Дмитрий Биленкин «Случай на Оме»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Есть на планете такие страшные твари — стратопауки. Жирные, мерзкие, противные. И разумные. О чём земляне узнали только после того, как истребили часть их своими плазмопистолетами. Почему истребили? Потому, что неприятные на вид, конечно.
Входит в:
— сборник «Ночь контрабандой», 1971 г.
— антологию «Формула невозможного», 1980 г.
— антологию «Le Livre d'or de la science-fiction : La science-fiction soviétique», 1984 г.
— сборник «Космический бог», 2002 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
astoun, 26 июля 2023 г.
Перед нами доказательство того, что Биленкин любит эксплуатировать свои идеи по полной программе. Это я к тому, что данный рассказ уж слишком явно перекликается с его же «На пыльной тропинке». И там, и тут космонавт открывает огонь по инопланетным существам, даже не потрудившись разобраться в их мотивах. Разница лишь в том, что здесь —разумный абориген, а там — простые животные.
mputnik, 9 ноября 2020 г.
Какое это, всё-таки, экзотическое удовольствие — чтение книжек Умного Человека. Бытует мнение, что правильно поставленный вопрос — это уже половина ответа. В своё время у великого и незабвенного создателя Вселенной Дюны это именовалось как «...скрытые смыслы, планы внутри планов, пища для интуиции...».
Любой гениальный писатель-фантаст (а Биленкин — вне всяких сомнений — входит в эту когорту) именно тем и отличается от обычного графомана, что способен «...вещать между строк...», для него (для гения) слова — это просто форма изложения сути, которая (суть, в смысле) — намного больше, намного шире и массивнее, чем простой набор слов. Как они (гении) это делают — сказать сложно. Видимо — Дар Божий.
Конкретно сей текст, уважаемый потенциальный читатель, это — своеобразная гамма, короткое упражнение авторское, реализующее противоречивое утверждение как таковое — со множеством возможных итоговых смыслов, в зависимости от ментальных данных читающего. Тут возможны десятки различных выводов, и — как сие ни парадоксально — все они будут неверны, увы и ах. В сём тексте нет ни одного однозначного утверждения, есть — только абрис проблематики, только набор возможных итогов. Это экзотически красиво. Рекомендую, уважаемый потенциальный
god54, 6 ноября 2009 г.
Автор пытается заставить нас привыкнуть к мысли, что не обязательно хвататься за пистолет, если кто-то не похож на тебя. Но человек остается человеком, он сначала стреляет, а потом думает. Это закон жизни...
Sawwin, 8 июня 2008 г.
Беда рассказа в абсолютной предсказуемости. Как только видим первую фразу о страшных стратопауках, концовка становится совершенно ясной. В общем ряду рассказ, конечно, смотрится, но в целом, это одна из неудач Дмитрия Биленкина.