Все отзывы на произведения Фрица Лейбера (Fritz Leiber) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 493
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
«Обвенчанный с пространством и временем» |
| |||
romanpetr, 01 декабря 2021 г. в 01:01 | ||||
Ненавязчивый и легкий рассказ Фрица Лейбера о человеке, который интересовался вопросами пространства и времени, и был страстно в них влюблён, да так, что однажды исчез, попросту растворившись в этих двух для него неотъемлемых составляющих. Это событие очень сильно переживают его друзья, которые встретившись вспоминают его, странные моменты в его жизни, а также и его сновидения. Всё это сводится к какой-то незаконченной философии, покрытой таинственной мистерией. Как может показаться, автор явно отдыхал, создавая это произведения, не желая очевидно перетруждаться — получилась просто незамысловатая без участия главного героя произведения Гая Мэннинга. Пожалуй самым интересными моментами рассказа являются описания характеристик друзей Мэннинга и упоминания в произведении о том, что предсказали Артур Кларк в «Свидании с Рамой» и Джон Варли в «Титане». Боюсь, что этот рассказ надолго не останется в памяти у прочитавших его... | ||||
| ||||
«Корабль призраков» |
| |||
romanpetr, 27 ноября 2021 г. в 01:16 | ||||
Очень необычным и удивительным выдалось произведение Ф.Лейбера «Корабль призраков»( в.н. «Корабль теней»). Оно выглядит оригинальным из-за того, что автору удалось удачно совместить два фантастических жанра психоделику и постапокалиптику. И похоже, что именно этот удачный ход принёс автору славу в виде премии «Хьюго» в 1970 году( также повесть-новеллетта номинировалась на «Небьюлу» в 1969 году). Половину произведения занимает описание автором событий вокруг главного героя Спара (Лопуха) и его жутко нечеткого восприятия мира, что кажется довольно странным и несуразным. Порой к этому добавляются картины из красочного сюрреализма и данное очень сложно воспринимать. На мой взгляд, Лейбер чуть-чуть перетянул с развитием сюжета — я уже стал терять концентрацию, когда вдруг наш герой получает от корабельного доктора очки и вставную челюсть и жизнь ( в том числе и сама повесть) заиграла совершенно по иному. Все тени и краски обрели смысл — и мы оказались на корабле-ковчеге «Прорыве», вращающимся на орбите — превратившейся в оранжевый полубезжизненный шар из-за атомной войны — Земли. В данных условиях, волей-неволей, герою придется разоблачить заговор, сошедших с ума, деградировавших людей экипажа корабля... Если честно, то ожидал от произведения с середины несколько другой развязки, но Лейбер уж очень быстро форсировал финишную прямую в концовке. И видно, что писателю хотелось больше передать мучения и переживания главного героя, нежели лихо развивать сюжетную линию. Акцент Лейбера на то, чтобы указать людям, что вокруг нас много окружающих, которым нужна небольшая ( и наверно все-таки) медицинская помощь, чтобы улучшить их здоровье, и тогда жизнь у этих людей перевернётся в лучшую сторону с благом для всех. А также Лейбер не забывает о главном правиле нормального существования человека и его прогресса во всём — отсутствие каких бы ни было войн! Следует задуматься... Интересное произведение в плане ознакомления с неизвестными главами творчества Фрица Лейбера. | ||||
| ||||
«Чёрный коридор» |
| |||
romanpetr, 23 ноября 2021 г. в 22:30 | ||||
В этом рассказе («Чёрный коридор») Фрицу Лейберу удалось умело создать мистическую обстановку в которой оказался главный герой нашего произведения, балансирующим между суровой реальностью и страшным вымыслом. Ибо одними переживаниями героя не передать той атмосферы в которою он погрузился душой и телом, запертый в черный коридор, неумолимо толкающий его своими стенами к дверям с испытаниями, каждый раз уменьшая время выбора решения и усложняя выбор. Правда, у Лейбера есть понятный финал, хоть и с небольшими вопросами, но всё же герою остаются банальные вопросы для определения, где он находится. Философский вопрос данного сюжета остаётся в черном коридоре в разуме главного героя, у которого только одна задача выбраться из этого эксперимента и выжить. Поначалу произведения совсем непонятно, что привело нашего героя туда, ибо многие его воспоминания где-то утеряны, но концовка дарит нам некие размытые намёки. Очень удачная и насыщенная психологическая часть этого сюжета. Для тех кто любит ребусы и загадки, а также мистические выверты — это произведение определённо доставит удовольствие, потому что оно на редкость атмосферное и напряженное. | ||||
| ||||
«Непредвиденные трудности космической службы» |
| |||
romanpetr, 11 ноября 2021 г. в 01:18 | ||||
Небольшой, незамысловатый рассказ Фрица Лейбера «Непредвиденные трудности космической службы» посвящён суровым будням космической охране, которые проводят своё время в патрулировании просторов около планеты Шаулы, что в Созвездии Скорпиона. Вкратце, всем охранникам посвящается. Два момента, которые хотелось бы отметить в этом рассказе. Первое, автор сразу четко выбрал психологическую линию этого рассказа, определив у одного из героев — Джеффа Богарта — «безвредное душевное расстройство, какое только можно представить – он завел воображаемого друга». А этим другом оказался его напарник — Джо Хансен, который «превратился в «Джозефа». Монотонная , рутинная работа и долгая вахта делают своё дело, сводя с ума человека в стесненных условиях обитания. Второе, Лейбер явно высмеивает непритязательность данной профессии и недалёкость её работников, используя при этом черный юморок. Произведение в котором один охранник спятил, а другой его старается поддержать, занимаясь «самолечением», правда, при этом далеко заигравшийся самопальный «психотерапевт-врачеватель» , чуть сам не становится жертвой глупых поступков со своей стороны. Довольно забавно наблюдать, как человек попадает в собственную ловушку, а потом с диким трудом, на грани смерти, выкарабкивается из безысходного положения. Дикого восторга рассказ не вызвал, но всё же несколько позабавил. А « Соединенные Штаты Шаулы» из рассказа — это что-то из области псевдопатриотической напыщенности и бравой самоуверенности, но явно эрзац-продукт своего времени, которые пихали везде американцы... Кому-то рассказ может показаться поучительным, но в в целом, где-то просвечивает сатира... | ||||
| ||||
«Грядёт пора развлечений» |
| |||
Darth_Veter, 13 октября 2021 г. в 23:06 | ||||
Странный рассказик от автора саги о Фафрхеде и Сером Мышелове. Америка сразу после третьей мировой. Города лежат в развалинах (включая и знаменитый небоскреб Эмпайр Стейт), кругом зоны повышенной радиации, люди носят маски и счетчики Гейгера, а по ТВ показывают репортажи о поединках мускулистых женщин с изнеженными мужчинами. Гостящий в Нью-Йорке англичанин спасает от серьезных неприятностей очень привлекательную девушку. В благодарность она назначает ему свидание в укромном месте и хочет, чтобы он увез ее к себе на родину (там женщины масок не носят). Только вот поведение у девушки весьма странное: ее поступки сильно расходятся с ее словами... Честное слово, когда я читал этот рассказ, у меня появились вполне законные подозрения, что автор просто описал один из своих ночных кошмаров. Мало того, что общество недалекого будущего выглядит весьма непрезентабельно, так еще и персонажи ведут себя крайне нелогично и глупо. Какие-то странные парни пытаются сорвать с героини платье, наехав на нее кабриолетом, увешанным рыболовными крючками! Это ж из какого дурдома надо было сбежать, чтоб до подобного додуматься... Про идею «сексуальной реабилитации» борцов я вообще молчу! Голая девушка в маске танцует на сцене, но на нее никто внимания не обращает (как тут не вспомнить известную песню Джо Кокера «You can leave your hat on»), зато на героиню рассказа запало сразу пять (!) человек. Что в ней такого особенного?? Трясется от страха, как осенний лист, и даже не может сформулировать причину, по которой так боится! Да и англичанин тоже хорош: лезет на рожон в чужом городе из-за случайной встречной, хотя видит, что она явно «не в себе». Тут психиатров вызывать надо, а он с ней мило беседует! Похоже, они все там, в этом будущем, немного «стукнутые». Финал оставляет двойственное впечатление и выбрать правильный вариант не так-то просто: нужно внимательно вчитываться в текст. Одно порадовало — русские ни в чем не уступают америкосам и не носят эти дурацкие маски! -------------- РЕЗЮМЕ: один эпизод из жизни постъядерного Нью-Йорка. Крайне странный во всех отношениях. Может, автор специально хотел шокировать читателя картиной такого невзрачного будущего, показав неизбежное вырождение человечества после Третьей мировой? | ||||
| ||||
«Волчья пара» |
| |||
romanpetr, 01 октября 2021 г. в 23:48 | ||||
Пожалуй, это одна из весьма занимательных и удачных вещей Лейбера о постапокалиптическом мире. «Ночь длинных ножей» или «Волчья пара»- повесть которую я впервые прочитал в далёких 90-ых, интересна по своему сюжету и задумке, плюс ко всему этому очень удачно автор завернул с интригой, оставив всё на «потом». Да, финал раскрывает ответы на многие вопросы, но перед этим звучит дикая и кровожадная философия отчаянных, хотя правильно назвать их отчаявшихся, убийц. Рэй и Элис , два незнакомых человека, искалеченных войной, повстречавшись в постъядерном мире одной пустыни бывшего США , объединяются только из-за желания плотского удовлетворения, хотя схожие у обоих мысли об убийстве их также ментально связывают. К ним добавляется старый бывалый путник, которого они кличут Папашей. И все они переживают одно небольшое приключение, которое приоткрывает правдивую историю на то, что произошло на этом разрушенном континенте и в этой могучей в прошлом, но разрушенной стране. Отбросы общества снова получают шанс на правильную жизнь, но для этого им нужно полностью измениться... Поначалу все кажется несколько заунывным и непонятным, пока Лейбер не начинает наращивать динамику в сюжете, не без жутких приукрас и , как я уже отметил, весьма спорной, но жестокой философии убийства. И вроде за всем этим стоит жанр НФ, но рассуждения явно нужно отфильтровывать, чтобы не было вырывов из контекста. Сейчас подобные произведения трудновато воспринимаются, но в целом там есть некая соль, некое предупреждение к чему мы можем прийти и до чего мы можем докатиться, если будем играться с кнопками, запускающие ядерные ракеты. Неплохая вещь, что тут ещё сказать? Поклонники постъядерной темы точно останутся довольны. | ||||
| ||||
«Воин времени» |
| |||
romanpetr, 24 августа 2021 г. в 12:16 | ||||
Небольшой рассказ, в котором заложена квинтэссенция обмана. Лейбер натурально показал одну из схем дешёвого развода — главное найти того человека, которому можно «лить в уши» всякую лабуду и который будет готов безоговорочно верить. Жаль таких доверчивых людей — они, как дети, у которых отбирают леденец с обещанным на «три короба» счастьем. Джордж Мерсер был чуть-чуть сдвинутым мечтателем-идеалистом – вот почему он попался на обман Дэйва Кантариана, который представился агентом из далекого будущего, где шла межзвездная война. Но положение землян было проигрышным из-за нехватки дорогих ресурсов, в частности серебра и золота. Из них перерабатывались материалы в мегапрочную броню. И вот, коли Мерсер проникся проблемой предков, было бы неплохо помочь Дэйву с этими «дешёвыми, но крайне необходимыми» материалами. Вы попались бы на такую удочку? Наверно — нет, но есть вариант, что один из 1000 станет нужным уловом, которого можно доить до бесконечности. Очень показательный случай с небольшим отклонением в сторону фантастики, что изящно выражено в концовке. Точно также действуют и ушлые псевдо-церковники из различных сект, которые выискивают доверчивую слабую жертву для подношений и пожертвований в свой карман. Жестоко, но к сожалению реально! Общество само должно бороться с такими нарывами на теле, повсеместно их искореняя уголовным законом, запретом на подобную деятельность и полным игнорированием со стороны народных масс. Очень показательное и поучительное произведение! | ||||
| ||||
«Старушка мисс Макбет» |
| |||
romanpetr, 24 августа 2021 г. в 01:30 | ||||
Блестящий рассказик Ф. Лейбера «Старушка мисс Макбет» поражает в первую очередь своим слогом и неторопливым языком. Сюжет, мягко говоря, завораживает, ибо пока ты читаешь, то не чувствуется никакой ясности и намеки настолько туманны и размыты, что ненароком отдаёт сюрреализмом. Описания очень реальны и явственны. Замечательная концовка приоткрывает правдивую завесу этой истории и наконец-то мы становимся свидетелями великой постапокалиптической картины, куда, собственно, нас вел писатель. Сонная бабушка идёт, так окончательно и не проснувшись, сквозь странный город... Первое впечатление, что это мистика! Но оно — ложно! Автор, грамотно описав мир мрака и теней, возвращает нас к печальным реалиям уничтоженного мира и весьма эффектно даёт забавную, ироническую концовку. Не ожидал, как понравилось! Прекрасно! | ||||
| ||||
«Окопы Марса» |
| |||
romanpetr, 16 августа 2021 г. в 00:19 | ||||
Наверно основной идеей Фрица Лейбера в этом рассказе было показать внутренние переживания человека во время жутких военных баталий на далеком Марсе. Автор попытался в философском контексте выявить у главного героя элементы и признаки «человечности», но кроме того у нашего вояки проявляются страх и плохо скрываемая за ним ненависть. Причем ненависть направлена не на врагов человеческих, а на самих людей, погрязших в жестокой и беспощадной военщине без тени на сердоболие и жалость к более слабому противнику. Грозное описание мрачной атмосферы войны, перемежается редкими ( рассказ то небольшой) жестокими эпизодами в которых наш герой ( один из офицеров ) проявляет себя весьма противоречиво, но объяснения , которые дает нам автор, пытаются оправдать его поступки. Очень впечатлительно выглядит в этом рассказике образ трёхлапой кошки, несмотря на своё увечье, старающаяся выжить под Солнцем в этой ужасном мире. Пожалуй, этот персонаж меня впечатлил больше , нежели само произведение. Мелочь, на которой автор может выехать, тоже много говорит о таланте писателя. Хотя, как мне кажется основной задачей Лейбера было изобличить с определённого ракурса войну и все вытекающие последствия для людей и общества в целом. Неплохой рассказ, но , скажем правдиво, у Лейбера есть гораздо сильнее. | ||||
| ||||
«Требуется неприятель» |
| |||
romanpetr, 24 июля 2021 г. в 11:32 | ||||
Второй из двух рассказов — дилогии о мистере Уитлоу от Фрица Лейбер ( первый рассказ «Бизнес на крови» ) также, как и первый носит скрытый оттенок антивоенного направления. Мистер Уитлоу — ученый-пацифист из 20-го столетия, но со своими странностями. Ради мира и спокойствия на Земле, он просит марсианских жесткокрылов напасть на свою планету. Тех, кто более безжалостен и выше по технологическому росту, он просит «припугнуть» землян с целью выхода их из местных ссор и конфликтов. Его логика ещё более кажется странной после объяснения его поступку.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Я пацифист. Моя жизнь посвящена благородной задаче предотвращения войн. Я люблю людей. Но они погрязли в грехах и заблуждениях; они в плену у своих низменных страстей. Вместо того чтобы, взявшись за руки, шагать к возвышенным целям, земляне постоянно конфликтуют, устраивают гнусные войны». Автор показал вариант предотвращения войн человечества, а также весьма иронично это высмеял. В любой войне можно не только самому погрязть, но и втянуть в конфликт других вполне мирных соседей. Мистер Уитлоу напоминает «Дон Кихота» не от мира сего, но весьма хитрого, ибо в характере его поведения нужно детально разобраться, чтобы сделать выводы. Конечно этот рассказ был написан под впечатлением Второй Мировой Войны (шел 1945-ый год), но Лейбер больше рассмотрел войну и её возможность со стороны «третьих стран», нежели основных сателлитов. Порой зачинщиком кровавых событий выступает третья сторона, расширяя споры и раздоры. Неплохой и интересный рассказ может понравится любителям «инопланетной» фантастики , а также любителям «Контакта». | ||||
| ||||
«Бизнес на крови» |
| |||
romanpetr, 22 июля 2021 г. в 12:22 | ||||
Один из двух рассказов — дилогии о неком господине Уитлоу от Фрица Лейбер ( второй рассказ «Требуется неприятель» ) содержит в себе элементы сатиры и носит яркий оттенок антивоенного направления. Произведение написано во время продолжающейся второй мировой войны и уже тогда автором рассмотрена ситуация самой кровавой наживы : «Бизнес на крови», он же «бизнес на войне» и он же «бизнес на оружии». Все это было, есть и будет. Нечистые на руку люди ( в душе пофигисты и человеконенавистники) стремятся вручить «кровавые игрушки» малообразованным нациям , столкнуть их лбами и заработать на этом побольше денег... В нашем случае мистер Уитлоу — путешественник во времени и пространстве — оказывается в одном из альтернативных по истории миров (параллельных миров, если хотите), где находится в поиске человеколюбия и мира без войны. Угодив в лапы двух жуликов-воротил — мистера Неддера и мистера Сатурни , он пытается искренне понять окружающую его ситуацию и остаться непоколебимым перед явным предложением быть облапошенным. Соблазнительные увещевания и чересчур вызывающее поведение двух «бизнесменов» наводят его на некоторые мысли, но он решается выслушать тех до конца... Хорошее описание двух жуликов — «Их сотрудничество походило на симбиоз крокодила и птички-дантиста или, скорее, акулы и рыбы-лоцмана»... Неплохой рассказ, но уж больно тут все предсказуемо, когда доходишь до финала, то в этом только ещё больше убеждаешься.... | ||||
| ||||
«Зачарованный лес» |
| |||
romanpetr, 20 июля 2021 г. в 01:22 | ||||
Чудесный рассказ! Хотя уже и «немолодой», созданный в золотые годы НФ (1950-ый), но весьма динамичный и захватывающий. И несмотря на то, что скрытая тема произведения уже не раз представала перед искушенным читателями, произведение показалось очень живым и самобытным, то бишь понравилось! Ф. Лейбер мог весьма умело увлечь читателя своими необыкновенными занимательными историями и приключениями. Ведь здесь в чисто НФ рассказе сквозит очень тонкий намек на фэнтези и сказки. Элвин — один из Диких, из бунтовщиков, которых «здравое» Сообщество СОС истребляет напропалую, и который единственный ускользнул через многочисленные кордоны и нырнул в подпространство, а после оказался на неизвестной планете, где собирался претворить свой проект по восстановлению уничтоженных Диких. Но угодив в цепочку, почти повторяющихся событий, становится заложником Гигантского Эксперимента посреди, казалось бы живучего и всеобъемлющего «зачарованного» леса. Увы, но вступив во внутренний конфликт с необъяснимой конфронтацией, так и не ясно — сможет ли герой рассказа ( с расшатанными нервами ) найти выход из положения, а Лейбер выдаёт весьма эффектную концовку, которая, правда, пожалуй предугадывается... Хороший рассказ, который не остановит равнодушным многих любителей НФ! | ||||
| ||||
«Каникулы на летающем блюдце» |
| |||
Ksellos, 24 февраля 2021 г. в 21:43 | ||||
Остроумный и смешной рассказ про человечество глазами инопланетян. Пришельцы представляют собой осьминогов, напоминающих персонажей одноимённого советского мультфильма. Главный герой — ещё ребёнок, поэтому тон повествования достаточно прямолинейный и честный. В конце произведения становится понятно, почему к нам больше не прилетают НЛО, какие испытания должна пройти наша цивилизация и откуда сумасшедшие оракулы берут свои идеи. | ||||
| ||||
«Сны Альберта Морленда» |
| |||
Ksellos, 16 февраля 2021 г. в 05:24 | ||||
Шахматный поединок внутри одного сознания, доводящий человека до сумасшествия, напоминает Шахматную новеллу Стефана Цвейга. Здесь можно говорит о восхищении шахматами, как игрой, воплощающей саму жизнь. Но фантастическая составляющая делает концовку рассказа открытой или даже скомканной. | ||||
| ||||
«Сны Альберта Морленда» |
| |||
qkd, 03 ноября 2020 г. в 12:16 | ||||
В то время как сложная шахматная партия на шестидесяти четырёх клетках способна свести с ума гроссмейстера, то партия на пятиста клетках да ещё с не доконца понятными правилами способна на много большее. Часто шахматист в процессе игры перестаёт быть человеком, он скорее являет собой игру со сложной стратегией поведения, непредсказуемыми ходами и отдельными фигурами, размен которых обязателен и неизбежен. Так же сложно представить кто в этот момент господствует в оппоненте, какой силой наделяет он свою армию и как воплощает план действия ключевых фигур. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Альберт сделал свой выбор, опасно подставив себя под удар. Но он «съел» главную единицу врага — самого игрока, в сложном обличии и понимании. Свидетель и трофей, как доказательство победы имеются, а что ещё нужно? | ||||
| ||||
«Гамбит адепта» |
| |||
Фрол Данилов, 01 ноября 2020 г. в 17:31 | ||||
Прочитал на данный момент три сборника из цикла. Пока что лучше всего зашла другая повесть — предыстория двух главных героев (особенно часть о Фафхрде на севере), но это естественно, поскольку она написана сильно позже, более зрелым автором. Но вот эта — пожалуй на втором месте (или на третьем после рассказа об Иссеке Кувшинном или даже «Драгоценностей в лесу»). Из минусов назову только уж больно резко-клюквенные мазки (даже для иронии, фэнтези и т.д.) — в начале под одной крышей собрались египтянин, торгующий контрабандными мумиями, армянский фокусник, паломник из Иерусалима, говорящий о «видимости видимости» — оно как-то притупляет веру. Но это мешает не то чтобы сильно, и древний мир тут показан довольно-таки сочно (некая его мифическая ирреальность идёт лишь как фишка), и ирония хорошая. и интересный образ тёмного адепта с необычной неожиданной магической интригой. На самом деле мне даже стало немного жаль, что не все рассказы о Фафхрде и Мышелове — в нашем мире. Если в центре континента, в иранской Средней Азии (большой плюс за необычное место действия) — таинственные руины Аримана, но как же можно было мифически приподвывернуть другие места мира? Тем более что Невон всё же несильно отличается от нашего мира. А впрочем, у Невона как отдельного мира тоже есть свой неуловимый шарм, и он пожалуй даже лучше этой специфической атмосферы искажённого реального мира. Так что если бы я мог отправиться в прошлое и сказать что-то Лейберу, я бы не просил его пересмотреть концепцию (разве что написать ещё пару рассказов в нашем мире). | ||||
| ||||
«Трижды судьба» |
| |||
god54, 11 марта 2020 г. в 17:50 | ||||
Повесть чуть-чуть не дотягивает, с моей точки зрения, до коллекционной, но с полным правом может быть отнесена в раздел очень хорошей фантастики. Оригинальная идея о множественности миров, возможности проработки вариантов развития этих миров, группы лиц, которые стали богами и управляют мирами и некая сверх сила, которая может управлять всем... И вот эта слишком упрощенная, но в тоже время и очень громоздкая система управления, заговора, предательства, вторжения и делает произведение трудно воспринимаемым. Но ознакомиться следует, все же этап в развитии фантастики. | ||||
| ||||
«Требуется неприятель» |
| |||
god54, 09 марта 2020 г. в 17:36 | ||||
Сколько людей, столько мнений, как предотвратить войну и добиться всеобщего мира. Вот и автор предложил свой вариант и сам же посмеялся над ним, как над всеми остальными вариантами. Ибо человек, это хищник самого высокого уровня, который пожирает себе подобных и готов на самоуничтожение. Ему неведома жалость, он убивает сдавшихся и прозревших, его сущность, это кровь и насилие, ибо он не от мира сего. Это просто остатки военных биороботов, которые когда остались на Земле и сумели приспособиться к размножению. А посему итог всегда один?!. А рассказ пусть и наивен, но точно отражает суть практически любой разумной расы. | ||||
| ||||
«Ведро воздуха» |
| |||
ГРОМ, 04 сентября 2019 г. в 10:28 | ||||
Интересный фантастический рассказ о том как земля потеряла свое светило и настала вечная ночь и холод. Весьма любопытная история. Я даже не знаю приходила ли кому в голову такая идея как будет жить земля без солнца? Хочешь жить, сбегай с ведром на улицу за воздухом. Фантазия у автора тут весьма хорошая. Стиль тут чем то похож на будущие фантастические рассказы Кир Булычева. Где повествование, тоже часто идет от детского лица. Читать интересно. | ||||
| ||||
«Глубинный ужас» |
| |||
Стронций 88, 06 мая 2019 г. в 10:44 | ||||
А что, по-моему, и как отдельное произведение этот рассказ вполне неплох – прекрасный холодно-изысканный язык (очень ярко, кстати, передающий характер героя), добротный сюжет, местами, действительно, заставляющий тревожиться; хорошее углубление в мир Ктулху – не ломающее, но при этом придающее новых вполне Лавкрафтовских красок (как, например, физическая природа монстров из авторского пантеона, предположения о природе подземных пещер и существ, что обитают в них – это было по-лавкрафтовски жутковато!). Но немного смутило, что в конце всё-таки напомнило «Морок над Инсмутом», наверное, выбором главного героя, да и всё повествование было более обещающим, чем его окончание – на мой вкус… А вообще, рассказ (да что там! – скорее повесть!) обращался с лавкравтовскими штампами так бережно, что и штампами-то они и не выглядели (за исключением этого бросившегося лично мне в глаза поворота в конце). А литературная игра… Знаете, даже не очень-то «шаря» в произведениях мастера, или вообще не читая их, она тоже по-своему влияет. Все эти отсылки – ведь не такие центральные, скорее фоновые, и в чём-то кажутся сторонними ниточками, ведущими к чему-то, чему-то интригующему, создают какой-то дополнительный объем, будто за этой историей есть ещё что-то, какой-то свой мир если хотите… А уж если быть в теме (я, например, всех рассказов у Лавкрафта не читал, чего-то мог и не разглядеть, хотя увидел многое) – то это просто шик! Так вроде ненавязчиво, черточками всё было, но попавшиеся упоминания героев и событий из произведений Мастера вызывали у меня восторг землекопа нашедшего древнюю золотую монету, или человека где-то в дали встретившего знакомое лицо. И самого Лавкрафта автор вписал сюда очень органично, как в своё время сделал это и Блох в своей «Тени с колокольни» (в отличие от Дарлета, у которого упоминание Мастера походили скорее на рекламу собственного издательства). Удивительно кстати, что тут присутствует и Лавкрафт и Рэндольф Картер, как известно являющийся его книжным альтер-эго. А как итог игры – у меня лично было ощущение полной правдоподобности не только этого рассказа, но и других вскользь упоминающихся тут событий из «Мифа Ктулху», будто одно подтверждало другое, будто они – действительно лишь литературное переложение реальных событий, многие из которых связанны друг с другом, что всё это реально. Потрясающее ощущение. Знаете, я бы даже с удовольствием прочитал ещё о деятельности Мискатоникского проекта! | ||||
| ||||
«Побросаю-ка я кости» |
| |||
vam-1970, 24 ноября 2018 г. в 12:35 | ||||
Наивысший балл — за стиль изложения. Прекрасное описание действительности, природы, казино, персонажей -редко такое в фантастике встретишь. Сюжет — на разные вкусы читателей — от мистики до сюрреализма. Финал потрясающ! — до финала — обычное произведение об игроках в казино, финал сразу задает жанр. И кстати , спасает от смерти героя, что приятно | ||||
| ||||
«Мышелов уходит вниз» |
| |||
vam-1970, 14 января 2018 г. в 18:36 | ||||
Повесть, завершающая цикл «Фафхрд и Серый Мышелов».Самые смертельные приключения героев — здесь. Результаты любвеобильной жизни героев, их дети — здесь. Наконец-то завоёванное уважение соратников и их самотверженность при спасении героев от смерти -здесь. И симпатичная помощь Смерти -тоже здесь. Великолепная повесть и великолепное завершение цикла. | ||||
| ||||
«Мечи Ланкмара» |
| |||
vam-1970, 07 января 2018 г. в 13:01 | ||||
Роман из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов», номинант премий: Премия альманаха «Gigamesh» 1991 года, Премии Сэйун 2006года. Автор изменил традиционные ходы произведений фэнтези и стало очень интересно. А что изменил? Герои здесь по принуждению, а не по зову сердец или пророчеству. Герои вынуждены отправиться в морское путешествие, иначе им было бы очень плохо жить в столице, или даже погибли бы от рук бесчисленных заимодавцев. И чувство реальности им изменяет — принимают сторону зла по чистой душе, чуть не убивают правильных ребят. И вот все эти неправильности и противоречия в их судьбе и делают роман запоминающимся, полным интриг и неожиданных поворотов в приключениях. В итоге — не дают крысиной цивилизации подчинить себе столицу Невона город Ланкмар. | ||||
| ||||
«Гамбит адепта» |
| |||
vam-1970, 31 декабря 2017 г. в 17:04 | ||||
Рассказ из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов». Герои попадают в наш мир незадолго до Христа в Персию. Плата за возвращение на родину — выполнить поиск по заказу колдуна или волшебника Нингобля. Задание непростое — «поди туда — не знамо куда».И хотя герои вроде движутся правильно и поступают удачно, колдун пытается им навредить своими плохими советами. Как говорят — слушай свой внутренний голос и поступает в согласии с ним.Такое поведение и позволило героям уцелеть. Неплохое описание мистических мест нашей планеты. | ||||
| ||||
«Глухая пора в Ланкмаре» |
| |||
vam-1970, 24 декабря 2017 г. в 21:55 | ||||
Рассказ из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов», лауреат Премии альманаха «Gigamesh» / Premio Gigamesh, 1988 // Фэнтези — Рассказ (США). Классный сюжет!Герои цикла разошлись и ударились в... во что бы Вы думали? Первый — в рэкет, второй -в религиозный культ. И надо же автору столкнуть их обоих — Мышелов рэкетирует доходы от религиозного культа! Изобретательности Лейбера стоит поаплодировать. | ||||
| ||||
«Затонувшая земля» |
| |||
vam-1970, 18 декабря 2017 г. в 18:01 | ||||
Рассказ из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов». Четвёртый по дате написания. 1 рассказ в год. Наши герои возвращаются через море домой и в районе таинственного острова Синергия сталкиваются с очередным отрядом искателей приключений. Приключения привели к острову Синергия. Автор показал лишь успешное бегство Фафрхда -остальное додумывайте сами. Остались живы — и на том спасибо судьбе. Что я заметил в действиях автора -он описывает достоинства героев как предусмотрительность и интуиция, но каждый раз ввергает их в смертельные приключения, которые могли бы этой же интуицией обойдены стороной. | ||||
| ||||
«Чёрный берег» |
| |||
vam-1970, 17 декабря 2017 г. в 21:47 | ||||
Рассказ из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов». Судя по хронологии цикла это второй рассказ. Автор сталкивает героев со смертью. Что-то рано он решил похоронить героев. Но нет... Смекалка и догадливость победили смерть. | ||||
| ||||
«Посланцы Ночной Тьмы» |
| |||
Кел-кор, 01 декабря 2017 г. в 12:22 | ||||
Ну что же, в общем и целом получилось неплохо — в первую очередь по той причине, что довольно-таки разнообразно. Лейбер, я так полагаю, почти во всём своём хорроре пытается сделать что-то странное и необычное, смешивая ужасы с городскими легендами, с научной фантастикой, сдабривая всё это сюрреализмом и психоделикой. Получается не всегда хорошо, особенно в ранних рассказах, представленных в этом сборнике. Я бы выделил только «Дымный призрак», остальные «ужасные» вещи — порой крепкие и добротно сделанные, порой не очень, но середнячки. Из завершающей фэнтези-дилогии «Затонувшую землю» вообще считаю одним из лучших рассказов о Фафхрде и Сером Мышелове, а вот «Гамбит адепта» воспринимаю гораздо более прохладно. Жаль, конечно, что Лейбер не написал побольше таких новелл как «Затонувшая земля», где фэнтези объединяется с мистикой и хоррором. | ||||
| ||||
«Грааль скверны» |
| |||
ahenobarbus, 17 мая 2017 г. в 09:21 | ||||
История гораздо менее оригинальна, нежели аналогичная вводная о Фафхрде, хотя Лейбер и старается всячески расцветить ее яркими деталями, необычными персонажами и даже кое-где выворачиванием наизнанку привычных схем. Написано, на мой вкус, неплохо, но по сути не содержит в себе ничего, кроме «героя-мстителя почти убили, но он не пал духом и убил сам». Образы Иврианы и ее папаши довольно любопытны, но должного раскрытия совершенно не получили. Пойдет для старшего школьного возраста. | ||||
| ||||
«Ведро воздуха» |
| |||
god54, 14 августа 2016 г. в 09:37 | ||||
Слишком много написано и снято на тему катастроф. Это уже начинает приедаться. Бесконечная кровь, взрывы, разрушения, героизм, выживание и тому подобное. Однако в данном рассказе ничего этого нет. Есть маленькая семья и их желание выжить любой ценой, приспособиться и выжить. Вот только, если задуматься, выжить для чего? Они никого не ищут, ни с кем не встречаются, они замкнулись в своем маленьком мирке и считают, что это счастье. Может дети, намек в конце на это есть, начнут жить по другому, а не просто выживать. | ||||
| ||||
«Чёрный берег» |
| |||
god54, 14 июля 2016 г. в 18:23 | ||||
На этот раз герои попадают практически в безвыходную ситуацию, когда смерть уже есть выход. Но, они все-равно сумеют спастись. Ибо это угодно автору и читателю, готовому читать бесконечную сагу. | ||||
| ||||
«Два лучших вора Ланкмара» |
| |||
god54, 12 июля 2016 г. в 19:57 | ||||
Ну, чтож. Похоже мошенники получили по заслугам. Не люблю, когда героями являются воры, мошенники, плуты и тому подобные проходимцы. Хотя, по тексту, чувствуется, что автор очень жалеет своих героев и готовит им новое приключение. Текст неплох, сюжет обычный, концовка с возможностью продолжения, ибо рассказ представляет собой продолжение уже чего-то ранее написанного и с концовкой, обещающей начало чего-то еще, а середина и есть весь смысл, как две девицы надули двух парней. | ||||
| ||||
«Воющая башня» |
| |||
god54, 12 июля 2016 г. в 19:29 | ||||
Я бы сказал так: страшная фэнтези. Хотя, что в ней страшного? Да, ничего. По сравнению с современными кроваво-натуралистическими произведениями, эта скорее напоминает сказку на ночь для малышей. Довольно оригинальный сюжет: старик, магия, совершенное зло, проклятие... И все это написано вполне качественным текстом. | ||||
| ||||
«Воздушный хлеб» |
| |||
god54, 12 июля 2016 г. в 19:10 | ||||
Первые страницы рассказа живо напомнили мне картинки из учебников моего детства, где трактора и комбайны без человека обрабатывали поля под ярким светом солнца и вечная надпись: мы строим коммунизм, где будет полная механизация. В остальном довольно веселый рассказ, особенно заинтриговала концовка, круто обошелся автор со своей первоначальной идеей. Одним словом очень даже неплохой рассказ. | ||||
| ||||
«А я пойду дальше...» |
| |||
god54, 12 июля 2016 г. в 16:59 | ||||
Очень редко авторы обращаются к теме Времени, которое движется обратно. И все, что я читал мне не понравилось. А вот этот небольшой рассказ всколыхнул какие-то мысли, чувства, ибо в нем что-то есть грустное и притягательное. Сначала все идет вперед, а потом назад, а в целом по кругу... Может это и есть жизненный цикл планеты Земля, когда периодически стираются цивилизации и анализируются ошибки, чтобы снова начать движение вперед и дальше, которые совершит наблюдатель... | ||||
| ||||
«Грядёт пора развлечений» |
| |||
god54, 03 октября 2015 г. в 11:00 | ||||
Очень хороший пример социальной фантастики, в которой очень велика доля психологии и эмоций. Постапокалиптика, как и постреволюция, всегда порождает новую культуру, новые отношения, традиции и поведение обычных людей. Автору удалось всего лишь небольшими мазками передать суть новой цивилизации, которая сразу установится понимаемой, а оттого и более неприемлемой. В остальном автору удалось передать психологию безответной любви, основанной на извращенных чувствах боли, издевательства и т.п. И, конечно, текст: слова сочетаются друг с другом и плетут кружева фраз и общий смысл возникает перед глазами. Одной фразой, рассказ заслуживает помещения в коллекцию, ибо он неординарен. | ||||
| ||||
«Труба мечты» |
| |||
god54, 02 октября 2015 г. в 19:47 | ||||
Фантастика в стиле начала двадцатого века: странный ученый, великое открытие в биологии, странные события, напряжение постепенно переходящее в натуральную бурю, которая все сметает на своем пути и концовка в стиле хэппи-энд. Но, в целом, читается. | ||||
| ||||
«Лунная дуэль» |
| |||
god54, 02 октября 2015 г. в 18:16 | ||||
Привлекла именно идея рассказа, пусть и не главная, что Луна место ссылки преступников со всей Галактики. А вот сюжет не лезет ни в какие рамки. Если это дуэль, то это дуэль, со всеми вытекающими последствиями, если это попытка установить контакт, то это попытка переговоров. Одно непонятно, откуда он так хорошо знает арифметику, я не понял ни одного термина, а также как можно связать число стуков с арифметикой, а не с количеством убитых противников, мол и тебя завалю. Что-то здесь не так, а потому и отношение к рассказу такое. | ||||
| ||||
«Морская магия» |
| |||
glupec, 23 апреля 2015 г. в 20:17 | ||||
Автор, по-видимому, банально подзабыл всё то, что уже писал на эту тему раньше, т.к. описания подводного царства (Симоргии) и его жителей откровенно противоречат аналогичным же описаниям из «Мечей против смерти»... Слабенький «закос» под атмосферные описания моря и, соответственно, связанной с ним магии, у Мерритта («...вдруг ему показалось, будто само море под ними приподнялось, точно грудь гиганта, сделавшего вдох, и их суденышки стали ближе к звездам, чем были до этого. Тут женщина обернулась и поманила его к себе, и он, повинуясь ее молчаливому приказу, поднялся и шагнул ей навстречу, а лодки по-прежнему продолжали в унисон подниматься и опускаться на колышущейся поверхности моря...») — это хорошо. Это очень хорошо. И крюк у главного героя, заменяющий конечность — намек на Принца Серебряную руку, не иначе. Такие «пасхалки» в отношении старой доброй классики очень приятны. Однако рассказ (мягко говоря) — не шедевр. | ||||
| ||||
«Мариана» |
| |||
god54, 21 апреля 2014 г. в 19:40 | ||||
Рассказ хорош тем, что он абсолютно непохож на другие, а также оригинальным сюжетом, необычным стилем письма и абсолютно непредсказуемой концовкой. А ведь и правда, иногда впадаешь в такое состояние, когда хочется выключить не только компьютер и телевизор, а хотя бы звуковую лампу у окружающих, чтобы осталось только изображение... | ||||
| ||||
«Когда остаётся только бежать» |
| |||
namco 87, 10 ноября 2013 г. в 08:55 | ||||
Очередная порция о несправедливости войны. Хайборейские племена начали свой поход на юг. Северные пограничные районы государства Сета оказались разгромлены. В одной из таких провинций жил скульптор Наметкри, встретивший свою судьбу. В классе 7-8 этот рассказ произвел бы впечатления на меня из-за своей краткости и жестокости. А так все просто, Фриц Лейбер, у которого есть более стоящие произведения, показал, что Хайбория не только место для славных подвигов непобедимого Конана, но и время когда сила стояла во главе любого начинания и от нее страдали неповинные люди | ||||
| ||||
«Власть кукол» |
| |||
alex1970, 02 ноября 2013 г. в 22:26 | ||||
Несколько необычная первобытная вариация «Темной половины» с привкусом «Повелителя кукол», но появившаяся еще в далекие 40-е. Довольно обычный мистический детектив с необычной разгадкой. Тут подходит избитая фраза «Иногда за успех приходится заплатить страшную цену». Неплохая атмосфера, напряженная и волнующая | ||||
| ||||
«Волчья пара» |
| |||
Anton13, 05 июня 2013 г. в 22:19 | ||||
Волчья пара пример классического постапокалипсиса. Мрачный мирок, руины былого величия. На фоне этих декораций встречаются мужчина и женщина весьма потрепанные жизнью, излучением и черт те чем еще. Словом, точно, не Бред Пит и Анжелина Джоли. После совместного времяпровождения они сталкиваются с представителем цивилизованной части населения, последнему конечно не повезло и для него все окончилось плохо. Вместе с тем парочка наших героев оказывается ввязанной в переделку, чужую войну умных с хитрыми или наоборот. В итоге получается ровное спокойное повествование, нищеброды одним глазом увидели лучшую жизнь, но так ли она хороша сказать сложно. | ||||
| ||||
«Радушие по-Ланкмарски» |
| |||
Santjagagarka, 28 июля 2012 г. в 20:15 | ||||
Неплохая серия, хотя читал не все книги. Как обычно противоположности притягиваются, что ясно видно из характеров этой парочки: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) хотя оба воры и убийцы, но у Фафхарда частенько бывают проблески гуманизма и благородства, в то время как Мышелов движим только прагматизмом и реальным видением мира. Оба неразлучные друзья, хотя у них и бывают ссоры и даже размолвки, но в общем-то лучших друзей не сыскать во всем их мире, а уж боевые качества, находчивость и поддержка двух знаменитых чародеев дают им возможность сражаться с колдунами и прочим волшебным сбродом и даже иногда обманывать саму смерть! Впечатления от серии — большая часть книг «высосана из пальца», но на читабельности это не отражается, т.к. они очень мало связаны сюжетом, кому нравится героическое фэнтези — добро пожаловать в мир Нивон! 8 серия заслуживает. | ||||
| ||||
«Снежные женщины» |
| |||
DeadPool, 08 мая 2012 г. в 18:37 | ||||
Неплохой рассказик, но не более. Начав рассказ в пародийном ключе, стремясь высмеять черты жанра героической фэнтези, Лейбер пошёл по грани настолько тонкой, что рассказ, собственно и скатился в чистейшую героику. Героика сама по себе неплоха. Присутствует юмор и ирония. Главный герой достаточно интересен — вроде бы устойчивый архетип(мечтательный, энергичный, импульсивный юноша-бунтарь) , но парой штришков, правильно расставив акценты, автор придаёт ему свежесть и неповторимость. Действие (важнейший элемент героики) тоже на уровне, хотя и несколько не реалистично (но этого от развлекательного чтива никто и не требует) — ярко, весьма образно, вообщем захватывающе. Единственно что портит, так это подзатянутая середина. Действительно, и юмор натянут и сюжетно-интересного там мало. Ну тут уж приходится считаться со временем написания. Итог: Что мы имеем? Замечательное иронично-пародийное начало, написанное с фантазией и искоркой. Подзатянутую середину, в которой грань между высмеиванием и подражанием стирается. И очень неплохой чисто героический финал. В общем классика жанра. P.S. Да это ведь только начало цикла, герои ещё не объединились в знаменитый дуэт, так что рано делать выводы | ||||
| ||||
«Мариана» |
| |||
Bigzeliboba, 04 января 2012 г. в 16:18 | ||||
Рассказ о возможности отвечать за свой выбор и выбирать свою жизнь , пусть даже и столь радикальными методами как выключатели. | ||||
| ||||
«Глубинный ужас» |
| |||
teamat_7, 21 декабря 2011 г. в 00:53 | ||||
На мой взгляд, довольно сложноватый для восприятия рассказ, изобилующий массой отступлений, и описанием незначительных деталей. В книги автор постоянно ссылается, на различные произведения Говорда Лавкрафта, и неоднократно упоминает о их главных героях, и даже повествует про судьбы некоторых из них. В произведении рассказывается о молодом человеке, который еще с детства отличался слабым здоровьем, и отстраненным поведением, а также видел необыкновенные и странные сны. И вот повзраслев, наш герой решил преоткрыть завесу тайны, и выяснить причину своего не совсем обычного поведения и восприятия мира... Подводя итог, хотел бы сказать, что читать рассказ вполне можно, но начинать знакомство с «Лавкрафтианским хоррором» с данного произведения, не советовал бы! | ||||
| ||||
«Грядёт пора развлечений» |
| |||
therolinguist, 02 октября 2011 г. в 16:03 | ||||
Читаю написанные отзывы и удивляюсь: похоже, все кроме меня, поняли, о чем рассказ. Я и с сюжетом-то совладать не могу, куда уж там до философской концепции. Прочла оба перевода. Видно, что оба далеки от совершенства — местами они просто друг другу противоречат — но перевод Клинченко («Увидеть красоту...») все-таки немного логичнее и понятнее. Пожалуй, напишу спойлер — не для публики, а чтобы разобраться. Про маски писать не буду. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Трое мужчин нападают на женщину, очевидно, пытаясь напугать. Главный герой, от лица которого ведется повествование, оказывает ей помощь. Они знакомятся, она приглашает его к себе. От нее они едут в некое заведение. В такси показывают спортивную схватку мужчины по имени Зирк и женщины. Зирк проигрывает. Героиня говорит, что трое нападавших ревнуют. Из-за борца. В баре героиня рассказывает, что бойцы-мужчины после проигрыша отыгрываются на девочках для битья. Она просит главного героя помочь ей бежать из страны. В том же баре оказывается Зирк с двумя спутницами, предположительно женщинами-борцами. К ним подходят трое нападавших и приглашают женщину побороться. Зирк выпроваживает троицу, говоря, что так они не добьются его расположения. Зирк демонстрирует, что их с героиней близко связывают странные отношения. Главный герой бьет Зирка. Героиня бьет его и начинает утешать Зирка. Главный герой в расстроенных чувствах уходит из бара и мечтает скорее убраться из Америки. Чего я не понимаю и какие есть возможности. Трое в черном — любовники героини или поклонники Зирка, обижающие его «девочку для битья», чтобы разозлить его перед боем? Или еще кто-то? Они случайно оказались в баре, пришли туда, зная ее привычки или просто потому, что вращаются в одних кругах? Героиня с самого начала разыгрывала перед героем спектакль, как в новелле «Не тот человек» фильма «Четыре комнаты», или действительно хотела бежать с ним, но так и не решилась? Если второе, то что её остановило, тяжелая психологическая зависимость или жалость к Зирку? Или, может быть, даже любовь? Все-таки я склоняюсь к тому, что это рассказ про мир, в котором наступил тот следующий, «женский» день, который все давно предсказывают. Ведь мужчина, которого с общественного одобрения побила женщина, может отыграться на другой только потому, что его жертва ему это позволяет. | ||||
| ||||
«Грядёт пора развлечений» |
| |||
alex1970, 22 января 2011 г. в 12:36 | ||||
Интересный рассказ о постапокалиптическом обществе Америки, в которое попал чужак, не знающий местных нравов. Тут и постапокалиптическая мода, и сексуальная зависимость «рабыня — хозяин» (но без секса) и просто психологическая жестокость. Финал довольно ожидаем (особенно где-то с середины рассказа), но интересен. | ||||
| ||||
«Зелёное тысячелетие» |
| |||
mif, 12 июня 2010 г. в 00:21 | ||||
Согласен с мнением Nonconformist. Мощный стеб над бытом США 1950-х, слегка подпорченный последней главой, где автор начинает противоречить своему тексту предыдущих 4 глав. В целом произведение оставило хорошие впечатления. Отдельно надо сказать о качестве перевода Е Чернявской (издание 1993 года) с ее «горячими прутьями» и иными перлами перевода идиом, которые привносят в текст значительно меньше смыла и больше путаницы. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10