Дж Г Баллард отзывы

Все отзывы на произведения Дж. Г. Балларда (J. G. Ballard)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 568

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11 12

«Предисловие»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 15 октября 2020 г. в 22:03

Очень любопытно! Значит, свою Эстрелью-дель-Мар из романа «Кокаиновые ночи» Баллард создал в своем «внутреннем космосе» еще в 1956 году в первом профессионально опубликованном рассказе. Он отнес эту песочно-пляжную утопию неопределенное будущее и только ждал его воплощения в действительности. Мир (-ок), где работа и развлечения суть одно и тоже, где нега и блаженство составляют и «резон дётрё» и модус операнди. Где нет угнетения, а заправляют всем свободные художники. Утопия, которую ждет неминуемый финал. Удивительно, но Баллард дождался и воплощения своей мечты, и ее краха.

А возможно, по своему обычаю, Баллард в этом предисловии попросту троллит едва только возникшее общество потребления Западной Европы.

Оценка : 9
«Автокатастрофа»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 06 июля 2020 г. в 11:39

Это переходный роман Балларда от глобального катастрофизма ранней тетралогии к описанию техногенного «будущего ближайших пяти минут». Из лона этой книги (простите за каламбур)) вышли лучшие поздние романы автора, написанные на рубеже тысячелетий. А это пока роман-эксперимент о новых идеях, внезапно захвативших безумную голову писателя.

Всеобщей гибели от космического катаклизма не произошло (пока), и смерть, при всей своей массовости, вновь стала индивидуальной. (Отсюда, кстати, бесконечное варьирование и фетишизация уникальных травм после аварий). Остальным приходится жить в техногенном аду антиутопии. (Ад, точно, — действие книги занимает почти год, но на каждой странице описывается удушающий зной и жар середины лета). Физическая смерть приходит к некоторым, духовная — ко всем. Выражается это во все большем врастании человека во вторую, искусственную природу, киборгизация и необходимая для лучшего встраивания в инфраструктуру дегуманизация. И ужас ситуации в том, что смертоносная трансформация человека в кибернетический организм происходит через его самые глубинные слои — инстинкт самосохранения и тягу продолжению биологического рода. Технология, овладевая человеческой сексуальностью, превращает его в «призрака в доспехах».

Пока Баллард транслирует обрушившееся на него страшное знание на индивидуальных примерах, к социологии антиутопического будущего он перейдет в более поздних книгах. И важнейшую для своего зрелого творчества фигуру антагониста, философа-провокатора он пока только нащупывает (опять же простите за каламбур)). Его крепко сбитый и смертоносно сексуальный Роберт Воэн — пророк-анархист, художник перформанса, а не идеолог, художник-ситуационист, буквально вколотивший себя в исковерканный салон автомобиля. Балларду-герою приходится за него самому много додумывать и придумывать. Долгие, умные и иногда нудноватые диалоги о будущем человечества между друзьями-врагами, духовными близнецами — антагонистами будут написаны Баллардом-автором лишь четверть века спустя. А тут он старается поскорее нарезать правду-матку доходчиво и кратко.

И в этом проявился его писательский талант. Роман-«крушение» доступен всякому, кто удосужится потратить время на его чтение. При всей блестящей стилизации (Нео Смайл ее справедливо и точно оценила) такая порнография может возбуждать только законченных отморозков, так что невольно приходится сосредоточиться на смыслах книги. Порнография нужна для провокации и как ролевая модель взаимоотношений (автор прямо в тексте несколько раз на это указывает, его герои играют в порно, а не сексом занимаются), пусть читатель нервно, а не физически возбуждается. Баллард действительно кричит «остановитесь!», а не старается играть на наших тайных страстишках.

И у него все получилось! Это доказывают оставленные на этой странице отрицательные отзывы и низкие оценки. Читатели, так отнесшиеся к книге, все прекрасно поняли. Просто некоторым не нравится грубая власть факта или излишняя настойчивость в его оглашении, даже в высокохудожественной форме. Вот если бы действительно Баллард написал роман о смартфонах, которых тогда, к сожалению, не было, то доброжелательная и сочувствующая аудитория существенно бы расширилась. (Господи, как у романа «Текст» Глуховского что ли?! Свят, свят!)) А так приходится принимать роман Балларда, как горчайшие, но чрезвычайно полезные пилюли в очень яркой и привлекательной упаковке. Ну что ж, я достаточно мазохист, чтобы быть в восторге от такого времяпрепровождения.

П.С. Кстати, тем, кто только собирается прочитать роман или уже читал, рекомендую, раз уж есть такая отличная возможность, посмотреть предваряющую книгу короткометражку-мокьюментари Балларда 1971 года «Автокатастрофа». Какие-то добрые люди ее перевели, озвучили и выложили на Ютубе, найти очень легко. Все основные идеи романа изложены кратко в неподражаемом баллардовском стиле, а видеоряд и красивая девушка — героиня фильма послужат отличной иллюстрацией для чтения. Техника, кровь, секс, крушение — все в одном флаконе. Как раз то, что доктор Хелен Ремингтон прописала))

Оценка : 10
«Птица и мечтатель»
–  [ 2 ]  +

Groucho Marx, 06 мая 2020 г. в 18:53

В этом небольшом шедевре черного юмора (да, это именно очень черный, пессимистичный и мрачный юмор, а не драма) Баллард соединяет картину экологической катастрофы с размышлением об ограниченности интерпретационных возможножностей человеческого мышления и о неспособности просчитывать все возможные последствия своих действий. Главный герой старательно, всесторонне анализирует поведение обезумевшей женщины и делает определённые выводы на основе своего анализа. В финале выясняется, что гипотеза Криспина была ложной

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
....и это стоит ему жизни...

...Примерно так же ошиблись химики, занимавшиеся разработкой новых удобрений.

Оценка : 9
«Похищенный Леонардо»
–  [ 2 ]  +

drmanhetten, 26 июня 2019 г. в 20:11

Замечательный рассказ, почти предшественник «Кода да Винчи», при этом несравненно оригинальнее и изящнее.

Действительно непредсказумый сюжет и атмосфера загадки. Баллард показал себя знатоком в области исскуствоведения.

Оценка : 8
«Экспорт США: любовь и напалм»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 20 января 2019 г. в 19:25

Это больше не кажется бредом психбольного. Самые смелые фантазии Балларда превратились в коммерческий продукт. Лечение терминальных раковых больных и детей-психопатов с помощью сцен извращенного секса со знаменитостями, перемешанными со сценами пыток. Медиа и Сеть вплотную над этим работают.

К тому же ДжГБ показал в крохотном тексте всю нищету мысли движения хиппи. Мэйк лов, нот вар. Что за нелепость?! Это контрпродуктивно и ведет к снижению прибыли. Ужесточение войны во Вьетнаме — вот единственный путь привить всему миру любовь к США.

Похоже на план инопланетян по управлению земной цивилизацией на ближайшие пятьдесят лет. Но на самом деле люди и тут обошлись без помощи рептилоидов.

Оценка : 10
«Человек из подсознания»
–  [ 2 ]  +

pakin666, 18 апреля 2018 г. в 15:34

Когда читал этот рассказ, мне было по настоящему даже не страшно, а жутко. И осадочек, между прочим, остался. Иногда (причем нередко), оглядываясь по сторонам, или общаясь с некоторыми людьми, рассказ всплывает в моей памяти.

Оценка : 10
«Минус один»
–  [ 2 ]  +

pakin666, 18 апреля 2018 г. в 15:31

Отличный рассказ! Казалось бы, что же делать персоналу, если из их психушки исчез пациент ? И ведь нашли более чем действенное решение проблемы (попробуй поспорь с ними в такой ситуации), не предприняв абсолютно никаких действий.

Вижу аналогию не столько с медициной, сколько с перекраиванием истории (впрочем, карательная психиатрия для того и используется).

Оценка : 10
«Мистер Ф. это мистер Ф.»
–  [ 2 ]  +

pakin666, 18 апреля 2018 г. в 15:24

Оригинальный рассказ. Именно такого сюжетного хода я не встречал больше нигде.

Чаще происходит что-то типа:

«Представь себе, дружок, что если жонглеры временем решат

Переключить прожектора и время повернуть назад,

И стрелки на всех циферблатах начнут неистово шагать,

Справа налево оголтело, и мертвецы начнут вставать»... (Как, например, в чешском фильме «Хэппи Энд». Без мертвецов конечно, но к истокам жизни герой там тоже направился).

А здесь Баллард, похоже не только стрелки часов передвинул, но и гендерную психологию влез не слабо.

Оценка : 9
«Минус один»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 20 марта 2018 г. в 13:31

Забавная зарисовка на тему карательной психиатрии и наплевательского отношения врачей к пациентам. Приятно, конечно, знать, что не только у нас чудовищные проблемы с медициной, но и легче от этого не становится.

Сравнил переводы Казакова и Литинского. Очень сильные расхождения, вплоть до искажения смысла. Пропуск строчек и т.д. Переводчики отнеслись к тексту писателя также пренебрежительно, как и его персонажи-доктора к своим подопечным. И это только добавляет грусти при чтении рассказа.

Оценка : 8
«И пробуждается море»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 20 марта 2018 г. в 01:10

Мистический Баллард менее интересен, чем Баллард реалист от фантастики. Эту делянку оттаптывают слишком уж много авторов лирического склада. Да, финал жуток и неожиданен, но и это мы читали не один десяток раз. Хорошо, что он редко обращался к подобным сюжетам. Написано, впрочем, очень хорошо. В полную силу.

Оценка : 7
«Человек из подсознания»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 20 марта 2018 г. в 00:38

Часто бывает, что ошибившись в деталях, писатель угадывает главное. А Баллард, хоть и не выучился на доктора, всегда очень точно ставил диагнозы человек и обществу. Шестьдесят лет не понадобилось, чтобы создать общество потребления, как раз-таки через 60 лет после первой публикации рассказа консьюмеристское западное общество начинает деградировать и распадаться. Да, западники не услышали увещевания и предостережений Балларда и других авторов и ученых. Теперь придется жестоко расплачиваться, да не деньгами, а жизнями и судьбами. Россию, как и всегда, то ли Бг, то ли фарт уберег. Из-за нашей извечной бедности подобное общество посыпалось значительно раньше и с меньшими последствиями. Я все это на собственной шкуре испытал, так что хорошо знаю частности этого мучительного процесса прихождения в себя. Я в этом рассказе, конечно работяга, а не доктор. Баллард — как всегда — очень точен, ясен и правдив.

Оценка : 9
«Во что я верю»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 05 февраля 2018 г. в 18:54

Американский издатель в ответ на одну из рукописей Балларда написал: «Этот автор патологически болен». Да, и это стихотворение яркое тому подтверждение. Но любим мы его не только за это. За лиризм, за меланхоличную лаконичность. За его тоску по хрупкости человека и всего им созданного. И его веру в человека.

Прекрасный образец творчества великолепного писателя.

Оценка : 10
«Примечания к Одному Душевному Срыву»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 30 января 2018 г. в 01:13

Еще один весьма интересный и оригинальный рассказ Дж.Балларда , построенный на 18 сносках одного предложения. Конечно же произведение явно относится к реальной жизни, чем имеет какую-то фантасмогорическую подоплеку. Но автор в данном рассказе исследовал шизофрению, или часть её скрытой формы, которая может прибывать в нормальных людях, но с определенными событиями выходить наружу. Также автор ищет ответ на один из поставленных вопросов — может ли что-либо оправдывать поступки человека, совершенные в состоянии потери контроля над собой, или все действия в таком состоянии абсолютно необратимы...

Доктор Роберт Лафлин , помешанный на авиации и воздушных полетах, узнал , что его супруга больна раком и не долго думая, втемяшил себе в голову, что может облегчить её участь, путем авиакатастрофы, избавляя от длительных жизненных мучений. Конечно, к таким действиям привели его проблемы в браке, где каждая половина порой срывалась на некий адюльтер , что приводило к мучительным сценам ревности и ссоры. И вот теперь он хочет провести учебный полет со своей супругой в номере отеля близ аэропорта Гатвик...

Также рассказ можно соотнести с триллером, но больше подкупает оригинальность построения и внутренние исследования Баллардом крепости брака. Удивляет только неумение окружающего общества своевременно изобличить подобных маньяков и поставить правильный диагноз. И да, все приходит только со временем, когда предпринять что-либо уже поздно....

Оценка : 8
«Перегруженный человек»
–  [ 2 ]  +

Tatooine, 16 января 2018 г. в 15:18

Так вот что, оказыватеся было с моим тестем... царство ему небесное...

Пы.Сы. в смысле мой тесть не герой расскза, есстественно, но он именно так же свел себя в могилу. Кроме способа ухода из жизни.

Оценка : 6
«И пробуждается море»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 28 ноября 2017 г. в 16:24

Рассказ на смене ритма — сначала великолепная романтика. Так и ждешь чего-то хорошего, что отыщет герой. Затем — ужас — и гибель героя в напластованиях времени.

Манящий призрак красавицы оказался скелетом. Вообще-то талантливо вот так подать сюжет.

Оценка : 8
«Жестокий полдень»
–  [ 2 ]  +

Mozzart1977, 14 сентября 2017 г. в 14:38

Рассказ действительно очень жестокий и к фантастике никакого отношения не имеет. И очень жизненный, подтверждающий, что виновные не всегда несут заслуженного наказания -для этой цели выбирают случайных людей.

Оценка : 8
«Высотка»
–  [ 2 ]  +

drmanhetten, 22 апреля 2017 г. в 23:39

Люблю замечать аналогии.

«Вертикальный мир» Сильверберга и «Высотка» Балларда — соотносятся как две антиутопии/утопипии жизни в высотке — одна времен хиппи, вторая времен хулиганистого панка.

Футурологический, гедонистический, не лишенный если не оптимизма то флера сказки вариант — Сильверберга насыщен ожиданиями от 1960-х и космических, и кибернетических и социально утопистких. Квазисоциалистическая утопия жизни без выхода в одном огромном небоскребе (тут уже есть даже предчувствие чего-то пелевинского ) с обменом по ночам женами, с открытыми дверями квартир для всех и каждого, этакого узаконенного свинга/промискуитета скрепляющего коллектив по формуле «в тесноте да не в обиде» — выглядит живо как извращенное воплощение надежд хиппи соединенного с ультраурбанизмом. В частности люди живут в автономных общинах небоскребов для того что освободить место для сельскохозяйственных угодий, и фактически что бы приносить минимум загрязнения окружающей среде. Обслуживающие их крестьяне немногочисленны и живут по обычаям седого прошлого. Обе касты друг от друга отделены. Крестьяне никогда не бывают в небоскребах, и наоборот.

Роман Балларда выглядит пессимистическим и желчным ответом Сильвербергу. Вместо Будущего — Сегодняшний день (разгар кризиса и разочарования 1970-х), вместо гедонизма — одичание, и насилие, превращение новейшей, я бы сказал «модной высотки» по последнему слову техники с иголочки в одичавшие вертикальные джунгли из Ж/Б и стекла. Клерки, менеджеры высшего и среднего звена, за несколько месяцев вырождаются «как сообщество» — креаклы превращаются в дикарей, дерутся и обивают друг друга, насилуют в темноте и в итоге срут под себя. Высотка приходит в запустение, как в лучших традициях «опасных кварталов» фавел и пригородов больших городов. Света и воды больше нет. Лифты если работают то не все и каждый «клан» из сообществ нескольких этажей словно племя пытается контролировать тот или иной еще работающий лифт. Битвы между племенами во главе вождей из бывших адвокатов или кинохроникеров или высокооплачиваемых врачей идут за каждый этаж, за каждый квартиру и дверь.

футурологической направленности первого романа противостоит магия баллардинского сюррреализма здесь-и-сейчас. Панковать и разлагаться нельзя в Будущем которого не будет. За то можно устроить вполне себе дикую и привольную жизнь прямо сегодня , если перестать тормозить импульсы разрушения.

Оценка : 8
«Автокатастрофа»
–  [ 2 ]  +

fraist, 05 сентября 2016 г. в 10:31

Странное ощущение, книга переполнена сексуальными фантазиями, со странными пересечениями с техникой. При этом жесткого отторжения, в отличие от творчества того же Рю Мураками, книга не вызвала. Но и какого-то прям вау-эффекта — тоже не. Не стоит читать. Так себе.

Оценка : 5
«Двенадцатая дорожка»
–  [ 2 ]  +

JohnNorrik, 25 января 2016 г. в 23:09

Довольно интересная задумка: музыка, которая влияла бы прямиком на молекулы вещества.

В рассказе есть даже послесловие физика, который рассуждает о возможности таких изобретений.

Годно, читать стоит.

Оценка : 9
«Человек из подсознания»
–  [ 2 ]  +

BorodaNeBoroda, 18 января 2016 г. в 18:20

Баллард, как и многие в свое время, кричал: «Люди! Остановитесь, опомнитесь...» А что толку? Общество потребления уже существует, пусть и не в той форме, что описана в рассказе. Можно сколько угодно восхвалять провидческий дар автора и петь дифирамбы рассказу, но заключенное в нем послание не дошло до адресата.

«Словом можно убить, словом можно полки за собой повести...» Слова Балларда, увы, ушли в никуда.

Оценка : 6
«Голоса времени»
–  [ 1 ]  +

keellorenz, 07 сентября 2024 г. в 12:33

Навеянная, вероятно, романом «Создатель Звезд» Олафа Стэплдона визионерская фантазия о сходящем с ума от нарушения сна человеке, которому открываются видения конца универсума, совпадающие с его собственным отходом в иной мир. По сути дела это некая аллегория или даже описание медитации, в которой герой сливается с космосом и его разумной жизнью. Подобные высказывания мне попадались в работах Циолковского чуть ли не 1 в 1, а упомянутый выше Стэплдон развил их сразу в двух книгах: «Создатель звезд» и его своего рода римейке — мрачном послевоенном произведении «Из смерти в жизнь». Нельзя не вспомнить тут и «Последний вопрос» Азимова. Быть может фантасты высокой категории и правда что-то знают или чувствуют? Им открывается истина от высших разумных существ? Кто знает... Шедевральный эскиз «истории будущего» нашей Вселенной от мастера британский философской фантастики даёт к такой точке зрения некоторые основания.

Оценка : 8
«Утонувший великан»
–  [ 1 ]  +

vanishrap, 06 августа 2024 г. в 19:56

У меня от рассказа смешанные эмоции. Он не наполнен событиями и переживаниями. Это созерцание картины со стороны стороннего наблюдателя. В рассказе, кроме «Утонувшего великана» и его разложения, ничего не происходит.

Если в рассказе есть метафоры, они скрыты и неявны. При поверхностном прочтении кажется, что это просто история о Гулливере и смерти.

Возможно, это аллегория на реакцию общества на неизведанные события, на что-то новое и будоражащее разум. Но со временем любое экстраординарное событие становится обыденностью, забывается и обрастает легендами, которые мало связаны с реальностью.

Пример — пандемия COVID-19. В 2020-м она воспринималась как апокалипсис, экранизация фильмов о эпидемиях и катастрофах. Но спустя четыре с половиной года это осталось в воспоминаниях как страшная сказка. Люди вряд ли смогут описать реальные эмоции начала 2020-го года, а лишь смутные воспоминания, подкреплённые сегодняшним восприятием.

Рассказ «Утонувший великан» показывает, как человечество привыкает ко всему и забывает со временем, и это перестаёт удивлять.

Оценка : 6
«Смертельное падение»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 26 апреля 2024 г. в 16:11

Номинант Премии Британской Ассоциации Научной Фантастики 1997 года. Плохие семейные отношения с необычной точки зрения и парадоксального решения их. Мистика да и только. Но решать так — преступление перед поколениями, поклоняющихся старинной культуре. Не согласен с автором по финалу .

Оценка : 8
«Репортаж с неизвестной планеты»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 21 апреля 2024 г. в 19:32

Сюжет можно рассматривать по разному: и как прилет инопланетян на Землю, и как прилёт землян на неизвестную планету. В любом случае исход один -вся цивилизация ушла в виртуальное пространство, пространство наслаждений. Может ли такое быть? Тенденции есть.

Оценка : 10
«Послание с Марса»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 21 апреля 2024 г. в 19:01

Я рассматриваю сюжет как неприятие программы освоения Космоса с участием астронавтов. Он ранее и в других произведениях мрачно описывал последствия такого выхода человечества за пределы планеты. Вот в сумме, когда вспоминаешь им ранее написанное, и создается такое впечатление -нечего туда летать -на Земле полно нерешенных проблем, а вы ещё притащите новые.

Оценка : 7
«Груз мечты»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 21 апреля 2024 г. в 18:16

Номинант Премии читателей журнала «Science Fiction Chronicle»   1992 года. Экологическая тема -тема загрязнения морской среды отходами, приведшими к образованию новых видов. Как всё может быть непредсказуемым для цивилизации планеты. Везде безответственность и жажда денег -и итог : медленное уничтожение жизни. Очередной сюжет -набат.

Оценка : 8
«Огромный космос»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 20 апреля 2024 г. в 18:39

Есть сюжетный ход для произведений — взросление героя. Так вот здесь уместно было бы -деградация героя. От развода до каннибализма прошел герой- «повзрослел». Видения постепенно болеющего человека. Вот за такие подобные произведения Балларда понять не могу -чему могут научить такие рассказы сюжеты.?? Напрашивается мысль, что автор отображает свои личные видения.

Оценка : 5
«Тайная история Третьей мировой войны»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 20 апреля 2024 г. в 15:22

Пародия на засилье телевидения в мире. Началась и кончилась Третья мировая война, а мир и не заметил — в это время транслировались сводки о здоровье Президента США.

Хотя такая война — где 5 бомб всего было запущено по пустынным районам Сибири и Аляски — вызывает удивление. Люди верят телевизору- напрочь лишаясь своего интеллекта, способности к критическому мышлению- разве это люди? — Это хуже не бывает. И годы почти не исправляют ситуацию.

Оценка : 8
«Сорвавшиеся с цепи»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 20 апреля 2024 г. в 09:56

произведение, которое заставляет размышлять о философии нынешней жизни. Почему столь часты массовые убийства? Расслоение на богатых и бедных? Чушь! Расслоение в ведущих странах богатых сужается и резко. А там ведь массовые расстрелы в школах, маркетах. Скорее всего — культура. Массовость кинофильмов , и книг, где насилие преобладает. Посмотрите новости в любой стране- нагнетание напряжения из-за стихийных бедствий, террора, войн. Лирики мало увидишь. А на этом воспитывается поколения людей- и не у всех хватает воспитания и тормозов. Результат- на первый взгляд необузданное желание убивать. Но оно обдуманное и прогнозируемое. 1988 год издания- а что изменилось с тех пор?

Баллард великолепен в изображении, но причину неверно представил.

Оценка : 8
«Объект нападения»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 07 апреля 2024 г. в 10:48

Сюжет о террористе , спасающем мир от ещё более страшного будущего -термоядерной войны. Автор — любитель психических заболеваний своих персонажей. Здесь он в ударе. Очень ёмко описал больного и его замыслы. И оставил нам пространство для размышления- ..... 1984 год написания, когда о террористах и слышно не было.

Оценка : 6
«Воспоминания космической эры»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 05 апреля 2024 г. в 17:44

Сюжет очень похож на сюжет «Вестей с Солнца», только с другими персонажами. Сюжет приближающейся катастрофы для нашей цивилизации. Мрачно, пессимистично, хотя изредка проявляются нотки оптимизма. Провалы во времени для многих людей- как бы замирают все чувства на время и можешь погибнуть или получить увечья. Автор связывает эти трагедии с освоением околоземного пространства. Очередной шедевр катаклизмов на планете.

Оценка : 8
«Перегруженный человек»
–  [ 1 ]  +

god54, 30 марта 2024 г. в 12:26

Автор попытался описать последнюю стадию перехода в нирвану, когда человеку удалось достичь этой самой нирваны, которая ни чем не отличается от физической нирваны (смерти внутреннего и внешнего мира). Но ни словом не описал, как человек докатился до такого состояния, чем он так уж перегрузился, наинформировался... Может следует учесть эти опасности в реальной жизни. С моей точки зрения это болезнь, которая называется безделие, лентяйство, болезнь Ильи Муромца: тридцать лет лежал на печи Илья... Вот что делает с людьми обычная печка, а вы говорите телевизор, абсолютное количество населения давно уже потеряло ощущение реального мира и живет в телевизоре. Вот она нирвана достигнутая.

Оценка : 5
«Вести с Солнца»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 27 марта 2024 г. в 18:44

Сюжет приближающейся катастрофы для нашей цивилизации. Мрачно, пессимистично, хотя изредка проявляются нотки оптимизма. Провалы во времени для многих людей- как бы замирают все чувства на время и можешь погибнуть или получить увечья. Автор связывает эти трагедии с освоением околоземного пространства. Очередной шедевр катаклизмов на планете.

Оценка : 10
«Тайная автобиография Дж. Г. Б.»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 06 марта 2024 г. в 19:46

Таких сюжетов должно быть много — они должны бить по мозгам, вторгаясь в сознание политиков в первую очередь. Это с одной стороны, с другой — инструкция по самовыживанию после катастрофы. Как запасаться, чтобы через год быть готовым к работе. Какой работе!!!! мир вымер. Птицы заполняют планету. Мысль автора здесь мне совершенно непонятна, но написано здорово, хотя и микрорассказ.

Оценка : 10
«Сосуд дичайших дерзновений»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 06 марта 2024 г. в 18:24

Множество яростных фантазий — дословный перевод названия наиболее полно раскрывает сюжет. Фантазия героини рассказа- быть Золушкой. И попытки её вылечить от навязчивости второй личности -вылечили , но следующая фантазия овладела девушкой. Неплохой сюжет — почти сказочный, но жестоко реальный .

Оценка : 9
«Зодиак 2000»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 04 марта 2024 г. в 19:28

Отчаяние пришельца с левосторонней ДНК неизвестно как попавшего на нашу планету и в психбольницу, слушающего песни квазаров и и ненавидящего нашу Третью мировую войну. Как покинуть планету?

Или это просто наш больной на голову человек?

Философский и социальный вопрос -кто верит в пришельцев попадает у нас в больницу. Мастерски Баллард отобразил две версии сумасшествия.

Оценка : 9
«Во что я верю»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 24 февраля 2024 г. в 19:29

Гимн человеческому оптимизму! Многогранность жизни одного человека имя которому Баллард.

Оценка : 10
«Затишье»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 17 февраля 2024 г. в 19:10

Тревожно- оптимистично -жутко — последовательность развития сюжета. Картина окончания войны в Китае — когда уже японцы сдаются, а победители не пришли. Всё в подвешенном состоянии и сами персонажи также -главное выжить. В этом желании выжить герои попадают в ещё более жуткую ситуацию -то ли сошли с ума, то ли попали в мир мёртвых. Напряженный сюжет, увлекает.

Оценка : 8
«Вечные каникулы»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 11 февраля 2024 г. в 17:46

Неплохо бы так. Сюжет с одной стороны счастливый -вечный отпуск на Канарах. С другой- люди заперты на Канарах на отдыхе из-за безработицы- выгоднее стало их держать на Канарах, чем платить зарплату. Парадоксы фантастики. Но всегда есть бунтари даже против такой счастливой жизни.

Оценка : 10
«Примечания к Одному Душевному Срыву»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 11 февраля 2024 г. в 15:54

Реальное описание одного преступления, совершенного ради вроде блага, но совершенное полностью невменяемым человеком. Мы видим одно, он думает совершенно другое. Реальное описание случаев шизофрении. Необычный стиль подачи материала -как примечания к каждому слову , даже к предлогам.

Оценка : 8
«Воздушная катастрофа»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 01 февраля 2024 г. в 16:59

C примесью мистики обычный сюжет — как всегда пресса падка на сенсации вроде аварии самолета с 1000 пассажиров- это у автора сатира. Бросили всё и едут к месту катастрофы , создав многокилометровую пробку — юмор. Герой хитрит , поехав в обход — ирония. Увидел по пути нищету деревень Мексики -реализм. Пожадничал вознаграждение — появились трупы- мистика. Автор всё свёл вместе. Неплохо.

Оценка : 8
«Почему я хочу трахнуть Рональда Рейгана»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 27 января 2024 г. в 16:18

Входит в сборник «Выставка жестокости», 1970 г. На этот раз автор исследует тему гипотетической гибели губернатора Рональда Рейгана.

По мере чтения всё большего числа рассказов из сборника «Выставка жестокости» можно уже сделать картину построения сюжетов почти всех рассказов.

На выставке жестокости -реальной выставке- реконструируется событие гибели знаменитостей и не только со всей натурализацией. Вместо живых людей — изувеченные манекены. Рядом студенты собирают и монтируют гигантские билборды с обнаженными фигурами. И за всем этим наблюдает главное действующее лицо с искаженной психикой восприятия действительности. По мере чтения рассказов этого сборника по крайней мере вырисовывается замысел автора в целом по сборнику, хотя это ни не даёт мне повод хвалить его в данном прочтении.

Оценка : 5
«Круши!»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 27 января 2024 г. в 16:08

Входит в сборник «Выставка жестокости», 1970 г. На этот раз автор исследует тему влияния осмотра жертв автокатастроф на сексуальные отношения в семьях наблюдавших.

По мере чтения всё большего числа рассказов из сборника «Выставка жестокости» можно уже сделать картину построения сюжетов почти всех рассказов.

На выставке жестокости -реальной выставке- реконструируется событие гибели знаменитостей и не только со всей натурализацией. Вместо живых людей — изувеченные манекены. Рядом студенты собирают и монтируют гигантские билборды с обнаженными фигурами. И за всем этим наблюдает главное действующее лицо с искаженной психикой восприятия действительности. По мере чтения рассказов этого сборника по крайней мере вырисовывается замысел автора в целом по сборнику, хотя это ни не даёт мне повод хвалить его в данном прочтении.

Оценка : 5
«Экспорт США: любовь и напалм»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 27 января 2024 г. в 16:00

Входит в сборник «Выставка жестокости», 1970 г. На этот раз автор исследует тему жестокостей вьетнамской войны .

По мере чтения всё большего числа рассказов из сборника «Выставка жестокости» можно уже сделать картину построения сюжетов почти всех рассказов.

На выставке жестокости -реальной выставке- реконструируется событие гибели знаменитостей и не только со всей натурализацией. Вместо живых людей — изувеченные манекены. Рядом студенты собирают и монтируют гигантские билборды с обнаженными фигурами. И за всем этим наблюдает главное действующее лицо с искаженной психикой восприятия действительности. По мере чтения рассказов этого сборника по крайней мере вырисовывается замысел автора в целом по сборнику, хотя это ни не даёт мне повод хвалить его в данном прочтении.

Оценка : 5
«Сопротивляемость человеческого лица»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 27 января 2024 г. в 15:42

Входит в сборник «Выставка жестокости», 1970 г. На этот раз автор исследует тему гибели жены персонажа рассказа Траверса.

По мере чтения всё большего числа рассказов из сборника «Выставка жестокости» можно уже сделать картину построения сюжетов почти всех рассказов.

На выставке жестокости -реальной выставке- реконструируется событие гибели знаменитостей и не только со всей натурализацией. Вместо живых людей — изувеченные манекены. Рядом студенты собирают и монтируют гигантские билборды с обнаженными фигурами. И за всем этим наблюдает главное действующее лицо с искаженной психикой восприятия действительности. По мере чтения рассказов этого сборника по крайней мере вырисовывается замысел автора в целом по сборнику, хотя это ни не даёт мне повод хвалить его в данном прочтении.

Оценка : 5
«Летние каннибалы»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 27 января 2024 г. в 12:44

Входит в сборник «Выставка жестокости», 1970 г. На этот раз автор исследует тему любви с актрисой Брижит Бардо.

По мере чтения всё большего числа рассказов из сборника «Выставка жестокости» можно уже сделать картину построения сюжетов почти всех рассказов.

На выставке жестокости -реальной выставке- реконструируется событие гибели знаменитостей и не только со всей натурализацией. Вместо живых людей — изувеченные манекены. Рядом студенты собирают и монтируют гигантские билборды с обнаженными фигурами. И за всем этим наблюдает главное действующее лицо с искаженной психикой восприятия действительности. По мере чтения рассказов этого сборника по крайней мере вырисовывается замысел автора в целом по сборнику, хотя это ни не даёт мне повод хвалить его в данном прочтении.

Оценка : 5
«Заметки к умственному расстройству»
–  [ 1 ]  +

vfvfhm, 26 января 2024 г. в 23:57

новый пункт в путешествии доктора Траберта-Травена по спирали собственного психоза. На этот раз триггером послужила гибель трех астронавтов в капсуле «Апполона-1». Несмотря на то ,что они являются его фуриями, его эриниями, аспектами психоза, бичами сознания, он пытается их воскресить. И раз за разом терпит неудачу. Ни Марина Освальд ,ни Джеки Кеннеди, ни жена, ни любовница не в силах ему помочь в этой грандиозной задаче. Но финал дарит нам психотическую надежду: Траберт понимает ,что астронавты воскрешены в миллионах растиражированных медиа-продуктах — «в положении ног сотни старлеток, в тысяче погнутых автомобильных крыльев, в миллионе смертей в рассрочку из серийных журналов».

Оценка : 10
«Заметки к умственному расстройству»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 23 января 2024 г. в 17:22

Входит в сборник «Выставка жестокости», 1970 г. На этот раз автор исследует тему гибели трёх американских астронавтов корабля «Аполлон». На выставке жестокости -реальной выставке- реконструируется событие их гибели со всей натурализацией. По мере чтения рассказов этого сборника по крайней мере вырисовывается замысел автора в целом по сборнику, хотя это ни не даёт мне повод хвалить его в данном прочтении.

Оценка : 5
«Университет смерти»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 23 января 2024 г. в 15:53

Входит в сборник «Выставка жестокости», 1970 г. Автор представляет организацию выставки аварийных автомобилей с манекенами людей. Ужасно, конечно. Но , наверно, эффективно для восприятия — цивилизация требует жертв. Вечный философский вопрос. Мы наблюдаем глазами то ли шизофреника, то ли больного на голову человека.

Оценка : 5
«Выставка жестокости»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 23 января 2024 г. в 13:02

Что ценного в этом сюжете? Сама выставка такая должна быть и имеет право и смысл. Как напоминание о том, что будет с каждым, если все не возьмутся за ум. Герой лепит реконструкцию людей, пораженных ранами и ожогами. Я подобное видал в одном из соборов Венеции -выставка картин войны югославских сражений, бессмысленных и жестоких. Даже снял фото -выставка жестокости наяву. Но подано автором как болезненные воспоминания самого героя.

Оценка : 5

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11 12



⇑ Наверх