Ричард Матесон «Звонок издалека»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Бедная старая мисс Кин прикована к постели, ее старое тело заковало её в тюрьму её старости. Телефонный звонок будит мисс Кин и поднимает с кровати, но на линии нет никого. Гнилые шутники, думает мисс Кин. Вновь и вновь раздаются звонки, от которых веет тишиной могилы. Не пора ли собираться в дорогу?!
Входит в:
— цикл «Shock» > сборник «Shock!: Thirteen Tales to Thrill and Terrify», 1961 г.
— сборник «Посылка»
— журнал «"Beyond Fantasy Fiction", November 1953», 1953 г.
— антологию «Gadgets aimables et trucs épouvantables», 1974 г.
— антологию «The Gruesome Book», 1983 г.
— антологию «The Twilight Zone: The Original Stories», 1985 г.
— сборник «Richard Matheson: Collected Stories», 1989 г.
— антологию «Rivals of Weird Tales», 1990 г.
— антологию «Фата-Моргана 9», 1994 г.
— журнал «Смена № 9, 1995», 1995 г.
— сборник «Nightmare at 20,000 Feet», 2002 г.
— антологию «American Supernatural Tales», 2007 г.
— сборник «Нажмите кнопку», 2017 г.
- /языки:
- русский (7), английский (10), французский (1), итальянский (1)
- /тип:
- книги (16), периодика (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. М. Валенте (1), Н. Савиных (3), А.-Ф. Терма (1), И. Трудолюбова (1), С. Удалин (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 14 июля 2023 г.
Очень глубокая, очень социальная, очень психологическая история.
Эта история о одиночестве, о внутренних страхах. Она о том, что наше подсознание подталкивает нас, при определённых обстоятельствах, к очень специфическим реакциям.
И тогда, обычный телефонный звонок превращается для некоторых из нас в колокол Апокалипсиса.
Особенно, если звонят из (с)... .
Атмосферно. Мистически. Немного страшно.
Текст заставляет думать и сопереживать. Читать всем.
JohnNorrik, 26 января 2016 г.
Одно из лучших произведений у Матесона, из того, что я прочел.
Довольно мрачная и жуткая история, с гнетущей атмосферой. Пожилая парализованная леди постоянно получает звонки от неизвестного, который пародирует ее вопросы.
Рассаз держит в напряжении, а развязка по настоящему пугает.
skein, 10 ноября 2012 г.
Старый дом, в нём одинокая пожилая полупарализованная женщина, не нужная никому, даже себе. Ночь, ветер... И вдруг — звонок. И почти неслышный голос на том конце, отчаянно пытающийся пробиться...
Ах, какой рассказ бы сделал из этого сюжета Брэдбери! Про старость, одиночество, про тяготение сердец, неподвластное времени и пространству, про неизбывную надежду. А Матесон не мудрствуя написал ужастик. А оно как ВЫПРЫГНЕТ! Бу.
Лилянка Солнышко, 7 декабря 2012 г.
Ну, что сказать...
Мне понравилось. Конечно, можно было сразу догадаться в чём суть данной работы, но всё же, подано оригинально!
Похоже на старую детскую страшилку, которую приятно читать.
Честно, Матесон умеет удивить. Даже если ты знаешь чем всё может закончиться, он преподносит это по своему, заставляя тебя удивляется!
Я очень довольна прочитанной работой!
sanchezzzz, 15 ноября 2009 г.
Очень добротная, щемящая душу и нервы, история. Построена она на том, что человеческий страх перед чем-то неведомым и загадочным – величина постоянная касаемо его наличия (он, страх, по-моему, присутствует всегда), но одновременно и переменная в плане того, что он зачастую трансформируется во всеразличные проявления или маскируется и прячется за другими чувствами. Вернее, это сам человек трансформирует и маскирует страх во что угодно: в интерес, в раздражение, в гнев, в трусость, в нарочитое игнорирование и прочее. Вот и мисс Кин прошла многие стадии и вариации своего страха перед теми телефонными звонками: от раздражения и вялых попыток разобраться в них, до обволакивающего, липкого, парализующего чувства, когда уже нельзя не снять трубку, и нельзя не выслушать зловещую тишину на том конце провода.
Она боялась и не хотела этого делать, но раз за разом снова снимала трубку и страх, пролетая по телефонным проводам, всё больше и больше поселялся внутри неё. И нельзя уже просто выдернуть шнур из розетки, и невозможно уже не снять трубку, и нет уже ни сил, ни желания крикнуть в неё: «А знаешь что, кто бы ты ни был? Иди-ка ты к чёрту со своими звонками!». Страх поселился в ней, и страх говорил с ней с того конца провода: сначала молча, потом неуклюже, невнятно, а в конце – отчётливо и мерно, и эти несколько слов были плотными и тугими, словно отсчитываемые удары сердца. Последние удары тук-тук в тяжёлой, удушливой тишине, имя которой – Смерть…
Действительно жутковатая вещица получилась, вспоминать которую буду при каждом трезвоне телефона…
zmey-uj, 11 марта 2010 г.
Минимум действующих лиц: старая женщина, ее сиделка и девушка с телефонной станции (плюс странный звонящий)... Минимум событий: звонки — причем чтобы ответить, героине даже не нужно подниматься с кровати, — приход и уход сиделки, беседы с телефонисткой. Атмосфера, несмотря на грозу и бессонные ночи, тоже не самая жуткая: нет ни теней по стенам, ни пятен крови, ни незнакомцев в черном — этих атрибутов для наведения страха. А все-таки все ближе подкрадывается к сердцу холодок, да так, что на последних абзацах просто волосы дыбом встают (я не преувеличиваю, на меня это подействовало именно так).
Причем ГГ уже немолода, да еще и больна, так что чего бы ей, кажется, бояться, что с ней может произойти, кроме того, последнего события, после всех этих долгих скучных дней? Но иногда страшна не смерть сама по себе. Страшно, что Нечто, существующее неизвестно где, неизвестно что из себя представляющее, вдруг оказывается разумным и постепенно обретает голос, речь, личность...
Отличный пример не хоррора/триллера, а просто Страшного Рассказа. Для меня он интересен еще и тем, что вызвал воспоминания о приснившемся лет в 16-17 сне: что среди ночи в окошко с улицы заглядывала Смерть. Просто стояла и смотрела... После прочтения рассказа ощущения те же самые.
Сказочник, 9 января 2011 г.
Вот за что ценю Матесона — так это за умение красиво подать нетривиальную концовку. Вновь через весь рассказ натянутой струной идут переживания главной героини, престарелой, прикованной к постели женщины... При этом, автор крайне умело намекает на то, что мучающие ее кошмары — всего лишь плод больного воображения и расшатанные нервы человека, вырванного из привычных будней...
При этом, концовка произведения вновь ставит все с ног на голову.
kkk72, 24 декабря 2009 г.
Вот умеет Матесон нагнетать напряжение в рассказе. И действия-то в нем нет никакого. Так, дурацкие телефонные звонки, молчание и дыхание в трубку. А как такие вещи выводят из равновесия! Очень удачно показана реакция главной героини — недоумение, раздражение, возмущение, страх и, наконец, панический ужас. Хорошо переплетены между собой обыденная жизнь главной героини и мистический кошмар, приближающийся все ближе.
Yazewa, 24 марта 2010 г.
В очередной раз убедилась, что Матесон сыграл важную роль в становлении Брэдбери...
Рассказ силен своим психологизмом. Читая, видишь ситуацию сразу с двух позиций: стороннего человека, для которого здесь нет проблемы, — положи трубку, и дело с концом; и главной героини, в жизнь которой прокрался неотвратимый ужас.
ivan2543, 12 августа 2009 г.
Жуткая готическая история о выходцах с того света. Мотив загробного звонка напоминает лавкрафтовскую новеллу «Тварь у порога». Рассказ очень атмосферен и психологичен, что помогает замаскировать довольно-таки абсурдный сюжет, напоминающий детскую страшилку. В принципе, добротный, хоть и шаблонный ужастик.