Ричард Матесон «Завершающий штрих»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Бизнесмен Холлистер завидует своему подчиненному Чаппелу и мечтает овладеть его женой Амандой. Он продумывает коварный план и убивает Чаппела, а затем пытается создать у Аманды впечатление своего полного незнания о происшедшем. Но неожиданно в плане Холлистера обнаруживается изъян.
Входит в:
— цикл «Shock» > сборник «Shockwaves», 1970 г.
— сборник «Посылка»
— сборник «Richard Matheson: Collected Stories», 1989 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ii00429935, 13 июня 2013 г.
Попытка создать эротический триллер — на мой взгляд, не вполне удачная.
Жаль, потому что потенциал у этой истории, безусловно, есть. Бизнесмен Холлистер — абсолютно современный герой (а ведь рассказ далеко не новый!). Мне доводилось встречать похожих людей. Они мнят себя хозяевами жизни, без лишних слов берут все, что нравится, а если кто-то из подчиненных достиг большего, просто звереют... Матесону удалось придумать эффектный, неожиданный финал, увы, в ущерб логике сюжета. Извините за интимную подробность, но если бы в тот вечер супруги Чаппел занимались сексом в другой позиции, хитрый план Холлистера провалился бы в самом начале. Желание покарать злодея я понимаю и поддерживаю, но и финал при ближайшем рассмотрении выглядит очень надуманным. Ну не будет так вести себя женщина, час назад потерявшая мужа!
И по части эротики здесь, по-моему, не все ладно. У того же Стивена Кинга, называвшего себя учеником Матесона, подобные сцены получались лучше.
zmey-uj, 6 февраля 2010 г.
Очень реалистично отражена зависть начальника к подчиненному: это ему положено завидовать боссу, сознавая свое «несовершенство», — а не с чего! Молод, хорош собой, умен, да еще женат на такой чувственной женщине — как тут не взбеситься. Но в дальнейшее верится с трудом, как в поступок Холлистера, так и, тем более, в поведение Аманды. Сразу после убийства преступник спешит утешить вдову? А что если в доме полиция или сама женщина в участке, в больнице, пригласила близких? Почему-то всю дальнейшую ситуацию Холлистер рассматривает так, словно кроме него в жизни Аманды никого не будет: ни друзей, ни родных, ни более интересного поклонника. Женщина никуда не уедет, а он, старое ничтожество, умело войдет в доверие... Ну и непонятно, как Аманда поняла, кто преступник, да еще и угадала, что он заявится в дом. Ее умелую игру тоже трудно объяснить, даже шоком после смерти мужа.
А вот мистика к истории приплетена очень умело, это «изюминка» истории.
kkk72, 20 декабря 2009 г.
Этот рассказ написан в жанре психологического триллера со стремительным действием и неожиданным развитием событий. Фантастический элемент в нем оказывается ложным следом. Коварные планы злодея и их полный провал описаны живо и интересно. Зло наказано, справедливость торжествует. Все как положено, вот только не верю я в поразительное хладнокровие Аманды, сумевшей так быстро понять причины происшедшего и сыграть свою игру.
Сказочник, 5 ноября 2010 г.
К сожалению, на сей раз ничего выдающегося... Вдова ведет себя ненатурально, а человек, который так хладнокровно и продуманно два часа назад завалил невиновного ни в чем человека совершенно неправдоподобно «расклеился» и мгновенно превратился в истеричку... Не верю.
Johann Kraus, 22 мая 2010 г.
Типичный пример Матесоновского увлечения жесткими сюжетами и женскими грудями. Детективный сюжет здесь находится в тени выпадающих из халата прелестей вдовы. :biggrin:
Yazewa, 23 марта 2010 г.
Абсолютно нереальное поведение вдовы, по-моему. Поверить в это невозможно совершенно. И это сводит на нет всю авторскую сюжетную идею...