалсь — вспомним «Игрушку судьбы», «Братство талисмана», «В логове нечисти» — все персонажи, которые учавствуют в квесте, довольно стандартны. Но вот цель их — неясна. Я наблюдаю некоторые параллели с «Градом Обреченным» Стругацких — людей выдёргивают из повседневной жизни для участия в неком эксперименте, суть и результаты которого до поры до времени остаются скрытыми. Не скажу, чтобы роман этот стал для меня открытием — подобное в творчестве Клиффа, как я уже писал, встречается часто. Но само по себе произведение всё равно останется в разряде лучших — за образы, печальные пейзажи мира, за атмосферу. Для героев всё это — своеобразное испытание, они должны получить эту пытку Таинством, абсолютно неразгадываемым, чтобы загадочные экспериментаторы по своим неведомым критериям определили их принадлежность к элите своего мира... Ничего нового, но Мастер всё-таки держит марку. | ||||
| ||||
«Я весь внутри плачу» |
| |||
Текстоплёт, 03 ноября 2011 г. в 02:55 | ||||
Хороший пример «Краткости — сестры таланта». Удивительно написано: рассказ ёмкий и в тоже время очень глубокий. Заставляет задуматься о том, для чего нам нужны технические блага: только ли для того, чтобы сбросить с себя труд? В то же время взывает к человечности — разве стоит о других забывать несмотря на их недостатки? Поднимает вопрос — машина или живое создание? Возможно ли появление настолько совершенного творения человека? А также поиск смысла жизни. Персонаж книги можно сказать находит его под конец, хотя бы для себя. В общем шедеврально, тем более для столь малого рассказика. | ||||
| ||||
«Страшилища» |
| |||
IPSE2007, 01 ноября 2011 г. в 16:30 | ||||
Этот рассказ просто немыслим в творчестве современных писателей. Такие иллюзии как «толерантность», «гуманизм», «демократия» настолько въелись в современного зарубежного писателя, что идея рассказа «Страшилища» просто не придет ему в голову. Как это так??? Люди смогли спасти свою цивилизацию не потому, что добрее, справедливее и вообще за мир во всей вселенной, а как раз наоборот — потому что жестоки, эгоистичны, примитивны. Да и вообще — просто настоящие чудовища. Но эти чудовища живы и буду жить дальше. А где те цивилизации, о которых прекрасно осведомлен Энциклопедия??? Наверняка погибли. Быть может эта планета из сигмы Дракона — не единственная, на которой побывал бессмертный кочан капусты и где-нибудь глубоко под землей белеют кости прежних цивилизаций???? | ||||
| ||||
«Берлога» |
| |||
IPSE2007, 31 октября 2011 г. в 23:01 | ||||
Это расказ о слабости. О слабости одного человека. Ведь, недаром говорят: — «Не было гвоздя — армия бежит». Я позволил себе пропустить несколько промежуточных последствий. Это рассказ как из-за случайного совпадения, нелепой цепи событий, мир пошел по другому пути. Я вовсе не удивлюсь, что в прошлом подобных совпадений было немало. Не исключено, что не простынь юный фламин Юпитера где-нибудь на сквознячке, мы бы в школе учили не Пушкина, а Вергилия. Так же и здесь: умному человеку, который распознал свое нездоровое состояние не хватило для излечения одного — времени. Ну, а после трагичных событий, это уже перестало иметь значение — воля Вебстера к излечению была разбита. | ||||
| ||||
«Спокойной ночи, мистер Джеймс» |
| |||
Yazewa, 23 октября 2011 г. в 06:58 | ||||
Отличная концовка. Психологически очень удачная. А вот весь рассказ — не очень, по-моему. Абсолютно не верится в подобное отношение к клонированию; если бы такое было возможно, человечество следовало бы считать просто чудовищным по своему цинизму... Линия пуудля выглядит совершенно искусственной. Только ради того, чтобы отправить по неверному пути логику читателя? Не знаю... мне не показалось это удачным приемом. | ||||
| ||||
«Призрак модели «Т» |
| |||
Yazewa, 20 октября 2011 г. в 16:57 | ||||
Этот рассказ по своему сюжету показался мне очень «брэдбериевским» — он человечный, атмосферный и лиричный. И добрый. У каждого из нас, наверное, есть мир, в который хотелось бы вернуться. Впрочем, вернуться ли? Где живы ушедшие друзья, где машины ездят сами и сам собой играет саксофон? Нет, это не возвращение, это новый круг. Как хочется верить, что нам удастся выйти на следующий виток... | ||||
| ||||
«Земля осенняя» |
| |||
Yazewa, 18 октября 2011 г. в 18:03 | ||||
Это рассказ — настроение. Его можно воспринимать только так, — словно рассматривая картинку, погружаясь в созданную автором атмосферу. Уходя от безнадежного настоящего и боясь катастрофического будущего... остается только «зависнуть» где-то в комфортном, спокойном, безбедном, сером, мутном, скучном мирке. До ухода из него надо дозреть. Надо ли?.. | ||||
| ||||
«Мир красного солнца» |
| |||
IPSE2007, 17 октября 2011 г. в 16:23 | ||||
Не часто до нас добираются произведения из той среды, которая породила классическую американскую фантастику. Это те самые шортики из которых вырос Золотой Век американской фантастики, та самая pulp fiction, которая вроде бы и плоха, примитивна и малонаучна, но без которой не было бы всей плеяды классиков из-за океана. Это привет из того времни, когда присловутая политкорректность еще не залепила американцам глаза, рот и чуство собственного достоинства (я не могу представить, чтобы в современном рассказе пара американцев не моргнув глазом расстреляла бы безоружных дикарей из кольтов 45-го калибра). Но знаете, несмотря на то, что рассказ написан 80 лет назад — нет ощущения чужеродности, он читается очень легко и немногочисленные огрехи порою вовсе не заметны. Всячески рекомендую всем желающим ознакомиться с рождением современной научной фантастики и всем неравнодушнцм к творчеству Саймака. | ||||
| ||||
«Последний джентльмен» |
| |||
Yazewa, 08 октября 2011 г. в 16:27 | ||||
Атмосферно и психологически очень сильная работа. Она заставляет переживать вместе с героем, нервничать, выбирать... а в конце концов замахиваться молотом! | ||||
| ||||
«Почти как люди» |
| |||
Yazewa, 03 октября 2011 г. в 19:22 | ||||
Читала впервые, и читала с удовольствием. Много, конечно, наивностей, но когда осознаешь, что всё это было написано еще до твоего рождения... Показался совершенно ненужным Пес. Словно герой, специально написанный для сценария кинофильма. Потому что там его можно было бы здорово показать... А в книге он какой-то лишний, ИМХО. А вообще, образы героев хороши, и это главная прелесть. Как-то на задний план уходят все эти мысли о финансах и пр. и пр. Потому герои живут. Ну, и как положено, побеждают. | ||||
| ||||
«Сосед» |
| |||
Егор Антонюк, 15 сентября 2011 г. в 08:36 | ||||
Рассказ мне понравился оочень. Все дело в атмосфере тепла и уюта. Ни с чем не сравнимое ощущение. Здесь оно сильней, пожалуй, чем в Заповеднике гоблинов. Этот рассказ можно перечитывать множество раз, поднимая себе настроение и согревая в минуты депрессии. Браво! | ||||
| ||||
«Пришельцы» |
| |||
Oreon, 30 августа 2011 г. в 13:55 | ||||
Чувствуется, что тема «А что будет, если человечество получит дешевые и вечные ресурсы/товары» интересовала Саймака всерьез и надолго, раз он уже, по-моему, в третьем романе ее поднимает. На сей раз в антураже больших черных ящиков-пришельцев, которые эти товары (на сей раз) рожают. Правда кроме ощущения вторичности (в который раз уже у одного автора) остается еще ощущение, что тема эта так и не раскрыта, несмотря на многократное повторение. Автор мог бы попытаться развить идею и построить благополучное общество которое ввиду «вечных» и практически дармовых домов/автомобилей/лезвий и т.п перестало воевать/коптить атмосферу/портить природу/травить пищу и т.п. (но ведь именно это должен нам дать НТП, я так считаю, иначе он лишен смысла), у человечества должно появиться больше времени для творчества, культуры, путешествий. Вместо этого автор ограничивается неясными намеками на крах экономики, нищету, разруху... Можно было развить идею, что беря все эти блага у пришельцев и не умея самостоятельно их воссоздавать человечество рискует в один прекрасный миг остаться у разбитого корыта и тогда наступит.. крах экономики, нищета, разруха, голод... Но и к этому автор кроме неясных намеков тоже не пришел. Итак что мы в итоге имеем? Достаточно серо и бледно в плане развития уже затронутых идей, в плане скажем так, логичности и соответствии эволюционным принципам. Например наиболее энергоэкономной и эффективной формой (хотя бы в плане сопротивления движению, ведь не только гравитация действует на пришельца на Земле?) — это конечно же будет «ящик», никак не шар или иная обтекаемая форма и т.д. Достаточно бледными выглядят и потуги правительства к хоть какому-либо действию. Обращает на себя внимание и крайний американоцентропупизм автора. Нет, ну можно быть автору патриотом своей страны, ну как пример возьмем Хайнлайна, он точно яркий пример такого патриота, но у него если пришельцы — то по всей Земле, просто автор описывает тех, что ему ближе — в своей стране, а не как тут — несколько приземлившихся в Канаду по ошибке; ну хоть бы материк весь попробовали занять или исследовать, они же пришельцы на Землю, а не в США:). Но читать, как ни странно, было достаточно интересно (просто не достаточно серьезно и правдоподобно), в стиле хроники событий обсуждаемых в издательстве и правительстве (для меня такой стиль пока не заезженный:)) посему было принято решение поставить таки «7». | ||||
| ||||
«Кольцо вокруг Солнца» |
| |||
vvc, 10 августа 2011 г. в 23:45 | ||||
Любопытно как бы он сам отреагировал прочитав все эти отзывы | ||||
| ||||
«Почти как люди» |
| |||
Oreon, 08 августа 2011 г. в 11:57 | ||||
И все бы было бы не плохо, но смахивает на сказку. Нет все достаточно жестко и рассчитано, так сказать, на окрепшие умы, но вот это не научная фантастика и даже не гуманитарная, а просто сказка. Ну вот посудите сами: на планету неизвестным способом и в неизвестных количествах поступают кегельные шары и говорящие собаки, что бы скупить и перепродать Землю и самым главным платежным средством у них оказываются.. запахи. Ну не знаю, если убрать жесткость и юридически-экономическую специфику то это сюжет сказки, но никак не научно-фантастического произведения. Я конечно понимаю, что это в некотором роде пародия или сатира на современную экономику, но и экономически и юридически это не реально. Деньги в современной сути это бумага, и не реально на них скупить землю, чем их больше, тем они больше обесцениваются и т.д. и т.п.; юридически есть правительственные и военные объекты, которые не продаются, есть страны в которых сильно ограничена (если возможна) частная собственность на землю, есть — нет власти, а значит земля ничья и ее не у кого купить; а у кого купить Антарктиду?. Купить Землю? — это несколько маразматическая идея в самом фундаменте, особенно для неземлян — все равно в конечном итоге без «завоевать Землю» не обойтись. После этого комментировать остальные идеи автора типа кегельных шаров и говорящих собак уже как-то и не тянет. Правда роман получился достаточно проработан и, как уже писали, и с детективной линией, и немного ужастика, и хотя я его серьезно воспринимать не могу, но все таки колебался с оценкой между 7 и 8. Потому что читать было таки интересно (больше вторую половину романа). Для себя решил, что у автора присутствует некая тяга к сказочным идеям и персонажам, равно как и к перенасыщению оными, да и говорящие собаки уже были в романе автора «Город» | ||||
| ||||
«Зов извне» |
| |||
morbo, 05 августа 2011 г. в 10:25 | ||||
Процитирую одну фразу из моего отзыва на роман «Кольцо вокруг Солнца» Саймака: «У Саймака своеобразное понимание слова «мутант». По Саймаку мутантом можно считать человека, который обладает каким-то знанием или навыком, которым не обладает всё человечество. Первый человек, придумавший лук, был по Саймаку мутантом. Наверное, Ньютон, открывший законы классической механики, тоже по Саймаку был мутантом.» Эта фраза полностью применима и к этому рассказу. А ещё при чтении этого рассказа создаётся впечатление, что это окончание какого-то романа — слишком многое из происходящего непонятно, как будто была какая-то предыстория происходящего. Может быть этот рассказ и впрямь должен был превратиться в характерный для Саймака роман с избитым сюжетом а-ля: жил-был человек, который однажды осознал, что он отличается от остальных и обладает сверхспособностями. Он понял, что он мутант и стал это скрывать. Но окружающие узнали об этом и решили его убить (посадить в тюрьму, закрыть в психиатрическую лечебницу, отправить в подведомственный спецслужбам институт «на опыты»), тогда главный герой стал изгоем. Он отправился в глушь, залёг на дно, ушёл в другое измерение или «время», а затем начал своё расследование — как он стал мутантом и по чьей команде его начали преследовать. В конце концов он избавился от своих врагов, нашёл жену-мутантку и жил долго и счастливо. Резюме — рекомендую читать только поклонникам творчества автора, остальные скорее всего не найдут ничего интересного. P.S. И ещё кое-что — самый известный спутник Плутона называется Харон. | ||||
| ||||
«Кольцо вокруг Солнца» |
| |||
Oreon, 01 августа 2011 г. в 14:24 | ||||
Хм, а роман получился прикольный! Его можно рекомендовать даже как некую антологию идей фантастики. По крайней мере если бы была такая номинация «За количество поднятых тем/идей/вопросов» он просто обязан попасть в призовые места! Ведь чего тут только нет: мутанты, параллельные миры, андроиды, роботы, переселение душ (ядра разума человека) в другие тела, деление разума на несколько тел (с их последующей жизнью, развитием и контактом между собой), так называемое прогрессорство, идея «остановки» тела с ожиданием последующего продолжения жизни в необходимый момент, телепатия и поиск внеземных технологий посредством нее, затронута идея бессмертия и даже есть любовь, чистая и прямо неземная — сквозь годы и десятилетия! Надо еще раз перечитать, а то чувствую что что-то я таки упустил и не перечислил. Ну можно еще вскользь упомянуть прообраз мирового правительства, генетический подбор родителей (аки евгеника), чтение мыслей, да и идея понятия времени тоже затронута... Устал перечислять, что называется читайте и дополняйте сами. А вот полноценного контакта, к сожалению не было, только посредством телепатии «слушания звезд», а вот если б был, наверно пришлось бы оценку еще на бал поднять:). Кстати мастерство автора не вызывает сомнений — ведь если другому какому автору такой винегрет подсунуть, экая бы каша получилась... А тут достаточно стройное произведение с хепиендом, всего на 180-и страницах уместилось. Более что-либо комментировать считаю не уместным — дабы сплошной спойлер не получился. | ||||
| ||||
«Лобби» |
| |||
morbo, 30 июля 2011 г. в 14:31 | ||||
Довольно любопытный сценарий, по которому могла бы развиваться энергетика после Второй Мировой Войны, если бы Великобритания и США не пытались бы соревноваться с СССР в предчувствии, что следующая война будет происходить между ними. Если бы не было этого соревнования, то атомные электростанции скорее всего действительно были бы созданы энергетическими компаниями, которые стремились бы ставить друг другу палки в колёса, занимались бы промышленным шпионажем в надежде первыми создать атомные электростанции и тем самым вытеснить с рынка всех своих конкурентов. Это примерно то же самое, что сейчас происходит с космической отраслью. Страны не соревнуются между собой, а потому не осуществляют финансирование научно-технических исследований в области космонавтики из государственного бюджета. Идёт медленное, вялое соревнование между различными коммерческими фирмами на рынке доставки грузов в космос. Соревнуются по стоимости доставки на орбиту одного килограмма и по максимальной полезной массе, отправляемой на орбиту одной ракетой-носителем. Ещё интересная мысль в рассказе, придающая ему черты утопии, состоит в том, что на Земле наконец-то будет установлено мировое правительство, в котором чиновники будут обладать качественным образованием в области управления и действовать в соответствии с научными теориями. И первым возможным поводом для установления такого правительства, по замыслу Саймака, должно стать изобретение атомных электростанций. Атомная энергетика — это та область, в которую нельзя допускать дилетантов и рвачей, где необходим международный контроль. Наконец, это та отрасль, которая вообще не должна действовать по правилам рыночной экономики и принадлежать какому-то владельцу. Всё потому, что капиталисты понимают только один язык — язык денег, но не способны представить уровень опасности, создаваемый для всего мира, когда финансовые показатели улучшаются за счёт мер безопасности. | ||||
| ||||
«Послание с Марса» |
| |||
morbo, 30 июля 2011 г. в 12:13 | ||||
Рассказ довольно хорош, чем-то перекликается с романом Саймака «Вся плоть — трава» и рассказом Азимова «По-своему исследователь». И там и там цветы обладают разумом, а с рассказом Азимова их роднит то, что цветы используют разумных животных для собственного размножения и расселения по космосу. Однако, есть и ляпы. Досадные ляпы, некоторые из которых попросту подрывают сам сюжет. «Скотт вскочил на ноги, пошатываясь от недостаточной гравитации. Корабль двигался по инерции; поступательное движение корабля создавало некоторое подобие гравитации, позволяющее пилоту не летать по кабине. Однако искусственная гравитация лишь отдалённо напоминала земную.» Движение по инерции — это прямолинейное движение с постоянной скоростью, без ускорения. Но именно ускорение и может создать ощущение гравитации. А раз ускорения нет, то и ощущения гравитации нет. «Десять лет подряд земляне пытались пересечь «мост из костей» и достичь Марса. Корабли не красную планету всегда стартовали с космодрома на вершине горы Кения: высота горы и её местоположение давали определённые преимущества. ... Старт с Земли. Посадка на поверхности абсолютно сухого и унылого лунного Моря Спокойствия. Дозаправка горючим из специально оборудованных хранилищ. ... Луна была необходимой промежуточной ступенькой в этом путешествии. С полным запасом горючего корабль попросту не смог бы вырваться за пределы земного притяжения. Низкая лунная гравитация и отсутствие атмосферы во многом облегчало задачу.» Какие, интересно, давал преимущества старт с вершины горы Кения, если все корабли, летящие на Марс, всё равно летели сначала на Луну, чтобы там заправиться топливом? По-моему никаких — это тот же полёт на Луну. Главный ляп, рушащий сюжет: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) »... А жуки улетели прямо на Землю. Ведь они же машины — им не нужны никакие корабли и скафандры. Жуки отправились на Землю, потому что тамошним марсианским лиилям нужны слуги. ... Корабли, гружённые семенами, — никакой не «знак». Нечего нас дурачить! Это всё новые и новые партии колонистов, прибывающие на Землю. ... Если лилии и есть марсиане, которые хотят завоевать Землю, то почему они стали посылать семена лишь двенадцать лет назад? ... Им нужны были люди, чтобы вскрывать контейнеры и сажать семена. ... Но марсианские лилии живут [на Марсе] всего лишь один сезон... десять месяцев...» Жуки прислуживают марсианам и каждый марсианский год перед наступлением зимы собирают семена лилий, каждую весну их высаживают, но долететь до Земли они могут, а посеять семена там им почему-то не под силу. На Земле семена обязательно были должны посадить люди? Глупость! | ||||
| ||||
«Место смерти» |
| |||
Yazewa, 27 июня 2011 г. в 20:53 | ||||
Горький, пожалуй, рассказ. Да, знать заранее — ни к чему. А за сутки? Имея возможность подготовиться? Но все же уж очень нелепа сама эта идея — знать заранее то, что благодаря этому и не происходит вовсе. Сама эта посылка очень мешает восприятию сюжета. | ||||
| ||||
«Второе детство» |
| |||
Yazewa, 27 июня 2011 г. в 20:43 | ||||
Удивительный рассказ. По-моему, с ним очень созвучны работы Брэдбери. Усталость от жизни... это не редкость в сюжетных линиях. Но вот такое решение проблемы — удивительно доброе и милое. Запомнится, по-моему, надолго. | ||||
| ||||
«Театр теней» |
| |||
febfish, 25 мая 2011 г. в 16:13 | ||||
Я считаю, что это гениальный рассказ! Это одно из самых сильных произведений НФ, которое мне довелось прочитать. В рассказе гармонично сочетаются глубокая идея, умело нагнетаемый саспенс и отличный писательский стиль. Хотя по мне, мысль о том, что разумная жизнь это форма смертельной болезни материи все-таки чересчур мрачновата. И тем не менее, это настоящий шедевр! | ||||
| ||||
«Однажды на Меркурии» |
| |||
Сказочник, 20 мая 2011 г. в 22:56 | ||||
Мастер прекрасен. И ранний Мастер ничуть не хуже Мастера позднего. Он просто другой. Немного грустный, отдающий отчет будущей техногенной катастрофе, которая еще грядет в конце 70-х и 80-х годов, не пытающийся разобраться в непонимании, а просто констатирующий это непонимание как факт... | ||||
| ||||
«Город» |
| |||
Vitus KL, 19 мая 2011 г. в 15:07 | ||||
Если сравнить фантастическую литературу с горным кряжем, то некоторые из фантастических романов можно представить как заснеженные вершины, возвышающиеся над массой довольно высоких хребов. Таким пиком для меня высится «Город» Саймака. Отдельно стоящая глыба фантазии, философии и судеб. Дважды я совершал восхождение на эту гору, и дважды с удовольствием и без разочарования. Я не слишком большой поклонник остального творчества Саймака, но очень люблю эту книгу. | ||||
| ||||
«Почти как люди» |
| |||
kaplya, 16 апреля 2011 г. в 22:53 | ||||
В «Бетономешалке» Брэдбери марсианец-пацифист говорит о том, что литературные сценарии сбываются. «Почти как люди» — роман со счастливым концом, не самыми ужасными пришельцами-агрессорами и незатейливым пришельцем-союзником написан 40 лет назад. За последние годы этот роман приходил на память несколько раз, в связи с тотальной распродажей всего и вся. Фантасты подобно сталкерам разамечают путь в будущее, но люди каждый раз лезут в комариную плешь. | ||||
| ||||
«Дурной пример» |
| |||
Kedens, 07 апреля 2011 г. в 05:58 | ||||
Прекрасный рассказ. В сборнике «Грот танцующих оленей» в серии «Отцы-основатели», один из самых лучших, на мой взгляд, рассказов. Очень необычным в конце показалась мне речь Тобиаса, когда ему сказали, что он больше не должен разыгрывать городского пьяницу и теперь он идёт работать на нормальную работу к человеку, которого он спас вначале рассказа. «Вы меня окончательно списали? Ведь я так старался. Вы не можете меня просто так вышвырнуть вон!». Вполне символично, что рассказ написал в 1961 году. Явно под влиянием полета Гагарина. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ведь финал рассказа, как мы помним, в том, что Тобиаса собираются отправить для колонизации другой планеты За одного из моих любимых писателей и прекрасный рассказ — только «десятка». Меньшего ему дать не могу — не нашёл ни одного изъяна | ||||
| ||||
«Достойный противник» |
| |||
БорЧ, 02 апреля 2011 г. в 13:21 | ||||
Один из лучших рассказов Саймака. Но, к сожалению, вовремя почему-то недооценённый и «добравшийся» в переводе до нашего читателя не с 25-ти томной БСФ, а на 10 лет позже. Почему — совершенно непонятно. И тематика, вроде как, — антивоенная, и финал в лучших традициях гуманизма. Но вот «отстал» и, увы, не очень широко известен нашему читателю. Не читали? Попробуйте — не пожалеете ! P.S. Мог бы послужить своеобразным эпиграфом к знаменитой книге Эриха Берна «Люди, которые играют в игры». | ||||
| ||||
«Поющий колодец» |
| |||
Crossbow, 31 марта 2011 г. в 14:26 | ||||
Вот оно — очарование теперь уже дикой природы, открывающейся взору с высоты скалистого гребня вперемешку с остатками человеческого быта — брошенными фермами и имениями, поглощаемыми временем и погодой, одичавшие сады... И гипнотически притягательное ощущение абсолютной отрешенности, покоя, свободы и вместе с тем ввергающего в панику первородного зла, которое выползает в этот мир через нереально глубокий колодец, прорытый давным давно жившим здесь предком главного героя. Так вот с передачей всего этого таинства Саймак великолепно справился! Есть в рассказе что-то от Э.По и Г. Лавкрафта. | ||||
| ||||
«Золотые жуки» |
| |||
evridik, 30 марта 2011 г. в 09:03 | ||||
Знатный рассказ. Я вообще из детства плохо помню творчество Саймака, но подноготно всегда хотела с ним познакомиться. Вот, пожалуйста, познакомилась. Очарована его тонким юмором и бравым слогом. Конечно, нельзя по этому рассказу сделать вывод, что ВСЕ творчество замечательного писателя таково, но он, рассказ, все же вселяет надежды. Итак, обычное американское семейство со своими тараканами (и осами). На любимые георгины отца семейства вдруг откуда ни возьмись (в прямом смысле) падает огромная глыба, оказывающаяся куском агата. Потом по дому начинают ползать забавные жучки, да не простые, а золотые. Ясное дело, что на Земле таких жучков нет. Понравилась идея столкновения рядового американца с неизвестным «чем-то». Понятно, что «что-то» прилетело из космоса. Забавно описаны действия пришельцев в отношении имущества людей. Настоящий боевичок. Выход, найденный в ходе борьбы с жучками, одновременно и понравился, и заставил нахмуриться. Плюс здесь в том, что идея хорошая, а минус в том, что на фоне ТАКИХ пришельцев этот выход смотрится наивным. +9 | ||||
| ||||
«Почти как люди» |
| |||
snovasf, 26 марта 2011 г. в 16:48 | ||||
Что истинное, а что подмена? По внешности «шары-инопланетяне» могут скопировать всё, даже не понимая сути, но тут-то и возникает вопрос: что именно мы, люди, вкладываем в то, что делаем? Извечный вопрос — что такое человек и чем нам грозит не дотянуть до человека в том или ином отношении? Очень в этом плане экзистенциальная вещь. Недаром наиболее привлекательным персонажем в романе оказывается человек, занявшийся любимым делом, безотносительно к гонке за процветанием вокруг,– старик Моуз. Задача — приручить скунсов — вряд ли удалась ему с первой попытки, однако он достиг результатов, и эти красивые, но опасные непереносимой для человека вонью, существа доверились ему. Скунс у Саймака – наряду с журналистом -прямо-таки излюбленное существо, особенно если вспомнить скунсоподобного инопланетянина из рассказа 1957 года «Операция «Вонючка». Западает в память надолго. Старик построил себе удобное жилище, которое гармонично сливается с холмом, откуда открывается превосходный вид. Что ещё нужно для счастья? И не совсем анахоретом живёт – с соседями общается. Оттого именно ему под силу оказывается остановить угрозу. В последнее время всё чаще появляются произведения о подмене , особенно в телесериалах– клоны (Крейсер «Галактика»), вампиры ( Быть человеком, английская и американская версии)… Может, в конце концов всё-таки и разберёмся, отчего нам мирно никак не живётся? | ||||
| ||||
«Пришельцы» |
| |||
AlisterOrm, 22 марта 2011 г. в 21:40 | ||||
Сюжетная канва романа «Пришельцы», по сути, по новому обыгрывают идеи из «Кольца вокруг Солнца» и «Вся плоть — трава». С небес спускаются абсолютно чуждые нам инопланетяне, и начинают творить все необходимые человеку вещи — автомобили, дома, и прочее, с самой мирной целью — найти новый дом. Но захотят ли люди соседства с причудливыми инопланетянами? Как это часто у Саймака бывает, роман в последнюю очередь посвящён инопланетянам. В центре внимания — реакция американского общества на Контакт. В подробностях показывается то, чего ждут от загадочных гостей из Космоса, изучение их, страхи, опасения... Однако после прочтения остаётся впечатление какой-то недоработанности. Да, скрытый смысл есть, присутствует прямой намёк на европейскую цивилизацию Америки, но картина представляется отрывочной и неполной. Как бы не был хорош стиль Саймака, вторичность романа видна невооружённым глазом. Конечно, многие романы Мастера обыгрывают уже представленные им идеи, но на этот раз практически ничего нового он не смог добавить. Не говоря уж о том, что произведение безбожно затянуто. Конечно, это нельзя назвать неудачей. Просто после двух вышеназванных романов «Пришельцы» кажутся вторичными и недоработанными. | ||||
| ||||
«Принцип оборотня» |
| |||
AlisterOrm, 18 марта 2011 г. в 23:33 | ||||
Признатся честно, стержневая идея романа от меня ускользнула. Сюжет-то достаточно простой — учёные разрабатывают андроида-оборотня, эдакую «триединую сущность» (как индусская трилока), в которой помещается Оборотень (собственно человек), Охотник (волкообразное создание), и Мыслитель (нечто непонятное, принимающее облик золотой пирамиды). В общем, если пересказывать кратко сюжет — бред полный. Само собой ясно, что блэйк был изготовлен с целью исследования других миров, но почему его создали именно таким? Саймак оставляет это за кадром повестования. Есть у меня предположение, что «Принцип оборотня» — роман о том, что «одиночество, конечно, вещь хорошая, но только тогда, когда есть, кому это сказать». Хочется отметить, что Саймак по прежнему радует своим фирменным стилем, и описанием сельской глубинки. Некую свежую нотку в романе добавляют некие юморные нотки. Однако не «Город», не «Вся плоть — трава», до их уровня даже близко не дотягивает. Конечно, у другого автора роман смотрелся бы очень удачным, но от Саймака я ожидаю всегда большего. | ||||
| ||||
«Зловещий кратер Тихо» |
| |||
Crossbow, 07 марта 2011 г. в 13:38 | ||||
Очень интересное, атмосферное произведение. Каждая страница щекочет ощущением загадочности, тайны и скрытой угрозы. Лично я описание Луны и жизни колонистов ни с чем не сравнивал, а воспринимал, учитывая возможные ошибки, наличие которых уже доказала наука, как некий альтернативный вариант бытия вселенной, где Луна ИМЕННО такая, как описывает Саймак. Итак. В лунной пустыне найден мертвец — бывший участник бесследно исчезнувшей 30 лет назад одной из первых лунных экспедиций. Со своим дневником, который он вел. По наводке из дневника становится понятным, что данная экспедиция пропала в кратере Тихо. Что-то там случилось очень страшное и непонятное. Чтобы найти ее и добыть материалы и оборудование, которые потом можно было бы выгодно продать, герои повести, преодолевая мистический страх перед кратером, отправляются на поиски исчезнувших первопроходцев. Подпортило впечатление излишне наивное и глуповатое объяснение происходивших событий, связанных с собачками, лишайниками и кристаллом. Как-то не очень понравилось, что собачки оказались призраками — не в лад невпопад. Ждал более величественного, грандиозного объяснения. Сразу возникла куча вопросов без ответов — и все это в состоянии недоумения, легкого ступора и неудовлетворенности концовкой, смазанности того большого приятного впечатления, которое произвела вся повесть. Почему они выбрали лишь этот кратер для обитания? Зачем им ждать целые десятилетия «заблудшие» человеческие души, которые не побоятся-таки сунуться в Тихо? И зачем им нужны эти единичные души, если самих собачек в этом «скоплении» миллионы? Что им вообще дает эта ловля на живца В общем в конце концов неожиданно и не очень удачно перемешались научная фантастика и мистика-эзотерика. На Луне это выглядит странновато... А так... со стороны собачек все было «продумано» четко — вначале они становятся как бы домашними животными у колонистов, по одной у каждого, везде их сопровождая и находя лишайники, в которых жили очень ценные для людей микроорганизмы. Чем ближе к Тихо, тем гуще растут лишайники, а наибольшая концентрация — в центре кратера, в ущелье, где находится секретное «оружие» собачек — кристалл, перегораживающий выход из этой ловушки. Стаей собачек выводится из строя человеческая транспортная техника — вездеходы, корабли, находящаяся в пределах кратера. Далее — смерть от нехватки кислорода или голода, либо убийство кристаллом. И стая собачек незамедлительно набрасывается на энергию умершего. | ||||
| ||||
«Пришельцы» |
| |||
Crossbow, 30 октября 2010 г. в 13:10 | ||||
Ну что ж — хороший роман. Хотя сюжет вызывает попсовые ассоциации, связанные с голливудскими фильмами на подобные темы. Но те фильмы — пустышки, а у Саймака, как всегда, есть душевное наполнение. По-человечески. Серьезно и одновременно лирично. И не глупо. Когда перед чтением пролистал и увидел структуру романа — что-то вроде хроники событий, постоянные «скачкИ» с одного места действия на другое, то подумал — будет суховато. Ничего подобного! Все живо и интересно. Опять прослеживается излюбленное саймаковское Ну и конечно же здорово показано, как представления людей об инопланетянах и контакте человечества с ними могут не соответствовать действительности. Ни тебе дискообразных объектов и таинственных огней в небе, ни тебе большеглазых гуманоидов и прочих штампов. А прилетели какие-то нелепые, казалось бы, черные ящики величиной с многоэтажные дома и стали пожирать деревья, рожать таких же детей-ящичков, потом восполнять посевами съеденные леса, а затем почковать для людей вместо «деток» автомобили и дома (вроде как они поняли, ЧТО для каждого землянина действительно ценно, и таким образом платили за «гостеприимство»). Но как может быть налажен контакт Интересны постоянные параллели с индейцами — как в свое время белые пришли и аккупировали их территории, так и здесь, инопланетяне, совершенно игнорируя «коренных жителей» спустились с небес и делают «свои дела». И никакой казалось бы реакции на присутствие людей, будто их нет. А те в свою очередь, раскрыв рты наблюдают за происходящим, бурно обсуждают ситуацию, бессмысленно суетятся, а реально сделать НИЧЕГО НЕ МОГУТ | ||||
| ||||
«Почти как люди» |
| |||
Crossbow, 20 октября 2010 г. в 12:57 | ||||
Занимательный роман! Понравился! (хотя и отстает от лучших творений Саймака) Первая половина, если отбросить всю фантастическую составляющую, написана в детективном духе, в частности в общей атмосфере присутствует что-то от Чейза (мне, кстати, три прочитанных его романа очень понравились, один из них — «Гриф — птица терпеливая»). Короче, персонаж, журналист, излюбленный герой детективного фронта, который что-то усердно раскапывает по собственной инициативе. Добрый старина-бармен из бара «напротив», где можно опроникуть пару рюмок и перекинуться с ним новостями. Ночные поездки и взломы чужих контор и домов без ведома хозяев. И прочие характерные штрихи Во второй части вовсю заявляет о себе основная идея — несовершенство человеческой законодательной и экономической системы, а именно всего, что связано с правом частной собственности. И сразу роман приобретает наполненность и смысл. До этого были лишь разрозненные намеки, кусочки мозаики, которые теперь в голове репортера Паркера Грейвса, волею судьбы обратившего пристальное внимание на происходившие странные события и оказавшегося их непосредственным участником, сложились вместе. Пришельцы, следуя человеческой же букве закона, активно скупают всю недвижимость с конечной целью «захвата» в свою собственность всей Земли, приобретая за большие деньги и затем закрывая мотели, гостиницы, бизнес-здания, магазины, ануллируя договора аренды для фирм и частных лиц и прочее. Короче люди стали оказываться на улице, без жилья и работы. При этом, повторю, все осуществлялось по человеческим законам. Близился крах торговли и всей экономической системы. Люди оказались заложниками ими же созданной «денежной» морали и торгово-экономических устоев. Когда ситуация казалось уже безнадежной и Грейвс был в отчаянии, не имея возможности доказать свою правоту и правдивость столь фантастичного положения, неожиданно он обнаруживает у пришельцев слабое место — их страсть к некоторым запахам, являвшимся для них истинной и едва ли не единственной настоящей ценностью. Он предпринимает соответствующие шаги, как всегда с изрядной долей везения | ||||
| ||||
«Прелесть» |
| |||
nickolos, 17 сентября 2010 г. в 13:31 | ||||
Знаете. Зацепил рассказ, но не знаю чем. Вроде ничего особого в нем нет, но в то же время прочитал с огромным удовольствем. Наверное из-за присутствия смешных ситуаций. Единственное, очень ждал развязки. А так концовка для размышления. Я зачастую люблю такие концовки, но в этом рассказе хотелось узнать всё до конца. | ||||
| ||||
«Что может быть проще времени?» |
| |||
dieter, 15 сентября 2010 г. в 19:17 | ||||
Не смотря на год написания, описанные проблемы остаются актуальными и сейчас: принятие новых технологий, консервативность мышления, страх перед неизвестным, стадный инстинкт, один против всех и т.п. Очень органично во все это вписывается путешествие сквозь пространство и время. Сюжет развивается довольно динамично, и хочется быстрее узнать, чем все это закончится. Но вот с путешествием сознания и его объединения с другим, я так и не смог разобраться. Не укладывается у меня, как можно было оставить тело, но при этом отправить механизм, которым может управлять сознание. Как могло чужое сознание принимать решение? В основном книга понравилась. Для себя открыл идею, что существует только настоящее, прошлого уже нет, а будущего еще нет. Единственное, не понравилась концовка. Она как-то не увязывается с главным героем и с его способностями. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Концовка — мы бросим этот мир с его проблемами, и уйдем в другой, и нам плевать, что с ним будет... Хотя, не все концовки должны быть счастливыми, где добро побеждает зло. | ||||
| ||||
«Унивак-2200» |
| |||
Доктор Вова, 09 сентября 2010 г. в 14:34 | ||||
Рассказ оставляет двойственное впечатление. Как, впрочем, многие другие рассказы Мастера. С одной стороны, морально-нравственная дилемма, вставшая перед Харрисоном. Бессмертие- величайшая мечта человечества, может быть достигнута. Но только путем слияния человеческого разума с машинным! А каким станет человек после этого, будет ли он человеком? Какова цена этого бессмертия? И оправдан ли такой шаг? Унивак, как самая мощная из созданных машин, безусловно поступает бесчеловечно, как Мефистофель искушая Фауста! Но с другой стороны,именно Харрисон и создал Унивак, и именно он родил и довел до практического применения идею слияния разумов! Саймак- великий автор и тонкий психолог и знаток слабых сторон человеческой души! | ||||
| ||||
«Разведка» |
| |||
donpero, 31 июля 2010 г. в 06:03 | ||||
Читая этот рассказ меня, посетила мысль, что по таким рассказам любил снимать фильмы Альфред Хичкок. Соответственно подобных рассказов великое множество, этот вполне может оказаться один из первых (глядя на дату написания)….Как и всегда, в подобных произведениях, идет описание действия и мыслей одного человека столкнувшегося с чем то из вон выходящим. И как всегда в подобных произведениях рассказ обрывается на самом интересном (вроде как создается интрига и читателю предлагается додумать самому). В общем рассказ как рассказ – середнячек, но а в пользу писателя можно сказать – написано легким и ненавязчивым слогом, в результате чего рассказ читается на одном дыхании. | ||||
| ||||
«Театр теней» |
| |||
Доктор Вова, 01 июля 2010 г. в 10:43 | ||||
Очень тяжелый( в моральном плане) рассказ. Безусловно- Автор создал великолепное произведение, но мрачные тона, нагнетание напряженности и даже предсказуемый и ожидаемый финал оставили ощущение жуткой безнадеги. Человек сам творит себе и кумиров, и чудовищ. Это все плоды нашего бушующего разума. И то, что персонажи Спектакля в финале становятся реальными, является закономерным. Но как же не хочется такого финала! Смерть Гарри, первым осознавшим разгадку Творения, к сожалению не стала искупительной жертвой, которая бы перекрыла возможность персонажам Спектакля воплотиться! | ||||
| ||||
«Почти как люди» |
| |||
Ant12, 18 апреля 2010 г. в 15:40 | ||||
Такого захватывающего начала, как у этого романа, я еще не встречал. Подвыпивший журналист возвращается домой, перед дверью своей квартиры роняет ключи, опускается на колени и вместо коврика видит здоровенный медвежий капкан. Капкан упустив добычу и видя, что его раскрыли, сминается, сворачиваются в шар и катится прочь. Не дочитать — преступление. Ироническая, сатирическая, злободневная вещь. Более остроумного захвата Земля еще не знала. Никаких бластеров, никаких — Не бегите мы ваши друзья! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Почти как люди» и почти все у пришельцев удалось. Но маленький изъян у них все же был. Концовка — гениальная пародия на Герберта Уэллса (Война миров). Скупить всю недвижимость на планете. Читая роман еще во времена Советского Союза, думал — у нас этот способ не пройдет. Ан нет. Теперь понял, что был не прав. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Думаю лучший роман у Клиффорда Саймака. Запах — высшее удовольствие для инопланетян. А то чем пахнет встревоженный скунс, оказалось непреодолимым влечением. Предупрежден — значит вооружен. | ||||
| ||||
«Воспителлы» |
| |||
Paganist, 17 апреля 2010 г. в 11:41 | ||||
неужели человечество настолько занято своими «важными делами», что даже воспитывать детей времени нету? не лучше привести за тридевять парсек неких Воспителл, они воспитают таких, как надо людей. неужели не абсурд, когда инопланетяне знают как лучше воспитать человеческих детей, чем сами люди? на мой взгляд, Саймак точно прописал тенденцию отчуждения взрослых от детей. ибо не секрет, что в наш век на первом месте успех, слава, богатство, престиж, а уж потом семейные ценности: дети, домашний уют. да и за стариками приглядеть некому — только Воспителлам. это, как мне кажется, грустный рассказ... | ||||
| ||||
«Изгородь» |
| |||
Necron, 27 марта 2010 г. в 22:13 | ||||
Люди в этом рассказе живут чуть ли не в раю, у них есть всё: и деньги, и работа, и отдых. Но всё равно находятся те, кто недоволен, кому чего-то не хватает. Может большей свободы, а может большего понимания мира и своего места в нём? Я думаю, что такова натура человека, неспособного жить в идеальном мире, ему не достаёт жизненного тонуса, настоящих проблем, с преодолением которых он способен ощутить собственную силу. Ну и конечно же, ужасно прдеставлять себя скотом на пастбище, за которым следят и над которым ставят эксперименты ( хоть и такие добрые наблюдатели). | ||||
| ||||
«Операция «Вонючка» |
| |||
jk sad, 24 марта 2010 г. в 18:48 | ||||
Ну довольно неплохой рассказ. Но, честно, больше смахивает на простую сказку. Или воплощенную мечту ребенка. Многие дети мечтают о таком маленьком друге. Всемогущем и верном. Ни забот ни хлопот, красота)). Почему то в голову начинают лезть различного рода покемоны или зверушки души детей из Золотого Компаса. В общем для НФ конечно слабовато. Для сказки нормально. В итоге получаем оценку среднюю. (в моем понимании) | ||||
| ||||
«Прелесть» |
| |||
nordlicht, 25 ноября 2009 г. в 02:16 | ||||
Хороший рассказ, улыбнул и не раз. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Он просто хотел добыть фосфат из ваших костей! ![]() Мне сразу вспомнилась одна из серий «Футурамы», где корабль влюбляется в Бендера. | ||||
| ||||
«Развлечения» |
| |||
Гриф Рифт, 17 октября 2009 г. в 08:27 | ||||
Большинство людей всё же покинули Землю, улетели на Юпитер, поддавшись искушению, фактически перестали быть людьми. Но что в результате осталось от Человека, что стало с его наследием? На планете осталось очень мало людей, Псы и мутанты. Мутантам нет ни до кого дела, кроме самих себя. Роботы живут обожествляя Человека и предаются воспоминаниям, став никому не нужными. Человек же, потерял смысл жизни, зачем к чему-то стремиться и добиваться успеха, когда и так всё доступно, нечего не остаётся как окунуться в забвение и предаться развлечениям?! Единственные кто остались — это Псы, цивилизация которых, может в дальнейшем добиться успеха. Правда остался Джон Вебстер, которому предстоит принять важное решение — отгородить плfнету от возможных посягательств человека, на случай если люди захотят вернуться, но уже не смогут этого сделать. Джон Вебстер экранировал планету от вторжений, и решает сам окунуться в вечный сон.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Глубокая мысль, человека в этой истории просто становиться жалко, и возможно что Джон Вебстер на этот раз принял верное решение (как мы знаем на плечи Вебстеров выпадает принимать решение, от которого зависит дальнейшее развитие событий). Эра мутантов и людей (Вебстеров) закатилась, но наступает новая эра, эра Пса«Скажешь — тысячу лет, а когда они пройдут, вдруг передумаешь,спустишься в тайник и выключишь рубильник. А этого случиться не должно. Пусть псы используют возможность. Пусть без помех попробуют добиться успеха там, где род людской потерпел крушение. Пока сохраняется человеческий фактор, у них такой возможности не будет. Потому что человек непременно захочет верховодить, непеременно влезет и всё испортит, высмеет гоблинов, которые разговаривают за стеной, выступит против приручения и цивилизации диких тварей. Новая модель... Новый образ жизнии мыслей...Новый подход к извечной проблеме общества... Нельзя допустить, чтобы всё это было искажено чуждым духом человеческого мышления.» Со временем всё это забудется и для Псов Человек станет легендой, Богом... Лучше уж так. ведь Боги непогрешимы. ![]() | ||||
| ||||
«Рай» |
| |||
Гриф Рифт, 16 октября 2009 г. в 16:27 | ||||
Рай воспринимаемый Кентом Фаулером (который 5 лет прожил в образе скакунца на Юпитере), оказался сыром в мышеловке для всего человечества. Испокон веков так сложилось что Вебстеры вершили судьбы человечества, порой неправильным эгоистичным выбором. Человечество уже 125 лет обходиться без убийств. Мутант Джо раскрывает суть учения Джуэйна, и пытается освободить планету Земля от рода Человеческого, чтобы заселить её своими собратьями-мутантами. И если Кент Фаулер донесёт до человечества суть того что на Юпитере для них существует Рай, то человечество превратиться в скакунов, и как факт не будет существовать. Про человечество все забудут. Вместе с тем рухнут все достижения и мечты Человечества в один миг. На этот раз, выбор предстоит сделать Тайлеру Вебстеру-председателю всемирного комитета, и от этого выбора будет зависить судьба Человечества в целом. На одной чаше весов-125 лет без войн и убийств, на другой- спасение человечества от перевоплощения, ценой жизни Кента Фулера. Что делать? Решение принято, но не окажется ли оно роковым для будущего человеческой цивилизации, и не чем грозит мирному сосуществованию с другими видами это решение? | ||||
| ||||
«Берлога» |
| |||
GBV, 02 сентября 2009 г. в 00:14 | ||||
Очень грустная история о ненамеренном предательстве друга, о борьбе человека со своими привычками и слабостями. Саймак как всегда в небольшом объёме отобразил в бесподобной манере несколько различных проблем. Здесь впервые появляется робот Дженкинс, который сразу же сыграл значительную роль в истории человечества, ведь Вебстер практически переборол свой страх, агорафобию, но Дженкинс решил всё за него. Так что за Вебстера особенно обидно: в результате стечения определённых обстоятельств он оказался в глазах человечества виновником в потере ценнейших знаний (а может, как показывает дальнейшее повествование, и не такая уж это полезная философия), запятнал весь свой род на многие столетия. Отчаяние, охватившее в результате ГГ, очень сильно передаётся читателям последними предложениями. | ||||
| ||||
«Заповедник гоблинов» |
| |||
V-a-s-u-a, 25 августа 2009 г. в 10:43 | ||||
Безусловно, главной фишкой романа является смешение жанров фантастики и фентези. И она удалась Саймаку прекрасно! Как органично сплетены в одном романе путешествия во времени и пространстве и контакты с инопланетянами с троллями, гоблинами, драконом. Вобщем очередной добротный роман Саймака, вот только есть одна неприятная деталь: Уже в первом эпизоде, где присутсвует Черчилл, ГГ к нему относится негативно — а почему? Далее, узнав, что Черчилл имеет какое-то отношение к продаже Артефакта, ГГ, полный злости, спускает его с лесницы(или что-то в этом роде, точно не помню) — казалось бы, беспочвенная агрессия, но потом оказывается, что ГГ был чрезвычайно прозорлив и безошибочно опознал врага. Та же история с колесниками — по непонятной причине, ГГ с смого начала относится к ним крайне негативно — те и вправду оказываются злодеями. Вот эта догадливость глав. героя и действует на нервы — ну не похоже это на правду, что кто-то так чётко и правильно опознёт врага. Не верю! | ||||
| ||||
«Золотые жуки» |
| |||
Мириам, 07 июня 2009 г. в 17:23 | ||||
Рассказ об очередном варианте жизни во вселенной, с которой приходится встретится человеку у себя на планете. И эта встреча, вопреки оптимистичким настроям, может доставить только проблемы. Не все создания, которые могут прилететь из глубин космоса, могут оказаться добрыми и полезными, как поначалу казалось героям рассказа. А ведь всегда хочется верить, что есть что-то доброе там, в космосе, которое прилетит и начнет помогать за так, не собирая для себя металлы или особо редкие для себя камни. Рассказ получился немного тяжелым с его жуками кристалического происхождения, не различающими ничего на своем пути, заботящимися только о своей выгоде и в силу своего происхождения не видящие различий между живыми существами Земли, а потому они предпочитали игнорировать население планеты. А люди, не смотря на все добрые намерения в отношении жуков, всё же сумели осознать опасность от такого вторжения и придумать способ борьбы. | ||||
| ||||
«Театр теней» |
| |||
Alexandre, 31 марта 2009 г. в 17:13 | ||||
А ведь это давно уже стало известно — человек только воображает, что он достоверно знает чем являются творения его рук. А собственно говоря почему? Все материальное состоит из атомов, разве мы знаем досконально что такое атом? Достаточно давно со всей очевидностью выяснилось, что механизмы и приборы, созданные человеком, имеют не только те функции, которые сформулированы в техническом задании, но и дополнительные, те, которые при разработке не предусматривались. Вот та же самая история и в рассказе. Комплекс аппаратуры, созданный для Спектакля, оказался способен на бОльшее. И заранее никто этого предвидеть не мог. Вспомним лемовского Терминуса. Вспомним «машину-матку» из «Познания себя» Савченко. Идея носится в воздухе и неудивительно, что в той или иной мере она заинтересовала многих. Сам рассказ тяжелый и трудный для чтения. Честно скажу, мне он не понравился, только знаменитое имя автора заставило меня прочитать до конца. Но идея, как я её понял, сформулирована достаточно ясно. Невероятно сложный человеко-машинный комплекс решил задачу исследователей. Причем совсем не так и совсем не там, где это они предусматривали. Но что ж тут необычного? С открытиями такое происходит сплошь и рядом. | ||||
|
Страницы: «(–23) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 . . . 59 60 61 62 63 (+10)» (+25)»»