Ольга Рэйн, Майк Гелприн «Приманка, или Арктическая история»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Полярные регионы )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В ходе экспедицию в Арктику в начале двадцатого века команда исследователей сталкивается с чем-то древним и необъяснимым.
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2017», 2016 г.
— антологию «Самая страшная книга: Лучшее», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стивен, 22 мая 2021 г.
Что-то я не понял, это дамский роман, которому снится, что он хоррор или наоборот? Прочитал рассказ в рамках хоррор-сборника, да ещё с пометкой «лучшее», а в итоге на протяжении всего действия утопал в розовых соплях. В наличии две сюжетные линии и обе одинаковыо приторно-скучные, особенно, этот любовный треугольник с оголтелой девицей, француженкой, которая добавлена исключительно для нарочитого драматизма и бравым капитаном, он же «Ледяное копье России», прямиком со страниц бульварного романчика для впечатлительных дам. Справедливости ради, в самом конце проявилась мистика, но ситуацию этот факт особо не спасает. Разве что именно исполнение, написание приглянулось.
muravied, 12 августа 2022 г.
Неплохая история, но ощущение, что похожий сюжет уже где-то читал. Кстати, тут заметно стиль двух разных авторов: Ольга Рэйн пишет про романтичный 1906 год с доблестными героями и благородными дамами. А Майк пишет про лихие 80-е с развратными бабищами, жесткими суровыми дядьками — да и вообще стиль Майка трудно спутать:) Сам рассказ читался с интересом, но осталось ощущение недосказанности. Лучший момент, когда касатку сожрало чудовище из ледяной тьмы... Это прям круто было.
VovaZ, 7 мая 2020 г.
На мой вкус, срединй рассказ, в традициях цикла Ктулху.
Авторы начали со вполне лёгкой мелодрамы, завернули к приключениям, и привели к финалу, вполне в духе Лавкрафта.
Произведение не затянуто, читается не сложно. События захватывают драматизмом и яркостью.
Финал смят и невыразителен. Замысел «обыденного ужаса» был непллох, но не захватил. В целом, однако, рассказ понравился.
blade73, 28 октября 2016 г.
Очень хороший рассказ.
Помните «Террор» Симонса и «Хребты безумия» Лавкрафта ? отлично. а теперь добро пожаловать в Темную, холодную ночь Северного полюса.
Две истории из прошлого России (конца 19века) и настоящего времени сойдутся в рассказе. Что бы поведать о том что Зло как и Любовь бессмертно. И что Зло и Любовь принимают порой Очень странные и пугающие обличия....
Jarlon, 5 июня 2018 г.
Как уже писали ниже, мистическая часть выписана неплохо, навевает воспоминания о «Терроре» и «Хребтах безумия».
Правда, мистику в этот раз замешали с дамским чтивом довольно низкого пошиба. Вышло на любителя.
pakin666, 29 мая 2020 г.
В принципе, рассказ интересны и в целом мне понравился. Но я уже читал «Террор» Дэна Симмонса, и у меня было постоянное ощущение, что задумка оттуда. В общем, вся эта тема для меня теперь в тени «Террора», иначе оценил бы выше.
Бафомет1969, 1 декабря 2016 г.
Мертвец Рэйн мне понравился, а Гелприн давно у меня в любимчиках. Было жутко интересно, что же такого вытворит такой дуэт? Кучно кладут, граждане авторы — еще одна десятка по моему вкусу! Переплетение полярных экспедиций начала и конца двадцатого века, арктический холод, странная тварь, и все это замечательным русским языком! Ну как такое может не понравиться?! Аплодирую стоя, хочу продолжения!
Женя Халь, 3 апреля 2017 г.
Хороший и крепкий рассказ, очень интересный в плане арктических экспедиций, и эмоционально красиво прописанный. Но единственный недостаток этого рассказа в недотянутой атмосфере. Не вытянули авторы медленного нагнетания и самого ужаса. Лично у меня не получилось испугаться, но зато я верю, что именно так все и было)
sergej210477, 14 февраля 2017 г.
Это не рассказ, это целая повесть, с цельным и законченным сюжетом, героями, не нарисованными схематично, а живыми, с их прошлым, воспоминаниями и характерами.
Отлично переданная мрачная и ледяная атмосфера Арктики. Ночь, холод, безнадежность. Да, чем-то напоминает произведения Симмонса и Лавкрафта. А начинались экспедиции, как веселая прогулка к полюсу.
Что за существо повстречали на своём пути оба корабля? Реликт из эскимосских легенд, или нечто внеземное? Авторы этого не открыли, и наверное, к лучшему, оставив читателям самим строить догадки.
Немного я не понял, почему девушка из первой экспедиции и мужчина из второй потянулись друг к другу, отождествив со своими мертвыми возлюбленными? Или это было внушение подводной твари?
Впрочем, рассказ закончился логично и красиво.
Добротная, в меру страшная, интересная и хорошо написанная история. В лучших традициях Лавкрафта, но на отечественный лад. Ведь и у нас есть Арктика, полная загадок и тайн и ещё совсем мало исследованная.
Wolf94, 27 октября 2018 г.
Да, да, рассказ, достаточно высоко оцененный в 2017 году, сегодня воспринимается уже без былого восторга. Безусловно здесь чувствуется Лавкрафтовское влияние, хотя и обильно разбавленное романтическим подтекстом. Две временные линии хорошо взаимосвязаны. Это явный плюс рассказа. Правда, как уже заметили и до меня, помимо Лавкрафтовской мифологии, вижу и след «Террора» Симмонса.
Я не сужу авторов строго, просто на сегодняшний день мне такие рассказы не очень нравятся. Все было бы хорошо, если бы не это чувство второсортного романчика с мистическим отклонением. Язык и стиль — хороши, а все остальное лишь мои лит. предпочтения.
Ольгун4ик, 4 сентября 2017 г.
Если бы этот рассказ не печатался в сборнике Самая страшная книга, то первую половину я бы воспринимала как историю о любви. То есть этот рассказ действительно приманка для тех, кому интересны арктические экспедиции, кто терял близких, кто любил и любит.
А вот вторая половина рассказа уже держала меня в напряжении. И страшно, и, как ни странно, болеешь именно за приманку. Я бы сравнила с кладбищем домашних животных, хотя в сюжете ничего общего. И я надеюсь на счастливый конец, все таки авторы не убили всех, значит шанс есть.
Львова Лариса, 13 марта 2017 г.
Отличный рассказ. Высший пилотаж! При всей разнице стилистики, подачи характеров и особенностей нарратива возникает то же самое впечатление, что и при чтении Говарда свет Лавкрафта. Две стихии: тёмные ледяные воды и судьба — не оставляют человеку ни шанса, он и «утлый челн» и жертва. И пища, и временное вместилище силы, которую разум понять не в состоянии. Но герой, не отдающий чудовищу возлюбленную в заведомо фатальной ситуации, выводит рассказ за рамки хоррора. Это одновременно высокая драма и гимн любви. Особенный такой гимн, из бездны, из лап смерти — но ведь рассказ хоррором быть не перестал, чего ж вы хотели?
пан Туман, 25 марта 2017 г.
Напоминает о «Хребтах безумия» Говарда нашего Филипсовича и, темой российской/советской Арктики — «Войну-56» Шимуна Врочека (надо бы попытаться дочитать). Атмосферная и будоражащая воображение история, выпуклые герои, невообразимо-кошмарное — как и полагается! — чудовище.
Если бы я до этого не читал гелпринскую «Одна шестьсот двадцать седьмая процента», то оценил бы рассказ повыше. Но в «Одной шестьсот двадцать седьмая процента» точно такой же открытый финал с внезапно нахлынувшим чувством и неодолимым противником, поэтому...