Фриц Лейбер «Глухая пора в Ланкмаре»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское | Ироническое | Религиозное (Религия, придуманная автором )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Мессия | Культы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Однажды, случилось так, что пути Фафхрда и Серого Мышелова разошлись. Мышелов подался в рэкет, занимавшийся вымогательством денег у разнообразных религиозных культов, а Фафхрд стал единственным последователем некоего Бвадреса, единственного апостола мелкого божка Иссека Кувшинного.
Входит в:
— цикл «Фафхрд и Серый Мышелов» > сборник «Мечи в тумане», 1968 г.
— антологию «The Big Book of Modern Fantasy», 2020 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1988 // Фэнтези - Рассказ (США) |
- /языки:
- русский (4), английский (4)
- /тип:
- книги (7), самиздат (1)
- /перевод:
- И. Русецкий (4)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stas-no, 31 октября 2024 г.
Этот рассказ поставил крест для меня на дальнейшее чтение саги, поскольку увы автор решил тут густо поглумиться над религией и в частности над христианством. Не он первый, не он последний, но для меня это оказалось перебором.
vam-1970, 24 декабря 2017 г.
Рассказ из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов», лауреат Премии альманаха «Gigamesh» / Premio Gigamesh, 1988 // Фэнтези — Рассказ (США). Классный сюжет!Герои цикла разошлись и ударились в... во что бы Вы думали? Первый — в рэкет, второй -в религиозный культ. И надо же автору столкнуть их обоих — Мышелов рэкетирует доходы от религиозного культа! Изобретательности Лейбера стоит поаплодировать.
Кел-кор, 21 сентября 2014 г.
Очень не хотелось в этом убеждаться, но приходится констатировать факт: в цикле Лейбера о Фафхрде и Сером Мышелове на пяток посредственных рассказов приходится только один достойный. И особой иронии, что, как говорили, свойственна циклу, и лавкрафтовских мотивов, о чём упоминают в зарубежных отзывах, здесь немного. Оттого, наверное, рассказы зачастую и «не цепляют» — они никакие, по сути дела.
Однако данное произведение отличается в лучшую сторону. Хотите прочувствовать лейберовский героико-фэнтезийный юмор? — смело беритесь за «Глухую пору в Ланкмаре». Хоть начало и оказалось довольно затянутым (его можно бы и сократить раза в полтора-два, и рассказ бы от этого стал только лучше!), но примерно со второй трети текста начинается самое интересное и захватывающее! Именно эта часть вышла весьма забавной и запоминающейся, по сравнению с некоторыми другими рассказами — отнюдь не серой, а, я бы сказал, разноцветной.
Хорошо бы таких вещей (а также тех мрачных, где ощущается дуновение «лавкрафтовщины») в цикле было побольше!