Дж. Г. Баллард «Сопротивляемость человеческого лица»
Входит в сборник «Выставка жестокости», 1970 г. На этот раз автор исследует тему гибели жены персонажа рассказа Траверса.
Входит в:
— сборник «Выставка жестокости», 1970 г.
- /языки:
- русский (4), английский (10)
- /тип:
- книги (10), самиздат (3), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Ибсоратов (2), В. Лапицкий (2)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 27 января 2024 г.
Это последний по времени написания текст книги и самый связный, но не менее, а может и наиболее жестокий, то есть полностью соответствует тематике выставки.
Работой психованного доктора Траверса-Травена заинтересовались телевизионщики и стали снимать о нем и его исследованиях документальный фильм. А жесткое столкновение сознания, изображения и воображения может быть невероятно опасным и деструктивным. здесь наиболее прямолинейно автор говорит о влиянии тотального и всесильного медиа на современного человека.
Для олдовых же читателей Балларда изюминка этого рассказа и в том ,что здесь впервые появляется режиссер-документалист Роберт Воэн, главный герой-идеолог романа «Крушение». С ним доктор-псих вступает в странные и изощренные отношения. Что интересно, в экранизации «Крушения», сделанной Дэвидом Кроненбергом, есть два гомоэротических эпизода, мужской и женской пары, я всегда недоумевал: что за отсебятина? А это не отсебятина, эти эпизоды взяты из данного рассказа, без сомнения являющегося зерном замысла романа.
vam-1970, 27 января 2024 г.
Входит в сборник «Выставка жестокости», 1970 г. На этот раз автор исследует тему гибели жены персонажа рассказа Траверса.
По мере чтения всё большего числа рассказов из сборника «Выставка жестокости» можно уже сделать картину построения сюжетов почти всех рассказов.
На выставке жестокости -реальной выставке- реконструируется событие гибели знаменитостей и не только со всей натурализацией. Вместо живых людей — изувеченные манекены. Рядом студенты собирают и монтируют гигантские билборды с обнаженными фигурами. И за всем этим наблюдает главное действующее лицо с искаженной психикой восприятия действительности. По мере чтения рассказов этого сборника по крайней мере вырисовывается замысел автора в целом по сборнику, хотя это ни не даёт мне повод хвалить его в данном прочтении.