Ричард Матесон «Ударная волна»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Старый орган работал в церкви больше 80 лет, пока не было принято решение заменить его. После этого органист Моффат почувствовал в игре органа странные изменения. Тот самовольно начал издавать некие звуки. Моффат и его кузен Уэндалл решают проверить работу органа.
Входит в:
— сборник «Посылка»
— журнал «Gamma 1», 1963 г.
— антологию «Fiends and Creatures», 1975 г.
— сборник «Richard Matheson: Collected Stories», 1989 г.
— сборник «Нажмите кнопку», 2017 г.
- /языки:
- русский (3), английский (5)
- /тип:
- книги (7), периодика (1)
- /перевод:
- Е. Королёва (3)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kkk72, 22 декабря 2009 г.
Мрачноватая история. Перед нами — вечная как мир тема старости, не желающей без боя сдавать свои позиции. И неважно, касается это человека или инструмента, прожившую долгую жизнь. Говорят, что собака, прожив много лет вместе с хозяином, приобретает некие его черты. В рассказе Матесона нечто общее обнаруживается у органа и органиста. К тому же эта история очень кинематографична. События описаны ярко и зрелищно. Завершающие сцены рассказа могли бы стать украшением какого-нибудь голливудского фильма. Все-таки Матесон порой пишет очень эффектно
Yazewa, 24 марта 2010 г.
Очень ярко эмоционально окрашенный рассказ. Наверное, каждый из нас когда-то придавал в своем восприятии «живые» качества неодушевленным предметам. Мы разговариваем с автомобилями, ругаем компьютеры, обнаруживаем характеры у стиральных машин... А уж то, что музыканты относятся к своим инструментам, как к живым существам, уже буквально аксиома!
И здесь прелесть в том, что по сюжету инструмент оказывается не самостоятельным «организмом», но проводником эмоций связанного с ним человека.
Сказочник, 4 декабря 2010 г.
Рассказ, вытканный из эмоций, переживаний, сожалений, осознания собственного бессилия и собственной старости... Протест против этой старости... Неизбежность смерти... Всё это легко изливается на читателя со страниц книги... Вот только до сердца не всегда способно достучаться...