Майк Гелприн «Брат ты мой единственный»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Кем могут стать сыновья предателей и изгоев? Предателями? Изгоями? Или у них есть иной выход? Да. Но у каждого – свой.
Входит в:
— журнал «Русский пионер № 7/67/октябрь 2016», 2016 г.
— антологию «Социум», 2017 г.
— сборник «Отражения и миражи», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bbg, 25 сентября 2018 г.
Это очень натужно, искусственно и надумано.
Нет такого понятия — кровь, а ведь всё написано, исходя из существования т.н. голоса крови. И, конечно, мне очень не понравилась концовка. Олег не мог так поступить. Рашид, как он написан, наверное, мог. Но это несущественные детали. Почему их мать и отец смогли договориться, а сыновья, братья — нет?
muravied, 23 мая 2018 г.
Вот это отлично.
Сама завязка уже очень интригует: посреди леса живет семья Папа-кавказец, Мама-славянка и два брата близнеца. А вокруг ни души лишь леса кишат волко-крысами и медведе-кротами. Видать был суровый ядерный конфликт. На севере далеко есть поселения Славян, а на юге живут горцы-кавказцы. И вот два брата подрастают, начинается тяга к прекрасному, надо искать невесту. Приходится делать выбор куда идти, на Юг идти на Север. Или вообще на Восток... Рассказ очень захватывает, но концовка бьёт мешком по голове. Поначалу я офигел — как так-то?! Но потом полежал подумал и решил что все правильно и закономерно. Хотя очень жёстко конечно...
видфара, 28 января 2018 г.
Автор может в разных жанрах. Вот и притча ему по плечу — по крайней мере, начало рассказа производит именно такое впечатление. Но очень быстро сквозь авторский текст начинает ощутимо сквозить провокацией. Стиль сбивается («правые славные» уже пишутся в одно слово), врождённые различия братьев становятся всё менее объяснимыми (одно дело темперамент, другое дело религиозность, она генетикой не обусловлена и мгновенно не впитывается при столь кратком знакомстве с адептами). Разумеется, провокация тоже вполне себе метод. И библейский мотив тут особенно чётко ощущается. Но первоначальное очарование уже покинуло читателя — он чувствует себя обманутым и вместо задумчивости впадает в раздражение. Жаль, у истории был гораздо больший потенциал. Это как раз подтверждает финальная сцена — хлёсткая и бескомпромиссная, в фирменном стиле автора...