Дж Г Баллард отзывы

Все отзывы на произведения Дж. Г. Балларда (J. G. Ballard)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 568

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12

«Прекрасный наш союз»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 09 марта 2022 г. в 14:31

Сатирически преувеличенное, но очень точное предсказание нашей действительности и ближайшего будущего. (Если оно будет) Родственники пока вместе живут, но доя всего остального существует Сеть.

С недавних пор отмечаю: что 50-60 лет назад казалось фантастам сатирой и абсурдом, стало унылой повседневной мерзостью. Фантасты все точно предвидели, но ничего не предотвратили.

Оценка : 10
«Затишье»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 09 марта 2022 г. в 13:49

Буквальный перевод — «Время мертвых» — кажется мне более точным.

Двадцатилетний парень, после трех лет проведенных в концлагере близ Шанхая, вынужден выполнить последний приказ тюремщиков: отвезти несколько десятков трупов на далекое кладбище. Война окончена, но мир не наступил. И герой на несколько дней попадает в Междуцарствие, разделяющее всеобщую смерть и жизнь вечную.

Очень сильный подход к теме, развитой потом в «Империи солнца» и автобиографических эссе. В интервью Баллард уже рассказывал о военных истоках своего творчества, но тут описал в жутких и ярких образах, уникальных для его дара.

Оценка : 10
«Улыбка»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 09 марта 2022 г. в 12:12

Еще один вариант мифа о Пигмалионе и Галатее. Только она не о красоте, а о случающемся уродстве и гибели любви.

Вообще-то предсказание будущего примерно середины 21 века. Предупреждение потомкам, которые будут жениться на роботах. Это не избавит их от сложностей гендерного общения, ведь чем пристальнее ты вглядываешься в глаза куклы, тем пристальнее она вглядывается в тебя.

Странная история, но годом раньше «Улыбки» начинающий Иэн Макьюэн опубликовал очень похожий рассказ.

Оценка : 8
«Космическая эра закончилась»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 05 марта 2022 г. в 13:02

Интервью, взятое технарем у сциентиста. Баллард очень точно анализирует переход от Космической эры к Информационной. Его предвидение Киберпространства, соцсетей и Тикток просто потрясают воображение. Разве что мобильную связь не упоминает, хотя по факту она есть.

Но все это некритичная вера в силу науки, преображающей мир. Все будут богаты и свободны — полный идеализм. Войны, пандкмии и их основа — эконосические кризисы — это тоже будущее, которое наступило.

Если бы я не знал финал творчества Балларда, то это интервью меня бы огорчило и я бы засомневался в любимом авторе. Но не меняются только дураки. Двадцать лет спустя Баллард напишет свою финальную Тетралогию катастроф. Социальных.

Оценка : 8
«Джоконда в полумраке полдня»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 01 марта 2022 г. в 00:05

Очень суровый рассказ не о бегстве от реальности, а о проникновении в самую его суть — «по ту сторону принципа удовольствия». В тот момент, когда Мэйтланд осознал, что являлось главным содержанием его психического бытия — а путь к осознанию парадоксально шел через ослепление — он прозрел и объятый ужасом сделал то ,что сделал.

Очень крутой, прямо-таки хрестоматийный рассказ, разъясняющий суть «внутреннего пространства», которое важнее «внешнего космоса». Исполнено в бесподобной манере Балларда, когда сухой, фактографический реализм смешивается с сюрреальным символизмом и все это пропитано невероятными пресуществляющимися метафорами.

Что касается сексуального смысла этой истории нового Эдипа, то в 1970 году Баллард заявил в интервью «Пентхаузу». что идея интереснее физиологического процесса. И подлиннее, можно добавить, и страшнее.

С другой стороны, все тех же эффектов — видений, погружения в суть собственной психики — можно добиться с помощью медитации. Но это же Баллард, поэтому болезнь, хирургическая операция, психоз фрустрации...

Оценка : 10
«Перегруженный человек»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 04 ноября 2021 г. в 09:06

Не очень понятно, зачем этот рассказ вообще писался. На развлекательный он явно не тянет: ни интриги, ни напряженности, ни динамики. Как рассказ, посредством которого автор пытается донести до читателя некую идею? Но какая идея может быть в рассказе, где человек из, казалось бы, благополучной семьи, начав заниматься то ли медитацией, то ли самогипнозом, вгоняет себя в транс, в котором ощущает себя гораздо лучше, и со временем превращается в настоящего раба своей новоприобретенной привычки? На ум приходит только одна, соответствующая ситуации мысль: «Свинья грязь везде найдёт» :)

Оценка : 2
«Крик надежды, крик ярости»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 25 июля 2021 г. в 20:54

Видимо, поверье дикарей о том, что, рисуя или фотографируя, ты крадешь у человека душу, возникло не на пустом месте и по-прежнему живет в каком-то из контекстов сознания цивилизованного человека. Иначе откуда бы возник этот сонм похожих историй от По и Гоголя до рассказов Борхеса и Кортасара. Вот и Баллард не удержался, отдался на милость мистическим струнам своей души и сваял элегический шедевр о тайнах и иллюзиях искусства. Любовь, кровь и таинственный незнакомец, что может быть всемирнее этих бродячих мотивов! Тут нужен талант недюжинный, чтобы оживить скелеты старых историй. И у Балларда он имелся.

Рассказ замечательный ,который хочется впитывать всей тоскующей душой, а не подвергать вивисекции анализа.

Разве что добавлю, что текст этот живо напомнил мне о еще одном литературном предке — нашем прекраснейшем Александре Грине.

Оценка : 10
«Тысяча грёз Стеллависты»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 22 июля 2021 г. в 19:36

Это апокалиптический Баллард, который только набирает обороты. Вместо воссоздания любви и брака, его разрушение. Вместо прекрасного цветка из нежных чувств, оставить сюрреалистический кошмар на лужайке. Психоз вместо психологии. Тяга к гибельной красоте. И еще кинозвезда с маской вместо лица и безумием под ярким блеском глаз.

Рассказ предвещает переход от внешней катастрофе к катастрофе «внутреннего космоса», характерной для второго этапа в его творчестве. Это только предвестие, но текст получился по-настоящему безумно прекрасным.

Оценка : 10
«Книга интервью»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 09 июля 2021 г. в 19:38

Два аспекта делают эту замечательную книгу особенно интересной.

Во-первых, это обширный и глубокий обзор как самых основ, так и поверхностных явлений западной цивилизации конца двадцатого, начала двадцать первого века. Экономика постиндустриального общества, политика эпохи «общества спектакля», психология масс общества потребления — ничто не уходит от пытливого взгляда Балларда. Это поле его деятельности, полигон на котором развертывают силы его разум и дух.

Во-вторых, это лаборатория мысли автора одних иЗ самых пронзительных и проницательных романов нашего недавнего прошлого. Баллард был не только грозным пророком, но и необычайно точным предсказателем главных тенденций жизни человечества. Буквально ВСЕ, что он предрекал на страницах своих книг и статей сбывалось почти без искажения. Например, в разговоре 1991 года он описывает идею фильма «Шоу Трумэна», а потом спокойненько рассказывает о грядущем буме телевизионных реалити-шоу, которых тогда даже в зачатке не было (а корни этой идеи он видит в освещении СНН Первой Войны в Заливе. И это тоже оказалось правдой).

Или в начале нового века на просьбу о каком-нибудь предсказании, он отвечает ,что уже слишком стар для этого, и его деньки гадалки в прошлом. И тут же предрекает грядущее явление Илона Маска и указывает точный вектор наиболее эффективного развития второго этапа Космической эры — сверхдальние миссии автоматических станций. И опять же — все случилось по его слову.

Его спросили, как он видит развитие потребительского общества. И Баллард отвечает: «Да сейчас мировой экономический кризис начнется, и цивилизация безудержного и бессмысленного потребления прекратит свое существование». И это в мегатучном 2003 году!

Он через запятую говорит о грядущем полном впадении в маразм медийной политики мультикультурализма (привет Нетфликсу!) и о том, что Хиллари Клинтон никогда не стать президентом, потому что она слишком неадекватна психически.

Он не вскрывает, как работает его знаменитая теория описания «следующих пяти минут будущего». А просто их описывает, словно из завтрашней газеты вычитывает информацию.

Баллард не был философом-систематиком, а был (и остается) одним из самых замечательных поэтов в прозе — все его романы чуть ли не сплошными афоризмами написаны — а также одним из умнейших писателей второй половины 20 века.

Жаль, что эта его книга — своеобразная портативная машина времени — как и другие его работы не слишком известны в нашей стране, да и в мире. Возможно, Баллард, всю жизнь писавший о будущем, и принадлежит будущему. Он этого достоин как мало кто.

Но здесь и сейчас я хотел бы выразить слова глубокой от всего сердца благодарности Сергею Соболеву, благодаря неустанным, системным и многолетним трудам которого практически все произведения Джеймса Грэма Балларда опубликованы на русском языке, в том числе и эта книга «Бесед». Пока они известны единицам, но кто знает?..

Оценка : 10
«Автокатастрофа»
–  [ 3 ]  +

Makisima Shogo, 02 июля 2021 г. в 17:24

Годдэмн! Это уже даже для меня перебор. Известный телеведущий Роберт Воан погиб в автокатастрофе, которую он же сам и проектировал в течение какого-то времени. Воан фотографирует автокатастрофы, слушает переговоры полицейских и медиков и гоняется за снимками разбитых автомобилей, их пострадавших водителей и пассажиров. Так он и знакомится с мистером Баллардом, который попал в автомобильную аварию. Вместе с ним они в течение года будут рассекать магистрали и шоссе в поисках аварий, делать снимки, снимать придорожных шлюх и легкодоступных школьниц и долбить их внутри машины. Вождение автомобиля пополам с эротическими фантазиями и даже активными действиями становится нормой. Слишком часто «член», «сперма», «влагалище» используются вместе с «тормозная жидкость», «дерматин», «сиденье», «пластик».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Потом мистер Баллард будет куколдом пока Воан долбит на заднем сиденье жену Балларда Кэтрин. Потом Баллард засунет свою штуку в зад Воана и поимеет его. В конце Воан спроектировал аварию, в которой гибнет он сам и Элизабет Тейлор. Но умер только Воан. Ну ещё сколько-то там туристов внутри автобуса, в который врезался автомобиль.
В романе мало событий и они до скуки однообразны. Роман был написан для повторяющегося описания единения частей автомобиля с частями человеческого тела. Персонажи по большей части заняты на протяжении всей книги беспорядочными сношениями друг с другом. Герои стали носителями аномальной сексуальной девиации. Они видят и вожделеют к гармонии искорёженного автомобиля и изувеченного человеческого тела, для них шрамы от соприкосновения с деталями – новые эрогенные зоны, для них оргазм и предсмертная агония сливаются воедино, а лучшая поза – друг напротив друга впечатанные в руль в наглухо закрытых столкнувшихся машинах. По поводу обилия человеческих выделений в романе: создаётся впечатление, что автор пихает их в текст для того, чтоб мы могли лучше прочувствовать, насколько совершенней зеркальная гладкая хромированная поверхность с лужицами спермы на ней, насколько совершенней кожа сидений с разводами поноса на ней и пятнами пота.

«Женщина как раз снова начала возиться у меня в паху в поисках задумчивого пениса».

Оценка : 7
«Сад времени»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 16 марта 2021 г. в 10:59

Что не так с этим текстом? Это не праздный вопрос, уважаемый потенциальный читатель. Ибо — при формальном соблюдении неких неписанных законов Светлого Храма Фантастики — чтиво неприглядно ущербно, буквально с первых же строчек. Хотя, повторюсь, в чем конкретно негативизм восприятия — так и остаётся «за кадром», практически — теперь уже — до самых последних строчек. Сомнительное счастье — отгородиться от мира неким барьером, осознавая в то же время конечность существования оного барьера, и — благородно не опускаясь до брезгливости, презрения, ненависти — воспринимать, тем не менее, весь этот мир в качестве безусловного и неотвратимого Зла.

И — да, это всё (включая и безапелляционность) — чистой воды ИМХО. Односторонне, субъективно, бездоказательно. Конечно же. И — тем не менее. Этот самый «флёр ущербности», пусть и не отягощённый комплексом доказательств — он настолько явственно ощущается, что просто отмахнуться от него — увы — не получится. Хороший рассказ, да. Почти — классика. Да, может, и не почти. НО. Что-то не так.

Можно сломать кучу копий, уважаемый потенциальный читатель, в попытках доказать недоказуемое, в желании отстоять свою — и только свою — точку зрения. Да. А я, вот, не буду этого делать. Я просто — процитирую Пушкина и Горького, чья Правда — мне ближе, родней и дороже: «…лучше один раз напиться живой крови, чем триста лет питаться падалью…». И — пусть это менее красиво (чем в этом рассказе), пусть не столь поэтично и романтично, пусть. Зато — Правда

Оценка : 5
«Птица и мечтатель»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 14 марта 2021 г. в 12:38

В начале века на сетературных точках в перепалках на тему «у кого талант ширШе» было модно упоминать сентенцию типа «…гениальный писатель — это тот, у кого есть «что» и «чем» сказать, а графоман — у кого «нечего» и «нечем»…».

Так вот, здесь имеет место градация «есть ЧЕМ, но — увы — НЕЧЕГО». Ибо в литературных дарованиях сомневаться — грешно, это вполне очевидно, и разводить антимонии — глупо. С идейной же составляющей литТриады (Тема + Идея + Антураж), с тем, что Автор хотел-таки до читателя донести — не всё так однозначно. Более того — целесообразно выяснить, в каковой же конкретно области шкалы оное «Ничто» конкретно обретается — «в принципе узнаваемо, но дюже невнятно», «сумбур, непоследовательно и хаотично» или «чистое Zero».

Справедливости ради необходимо уточнить, что — таки, да, вероятнее всего — второе. И — тем не менее. Чтиво подобная констатация вовсе даже не красит. Вовсе даже — наоборот

Оценка : 5
«Путешествие через кратер»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 08 марта 2021 г. в 23:07

Еще один «образчик» авангардистской психоделики. Как и американский писатель Норман Спинрад, его коллега по жанру Джеймс Баллард в жизни также не был паинькой: именно ему принадлежит сомнительная честь основания жанра психоделической фантастики, на фундаменте которого затем выросла западная культура «новой волны». И хотя к творчеству писателя подвигли такие известные мастера, как Айзек Азимов и Эдгар Берроуз, его произведения мало походили на образцы классики. Любителям «твердой» фантастики его читать явно не стоит: им творения Балларда покажутся последовательностью странных (если не сказать — безумных) фотографий, на которых неопытный взгляд читателя не сможет вычленить ничего существенного и понятного. Кадр первый — последствия падения космического объекта на дорожную развязку в форме «цветка клевера». Кадр второй — две жертвы катастрофы едут в автомобиле, слушая радио. Кадр третий: еще один персонаж наблюдает странное шоу под названием «Имитация дорожной аварии» (скрытая связь с первым кадром)... Ближе к финалу этого психоделического бреда выясняется, что на Америку рухнул советский спутник «Космос-253», что привело не только к массовым разрушениям на земле, но и к нарушению нормального восприятия событий у всех свидетелей аварии. Собственно, вся психоделика рассказа — и есть описание возникших при этом галлюцинаций и психических расстройств. Автор явно намекает на то, что упавший спутник нес в себе какое-то психотронное оружие — то ли нервно-паралитический газ, то ли высокочастотный генератор электромагнитных волн. Короче, Россия опять виновата во всех американских бедах...

------------

РЕЗЮМЕ: психоделический рассказ об одной техногенной аварии в Америке, которая стала причиной утраты людьми чувства реальности. Чтиво не из легких и приятных. Подойдет любителям разгадывать шарады и законченным психопатам. Читателям же с крепкими нервами можно взглянуть на него всего одним глазком, чтобы почувствовать на своей шкуре, каково это — быть Казимиром Малевичем.

Оценка : 6
«Автокатастрофа»
–  [ 3 ]  +

GR0SS, 21 февраля 2021 г. в 12:23

Несмотря на то, что действие романа происходит в самом центре города, в его олицетворении, в воплощении технического разума – на дорогах, — патология и ненормальность окутывают действия героев. Все действия этого романа – символы. Баллард не хотел высмеять сексуальные отклонения. Для него описываемая кучка извращенцев, возбуждающихся от аварий и столкновений машин – не изгои общества, а его идеалы, высшая каста. Эта группка в гротескном виде олицетворяет стремления общества. Как еще можно было показать сильнейшую страсть к машинам и технике, как не в форме сексуального влечения? Как еще можно было показать сексуальное влечение к машине, как не в момент аварии, этого слияния человека и машины?

Достоинство: оригинальная идея.

Недостаток: излишне психопатичный и скупой сюжет, язык, который под конец костенеет.

Избранные цитаты: «Деформированное тело покалеченной девушки и деформированные тела разбитых автомобилей открывали для меня совершенно новые сексуальные возможности». «Мимика ее сильного угловатого лица, казалось, повторяет деформированные панели автомобилей, словно она совершенно ясно осознавала, что эти искореженные циферблаты — вполне доступная антология развращенности, ключ к альтернативной сексуальности»

Оценка : 8
«Зона ужаса»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 23 октября 2020 г. в 23:50

Отличный , небольшой, психологический рассказ Балларда «Зона ужаса» , созданный в мистическом ключе, с легким намеком на сюрреалистические художественные наброски. Ларсен, сотрудник Электронной компании, три месяца без выходных, корректировал программу мозгового стимулятора, пока оказался в состоянии крайнего переутомления. Его отправляют в Комплекс (что-то вроде свободного санатория), расположенный в пустыне среди песчаных барханов, где он должен прийти в себя.

Кроме него в Комплексе, живет только его проверяющий и лечащий психиатр Бейлис. Ларсен, начиная приходить в себя, случайно в гараже мимолетно замечает человека, который , как две капли воды похож на него. Доктор Бейлис объясняет это приступом галлюцинаций. И все бы хорошо, но «галлюцинации» начинают навязчиво повторяться и преследовать Ларсена. Сможет ли помочь ему психиатр?

Хороший, динамичный и напряжённый сюжет создает в истории небольшой психологический накал, когда начинаешь вместе с главным героем метаться и переживать. И понимаешь, что нервы у главного героя — ни к черту! А его врач-психиатр откровенно небрежный врачеватель за которого просто становится стыдно и обидно, насколько можно так поверхностно относиться к своему пациенту. Обычно судьба таких наказывает и ... Концовка у автора получилась неожиданной — и это приятно, потому что первоначальный прогноз не оправдался. Такие рассказы легко читаются и очень хорошо запоминаются.

Оценка : 8
«Эндшпиль»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 23 октября 2020 г. в 22:39

Необычный рассказ «Эндшпиль», пожалуй, выполнен в жанре абстрактного реализма. Кроме того, что сама по себе история является в общем вымыслом, других связей с фантастикой здесь нет. Автор решил описать пример возможного наказания осужденного при заключении того в изоляции на вилле со своим , одновременно, надзирателем и палачом. Интересный факт, что тому предоставили пособие. Это осужденному! Неплохое такое существование: и пособие, и кормежка, и смотрящего поставили, который тебя от скуки развлекает игрой в шахматы. Не нравится? Тогда читай книги классиков 19-го века и погружайся в наведенный на тебя транс...Но наш герой — господин Константин, кстати — был человеком более живого ума и выбрал второе. Так что шахматные баталии со своим тюремщиком Малеком стали для того хоть какой-то отдушиной.

Единственной изюминкой произведения было то, что Малек знал когда и как должен был привести приговор в исполнение, но срок для г. Константина оставался неизвестным. Так могло продолжаться и день, и год, и все 10 лет...В этом и заключался основной авторский, психологический контекст...

Описанная автором реальность выглядела несколько неубедительно, ибо подобные «развлекательные цацкания» слишком непрактичны и дороги. Вся эта история не выдерживает государственного бюджета, закладываемого в содержание осужденных, и потому вряд ли может быть применена на практике где-либо, кроме как странного эксперимента, а у Балларда это уже целая введенная система, поставленная на поток.

Окончание рассказа оставляет несколько открытых вопросов и финал, честно говоря, ожидался более каким-то разухабистым, динамичным и эффектным, а «не открываемой дверью во двор — в круговерть опавших листьев».

Для любителей психологической литературы, триллеров этот рассказ может послужить чисто ознакомительным, средненьким фрагментом с творчеством Балларда, но по нему судить о самом творчестве писателя совершенно невозможно, ибо его лучшие вещи явно другие...

Оценка : 6
«Человек из подсознания»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 18 октября 2020 г. в 13:24

Рассказ-предупреждение из прошлого века, что должно было нас ожидать в нашем ближайшем будущем. И оно уже наступило — может и в не таких пока ещё жутких объемах, как его прогнозировал Баллард, но по большей части пророчества фантаста сбываются. Речь идет о чрезмерной рекламе, которая потоками ненужной информации вытесняет всё здравомыслие из простых обывателей, превращая нас с Вами в зависимых от вещей потребителей, когда вещи или ширпотреб, приходится менять гораздо чаще, чем это необходимо. И только одно нас сдерживает в этом мире — разная социальная структура, когда люди победнее стараются вообще не заморачиваться вещизмом, по сравнению, с обеспеченными слоями общества.

Баллард описал мрачноватую картину будущего, когда вещизм, порожденный всепроникающей рекламой, вытесняет все социальные защиты и гарантии человека и общества.

Люди работают уже не по 40 часов в неделю, а используют свое время , чтобы подработать еще на 2-ух или 3-ех работах, и потом полученные деньги потратить на «необходимые» товары. Например, главный герой рассказа доктор Франклин уже меняет автомобиль, спустя 2 месяца эксплуатации. Можете себе представить? До этого он менял машину каждые полгода! У нас пока такая «рамка» ограничивается тремя-пятью годами для обеспеченных людей, не говоря уже о суперобеспеченных.

Одно только радует, что «мы» в этом направлении только идем вторым номером после Штатов. По идее, их американская мечта должна ,однажды, привести их к коллапсу, когда они задохнутся от своего изобилия и дешевизны. Ну, а мы с Вами только посмеёмся.

Неплохой рассказ в жанре антиутопии с оттенком мрачной безысходности. Человек ещё больше кажется маленькой «мошкой» окруженной необузданной стихией времени современной техники и новоявленных технологий . Время — задуматься!

Оценка : 8
«Затонувший мир»
–  [ 3 ]  +

Writ-ovich, 25 апреля 2020 г. в 16:37

Великолепное описание мира после апокалиптических событий. То,что рецензенты назвали тяжеловесным слогом Балларда, соответствует содержанию и темпу изображенных им изменений: обжитый мир тонет (вернее, разрушается) медленно и неотвратимо и люди в нем тоже изменяются внутренне, психически, и, как оказывается в конце концов, физически тоже.

Читать роман было интересно, и у меня до сих пор сохранилось его послевкусие: ощущение медленного, вязкого течения времени, теплой и влажной духоты и не отчаяния, а ожидания чего-то иного. Эту способность надолго оставить у читателя впечатление новизны считаю важным свойством хорошей фантастики.

Оценка: 10

«Ноль»
–  [ 3 ]  +

Joul Harristar, 10 февраля 2020 г. в 23:26

Вторая встреча с Баллардом (первая была с его знаметиной «Высоткой»). На этот раз я был готов к тому, что скорее всего произойдет — любовь к описаниям психопатологий терзала писателя с самого начала творческого пути.

Поэтому я не воспринимаю этот рассказ, как сверхъестественный и мистический. Для меня это скорее описание исповеди параноидального шизофреника. Зловещей, жуткой исповеди (особенно в исполнении чтеца Алексея Дика), но с вполне читаемыми симптомами психических заболеваний.

Трюк с разбиванием четвертой стены хорош с любой точки зрения. Вообще рассказ вызывает сугубо тревожные, гнетущие, максимально неуютные ощущения. И этим он безусловно хорош.

Оценка : 9
«Доброта женщин»
–  [ 3 ]  +

k2007, 18 ноября 2019 г. в 08:55

Книга о жизни. Рассказ густо перемешан сексом, практически каждый эпизод его содержит. Вместе с тем это такая концентрированная психологическая проза, рассказ о жизни в пятидесятых и шестидесятых человека, пережившего войну, человека, который постоянно пытается что-то найти, что-то потерянное. Для этого он мечется из стороны в сторону, пробует то одно, то другое и в конце концов понимает, что жизнь, в общем, прошла, и жизнь, в целом, неплохая

Оценка : 7
«Предметно-именной указатель»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 15 апреля 2019 г. в 22:19

Удивительная история от Дж.Балларда или правильней назвать это авторским ребусом, или даже головоломкой. Вроде ничего примечательного, и такой малопонятный рассказ можно быстренько пролистать , не вдаваясь в подробности, но если всё же выделить небольшое время и взяться за рассказ по другому, немного углубившись в авторский экспромт, то можно найти очень много интересного и невероятного.

С одной стороны, предметно-именной указатель составленный Генри Родсом Гамильтоном, не несёт ничего интересного,а с другой стороны предвидится открытие-ключ к биографии одиозной личности 20-го века, водившем знакомства с известными людьми — власть-имущими и многими другими , чьи имена не сходили с уст миллионов людей.

Такой рассказ заставляет учиться хорошо читать между строк, правильно избирая информацию. Баллард провел уникальную , по-своему, и необыкновенную работу. Поклонникам писателя будет небезынтересно ознакомиться с его рассказом...

Забавно, что в 2009 году этот рассказ отхватил две литературных премии.

Оценка : 8
«Высотка»
–  [ 3 ]  +

bvelvet, 03 февраля 2019 г. в 13:31

Прочитал очень быстро — Баллард написал книгу легко и доступно (ну, насколько эти определения применимы к Балларду — конечно, вопрос...)

Однако удовольствия не получил. Роман очень схематичен, финал предсказуем (собственно, в самом начале нам финальную сцену предъявят), а социальные комментарии не вызывают восторга и не очень убеждают.

Сейчас роман читается как черновик «Суперканн» — та же идея развернута глубже, сильнее, сюжет выстроен убедительнее, напряжение не покидает читателя еще долгое время). В конце концов, «Суперканны» просто ближе к нашему времени и понятнее человеку, уже привыкшему к высотным домам, но задумывающемуся над последствиями эволюции кондоминимумов. Можно было бы сказать, что роман устарел — но про «Автокатастрофу» или «Бетонный остров» этого никак не скажешь, книги по-прежнему скребут по мозгам, бередят фантазию и тревожат...

А «Высотка»...

Собак съели, птицы улетели (пожалуй, самый эффектный, но толком не развернутый образ — о летящих птицах Баллард напишет целый роман, один из лучших...), люди одичали... И что? И ничего. Закрыл книгу — пошел дальше.

Оценка : 5
«Мистер Ф. это мистер Ф.»
–  [ 3 ]  +

pakin666, 18 апреля 2018 г. в 15:24

Оригинальный рассказ. Именно такого сюжетного хода я не встречал больше нигде.

Чаще происходит что-то типа:

«Представь себе, дружок, что если жонглеры временем решат

Переключить прожектора и время повернуть назад,

И стрелки на всех циферблатах начнут неистово шагать,

Справа налево оголтело, и мертвецы начнут вставать»... (Как, например, в чешском фильме «Хэппи Энд». Без мертвецов конечно, но к истокам жизни герой там тоже направился).

А здесь Баллард, похоже не только стрелки часов передвинул, но и гендерную психологию влез не слабо.

Оценка : 9
«Бетонный остров»
–  [ 3 ]  +

pakin666, 18 апреля 2018 г. в 15:00

Вот умеет автор показать обычные места, вещи и явления с необычной стороны. Вроде ничего особенного: архитектор попадает в ДТП и его автомобиль выбрасывает на ничем не примечательный клочок земли, отрезанный от остального мира магистралями. Но в результате вынужденного сокращения его ареала перед ним раскрывается целый мирок. Плюс встает масса психологических вопросов.

Оценка : 8
«Конец»
–  [ 3 ]  +

просточитатель, 25 марта 2018 г. в 16:59

Очень странный рассказ. Грустный. Мир умирающей Земли. Все улетают остались только старики и главный герой. Земля умирает. Он останется один.Зачем? Ну рыба плавает. Тоже последняя... Тоска... Нет я бы улетел...

Оценка : 6
«Зона ужаса»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 20 марта 2018 г. в 23:02

Больше всего при чтении этого сборника меня удивила его художественная неоднородность. Я привык, что Баллард-романист с самой первой книги проявил себя как мастер высочайшего уровня и того же ждал от рассказов. Но половина из них слабо написаны, а один — Невозможный человек (про трансплантацию органов) вовсе устарел, и кажется теперь психологическим курьезом. Лучшие рассказы — Птица и мечтатель, Безвыходный город, Зона ужаса написаны на главные темы Балларда: глобальная катастрофа, внутренний и внешний Космос, психопатология. Он и впрямь всю жизнь писал одну книгу, и это замечательно! Я эту книгу с большим наслаждением долго ещще собираюсь читать и перечитывать. Для данного же сборника, в котором наличествуют шедевры, общую оценку наивысшую рука не поднимается поставить.

Оценка : 8
«Воронка-69»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 20 марта 2018 г. в 21:45

Хотя с научной точки зрения рассказ и устарел, как история о необычном научном опыте он по-прежнему интересен. Опять же при чтении не оставляла меня меланхолическая ностальгия по временам (о которых я только читал в детстве) эпохи НТР, последних массовых штурмов загадок Вселенной и прорывного развития технологий. Сейчас КМК ни таких ученых, ни таких смелых экспериментов нет. Чтобы новую модель айфона сварганить или на манер Илоны Маск попилить бюджет НАСА ни силы, ни талантов особых не требуется. А жаль.

Кстати, в одной из научпоповых документалок про мозг показали отца с дочерью, которые вследствие некоего генетического сбоя никогда не спят. У них мозг нейромедиаторы во время бодрствования может вырабатывать, так что и сон стал без надобности. И ничего, привыкли. Говорят, что иногда скучновато бывает. Зато можно личные и по дому дела за ночь переделать. И темнота за окном их нисколько не напрягает.

Оценка : 10
«Птица и мечтатель»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 19 марта 2018 г. в 22:33

В этом рассказе Баллард сопрягает две темы, столь волновавшие его в 1960-е: глобальная катастрофа и опасность сексуального влечения. Если с одной проблемой человек — человечество? — может быть, и справится, то на решение обеих силенок не хватит. Концовка парадоксальная, блестящая и привычно мрачная для этого автора. Она меняя по-хорошему удивила. Я думал, женщина хочет отправиться в полет вслед за сыном, ан нет.

Написано блестяще. Баллард великолепный прозаик.

Оценка : 10
«Моя мечта о полёте на остров Уэйк»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 10 февраля 2018 г. в 23:54

Очень неординарный рассказ, с некоторой долей философии и настоящего реализма. Пожалуй можно сказать, что он написан в некоторой авторской депрессии, или просто в грустном настроении, ибо чувство безысходности не оставляет Вас до конца событий произведения. Но среди всей этой слабости и грусти всё-таки именно сила авторского пера поддерживает сюжет и влечет вперед к исполнениям грёз, которыми наполнен главный герой рассказа Мелвилл.

В Тихом Океане на одном из заброшенных курортных острове живет немногочисленное количество людей. Все они по-своему обеспечены ( у каждого есть хорошее образование , специальность ) , но все они — отшельники, правда, всё-же иногда, не чурающиеся человеческого общества. Мелвилл, мечтающий о полете на самолете в роли пилота , удается найти практически целёхонький самолет «B — 17» времён второй мировой войны. Он задается целью откопать его, привести в порядок , и улететь на остров Уэйк, о котором у него был ряд разлахмоченных фотографий и огромное желание переселиться туда. Своеобразная мечта, не правда ли, для одинокого человека забраться в ещё более отдалённое от цивилизации место? И пока он откапывает свой самолет, другие отщепенцы по своему обустраивают свою личную жизнь, по разному пересекаясь с ним, и в какой-то мере, им везёт немного больше...В рассказе наблюдается абсурдизм и вселенская грусть, приходящая от неуверенности в завтрашнем дне...

Одним словом, посвящается «Кремлёвским мечтателям«! Помните люди, что помимо Ваших сокровенных грёз и мечтаний, есть повседневная жизнь , которая требует от Вас участия, а иначе, простите, у Вас просто не будет этой простой возможности — помечтать где-то на заброшенном курорте...

Оценка : 8
«Огневой мешок»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 04 февраля 2018 г. в 01:51

Короткий рассказ Дж.Балларда, написанный в конце 60-ых, посвящен войне...в 21-ом столетии. Этакий мимолетный взгляд и экскурс в возможное будущее наших дней. Весьма печальных дней. В роли агрессоров выступают Соединенные Штаты Америки, которые ведут захватнические войны по всему миру, возомнив себя сверх-державой и желающей всеобщей гегемонии. По иронии судьбы , по сюжету американцы атакуют и пытаются сломить сопротивление в Великобритании, вожделея сходу взять морское побережье. Но местные войска — мятежные дивизии(!) — (англичане, шотландцы и остальные) мужественно и храбро противостоят превосходящему по военному преимуществу противнику. Майор Пирсон держит оборону до последней строчки этого рассказа, сохраняя святую веру на то, что удастся вытеснить врага с Британских островов и внести перелом в войне...

В целом трагичный рассказ представлен, как образец антивоенного направления и написан автором под впечатлением войны во Вьетнаме в конце 60-ых. Автор выступает ярым противником подобных агрессий и войны в общем. Можно только восхититься авторским предчувствием из прошлого на главного мирового врага в нынешнее время...

Оценка : 8
«Мистер Ф. это мистер Ф.»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 28 ноября 2017 г. в 16:19

Очень оригинальный рассказ. Бессилие мужчины перед какими-то процессами. Процессами, которые его постепенно превращают в младенца и рождают заново. Автор медленно , но уверенно описывает весь процесс омоложения. Только цель не понятна, которую преследует женщина, преследует осознанно.

Оценка : 8
«Высотка»
–  [ 3 ]  +

Демьян К, 23 ноября 2017 г. в 12:22

Самый, пожалуй, «английский» роман самого неанглийского английского писателя 20 века (у которого даже в тех романах, где действие происходит в Англии, выглядит она настолько странно, что узнать её решительно невозможно). Сквозь весь навороченный «антиутопический» антураж романа проступает глубокое неприятие типичным англичанином (2/3 из которых живут в личных 1-2-этажных домах, а в многоквартирных домах живут практически только студенты или иммигранты) всего этого житья «на небесах». Местами возникает ощущение, что высотки у автора ничего, кроме физиологического отвращения, не вызывают. Что до антиутопичности, то, по мне, ничего подобного автор в виду не имел, никакого такого будущего он не «предвидел». В отличие от того же Голдинга он моделирует НЕВОЗМОЖНОЕ и на примере этого невозможного просто показывает природу человека такой, какой её видит. Взгляд глубоко пессимистический, но верный, ибо стоит только не позвонить в полицию, и общество тут же начинает распадаться на дикие банды. В этом смысле, кстати, роман крайне актуальный для нашей многострадальной родины — абсолютное недоверие ко всему государственному, сидящее почти в каждом русском человеке с детства, приводит к тому, что никто не хочет звонить в полицию (как же: ещё у Даля было — «в помощь на собак волка не зови»), и живём мы примерно так же, как живут обитатели этой выдуманной высотки: каждый сам за себя, иногда за свою семью и совсем уж изредка — за свою банду, которая собирается время от времени для того, чтобы отбить у другой банды свой кусок пирога. Т.е., если уж совсем коротко резюмировать авторский месседж: в современном обществе, где Бог давным-давно умер (или боги умерли — кому что ближе) человека делает человеком только внешнее насилие, сам с собой он справиться не может. Да и не хочет.

Оценка : 8
«Огневой мешок»
–  [ 3 ]  +

Mozzart1977, 06 октября 2017 г. в 21:29

Прекрасный образец антивоенной литературы, демонстрирующий то, насколько бессмысленна и страшна мировая бойня, во имя каких бы целей она ни организована. Ведь после солдат остаются только обелиски..., а память о них отнюдь не вечна.... Замечательный рассказ.

Оценка : 9
«Автокатастрофа»
–  [ 3 ]  +

_idoru, 27 августа 2017 г. в 21:46

Подходящего названия для этой перверсии вы не отыщете даже в самом полном списке сексуальных извращений, хотя в случае «Автокатастрофы» Джеймса Болларда искать следовало бы именно там. Танатофилия? Симфорофилия? Технофетишизм? Слова, уродливые как и сама книга, они не способны передать даже крупицы бешеной энергетики «Автокатастофы».

Роман сложно отнести к фантастике, тем более научной. Скорее, жесткая эротика, местами порнография, с большой примесью не всегда оправданного натурализма. И тем не менее, книга эта настолько прочно связана с жанром, что рассматривать ее вне традиции НФ нельзя. Роман-авария, роман-катастрофа, жестокий и откровенный, это роман-предостережение, как «451 по Фаренгейту», но на свой извращенный лад. Вслед за Маршаллом Маклюэном, Боллард воспринимает достижения научного прогресса, в том числе автомобили, — как расширения нервной системы человеческого тела. Он рисует человеческий мир настолько отчужденным и пресыщенным, что контакт между людьми, общение и эмоции возможны только путем травматического опыта. Такого, как автокатастрофа.

Главный герой — продюсер небольшой лондонской телестудии. Жизнь его течет размеренно, но в один прекрасный день — все круто меняется. На скользкой дороге он попадает в серьезную аварию и едва не погибает. Выписавшись из больницы с десятком ушибов и переломов, шрамов от рулевого колеса и приборной доски — он начинает остро чувствовать то, чего раньше не замечал — эротизм всех окружающих его вещей и предметов. Текстура, форма, сочетание материалов — все это ожило и заговорило языком желания и боли. Что это: жажда жизни, проснувшаяся на пороге смерти? Или жажда смерти, вызванная чувством вины и бессмысленностью человеческого существования?

Эрос и Танатос правят бал в этой безумной книге. Летят навстречу друг другу с безумной скоростью, чтобы отпраздновать кровавое бракосочетание плоти и технологии.

Мое личное мнение — какой бы уродливой ни казалась книга, ее стоит прочесть. Возможно, если мысленно заменить автомобили, к примеру — на смартфоны, в героях Болларда многим будет легче узнать самих себя.

Оценка : 6
«Автокатастрофа»
–  [ 3 ]  +

Dihr-9, 07 июля 2017 г. в 00:18

Вообще-то мне нравится Баллард,но это пока самый худший его роман из тех,что я читал. Малолетние проститутки, гомосексуальные связи,отдавание своей жены другу для секса,описание всяких секс-извращений...Все это на фоне людей увлекающихся автомобильными катастрофами. Роман этот больше 200 страниц и поэтому читать скучно,а вот если б автор вложился в 20,то может и впечатление было бы получше.

«Хрустальный мир»
–  [ 3 ]  +

k2007, 27 марта 2017 г. в 15:30

Довольно занятный роман о надвигающейся катастрофе, причем природа катастрофы нетривиальна. Как обычно у Балларда, в центре романа — обычный человек, не супермен, у него даже оружия никакого нет. Вот реакция этого обычного человека на рушащийся вокруг него мир и составляет сюжет романа.

Оценка : 6
«Хронополис»
–  [ 3 ]  +

olpo70, 03 декабря 2016 г. в 08:58

Неплохой рассказ который слегка поставил меня в тупик. Вот вроде бы начинаешь сочувствовать главному герою, но он вроде и не прав. Если хорошенько подумать то без часов жить не очень комфортно. Но довести культ часов до государственного маразма... Я жить по расписанию не хочу. Я хочу ходить в библиотеку в любое время и кушать когда захочу. Но и не знать что тебе делать пока не зазвенит таймер. То есть за тебя опять кто-то решает что и во сколько делать.

Не понятна мне и мотивация поступка главного героя. Зачем он всё взял на себя. И наказание мне показалось слегка надуманным. Ведь все ещё помнят часы у наших бабушек. И их тиканье ни когда не раздражало. А через время ты их просто и не замечаешь. Ты привыкаешь к ним так что они перестают существовать.

Оценка : 7
«Фабрика Грёз Unlimited»
–  [ 3 ]  +

Groucho Marx, 12 октября 2016 г. в 22:52

Наверно, это самый «нормальный» роман из зрелого периода творчества Дж.Г. Балларда. В принципе, всё понятно и всё соотвествует читательским ожиданиям: психоделическое путешествие по извивам сознания психопата.

Написано хорошо, отлично увязаны реальность и деформированное восприятие реальности сознанием обезумевшего неудачника. Остроумные пуанты в отношении кинематографа конца 70-х годов. Меткость психо-социальных зарисовок (ведь главный герой, самоубийственно выбросившийся из общества, судит окружающих не по их социальным ролям, а по их вожделениям), остроумие, подправленное британской сдержанностью, которая может сойти за объективность, и всё такое прочее. Масса достоинств. Но! Такой роман могла бы написать и Анжела Картер и, скажем, Иан Бэнкс. Для «The Unlimited Dream Company» не надо быть Баллардом, достаточно быть талантливым и проницательным английским писателем.

Поэтому, при всех достоинствах и несомненной занимательности, не шедевр. Скорее, своеобразный «отдых воина», пауза в творческом напряжении.

Оценка : 8
«Сумеречная зона»
–  [ 3 ]  +

JohnNorrik, 25 января 2016 г. в 23:17

Невероятно странный рассказ, который при этом обладает особой атмосферой.

Не скажу, что атмосфера приятная, скорее, следуя стилистике Балларда ее можно описать как смесь гнетущей, мрачной и если можно так выразиться, разлагающейся.

Концовка вызвала бурю эмоций и уйму вопросов.

Но однозначно — рассказ понравился!

Оценка : 9
«Проблема возврата»
–  [ 3 ]  +

Brachicephallus, 21 апреля 2015 г. в 13:05

Тяжеловесная, старомодная фантастика того переходного периода, когда космическая техника мыслилась как совокупность точных и тяжёлых аналоговых приборов, правящей силой Земли виделась ООН, и при этом пренебрежение и даже презрение к неграмотным, примитивным, больным и вонючим первобытным племенам земных джунглей казались совершенно в порядке вещей для прогрессивного, широко мыслящего человека будущего....

Оценка : 6
«Сумеречная зона»
–  [ 3 ]  +

god54, 19 марта 2013 г. в 21:28

Сама по себе идея остановившейся Земли довольно интересна и оригинальна. Но вот сюжет скорее мрачный и давящий своей безысходностью. Наверное, это полностью соответствует тому состоянию мира, в котором происходят описываемые события, но это начинает угнетать и самого читателя. Поэтому с радостью встречаешь окончание рассказа и не стремишься его вспомнить. Мне кажется, явный перебор черных красок.

Оценка : 6
«Мистер Ф. это мистер Ф.»
–  [ 3 ]  +

Hell-lie, 19 августа 2011 г. в 22:18

Люблю я такие вот короткие рассказики, в которых все внимание сосредоточено на одной ситуации. А когда эта ситуация еще и необычная, даже нереальная, и когда она хорошо обыгрывается — это вообще замечательно. Соглашусь с предыдущим комментарием: забавно и мрачно одновременно.

В общем, мне понравилось.

Оценка : 8
«Автокатастрофа»
–  [ 2 ]  +

flying_kitten, 28 ноября 2024 г. в 16:43

Вообще говоря, книги Балларда никогда не были населены нормальными (с точки зрения соответствия условному западному обществу) героями. Я думаю, что и фантастику то он писал по большей части потому, что мог поместить персонажей своих произведений в странные и дискомфортные условия и представить, а как же они себя там поведут? «Автокатастрофа» — логичный дальнейший шаг в этом направлении — зачем что-то придумывать, когда окружающий мир достаточно безумен, чтобы раздвинуть рамки «нормы»?

В автокатастрофе, пытаясь протаранить лимузин Элизабет Тейлор, гибнет известный в прошлом телеведущий, а нынче человек без определённого рода деятельности (ведь нельзя же назвать деятельностью вуайеризм?). Его знакомый (чуть не написал «друг», но наверное это было бы некорректно) и единомышленник, Дж. Баллард, рассказывает историю их знакомства и совместное времяпровождение. Автомобильные аварии и увечья — это очень возбуждающе, считают эти странные люди, а их жизнь превращается в поиск новых ощущений, в погоню за болезненным удовольствием.

Книга и по объёму, и по сюжетным перипетиям — скорее уж повесть, чем роман. Название — «Crash» — имеет много смыслов, ничуть не обязательно это АВТОкатастрофа (ну или крушение), вполне можно и логично распространить это определение на жизнь героев. Повествование начинается и заканчивается гибелью Роберта Вогана — злого гения рассказчика, всё остальное время посвящено описанию странной эволюции главного героя, погоне за (полу)запретными удовольствиями. Черты между «нормальностью» и «одержимостью», которую пересёк герой, как таковой нет — цепь случайностей постепенно приводит его за грань морали. Сопереживать во время чтения не получается — перед нами история болезни. При этом становится понятно, откуда, в частности, растут ноги у «Бойцовского клуба».

Одна из знаковых книг постмодернизма — болезненное и больное чтение.

Оценка : 6
«Хрустальный мир»
–  [ 2 ]  +

flying_kitten, 10 октября 2024 г. в 17:38

Заключительный роман из условного «цикла катастроф» — на этом Баллард ставит для себя точку в данной тематике и двигается дальше. Книга менее известна и читаема у нас, чем «Затонувший мир» и «Выжженный мир», ну и ко всему прочему — это ещё не катастрофа, а пролог к ней. :)

В отдалённом районе некой африканской страны образовалась странная аномалия — всё стало покрываться непонятными кристаллами, как будто каким-то неведомым силам стало жарко и они решили Африку заморозить. Что это за кристаллы, какова их природа, что вызывает их образование — вопросов много, ответов нет. Где-то там, в этих диких джунглях, миссия ООН, в которой работают друзья доктора Сандерса, он получает от них письма и едет навстречу загадкам, ну и — судьбе.

Назвать роман научной фантастикой конечно же можно, но это совершенно не фантастика. Это исследование тёмных недр человеческой души — таинственных и непредсказуемых. Да, есть красивый экзотический антураж (очень стильно выписанный, кстати говоря), но это всего лишь декорации для той драмы (а может фарса?), что разыгрывается перед глазами читателя. Человеческое бессознательное, иррациональные поступки и очарование смертоносной красоты — представить себя на месте главного героя не очень то и просто. По атмосфере — фирменный декаданс Балларда, тревожная духота Конрада и Копполы.

Неспешный роман о людях, совершающих алогичные поступки, об усталости и обаянии увядания и смерти.

Оценка : 8
«Величайший в мире тематический парк»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 20 апреля 2024 г. в 19:59

Несбывшееся предсказание автора. Много есть предсказаний о крахе денежной системы , крахе союзов и прочего, но не сбывается. Почему? Потому, что предсказания липовые, нет реальной основы для их осуществления. Всё это делается ради рекламы и денег. Так и автор попал впросак в сюжете — Евросоюз не рухнул и таких катаклизмов не получилось. Читать просто смешно спустя 35 лет.

Оценка : 6
«Любовь в умеренном климате»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 20 апреля 2024 г. в 17:59

Мир, описанный автором, довольно таки странен. Настолько испугались СПИДА и прочих напастей, что перестали заниматься сексом. Теперь секс по принуждению и по расписанию как патриотический долг. Дабы поднять рождаемость и спасти цивилизацию. Возможна ли такая фантазия автора?

Оценка : 10
«Ответы на допросный лист»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 07 апреля 2024 г. в 11:09

Наивысший балл за подачу материала -в виде анкеты или опросного листа, а скорее всего допроса преступника автор раскрывает целую историю, приведшую человечество к краху и пути его спасения. Преотлично! Это надо читать.

Оценка : 10
«Театр войны»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 19 февраля 2024 г. в 16:42

Можно воспринять рассказ как антивоенный -автор описывает бессмысленность войны, фантазируя на примере гипотетическом гражданской войны в Великобритании. 1977 год написания. Не угадал автор и слава Богу. Такого предсказания нам не надо. Надо просто жить без всяких войн и убийств.

Оценка : 10
«Последний город»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 16 февраля 2024 г. в 18:11

Автор развернул перед читателями картину социального эксперимента -вот вам целый почти нетронутый город, полные магазины товаров, парки полны дичи, масса автомобилей с горючим и несколько активных люде могущих что-то организовать. Что вы соорганизуете? И мы видим картину появления полиции, гангстеров. Неужели это так

необходимо? Можно много размышлять над этим -тяжёлыми сторонами нашей действительности, но автор подталкивает нас к светлой стороне жизни — один из героев улетает на самолете. который сам сделал. улетает навстречу свободе. А второй герой остается в городе сооружать своё государство. Кто на что горазд.

Оценка : 8
«Моя мечта о полёте на остров Уэйк»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 31 января 2024 г. в 14:42

Мечты , которые не сбываются. Можно всю жизнь мечтать, но чтобы мечты стали реальностью, надо чего-то делать физически осуществимое. Герой после нервного срыва в Космосе может только мечтать на курорте у морского побережья среди песка и дюн. И Снова любимый фон писателя- песок- дюны, море. Символ спокойствия. Спокойствие есть, даже шторм несёт умиротворение, но в песках жизни нет. Противоречие . Спокойствие и безжизненность.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12



⇑ Наверх