Дж. Г. Баллард «Круши!»
Входит в сборник «Выставка жестокости», 1970 г. На этот раз автор исследует тему влияния осмотра жертв автокатастроф на сексуальные отношения в семьях наблюдавших.
Входит в:
— сборник «Выставка жестокости», 1970 г.
- /языки:
- русский (4), английский (10)
- /тип:
- книги (10), самиздат (3), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Ибсоратов (2), В. Лапицкий (2)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 27 января 2024 г.
Входит в сборник «Выставка жестокости», 1970 г. На этот раз автор исследует тему влияния осмотра жертв автокатастроф на сексуальные отношения в семьях наблюдавших.
По мере чтения всё большего числа рассказов из сборника «Выставка жестокости» можно уже сделать картину построения сюжетов почти всех рассказов.
На выставке жестокости -реальной выставке- реконструируется событие гибели знаменитостей и не только со всей натурализацией. Вместо живых людей — изувеченные манекены. Рядом студенты собирают и монтируют гигантские билборды с обнаженными фигурами. И за всем этим наблюдает главное действующее лицо с искаженной психикой восприятия действительности. По мере чтения рассказов этого сборника по крайней мере вырисовывается замысел автора в целом по сборнику, хотя это ни не даёт мне повод хвалить его в данном прочтении.
romanpetr, 25 мая 2021 г.
Короткий рассказ английского писателя Дж.Балларда «Круши» или 12-ая глава его же сборника «Выставка жестокости» является предтечей и наброском расширенного авторского произведения — романа «Автокатастрофа» опубликованного в 1973 году. Рассказ воспринимается, как сюрреалистические заметки, навеянные анормальной психоделикой с падением к бесстыжим извращениям и мимолетной порнографии, которые с лихвой раскрываются позже в романе. Боюсь, что рассказ многие воспримут, как ироничную шутку, вызванную нездоровым воображением, но что тогда говорить про роман? Однако, я бы назвал это смелым авторским экспериментом с целью вызвать могучую взрывную читательскую реакцию, потому что речь здесь идет на табуированную тему, а значит позволяет человеку раскрыться и посмотреть на себя с другой стороны.
Скажем, преодолеть некоторые чересчур жесткие пуританские устои, но это касается больше романа, нежели рассказа в котором основная цель автора это тезисно указать на «скрытое сексуальное содержание автокатастрофы».
Оригинально и занятно все это выглядит в преддверии знакомства с романом.