Все отзывы на произведения Андрея Столярова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 262
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6
«Я — Мышиный Король» |
| |||
wayne coyne, 07 ноября 2018 г. в 21:54 | ||||
На мой взгляд лучшее произведение Столярова, демонстрирующее пик его творческой формы. Удивительно, но не печатается с 1996 года. Странная сказка с гофмановским привкусом и какой-то мрачноватой психоделической атмосферой почему-то лучше передает ощущение от жизни в России середины 90-х, чем любая публицистика. Уродливый, изломанный и в то же время чарующе волшебный мир, подсмотренный глазами подростка. Поле чудес, где неправильный шаг приводит не к смерти, но к чему-то гораздо противнее, а правильный — к безграничному карикатурному могуществу. | ||||
| ||||
«Мы, народ...» |
| |||
Robot3000, 26 сентября 2018 г. в 14:59 | ||||
Существует такая разновидность фантастики, которая не лезет ни в какие жанровые рамки. Причем, встречается она, в основном, на постсоветском пространстве (у западных писателей я таких книг не встречал, если не считать магических реалистов и Новых Странных). К такой фантастике можно отнести многие книги братьев Стругатских (типа «Града обреченного» или «Улитки на склоне»), книги Лазарчука, Рыбакова, Щёголева, Покровского и многих других писателей, написанные, как правило, в 80-е и 90-е годв ХХ века (хотя, изредка, пишутся и сейчас). Отличается такая фантастика тем, что в ней смешиваются элементы антиутопии, мистики, научной фантастики и гротеска. Книга Андрея Столярова «Мы, народ..» можно отнести к этому жанру. Роман представляет собой несколько рассказов, расположенных в хронологическом порядке (почти) и связанных общими героями, в первую очередь, фигурой молодого учеонго историка, имени которого мы так и не узнаем. Автор описывает совершенно жуткую действительность: Россия оккупирована иностранными войсками и медленно разваливается на кучу независимых государств; Японцы вновь забирают себе Курилы; по улицам ходят патрули заграничных войск, поддерживающие правопорядок; в это время на среднерусской равнине то ли инопланетяне, то ли пришельцы из другого мира, называемые манайцами, вытесняют население с обжитых земель; китайцы повсюду проповедуют о прелестях социализма, но готовы на любые подлости и теракты, лишь бы захватить Сибирь; природа чудовищно видоизменяется и мутирует без каких-либо видимых причин, а глубоко в уральской тайге появляется волшебный город Китеж, где творятся любые чудеса, но лишь избранные могут жить там. При этом, все не так уж и однозначно: российский ОМОН куда хуже и опаснее иностранной военной полиции; жители деревень готовы за бутылку водки «родину продать» (в контексте книги это выглядит не так страшно, как звучит); в рабочем поселке на Крайнем Севере россияне превращают выстроенные немцами коттеджи в трущобы, в то время как сами немцы поддерживают свои кварталы в чистоте и порядке. Читаешь все это и становится горько, ведь действительно мы живем в своей стране, как в чужой, готовы терпеть любые унижения, боимся проявить несогласие с действующей властью и топим свою тоску в алкоголе. Конечно, в романе все беды страны утрированны, но они имеют под собой вполне реальное основание и, что самое страшное, вполне способны воплотиться в жизнь. Столяров очень ярко описал страну, да и весь мир, которые неуклонно сползают в анархию и хаос. Но при этом он предлагает решение всех проблем. И это главная беда романа! Во-первых, каждый последующий рассказ все больше сползает в мистику, а затем, БАХ!, все проблемы решаются. Причем благодаря Deus ex machine, причем в прямом смысле! Внезапно, как будто сам бог спустился на землю, по всей России колокольный звон начинает воздействовать на людей, вызввая крайне неприятные ощущения. Причем, чем больше у человека грехов, тем более непереносимые страдания он испытывает, вплоть до самовозгорания и ужасных болей. Разумеется, для чиновников всех мастей, коррупционеров, звезд шоу-бизнеса и, даже, высших иерархов церкви это становится воплощенным кошмаром. И все эти паразиты общества бегут, как крысы с корабля, а народ берет власть в свои руки и начинает строить рай на земле. Как будто сбылись влажные мечты товарища Навального (если он, конечно, тот, за кого себя выдает)! Беда даже не в том, какое решение проблем предлагает автор – в контексте романа оно, хотя и спорное, но вполне приемлемо, а в том, как он его преподносит. Предпоследняя глава (кстати, довольно большая по объему), стилизована под историческую хронику, где сухим языком рассказывается о прошедших событиях. Нечто подобное я встречал у Владимира Санина в повести «Белое проклятье» и был крайне разочарован таким художественным приемом – ведь самое важное проходит мимо нас, а потом подается, как уже случившееся. Читатель просто не имеет возможности пережить и прочувствовать драматизм ситуации, и, из-за этого, эмоциональное воздействие повествования скатывается до нуля. «Мы, народ…» напоминает одновременно «Град обреченный» Стругацких и «ЖД» Дмитрия Быкова. Произведение поднимает похожие проблемы, но рассматривает их под другим углом. И строка из песни «Мы, народ Богоносец», вынесенная на заглавие, может восприниматься и с высоким пафосом, и с горькой иронией. Однако, при прочтении данной книги, я испытывал очень противоречивые эмоции: от восторга в начале, до полного недоумения в конце. Вот если бы автор увеличил бы объем романа и детально бы выписал все события, могла бы получиться очень достойная книга. А так получился недописанный черновик чего-то большего. 7/10 | ||||
| ||||
«Звёзды и полосы. Хроника ожиданий» |
| |||
ash945, 24 мая 2017 г. в 19:15 | ||||
Больше всего это похоже на документальную хронику событий, которые могли бы произойти, если бы вдруг США как по мановению волшебной палочки накрылись бы медным тазом (сначала банковская система, потом девальвация доллара и пошло-поехало). Причем, причины, по которым это вдруг началось, автор то особо и не раскрывает. Ну вот так захотелось мирозданию... Художественного в этой повести мало. Даже не так — нет вообще в ней художественной ценности. :-) Даже и непонятно, зачем оно написано было. Но, все равно, было любопытно прочитать. Поэтому и оценка не такая низкая. | ||||
| ||||
«Жаворонок» |
| |||
Nesher1978, 13 мая 2016 г. в 16:42 | ||||
Вот так. Все отзывы раньше 2014. А я эту книгу сейчас прочитал. Пророческая книга в плане референдума в Крыму. Только в реале никакого атсрального вмешательства, но те же 98% явки, и те же настроения. | ||||
| ||||
«Изгнание беса» |
| |||
Mishel5014, 21 сентября 2015 г. в 09:41 | ||||
По крайней мере в сборнике «Изгнание беса» это — лучший рассказ. Увлекательно, жестко, реально сочувствуешь героям. Тяжесть выбора изгоев, вынужденных выживать. Сдать инквизиторам уходящего работника? Ведь в любом случае арестуют и допросят... Отправить на смерть друга по несчастью? -«Фалькбеер, уберите свет!». И за описанные малые огоньки сопротивления мракобесию — спасибо. | ||||
| ||||
«Мечта Пандоры» |
| |||
Mishel5014, 15 сентября 2015 г. в 12:49 | ||||
Насчет вторичности тезисы спорные. Помню, как читал эту повесть еще студентом взахлеб, в журнале «Аврора», а потом рисовал к ней иллюстрации. Да, параллели с ХВВ есть. Но в те годы, с полузапрещенными Стругацкими это было самое то. Только мнится мне, что электронная версия, нынче гуляющая в Сети, слишком сокращена. Помню, что акции фантомов из второй главы были описаны подробнее... да и пулемет, стреляющий пулями размером с небольшой огурец, назывался «Гочкис», а не «Гокис»... И пропала там обожаемая мной фраза: « В комнате тяжело вздохнули. Это вздохнул я.» Описание республики Бальге после переворота, поданное в отрывках документов — выше всяческих похвал. | ||||
| ||||
«Ворон» |
| |||
_Y_, 26 июля 2014 г. в 18:24 | ||||
Эту вещь я прочел очень давно — минимум лет 15 назад. Недавно всплыла в памяти и, показалось, что помню даже отдельные фразы. Нашел, проверил. Действительно помню, но не основной сюжет, а ощущение погружения. Ну и фразы, как это ни странно для меня. Получается что вещь эта очень сильная именно в плане погружения, а такое редко бывает. Кроме того, с моей точки зрения, очень хорошо раскрыта концепция «абсолютного текста». Как-то послабее варианты мне всегда встречались. Что касается сюжета, он, скорее, обычен (ИМХО). Впрочем, учитывая вышесказанное, это не недостаток. Так что очень рекомендую тем, кто интересуется ощущениями. | ||||
| ||||
«Дверь с той стороны» |
| |||
god54, 15 апреля 2014 г. в 22:14 | ||||
Много произведений на тему контакта написано, но вот такого, на грани параноидального бреда, практически единицы. Произведение воспринимается с большим трудом, ибо автор, как и контактеры, объяснений не дает, он просто рисует картины одну страшней другой. И только закончив чтение, ты начинаешь понимать, что в этом что-то есть, не от мира сего. Одним словом на любителя эмоциональной фантастики. Текст вполне хорош. | ||||
| ||||
«Взгляд со стороны» |
| |||
god54, 15 апреля 2014 г. в 21:50 | ||||
И опять произведение без начала и конца. Автор дает длинную и очень подробную картину погони каких-то людей (люмпенов) за конкретным человеком с именем и фамилией, которые хотят его убить, равно, как и его товарищей (гуманитариев). И это длится более двух десятков страниц. Кто бежит, зачем убегает, кто стреляет, зачем умирает — ничего непонятно. Наверное, и смысл не является главным, главное описание процесса, который надо отметить написан профессионально. Движение все, а смысл — водка, лекарство от всех проблем. Я пить бросил... | ||||
| ||||
«Давайте познакомимся» |
| |||
god54, 14 апреля 2014 г. в 19:50 | ||||
Не нравятся мне рассказы подобного рода, хотя их и немного, но они довольно серьезно портят настроение. Их можно отнести к группе загадок, без отгадок. Описывает автор какое-либо событие, детально, в красках, даже пытается героям характеры приделать, но дальше этого не идет. Одним словом читая рассказ вы словно зачитываете условие задачи. А теперь решайте её сами. Как ваша фантазия вам позволит. Мне загадок в реальной жизни предостаточно, а в литературе хотелось бы видеть законченное действие. | ||||
| ||||
«Телефон для глухих» |
| |||
pava999, 12 февраля 2013 г. в 14:49 | ||||
Произведение, в общем-то хорошее. Тех времён, когда цензура ослабла, но НФ ещё не скатилась. Неплохой, но несколько нудноватый язык, зависающий в начале, но интересный сюжет. Интересная подача текста, где действие чередуется с псевдонаучными материалами. Но мне непонятно, почему Стругацкие одобрили это произведение в сборнике «Изгнание беса». Они что, не поняли, что оно списано с их «Пикника». Зона, артефакты, военные, кружащиеся вокруг Зоны. Плагиат полный. К тому же чувствуются заимствования из «Соляриса» Станислава Лема. Все эти теории, среди которвх нельзя найти двух похожих, безумный эксперименты учёных (сравните: облучение Океана жёстким излучением и похищение трёх руканов) непонятно зачем. Короче от десятки отнимаем два балла. Один за ПКБ, второй за «Солярис». Остаётся: | ||||
| ||||
«Сурки» |
| |||
сталинград, 04 декабря 2012 г. в 11:22 | ||||
несмотря на вторичность(видно что перед написанием автор читал «День гнева» Гансовского) рассказ мне понравился. Может потому что тема близка? А может потому что когда читал было 14 лет? | ||||
| ||||
«Изгнание беса» |
| |||
c0de3code, 26 сентября 2012 г. в 16:04 | ||||
2Yazewa. Вот в том-то и дело, что преследователям не жаль. В оправдание своего коллективного эгоизма — «к ним жестоко быть милосердными», да что угодно еще придумают. Лишь бы не понимать и не прощать. Книга не об обществе — а о том, откуда оно такое берется. Гонимые как раз осознают свою «вину» без вины виноватых — «рядом с нами мутагенез усиливается», пауки с собаку вырастают. Гонимые часто выше гонителей потому, что уцелеть удается лишь предвидя действия противника. А значит — гонимым приходится думать и понимать противников и оппонентов. Тут уже и прощать порой получается, и при этом все равно не сдаваться. | ||||
| ||||
«Бил барабан в ночи, в тумане...» |
| |||
Sawwin, 03 февраля 2011 г. в 21:20 | ||||
Чудовищно, как по форме, так и по содержанию. Можно было бы выставить единицу и забыть этот опус, как кошмарный сон, но некто добрый, позволил поставить оценки лишь трём лаборантам, а затем выставление оценок прекратилось. Значит, попытаемся понять, о чём песня поётся. Итак, сюжет: В ночи бьёт барабан, и под него маршируют тараканы. Зачем печально так идут, Как будто чувствуют беду? -- вопрошает автор и сам же отвечает: И рвётся кожа барабана, И умирают тараканы. Очень содержательно, очень! Скажите, где я могу поставить единицу великому пииту Андрею Столярову? | ||||
| ||||
«Мир иной» |
| |||
grigoriy, 17 октября 2010 г. в 18:13 | ||||
Возможно я читал в недавнее время не самые лучшие книги и поэтому повесть Столярова показапась мне превосходной.Начиная с середины вообще невозможно оторваться. Ну а смысл, по-моему, в том, что свои лучшие качества надо проявлять здесь-на Земле, а не в виртуале, где невозможно защитить свой микромир.Правда не чувствуется, что на Земле есть большие шансы на успех, но иного не дано | ||||
| ||||
«Некто Бонапарт» |
| |||
mastino, 10 ноября 2009 г. в 22:20 | ||||
Ну что тут скажешь... Вспоминается анекдот про поддельные ёлочные игрушки — вроде и блестят, и разноцветные — но не радуют. Вот и этот рассказ. Вроде всё на месте — и столяровский полёт фантазии, и столяровский вкусный язык. Но вот не зацепил рассказ так, как цепляло до этого всё, написанное им. Не, рассказ неплох. Даже, когда то, обязательно перечитаю. Но увы, нет того радостного состояния, которое возникало от прочтения других произведений Столярова. И не знаю что тому виной — некоторая излишняя сумбурность, или что то другое, но увы и ах — ожидал от рассказа бОльшего, чем получил. Абыдна.... | ||||
| ||||
«Мир иной» |
| |||
alexsei111, 26 февраля 2009 г. в 12:21 | ||||
Эту повесть можно противопоставить «Диптауну» Сергея Лукьяненко.Здесь речь тоже идет о трехмерной виртуальной реальности,которая как я полагаю и будет следующим принципиально новым шагом в развитии интернет технологий.Другой вопрос когда этот скачок произойдет.Я думаю что не скоро.Именно о пионерах 3D интернета эта повесть.Это повесть об альтруистах и энтузиастах на которых и держится настоящий интернет.Автор верно показал специфику интернет сообщества ,его мотивы и стремления.Столяров пишет не так как писал раньше.Два его последних произведения(Эта повесть и рассказ«Мелодия мотылька») выдержаны в русле традиционной НФ прозы,и не являются излишне политизированными или усложненными произведениями кои автор писал раннее.То есть чисто теоритически «Мир иной» мог быть написан кем то из авангарда нынешней русскоязычной НФ прозы.Так держать Андрей.А всем не читавшим сего автора начинать именно с этой повести,ибо я повторрюсь нынешний Столяров это немного не тот Столяров о котором вы может быть слышали раньше.Если так будет продолжаться дальше,то Андрей встанет в один ряд с такими монстрами фантастичечкой словесности, как Дяченко,Дивов,и Лукин.По крайней мере для меня. | ||||
| ||||
«Право на самозащиту» |
| |||
ozor, 17 мая 2008 г. в 17:29 | ||||
Оно понятно, природу матушку забижать нельзя. Однако, автор мог бы и развить мысль до всеобщего бунта природы, когда и пшеничное поле сжать нельзя, и помидор сорвать с огорода. Вот тогда карусель завертелась бы для человечества... | ||||
| ||||
«Изгнание беса» |
| |||
Sawwin, 14 марта 2008 г. в 03:46 | ||||
Удивительно несамостоятельная вещь. Идеи содраны у Стругацких, антураж у Логинова, а что касается текста, то там целыми страницами цитируется предисловие к русскому изданию «Молота ведьм», но, разумеется, безо всяких ссылок и кавычек. | ||||
| ||||
«Изгнание беса» |
| |||
слОГ, 18 февраля 2008 г. в 22:00 | ||||
Одна из лучших вещей Столярова. Естественно влияние Стругацких (Гадкие лебеди) ощущается. Но в тот момент был целый рад подобных произведений — это из самых достойных. Во всяком случае дано одно из самых необычных объяснений явлению инквизиции. Вообще если создавать антологию лучшей фантастики 80-х «Изгнание беса» туда будет входить без вариантов. | ||||
| ||||
«Мы, народ...» |
| |||
zarya, 07 февраля 2008 г. в 19:48 | ||||
Образцово ксенофобский рассказишко. | ||||
| ||||
«Маленький серый ослик» |
| |||
Yazewa, 18 января 2008 г. в 21:23 | ||||
Хорошо написанная сатира. Страна пьющих... абсолютно ведь узнаваемые типажи, куда деваться! Да, гротеск, да, гипербола... а может, даже никакая и не гипербола... И ничего нет популярнее этой сакраментальной фразы, произносимой (или что там делают ослы?) серым героем анекдота! | ||||
| ||||
«Некто Бонапарт» |
| |||
Yazewa, 15 января 2008 г. в 15:59 | ||||
Чувствуются пересечения (зачатки?) «Монахов», — повторы, хроноклазмы и пр. Невнятица сюжета раздражает, — это не благородно-талантливый бред, а именно-таки невнятица. Гимн нежелающим подчиняться? Война с Помойкой, — оборотной стороной цивилизации? Я не смогла так воспринять эту вещь. | ||||
| ||||
«Наступает мезозой» |
| |||
suhan_ilich, 12 ноября 2007 г. в 21:06 | ||||
«Наступает мезозой» сборник, вышедший в 2000 году. В нем есть как старые рассказы, некотрые из которых даже получили премии, так и относительно новые, впервые вышедшие именно в этом сборнике. Название сборник получил по одноименному рассказу. Можно догадываться, что автор хотел вложить в него. Возможно, это связано с тем, что именно в этот промежуток геологического времени Земли произошли изменения, которые привели к вымиранию старых биологических видов и появлению биосферы практически в современном виде. Для Столярова сейчас тоже вовсю наступает мезозой, начал он свое движение еще в советское время («Маленький серый ослик») и движется вслед за Перестройкой и в современной России. Старое мучительно отмирает, а наверх ползет что то запредельно мерзкое, рядом с которым жить становится невозможно. Причем — это не жизнь и не какая то привычная нечисть, а что то совершенно иное, запредельно небиологическое и неземное, так в первом рассказе сборника «Полнолуние» героиня становится свидетелем и участником преодоление «мертвым» равновесия с «живым». Из могил выползают покойники, от которых не спастись ни на каком современном транспорте, живые рождают мертвецов или выпускают из себя что то страшное, незаметно для себя сами превращаясь в ходячих мертвецов, лакомящихся окружающими. Страшно и оттого, что даже эволюционное приспособление не срабатывает, нежизнь не понимает, что единственный ее шанс уцелеть, это паразитировать на жизни. Умрет та, и прекратиться все. Можно пытаться бороться, но мало у кого это может получится, даже новый мессия должен погибнуть под давлением сложившийся Системы («До света»), которая вырастила эту нежизнь, произвела ее из ничего, материализовала. Те одиночки, которые что то могут тоже представители тоже чего то не совсем человеческого («Взгляд со стороны»), а можно просто пить, некоторое количество этилового спирта переносят в другой мир, где ничего подобного нет. Вот это и описывает Столяров, описывает так, что становится жутко, хотя никаких особенных ужасов он вроде и не показывает. В манере препарирования этого зла, выволакиванию его наружу, он чем то схож с рыбаковской «Дерни за веревочкой», только вот источник зла у него все таки не люди. По рассказно: «Полнолуние» — первый шаг в инобытие, жизнь уходит из мира и начинается перманентный Армагедон. Мертвые все активней вмешиваются в дела живых. Одной из первых жертв становится героиня этого рассказа. 7/10 «Маленький серый ослик» — главный герой неожиданно попадает в механическую бюрократическую систему. Попадал с шестеренки на шестеренку, добрался до самого верха пирамиды, а дальше болтик раздавили маховики, так что ничего не осталось. 8/10 «Наступает мезозой» молодой целеустремленный юноша, начинает опыта по поиску того, как образовалась жизнь на Земле. Шаг за шагом это желание сжигает его, вытравливая все человеческое. Здорово показан переход от науки к алхимии. 7/10 «Дым Отечества», «Где то в России», «Поколение победителей» — цикл из трех рассказов о братках. У Столярова они вышли совершенно нечеловеческими. На одном даже Сатана сломал зубы при попытке купить душу. Не оказалось ее у Вовчика, без надобности она ему, как и сердце. Все упрощено и подчинено природным рефлексам, врожденным драйвам. Но бандюки это не конечная звено эволюции, на смену им идут «суханы». Столяров в последнем рассказе подметил еще и про изменения хода времени. Оно стало более конденсированное. Три месяца, проведенные в больнице, оборачиваются целой эпохой в жизни улиц. И издевательски голливудская концовка. Рассказы, конечно, большой частью сатирические. 7/10 «Взгляд со стороны» — тот самый рассказ, который вроде как и посветлее остальных. 8/10 «Все в красном» переводчик с английского обнаруживает, что может превращаться в ящера. А попробовав крови он не может остановиться. Зверь спит в каждом, его убаюкивает искусство, общество, но если он просыпается, то это все. 9/10 «До света» — придет новый мессия. Очень напоминает легенду о великом инквизиторе. 8/10 «Избранный круг» — молодая женщина оказывается среди необычных людей или нелюдей. Как оказывается легко шагнуть за ту грань которая тебя отделяет от неживых, как хорошо быть неживым. Страшный расказ. В чем то похож на «Наступает мезозой», но еще более беспощадный к человечеству. Хороший вышел сборник рассказов, умный, точный, каждый рассказ как новый шаг к концу света, но совершенно беспросветный, очень петербуржский, но мне лично не хватило какого то светлого пятна в конце, хотя бы чего нибудь вроде «Послания к коринфлянам», оставляющего хоть какую то надежду. 9/10 | ||||
| ||||
«Дверь с той стороны» |
| |||
olvegg, 19 июля 2007 г. в 19:21 | ||||
Хороший сюр. Запомнилось, хотя читал давно. | ||||
| ||||
«Чрезвычайная экспертиза» |
| |||
Зай, 18 января 2006 г. в 21:11 | ||||
Жалко было ставить семёрку за такой сюжет и жалко было не поставить семёрку за такой язык. | ||||
| ||||
«Телефон для глухих» |
| |||
amak2508, 19 ноября 2024 г. в 16:56 | ||||
Тема невозможности достижения взаимопонимания между двумя совершенно чуждыми друг другу разумами для фантастики отнюдь не нова. И эталоном здесь, с которым сравниваются все последующие произведения, несомненно является лемовский «Солярис». Андрей Столяров для своего произведения решил просто взять и перевернуть ситуацию, описанную в «Солярисе» — у него чуждый разум неожиданно и непонятно каким образом вдруг появился на Земле. Более ничего нового повесть не несёт, разве что ничем не мотивированную финальную мысль о том, что в начале надо себя (читай свою цивилизацию) в порядок привести, а потом уже о контакте думать. Эмоциональной же составляющей в повести нет совсем. А что есть? Есть набор эпизодов-картинок с эффектным антуражем, позаимствованным то у братьев Стругацких, то из религиозных источников, то из воспоминаний узников концентрационных лагерей. Причем эпизодов, пусть внешне и занятных, но разъединенных лакунами и в связный текст соединяющихся только ближе к финалу. Как итог: эффектного текста с разными страшностями в повести много, но всё это в общем-то ни о чём, придумано просто ради привлечения читателей. А вот с мыслями в произведении как-то бедновато. Не считать же за таковую утверждение, что все учёные — фанатики, помешанные на исследованиях и более ни о чём не задумывающиеся. | ||||
| ||||
«Тёмные небеса» |
| |||
anagor1, 07 ноября 2024 г. в 00:21 | ||||
Что-то такое страшное делает возраст с классными авторами. Заставляя лезть в чужие сферы компетенции, создавая наглядные иллюстрации к эффекту Даннинга — Крюгера. Если ты писатель, инженер душ человеческих — о людях и пиши! А политологию, социологию, экономику оставь политологам, социологам и экономистам, ибо твои кустарные рассуждения не сильно разнятся с подобными у бабушек на лавочке с семечками или у пикейных жилетов, типа «Черчилль — это голова!» Контакт — прекрасная же фабула! Ситуация нестандартная, благодатная почва для душевной инженерии. Вот в «Этике Райдера» — тоже нежданный контакт. И схожий диагноз человечеству, в общем-то. Но насколько там больше литературы! И ладно бы журнализдика, где некомпетентность, обычно воинствующая, аппелирует к эмоциям соответствующей публики. Здесь-то вроде как предполагалось, что аудитория способна к рациональному восприятию. И что она скажет, задумавшись? А скажет она примерно так: «Ну и?» | ||||
| ||||
«Альбом идиота» |
| |||
Кропус, 05 февраля 2024 г. в 20:56 | ||||
Когда-то мне попалась юморестка, где некий автор решил написать современную сказку, и отправился к другу за советом. Среди многих «мудрых» мыслей высказанных другом была и такая: «конец не должен быть хорошим — ибо не реалистично, но при этом бодрым и энергичным — дабы не плодить пессимизма». И вот сказка написана и зачитывается малолетней дочери автора. Концовка там такая: «Однажды пришёл заяц, съел козу и бодро пошёл работать в огород». — Зачем съел? — в ужасе спрашивает Малышка. — Что бы не было хорошего конца, — отвечает горе-писатель. У девочки начинается истерика. Кажется, что пиша повесть Столяров руководствовался именно этим советом. Только ещё хуже, ибо ничего бодрого в концовке нет. Это же надо додуматься:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Герой заболел геронтонитом, ускоренно состарился и помер. | ||||
| ||||
«Учитель» |
| |||
amak2508, 22 июля 2023 г. в 19:34 | ||||
Пришельцы и Контакт — тема сама по себе очень выигрышная. А если к этому ещё добавляется и то, что вещь свою Столяров сделал очень и очень динамичной, то понятно, что рассказ просто обречён на то, чтобы быть увлекательным. Правда в основном весь интерес читателя направлен на то, чем же всё это в итоге закончится. И, к сожалению, автор так и не сумел отойти от традиционного финала — контакт не получился, все остались «при своих». Но потраченного на чтение времени не жаль — написано действительно интересно. Хотя, если вдуматься, клюквы тоже хватает. Вот один из ярких примеров: с какого это бодуна рядовой инженер космического корабля смог пробудить буквально во всех самых обыкновенных сельских школьниках такую увлечённость математикой, такие таланты, что буквально все они затем стали звёздами математической науки :). А узконаправленный сигнал связи, которые не только почему-то всё время попадает в спутники, но при этом ещё и в пух и прах их размолачивает — это вообще сильно. Просто фантастика.... | ||||
| ||||
«Третий Вавилон» |
| |||
Кропус, 27 мая 2023 г. в 10:03 | ||||
Всё правильно: доброе дело наказуемо. Решил маленько помочь людям, так за тобой тут же спецслужбы всего мира начинают гоняться. Понятно, что феномен Нострадамуса внимания спецслужб не привлечь не мог — это неизбежно. Вот только по некоторым оговорочкам понимаешь, что им (точнее их начальству) интересен не феномен как таковой. Они бояться, что Нострадамус «своим холодным рентгеном» вскроет тайны сильных мира сего. О какой ужас! Немедленно изловить! Тайны элиты да будут они сокрыты от простецов во веки веков! А люди в катастофах пусть погибают! Они просто расходный материал. В общем идея хорошая, но всё портит излишняя пунктирность, отрывистость повествования. Да я понимаю стиль турбореализма (никто не значит, что значит, но был такой. Ныне стиль, кажется, благополучно скончался. Что ж, пусть покоится с миром и не воскресает) Добавлю ещё, что мне лично больше всего понравились ретро эпизоды о прошлом Настодамуса, но опять же, слишком пунктирно. | ||||
| ||||
«Изгнание беса» |
| |||
Кропус, 23 мая 2023 г. в 21:21 | ||||
Безусловно лучший рассказ Столярова. Он мне очень нравился и нравится сейчас. Выдвинута любопытная идея, что в средневековье была неудачная попытка эволюционного скачка, остановленная церковью. Но есть один вопрос который хотя и озвучен в тексте, но ответа не получает: а что собственно будет с обычными людьми не прошедьшими араморфоз при победе мутантов. Любопытно, что в рассказе его озвучил явно отрицательный персоонаж, но вопрос тем не менее остаётся. В рассказе правда мельком упоминаются страны в которых араморфоз происходит постепенно и у всего населения. Учитывая дату написания текста, ясно о каких странах идёт речь, а так же почему о них ничего не сказано. Но всё же, как всё это выглядит там непонятно. Вообще этот вопрос слабое место большинства книг о подобных мутантах. Обычно авторы просто его игнорируют. Уиндем в «Отклонение от нормы» по-крайне мере честно написал, что набрав силу «отклонения» просто должны перебить «норму». Не вдохновляет как-то. Есть и примеры положительного решения, например Саймак «Кольцо вокруг солнца». Но это к слову. В самом рассказе решение даже не намечено. Вообще по этой вещи мог бы получится хороший фильм, а лучше сериал по мотивом, с подробно развёрнутым миром. Но чего нет, того увы нет. | ||||
| ||||
«Мелодия мотылька» |
| |||
arturramires, 06 декабря 2021 г. в 02:06 | ||||
Хороший рассказ, только он ...постарел. Триннадцать лет прошло с момента написания, и всё воспринимается теперь не как «продолженное настоящее», а как текущее и вполне обыденное. Просто человек не хочет видеть, где и в чём он по уши. Сюжет слишком лобовой. Язык автора интеллектуально заряжен, а эмоции, чувства героев виртуально-пластмассовые в своей безнадёжной ординарности. Достать чернил и плакать. | ||||
| ||||
«Мечта Пандоры» |
| |||
Darth_Veter, 31 августа 2021 г. в 21:48 | ||||
Социальная фантастика времен СССР. БОльшая ее часть посвящалась не нашим собственным проблемам, а порокам и недостаткам западного общества. Но в данном случае наблюдается некий симбиоз: мировое сообщество смогло уладить глобальные проблемы, образовав МКК (международный контрольный комитет), а былое наследие западной цивилизации в лице ученого-психопата Нейштадта пытается втравить новое общество в разного рода войны и конфликты. В память советских писателей крепко врезался изуверский образ врача-садиста Менгеле, который был своего рода символом западной науки. Данная повесть, фактически, представляет собой версию того будущего, в котором Менгеле не только выжил, но и получил возможность бесконтрольно проводить свои эксперименты. Впрочем, ничего фантастичного тут нет: в те времена все крупные державы широко проводили разные исследования по управлению человеческой психикой. У нас на этом поприще работал сибирский академик Казначеев, разработавший технологию влияния на человека различных электромагнитных излучений. Вся информация о характере его работ строго засекречена и в наши дни. Скорее всего, эти исследования и не прерывались — любое государство кровно заинтересовано в том, чтобы вольно манипулировать общественным сознанием. Все современные пиар-технологии родом из подобных лабораторий. Бороться с подобным нуаром крайне тяжело — это напоминает сражение с ветряными мельницами. Особенно если учесть, что половина электората уже основательно зомбирована этими технологиями. По этому поводу уже высказались и Билл Гейтс (творец одиозной Windows), и Илон Маск, и даже наш «мастер пиара» Михалков. Так что автор повести ничего не придумал, а просто немного сгустил краски. Достаточно интересна описанная в произведении идея «интерактивного театра». Он следует известному изречению Шекспира: «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры». Сценарий у такого спектакля пишется не драматургом, а самими зрителями, которые принимают активное участие в самом действе. Не знаю, насколько высоко и велико подобное искусство, но в его народности вряд ли кто-нибудь усомнится. Только вот все попытки создать такой вид театра закончились весьма печально. Включая и пресловутый Дом из данной повести. Напоследок о языке и стиле изложения. Если слова этого языка в целом нормальны, то вот само повествование несколько сумбурно и даже хаотично. Сначала какая-то хроника военной операции, из которой сложно что-либо понять (понимание приходит в середине повествования), затем просто набор официальных документов, призванных обозначить важность проблемы, а напоследок — детективно-приключенческая история о некоем инспекторе по вопросам культуры Павле, который вовсе даже не инспектор, а... впрочем, не стоит заранее раскрывать его incognito! Это вам, конечно, не Джеймс Хедли Чейз, но один раз прочитать можно. ------------- РЕЗЮМЕ: почти реальная история, произошедшая в вымышленной стране, где столкнулись интересы местной контрразведки и экстремистской организации матерых националистов. | ||||
| ||||
«Послание к Коринфянам» |
| |||
Necrov, 20 июня 2021 г. в 20:53 | ||||
Повесть, опубликованная во втором же томе собрания сочинений Столярова, вышедшем в 1993 году. По сути это продолжение «Монахов под луной». Только чуть изменены акценты, стиль изложения. Теперь он более логичный, последовательный, но описывает всё то же пришествие Антихриста на Землю. Сюжет описывает приход Антихриста на Землю. В основе сюжета лежит идея «если Пришествия не избежать, значит нужно взять его под контроль и договориться». Главным образом тут стоит остановиться на образе Президента. По многим как внешним, так и биографическим чертам в нём угадывается Б.Н. Ельцин. Во второй главе Матфей, рассказчик этого эпизода, упоминает о «феноменальной грубости» Президента. Бориса Николаевича после его выступления на октябрьском пленуме ЦК КПСС в 1987 году многие из присутствующих обвинили его в грубости, политическом нигилизме и пр. В четвёртой главе Президент встречается с представителями партии националистов, про себя весьма пренебрежительно о них отзываясь. В биографии Ельцина есть подобный факт: в том же 1987 году, 6 мая он встречался с представителями национально-патриотического фронта «Память». Реальная встреча никаких видимых результатов не имела. Это развитие сюжетной линии вполне отражает то, что при Б.Н. Ельцине внутри страны сложилась обстановка, когда коррупция и бандитизм стали повседневной нормой. Первые 4 главы соответствуют порядку Четвероевангелия. Деяния апостолов — продолжение Евангелия от Луки. Тоже на своём месте. Бегство в Египет — явно не на своём месте, если следовать за текстом Библии. В принципе, если учесть, что это хроники прихода сатаны, то получается такая картинка: «От Матфея» описывает жизнь аватары дьявола, собственно, нам не так важно знать, что было с ним до момента ареста, а то, что случилось с ним позже становится известно из последующего текста. Соотнести главу «От Марка» представляется затруднительным, хотя, если сделать поправку на то, что судя по всему эксперимент по «вочеловечению» на тот момент уже идёт, то некоторая параллель прослеживается, хотя и основной «текст» остаётся за кадром. «От Луки» вполне соответствует оригиналу в последовательности, основная цель — описать жизнь после пришествия. Наконец, глава «От Иоанна», как и оригинальное Евангелие заполняет повествовательные пустоты в предыдущих главах, связывая всю последовательность воедино. «Деяния апостолов» посвящены действиям Президента, когда он уже уверился, что Пришествие совершилось. Ключевой фразой этой главы, наверное, можно считать: «Сатану можно изгнать из этого мира, ему можно продать свою бессмертную душу, но заигрывать с ним нельзя, потому что тогда невольно становишься его апостолом и деяниями своими способствуешь воцарению Ночи». «Бегство в Египет», находясь в конце произведения, как бы символизирует то, что несмотря на то, что Дьявол пришёл в этот мир, но пришёл в него и Спаситель, и есть ещё надежда на то, что человечество не окончит свои дни в Геенне Огненной. Достаточно мрачная повесть, ещё мрачнее, чем «Монахи под луной», хотя бы тем, что в «Монахах», которые цепляются за старый миропорядок, ещё есть какая-то надежда на то, что он имеет шанс сохраниться. В «Послании к коринфянам» уже этой надежды нет. Только смутный-смутный намёк на то, что когда-нибудь в отдалённом на поколение (-я) будущем, возможна хотя бы относительная нормализация. | ||||
| ||||
«Обратная перспектива» |
| |||
grigoriy, 20 февраля 2021 г. в 14:02 | ||||
Роман читать трудно, ибо это не роман. Интересные идеи, характеристики Троцкого(неожиданная) Сталина(ожидаемая и точная), размышления о революциях, исторических процессах Много о евреях и религии. Согласен почти со всем Наверно надо будет перечитать. Книгу купил в Озоне, но читал с компа-зрение сдает. В целом любителям экшна даже и открывать книгу не советую. А любителям думать И ИМЕЮЩИМ НА ЭТО ВРЕМЯ-РЕКОМЕНДУЮ | ||||
| ||||
«Детский мир» |
| |||
skotos, 19 апреля 2020 г. в 18:04 | ||||
Удивительная вещь , удивительного автора . Очень живые герои и явный «сюр « всего происходящего только на пользу. Живой слог автора действительно оживил детские страхи . Очень интересно как бы повесть оценили дети интересна их реакция Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Радует хороший конец , перед этим читал «Боги осенью « и ожидал чего то подобного | ||||
| ||||
«Маленькая Европа» |
| |||
Sawwin, 21 декабря 2019 г. в 17:56 | ||||
Данный текст не имеет никакого отношения к литературе. Автор уныло подбирает объедки за бульварной журналистикой и вываливает их на читателя. Впрочем, чего ещё ожидать от господина Столярова? Его несамостоятельность уже навязла в зубах. Кажется, нет такой бульварной страшилки, к которой он не создал бы скучную иллюстрацию. | ||||
| ||||
«Альбом идиота» |
| |||
Mishel5014, 11 ноября 2019 г. в 11:15 | ||||
Это какая-то очень «петербургская» по форме и содержанию повесть. Ленинград-Петроград-Петербург — это, пожалуй, один из основных ее героев. Мне кажется, она — определенный этап в творчестве А.Столярова, по крайней мере в ней уже не чувствуется подражание никому, а — напротив — найден свой узнаваемый стиль. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну, а чтобы написать что-то определенное, без спойлеров, увы, не обойтись. Основной сюжет, к сожалению, в чем-то оригинален, а в чем-то ну очень напоминает один из рассказов Ильи Варшавского «Маскарад». В котором присутствовали и уставший главный герой, и провал в непонятный мир, и мистические злодеи, и красивая девушка, и гигантские разумные муравьи, которых герой браво пронзал шпагой. Правда, у Варшавского это было уложено в две страницы, и все объяснилось вполне рационально. Не знаю, был ли данный рассказ толчком к написанию- но вышло и похоже, и непохоже. Вместо иронии — надрыв, вместо веселой выдумки — трагедия маленького человека, заплутавшего в жизни, вместо легкого вина — желчь и уксус. В сущности, по прочтении может сложиться впечатление, что это просто история интеллигента-неудачника, который запутался в околонаучных интригах и провалил свою диссертацию, который не смог стать главой семьи, влюбился в молоденькую и потерпел жизненный крах, а по ходу спасался, выдумывая сам для себя параллельный мир — Ойкумену. В которой он как раз был романтическим героем и жертвенной личностью. Но — это Питер. И все это там могло быть и в самом деле. Повесть отлично передает тревожное настроение начала крушения Ойкумены по имени СССР. Реалистические куски и персонажи вроде старухи Горгоны изумительно хороши. Впечатляет сюрреализм при описании заседания ученого совета. В общем и целом — умная, грустная и интересная книга. | ||||
| ||||
«Альбом идиота» |
| |||
amak2508, 21 октября 2019 г. в 15:46 | ||||
Зачем писалась повесть? Да, она очень неплохо читается, но главное в ней, наверное, всё-таки не сюрреалистичные приключения главного героя. Думается, всё дело в образе этого самого главного героя. Он не просто совсем, то есть абсолютно, не героист, но даже и просто малосимпатичен читателю. Так и приходит на ум выражение, бытующее с советских времён — «гнилая интеллигенция». И главный герой, и его окружение представляются в повести (и в реальной жизни, и в Ойкумене) людьми с одной стороны совершенно беспринципными, бесхарактерными, мотающимися по жизни как придётся, а с другой — явным гадюшником, в котором каждый готов затоптать соседа, чтобы занять его место. Зачем понадобился такой герой и такие обстоятельства? Здесь и угадывать не надо — всё слишком узнаваемо. Просто автор решил поглядеть на общество с той стороны, с какой мало кто решался посмотреть до него (уже можно — 1991 год на дворе). Конечно же далеко не все люди именно такие, но в чём-то Столяров несомненно прав. Читается вещь с интересом, особенно впервые, когда не знаешь, как дальше повернётся сюжет. Текст, конечно, очень злой, но увлекает, местами и оторваться сложно. Герои далеко не одномерны, скорее сложны, но при этом вполне узнаваемы по реальной жизни. Особо стоит отметить великолепную сюрреалистичною картину предварительной защиты: неожиданно, увлекательно, остро и очень-очень похоже. И ещё. Обратите внимание, повесть писалась практически одновременно с «Вороном». И это заметно: видно, как Столяров пытается очень тщательно работать с текстом, пытаясь воплотить в жизнь свою мысль об «абсолютном тексте» :). | ||||
| ||||
«Детский мир» |
| |||
mikereader, 24 июня 2019 г. в 05:23 | ||||
Наткнулся на «Детский мир» в комментариях к «Пищеблоку», кто-то несколько раз упомянул ее в положительном ключе. Почитал, и мне понравилось — простая и короткая книга, хотя последнее вряд ли достоинство. В отличие от «Пищеблока» тут более оригинальная история, там-то просто вампиры, и с ними сразу все ясно — будут ночью пить кровь. А вот Столярову удалось сохранить ощущение таинственного и злого, происходящего на грани понимания. Но вот имена героев... это просто беда!.. Муся, Пека, Ветка, Дрюня, Семядоля, Котангенс... Что это за цирк? Девочка с именем кошки... Пека? PC что ль? Понятно, с чего это жена героя такая чокнутая стерва, ее ж каждый день с кусом дерева ассоциируют по несколько раз. Короче, все это создает немного оторванную, больную атмосферу сюрреализма, так что если бы это оказался чей-то сон, я бы не удивился. На мой взгляд все эти «погоняла» мешают и отвлекают. Тут же не зона и не начальные классы школы. А нормальные взрослые так себя уже не ведут. | ||||
| ||||
«Мелодия мотылька» |
| |||
ash945, 22 мая 2017 г. в 06:25 | ||||
Грустная повесть о жизни в достаточно страшненьком будущем, где миром правят корпорации и все подчинено их интересам. О будущем, где искренние чувства, возникшие между двумя людьми не могут развиться во что-то большее. И трагический конец — самый реальный вариант, который неизбежен. И причем, читая, понимаешь, что не настолько уж оно нереально — это будущее. Что каких-нибудь лет через 100 оно может и наступить... | ||||
| ||||
«Детский мир» |
| |||
Mishel5014, 12 апреля 2017 г. в 16:36 | ||||
Столяров никогда не отличался особой оригинальностью, но всегда — отличным стилем. Да, у этой повести есть много аналогичных книг. Но от некоторых сцен реально становится жутко. И атмосферность в наличии — маленький город, в котором начинается таакое... Симпатичны основные и эпизодические персонажи. А описания ужасов, по-моему, перебрасывают мостик к нелюбимым мной «Монахам под луной», но здесь вполне к месту — и Черная Рука, и Хрюня в подвале, и прочие... И ненавязчивая идея о смене игрушек на нынешнюю жуть с монстрами и человекопауками. Мир жесток, готовим к этому детей! А некоторые детки иногда начинают в результате примеривать коричневые рубашки (это другая история, к Дрюне и Нюсе это никак не относится). В общем, очень неплохая, но очень мрачная вещь. Наверно, так бы писали Стругацкие, если бы у них не было природного веселья и симпатичного юмора. | ||||
| ||||
«Чистый город» |
| |||
god54, 05 октября 2015 г. в 19:27 | ||||
Прочитал и надолго задумался... Нет, не от избытка информации, и даже не от большого числа мыслей, и даже не от сюжета... А от абсолютной пустоты. Нет в рассказе ничего, вообще ничего нет. Есть некий набор слов: едут в машине трое, а в городе люди исчезли, а они начали светиться... Что, к чему, зачем, для кого? И, главное, разве можно так с читателем?! | ||||
| ||||
«Ворон» |
| |||
Тринити, 20 октября 2014 г. в 13:46 | ||||
Больше всего в произведении поразила сама идея – идея «абсолютного текста». Текста, в который погружаешься, ныряешь с головой, идешь ко дну, вернее к самой сути, и нет уже ни сил, ни желания, выныривать назад, в опостылевшую реальность. Хотя сам автор в своем тексте этой абсолютности так и не достиг, как не пытался. Были, конечно, почти идеальные места и моменты, которыми зачитываешься. Но это только какие-то вспышки и миги. А в остальном безумная (в хорошем смысле) фантасмагория, абсолютно не реальная и не естественная, не гармоничная, не дающая возможности задержаться в таком состоянии надолго. | ||||
| ||||
«Сурки» |
| |||
nikchemu, 11 августа 2014 г. в 10:58 | ||||
А нет, мне все-таки интересно, в сборнике «Гея» 1988 года рассказ называется «Галота сапиенс» и не слова о сурках. Существ, которые развились в разумный вид все называют ленками — от ленивцев: «Это от ленивцев. Считается, что они генетически связаны с этим родом, неохотно ответил стажер. Он переживал обиду. Полагают, что ленивцы — и двупалые, и трехпалые — под влиянием каких-то факторов трансформировались в новый вид.»- стр. 217. В первом варианте были сурки? | ||||
| ||||
«Поколение победителей» |
| |||
god54, 17 апреля 2014 г. в 21:58 | ||||
Да, сегодня читать о киосковом уровне разборок уже не интересно, даже с элементами фэнтези. Всему свое время. А их время осталось в лихих 90-х годах. Сейчас и суммы в сотни тысяч раз больше и разборки идут на уровне банков, транснациональных корпораций и целых стран. Уровень интеллекта тот же, разборки теже, изменился уровень и количество покалеченных невинных людей, ибо теперь они выполняют заказы якобы власти, а вернее тех кто рядом с ней стоит и у власти держит. | ||||
| ||||
«Всё в красном» |
| |||
god54, 17 апреля 2014 г. в 21:30 | ||||
Да, лихие 90-е годы, когда часть людей просто превратилось в зверей. Разных зверей. Кто в крыс, кто в кроликов, кто в дойных коров, а кто в динозавров. И все это на фони крови, грязи в прямом смысле этого слова и в переносном смысле этого слова. И вся эта мешанина тебе на голову, да еще в непосредственной близости от часа отбоя. Что-то приснится? думаю ничего хорошего. А так написано профессионально, но чернуха начинает надоедать. | ||||
| ||||
«Дым Отечества» |
| |||
god54, 15 апреля 2014 г. в 22:43 | ||||
Этому произведению самое время было появиться в лихие 90-е годы. Время разгулв дикого капитализма и его достойных представителей. Написано, я бы не сказал, иронично, я бы сказал, зло, даже наотмашь зло. А дьявол-то видать впервые с братками столкнулся... Сюжет рассказа интересен и оригинален, читается легко, даже с завистью... Одним словом любителям «черной комедии». | ||||
| ||||
«Мелодия мотылька» |
| |||
Seidhe, 05 февраля 2014 г. в 18:40 | ||||
Великолепная повесть. Больше добавить, вроде, и нечего... Да, ничего нового в ней нет. Да, финал весьма и весьма предсказуем. Но как-же пронзительно-трогательно написано, и как же не хочется именно такого будущего для человечества... 10 без малейших сомнений! Очень рекомендую к прочтению всем авторам многотомных эпопей в качестве пособия «Как надо писать фантастику, которая запомнится надолго и заставить сопереживать героям»... | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6