Дж. Г. Баллард «Университет смерти»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое | Эротическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Хаотичный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Входит в сборник «Выставка жестокости».
Автор представляет организацию выставки аварийных автомобилей с манекенами людей.
Входит в:
— сборник «Выставка жестокости», 1970 г.
- /языки:
- русский (4), английский (10)
- /тип:
- книги (10), самиздат (3), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Ибсоратов (2), В. Лапицкий (2)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 26 января 2024 г.
В минуту острого социального противостояния Баллард понял то же, что и наделенные властью господа из западного истеблишмента, — цель обучения молодежи в вузах в том, чтобы они убили своих учителей. Мало того, сделали из их смерти символ крушения западной цивилизации. Поэтому-то и взят был курс на снижение уровня образования в университетах. Результаты мы видим сегодня — евроатлантическая политическая элита утратила всякую самостоятельность и адекватность.
Но этот диагноз был бы просто маркером времени сейчас, рассказом о прошлом. Но книга Балларда по-прежнему взрывоопасна. В рассказе есть и другой важный сюжет. Принесение женщины в жертву ради собственного спасения.
И какой женщины! С одной стороны, это новый Христос (ведь автомобильная авария ,в которой она должна погибнуть, это Распятие 20 века). С другой стороны, она показана с такой степенью объективации, что цисгендерный шовинизм кажется на ее фоне невероятной благодатью.
Объективизация с целью последующего безжалостного уничтожения ,при этом никакого искупления грехов не наступает. Спасения нет даже через подобную жертву. Женщина сексуально соблазняет, дарит ложную надежду, но напрасно. Баллард не случайно дал своей героине фамилию женщины, бывшей любовницей братьев Кеннеди. А их обоих убили.
В этом сжатом романе Баллард фиксирует момент сразу трех революций — молодежной, сексуальной и феминистической — и момент этот катастрофический. Ударная волна от него до сих пор по всей планете разносится.
vam-1970, 23 января 2024 г.
Входит в сборник «Выставка жестокости», 1970 г. Автор представляет организацию выставки аварийных автомобилей с манекенами людей. Ужасно, конечно. Но , наверно, эффективно для восприятия — цивилизация требует жертв. Вечный философский вопрос. Мы наблюдаем глазами то ли шизофреника, то ли больного на голову человека.