![]() | Все отзывы на произведения Майка Гелприна |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1088
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 18 19 20 21 22 (+10)»
«Дождаться своих» |
| |||
mshvez, 29 июля 2018 г. в 21:40 | ||||
Мастерски сделанная вещь! Немногие из рассказов сборника «Земля 2.0» могут похвастаться качественным литературным языком, интересным увлекательным сюжетом и гуманистической «подкладкой» одновременно. Шикарная, (хотя и немудрёная, в смысле оригинальности завязки) история о шайке космических сорви-голов, устроивших себе вынужденную авиа-? нет, космо- что ли, катастрофу с последующей полу-«робинзонадой». Дальше сюжет пересказывать не стану, ибо исчезнет вся прелесть знакомства с рассказом для тех, кто его ещё не читал. Для себя поставил «зарубку» в памяти на имя автора. Теперь есть сильное желание поискать и почитать другие его вещи. Автору — большое спасибо! | ||||
| ||||
«Скучать по Птице» |
| |||
Sawwin, 30 июня 2018 г. в 14:13 | ||||
В первую минуту рассказ поражает оригинальностью, и только потом до читателя доходит, что перед нами просто офантастиченное общество викингов. Те же северные острова, те же суровые мореходы: торговцы или грабители, то же корабельное братство, когда на одном дракаре все бывали побратимами. Живые корабли в фантастике тоже встречались неоднократно. Впрочем, жёсткий мускулистый стиль многое скрадывает и извиняет. Хуже другое: люди взятые в команду, фактически становятся рабами корабля или корабеллы, у них нет ничего кроме условного братства и обожания своего транспорта. Выход один: в разрушении сложившегося коллектива и гибели если не всех, то большинства команды. Несмотря на как бы счастливую концовку, рассказ оставляет тяжёлое, гнетущее впечатление. | ||||
| ||||
«Смерть на шестерых» |
| |||
demon2596, 24 июня 2018 г. в 19:01 | ||||
Стандартный рассказ о Великой Отечественной. Подонки из НКВД и благородные уголовники в наличии. Удивлён, что так скромно на заднем плане маячит инфернальное тёмное усатое существо. Недоработка автора. В палату мер и весов сие произведение. Ах да, ещё там есть Смерть. Просто фантастика! Оценку не ставлю, не дорос я ещё до эталонов. | ||||
| ||||
«Нейтрал» |
| |||
muravied, 12 июня 2018 г. в 11:09 | ||||
Честно говоря, странный способ общаться с террористами: выполнять все их требования, получить свой откат, но зато освободить заложников. Я конечно не эксперт в этих вопросах, но думаю при таком раскладе террористических актов станет больше раз в сто. Почему бы не захватить заложников, если тебе точно оплатят все твом капризы за минусом отката? Единственный риск в том, что сам переговорщик вас попытается завалить. Но и этот риск минимален. Итого же рассказ увлекателен, но мир и система очень сомнительны... | ||||
| ||||
«Отражения и миражи» |
| |||
Час Быка, 24 мая 2018 г. в 14:21 | ||||
Книги « Зеркало» отличает высокий уровень новеллистики, вдумчивое составление авторских сборников, их копозиция( дуэт авторов), интересные тонкие иллюстрации. За год вышли уже семь книг этой серии, позволяющей нам познакомиться под одной обложкой каждого из сборников с яркими представителями самой новой « волны» отечественной фантастики- волны « Лаборантов», среди которых особо выделяется Майк Гелприн, инициировавший эти « Зеркала», являющийся душой проекта и курирующий издания всех « Зеркал». Уже первое «Зеркало» Майка Гелприна и Ольги Рейн «Зеркало для Героя» вполне заслуженно названо лучшим отечественным сборником фантастики за 2017 год по версии Фантлаба. На мой взгляд фена с 60- летним стажем, большой удачей сборника авторов или его составителей является, если половина или более рассказов понравились читателю. Из рассказов Гелприна в «Зеркале 1» и « Зеркале 6» дуэта Майк Гелприн — с соавторшами « Зеркало для Героев» и «Отражения и миражи» мне понравились соответственно 10 из 13 и 10 из 15 его рассказов. Рассказы Гелприна производят впечатление сжатой пружины благодаря большому заложенному в них основному смыслу, безупречной композиции, напряженному действию, запоминающейся «ударной» концовке ( подобно рассказам О' Генри!). Хотелось бы пожелать, чтобы согласно арифметической последовательности, рассказы Гелприна составили и « Зеркало 11», далее 16,.... В «Отражения и миражи» собраны под одной обложкой и многие из ранее известных читателю но разбросанных по разным антологиям, журналам, таких сильных рассказов Гелприна , как» Нейтрал», « « Брат мой единственный» и других. Выделяю как лучшие в « Зеркале 6» такие также рассказы Гелприна , как « Мастер», « Должник», « Господин Ротмистр», « Ватажник», « Между ветропадом и дождепадом». Рассказы второго участника дуэта в « Зеркале 6»- Инны Голдин , хоть и производят, на мой взгляд, менее сильное впечатление, чем рассказы Ольги Рейн из « Зеркала 1», но следует отметить как запоминающиеся, такие рассказы , как « Город в осаде»( напоминающий ряд рассказов Джеймса Балларда), « Журавлик», « Долгая ночь», « Последняя игра в бисер»( где, как мне кажется, много аналогий с отечественной историей прошедшего века). В рассказах Голдин этого сборника привлекает фактура письма и нюансы текста( хотя созданию эффектов « сжатой пружины» и ударной концовки ей ещё есть чему поучится у Майка Гелприна). Рассказам Гелприна даю оценку 10, и рассказам Голдин -8, в целом в усреднении оценка. « Отражений и миражей» -9. | ||||
| ||||
«Чужая ненависть» |
| |||
Visor., 29 апреля 2018 г. в 11:57 | ||||
Вау... Не ожидал такого описания вампиров. Совсем не ожидал. Как по мне, достаточно интересная идея, нет клише, характеры прописаны не особо глубоко, но между строк выхватываются очертания героев, которым реально сопереживаешь. Очень хорошо прописано взаимоотношение между характерами героев (я бы сказал «небрежно, но очень хорошо»). Сам слог, которым написан рассказ, прост, даже немного размазан, но при этом даёт удивительно интересные моменты для домысливания и дорисовки в голове данного мира, что не может не радовать меня. Перехожу к самому рассказу: описывается совесть именно в самых острых её проявлениях. Сопереживание героям и данная тема просто как цветок раскрывается по мере чтения, и просто взрывается-врывается в голову читателя в последних абзацах. Хорошее чтиво. Оставляет после себя, в некоторой степени, тревожно-задумчивое послевкусие. Очень рекомендую к чтению. Слишком мало я видел рассказов, которые описывают совесть так сжато, лаконично и при этом затрагивают что-то внутри читателя. Добро и зло, совесть, ненависть, любовь и даже политика (братства) — всё смешалось в рассказе и выдало незабываемый коктейль эмоций. Всё ещё под впечатлением. | ||||
| ||||
«Парфёнов М. С. — организатор, популяризатор, литератор» |
| |||
korsrok, 23 марта 2018 г. в 01:25 | ||||
Недавно «Зоне Ужаса» на Фантлаб поставили единицу, обосновав это тем, что некоторые рассказы засветились в других книгах и намекнули на неадекватность вступления в котором друг Михаила Парфенова назвал его отцом русского хоррора, что по мнению возмущенного читателя перебор и преувеличение не способствующие беззаботному погружению в произведения автора. Это субъективное мнение нахожу несерьезным. В прошлом году кроме «Зоны» вышла например антология «Лучшее» составленная исключительно из текстов ранее опубликованных в других сборниках, неужели ее сразу из печатного станка стоит выгрузить в топку?! Если у вас аллергия на «засвет» (хотя, насколько мне известно, таких в сборнике 3-4 рассказа) почему вы тогда приобрели книгу? И во-вторых, кто если не Михаил, больше всего достойный почетного звания? Николай Гоголь? Так он родился и рос в Полтаве, ей же посвятил свои известные «Вечера» — сказку для взрослых. Или Леонид Андреев у которого страшилок раз-два и обчелся? Да и жили они в 19 веке, а под именем Парфенова и логотипом серии ССК подразумевается современный хоррор. Думаете, составил Михаил рукопись, отнес в издательство и ему на ровном месте предложили выгодный контракт? Нет. Сейчас серия популярная и успешная — тысячные тиражи разлетаются за считанные недели, — а стоит за этим адский труд основателя и его длинный извилистый творческий путь. Дальше, автор ведь прославил не только себя, а в первую очередь открыл широкой аудитории таких мастеров ужаса как Александр Матюхина, Дмитрий Тихонов, Максим Кабир…, и дюжину перспективных последователей. Конечно у Парфенова есть предшественники, но именно ему выпал жребий стать столбом, стержнем и лицом современного русского хоррора. Детальнее о первопроходце и его детище читайте в моей рецензии. | ||||
| ||||
«Брат ты мой единственный» |
| |||
видфара, 28 января 2018 г. в 13:44 | ||||
Автор может в разных жанрах. Вот и притча ему по плечу — по крайней мере, начало рассказа производит именно такое впечатление. Но очень быстро сквозь авторский текст начинает ощутимо сквозить провокацией. Стиль сбивается («правые славные» уже пишутся в одно слово), врождённые различия братьев становятся всё менее объяснимыми (одно дело темперамент, другое дело религиозность, она генетикой не обусловлена и мгновенно не впитывается при столь кратком знакомстве с адептами). Разумеется, провокация тоже вполне себе метод. И библейский мотив тут особенно чётко ощущается. Но первоначальное очарование уже покинуло читателя — он чувствует себя обманутым и вместо задумчивости впадает в раздражение. Жаль, у истории был гораздо больший потенциал. Это как раз подтверждает финальная сцена — хлёсткая и бескомпромиссная, в фирменном стиле автора... | ||||
| ||||
«Существо особенное» |
| |||
narsyy, 11 декабря 2017 г. в 22:14 | ||||
Классный рассказ, наверное, лучший, что я читал у автора. Да, необязательно изводить читателя интригами или завлекать красивостями. Не обязательно строить сложный сюжет и устраивать четырехкратные перевороты в концовке. Можно и вот так, по-простому, по-диккеновски — раз и все. Легко, душевно и со вкусом. | ||||
| ||||
«Улыбка» |
| |||
A.Ch, 29 октября 2017 г. в 18:30 | ||||
Главный герой рассказа обладает странной и страшной не способностью, но более наказанием и проклятием для себя и других. Оно роднит его немного с героем рассказа “Ноль” Балларда, но мораль и нравственность Прохора не позволяет полностью скатиться в анти. Язык автора сочен, ярок и приятен, поэтому даже не самые человечные и добрые поступки вызывают сочувствие всегда улыбающемуся странному до конца непонятому герою. История как срез большой Истории и не совсем можно понять – то ли Улыбка действительно осознал, разлюбил людей, перерос и стал другим, то ли окружающее его общество со временем обозлилось. Недобрый жёсткий глубокий философский и противоречивый, как улыбка эгоистичного человека, рассказ. | ||||
| ||||
«Зеркало для героев» |
| |||
amfilatova, 20 октября 2017 г. в 10:25 | ||||
Гелприн и Рэйн это какой просто праздник души! Я все еще не уверна, что буду браться за другие книги серии, но этот сборник просто потрясный, от корки до корки, за ночь прочла. Всем читать! | ||||
| ||||
«Теперь так будет всегда» |
| |||
muravied, 03 октября 2017 г. в 13:42 | ||||
Я снова пребываю в культурном шоке. Жести Майк конечно насыпал от души. Сама концепция напоминает сразу и День Сурка, и «Под куполом» Кинга и фильмы Василя Быкова. Будешь так на лыжах кататься и попадёшь в такую временную аномалию к чокнутым людоедам. Очень грамотно выстрелили ружья, которые висели в начале рассказа. Да и вообще очень складно все получилось. Правда осталось несколько вопросов: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) 1. Если эту пластину между временными пузырями, можно развалить взрывом, неужели фашисты не пытались её прострелить из автоматов? 2. Откуда фашисты знают фразу «вротмненоги»? Можно конечно предположить, что русский турист случайно провалившись в их ловушку брякнул в изумлении, что-то подобное. Хотя мне кажется попав в такую бодягу будешь кричать выражения покрепче. 3. Зачем фашисты занимались гомосятиной? Это прям мерзота какая-то. Даже изнасилования и поедания тех девушек, были не столь противны. Хотя за 70 с лишним лет в этом пузыре у любого наверное кукушка поедет, это прав был Георг. Тем не менее по яркости картинки и по оригинальности сюжета, это пока сильнейшее впечатление сборника «Зеркало». | ||||
| ||||
«Теперь так будет всегда» |
| |||
shack4839, 28 сентября 2017 г. в 19:17 | ||||
Интересный рассказ про необычную временную петлю. Прочитал с удовольствием. Трешево-хардкорная фантастика по мотивам советских фильмов про Великую Отечественную войну — вот как это я увидел. Удивил неожиданный хеппи-энд для главного героя. Хотя он искусно прикрыт последней «безжалостной» фразой другого персонажа. (Отличный ход, сначала хотел поставить 8-ку, но исправил на 10-ку). | ||||
| ||||
«Улыбка» |
| |||
Ольгун4ик, 06 сентября 2017 г. в 13:58 | ||||
Неоднозначный герой, хотя героем его назвать трудно. Мне понравилось, как именно он сделал заложником своего потенциального убийцу. Но многое в герое мне все таки не понятно. Почему осознав дар, он перестал жить и почти сломался. Жить, ничем не занимаясь, только выполняя заказы, наверное можно. Герой же смог. И хорошо, что ему встретились эти девчонки, ради кого ему захотелось измениться. Жаль Катю. Неужели за насмешку так дорого нужно заплатить. Тем не менее, красивый рассказ. Спасибо | ||||
| ||||
«Вериль» |
| |||
muravied, 02 сентября 2017 г. в 11:00 | ||||
Поначалу казалось, что это юмореска в духе Шекли о том как два межпланетных дальнобойщика решили взять в космос проституток и там с ними кувыркаться. Сперва это и впрямь было забавно. Но чем дальше тем более мрачным становился сюжет. Концовка так вообще триллер! Мне понравилось. PS. Мы с женой уже вместе 9 лет и у нас уже местами Вериль:) | ||||
| ||||
«Существо особенное» |
| |||
muravied, 23 августа 2017 г. в 18:01 | ||||
Какая замечательная история. Пролетают десятилетия, сменяются поколения, а этот садовый гном стоит, наблюдает и пытается «дарить счастье». Между прочим в рассказе почти нет ничего фантастического. Просто показаны судьбы и характеры людей в течение 5 поколений. Одна из лучших вещей Майка Гелприна, что я читал. | ||||
| ||||
«Мир Стругацких. Рассвет и Полдень» |
| |||
volodihin, 18 августа 2017 г. в 21:32 | ||||
На мой взгляд, скорее, неудача. Сама идея — вполне «рабочая», а вот ее исполнение... Думаю, что в наши дни сборник АБС-продолжателей имеет шанс на успех, если авторы либо а) Беседуют с покойными титанами, продолжая их темы, дискутируя, подтверждая, опровергая, давая новые развороты; либо б) Стилистически безупречны, особенно если ими выбрано подражание сухому, поджарому, «хэмовскому» стилю АБС 60-х — 70-х, т.е. сильны именно с литературной точки зрения. Я дочитал до «Суеты вокруг мыша», не выдержал и бросил, не став дочитывать. Художественный удач в сборнике ВЕСЬМА МАЛО. Во-первых, Белаши, которые вообще всегда хороши. Мне кажется, дай им рекламу спичек, они и ее сделают увлекательной и литературно качественной. Да, они написали именно «кусок романа», но этот роман хочется прочитать... Во-вторых, забавляет лютый стёб о «новом утёсе»: весело и безбашенно. Совсем не АБС, но летишь по тексту как на салазках. Пожалуй, еще Клещенко: тут хотя бы умно сделан мир Хонти, и еще доброго слова стоит весьма основательное погружение автора в фактуру Полдня. Остапенко умело выдала эмоциональный накал... Но и всё. Больше я литературных удач не увидел. А с АБС «беседуют» сам Гелприн, та же Остапенко, те же Белаши, а также Золотько. Я никогда не был любителем текстов Золотько, да и по жизни как-то не очень ладил с ним, но тут Золотько надо отдать должное: он как минимум ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО Стругацких читал и очень разумно подметил кое-какие тонкости их миросозерцания. Золотько выступил в роли интеллектуала, отлично понимающего, что у АБС всё главное — не в космосе, а на Земле, причем в рамках строго ограниченного социального хронотопа. Остальные... в бирюльки играли. «Продолжим сюжетик», «попользуем персонажика», а еще фанфичек по миру... Да несерьезно всё это. Второ- третьестепенно. Как бы это правильно назвать? «Мы на многое не претендуем, нам лишь бы поучаствовать»... Удач — мало. Не только художественных, но и интеллектуальных. | ||||
| ||||
«Теперь так будет всегда» |
| |||
Jekritch, 11 августа 2017 г. в 03:59 | ||||
Если этот рассказ читать где-нибудь на природе, желательно в гордом одиночестве «среди берёзок средней полосы», то в какой-то момент начнёт казаться, что находишься во временной капсуле, а из-за кустов вот-вот выскочит отвратительный тип в форме вермахта со шмайссером наперевес... и съест. Ну, может, съест не сразу, но потом обязательно съест, да. Я долго думала, какую оценку поставить этому рассказу, выбирая между 1 и 10. Чтобы было понятно — это не десять вариантов, а два: или 1, или 10. 1 потому, что не люблю, когда от текста делается мерзко. 10 потому, что несмотря на «мерзко», не смогла бросить и дочитала до конца, а это значит, что написано очень хорошо. Вот так теперь и будет без оценки, всегда. | ||||
| ||||
«Свиноводы» |
| |||
pavel-lob, 02 августа 2017 г. в 20:49 | ||||
Шикарная история. Как рабы превращаются в хозяев мира, как сильные в одном слабы в другом, как доблесть уравнивает врагов и делает их друзьями, как хрупок мир неравенства, как дети непохожи на отцов и как трудно ненависть обратить в почтение. Извечные вопросы и такие простые ответы от мастера. Где то Оруэлл, где то Стругацкие, мельком Шекли — это Гелприн и его «Свиноводы». Снизил оценку на один балл за смазанный финал. | ||||
| ||||
«Других таких нет» |
| |||
kven irden, 03 июня 2017 г. в 19:39 | ||||
Хороший эмоциональный рассказ, сюжетно схожий с «Интерстелларом» Нолана, а по чувствам напомнивший «Апрель в Париже» Ле Гуин. Только этот рассказ намного мрачнее и, пожалуй, подойдет лишь для взрослых читателей из-за одной сцены насилия. Нет, она, слава богу, не смакуется, она просто есть и добавляет еще больше тяжести в и без того тяжелый по настроению рассказ. Определенно, рассказ был бы лучше без нее. Что касается логики — в начале текста возникала пара сомнений по поводу социального устройства мира, но не очень серьезных, лично для меня все они остались погребены под эмоциональностью концовки. Один из лучших рассказов в сборнике. | ||||
| ||||
«Приманка, или Арктическая история» |
| |||
Львова Лариса, 13 марта 2017 г. в 02:50 | ||||
Отличный рассказ. Высший пилотаж! При всей разнице стилистики, подачи характеров и особенностей нарратива возникает то же самое впечатление, что и при чтении Говарда свет Лавкрафта. Две стихии: тёмные ледяные воды и судьба — не оставляют человеку ни шанса, он и «утлый челн» и жертва. И пища, и временное вместилище силы, которую разум понять не в состоянии. Но герой, не отдающий чудовищу возлюбленную в заведомо фатальной ситуации, выводит рассказ за рамки хоррора. Это одновременно высокая драма и гимн любви. Особенный такой гимн, из бездны, из лап смерти — но ведь рассказ хоррором быть не перестал, чего ж вы хотели? | ||||
| ||||
«Уцелевшие» |
| |||
Бафомет1969, 21 февраля 2017 г. в 13:10 | ||||
К чтению Гелприна всегда приступаю без опаски, потому что Гелприн, это гарантированный уровень. В моей личной оценочной табличке произведения этого автора никогда не опускались ниже 6 баллов, что, как мы понимаем, все-таки выше среднего. Но когда Гелприн работает в соавторстве, тут дело другое. Авторы, зачастую неизвестные, привносят свое, и в их мастерстве я далеко не так уверен. Вот и к «Уцелевшим» приступал с изрядной долей скепсиса. Забегая вперед скажу, что скепсис сей не оправдался, и я прекрасно провел время в компании героев книги. Итак, наш мир, оказывается, не так-то прост (ну кто бы сомневался?!). В человеческих телах испокон веков живут высокоразвитые паразиты йолны. Чувствуете, повеяло чем-то лавкрафтовским? Они фактически бессмертны, и способны переселятся из тела в тело, при этом носитель гибнет. У главного героя Антона Самарина таинственно исчезает жена. Позже ее тело находят в далеком заснеженном Магадане, и выглядит оно так, словно прожило долгую бурную жизнь. Антон не желает мириться с тайнами и загадками, и начинает копать. Копает он глубоко, вытаскивает на поверхность все секреты от Адама до наших дней. Читателю предстоит побывать и в Древнем Египте, и в Средневековой Европе, и по матушке России поколесить. В общем, скучно не будет! Пожалуй, хватит о сюжете. Как бы не раскрыть интригу ненароком. А уж интрига там закручено туго, как стальная пружина, будьте покорны! Финальный поворот неожиданный и оставляет читателя в приятном ошеломлении. Что касается языка книги, то он достаточно изысканный, но при этом не сложный. Читать просто и приятно, как это всегда и бывает у Гелприна. Не готов судить, сколько там частей вложил каждый из соавторов, но книга не выглядит так, словно ее писало два человека. История цельная, швы, если они есть, не заметны. Любовная линия не раздражает. Повествование увлекает за собой, подобно бурной стремнине и не отпускает до самого конца. А конец, при таких условиях, наступает неожиданно быстро. Я прочел книгу буквально за пару вечеров и даже немного расстроился, что она кончилась, чего кстати со мной давненько не случалось. Попробую обратить внимание на остальные книги серии. | ||||
| ||||
«Восьмая свадьба» |
| |||
tinker89x, 06 июля 2016 г. в 14:43 | ||||
Не понравилась главная героиня (невеста). Мерзкая и раздражающая особа. Хотелось, чтобы она поскорее умерла. А такое отношение читателя к герою рассказа — не самый лучший отзыв | ||||
| ||||
«Переполнившаяся чаша» |
| |||
aaa111952, 06 июня 2016 г. в 01:13 | ||||
Мрачный и жестокий тюремный мир. Ублюдки-зэки и ублюдки-надзиратели живут в своеобразной гармонии. Но внезапно в нее вторгается дух мироздания (интересно, где он был раньше?) и начинает всех карать направо и налево. Тюремная жизнь описана неплохо, но в этом рассказе только она и может испугать, а мистическая компонента совсем уж примитивная. | ||||
| ||||
«Скучать по Птице» |
| |||
анрюша, 27 января 2016 г. в 15:18 | ||||
Хороший рассказ, описывающий утопичный мир тысячи островов среди огромного океана и людей, плавающих на морских животных, которых называют кораблями. Перед людьми встает выбор — отказаться от свободы, к которой они привыкли, и жить по другому, в свободе, которой живут люди на земле, найденной ими в путешествии. Выбор делается путешественниками каждый по своему. | ||||
| ||||
«Чёртовы куклы» |
| |||
ii00429935, 16 июля 2015 г. в 23:00 | ||||
Добро пожаловать в мир будущего, где время — универсальная валюта! Здесь декларируются равные права, но фактически правящая элита обрела бессмертие, а жизнь остальных может оборваться в любой день, как только закончатся средства на счёте... Мне очень жаль, что «Чертовы куклы» не попали на глаза голливудским продюсерам. Говорю без всякой иронии! В 2011 году сходную идею воплотил на экране сценарист и режиссёр Эндрю Никколл (фильм так и называется — «Время»). 4 годами ранее появилась повесть Майка Гелприна, и она лучше по всем статьям. Сравнивать фильм и книгу не совсем корректно, но « Чертовы куклы» так написаны, что это почти готовый сценарий. Эта история читается действительно на одном дыхании. Если автор описывает некую тайную организацию, то её цели будут скрыты так долго, как это возможно. Если сюжет строится сразу вокруг шести главных героев, каждый из них побудет в роли рассказчика и все они достойны сопереживания. Уволенный из армии офицер, безработный врач, спившийся представитель «офисного планктона»... По терминологии школьных уроков литературы, всё это « лишние люди». Но ведь не банковский счёт определяет состоятельность человека! Считайте меня неисправимым романтиком, но по-моему куда важнее другие категории. Например, умение любить, верность слову, дружба и взаимовыручка. Герои Майка Гелприна, которые в обычной жизни не подали бы друг другу руки, вынуждены действовать сообща. Чтобы выжить, понадобятся им и те качества, что я упомянул. | ||||
| ||||
«Дурная примета» |
| |||
sparkle, 11 июня 2015 г. в 20:41 | ||||
Да,одна нестыковочка есть — дед объявлен военным преступником, а правнук гордо носит его имя... Хотя наверно в жизни и не такое бывает... Талантливо написанный рассказ, все равновесно. | ||||
| ||||
«Дурная примета» |
| |||
bbg, 20 мая 2015 г. в 23:01 | ||||
Очень хорошо технически исполненный рассказ, хотя ружьё в самом начале подвешено, на мой взгляд, слишком явно. Вот с эмоцией хуже. Да простит меня автор, но к этой эмоции читателя настолько подталкивают, что поневоле возникает некоторое противодействие. Отчуждение, отстранённость. Не почувствовал я погружения, увы. Читал и понимал — вот замечательно исполненный текст. Текст, в котором каждое слово на месте. Текст, который сделан так, что обязан цеплять, но не цепляет. Меня, по крайней мере. То есть умом я всё понимаю, а внутренней дрожи не возникает. Не замирает сердце, не трепещет отсутствующая душа. Почему? Правнук отвечает ли за прадеда, или кем Тараска Попов приходится претенденту? Как к этой идее должна относиться рассудительная(!) и ровно чувствующая сущность Аарона Менделевича? Ведь написано именно так: именно рассудительная и ровно чувствующая, при всей условности происходящего. И ещё. Претендент никак не мог не знать, кто был его предок. Об этом есть явное указание в тексте. | ||||
| ||||
«Сучий объект» |
| |||
Lokki-Navigator, 25 января 2015 г. в 14:37 | ||||
Рассказ хороший. Текст красивый, каждое слово – там, где надо, и ничего лишнего. Читается влет, но…. Жути не нагоняет. По крайней мере, если Вы не особо впечатлительны. | ||||
| ||||
«Сучий объект» |
| |||
Колобок У, 24 января 2015 г. в 13:48 | ||||
Предыдущий отзыв может настроить читателей на пессимистический лад, но спешу кинуть в «Сучий объект» свои блестящие восемь баллов. Мне рассказ понравился, люблю чтобы кровопролитно и бодрячком. Автору спасибо! :) | ||||
| ||||
«Миротворец 45-го калибра» |
| |||
cotvsapogah, 30 декабря 2014 г. в 15:46 | ||||
Это точно не рецензия. В предновогоднюю ночь, накануне, я хочу ещё раз порадоваться тому, что выход книги стал фактом свершившимся. Для меня это одно из немногих светлых пятнышек тревожного, печального, горестного года две тысячи четырнадцатого. Часть рецензентов, отложив сборник, пыталась понять, что останется в голове и сердце по истечении времени. В связи с этим моя история о рассказе «Смерть на шестерых». Прочитала я его в альманахе «Полдень 21 век», и ощущение было «крепко, средне, качественно». Прочитала и забыла, и пошла вперед, занятая проблемами ежедневно-насущно-суетными. Каково же было моё удивление, когда через год с небольшим, я вспомнила о нём. Вспомнила и удивилась своей реакции. Была радость, как радуются старому товаришу, тепло в груди и свет, и счастье, что есть возможность взять и перечесть. Оказалось, что этот рассказ запал в душу и пророс там. Чем? Когда я читала второй раз, поняла, что в моей голове гораздо больше подробностей, чем у автора в тексте. А ещё судьба Янки вдруг напомнила мне о моих бабушках, чья юность пришлась на те военные годы. Одна воевала, другая водила поезда в тылу, третьей с годовалым ребенком повезло уехать из Ленинграда буквально за несколько дней до начала блокады, четвертая за неделю, что ехала в поезде с одного края страны на другой, успела выйти замуж. Приехав домой не знала, как сказать об этом родителям. Выложила документы на стол, а в них никто не заглядывает. Не было такой привычки в доме. Пришел в гости сосед. «А что, Тарас Григорьевич, Валентина-то ваша, замуж вышла? Вот написано». Так вот и выяснилось. Когда пришла телеграмма, что молодой муж, военный врач приезжает, родители рассудили: «Замуж сама выходила? Вот и встречай сама». И она пошла сама, взяв с собой десятилетнюю сестру, и прятались, смотрели, как солдаты выносили вещи военврача из поезда, как он стоял, курил. Прятались, пока не ушел поезд (а поезда тогда стояли ой-как долго), пока не опустел перрон, пока окончательно не промерзли и стало понятно, что отступать поздно. Они были чистыми, доверчивыми, достойными счастья и любви. Такие, как Янка. Наши бабушки. Чувственность, женская чувственность в них раскрывалась гораздо позже, чем в нынешних девчонках. Не было и понятия такого. Но сердечность-то была! Эмоциональная составляющая рассказов Майка Гелприна чаще всего не оставляет меня равнодушной. Со знаком плюс, со знаком минус, но достаёт. До сердца, до печенок. Они разные, его герои, но, так получилось, что со многими из них у меня какие-то свои собственные истории. Он- мой автор, и моё мнение такое: рассказы Гелприна выдерживают проверку временем. Хочется верить, очень хочется верить, что значение творчества этого человека, этого Мастера наше общество поймет. Чуть позже, но поймет, и оценит. Верю! | ||||
| ||||
«Канатоходец» |
| |||
Хойти, 28 декабря 2014 г. в 20:13 | ||||
Жалею даже, что не по порядку сборник прочла. То есть «Канатоходец» освоен значительно раньше половины других рассказов. А теперь понятно, насколько это эффектное завершение композиции — как концовка в рукописной книге, притягивающая взор насыщенными локальными цветами и замысловатым золотым узором. Бродячий цирк Аршамбо материален до осязаемости, до чуть потёртого малинового и синего бархата, до царапающихся пайеток крикливых костюмов, до запаха звериных клеток за форгангом. И в этот такой приземлённый, плоть от плоти средневековья, мирок, чуть медлящий в нерешительности на границе нового века, приходят пугающие призрачные гостьи, которые низводят его по ступеням отчаяния к настоящей беде. Возможно ли им противиться? Один из циркачей рискнул. Не так важно, что он не человек: поступил он, как настоящий герой. Пусть земля тебе будет пухом, отважный. Ты знал, что такое настоящая верность. И великолепная кольцовка, которая возвращает читателя к началу сборника, к самому первому рассказу, обнаруживает значимость композиции не только в отдельном произведении, но и в их ансамбле. | ||||
| ||||
«Ромб» |
| |||
Хойти, 28 декабря 2014 г. в 16:45 | ||||
Совершенно не близкую мне тему армии, всяческой войнушки и спецназовцев мог спасти только мощный психологический заход (или даже выверт). И он тут оказался, причём довольно жестокий — о, это я люблю :) тем более, что тема множественной личности — в разнообразных её трактовках — тоже весьма повышает рейтинг читаемого. Когда я читала о ромбе — пси-группе из четырёх человек, непредставимо прочно связанных между собой, — возникали в сознании давние кинокартинки: то стая серебристых рыб, в синей океанской мгле выполняющая поворот «все вдруг», то звено хищно-остроклювых самолётиков, движущихся на авиапараде настолько синхронно, что (невозможно в это поверить!) целыми остаются какие-то несерьёзные, чуть не бумажные ленточки, натянутые между ними... Но если такая лента всё-таки рвётся; если, страшно кувыркаясь, летит к земле боевая машина, потерявшая управление, и тянет за собой чёрно-оранжевый дымный хвост... что станется с остальными её крылатыми товарищами?.. Мне кажется, что не о войне речь в этом отрывистом, горестном и местами циничном рассказе, не о боевых подразделениях, способных переработать человека в робота-убийцу. Наверное, это всё же о связях между людьми: о привязанности, дружбе, любви. О том, насколько прочными могут быть эти незримые узы. О том, как больно, а иногда и смертельно опасно их рвать. | ||||
| ||||
«Других таких нет» |
| |||
Хойти, 25 декабря 2014 г. в 14:51 | ||||
Без реверансов, ok? Это не полный хит и не полное гэ. Рассказ читабельный, немножко старомодный, такой ласкающий ностальжи читателя американской фантастики с большим стажем. Местами тривиальный. Забавное его достоинство — мозаичность: он как будто изобретательно собран из готовых деталек. При этом о плагиате речь не идёт, ни боже мой. Традиционализм, нелогичный, но милый финал. Как-то так. | ||||
| ||||
«Свеча горела» |
| |||
abba1, 09 ноября 2014 г. в 21:20 | ||||
Здравствуйте, Майк! Моим первым впечатлением было: «Какая прелесть!» Вторым — «Гибрид Брэдбери с Азимовым». Если б я не видела Ваше имя, решила бы, что рассказ принадлежит перу одного из них (скорее, Азимова). Для людей, читавших обоих авторов, параллель налицо, но ведь и «451F» очевиднейше перекликается с «1984» Оруэлла. От души прошу Вас, продолжайте писать! Рассказ чудесный и невероятно актуальный. Спасибо большое и удачи! P.S. Только я бы вычеркнула из списка авторов Шекли. Я бросила на пятой странице его книжку о какой-то антиутопии, где людям разрешено убивать друг друга... не понравилось, решила, что он — не лучший образец писателя-фантаста. Может, я ошибаюсь, стоило бы дочитать хотя бы одну повесть до конца... | ||||
| ||||
«Миротворец 45-го калибра» |
| |||
Lartis, 27 октября 2014 г. в 12:33 | ||||
Добротный рассказ, да они у Гелприна всегда такие. К сожалению, я ровно дышу к индейцам, ковбоям, кольтам и борьбе добра со злом в эстетике вестерна. А всё из-за того, наверное, что в шестидесятые, в рабочем посёлке моего детства ближе всего к безбашенным ковбоям были вечно пьяные сельские трактористы, не стоящие на ногах вне кабины гусеничного трактора, но вытворяющие чудеса вольтижировки за его рычагами. Автор в моём прискорбном равнодушии не виноват: Гелприн – молодец, уверенно работает с любым материалом. О`Генри и Майну Риду понравилось бы. | ||||
| ||||
«Интуит» |
| |||
AntonAbramov, 11 сентября 2014 г. в 15:28 | ||||
Рассказ закинул меня во времена Артура Кларка. В цене были идеи. Любые. Самые мелкие тоже шли на ура. Потому как целина. Почти не тронутая. В смысле — фантастика. Вы знали – мир можно познавать интуитивно? – Да-нет? А кто такие интуиты знаете? – Да-нет? Люди это такие, для них мир сплошь да-нет. Двоичный мир. Как и компьютерный. По сути они – компьютерные придатки. Найди, каким местом к компу подключать, и тогда можно на бесконечность вопросов влет получать да-нет. Но это моя идея. Хиленькая, но какая есть. Автор пошел дальше, на то и автор. Он придумал комбинировать. Если вы выбираете нужного человека, и никто не подходит, то что? — Так не есть хорошо. Враг-то не дремлет. Научится по космосу летать, и копец всем. Полные кранты, если не выбрать. А что если выбирать комбинировано: этот с этим пойдет? – нет. А этот с этой? – да. Осталось чуток – этот пусть чудиком будет, тот самый придаток. А эта – несчастная-несчастная женщина, никому в наших временах не нужная. И когда она его робко вопросила: а может у нас с тобой…, то он, конечно, робко откликнулся – семя в пробирку, сам в казино – семени на будущее денежек нагрести. Во времена Кларка классный расск получился бы. А то! Не понял я, конечно, чем возбудила автора идея сия. Вроде не к конкурсу. Но любители найдутся. Да-нет? Поинтуичу напоследок: знает автор теорию вероятностей, хоть чуток? – Нет. Много времени уделил рассказу? – Нет. Залетевшую идею проще выплеснуть на бумагу, чем…, чтоб…? – Да. | ||||
| ||||
«Смерть на шестерых» |
| |||
Критопанк, 11 сентября 2014 г. в 13:02 | ||||
Отличный слог! Гармоничное переплетение всех этих оборотов, диалогов, абзацев... Читать просто здорово! Вот берет автор опытом, трудолюбием, серьезным подходом к своим вещам! Но в окончании некоторых рассказов Майка, да и в сюжетных виражах не достает этакого полета безумной фантазии. Слишком часто идут непробиваемым клином: карты, деньги да стволы... | ||||
| ||||
«Самый главный домашний любимец» |
| |||
Ольгун4ик, 20 августа 2014 г. в 21:17 | ||||
Второй рассказ, прочитанный из сборника и опять параллели с сегодняшним днем. Как же страшно, когда люди видят только одну сторону, только свою правду и не могут посмотреть со стороны. Попытки понять других стоят очень дорого, а если даже не пытаешься, то последствия необратимы. | ||||
| ||||
«Мудрствуя лукаво» |
| |||
god54, 04 августа 2014 г. в 19:29 | ||||
Глубоко философский рассказ о довольно сложных вещах, на которые даже мудрецы не дают ответа. А нужна ли твоя профессия? И в частности профессия Книжника. Читая большую часть фантастической литературы порой с сожалением вспоминаешь время СССР и цензоров и рецензентов и так хочется ввести их в оборот. Ибо сколько бы мудрецы мне не говорили, что свобода творчества позволит постепенно количеству произведений перейти в качество. Не верю я в это. Не происходит этого, а количество макулатуры растет стремительно и хорошие произведения становятся редкостью и найти их в этого горе мусора становится практически невозможно. Вот и появляется вопрос, который поднимает автор, а так ли уж мудры мудрецы и не маскируют ли они совсем других людей, чтобы похитить самое дорогое, что есть у тебя... Рассказ скорее притча, возможно сказка, но прочитать есть смысл, особенно тем, кто любит философствовать и спорить на такие же темы. | ||||
| ||||
«Птиба» |
| |||
god54, 05 июня 2014 г. в 08:25 | ||||
Это скорее притча, да, и стиль письма подстать жанру. Написано красиво. А вот описание животного просто феноменально. Люблю, когда автору или авторам удается придумать что-то такое, о чем даже предположить невозможно, ибо теперь оно меня будет преследовать всю жизнь, так ярко и образно оно описано. Да, и имя ему подстать — Птиба, состоит из двух слов: птица и рыба. А то какую удачу оно может принести человеку и пересказать трудно... Только одно она, или оно, нет скорее она, на нерест летает, не может дать человеку — любви... Думаю, есть смысл прочитать, написано красиво. | ||||
| ||||
«Последний вампир» |
| |||
god54, 04 июня 2014 г. в 19:31 | ||||
Если я правильно разобрался с датами, то этот рассказ является первичным по отношению к рассказу «Чужая ненависть» и именно он является первооткрывателем довольно оригинальной идеи о истинном сути вампиров. В этой ипостаси они мне даже нравятся, ибо в той, в которой так много пишут, я их на дух не выношу. Милый, легкий, слегка озорной рассказ на извечную тему любви. жаль, что герои лишь мазками прописаны, яркими, но мазками, особенно главный. А ведь его фигура довольна интересна. Но в целом произведение интересно, именно своей оригинальностью и необычным сюжетным решением. | ||||
| ||||
«Любовник» |
| |||
god54, 03 июня 2014 г. в 20:34 | ||||
Давно мне уже не попадались такие озорные и добрые рассказы. В нем привлекает все: и идея, надо отметить оригинальная и фантастическая, и стиль письма, и набор главных и не главных героев, сюжетные ситуации, хороший юмор... А главное тот заряд удовольствия, который получаешь после прочтения. Написано без наворотов и вывертов, что и привлекает, просто и реалистично, словно и в самом деле такой доктор есть в поликлинике. Завтра обязательно проверю штатное расписание нескольких медицинских организаций, может совсем отстал от жизни. А в итоге рекомендую к прочтению обязательному. | ||||
| ||||
«Восемнадцать пуль в голову» |
| |||
god54, 03 июня 2014 г. в 19:24 | ||||
Идея рассказа оригинальная, несмотря на то, что произведений на тему контакта с пришельцами великое множество, равно, как и на тему похищения людей летающими тарелками. Повторюсь, идея вполне интересная и заслуживающая внимания. А вот сюжетное решение, как мне кажется, слишком затянуто, хотя уже через несколько страниц вполне можно смоделировать главный вывод произведения, не в деталях, но причина и результат становятся понятными. И чтение сводится к желанию побыстрее добежать до конца. | ||||
| ||||
«Хармонт. Наши дни» |
| |||
Lartis, 30 мая 2014 г. в 12:43 | ||||
Уж на что я равнодушен (очень мягко говоря) к «проектной литературе», но мимо романа Майка Гелприна в межавторском цикле «Пикник на обочине» пройти никак не мог и натурально заставил автора подарить мне эту книжку. Год назад Майк писал мне, что роман получился у него очень быстро («пожрать меня не успел») и вышел живым и идейным. Да, так оно и есть. К тому же, на мой взгляд, Гелприну удалось сохранить дух прозы братьев Стругацких, своеобразную ауру их отношения к героям. Читая «Хармонт», я поверил, что именно в такое продолжение наиболее естественным и логичным образом выльются события, случившиеся в первоисточнике, что именно так сложится жизнь героев «Пикника на обочине», такими будут судьбы их детей, именно так поведёт себя Зона, именно таким станет мир вокруг неё… | ||||
| ||||
«Человеко-глухарский» |
| |||
god54, 26 мая 2014 г. в 20:16 | ||||
Сколько уже написано произведений на тему контакта уже и не сосчитаешь. В советское время даже пытались составлять целые инструкции, как это надо делать с помощью математики, мол универсальный язык для всей Вселенной. А вот автор сумел найти свой и совершенно оригинальный разговорник для контакта между двумя цивилизациями, а вернее предложил шахматы в качестве основы для него. Детально не анализировал, но в принципе вполне реалистично. И на этом чисто техническая часть произведения как бы заканчивается, но автор сумел предложить и любовную интригу, да еще добавил немного юмора. жаль, что пусть и редко, но все же проскакивают скабрезные слова, но даже эта редкость здорово режет слух и колет глаза. А ведь они не так уж и нужны для смыслового или юмористического содержания. В остальном вполне интересный и оригинальный рассказ. | ||||
| ||||
«Хармонт. Наши дни» |
| |||
Dariy, 04 марта 2014 г. в 21:05 | ||||
Давно подбирался к этой книге, причем, больше из-за автора, чем из-за сеттинга. Вообще, надо отдать должное Майку — создавать что-то свое в чужом мире, да еще и при такой заведомо неоднозначной реакции поклонников АБС — это нужна смелость и вера в собственные силы. Причем, даже без оглядки на монументальные тени создателей «Пикника», незримо поднимающиеся над любым «продолжением» по их книгам, вообще сложно написать что-либо новое про Зону, сталкеров и поиск артефактов — стоит лишь зайти в книжный, чтобы увидеть количество текстов в «серии с точками» и ей подобных... Как оказалось — возможно. И Майк это доказал. Он не стал крутить пальбу с требухой. Не стал плодить сущности без нужды. Не пошел на поводу у модных тенденций. Его «Хармонт» — это тот самый Хармонт Стругацких. Его герои — такие же многогранные и неоднозначные. Его книга вообще не о Зоне. Она о людях, о судьбах, о трудных решениях и о путях преодоления себя — как раз об этом и писали АБС. Да, кое-где имеют место быть легкие сюжетные провисы, но их стоит преодолеть, поверьте. Серия новая, в ней еще выйдут хорошие авторы, но до сей поры уже опрубликованные тексты не оправдывали названия «Миры братьев Стругацких». Но тепрь, после силловского слэшера и средненького боевика Выставного, перед нами, наконец, настоящее продолжение истории, близкое оригиналу как по духу, так и по букве. Рекомендую от всей души. | ||||
| ||||
«Валенок» |
| |||
MaxEd, 17 декабря 2013 г. в 22:55 | ||||
И опять борьба с виртуальной реальностью! Как ответственный читатель, я призываю объявлять бойкот авторам, в очередной раз берущим эту тему. Потому что ставить знак равенства между VR/играми и наркотиками и после этого с копьём наголо кидаться в атаку — глупо и не интересно. Причём альтернативных точек зрения в нашей фантастике я как-то ещё не видел... Почитайте лучше «For The Win» Кори Доктороу, или «Ready Player One». В играх и VR надо искать ответы, интересные моменты, полезные применения, наконец. Этот же рассказ — очередная бредятина на тему «люди играют в компьютерные игры до смерти». Плюс какие-то невнятные клановые разборки, списанные с современных ММО и раздутые до ужаса и пародии. Плюс Корпорация Зла (совершенно не понятно, как зарабатывающаяся на творящемся ужасе, но оч-ч-ч-чень могущественная). Что обидно — написано он неплохо. Только это останавливает меня от постановки более низкой оценки за плохо выбранную тему и многочисленные проблемы с логикой мира рассказа. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А ещё мне таки очень интересно, как мужик, работающий «ненормированный рабочий день» в «Антивирте» мог одновременно потом быть Императором в игре, если по тексту несколько раз упоминается, что достижение высоких позиций в игре требует постоянного участия, и чуть ли не постоянного подключения. А если он им не был — почему такое простое размышление не пришло в голову главному герою, хорошо знакомому со спецификой? | ||||
| ||||
«Там, на юго-востоке» |
| |||
Dobkachleo, 29 октября 2013 г. в 18:35 | ||||
«Дырявая память» Мини-рецензия на «Там, на юго-востоке» Майка Гелприна Что требуется от любого литературного произведения? Вызывать эмоции. Что требуется от качественного, сильного литературного произведения? Вызывать настоящую бурю эмоций! «Там, на юго-востоке» буря поднялась довольно сильная. Маленький, наверное, американский посёлок. В нём живут роботы. Ну… да, почему бы и нет. Роботы должны что-то делать. Строить дома, красить их стены, охранять их, нянчить детей внутри этих домов… Вот только что делать, когда это никому не надо? Человек-то нормально бы это перенёс. Согласно постапокалиптическим произведениям, какие-нибудь офисные клерки, которые после Конца Света никому не понадобятся, могут нехило подняться в авторитете, а могут стать закуской для себе подобных (в худшем случае, разумеется). А вот как быть роботам, у которых программа настроена одним-единственным образом? Правильно: надеяться на чудо и менять аккумуляторы. И именно эта надежда, так свойственная их создателям, толкает роботов в путь, а до этого заставляет их функционировать день за днём. Удивительно пронзительно получилось, право слово. | ||||
| ||||
«В коконе» |
| |||
delfin, 08 сентября 2013 г. в 10:31 | ||||
Последнее время эта идея витает в воздухе, крутится в голове. Отношения полов сходят на нет. Какое место занимает женщина в жизни мужчины, в жизни того, чей мозг используется не на 3-5%, как у обычного гомосапиенса, а на всю катушку. Вот пример. Молодой талантливый математик, назовём его Дмитрий, в свои 22 года достиг таких вершин в науке, что его пригласили жить, работать и преподавать в Швецию, его работы ставят в тупик прожжённых корифеев, его лекции слушают во всём мире... Он богат, его мозг застрахован, но ничего из обычной жизни его не интересует кроме математики и он абсолютно не приспособлен к обычным житейским делам. У него есть девушка, назовём её Анной, творческая личность, художник, дизайнер, тонкая, чувственная натура, с которой он вроде бы хочет общаться. Но! Всё общение сводится к тому, что девушка спасает это чудо природы от курьёзных ситуаций. Он рассеян, он вещь в себе, он всё теряет, забывает, опаздывает... И вот эта девушка действительно чувствует себя рядом с ним если не секретаршей, то няней великовозрастного дитя. Что это за отношения, что за жизнь? Но оставить его одного нельзя, а вместе невыносимо. Его не интересует НИЧЕГО кроме математики, он в КОКОНЕ. Думаю, надо дать почитать этой девушке рассказ, а она нарисует к нему иллюстрацию в стиле графика и будет у рассказа картина мира в коконе! | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 18 19 20 21 22 (+10)»