Все отзывы на произведения Дмитрия Биленкина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 768
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 12 13 14 15 16 (+10)»
«Принцип неопределённости» |
| |||
Hengest, 25 декабря 2021 г. в 17:09 | ||||
Читая Биленкина, в первую очередь встречаешься с талантливой и гуманистической литературой. Рассказ замечательный, добрый и светлый, хоть и судьба главного героя незавидная. Может быть, мир наш именно таков, какой он есть, от того, что путешествия в прошлое так и остались недоступными для далеких и, хочется верить, более здравомыслящих потомков. Остается надеяться на «крота истории». | ||||
| ||||
«Снега Олимпа» |
| |||
Массаракш, 11 ноября 2021 г. в 00:31 | ||||
Хороша была первая половина рассказа – о самом восхождении. Но когда на вершине покорители вдруг стали в позы и велеречиво принялись излагать сентенции о рыбе, которая стремится заполнить океаны икрой, и о человечестве, которое жадно вглядывается в просторы галактик... Дико коробит и достоверность убило мгновенно. И ещё этот финальный финт с письменами. С одной стороны, остроумно, а с другой: конечно же, любые разумные существа, даже из хрусталя и дышащие огнём, непременно распишутся «Здесь был Вася» на долгую, так сказать, память. А на юмор никак не тянет, учитывая предшествующие высокие разглагольствования. Ну, не знаю... | ||||
| ||||
«Проба личности» |
| |||
mputnik, 07 ноября 2021 г. в 21:24 | ||||
Изящная психологическая новелла, уважаемый потенциальный читатель, Препарирование Личности в условиях не просто психологического стресса, а — в антураже многократных постстрессовых кризисов, с преодолением запредельных нагрузок — и на мозги и на ту незримую субстанцию, что принято именовать душой. Ну, и — как положено — с переосмыслением морально-этических норм, которые не просто казались незыблемыми, но и которые, в общем-то, никто и не собирался нарушать. Вроде бы. Первоначально | ||||
| ||||
«Чужие глаза» |
| |||
amak2508, 30 октября 2021 г. в 20:34 | ||||
Мысль о том, что предусмотреть все возможные последствия тех или иных действий достаточно сложно, далеко не нова. Каждый из нас не раз и не два корил себя за то, что не продумал всё заранее и вот — получил совсем не то, что хотел :). Да и пословица «Семь раз отмерь и один раз отрежь» возникла не просто так. Так что спасибо автору за то, что он решил ещё раз напомнить нам о том, что подумать, прежде чем что-то сделать, никогда не вредно :). А вот сам рассказ, несмотря на остроумную задумку, понравился не очень. Нет, он четок, ясен и мысль, которую автор пытается донести до читателя, передает уверенно и доходчиво. Но вот очень уж он условен: трудно серьёзно относиться к истории, где обо всей планете судят по одной деревеньке, а о всех её жителях — по одному аборигену. Ну не мог этот исследовательский корабль к моменту высадки покрыть своим излучение всю планету — на это нужны недели, если не месяцы или годы, а кому это надо перед первой высадкой для контакта. А когда в написанное не веришь, то и относишься к такому произведению соответственно. | ||||
| ||||
«Диктатор и время» |
| |||
mputnik, 20 октября 2021 г. в 21:30 | ||||
Нет, всё-таки, Дмитрий Александрович обладал поистине гениальными мозгами. И всем его поистине гениальным литературным выходкам свойственны совершенно специфические, буквально издевательски-саркастические двойственность, глубина и многогранность. Сегодня это озвучили бы как «с подвыподвертом». Вот, в этом, конкретном тексте — весьма скромном по объёму — множество всяческих смысловых слоёв и прослоек. Как любил повторять незабвенный Император Вселенной Пол Муад Диб : «…планы внутри планов…». А прелесть ситуации как раз в том, что каждый, взирающий на сие чудо — увидит как раз то, чего и хотел увидеть. И — в каждом из оных означенных случаев — всё равно останется незамеченным с первого взгляда ключевой аспект и прямо противоположной, и даже «перпендикулярной» трактовки. До сих пор понять не могу, как у Д.А. получались таковые словесные фокусы. Приглядись, уважаемый потенциальный читатель, как изящно здесь обыграна Вечная ФилософИческая Аксиома: «…что бы ни делал правитель, какой бы государственный строй и стиль правления он бы ни реализовывал — всегда найдутся недовольные, а чем активнее давить оных недовольных, тем изощрённее будут становиться последствия оного давления, вырабатывая исключительно и только — энергию разрушения, во всех возможных её проявлениях…» | ||||
| ||||
«Контакт на уровне» |
| |||
mputnik, 19 октября 2021 г. в 21:53 | ||||
Фантастика, уважаемый потенциальный читатель, самым принципиальнейшим образом отличается от всех прочих жанров и направлений литературного ремесла. Конкретно тем, что помимо, собственно, литературных и литературоведческих компонентов (Тема, Антураж, Форма, Пролог, Кульминация и прочая, прочая, прочая) обладает еще одним — уникальным и неповторимым, а именно: фантИдея (или фантДопущение, что, фактически, одно и тоже). То бишь Фантастика обладает свойством не только живописать мир, но и произвольно его менять — сообразно зигзагам фантазии конкретного автора. Так вот, помимо чисто иллюстративных фантИдей, формирующих образные, сказочные, прогностические и прочие родственные им аспекты повествования, существуют еще редчайшие перлы фантИдей когнитивных, способных привнести в процесс познания нечто, чего там ранее не было и в помине. В Науке таковые фокусы именуются откровениями, озарениями, изобретениями и т.п. Но там, в оной Науке, за каждым таковым фокусом неизбежно следует этап осознанного осмысления, то бишь — создания понятий, теорий, механизмов. В Фантастике же Идея остаётся всего лишь Идеей, но идеей красивой, стройной, и даже завораживающей, что придаёт ей невообразимый шарм вечного Непознанного Озарения. Так, вот. О чем это я. Информация, «снятая» с представителя цивилизации, наиболее часто упоминаемого соплеменниками — может рассматриваться в качестве универсального маркёра, позволяющего предельно точно и корректно оценить все возможные аспекты «потенциальной социализации» рассматриваемого вида в пространстве иных разумных рас. Развитой цивилизации — вполне под силу разработать такие психологические тесты, что позволят оную информацию извлечь быстро и безболезненно. Зачем это нужно? А помните страдания героев «Пикника на обочине» по поводу идентификации желаний индивидуума? Какое — базовое, а какое — так, не более чем самообман. Фактически это — тест на зрелость для контакта. Абсолютно объективный. И — не поддающийся искажению. Нас — протестировали, оценили и отправили «дозревать» в яслях нашей планетарной колыбели. Интереса не представляем. Пока. Или — наоборот — вполне подходим в качестве рабов для обогатительной фабрики пояса астероидов какой-нибудь заштатной звездной системы где-нибудь в задрипанном рукаве какой-нибудь не менее задрипанной галактики на самом краю обитаемого космоса. Кто поручится, что этого не было уже — в том или ином варианте? Или — что оный тест не повторяется каждые, допустим, 10 лет (но уже без помпы публичности, что автор живописал в рассказе)? Дабы — оперативно отслеживать возможную динамику? Да, самогО текста самогО рассказа — мизер: можно, в принципе, и не читать, я уже все и пересказал. Но — не суть. Пусть литературных достоинств у текста нет, да и Бог с ними, с оными достоинствами. Зато это — ШИКАРНАЯ фантастика. Настоящая. Марочная. Породистая. Чистокровная | ||||
| ||||
«Лицо в толпе» |
| |||
dvh2000, 15 августа 2021 г. в 12:18 | ||||
Жители далекой планеты покидают свой мир, чтобы на субсветовых скоростях бороздить галактику. Они понимают, что в силу теории относительности, годы, проведённые на космическом корабле, превратятся в тысячелетия на родной планете, и что нет резона возвращаться домой, он давно стал чужим. Настолько же чужд, например, историческому Иисусу наш современный мир. Со временем они осознают, что вместе с домом потеряли и смысл жизни. Случайная встреча позволяет им этот смысл обрести вновь… Что поместить в центр жизни, когда из него уходит привычное? Мир своего Я? Всю Вселенную? Любой другой разумный мир? Этот вопрос может оказаться актуальным для Человека Космического. | ||||
| ||||
«Человек, который присутствовал» |
| |||
Mishel5014, 11 ноября 2020 г. в 11:42 | ||||
Хороший рассказ с нетривиальной идеей. В самом деле, трудно даже предположить в человеке такой талант (или сверхспособность), как у скромного бухгалтера Федюшкина. Эту идею можно было бы развить и до длинной повести. Ведь если феномен известен, возможно и внимание к нему спецслужб, и охота за такими людьми (если дар не уникален) со стороны влиятельных ведомств (даже в СССР конкуренция была, и сильная). Возможно исследование этого феномена. А ведь такие люди реально ходят рядом. Владимир Леви их называл «солнечными людьми». Да и клоуна Бартелли из рассказа Рассела «Немного смазки» вспомнить в этой связи не зазорно. Общий итог — очень хорошо, а Биленкина стоит перечитывать почаще — очень недооцененный автор из советской НФ. | ||||
| ||||
«Случай на Оме» |
| |||
mputnik, 09 ноября 2020 г. в 06:11 | ||||
Какое это, всё-таки, экзотическое удовольствие — чтение книжек Умного Человека. Бытует мнение, что правильно поставленный вопрос — это уже половина ответа. В своё время у великого и незабвенного создателя Вселенной Дюны это именовалось как «...скрытые смыслы, планы внутри планов, пища для интуиции...». Любой гениальный писатель-фантаст (а Биленкин — вне всяких сомнений — входит в эту когорту) именно тем и отличается от обычного графомана, что способен «...вещать между строк...», для него (для гения) слова — это просто форма изложения сути, которая (суть, в смысле) — намного больше, намного шире и массивнее, чем простой набор слов. Как они (гении) это делают — сказать сложно. Видимо — Дар Божий. Конкретно сей текст, уважаемый потенциальный читатель, это — своеобразная гамма, короткое упражнение авторское, реализующее противоречивое утверждение как таковое — со множеством возможных итоговых смыслов, в зависимости от ментальных данных читающего. Тут возможны десятки различных выводов, и — как сие ни парадоксально — все они будут неверны, увы и ах. В сём тексте нет ни одного однозначного утверждения, есть — только абрис проблематики, только набор возможных итогов. Это экзотически красиво. Рекомендую, уважаемый потенциальный | ||||
| ||||
«Чара» |
| |||
mputnik, 07 ноября 2020 г. в 16:44 | ||||
Как жаль, что поколение пепси-колы и гаджетов — в принципе — не сможет понять всей прелести сего короткого текста. Из поля ментальности целой планеты ушло нечто, связанное с восприятием Вселенной как дома человечества. Ощущение обязательности скорого и неизбежного чуда. «...Если надо, и на Марсе будут яблони цвести...». Где-то года до 80-го всё ещё оставалась эйфория, вызванная стремительностью экспансии человечества в космос. Потом — потихоньку — пришло отрезвление. Понимание того, что нам нечего делать в космосе, по крайней мере — ещё, как минимум, с полсотни лет. Что освоение «как его видят фантасты» — пока что «...экономически нецелесообразно...». Когда же мысли таковые стали достоянием буквально всех, включая, наверное, старшие группы детского сада, появилась... эээ... чуть ли не горечь утраты. Как будто дали конфету, даже — развернули фантик, даже — дали облизнуть, И... — забрали обратно. Какой ОБЛОМ. Какая Ностальгия | ||||
| ||||
«Прогулка вчетвером» |
| |||
mputnik, 03 ноября 2020 г. в 19:59 | ||||
Прекрасный пример профессиональной эффективной прогностики. Это сегодня нет ничего странного в том, что дети намертво пришиты к своим гаджетам. А 35 лет тому — это было просто непредставимо. Нереально, смело, интригующе: короче — фантастично. И тут возникает весьма существенное замечание, шикарно иллюстрирующее своеобразие Биленкина именно как фантаста. Он не просто показывает проблему во всей её неприглядности, он обосновывает её (проблемы оной) — объективность возникновения и закономерность существования. Неспособность отца «оторвать детей от экрана планшета» рассматривается через призму отсутствия значимых эмоциональных «заменителей планшета» в альтернативных, так сказать, способах развлечений. Как говорится — «...за что боролись, на то и напоролись. Надо было раньше подумать об этом, голова человеку не только для того, чтобы в неё кушать...». Ударное завершение текста — игра в прятки в лунной тени (где абсолютно не видно спрятавшегося и голос не выдает местоположения). Опасно, да, НО... ты сам хотел — АДЕКВАТНОЙ замены планшету. А это — получается — возможно только при адекватной дозе адреналина: игра, чтобы отвлечь от планшета, должна быть ОЧЕНЬ КРУТОЙ. Вот она, Истина, уважаемый потенциальный читатель: «...чтобы очередная игрушка не отобрала у тебя ребёнка, научись каждый раз придумывать более крутую игрушку. НЕ умеешь? Ну, тогда... — страдай молча, бестолочь...» | ||||
| ||||
«А шёл человек по грибы» |
| |||
Kabasha, 04 января 2020 г. в 00:20 | ||||
Легкий, юмористический словесный натюрморт с традиционно серьезным подтекстом от автора для тех, кто умеет читать между строк. История безликого бесхарактерного представителя рода царей природы, оказавшегося один на один в ситуации, когда спрятаться за головы других никак не получается, а решение надо принимать тут и сейчас. Многим юным или молодым читателям история может показаться непонятной и странной, но более старшим любителям книг (а заодно и знакомым не понаслышке с фильмами, например, «Афоня» или «Служебный роман») картина станет «ясна-понятна», а тактичное высмеивание и обличение пороков человека советского (homo sovetikus) окажется вполне обыденным. Может быть даже слишком легким и недостаточно едким. Кто-то возразит, мол, справился ведь Сосипатров, вступил в контакт с инопланетянами как подобает. Только вот, вглядываясь в строки рассказа, становится понятно, что не он вступил, а удостоили его чести таковой. Потому что когда ты чуть больше, чем пустое место, то внимания тебе тоже чуть больше, чем такому же пустому месту. И то лишь в случае глубоко воспитанной особи, неважно земной или инопланетно-зеленой с противогазным рыльцем и хоботком. | ||||
| ||||
«Преимущество широты» |
| |||
mputnik, 17 декабря 2019 г. в 22:48 | ||||
По форме — чистый Эркюль Пуаро, с классической эффектной концовкой «Просто я обратил внимание на то, что...». А по сути — натяжка на натяжке. И — натяжкой погоняет. Есть, конечно же — предельно тупенькие «учёные», неспособные соотнести пару элементарных фактов, но... не до такой же степени. В быту — как раз наоборот: такие увлекающиеся «яйцеголовые» и на бытовом уровне выискивают мнимые закономерности и выводят родных и близких из себя бредовыми гипотезами по поводу вещей обыденных и каждодневных. Но так, чтобы не заметить очевидного — это... эээ... маловероятно, мягко говоря. Но концовочка — да, предельно эффектна | ||||
| ||||
«Художник» |
| |||
amak2508, 09 ноября 2019 г. в 10:26 | ||||
Если Биленкин пытался написать ироничный рассказ, то получилось это у него как-то уж слишком серьёзно. Если же рассказ как раз серьёзный, то с точки зрения дилетанта-нехудожника он очень сильно надуман. Годами готовиться к созданию одного-единственного пейзажа — это, наверное, слишком. Впрочем, также, как и надолго терять вдохновение от случайно увиденных в овраге защитных бетонных блоков или от внезапно обнаруженного зеленоватого цвета искусственного дождя. Но главная беда рассказа даже не в этом. Беда в том, что он банально неинтересен. Пять страниц восхищенных строк о нетронутом цивилизацией уголке природы для того, чтобы свести это к тому, что искусственный дождь на корню загубил вдохновение нашего потомка-художника — надо ли было автору тратить своё время и время своих читателей на эту историю.... | ||||
| ||||
«Урок относительности» |
| |||
amak2508, 10 апреля 2019 г. в 09:53 | ||||
Рассказ для раннего Биленкина характерный — дальний космос, чужая планета, нештатная ситуация. Очень простенько, очень коротко и, конечно же, с моралью. Только вот к тексту на этот раз есть небольшие претензии. Во-первых, зачем вообще в него помещена эта история со взрывом транспортной ракеты, занимающая не менее трети повествования, если далее автор ничего из неё так и не использует, а рассказывает совсем о другом. Ну, а во-вторых, собака в скафандре — это сильно :). С этим может сравниться только небольшой марсианский зверёк шмек, запросто вспарывающий своими коготками земные скафандры :). | ||||
| ||||
«Над Солнцем» |
| |||
amak2508, 15 февраля 2019 г. в 10:45 | ||||
Думается, автор со своим рассказом немного припоздал. Конец пятидесятых/начало шестидесятых — вот именно то время, когда на волне послевоенного подъёма в сердцах и душах людей возникла уверенность, что человеку всё по плечу, стоит только проявить упорство и силу характера. Именно тогда и появилось немало произведений о том, как герои, преодолевая чудовищные трудности, что-нибудь там покоряют/побеждают/достигают. Яркий пример такой литературы — та же «Страна багровых туч» Стругацких. Вот и рассказ Дмитрия Биленкина, написанный правда чуть позже, именно о таком преодолении. Только в качестве соперника/противника его героев выступает не что-нибудь, а наше Солнце — объект действительно достаточно загадочный. К сожалению, сюжет автор выбрал самый что ни на есть стандартный и вполне предсказуемый — сначала исследовательская экспедиция попадает в безвыходную ситуацию, чреватую гибелью, а затем чудесным образом спасается с помощью силы человеческого разума, интуиции, характера. Ни увлекательностью, ни свежестью мысли, ни красотой слога рассказ, увы, не блещет и читать его сегодня совсем неинтересно. | ||||
| ||||
«Прилежный мальчик и невидимка» |
| |||
amak2508, 16 декабря 2018 г. в 12:37 | ||||
Хорошие рассказы писал Биленкин в начале своего творческого пути — простые, ясные и, в то же время, позволяющие взглянуть на многие привычные вещи несколько иначе. Вот и эта небольшая вещица: ну как, вроде бы, можно сомневаться в необходимости изобретения невидимости человека? Ан нет — по рассказу получается, что в гармоничном обществе будущего найти применение такому открытию действительно будет трудно. И здесь неожиданно возникает ещё один, незаметный ранее, плюс произведения — читатель волей-неволей вместе с главным героем начинает активно шевелит мозговыми извилинами, стараясь придумать, куда же ещё можно было бы приспособить это «никчёмное» изобретение :). Ну, а если ко всему вышесказанному добавить и прекрасно читающийся текст рассказа, да ещё его очень скромный размер, то становится понятным, что вещь автору удалась. | ||||
| ||||
«Ошибка невозможна» |
| |||
mputnik, 12 декабря 2018 г. в 22:37 | ||||
Какая совершенно миленькая история — из разряда «нефантастической фантастики» (одна единственная фантИдея, заключающаяся в том, что ситуация, описанная в рассказе — в принципе возможна). Но претензий к Автору — никаких. Наоборот — молоток, Автор. Перед нами типичный пример «осознания реальности будущего», этакое трезвое, взвешенное освоение прогностики как фактора бытия, восприятия технического прогресса в качестве силы, формирующей реальность помимо нашей воли и наших пристрастий. Изменится мир, появятся новые элементы бытовой повседневности, непредставимые сегодня, но человек останется центром всего этого круговорота жизни, причиной и конечной целью всего процесса во всем его многообразии. Именно с таких позиций фантастика вполне способна «тихой сапой» протиснуться в первые ряды общедоступного печатного слова, не раздражая обывателя фактурностью фантазийных оттенков. Мы — что, мы — ничего, просто так, эвристику осваиваем — не развлечения ради, здоровья для | ||||
| ||||
«Чужие глаза» |
| |||
vvmonahov, 17 марта 2018 г. в 20:02 | ||||
Типичный Биленкин: всё механистично, как в школьной задачке. Дана планета, вращающаяся вокруг звезды, излучающей в невидимом для человека диапазоне. На ней имеется жизнь, где все видят в этом диапазоне. Имеются земляне, действующие строго по инструкции. Прилетели, автоматы подобрали частоты для исследования планеты, ослепили всех, кто там живёт. Вывод: инструкцию следует расширить. Всё! Не надо ожидать, что автора интересует, как спасти планету, или ещё что-то. Техническая проблема поставлена, изложена, рассказ-отчёт отослан, можно писать новый. | ||||
| ||||
«Место в памяти» |
| |||
Mozzart1977, 23 августа 2017 г. в 15:48 | ||||
Скорее всего, в будущем будут очень прагматично относиться к жизни человека, к его жизненному опыту. В нашем мире и сейчас жизнь человека стоит немного, если разобраться. А если уж отсутствие необходимости в человеческих воспоминаниях будет определять машина, которая откажется записывать соответствующие данные в некие ячейки памяти, то неволей задашься вопросом: «А что после меня останется?». | ||||
| ||||
«Принцип неопределённости» |
| |||
amlobin, 22 апреля 2017 г. в 21:11 | ||||
Прекрасный рассказ — путешествие в прошлое, хронопетля, короткое, но яркое описание Средневековья, несложный, но интересный сюжет. Это одна из первых прочитанных мной историй о путешествиях а в прошлое и т.д, поэтому оцениваю необъективно, зато от души. | ||||
| ||||
«Пустая книга» |
| |||
Dim75, 29 июля 2016 г. в 10:37 | ||||
Отличая идея для направления дальнейшего развития электронных книг. Удобство, универсальность, плюс то, чего так не хватает современным электронным читалкам, — почувствовать страницу книги в руках, возможность физически, а не виртуально пролистать текст... К этому останется только добавить запах свежей типографской краски или наоборот старой доброй немного пожелтевшей бумаги (можно определять включать ту или иную опцию автоматически, в зависимости от года издания :-) ). Впрочем с бумажными книгами расставаться все равно не хочется. | ||||
| ||||
«Видящие нас» |
| |||
Dim75, 01 июля 2016 г. в 16:57 | ||||
Совсем недавно такой сюжет казался фантастикой. Сейчас же — хорошая идея для разработки приложения специалисту по искусственному интеллекту. Наверное получится не столь реалистично, как в рассказе, но оживить картину и воссоздать характеры персонажей с помощью компьютера вполне осуществимо. Не удивлюсь, если в течение одного-двух лет мы увидим мобильные приложения, которые умеют это делать. | ||||
| ||||
«Операция на совести» |
| |||
Farit, 18 июня 2016 г. в 20:27 | ||||
Очень надрывный и «разорванный» рассказ, но он рассыпается от одного вопроса: а где это происходит-то? В окружающем нас мире такое непредставимо, если же предположить наличие какой-то страшной диктатуры — в ее условиях такая операция будет не самым страшным делом. То есть чтобы адекватно оценить замысел и его воплощение надо быть с автором на одной волне, но волна это... узкая, фиг настроишься. | ||||
| ||||
«Существует ли человек?» |
| |||
amak2508, 31 марта 2016 г. в 11:12 | ||||
Как бы юмористический рассказ, предлагающий читателю два взгляда на взаимоотношения рода человеческого и нечистой силы. Повествование построено в виде диалога двух современных интеллигентных представителей обоих рас — человеческой и демонической. В ходе диалога то и дело возникают ситуации, связанные с недопониманием собеседниками жизненных позиций и взглядов друг друга. В ходе которых, по мнению автора, читатель должен во всю веселиться. Но вот не получается веселиться — и все тут. Наверное, все дело в том, что диалог получился каким-то уж очень рваным, нестройным, порой противоречащим самому себе — вроде бы сначала заявляется одно, а затем сразу же совсем другое.... Да и шутки в рассказе какие-то уж очень банально-плоские, вроде: «А ну дыхни! Опять плавиковую кислоту пил...» | ||||
| ||||
«А шёл человек по грибы» |
| |||
amak2508, 04 марта 2016 г. в 10:43 | ||||
Несколько неожиданный для творчества Биленкина «шутливый» рассказ. Впрочем, до конца от серьёзных ноток в этом произведении автору избавиться так и не удалось и это, как ни странно, пошло только на пользу рассказу — он однозначно состоялся. Что первое бросается в глаза — замысел остроумен и оригинален («зелёные человечки», следующие сразу после прибытия на Землю не замечая людей к ближайшему большому муравейнику — это сильно :)). Кстати, вопрос о том чем смогли земные муравьи так впечатлить галактическое сообщество волей-неволей заставляет поразмыслить над этим и самого читателя. Впечатляет и образ главного героя — человека «без характера»: детали подмечены очень тонко, а написано едко и все по делу. И, наконец, о штампах в нашей речи. Представьте на минуту, что Вам внезапно в лесу встречается группа инопланетян. Что Вы им скажите не затягивая паузы? Думается, в основном будет то же, что получилось у героя рассказа: «Позвольте от имени и по поручению... в вашем лице приветствовать...». Ну, а что другое с налёта придёт в голову кроме неоднократно слышанных штампов.... :). | ||||
| ||||
«Конец закона» |
| |||
Кропус, 23 декабря 2015 г. в 22:23 | ||||
Повесть, конечно, не шедевр, но надо отдать автору должное, возможность использования психологического оружия для дистабилизации социума он предугадал верно. Одни цветные революции, да развал СССР чего стоят. Думаю только очень наивный человек сейчас верит в то, что они произошли исключительно от внутренних причин. Просто реальные социальные противоречия были использованы так же как используется энергия воды и ветра. Увы, но в реальном мире не нашлось своего Полынова. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А впрочем в финале романа даже он потерпел локальное поражение. Загадку решил, но конкретную страну спасти не смог, элементарно времени не хватило. Впрочем в «Силе сильных» упоминается, что глобальной катастрофе он всё же развиться не дал | ||||
| ||||
«Философия имени» |
| |||
amak2508, 29 мая 2015 г. в 12:37 | ||||
Много-много маленьких роботов постоянно меняют выходящие из строя маленькие детальки двигательной системы звездолета. В какой-то момент число неисправных деталек начинает лавинообразно нарастать.... Вот такая вот страшненькая история. Идея техновирусов в фантастике в общем-то не нова, но в рассказе Биленкина она выглядит какой-то уж очень надуманной, совсем неправдоподобной. Но пусть это даже прием, пусть некая условность — тогда для чего она, в чем ее смысл в произведении? Показать, что в составе экипажа обязательно должен быть человек, мыслящий широко и нетрадиционно, то бишь философ? Как-то слишком сложно и неубедительно.... Впрочем, также, как и решение капитана корабля «делегировать» принятие решения о судьбе звездолета и всей экспедиции старшему механику, также, как и некоторые другие моменты повествования. Кроме этого есть претензии и по читабельности рассказа — тяжеловато он как-то написан: язык неинтересный, текст в основном чисто повествовательный, псевдонаучности многовато... Правда есть в этой вещице один момент, который выписан просто великолепно — очень точное и психологически верное описание состояния человека в условиях внезапного стресса: только что все было хорошо и вдруг случилось ужасное, и верить этому не хочется, и надо срочно предпринимать какие-то действия для исправления ситуации, а решения нет и мозг лихорадочно ищет выход из сложившейся ситуации... | ||||
| ||||
«Исключение из правил» |
| |||
Mitson, 07 июня 2013 г. в 02:49 | ||||
Ну конечно, в природе всё взаимосвязано, по крайней мере до тех пор, пока разумные не начинают вмешиваться в ход естественных событий. Сотни тысяч лет, пока на планете не было земледелия, микки-маусы кормились тем, что за лето успевали запасти в своих норках. Но несколько десятков тысяч лет тому назад разумные на планете освоили земледелие. И вот тут-то микки-маусы, не имеющие естественных врагов в виде кошек и хищных птиц, и начали размножаться пропорционально собранным урожаям. По началу местные разумные рептилии даже пытались строить хранилища как крепости, но вездесущие микки-маусы умудрялись проникать в любые укрепленные амбары. Так что тут у автора всё строго по науке. | ||||
| ||||
«Ремонт электронов» |
| |||
Tohon, 14 сентября 2012 г. в 15:27 | ||||
Сюжет рассказа не вызывает ничего, кроме отвращения. Летели себе космонавты, их насильно остановили, насильно отремонтировали да еще и плату за это требуют. И все это подается под соусом «изменения мира в сторону добра» Kriptozoy правильно вспомнил фильм «Заплати другому». В рецензии к нему нашел хорошую мысль: «Им нет никакого дела друг до друга, ими движет только желание отдать долг, исполнить обязательство и все. Ну и что в этом хорошего? Добрые дела, творимые по обязательству — это все равно, что исполнение супружеского долга без любви. Так, конечно, тоже можно, но мир от этого лучше не становится.» | ||||
| ||||
«Догнать орла» |
| |||
chert999, 24 мая 2012 г. в 22:37 | ||||
Великолепный рассказ о переломном моменте в процессе взросления юного героя. По настроению — где-то даже «брэдберианский». Один из самых моих любимых рассказов у Дмитрия Биленкина. Прочел впервые, когда я сам был в том же возрасте, что и герой рассказа, вот только антигравитационного костюма у меня, увы, не было... | ||||
| ||||
«Киберы будут, но подумаем лучше о человеке» |
| |||
Стронций 88, 08 октября 2011 г. в 15:05 | ||||
Ещё одна попытка (какая уже?) доказать на примере рассказов из данного сборника: фантастика – одна из составляющих реализма, его средство и выражение; фантастика подчиняется законам искусства, а не науки; добавляет к трём сверхтемам литературы (духовный мир человека, человек во взаимосвязи с другими людьми, человек и общество (или человек и окружающий мир) четвёртую – человек перед лицом Будущего; и т. д. и т. п. И написано, по-моему, довольно понятно (особенно если читать после сборника – понятней обращение автора к примерам). И цель хорошая – переубедить уверенных в том, что фантастика – жанр лёгкий, развлекательный (а то и вообще не литература). Цель, по-моему, труднодостижимая; такое уж существо – человек; пока сам не попробует, не убедится. (Ну и им же хуже; человек, не читающий фантастики, по-моему, многое теряет)… Но… Вот почему-то, несмотря на стройность и простату объяснений почему-то сама статья мне запомнилось плохо. Пришлось даже ещё раз прочитать, чтоб вспомнить, о чём там написано… Не знаю уж, почему… | ||||
| ||||
«Проба личности» |
| |||
alex1970, 18 августа 2011 г. в 22:47 | ||||
Ничего особо интересного в этом рассказе я не нашел. Дети достали из прошлого Булгарина и поиздевались над старичком. Мне кажется, что сейчас вряд ли многие знают, кто такой этот человек, и чем матери истории ценен. Поэтому вероятность и подробность подобного допроса представляется невысокой. | ||||
| ||||
«Погубит ли Солнце Землю?» |
| |||
Geographer, 28 апреля 2011 г. в 07:29 | ||||
Этот рассказ, опубликованный первый и единственный раз в 21-м номере журнала «Смена» за 1964-й год является одной из заключительных глав вышедшей двумя годами позже научно-популярной книги Дмитрия Биленкина «Спор о загадочной планете». Рассказ не фантастический, а научно-прогностический. Написан он в форме полемики с Путешественником во Времени — героем романа Герберта Уэллса. Автор рассматривает разные варианты далёкого геологического будущего планеты, когда Солнце начнёт гаснуть. Читается, как и большинство рассказов Дмитрия Биленкина, легко и интересно. Но для того, чтобы полностью осмыслить его, читатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по географии и геологии. Книга, частью которой стал этот рассказ, очень хороша в этом плане, хотя сейчас уже во многом и устарела. | ||||
| ||||
«То-то же» |
| |||
Geographer, 27 апреля 2011 г. в 07:00 | ||||
Очень короткий и немного грустный рассказ о том, как люди могут отнестись к совершенно неожиданному. Совершенно не страшному и непонятному чуду. Что вы будете делать, если утром по дороге на работу захотите попить газировки в автомате (если кто ещё помнит такие агрегаты советских времён ), а автомат вместо стакана газировки выдаст вам букет фиалок? | ||||
| ||||
«Ничего нет прекрасней Земли…» (круглый стол «Юного техника»)» |
| |||
Евгений Борисов, 19 ноября 2010 г. в 01:14 | ||||
Фантасты беседуют о «вечных» темах, поэтому беседа ни в коем случае не устарела. Большая часть из сказанного верна и актуальна и сегодня, и новые фантастические произведения создаются наверное как-то схоже с описанным. Интересный «Регистр идей» описал Г. Альтов — мне он сразу напомнил картотеку, в которой Жюль Верн хранил и собирал информацию о новых открытиях в науке и технике. | ||||
| ||||
«Голубой янтарь» |
| |||
demihero, 04 марта 2010 г. в 00:03 | ||||
Интересное рассуждение, оформленное как разговор двух учёных и поэта, — о том, какие следы могла бы оставить после себя цивилизация, обитавшая на Земле задолго до человеческой, но не в воздушной среде, а, например, в глубине океана. Смогли бы мы опознать эти следы как результат разумной деятельности? Чем бы такая цивилизация отличалась от нашей? Что неизменно для всех цивилизаций, а что может варьировать? — наука? искусство? А финал на мой вкус, увы, слабоват: не стоило сводить все эти гипнотизирующие размышления об иных цивилизациях к такой нелепой развязке, к мелочным человеческим обидам. | ||||
| ||||
«Миша Кувакин и его монстры» |
| |||
god54, 13 ноября 2009 г. в 19:40 | ||||
А рассказ мне напомнил Л.Х.Минца с его удивительными изобретениями. Может это ответ автора Булычеву, да и рассказ получился неплохой и идея интересная и результат неожиданный, хотя и прогнозируемый... | ||||
| ||||
«Кое-что иначе» |
| |||
god54, 11 ноября 2009 г. в 20:46 | ||||
Не совсем логичный рассказ, который грешит массой несостыковок и несовместимостей. А когда не веришь в происходящее, то и рассказ теряется на этом фоне. Обидные детали не дают понять основной смысл: что таких планет можно найти много, но как говорят сами герои, зачем нам нужен этот зоосадик? | ||||
| ||||
«Догнать орла» |
| |||
god54, 11 ноября 2009 г. в 18:46 | ||||
Рассказ-предупреждение о хрупкости всего живого. Сегодня ты сломал, орла, а завтра сломаешь человека. Хрупкость жизни опьяняет и не каждый может сделать правильный выбор и еще неизвестно какой сделает этот герой рассказа. Поражает другое, что автор верит в то, что дав человеку крылья ему всё-таки не вложили мозги в голову и правила полётов. Любой из нас знает, что при езде на велосипеде не следует наезжать на птиц, она может погибнуть или повредить тебя. А если кто и делает, то знает чего он хочет... | ||||
| ||||
«Париж стоит мессы» |
| |||
god54, 08 ноября 2009 г. в 18:08 | ||||
Какова цена прогресса? Это то, что сегодня пытаются загнать назад в бутылку запрещая клонирование, стволовые клетки, коллайдеры и т.п. Прогресс просто не замечает этих проблем. Он был , есть и будет и никакие запреты и этические решения его не остановят. Автор совершенно правильно ставит проблему: нужно решать этическую проблему, как с этим жить... Рассказ-гипотеза... без литературы... | ||||
| ||||
«То, чего не было» |
| |||
chupasov, 07 ноября 2009 г. в 22:08 | ||||
Прекрасный рассказ! Столкновение реального и возможного (в принципе) создает такое чудовищное напряжение, что собственно тема наркомании уходит на второй план, как-то даже провисает. А вот убери ее — и рассказ тут же утратит художественный баланс, уподобится произведениям тех 'жестких' молодых фантастов, которые эмоциональную 'забористость' полагают главной своей задачей. | ||||
| ||||
«Сберкасса Времени» |
| |||
god54, 07 ноября 2009 г. в 19:19 | ||||
Фантастическая идея очень хорошая, правда литературная часть могла бы быть и получше. Эта идея нашла свое отражение в фантастической литературе, правда в несколько иной интерпретации, это уход в параллельный мир, уход в стасис, уход в будущее и возврат в прошлое... Но вот со сберкассой времени это очень интересно. | ||||
| ||||
«Ошибка невозможна» |
| |||
god54, 07 ноября 2009 г. в 18:45 | ||||
Такая жестокость очень нужна в юности. Сразу разбить хрустальную мечту... Как хирург вырезает мертвую ткань вместе с живой, чтобы заражение не пошло дальше. На смену ей придёт нормальная мечта, которой нормальный человек отдастся с энергией еще большей. Мне в детстве сказали, что по зрению не быть мне лётчиком и ничего. Поплакал и нашёл свое место в жизни. А если бы затянул процесс и угробил часть жизни на недостижимое или работал подсобником при самолете. Жаль рассказ слишком прост, обозначил проблему и ушел в сторону... | ||||
| ||||
«Его Марс» |
| |||
god54, 07 ноября 2009 г. в 17:54 | ||||
Сколько уже написано на тему, что преступника и героя всегда тянет на места их боевой славы, в первом случае в кавычках. И о том, что возвращаться туда никогда нельзя. Нельзя дважды пережить одно и то же, нельзя дважды войти в одну и ту же реку... А наш герой попробовал... И это может разрушить всю оставшуюся жизнь. А начало прекрасное, как хорошо показано брюзжание старика... Просто блеск. | ||||
| ||||
«Во всех галактиках» |
| |||
god54, 06 ноября 2009 г. в 20:34 | ||||
Написано очень красиво, даже поэтично, правда без логики, кто же со сверлом к такому чуду. НО показать всю глупость человека удалось, даже с лихвой. Ведь так мы и по земле своей идём: увидели красоту и построили завод, или дачу для правительства. | ||||
| ||||
«Обыкновенная минеральная вода» |
| |||
god54, 06 ноября 2009 г. в 19:56 | ||||
Я думаю это всё-таки рассказ-шутка автора, над некоторыми, а может и большинством учёных, которые проходят мимо открытий науки встречаясь с ними ежедневно. Это намёк на то, как важно в обычном увидеть необычное. | ||||
| ||||
«Зачем?» |
| |||
god54, 06 ноября 2009 г. в 19:38 | ||||
Наверное автору понравилась древняя идея, что звезды светят влюбленным, ну и решил он это совместить с фантастикой: так сказать и лирикам и физикам, чтобы никому не было обидно. А может просто пошутил... | ||||
| ||||
«Над Солнцем» |
| |||
god54, 06 ноября 2009 г. в 19:10 | ||||
Стандартный советский фантастический жизнеутверждающий рассказ о победе человека, нашего человека, над силами природы. Хотя зачем посылать туда людей я так и не понял, автоматы то зачем? Но в этом наверное и был смысл социализма: автоматы делать не умеем и они дорогие, а людей у нас много... | ||||
| ||||
«Марсианский прибой» |
| |||
god54, 06 ноября 2009 г. в 18:54 | ||||
Чем чаще летаешь на самолете, тем выше вероятность аварии. Это закон статистики. Можно идти по улице, а на голову упадет цветочный горшок... Так, что теперь по улицам не ходить, и на самолетах не летать, и в прибой на Марсе не входить. Так мы и станем теми, кем хочет автор, чтобы мы стали. Людьми сидящими в домах и общающимися по телефону. Вспомните роман А.Азимова... | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 12 13 14 15 16 (+10)»