Дж. Г. Баллард «Воспоминания космической эры»
Вступив в Космическую Эру, человечество нарушило рамки своего бытия. Мир охватила пандемия вневременной амнезии, что-то вроде провалов во времени. Мэллори, врач НАСА, находясь во Флориде на мысе Канаверал, наблюдает за разрушением космической техники.
Входит в:
— антологию «Phantastische Träume», 1983 г.
— антологию «Science-Fiction 1 : Ballard», 1984 г.
— сборник «Memories of the Space Age», 1988 г.
— сборник «War Fever», 1990 г.
— сборник «The Complete Short Stories of J. G. Ballard», 2001 г.
Номинации на премии:
номинант |
Опрос читателей журнала "Interzone" / Interzone Readers Poll, 1984 // Художественное произведение |
- /языки:
- русский (2), английский (9), немецкий (1), французский (1)
- /тип:
- книги (11), самиздат (2)
- /перевод:
- М. Гридлинг (1), Г. Соловьёва (2), Н. Циммерманн (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 5 апреля 2024 г.
Сюжет очень похож на сюжет «Вестей с Солнца», только с другими персонажами. Сюжет приближающейся катастрофы для нашей цивилизации. Мрачно, пессимистично, хотя изредка проявляются нотки оптимизма. Провалы во времени для многих людей- как бы замирают все чувства на время и можешь погибнуть или получить увечья. Автор связывает эти трагедии с освоением околоземного пространства. Очередной шедевр катаклизмов на планете.
vfvfhm, 12 марта 2022 г.
Двадцать лет спустя после Космической Эры. Флорида превратилась в покинутую технопустыню, лежащую вне потока времени. Аномалия, пришедшая из космоса вместе с вернувшимися астронавтами, ставит мир и его обитателей на вечную паузу. И среди этих апокалиптических пейзажей, превращающихся в фотографию, разворачивается схватка между врачом, снедаемом чувством вины, и астронавтом, обретшим истину бесконечного сейчас.
Еще одна медитация Балларда по поводу «Перспективы всеобщей гибели». Он вновь отстаивает свою идею первичности «внутреннего пространства» перед внешним. Космос — слишком чужд для нашего вида, он либо уничтожит человека, либо заставит перестать быть им. Главное — на Земле. Забавно, как столь разные авторы, как братья Стругацкие и Баллард одинаково сформулировали эту идею в одно время на рубеже 1950-1960-х. а потом последовательно ее отстаивали.
Рассказ — вариация «Вестей с Солнца», но тут есть занимательное использование целой плеяды самых архаичных летательных аппаратов тяжелей воздуха. Они тут замена аллигаторам и гигантским летучим мышам из «Затонувшего мира».