Ричард Матесон отзывы

Все отзывы на произведения Ричарда Матесона (Richard Matheson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 702

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 11 12 13 14 15   (+10)»

«Кнопка, кнопка…»
–  [ 6 ]  +

Rovdyr, 16 февраля 2017 г. в 09:13

Рассказ «Посылка» оказался интересен мне не сюжетом. Его центральная идея не отличается оригинальностью, действие вполне предсказуемо, а сочетающая в себе примитивность и какое-то лукавство концовка вообще вызывает легкое ощущение замешательства и досады. Было такое впечатление, что перед Матесоном внезапно поставили задачу укоротить рассказ, и он обрезал развязку, хотя ее можно было реализовать куда более тонко и экстраординарно.

Интересно здесь то, как показана реакция обычного человека (главная героиня — классический тип обывателя) на искушение Злом. Эта реакция убедительно показывает, что «игры» (так назову взаимоотношения) со Злом, которые пытается вести человек посредством дискурсивного мышления, обрекают его на поражение. Если Зло не будет отвергнуто сразу, на фундаментальном уровне человеческого сердца (чистом, как постулировал VI патриарх чань-буддизма Хуэйнэн), то «разум» с его омрачениями (на санскрите — буддистский термин «клеши») почти наверняка приведет обычного человека к компромиссу, то есть к поражению.

Оценка : 7
«Какое бесстыдство!»
–  [ 6 ]  +

god54, 12 января 2017 г. в 19:43

Мне рассказ показался не только забавным, но и вполне оригинальным. Путешествуя во времени в будущее не следует быть самоуверенным в том, что оно будет таким каким мы его себе представляем. Мог ли хоть кто-нибудь представить себе в 1980 году, что общество разрешит однополые браки с усыновлением такими парами детей. Что людей носящих натуральные меха будут придавать анафеме, а выращивание конопли приравняют к уголовному преступлению, у меня по сей день хранится календарик с призывом увеличить посевы конопли, ценной сельскохозяйственной культуры. Автор лишь обращает наше внимание на особенность человеческого характера и изменчивость моральных устоев.

Оценка : 6
«Кнопка, кнопка…»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 12 мая 2016 г. в 11:10

Практически не фантастика, во всяком случае фантастика здесь далеко не самое главное. Но написано просто блестяще. При всей своей внешней простоте и краткости вещь выглядит поразительно емкой.

На трех страницах рассказа поместились не только поразительно точный психологический портрет настоящей женщины со всеми ее характерными черточками: неумеренным любопытством, необузданными желаниями, умением уговаривать саму себя и спонтанными решениями без заморачивания себе головы последствиями этих решений, но и великолепный, остроумный, практически детективный сюжет, прекрасно обыгрывающий это «стандартное» женское поведение. В общем, красивый психологический этюд на морально-этические темы.

У произведения видится всего лишь один недостаток — с первого раза оно запоминается настолько ярко, настолько четко, что насладиться его содержанием при повторном чтении, увы, уже никак не получится :).

Оценка : 9
«Я — легенда»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 13 февраля 2016 г. в 23:45

Великолепный роман. Экранизации тоже замечательные, но к книге они имеют весьма отдалённое отношение. Произведение Матесона во много раз сложнее, ярче, интереснее. Классика постапокалиптический литературы. Но фильм не передаёт всего того, что есть в романе- полного одиночества героя, дальнейшего смысла его жизни. Его переживания и терзания, его внутренний мир, человека, оставшегося последним человеком на планете!

Это не экшен, это трагическое произведение. А какова концовка романа! Гениальная вещь!

Оценка : 10
«Кнопка, кнопка…»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 12 августа 2015 г. в 15:07

Не впервые читаю рассказ и каждый раз морщусь от финала. Развязка слишком банальна. Она непредсказуема только потому, что такой примитивный обман, основанный на демагогии, предположить даже и в голову не придёт. Глупо. На уровне «что делал слон когда пришёл наполеон».

Но вот всё что до финала — великолепно. И с точки зрения и интриги и с точки зрения психологии-философии. Очень полезно ситуацию на себя примерить.

Оценка : 8
«Жертва»
–  [ 6 ]  +

неомут, 10 июля 2015 г. в 09:59

Сравнение с «Полем боя» Кинга, конечно, уместно. Ну что же, бывают похожие рассказы. Но Матесону намного лучше удалось создать атмосферу ужаса, в которую погружаешься целиком, в то время как за поединком у Кинга следишь отстраненно, с любопытством: чем же это все закончится? И финалы. «Поле боя» заканчивается интересно. Точка. И жирная запятая у Матесона, которая не дает тебе спокойно перелистнуть страницу и «выйти» из рассказа.

Оценка : 10
«Адский дом»
–  [ 6 ]  +

NEPROSNENKOE, 27 июня 2014 г. в 14:05

Вот и прочитала я очередной ужастик про дом с привидениями. Честно говоря, не хотела читать, а уговорила меня моя близкая подруга. Зная, что я не люблю долгих хождений по темным коридорам, в ожидании пока из-за угла выпрыгнет злое привидение, все же сказала, что эта книга должна понравится. Я ей доверилась и не зря.

Вот уже около двадцати лет пустует дом Эмерика Беласко, известный всему городу зловещая обитель привидений. Все попытки очистить Адский дом терпят крах, а те, кто принимает в них участие, либо погибают, либо лишаются разума.

Тем не менее жители города не теряют надежды.

Очередную попытку очищения готовы предпринять ученый-физик Баррет и его жена Эдит, медиум Флоренс Танвер и экстрасенс Бенджамин Фишер.

Удастся ли на этот раз избавиться от власти темных сил?


Не могу сказать, что книга мне безумно понравилась, нет. Но то, что прочитала не без особого любопытства и доли интереса, это точно, все думала и гадала, кто же там всё-таки выживет, а кто нет.

Темные силы, что главенствовали в доме, тоже порадовали. Очень жестокие выкидывали фортели. Только ради этого уже можно почитать, автор особо не стеснялся и наделил дом поистине страшным злом!

Из минусов… это конечно излишняя затянутость в некоторых местах. Ну не люблю я всё-таки долгих хождений, слишком скрупулёзного описания всего вокруг и дотошного рассказа о каждом действии героев. Меня это утомляет. Хотя книга написала прекрасным языком и поэтому все эти лишние, на мой взгляд, описания картину не особенно портят. Тем более в данном случае это придает книге некую зловещую атмосферу, томную тягучесть и нагнетание особого настроения…

И еще небольшой, но очень важный нюанс. Книга, хоть и ужастик, но насыщена сценами откровенного сексуального характера… Наши привидения в книжке ого-го какие оказались, или это люди сами показали те стороны своего скрытого эго, о котором могли только догадываться… а оказавшись в доме с приведениями показали свои самые скрытые и тёмные желания…

Хотя нет, о чем это я, это же все одержимость)).

Подводя итог, скажу, что книга понравится любителям разного рода привидений, темных сил, и старых страшных домов, населенных призраками, фантомами и заблудившимися между мирами душами…

Мой видеоролик на книгу http://youtu.be/49epI8DrU70

Оценка : 7
«Рождённый мужчиной и женщиной»
–  [ 6 ]  +

Стронций 88, 22 мая 2014 г. в 21:28

Вообще же… Поначалу казалось, что будет из разряда такого «маньячного» – ребёнок на цепи в подвале – ведь это не новость, где-то что-то такое уже было. Потом лёгкое ощущение (напоминание) о «Изгое» Лавкрафта… И мысль (известная), что насилие творит насилие… и чудовищ. Но вообще же автор сумел подобрать тот стиль и так расставить акценты, что неновые для меня вещи стали жуткими! Да, было жутко! Вот как он умеет – этот Матесон. Такой обрывок кошмара, где это «сидение на цепи» (может, и не такое избитое на момент написания) сначала пугало жестокостью родителей (а ведь один из вариантов названия «Родители были людьми» – очень тонкая издёвка), а затем – самим «мальчиком». О, «мальчиком» оно действительно пугало!

Очень интригующая вещь – хоть и на избитых для меня рельсах (с «сидением на цепи» и «фабрикой насилия»).

Оценка : 7
«Никаких вампиров не существует!»
–  [ 6 ]  +

ii00429935, 09 июня 2013 г. в 14:45

Вампирская тема изъезжена вдоль и поперек, но этот рассказ вас наверняка удивит.

Действие происходит в Румынии, на родине графа Дракулы. Это кажется вполне логичным — самый классический вампир в истории и все такое... Однако Матесон тут же начинает ломать канон. Чтобы получить удовольствие от рассказа, нужно принять на веру несколько вещей. Вампиры могут регулярно кусать одну жертву, не убивая и не обращая ее в себе подобных. Они не боятся чеснока и серебра. Они могут не только входить в дом без приглашения, но и просачиваться сквозь запертые двери. Для сюжета эти допущения необходимы, но, по-моему, даже темные румынские крестьяне здесь должны бы насторожиться.

Готов спорить, вы не догадаетесь, чем закончится история бедного доктора и его жены. Ради эффектного, неожиданного финала вполне можно простить сюжетные натяжки. Правда, если знать истинные мотивы героев, перечитывать такие истории обычно уже не интересно.

Оценка : 7
«Распространитель»
–  [ 6 ]  +

ii00429935, 08 июня 2013 г. в 14:06

В моем личном хит-параде лучших злодеев мистер Гордон из рассказа «Распространитель» входит в тройку лидеров. Кто же он такой? Коммерсант, готовый по трупам идти к своей цели? Опасный маньяк, получающий удовольствие от чужих страданий? Слуга дьявола и предвестник Апокалипсиса? И то, и другое, и третье? Автор избегает прямых ответов, и это рассказу только на пользу. Тем страшнее получился Теодор (в переводе — посланник Бога!) Гордон.

Видимо, Матесону было интересно не только пугать, но и поиронизировать над идиллией провинциальной Америки. «Посмотрите на эти домики с лужайками и бассейнами, на этих добропорядочных граждан, — как бы говорит автор, — дай им только повод — глотки друг другу перегрызут!» Может быть, и так, но мне жалко этих недалеких обывателей, а Гордона хочется придушить уже через пару страниц от начала рассказа.

Идею этого рассказа творчески развил Стивен Кинг в романе «Необходимые вещи» — сходство видно невооруженным глазом. И на мой взгляд, крупный формат романа подходит такой истории больше...

Оценка : 8
«Рождённый мужчиной и женщиной»
–  [ 6 ]  +

akokin, 11 апреля 2013 г. в 22:28

Рассказ глубже, нежели кажется после прочтения. Автор рассказал нам историю воспитания монстра, рожденного людьми, и дальше уже можно только представлять грядущие события, которые произойдут в этом доме, городе, стране...

Оценка : 8
«Я — легенда»
–  [ 6 ]  +

Зеленый клоун, 30 марта 2013 г. в 18:54

Прими прощальный кровный дар!

Души смятенье, порыв, пожар…

Теперь утоплен тьмою горизонт,

И ты один на один со злом!

(Цитадель ветров)

Что делает человека человеком? Что такое одиночество? Что значит быть вампиром? Смерть или спасение? Этот роман задает много подобных философских и риторических вопросов, на которые сам же и отвечает. При таком не большом объеме автор смог изобразить и затронуть практически почти все недостатки и преимущества человечества. От начала и до конца ты погружаешься в городские руины-пустыню и проживаешь жизнь Роберта Неэвилла. Этому роману в 2014 году исполнится 60 лет, и он не потерял своей актуальности. Читайте обязательно, что бы задуматься о своей жизни, что бы наконец понять, что тот, кто может беспрепятственно находиться среди людей, уже не одинок.

Оценка : 10
«Кнопка, кнопка…»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 20 марта 2013 г. в 17:17

Фильм существенно отличается от рассказа. Первоисточник я бы назвал более удачным — он краток, и без излишних красивостей-ужасностей.

Концовка ударная и более циничная.

Компактный и отлично выписанный рассказ

Оценка : 8
«Третья от солнца»
–  [ 6 ]  +

Igor_k, 20 ноября 2012 г. в 21:50

Случалось ли вам когда-нибудь переезжать? Оставлять дом, в котором жили много лет, к которому привыкли, как к старой растянутой футболке, по которому можете ходить среди ночи в полной темноте, так как ваши ноги уже давным-давно освоили его площадь, неровные участки пола, всякие порожки, то, как расставлена в комнатах мебель? Вот так вот покинуть обжитое место, где каждый квадратный сантиметр так много говорит о вас самих… Это всегда тяжело.

Еще тяжелей, думается, не просто переехать, а сорваться с места, сломя голову, помчаться навстречу неизвестному, так как само пребывание здесь становится опасно для жизни, ибо война, ибо стихийное бедствие. Ужасна участь беженца. С обычной сменой места жительства не сравнится.

Герои «Третьей от солнца» вынуждены бежать не просто из дома, с родной улицы, из любимого города, они вынуждены покинуть свою планету, так как вот-вот начнется разрушительная война, после которой жизни уже не будет.

Тревожная зарисовка, точная в мелких деталях, словах и мыслях героев. Обманчиво простая. Если можно так сказать, этот рассказ очень брэдберевский. Не были бы указаны имя и фамилия автора, то легко можно было бы решить, что его написал старина Рэй.

Цитата:

«Все молчали. Его жена принесла еду и поставила на стол. Лишь ее шаги нарушали тишину. Дети все время переглядывались, посматривали на отца. Он не отводил глаз от своей тарелки. Еда казалась безвкусной и вязкой, и он ощущал, как сердце колотится о решетку грудной клетки. Последний день. Это последний день»

Дело портит только топорная концовка, которой автор хотел сказать слишком много. И в итоге испортил весь текст. Вычеркнул бы последние шесть абзацев (они представляют собой, по большей части, реплики героев), и у него получился бы если и не шедевр, но все же весьма и весьма выдающийся короткий рассказ.

Оценка : 6
«Кнопка, кнопка…»
–  [ 6 ]  +

Simontsev007, 04 марта 2012 г. в 23:25

Очень хороший рассказ. Краткость — сестра таланта. — относится к этому рассказу. Кратко, сжато — лишь самая суть.

На мой взгляд — даже несного поучительный. Ничего не бывает бесплатным, за все приходится платить, и иногда платить очень дорого.

Невольно задываешься: А смог бы я нажать такую кнопку? Ну умрет там какой-то человек за «200000» миль, а мне то что. Получу -50 тыс. $, а это не маленькие деньги (к тому же учитывая год написания рассказа.)

Скажем так — это кнопка — проверка человека на уровень моральных устоев и идеалов.

Экранизацию рассказа не смотрел, но после прочтения рассказа — очень захотелось увидеть, как можно такой короткий рассказ было экранизировть...

Оценка : 9
«Я — легенда»
–  [ 6 ]  +

про, 10 августа 2011 г. в 00:57

Скажу прямо — книга слабенькая. Интересная, но слабенькая. Можно представить себя на месте героя, сопереживать ему, верить, что он станет новым Адамом и ему нужно найти свою Еву, но у автора свой сюжет. Как-то автор много аспектов упустил. Так-что, после прочтения книги, остается больше вопросов, а не восхищения книгой. Тема вампиров достаточно избита, так-что автор, по моему личному мнению, ничего нового не показал. А для тех, кто достаточно много читал и смотрел произведений про вампиров — книга может показаться нудноватой.

Оценка : 7
«Дело в шляпе»
–  [ 6 ]  +

nostradamvs, 20 июля 2011 г. в 21:24

Хоррор, плавно переходящий в комедию, чем и понравился, впрочем. Костюм может без человека? Да без вопросов. А может ли человек без костюма? Если честно, глядя на московский офисный планктон, думаешь, что нет. И Матесон в этом вполне себе прав.

Оценка : 7
«Лемминги»
–  [ 6 ]  +

Dead_Anarchy, 11 июля 2011 г. в 16:23

Мне кажется, что здесь есть важный момент, который не все замечают. Риордон, который восклицает «Ничего не понимаю!», «Почему?», «Безумие!» тоже отправляется вслед за другими в воду. То есть он удивляется происходящему, но поступает так же. Видимо, аналогия проведена не с питанием. Мне показалось, что автор намекает на двуличность людей, отчасти можно это назвать и зомбированием. Даже когда мы осуждаем всевозможные грехи, то сами не прочь где-то сгрешить (и как следствие наличия животных инстинктов, и как зомбирование, следование за массами).

К тому же герои рассказа уходят последние, то есть когда их никто не видит и не может упрекнуть, что они сами «грешны». Кармэк даже остался подольше, чтобы убедиться, а перед тем, как войти, ещё и огляделся вокруг.

Хотя и очень кратко, но смысл в этом довольно большой.

Оценка : 9
«Рождённый мужчиной и женщиной»
–  [ 6 ]  +

sanchezzzz, 06 июля 2011 г. в 19:58

Довольно средний рассказ, — во всём. Основная мысль автора плавает на поверхности: насилие порождает насилие. Больше в принципе и говорить не о чем. Чего ещё могли ожидать от существа, запертого в подвале, папа и мама, почти ежедневно избивая того палками? Нежности и доброты? Полноте. Детеныш без теплоты, без воспитания, без элементарных знаний о том, что такое дождь («земля пьет воду»), солнце («желтое наверху»), автобус, дети и не детеныш вовсе, но звереныш, и очень скоро он покажет свои когти и зубы. Только вот смысл рассказа в более или менее приближенной перспективе какой? Ну, допустим, убьет существо своих «родителей», отомстит за избиения и унижения, а дальше что? Дальше накажет его власть и общество, и?.. Мне приглянулось, что Матесон в трех страницах без всяких там завязок-развязок уместил лишь кульминацию, апогей событий, но беда в том, что после этого не видно больше ничего, о чем можно было бы поразмыслить...

Оценка : 7
«Дело в шляпе»
–  [ 6 ]  +

sham, 11 апреля 2011 г. в 18:30

Что-то чем дальше читаю Матесона, тем не нравится активнее. Рассказ про оживший костюм лично не вызвал никаких чувств, кроме недоумения. Ироничная сюрреалистичная страшилка, и как по мне, несмешная...

Оценка : 4
«Стальной человек»
–  [ 6 ]  +

Сказочник, 21 января 2011 г. в 22:59

Рассказ о безысходности и безнадеге. Зная нескольких спортсменов, могу сказать, что есть у них эта черта, этакий безнадежный русский авось, когдаверишь в чудо, прекрасно понимая. что ты находишься в глубокой яме, и шансов выбраться практически нет.

Оценка : 8
«На краю»
–  [ 6 ]  +

Сказочник, 14 января 2011 г. в 00:47

Рассказ совершенно не впечатлил. Идея банальна, герой безликий (но это не важно — как раз и надо было показать его этаким «винтиком в механихме общества»), сопереживания не вызывает абсолютно никакого... Концовка... Концовка открытая — дескать, вы, ребята, сами там додумайте, что с парнем дальше будет, а я другой рассказ писать побежал. Как-то это некрасиво, что ли...

Оценка : 5
«Кнопка, кнопка…»
–  [ 6 ]  +

Сказочник, 30 октября 2010 г. в 14:57

Действительно, для большинства людей кто-то незнакомый — всего лишь абстракция, нечто размытое, далекое и чужое... А значит, нет никакой разницы, мертв этот человек или жив... Это не жестокость и не отсутствие морали — это безразличие... Примерно как когда люди усиленно смотрят в окно в метро, когда хулиганы пристают к незнакомой барышне...

Оценка : 9
«Куда приводят мечты»
–  [ 6 ]  +

Грубер, 24 сентября 2010 г. в 17:23

Читать книгу после того как видел фильм с неподражаемым Р.Ульямсом в главной роли, не советую ни кому. Откровенно слабое произведение. У современно молодежи есть очень яркое и емкое выражение, которое в полной мере характеризует тот эмоциальный фон возникающий в ходе чтения книги, ту бурю псевдовосторга которы несомненно посетит Вас уважаемые книгочеи — ЛАЖА. Единственный очевидный плюс этого высокохудожественого произведения заключается в его небольшом объеме.

Оценка : 3
«Куда приводят мечты»
–  [ 6 ]  +

Liz, 08 августа 2010 г. в 20:34

Завязка довольно захватывающая, начало романа динамично и змоционально заряжено, а затем, имхо, автору не удается сохранить такой же темп и книга превращается в нудноватый набор поучений, особенно в тех местах, где повествование облечено в форму вопросов-ответов, как какой-нибудь средневековый трактат.

Показалась ценной мысль о том что слишком сильное «привязывание» к умершему затрудняет его переход, и человека необходимо «отпустить», хотя и эта мысль не оригинальна, но воможно кто-то прочитав ее впервые задумается и станет относиться к процессу скорби с большей осознанностью и ответственностью.

Оценка : 5
«Призраки»
–  [ 6 ]  +

Oswald, 30 июля 2010 г. в 14:38

Эволюция Матесона как писателя, как прозаика-стилиста продолжалась на всём протяжении его карьеры. Если в относительно «ранних» (и наиболее сильных) его текстах, таких как «Я — легенда» и «Уменьшающийся человек» отчетливо заметно тяготение в сторону жанра ужасов, пусть и оформленного в рамки хорошо проработанной, драматичной психологической прозы, то в призраках (хотя оригинальное название книги «Earthbound»-«Прикованный к земле» основной фокус перемещается уже на более приземленные и бытовые (но это не значит «менее интересные») вопросы.

Несмотря на то, что формально, роман мистический, и сверхъестественная тема там достаточно сильна, Матесон пишет больше о браке, о взаимоотношениях мужчины и женщины, о кризисе в жизни супругов, давно перешагнувших порог среднего возраста.

Ему мало было просто поместить Дэвида и Эллен в привычную, пусть и накаленную и неустойчивую реальность семейной жизни. Он придумал более оригинальный ход: Дэвид и Эллен сталкиваются с призраком весьма и весьма порочной женщины, которая готова на всё ради собственных удовольствий. Дэвид, как человек весьма эгоистичный и внутренне неудовлетворённый своим браком, очень легко поддаётся старым как мир уловкам Марианны, до поры не подозревая, что она коварный призрак и её любовь лишь видимость. Такова мистическая составляющая «Прикованного...» и она, надо отметить, является наиболее интересным и волнующим местом романа (волнующим в смысле «держащим в напряжении» и заставляющим читать дальше). Хотя Матесон излишне сгустил краски в деталях (переигранная, слишком нарочитая атмосфера холода как намёк на отчуждённость супругов друг от друга) в главном он преуспел — история призрачного наваждения в его исполнении правдоподобна и естественна.

Другое дело, переигрывание с пафосом. Вот здесь он как раз зашёл слишком далеко. Иные рассуждения и размышления выглядят вполне уместными и даже в чём-то по-житейски мудрыми, но по большей части они предстают какими-то путанными и избыточно идеалистическими. Не будь этих излишеств, психологический потенциал заложенный в «Прикованном...» реализовался бы с куда большими эффектом и силой. К сожалению, автор не сумел в точности рассчитать соотношение различных компонентов романа. Это заметно на протяжении всей книги, но особенно в эпилоге, который играет здесь роль «морали сей басни». Не будь этих недостатков, с чистой совестью поставил бы книге 8, но коль они есть, снял за них один балл. Наличие недостатков конечно же не делает эту книгу плохой. Роман хорош, и чтение его вряд ли вызовет отторжение, но всё же, он мог бы быть и лучше.

Оценка : 7
«Я — легенда»
–  [ 6 ]  +

tapok, 07 июня 2010 г. в 06:38

Очень любопытная книга.

На тему зомби (хотя и таковыми трудно назвать окружающих ГГ в этой книге) встречал мало достойной литературы.

Стиль написание довольно легкий, тяжелых предложение иили новых слов довольно мало, собственно, и объем книги небольшой. Но даже при этом нельзя назвать «Я – легенду» произведением для развлечения.

Я не очень люблю, когда повествование начинается без важных деталей для восприятия картины. Но в «Я – легенде» этот прием оказался весьма хорош – ГГ сам по ходу повествования раскрывается для себя и для нас тайны и загадки «мира здесь и сейчас».

И хотя середина книги немного провисает, финал просто закрашивает этот маленький пробел – читается на одном дыхании. Во всей книге атмосфера выписана не очень сильно, но вот в апогее – просто шикарно!

А последняя фраза получилась вообще блестящей.

Оценка : 9
«Дело в шляпе»
–  [ 6 ]  +

Johann Kraus, 22 мая 2010 г. в 19:22

Безмерно ироничная, легкая, но при этом и трагичная, почти хулиганская зарисовка Матесона. Одна из любимых концовок и достаточно интересная метафора человека, жизнь которого завязана (во всех смыслах этого слова) на том, что должно было ему лишь отчасти помогать. :-)))

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В итоге, он оказывается куда менее самостоятелен и значителен, чем обычный костюм.

«Дуэль»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 27 марта 2010 г. в 14:10

  Немыслимо атмосферный реалистичный рассказ. Всю дорогу... то есть, во время чтения... судорожно сжимаешь руль и смертельно ненавидишь ненормального водителя бензовоза. Вместе с главным героем мечешься мыслью: что делать? свернуть? ехать назад? сидеть до упора в кафешке? Действительно, какие-то инстинкты пробуждаются,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и страшная гибель соперника воспринимается как радость!

Оценка : 9
«Жертва»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 27 марта 2010 г. в 09:37

Атмосферный, динамичный (еще бы не динамичный с таким поединком!), психологически яркий рассказ. Он был бы достаточно обычным описанием борьбы человека с дьявольскую куклой, — сюжет, заметим, не редкий и стабильно эффектный, — если бы не финал. Тут история выходит на новый уровень и становится началом бесконечного кошмара...

Оценка : 8
«Визит к Санта-Клаусу»
–  [ 6 ]  +

oldrich, 26 марта 2010 г. в 18:48

Удивительно современное произведение, элементы постмодернизма в стилистике и психологический цинизм, густо сдобренный черным юмором словно списанные с лучших фильмов братьев Коэнов, а ведь рассказу почти 55 лет, и он совсем не фантастически-отвлеченный, а очень даже жизненный и бытовой, но Матесон изящно подбирает детали и мотивы героя, так чтобы они звучали универсально для читателя в любой стране и в любое время.

Оценка : 9
«Ударная волна»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 24 марта 2010 г. в 10:00

  Очень ярко эмоционально окрашенный рассказ. Наверное, каждый из нас когда-то придавал в своем восприятии «живые» качества неодушевленным предметам. Мы разговариваем с автомобилями, ругаем компьютеры, обнаруживаем характеры у стиральных машин... А уж то, что музыканты относятся к своим инструментам, как к живым существам, уже буквально аксиома!

  И здесь прелесть в том, что по сюжету инструмент оказывается не самостоятельным «организмом», но проводником эмоций связанного с ним человека.

Оценка : 8
«Звонок издалека»
–  [ 6 ]  +

zmey-uj, 11 марта 2010 г. в 22:25

Минимум действующих лиц: старая женщина, ее сиделка и девушка с телефонной станции (плюс странный звонящий)... Минимум событий: звонки — причем чтобы ответить, героине даже не нужно подниматься с кровати, — приход и уход сиделки, беседы с телефонисткой. Атмосфера, несмотря на грозу и бессонные ночи, тоже не самая жуткая: нет ни теней по стенам, ни пятен крови, ни незнакомцев в черном — этих атрибутов для наведения страха. А все-таки все ближе подкрадывается к сердцу холодок, да так, что на последних абзацах просто волосы дыбом встают (я не преувеличиваю, на меня это подействовало именно так).

Причем ГГ уже немолода, да еще и больна, так что чего бы ей, кажется, бояться, что с ней может произойти, кроме того, последнего события, после всех этих долгих скучных дней? Но иногда страшна не смерть сама по себе. Страшно, что Нечто, существующее неизвестно где, неизвестно что из себя представляющее, вдруг оказывается разумным и постепенно обретает голос, речь, личность...

Отличный пример не хоррора/триллера, а просто Страшного Рассказа. Для меня он интересен еще и тем, что вызвал воспоминания о приснившемся лет в 16-17 сне: что среди ночи в окошко с улицы заглядывала Смерть. Просто стояла и смотрела... После прочтения рассказа ощущения те же самые.

Оценка : 10
«Распространитель»
–  [ 6 ]  +

zmey-uj, 16 февраля 2010 г. в 13:44

Что он распространяет? Не товар, не услуги — Зло в чистом виде. Стравливая людей, играя на их слабостях и секретах, герой рассказа разрушает им жизнь. Зачем вроде бы обычному человеку этим заниматься? Но это не совсем обычный человек, если обратить внимание на то, сколько заняла его работа и на какой по счету странице он делает о ней запись...

Аналогии с «Необходимыми вещами»? Да они просто на поверхности! Неизвестный приехал в спокойное местечко, перессорил жителей, наделал дел и уехал. У Кинга персонажей побольше, они более разнообразны, а темная сущность приезжего высказана открыто, да и взаимодействует он с горожанами напрямую, предлагая то, о чем они мечтают. Но идея для развития взята у Матесона, и Кинг восхищался им не зря.

Оценка : 10
«На краю»
–  [ 6 ]  +

sk-joker, 11 февраля 2010 г. в 17:53

Ох уж и любитель Матесон издеваться в своих произведениях над простыми людьми :-) Еще один рассказ-загадка от признанного фантаста. Представьте, что кто-то занял Ваше место в жизни. Что это? Материализовавшийся двойник, созданный больным воображением? Розыгрыш друзей ко дню рождения? Может это Вы сам, только из параллельного пространства? Читатель теряется в догадках, все, что ему остается — это наслаждаться хорошо переданной растерянностью главного героя. А как тут не растеряться? Человек — существо социальное, вырви его из привычного социума и он уже, в каком-то смысле, мертв.

Оценка : 8
«Завершающий штрих»
–  [ 6 ]  +

zmey-uj, 06 февраля 2010 г. в 14:14

Очень реалистично отражена зависть начальника к подчиненному: это ему положено завидовать боссу, сознавая свое «несовершенство», — а не с чего! Молод, хорош собой, умен, да еще женат на такой чувственной женщине — как тут не взбеситься. Но в дальнейшее верится с трудом, как в поступок Холлистера, так и, тем более, в поведение Аманды. Сразу после убийства преступник спешит утешить вдову? А что если в доме полиция или сама женщина в участке, в больнице, пригласила близких? Почему-то всю дальнейшую ситуацию Холлистер рассматривает так, словно кроме него в жизни Аманды никого не будет: ни друзей, ни родных, ни более интересного поклонника. Женщина никуда не уедет, а он, старое ничтожество, умело войдет в доверие... Ну и непонятно, как Аманда поняла, кто преступник, да еще и угадала, что он заявится в дом. Ее умелую игру тоже трудно объяснить, даже шоком после смерти мужа.

А вот мистика к истории приплетена очень умело, это «изюминка» истории.

Оценка : 7
«День расплаты»
–  [ 6 ]  +

zmey-uj, 05 февраля 2010 г. в 20:58

Психологически очень достоверный рассказ. Несмотря на жестокость плана, он в каком-то смысле совершенен, и такие способности в психологии при лучшем применении могли бы послужить хорошим делам.

Как-то так получилось, что в сборнике «Посылка» мне попались почти подряд (при выборе вразброс, по названию) три рассказа про странных детей : «Рожденный от мужчины и женщины», «Белое шелковое платье» и этот. В странностях детей виноваты взрослые, в данном случае — мать. После прочтения мне вспомнился «Попрыгунчик в шкатулке» Брэдбери, с той же ситуацией — мать, потеряв мужа, уединяется вдали от людей вместе с сыном и сама его воспитывает. Но разница между двумя женщинами колоссальная, хотя и там дама тоже со своими заморочками... Еще один повод вспомнить о важности правильного воспитания.

Оценка : 7
«Рождённый мужчиной и женщиной»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 27 декабря 2009 г. в 22:13

Жуткая история. И жуткая именно своей реалистичностью. Ведь каждое живое существо нуждается в любви. И сколько раз бывало уже, что именно родители своей нелюбовью и жестокостью день за днем своими руками воспитывали из собственного ребенка маленького монстра, который рос с мыслью об отомщении. И первыми жертвами этого существа, перставшего быть человеком, становились они сами. Так что эта история — грозное напоминание всем плохим родителям о возможных последствиях. А зеленая кровь и слизь — это всего лишь антураж, который лишь делает эту историю более эффектной.

Оценка : 8
«Призраки прошлого»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 27 декабря 2009 г. в 16:58

А вот в этом рассказе, на мой взгляд, мистическая составляющая оказалась лишней. Насколько удачным получилось погружение главного героя в прошлое! Как легко уже мне, увы, почувствовать себя на его месте! Пройтись по улицам, на которых не был много лет, заглянуть в кабачок, где когда-то устраивали посиделки с друзьями юности, зайти в до боли знакомую комнату, прилечь на родную скрипучую кровать... Эх, у каждого из нас, наверное, есть такие места, попав в которые словно погружаешься в прошлое. Вот только оно ушло безвозоратно и вернуть его невозможно. Именно это и пытался напомнить нам автор в концовке, но сделал это как-то на редкость неудачно и грубо, равно как и его герой поступил с самим собой. Увы, волшебство воспоминаний сразу рассеялось. Хотя, может быть автор добивался именно такого эффекта?

Оценка : 7
«Я — легенда»
–  [ 6 ]  +

Mandor, 08 августа 2009 г. в 20:44

«Разве их потребности шокируют больше, чем потребности человека или животных? Разве их поступки хуже поступков иных родителей, издевающихся над детьми, доводя их до безумия?...

....При виде вампира у вас усиливается тахикардия и встают волосы дыбом...»

Ага, вот и поднаготная... Не все ли дело в расовой дискриминации (свойственной американским штатам вплоть до... современности!) и неприятии современной доморощенной морали? Характерные проблемы общества на некотром этапе развития (впрочем, может быть проблема вне времени)? Подтекст весьма интенресен, хотя и спорен.

Давайте подумаем! Человек ОДИН во Вселенной, ОДИН ТАКОЙ! Разве обязательно при этом ненавидеть друг друга? По-моему, основной посыл автора лежит именно в области взаимопонимания Homo Sapiens, нежели в области происхождения и последующего бытия Homo Vampirius...

Одиночество, вот лейтмотив этой книги...

ЗЫ Кстати, изначально смотрел одноименный фильм, который не произвел на меня ровно никакого впечатления, разве что негативное. Друзья натолкнули на книгу, которая разительно отличается от упомянутого фильма по смыслу. Ну, не могу сказать, что разительно, общие моменты есть, но первоисточник все же интересне и более очевиден смысл...

Оценка : 6
«Куда приводят мечты»
–  [ 6 ]  +

Mandor, 23 июля 2009 г. в 22:45

Могу предположить, что в 70-х годах прошлого века, эта вещь выглядела как настоящее откровение... но на рубеже веков..., да прямо сказать, в 21-м веке, идея получившая такое множество интерпретаций, выглядит по крайней мере НАИВНО, слишком «простенько», что называется «без изысков», певец ТЕКУЩЕГО времени, не понят во времени ПОСЛЕДУЮЩЕМ... Брэдбери, был куда более увлекателен и замысловат, Вербер более динамичен и СМЕЛ, даже, сказать прямо, РАСКОВАН....

К тому же, на мой взгляд, Черезчур много сментиментальных отвлечений, важных для ПИСАТЕЛЯ, но незначительных для ЧИТАТЕЛЯ, более того, утомляющих....

Они безусловно, трогательны, но обнажение любовных возлияний, действует на меня крайне угнетающе... Крайне завораживает мистическая сторона произведения, обещающая... Впрочем, БУДДИЗМ, гораздо более продвинут и как ни странно, понятен...

Резумируем: ГИМН ЛЮБВИ! И этим все сказано...

Оценка : 5
«Я — легенда»
–  [ 6 ]  +

batoshka, 18 мая 2009 г. в 23:00

Прочитал этот роман только потому что мне понравился фильм. В фильме заложен простой смысл «Человек преодолеет ВСЕ» или если хотите «добро всегда побеждает зло». Не смотря на почти идентичный сюжет, смысл книги совершенно отличается от фильма. На самом деле все переживания ГГя и все события в книге это лишь красочная обертка, главным же является философская проблема смены одной идеи на другую, частным случаем этой проблемы можно назвать смену(можно даже сказать конфликт) поколений. Кто-то из великих философов сказал «Убить идею можно только уничтожив всех ее приверженцев»...

Скорее всего Ричард Матесон сам был последователем «умирающей идеи», и свои переживания изложил в этом романе.

Оценка : 10
«Кнопка, кнопка…»
–  [ 6 ]  +

dio, 02 февраля 2009 г. в 10:24

Отличный рассказ. Своеобразный пересказ старой истории об искушении и расплате. Многие сравнивают его с рассказами других авторов, но наверное надо вспомнить наибоее известный прообраз — Библию, скорее всего по этому главным героем является женщина.

Оценка : 10
«Я — легенда»
–  [ 6 ]  +

Bylatt, 06 декабря 2008 г. в 21:04

Книгу начал читать после фильма. Оказалось — прямые противоположности. Хотя это невозможно. Сделать то, что сумел Ричард Мэтесон, невозможно с помощью кинокамеры. История трогает за душу, эта история с собакой (печально... так помянем же этого четвероного друга минутой молчания), для себя Роберт — последний человек. Для нового поколения людей-вампиров — страшный монстр, чудовище. Психологии — уйма. Подумать только — выжить одному среди целого скопища вампиров. Мне понравилось.

Оценка : 9
«Я — легенда»
–  [ 6 ]  +

ivanov, 06 сентября 2007 г. в 23:30

Книга производит впечатление недописанной, окончание мало связано с предыдущим повествованием и сильное само по себе, уместнее выглядело бы, если бы автор значительно сократил первую часть книги. Сейчас же мы имеем отличное описание выживания человека в вампирском окружении, обрывающееся на ровном месте. Однако, в целом вещь очень необычная и интересная.

Оценка : 7
«Адский дом»
–  [ 6 ]  +

baroni, 23 июня 2007 г. в 12:47

Весьма добротный мистический триллер. Гнетущая атмосфера страха ощущается на протяжении всего романа. Что мне ноавится в книгах Матесона — так это его бескомпромиссная позиция по отношению к силам Зла. Матесон никогда не заигрывает с ними, не занимается «оправданием Зла». Так и в этом романе — Зло абсолютно и черно. Победа (да и победа ли ?) над ним достанется ценой больших жертв.

Оценка : 7
«Адский дом»
–  [ 6 ]  +

Тольмер, 01 августа 2006 г. в 21:48

Мастерски написанная история про дом с привидениями. Разные точки зрения на паранормальное...

В общем хорошая история,прочитав которую не жалеешь о потраченном времени...

Оценка : 8
«Шедевр»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 18 июня 2023 г. в 10:00

Я, как и многие, не сразу понял в чём суть и соль текста. Ай да, Матесон, ай да сукин сын!

Матесон верен себе — его постапокалиптика весьма художественна и оригинальна.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Читайте и обращайте внимание на детали: хромота и шрамы здесь не случайны, впрочем как и ассоциации с грибами.

Мне понравилось. Здорово написано. Читать всем любителям хорошей литературной фантастики.

Оценка : 8
«Кнопка, кнопка…»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 17 мая 2022 г. в 18:22

Я всегда говорил и буду говорить, что настоящая литература, неважно в каком жанре она создаётся, обращена прежде всего к проблемам человеческого выбора. Выбор есть всегда, чтобы не говорили. Выбирая то или иное — мы «проявляемся», показываем (являем) миру свою суть. Рассказ ровно об этом. Коротко и чётко

Автор показывает нам к чему приводит неправильный выбор. В связи с этим вспоминается философ Григорий Сковорода, который сказал однажды: «Глянь на род человеческий. Он есть книга. И книга же чёрная.»

Мораль ясна. Ориентиры понятны. Однозначно к чтению.

Оценка : 8
«Дуэль»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 17 мая 2022 г. в 12:25

Очень хороший образец атмосферного «КОРОТКОМЕТРАЖНОГО» триллера. Однажды довелось побывать на байк-шоу в Кемеровской области, которое проводилось под девизом «Дорога — жизнь. Жизнь — дорога». В этом тексте Мастера данные словосочетания приобретают не метафористический, а практический смысл. Герой расссказа «Дуэль» , безобидный, цивилизованный и законопослушный гражданин — обычный коммивояжёр, никогда не помышлявший о превышении скорости или нарушении правил ПДД, оказывается в ситуации, когда его в буквальном смысле заставили бороться за жизнь. И в нём проснулись совсем не цивилизованные инстинкты.

Прочь правила и страхи, если хочешь выжить. Вот главный лейтмотив рассказа. Автор прекрасно описывает борьбу инстинктов и цивилизационных установок, разрывающую героя изнутри. Бури эмоций, страх, ненависть, злость — читая текст, чувствуешь их буквально кожей. В финале, когда «бензовозное зло», персонифицированное только волосатой загорелой рукой и надписью КЕЛЛЕР повержено, в тебе просыпается такое же радостное, дикое и жестокое чувство, что и у героя — ТЫ ЖИВ, а враг МЁРТВ! И я этому ЧЕРТОВСКИ РАД!!!! И это главное...

Классика жанра. Читать всем.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 11 12 13 14 15   (+10)»



⇑ Наверх