Ричард Матесон «Ударная волна»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Старый орган работал в церкви больше 80 лет, пока не было принято решение заменить его. После этого органист Моффат почувствовал в игре органа странные изменения. Тот самовольно начал издавать некие звуки. Моффат и его кузен Уэндалл решают проверить работу органа.
Входит в:
— сборник «Посылка»
— журнал «Gamma 1», 1963 г.
— антологию «Fiends and Creatures», 1975 г.
— сборник «Richard Matheson: Collected Stories», 1989 г.
— сборник «Нажмите кнопку», 2017 г.
- /языки:
- русский (3), английский (5)
- /тип:
- книги (7), периодика (1)
- /перевод:
- Е. Королёва (3)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 4 декабря 2010 г.
Рассказ, вытканный из эмоций, переживаний, сожалений, осознания собственного бессилия и собственной старости... Протест против этой старости... Неизбежность смерти... Всё это легко изливается на читателя со страниц книги... Вот только до сердца не всегда способно достучаться...
Yazewa, 24 марта 2010 г.
Очень ярко эмоционально окрашенный рассказ. Наверное, каждый из нас когда-то придавал в своем восприятии «живые» качества неодушевленным предметам. Мы разговариваем с автомобилями, ругаем компьютеры, обнаруживаем характеры у стиральных машин... А уж то, что музыканты относятся к своим инструментам, как к живым существам, уже буквально аксиома!
И здесь прелесть в том, что по сюжету инструмент оказывается не самостоятельным «организмом», но проводником эмоций связанного с ним человека.
kkk72, 22 декабря 2009 г.
Мрачноватая история. Перед нами — вечная как мир тема старости, не желающей без боя сдавать свои позиции. И неважно, касается это человека или инструмента, прожившую долгую жизнь. Говорят, что собака, прожив много лет вместе с хозяином, приобретает некие его черты. В рассказе Матесона нечто общее обнаруживается у органа и органиста. К тому же эта история очень кинематографична. События описаны ярко и зрелищно. Завершающие сцены рассказа могли бы стать украшением какого-нибудь голливудского фильма. Все-таки Матесон порой пишет очень эффектно