![]() | Все отзывы на произведения Василия Головачёва |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1195
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 20 21 22 23 24 (+10)»
«Евангелие от Зверя» [Цикл] |
| |||
ХельгиИнгварссон, 19 августа 2021 г. в 07:43 | ||||
***Славянское ПравоСлавие от Василия Головачёва*** Василия Головачёва не заметить нельзя. Слишком уж длинный у него послужной список! Боевик, темпоральная фантастика, ксенофантастика, неоязычество, криптоистория, панславизм. Прочёл далеко не всё, потому элементарно мог что-то пропустить. Но уже сейчас могу заявить, что он, мягко говоря, полемичный автор. Во многом – из-за использования остросоциальной российской фактологии, «кухонных разговоров» и не принятой большинством учёных научной базы. А ещё он пытается объяснить мифологию, религию, боевые искусства и волшебство технологиями, не доступными на данном уровне и сегодняшней специфике развития человечества, но это уже другая история. Трилогия «Евангелие от Зверя» интересна прежде всего обращением к славянским истории и мифологии, а также русскому фольклору. Первые две освещены в духе мифотворчества А. И. Асова, серии «Славянский мир» Н. И. Кикешева и «Новой хронологии» А. Т. Фоменко. Третий использован калькированием тематики, проблематики, героев и общей схемы разрешения коллизий и конфликтов. Идеи будто бы взяты из критики Н. Я. Данилевским цивилизации Запада, его провидения будущего за качественно новым славянским культурно-историческим типом (цивилизацией). Отмечу особо: в расизм и прочие «-измы» В. Головачёв читателей не уводит. Про что цикл? Если коротенько, то два русских мужика с военным прошлым неожиданно обнаруживают, что Россия – арена тайной борьбы Чернобога и Белобога. Они сначала по личной инициативе, а после уже в качестве витязей начального уровня посвящения вступают в бой за Родину и получают на свою голову всё, чем только могут отомстить тёмные жрецы. Возможности адептов Тьмы не ограничиваются только колдовством и естеством, поскольку они давно и прочно заняли ключевые посты в правительстве и властных органах. Как обычно, больше всего «люлей» достаётся любимым женщинам героев. Досталось бы и их детям, да не тот здесь жанр. Выбор есть: переметнуться и перекраситься или отправиться в Навь и просто «чисто поговорить» с Чернобогом с глазу на глаз. Финал можно назвать открытым. Загадка истории решена необычайно просто: на самом деле нас всех обманывают, причём давно и возмутительно наглым образом. Аналог Руси существовал задолго до Крещения и самого Христа, и тысячелетиями занимал чуть ли не всю Евразию. Индия, Иран, Степь и Китай были её частью, а Гиперборея с Атлантидой – предшественниками. Чем являлись Египет, Древняя Греция и Римская Империя, из текста не ясно, но в Тибете точно окопались некие тёмные маги. Доподлинно известно, что адепты Чернобога неустанно саботируют русскую государственность и занимаются геноцидом истинной русской культуры, и что христианизация страшнее развала СССР. Волхвы Белобога партизанят, хранят древние знания и обучают витязей, которые берут на себя грех силового воздействия. И белые, и чёрные воспитывают молодёжь, по-своему направляя все четыре основы цивилизации в понимании Н. Я. Данилевского: религию, духовную и материальную культуру, политику и общественно-экономический уклад. Почему с каждым веком становится всё хуже и хуже, неизвестно. Но очень хочется понять, хотя бы применительно к данному конкретному произведению. Мифологию можно назвать славянской лишь условно, и то в основном по одному только звучанию имён. Слишком многое предлагается принять на веру и вразрез полученным ранее знаниям. К примеру, пересечения с трудами Б. А. Рыбакова, А. Н. Афанасьева и В. Н. Топорова стремятся к нулю. Есть высшее божество, оно распадается на Белобога и Чернобога по принципу Инь и Ян. Это чёрно-белое единство противоположностей дробится ещё и ещё, и результат сего процесса слишком напоминает пантеон Индии. На низшем уровне – знакомые всем по сказкам, быличкам и бывальщинам бесы, черти, домовые, овинники, полуденницы и болотницы. При этом существует понятие Равновесия, но обеспечивает его только светлая сторона Силы – потому, что добрая, умная и ответственная. Тёмная сторона пользуется этим к своей выгоде: ломит нахрапом, жжёт мосты и раскачивает лодку. Если отвлечься от многочисленных штампов известной В. Головачёву художественной литературы и его тонких намёков на толстые лица, можно заметить одну интереснейшую аналогию. Его персонажи, не выходя за олицетворение функций и исполняя роль рупора идей автора, одновременно вписаны в традиции русских волшебных сказок и былин. Едва оживлённые гиперболизированными биографиями переживших перестройку людей типажи оказываются продолжателями вековой культурной традиции. Каким образом? Для начала общий фон: всё очень плохо, а в перспективе станет ещё хуже. Прискакала Орда, девок гуртом в полон и пользовать, царь лишь вешалка для короны, бояре силу взяли, сынки боярские по трактирам бесчинствуют, пахари страдают под гнётом. И тут появляется герой и други его, и начинают вражью силу бить – будто травушку косить. Могучие, смелые и правильные в доску. До смерти не убивать, лежачего не бить, старого уважать, от злой бабы пинки по яйцам терпеть и вежливо со всеми разговаривать. Сплошное сказочное вежество, каждый раз больно, обидно и жестоко наказываемое. Поведение новых богатырей земли русской воспринимается настолько неадекватным в столкновении с реальной действительностью, что выглядит нарочитым. Напоминаю, что в то же самое время адепты Чернобога ни в чём себе не отказывают: девок хитят и сильничают со всей современной изощрённостью прямо до смерти, народ зорят, Отечество рушат, о закон и покон ноги вытирают, несогласных без вины в темницы садят. Более того, жён самих богатырей полонят, боем бьют, подол задирают, а малых детушек так и вовсе убить обещают. Что делают добры молодцы, когда недобитый враг отпущен перегруппироваться, а в быту у них что-то не получается? Правильно, уходят из семьи, пьют горькую месяцами и жалеют себя где-то на днище жизни. Читая не сказку, не былину, а текст с реальными приметами знакомого времени, хочется выть, скрежетать зубами и биться головой о стену. Или перестать терпеть и начать менять окружающее. Уж не на это ли авторский расчёт? Прямое проговаривание правильной идеологии в многочисленных монологах и диалогах частично уравновешено боевыми сценами. Сделано это на уровне серии «Дестроер» Уоррена Мерфи и Ричарда Сэпира. Американского каратешного приключенческого боевика родом из 70-х годов 20-го века. Увы, но подобие нарушается лишь отсутствием желтолицего наставника, современным вооружением и намёками на то, что удары «Коготь орла» и «Лапа тигра» у славян назывались как-то иначе. Хотелось бы знать, как именно! К сожалению, техническая сторона вооружённых и рукопашных столкновений прописана больше эмоционально, чем тактически верно. Даётся взгляд наблюдателя, а не участника. «Дестроер» увлекал восточной экзотикой и единоборствами. Ветеран Вьетнама и хороший коп Римо Вильямс много страдал и тренировался, но побеждал в конце каждой книги, с честью стоя на страже Отечества на полном его обеспечении. Майор ВДВ Станислав Сварог, преданный родной державой, сыграл в Джона Картера и обрёл новую жизнь. Герои Головачёва остались верными Родине вопреки противодействию государственных структур. Антон был обижен и чуть не сломался, Илья смог добиться достойного положения даже в постперестроечной России. Они вместе прошли по Калинову мосту в Навь: один почти утонул, но оттолкнулся от дна реки жизни, куда его затянул тёмный водоворот, другой бросил всё нажитое и достигнутое, не жалея. Лишь последняя, третья книга приоткрывает философию цикла: свет и тьма одинаково важны для миропорядка, Белобог и Чернобог сливаются в единое высшее божество и суть одно. Действительно, при таком мировидении «благую весть» (буквальное значение Евангелия) можно получить даже от Зверя. Головачёв рисует гексаграмму, но наделяет древний символ, помимо известных, и другими смыслами. Тьма активна и ненасытна, Свет пассивен и охранителен. Адепты Чернобога строят общество пирамидой, в которой горстка властьимущих эксплуатирует народ. Дети Белобога, они же части его, ждут очередного движения вселенского маятника, чтобы возродить из пепла старую Русь. Державу Света, правители, мудрецы и герои которой способны приносить себя в жертву ради того, чтобы все в ней жили долго и счастливо. Вот они, славянское ПравоСлавие и истинная сакральная жертва мучеников за Веру, людей и Отечество. | ||||
| ||||
«Непредвиденные встречи» |
| |||
240580, 06 августа 2021 г. в 20:12 | ||||
Первая половина произведения целиком и полностью лежит в плоскости приключенческой фантастики. Когда читаешь о группе землян, которые всерьез и надолго застряли на враждебной планете, поневоле вспоминаешь «Страну багровых туч». Как и там, разъезжающие на вездеходе по чужому бездорожью люди терпят всевозможные невзгоды. Время от времени, ряды исследователей редеют, хотя упрямство вновь прибывших делает им честь. Но, в отличие от «Страны…», космические рейнджеры рассекают не по Венере, где, как известно, нет разумной жизни, а по страшному и ужасному Тартару, на котором, по сюжету, многое говорит о присутствии причудливой разумной жизни. И тут уже включаются параллели с «Солярисом» — чуждый разум, форма существования которого кажется сплошным абсурдом, проблема межвидового, разноуровневого взаимодействия и понимания. Большая часть книги описывает опасные экспедиции, постоянную борьбу с проявлениями чуждого разума в атмосфере нешуточной давки на нервы главных героев при непосредственной угрозе их жизням. Кажется, все это будет длиться до последней страницы и анализировать, говорить о смыслах, пардон, не имеет смысла. Мол, читай и просто наслаждайся не особо перегруженной всяким идейным багажом старой доброй фантастикой. Но Василий Васильевич сумел-таки удивить под конец повести. Тайна «паутин», «гравистрелков», «любопытников», «городов», «серых призраков» и других атрибутов Тартара в самом конце немного приоткрывается. И не беда, что разумная жизнь человечества измеряется жалкими тысячелетиями. Если человек спасует, отступит перед сверхвысокой планкой тайны – это будет его поражение. Пусть миллиарды лет эволюции разума из предыдущей Вселенной пока кажутся ветряной мельницей, которую невозможно взять напором познания. Пока будет длиться процесс, а когда-то, кто знает, и результат не заставит себя ждать. Непредвиденные встречи рано или поздно приведут к новым открытиям. | ||||
| ||||
«Консервный нож» |
| |||
vgi, 25 июля 2021 г. в 19:54 | ||||
Копирую сюда отзыв о повести, который я написал четверть века назад, когда, в первый и в последний раз, читал Головачёва. Итак, повесть представляет собой нечто вроде космического боевика — в подобном жанре, помимо Головчёва, творили, например, Павлов и Гуляковский. Герой с былинным именем Hикита Пересвет (крутизны необычайной — умение драться всеми четыремя конечностями сразу, встроенный в мозг компьютер и т.п.) направляется на некую космическую станцию с целью расследовать творящиеся там неприятности. Станция эта построена, а потом заброшена, некими пришельцами, а ныне осваивается людьми. В технические детали автор старается не вдаваться, оставаясь на уровне описательном — что позволяет ему избежать вопиющих ляпов. Остаются только пустопорожние квазинаучные фразы типа «радиоволны инфракрасной частоты». Кроме того, в тексте много досадных небрежностей: герой входит в комнату и упоминает, что в нем находятся две женщины — а потом выясняется, что их три, и т.п. Автор явно не перечитывал свое произведение. Язык — как язык автора, так и язык его картонных персонажей — совершенно суконен. Одна из характерных его особенностей — утомительное и слабомотивированное использование кавычек, причем и в прямой речи тоже. Постоянно встречаются фразы типа «Я покажу вам, как удобнее выбраться к ''гостинице''» или «Встретимся на ''малом ученом совете''». Особенность эта, на мой взгляд, говорит о том, что автор своих персонажей просто не слышит и воспринимает их слова как буковки на бумаге. Теперь о сюжете. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В повести происходит в основном беготня с драками и разоблачением инопланетных диверсантов, а также предателей из числа землян. В общем, читать это было довольно скучно, но конец меня порадовал. Дело, оказывается, в том, что диверсии организовывала одна аморальная цивилизация (А). Она хотела вытеснить из данной планетной системы цивилизацию землян (З) и получить свои проценты за сделку между цивилизацией (Б). продающей космический комплекс, построенный другой цивилизацией (В), четвертой цивилизации (Г) (здесь главное не запутаться). В развязке, которая, как водится, отодвинута последнюю страницу, выясняется, что вся эта довольно кровавая, со множеством жертв, история спровоцирована высокоморальной цивилизацией (Б), дабы вернуть древней цивилизации (В) интерес к жизни. Будучи прямо спрошенным, нельзя ли было применить... э-э-э... менее кривые методы для достижения этой цели, эмиссар цивилизации (Б) от прямого ответа уклоняется, но зато пускает скупую мужскую слезу. И тут я тоже заплакал... Как я уже сказал, написал я это давно. Но плАчу до сих пор. И Головачёва я больше не чтец. | ||||
| ||||
«Крепость Большого Леса» |
| |||
sersit, 05 февраля 2021 г. в 20:20 | ||||
. Даже не читал,а решил пролистать и сразу нарвался на это Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мне лично такую лабудень даже читать не хочется,а когда-то гордился,что мы вместе жили в одном городе Днепропетровск..Глава 2 Пойди туда, не знаю куда Главное здание Федеральной Службы безопасности России на Лубянской площади Москвы знают все жители страны. Возможно, и многие деятели других стран. В этом здании трудятся на благо Родины сотни человек, и в нём находится кабинет директора ФСБ, ответственного за работу всей сложной системы обеспечения безопасности российского государства Сразу вспоминается фраза из фильма «Любовь и голуби» — «-Эх,Вася,Вася...» | ||||
| ||||
«Калиюга» |
| |||
Manowar76, 17 октября 2020 г. в 22:39 | ||||
Некоторые писатели (Муркок, Кудрявцев, Головачев) имеют раздражающую привычку переписывать свои ранние вещи, внося сумятицу в собственную библиографию. Данное произведение прочитал в «Румбах фантастики-1989» под названием «Милосердие динозавра». Позже было написано продолжение, и «Милосердием динозавров» стали называться обе повести вместе, а первая часть получила название «Калиюга». Но и это не всё! Спустя ещё некоторое время Головачёв переработал эти повести в роман «Корректировщик«! Меня до сих умиляет использование западных имён в советской фантастике. От Стругацких до Головачёва. И то, как описываются быт и нравы идеологического, но такого привлекательного, соперника. В перестроечной фантастике, как и позднесоветской рок-музыке, полно невинных заимствований из западной культуры. В «Калиюге», например, Головачёв переизобретает сюжет о Годзилле. Даа друга-палеонтолога, идейные наследники профессора Челленджера, находят в районе невадского ядерного полигона скелет 200-метрового суперзавра и три яйца. Вылупившиеся сверхъящеры умеют поглощать радиацию и стрелять гамма-лазерами. Всё по канону. Повести совершенно не нужно было ни продолжение, ни превращение в роман. В первоначальном формате «Милосердие динозавра» («Калиюга») — качественная, почти философская, пацифистская фантастика. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Вирус тьмы» |
| |||
Кропус, 03 марта 2020 г. в 12:31 | ||||
Читал ещё в первом издании и, даже в то время не впечатлило,. Возможно, всё дело в том, что я не люблю квесты, а это именно квест, пусть и не на плоскости, а по паралельным мирам, но это дела не меняет: построение текста такое же. В последней части, когда пошли созданные игвами «нестнандартные» вселенные стало поинтересней, но ненамного. К тому же есть серьёзные вопросы к внутренней логике текста. Слуги сатаны странствуют по мирам веера целыми отрядами, а посланник почему-то один одинёшенек. Хотя логичней было тоже послать отряд, а ещё лучше несколько, каждый к своему магу. Проблем со связью ведь нет: даже у каждого наблюдателя есть межпространственная рация. Добрались до мага, узнали хочет ли он стать одним из семерых, доложили в центр, получили новое задание. Мало существ способных на роль посланника? Простите, не верю. Учитывая огромное количество параллельных вселенных там можно найти кого угодно. Кстати, насчёт центара. Никита в эту историю попал случайно, получив эстафету от предыдущего, погибшего посланника. Но кто послал первого? Внятного ответа нет. Почему этот центр работает так бездарно, что спохватился чуть ли не в последний момент и Никита вынужден действовать в жёстком цейтноте времени. Почему после гибели первого посланника не произвели его замену на компетентного специалиста, а стали выращивать нового ускоренными темпами из Никиты. Да ещё его подстраховывали в каждом из параллельных миров?! Зачем вообще нужен посланник, если маги прекрасно общаются с друг другом через информационное поле? В романе написано, что они такие индивидуалисты, что их надо уговаривать. Даже при угрозе гибели мироздания? Как раз в этом случае договорятся именно в силу своего индивидуализма, жить то всем хочется. А тут некоторые даже на уговоры не поддаются (маг-лемур). Мол, пусть всё горит синим пламенем, у меня свой проект, Простите, как он сможет его закончить, если вот-вот настанет конец всему? Ещё момент. Благодаря Г.Г. темпорал «собрал себя» в одном из хронов и обрёл индивидуальность. А потом выяснилось, что он был не только средством путешествий по паралельным мирам, но ещё и «костяком» веера удерживающим его от распада и теперь веер начал схлопываться. Минуточку, ведь тепорал создал Люцифер, цель которого абсолютный хаос. В романе сказано, что при схлопывание веера получится именно он. Так зачем же Люцифер сам себе создавал помеху. Или он действует по принципу: «Мы лёгких путей не ищем», сам себе задачу усложнил, что бы интересней решать было. Как и в «Смерше» автор постоянно ссылается на «Розу мира» Андреева, вот только сходства и там и там со вселенной Андреева никакого, автор только названия позаимствовал. А вот стихотворные цитаты в романе хороши, это я признаю. | ||||
| ||||
«Пришествие» |
| |||
Hengest, 11 августа 2019 г. в 16:20 | ||||
Отличный замысел, который не подтвержден литературным талантом. Персонажи ходульные, кроме Грехова и Вирта, в которых теплится какая-то жизнь. Серые призраки, как и в первой повести цикла, играют роль мудрых толкователей, к которым земное руководство не сильно прислушивается, доведя ситуацию до предельно критической. Гениальная идея Грехова по осуществлению контакта с непостижимым объектом, которая «спасла мир», вызвала приступ смеха. Но этот роман по крайней мере можно читать, что не скажешь о следующем из эпопеи. | ||||
| ||||
«Посланник» [Цикл] |
| |||
Surfer1, 10 февраля 2018 г. в 14:43 | ||||
Книга стала явлением в фантастике. И была бестселлером в середине 90-х. Собственно, тогда я ее и прочитал. И был бы просто очарован прочитанным если бы не смазанная скомканная и, банально, не мастерская концовка. Ныне же это обычный литературный хлам. Оценка почти на 10 тогда и твердая 2 сейчас. Выводим и ставим среднюю 6. Читать если и рекомендовано, то только в возрасте не старше 16 лет. | ||||
| ||||
«Бич времён» |
| |||
Gourmand, 27 августа 2015 г. в 18:36 | ||||
Первая и вторая части романа были завораживающе хороши, дальше — много воды, ненужных длиннот, описаний. Объяснение (особенно про множество могущественных цивилизаций, которые как-то странно вмешиваются) — слабое, неинтересное. Последняя схватка описана уныло. Единственное, что в финале порадовало — намёк на второй роман серии. Стало любопытно. В целом неплохой роман приключенческий, но совершенно без всякого смысла. Борьба идёт на уровне «каждый вариант будущего хочет жить», то есть нет ни правых, ни виноватых. Нет ни Зла, ни Добра — просто выживание. Хирурги проиграли, рыцари выиграли. Однофиолетово. Противники не пытаются героев обратить в свою веру, мотивировать своё поведение, объяснить свою позицию — ни-че-го. Собственно, у группы землян и выбора-то нет. Так... болтает их в пучине, трепыхает, носит туда-сюда как ... в проруби. Оттого и начало выглядит значительно интереснее, интригующе, чем развязка. | ||||
| ||||
«Чёрный человек. Книга 1» |
| |||
MarchingCat, 03 августа 2014 г. в 18:51 | ||||
Вот и повторяться (от других отзывов) не хочется, но и промолчать не могу. Что тут говорить. Одно из тех произведений, что сделало автору Имя в жанре и заставило нас его полюбить. Потрясает то, что из слов автора всё-таки рождается визуализация чужих миров и форм жизни. Реально чужих. Что автор ухитряется-таки не отделаться фразами «чуждое человеческому восприятию», а всё-таки описать это чуждое и оно для читателя действительно оказывается именно таким. Вы возьмётесь оперируя человеческими понятиями описать совершенно чуждую цивилизацию — показать их внешний вид, социум, логику? Реально дать понять насколько это чуждо? Я — нет. А вот Головачёв может. Не менее замечательно в сюжет вплетаются многогранные человеческие взаимоотношения, вплоть до любовных треугольников, что — редкость. Редкость тем, тут они не мешают сюжету, не являются способом раздутия текста, не имеют цели привлечения женской читательской аудитории, а служат приёмами разработки образов, подачи читателю не картонных персонажей, а живых людей. Да и радует банальная мысль — ну надо же, можно ведь увлекательно написать об инопланетянах и без беготни за ними с бластерами наперевес и без попыток поедания инопланетянами землян. Почти чистую научную фантастику и при этом — увлекательно. | ||||
| ||||
«Магацитлы» |
| |||
Scooder, 27 июня 2014 г. в 10:22 | ||||
Типичное произведение из разряда 90-х. Если роман «Аэлита» был наполнен очарованием, таинственностью, шармом, то это просто второсортный фантастический боевик, коих много развелось и которые пишут все кому не лень. Представьте себе если-бы в середину романа «Марсианских хроник» Брэдбери вдруг ворвался какой-нибудь спецназовец Джо из будущего (космоса, др. измерения) и начал крушить бедных марсиан из М-16, лазера, фазера и прочей дребедени, спасая мир от очередного убер-оружия. Вот тогда вы будете иметь представление о таких романах. Вот только на западе почему-то так никто не пишет. | ||||
| ||||
«Нечеловеческий фактор» |
| |||
Gamrin, 13 мая 2013 г. в 06:53 | ||||
Совершенно не ясна структура общества в XIV-ом веке. С одной стороны, упоминаются Кривительство Земли, ООН, чипирование, всеобщий контроль над всем и прочие либерально-фашистские масонские штучки, с другой — национальные государства (Вестфальский мир, Евросоюз с Европарламентом, «французы Лебланы до мозга костей», «президенты первой пятёрки экономически развитых стран» и пр.) по прежнему существуют и даже Украина (Вкраина в книге) и Бялоруссия отделены от России. То есть, налицо две взаимоисключающих социальных, идеологических и экономических системы в книге. И как я уже писал в отзыве о «Посторонним вход воспрещён», полностью непонятно, зачем тащить в новую дилогию всю технологию из старых книг и даже Орилоух (!!) с Маатом (!!!) у сто второй Щита. При том, что и те, и эти в книге чисто для мебели и на сюжет не влияют. (Маат убил — они-то как просочились в эту реальность из «Чёрного Человека»? Очень напомнило кроссоверы «Чужие против Хищника» и «Robocop против Terminator'a»; при то, что, повторюсь роль старых добрых маатан в этой реальности чисто эстетическая). И да — зачем ВВГ понадобилось плагиатить прямо у Ефремова (! — Великое Кольцо) и Стругацких (КОМКОН, «массаракш» и т.д.)? В то же время: «Мировая закулиса» (не Знающие Дорогу, а чисто человеческая) и пересечение некоторых социальных выводов романа с аналогичными выводами игры «Deus Ex: Human Revolution», напротив, искренне порадовали. P.S. А вот за ниндзя я Василия Васильевича опять ругать буду: ниндзя нунчаку (цепов каратистов) не используют! И в ЧЁРНОМ они _традиционно_ не ходят. Будзинкановцы (система доктора М. Хацуми) тренируются в чёрных щиноби-седзёку только _от бедности_ — чёрные щиноби-сёдзёку дешевле и их проще стирать! Ученики Каваками Джинъичи хотят в индиго, кто-то в сером... Не 1990-е же годы — информации завались! P.S. Василию Васильевичу надо всё же внимательнее работать с источниками. Люксембург такое же «графство» как я — паровоз имени Ленина! Великое Герцогство Люксембург (Groussherzogtum Lëtzebuerg) — довольно грубая ошибка в тексте назвать Люксембург «графством». | ||||
| ||||
«Гости непрошенные» |
| |||
Сказочник, 23 февраля 2013 г. в 19:20 | ||||
Кроме как ироничной, данную повесть не назовешь, ведь если хотя бы допустить, что написана она серьезно, к тому же таким мэтром, как Василий Васильевич, становится не только не смешно, а очень даже грустно. Прекрасно сознавать, что наши классики, находясь во вполне солидном возрасте, не утратили склонность к самоиронии и вообще чувства юмора. Безусловно, идея внеплатентного заговора, буйным цветом цветущего на просторах нашей Великой и Необъятной, совсем не нова, но такого кича я лично не встречал уже давно. За что спасибо автору. | ||||
| ||||
«Мегаморф, или Возвращение Реликта» |
| |||
TAO1982, 19 сентября 2012 г. в 13:09 | ||||
Честно сказать, мне уже к концу второго тома становилось тоскливо. Какое было начало! Открытие Тартара, постижение его тайны и значения, становление такого героя, как Габриэль Грехов. Дальше — больше! Столкновение со спорами конструкторов, взращивание одного из них, и всё тот же Грехов с неизменным Диего Виртом. Вот это захватывающе, читал взахлёб! А потом опять эта по-началу интересная, а дальше всё более нудная теория игр. Всё больше новых героев, иногда вполне симпатичных, как например, Железовский, а зачастую неинтересных и ненужных. Идёт всё большее размывание, наводнение сюжета. Мегаморф — это уже совершенно неинтересное творение, так можно дальше писать и писать, заставлять каждый раз прорываться всё новых и новых героев к настоящим реальностям. Читал Мегаморфа только ради одного героя — Грехова, а его там оказалось всего на несколько фраз, хотелось бы, конечно, постичь этого человека, который сам уже стал подобен Тартару. Конечно, упадок сюжетной линии свойственен всем циклам, кроме Войны и мира (это шутка). Но так резко. Причём в Древе исчезающих времён точно также, к концу — такая скука, и всё та же унылая игра, вначале захватывающая, а к концу раздражающая. Не знаю теперь ввязываться ли в чтение Джинов и Чёрного человека? Впечатление от «падения» сюжета ещё более усугубляется не сильно то высокой художественной (литературно-языковой) составляющей таланта автора. Написал много, еле осилил))) | ||||
| ||||
«Поле боя» |
| |||
Sumy, 31 мая 2012 г. в 13:09 | ||||
Как оказалось РВС и Российский Легион всего лишь филиал мировой организации с центром в США (где же ему ещё быть ?), цель которой подготовить приход аццкого сотаны с помощью ТВ и компьютеров. И тут на помощь главным героям приходит архимандрит дед Спиридон. А дед сей, как оказалось, даже круче крутого Крутова. И сошлись дед Спиридон и недобрый маг Гланц, и спросил у Гланца дед : — А доколь, вы, американцы , весь мир поганить будете и культ наживы насаждать? Доколь вы негров и разных других индейцев тиранить будете? А ну вали в свою Америку ! (По манере разговора дед Спиридон, кстати, здорово напоминает шолоховского Нагульного.) И уразумел Гланц, что таких дедов как Спиридон победить нельзя. И рванул в свою сытую, но бездуховную Америку. Головачев в этом романе не перестает веселить читателя — одно описание изгнания духа нечистого из компьютеров чего стоит. Но автор предстает не только юмористом, но и обличителем, тонко и смело пройдясь по политическому и финансовому бомонду, обыграв фамилии Березинского и Жиринецкого. Придётся взять тайм-аут и на некоторое время прервать знакомство с книгами Головачева. Подустал. | ||||
| ||||
«Избавитель» |
| |||
PATARR, 03 ноября 2011 г. в 12:12 | ||||
Так получилось, что эту книгу я прочитал сразу вслед за первой. И только к концу, еще не совсем оправившись от эйфории после прочтения первой, я начал постепенно приходить в себя. Увы, продолжение сильно отличается в худшую сторону, от и так не шедевра — первой книги «Вирус тьмы». Штампы, штампы... У автора была замечательная возможность не портить впечатление — не писать продолжение. | ||||
| ||||
«Шанс на независимость» |
| |||
Sk0rp, 28 августа 2011 г. в 15:11 | ||||
Как не относись к творчеству Головачёва хорошо, а заметить постепенное падение качества текста смогли наверное уже все его постоянные читатели. Беря в руки томик «Шанс на независимость» — сразу появляются странные ощущения. Да, некоторые книги благодаря определённой тонкой бумаге кажутся чересчур маленькими. Но не типография тут другой бумагой пользовалась, да и не шрифт здесь маленький. Текст тут мало. Всего чуть больше 300 страниц. Не самым маленьким шрифтом. Спасибо, что растягивать не стали на 400 страниц, а то вообще смешно бы было. Чем запомнилась книга? Да ничем. Подняли тему про «Викиликс», упомянули резиденцию российского премьера в Ново-Хреново. А ведь начало то могло подойти как новый виток истории: маскарад, серьёзные действия в Москве в районе комплекса «Алые паруса», неожиданная правда. Но всё это лишь отголоски того, что было раньше. Очень жаль, что имя Василия Головачёва сейчас перестаёт ассоциироваться с серьёзными произведениями. Не всё так ужасно, но сравнивая с прошлыми книгами... Ну вы поняли. | ||||
| ||||
«Посланник» [Цикл] |
| |||
Vates, 23 августа 2011 г. в 23:41 | ||||
Техномагия — и довольно унылая. Не рекомендую. Очень шаблонно. | ||||
| ||||
«По ту сторону огня» |
| |||
fan2mas, 13 января 2011 г. в 15:04 | ||||
Мне очень нравился «Бич времен» и «Консервный нож», но потом этот дурацкий «Реликт» появился, а после и вовсе чудовищный «Абсолютный игрок»... И я охладел к ВВГ. Но вот вышел «Огнетушитель дьявола» — я подумал-подумал, и взял почитать. Ничего так, сносно, хотя и не ново. И вот я купил продолжение — «По ту сторону огня». Что сказать? Полнейшее убожество. Я понимаю, конечно, что имя — это тиражи, тиражи — это деньги, но халтуру-то гнать зачем? Гляньте — все последние книги ВВГ сущие штампы, клоны ранних романов того же автора. Все те же звездолеты коварных пришельцев, похожие на поленья со стрекозиными крыльями, вся та же чудо-техника, не требующая борьбы, поскольку всепобеждающая... Научно-фантастический силос. Короче, ставлю двойку | ||||
| ||||
«Мегаморф, или Возвращение Реликта» |
| |||
Echinus, 21 июля 2010 г. в 16:11 | ||||
Грустно, товарищи, грустно. Такая мысль пришла ко мне, после прочтения этого романа. На фоне «Реликта» и «Абсолютного игрока» эта книга выглядит жалко. Сюжет высосан из пальца! Создалось впечатление, что книга должна была быть о чём-то другом, но захотелось написать продолжение «Хроник реликта», в результате чего появилась на свет НЕЧТО. Долгое ожидание продолжения моей любимой серии, закончилось полным разочарованием. Уж лучше было остановиться на «Абсолютном игроке», чем выдавать такое. Всё выше написанное является моим личным мнением, потому читайте и высказывайте своё. | ||||
| ||||
«Укрой меня от замыслов коварных» |
| |||
cdancer, 04 июля 2010 г. в 20:38 | ||||
Головачев — еще тот жук! :о) В угоду коммерческой прибыли решил сэкономить на читателях. Безусловно, нельзя не отнять, что текст оформлен в строго верной идеологическом направлении. Технологический наноподъем, экстрасенсорные спецвойска и т.п. Но если пишешь ты книжку для среднего школьного возраста — так и пиши «для читателей среднего школьного возраста». >> «Растерянность, подправленная вспыхнувшей злостью, длилась две секунды. Роман толчком сердца запустил «обнуление» эмоций и заставил «вспыхнуть» энергетические центры организма вдоль позвоночника – чакры.» «Вспыхнул — вспыхнул», находка такая же мастерская, как и рифма «кеды — полукеды». >> «– Хорошо, я буду готов. Что необходимо взять с собой? >> – Только самые необходимые вещи. Вас экипируют в должном порядке. Ждите, я позвоню.» Это паренек, впервые в жизни подвергшийся вербовке СС и готовящийся на сверхсекретную операцию государственной важности. «Берите необходимое, а экипируют по штату». Все кратко и ясно, что тут непонятного. >> Но парня надо вытащить во что бы то ни стало. >> – Чем он так опасен? >> Генерал бросил на Афанасия понимающий взгляд. Майор имел в виду ценность пленника для американцев и предполагаемые потери в случае развязывания языка для российских спецслужб. Если целый генерал спецслужбы при слове «опасен» понимающим взглядом ищет объяснения у майора спецслужбы, что пойманный резидент может слить информацию — как напоминает утренник в детском саду. В целом, для школьников студентов неплохое чтиво в транспорте, «прочитать и забыть». Мне же лично оно напомнило «Незнайку в Солнечном городе» (при всем уважении к Николаю Николаевичу Носову) этакими подробными объяснениями, типа «напомним, ребята, что ветрогоны — это такие коротышки, которым доставляло удовольствие делать неудовольствие другим коротышкам». | ||||
| ||||
«Никого над нами» |
| |||
Созидающий, 23 апреля 2010 г. в 19:26 | ||||
Откровенно говоря довольно слабый рассказ. Мне непонятно зачем Головачев, его написал. Невнятный сюжет, динамика не та, да и смысла с оригинальной идеей по нулям. Единственное что позабавило, это пара шуток... | ||||
| ||||
«Зелёные нечеловечки» |
| |||
sedg, 10 марта 2010 г. в 17:23 | ||||
Подробное описание буйных новых соседей, с нестандартным подозрительным поведением, разборки с ними и подглядывание в глазок, а так же фразы, если бы он хотел разобрался бы с ними играючись, но не любил сканадлить, навели меня на мысль что новоявленные соседи и есть ЧУЖИЕ, которых он в конце будет тихо, методично и со знанием дела и русобоя — убивать. Но как то все пошло по другому кафе, вербовка, командировка на урал. Скомканно, неправдиво, неинтересно. А галвное разочарование, с соседями он так и не разобрался. | ||||
| ||||
«Спящий джинн» |
| |||
Inq, 26 июня 2009 г. в 16:26 | ||||
Книгу перечитал раз 5. Наряду с «Чёрным человеком» «Джинна» считаю лучшей книгой Головачёва и одним из лучших произведений мировой фантастики. Очень понравилось нарисованное автором будущее. Оно не безоблачное, но современные глобальные проблемы там успешно решены, и люди, объединив усилия, решают «взрослые» задачи, не тратя времени на войны и распри. Люди будущего занимаются «уборкой» за предками (т. е. нами), как родители за несмышлёными детьми. Книга написана в СССР, но при этом автор не говорит, мол, гляньте на коммунизм. Но общество, описанное в книге, больше напоминает коммунистическое (таковым не являясь), чем нынешний капитализм. Очень хотелось бы ТАМ пожить... | ||||
| ||||
«Никого над нами» |
| |||
nikn, 28 апреля 2009 г. в 23:35 | ||||
Сюжет рассказа тайная борьба спецназа против пришельцев — без комментариев. Не правдоподобно, события как будто вырублены топором, про героев пара слов как из нелепого досье. Можно издавать в цикле «спецназ» в виде сна пьяного спецназовца. | ||||
| ||||
«Вирус тьмы» |
| |||
MauroSV, 01 января 2009 г. в 20:17 | ||||
Мир романа построен на основе книги Даниила Андреева «Роза мира», что уже само по себе является уникальным для отечественной литературы моментом. Начало очень динамично и затягивает, прочитал за пару дней без отрыва. Не понравился только главный герой, — к концу романа превращается в обычного супергероя, да еще и со скверным характером. Хотя в начале его сопровождают постоянные терзания и неуверенность в собственной способности быть посланником. Путешествие по мирам Веера очень захватывающе. По степени проработки, мир романа является одним из лучших для современной фантастики, ИМХО. Вне всяких сомнений, — один из лучших романов Головачева! | ||||
| ||||
«Беспощадный, или Искатели смерти» |
| |||
Vandal1986, 18 декабря 2008 г. в 15:20 | ||||
Данный роман, это первое произведение за авторством В. Головачева, которое я прочел. И мне понравилось. Хотя, оглядываясь назад, я замечаю, что в данном произведении достаточно много логических упущений и недоработок. Я не могу сказать, что действия героев не логичны, но в целом та ситуация, которая описывается в романе, надуманна. В данном случае, я не имею ввиду саму идею романа о глобальной «дибилизации» русского государства «враждебными» силами с последующим покорением. Но вот те организации, которые ведут борьбу друг с другом за свои цели не могут существовать в такой форме. Особенно это касается «светлой» стороны. Никто не сможет проводить подобные операции по устранению коррумпированного чиновничьего аппарата без поддержки верхов. В романе все описывается так, как будто центральной власти в стране нет, она никак не показывает себя. В реальной жизни давно бы уже были подняты все службы под ружье, хотя бы ввиду того, что о своем благополучии властьимущие всегда заботятся. Мало ли кто будет следующим? Таким образом, все выглядит так, что власть и правоохранительные органы «выпали» из жизни страны. Также не понятно, откуда в таком случае берутся деньги и «инструменты» на деятельность ордена. Но всего это решительно не замечаешь, когда читаешь книгу. Это видно потом, после прочтения. Читая, я находился глубоко в перипетиях сюжета, в его водовороте. Сюжет затягивает, следить за происходящим интересно. Сюжетное повествование разделено на три ветки по количеству героев, которые в последующем соединяются в одну. Все ветки сюжета получились одинаково интересными и ровными. На протяжении всего повествования автор держит ритм, динамикой пропитана каждая страница романа за исключением нескольких глав, которые посвящены введению читателя в курс тысячелетнего противоборства «пресветлой Руси» и «иноземцев». Единственный минус, который я мог предъявить и на момент чтения романа (не оглядываясь как сейчас назад и задумываясь) это непрофессионализм профессионалов. Не работают так люди из КГБ, ФСБ, ГРУ и других элитных структур. От этого пострадал реализм происходящего, но скорее всего выиграл сюжет. Героям автор с одной стороны уделяет очень много внимания, с другой полного представления о героях получить мне так и не удалось. Хуже всего в этом плане удалось разобраться с Гордеем Буй-Туром. Он вышел самым не раскрытым персонажем, хотя возможно мне просто частично не хватает знаний. В частности, по имени и фамилии данного персонажа я не могу определить его национальную принадлежность, а в книге нигде напрямую об этом я упоминания вспомнить не могу. В. Головачев сосредоточился на проблеме национального характера, в связи, с чем пострадал внутренний мир персонажей. Характеры раскрыты не равномерно, внутренние переживания личного характера не связанные с национальной проблемой хорошо раскрыты только у Андрея Данилина. Автору удалось создать необычных персонажей противоборствующей стороны, все злодее вышли запоминающимися. Автор очень подробно описывает места действия и окружающую обстановку. Зато проблема общегосударственного масштаба раскрыта в полной мере. Нам описывается та пагубная ситуация, которая сложилась вокруг России и к чему эта ситуация может привести наш народ. Я думаю, что многие читавшие, как и сам писатель, провели параллели с ситуацией существовавшей на начало 2000-ых годов в нашей стране. К счастью, ситуация была лучше, чем описанная в книге. Хотя в 90-ые годы, такие ликвидационные команды по некоторой информации существовали. В некотором роде схожую идею я читал в произведении В. Звягинцева «Дырка для Ордена». Там повествование течет более размеренно, а деятельность ведется более продуманно. Можно сказать, что если у В. Звягинцева все аристократично, то у В. Головачева все очень динамично и в стиле торнадо, может быть, присутствует некий «ура-патриотический» элемент. Итог: «Беспощадный» получился очень динамичным и захватывающим произведением, от чтения которого можно получить немалую долю удовольствия и которое имеет определенные недостатки. Но практически все эти недостатки будут совершенно не заметны в ходе чтения романа. Желаю приятного чтения. | ||||
| ||||
«Всё, что было не со мной, помню» |
| |||
Nog, 17 ноября 2008 г. в 16:53 | ||||
Не впервые Грандмастер в нескольких произведениях мусолит одну и ту же тему. То про два меча три одинаковых повести пишет, теперь вот в который раз подряд рассказывает о «змеях» и «ящерах», проникших на Землю. Думаю, это не предел, еще ведь романы можно писать. | ||||
| ||||
«Зелёные нечеловечки» |
| |||
Showmetheway, 06 сентября 2008 г. в 22:01 | ||||
Яркий пример абсолютно идеального штампа в литературе. С учетом того, что «Великий Го» переработал один из своих рассказов для сборника, я думаю, что этот может вполне себе явиться отличной темой для нового Романа. К тому же, если вторая половина рассказа стилистически и лексически являет собой чистой воды конспект (уровня школьника 8-9 класса), то почему бы и нет?.. В общем, все так же НЕ ждем блестящих творений Головачева и в будущем! | ||||
| ||||
«Реквием Машине времени» |
| |||
Аспирантик, 11 июля 2008 г. в 18:23 | ||||
Книга шикарная, интересная, захватывающая. Описано очень хорошо, четко...погружаешься в этот мир. Книга так затягивает, что больше чем за три раза ее прочесть невозможно...читаешь-читаешь, а дальше все интересней и интересней и останавливаться не хочешь. Сюжет очень хорош и достоен жанру научной фантастики — все обоснованно фактами и существующими научными теориями. И вообще я считаю, что писать фантастику про недалекое будущее или вообще наше время или все переплетать гораздо сложнее, чем писать про ...1000 лет после наших дней. Там поле для фантазии побольше, а для критики поменьше. А книга когда хороша? когда ты читаешь взахлеб и после прочтения у тебя повышается настроение (даже если оно и так прекрасное), когда тебе хочется про нее кому-то рассказать, порекомендовать и т.д. А то что ее сравнивают с Гербертовской (я так понял, что именно Гербертовской) то не так-то они и похожи и не могут быть похожи...то писалось 100 лет назад, это сейчас. Как-будто все, где упоминается о машине времени — это ремейк Гербертовской??? А идея с хронобуром — шикарная машина времени, а простые ученые...как они не понимают, когда находят все это...как современный ЧЕЛОВЕК , который много чего знает, не верит в то что он видит. Очень классно все это описано, как ученые пытаются объяснить появление всего этого в лесу логическими и известными науке фактами...??? Вообщем книга отличная...я больше Головачева ничего не читал, но «Бич времен» сложил мое отличное впечатление про этого писателя-фантаста. Всем рекомендую! Оценка +10! P.S. А для тех любителей фантастики, которые не могут, просто читать и наслаждаться, а им надо думать, ломать голову и т.д. и т.п. перечитайте еще раз цикл «Дюна» Фрэнка Герберта. Там есть над чем подумать, что с чем сравнить. А писать, что левой ногой Головачев пишет и все такое не надо...каждому свое, иногда хочется просто не напрягаясь прочитать книжку от корки до корки, а после прочтения пойти заниматься своими делами, а не смотря на обложку думать над основными философскими вопросами типа «Что есть Все» и т.д. а так всем посетителям сайта | ||||
| ||||
«Вирус тьмы» |
| |||
Maya, 10 июля 2008 г. в 14:43 | ||||
Честно говоря увязла на середине книги. Куча непонятных технических терминов и еще более непонятных физических процессов и явлении. Хотя наверное это скорее говорит о моей необразованности, чем о несовершенстве книги. Но.... ничего не поняла. Показалось скучно, сумбурно, какая-то притянутая за уши мифология. Из принципа дочитала. Но под конец масштабность и нереалистичность описываемых процессов окончательно добила. | ||||
| ||||
«Два меча» |
| |||
Sawwin, 16 марта 2008 г. в 21:58 | ||||
Один из немногих рассказов Головачёва, которые я сумел одолеть до конца. Я конечно рад, что автор занимает жёсткую антиклерикальную позицию, но нельзя же при этом до такой степени быть не в материале и так плохо писать. Русский язык вопиет об отмщении. | ||||
| ||||
«Реликт» |
| |||
NeoX, 16 марта 2008 г. в 15:25 | ||||
Вот эти книги и являются настоящей НФ, в книгах есть моменты когда просто чувствуешь что читаешь учебник по какой нибудь физике,математику ну и т.д. но оторваться нельзя тока из за интереса что же будет дальше. Качественнаяч научная фантастика. | ||||
| ||||
«Никого над нами» |
| |||
terranid, 04 марта 2008 г. в 14:23 | ||||
Такое впечатление, что автор и сам уже не знает, о чем он пишет. Надо же было додуматься поместить обычный спецназ с стандартными заданиями и подготовкой в будущее. | ||||
| ||||
«Излом зла» |
| |||
SwiD, 30 октября 2007 г. в 17:41 | ||||
Если первые книги читались без напрягов, то эта начинает надоедать. Который раз подряд глав. герой вступает в «неравную схватку» с мафией и «верхушкой правительства» и это действительно начинает походить на некоторую паранойю... | ||||
| ||||
«Разборки третьего уровня» |
| |||
Pupsjara, 15 марта 2007 г. в 16:23 | ||||
Было жалко потраченного времени на этот «шедевр». | ||||
| ||||
«Перехватчик» |
| |||
Pupsjara, 09 марта 2007 г. в 19:33 | ||||
Фантазия у автора, конечно на высоте, но я наверное уже вышел из того возраста, когда это могло понравиться. Все эти эмиссары, монархи кажутся просто детским лепетом. | ||||
| ||||
«Реликт» |
| |||
Mef, 13 декабря 2006 г. в 13:04 | ||||
По мне так лучший роман Головачева из всего что написано (Черный Человек на одной ступеньке). Перечитывал несколько раз и каждый раз обнаруживал что-то что упустил при предыдущем прочтении. | ||||
| ||||
«Реликт» |
| |||
ФАНТОМ, 22 сентября 2006 г. в 13:32 | ||||
Ранний Головачев почти безупречен,и «Реликт»,IMHO,лучшее из раннего Головачева. | ||||
| ||||
«Абсолютный игрок» |
| |||
MegaVOLT, 22 декабря 2005 г. в 14:44 | ||||
Собственно, с этой книги и началось мое увлечение фантастикой в целом и космической фантастикой в частности. А было это лет 15 назад, не меньше. В-общем, рекомендую. | ||||
| ||||
«Консервный нож» |
| |||
Darth_Veter, 19 января 2024 г. в 16:47 | ||||
Несколько агентов УАСС независимо друг от друга направляются в звездную систему 101 Щита, где недавно было совершено невиданное злодейство: убийство всех жителей одной из местных деревень. Поскольку всё пространство звезды находится внутри своеобразной «сферы Дайсона» — искусственного астроинженерного сооружения, построенного с целью перехвата всех видов излучения центрального светила, — руководство земной разведслужбы подозревает причастность к акту насилия агентов инопланетного диверсионного отряда, имеющего целью освободить систему от земных исследователей... Космический боевик, написанный в стиле, который я называю «сумбурным экшеном». Сумбурным потому, что действия в нем настолько много и оно настолько разнообразно, что сбивает читателя с толка. После прочтения в голове остаются только две вещи: описание фантастических красот «сферы Дайсона» и финальная сцена, где вскрываются «все карты». А все промежуточные детали выветриваются из головы, чтобы кануть в Лету. Вторая деталь «сумбура» связана с действующими лицами. Их, в соответствии со стилем и традициями Головачёва, очень много — более 10 человек. Поэтому сложно удержать в памяти, кто из них что делал в системе, о чем думал, кого подозревал и вообще — какую космическую службу представлял. Тем более, что все действия заключаются в конечном числе вариантов: разговоры, перестрелки, засады и провокации. Главного героя в повести нет, поэтому сложно сконцентрировать внимание на чем-то существенном (если б еще знать, в чем оно конкретно заключается). Немного расхолаживает и тот факт, что все персонажи — очень крутые парни, обладающие невероятными способностями: у кого-то высочайший дан по тайбо, другой носит в голове «искусственный интеллект», а третий умеет трансформировать свое тело произвольным образом. Психовнушение на них не действует, «соображалка» работает мгновенно и безотказно, а мастерство владения собственным телом просто зашкаливает. Словом, коса явно нашла на камень. Так что простой развязки не получится — финальный «бада-бум» будет масштабным и весьма впечатляющим. Удивительно, как после такого Вселенная вообще сумеет уцелеть... Сильная сторона повести — это описания различных объектов «сферы Дайсона» и прочих технических средств. Несмотря на обилие «драйва», следить за похождениями персонажей неинтересно, т.к. из-за огромного количества «роялей» они не отличаются большой интригой и разнообразием. Читатель заранее уверен в том, что главные действующие лица выживут в этой катавасии и обязательно покарают своих противников. Единственная интрига заключена в том, что неизвестно — кто есть кто и на кого работает. Ну а после того, как на планетах Сферы появляются искусственно выведенные реликтовые животные тритемнодоны, ситуация и вовсе становится комичной: контрагенты инопланетян спокойно разгуливают по матушке-Земле, открыто воруя ее технологии и секреты! Ну а земные спецслужбы спокойно спят или смотрят очередной футбольный матч «Спартак» — «Динамо»... По сути своей, в диверсионной работе инопланетян ничего особо хитрого нет — они действуют грубо, можно даже сказать — нахально. Любой более-менее порядочной спецслужбе на самом деле ничего не стоит раскрыть все их акции. Но «рояль» на то и есть рояль, чтобы попадаться в самых неожиданных местах (причем, необязательно в кустах). Так что разгадать самостоятельно все загадки у читателя не получится (кроме того, автор намеренно утаивает от него наиболее существенные факты). Словом, сюжет прост (противостояние двух разведок), но непредсказуем в деталях. Если подобное кого-то «заводит», произведение доставит ему настоящее удовольствие. А всем остальным советую прочитать только первые и последние 30 страниц — чтобы получить основное представление. ------------- РЕЗЮМЕ: рассказ об особой операции по выявлению инопланетного присутствия в заброшенной своими создателями «сфере Дайсона». Прошу учесть, что моя «семерка» выставлена не самому сюжету, а его красивым декорациям. | ||||
| ||||
«Отклонение к совершенству» |
| |||
Darth_Veter, 14 января 2024 г. в 17:42 | ||||
На далекой планете Эниф, входящей в систему звезды Эпсилон Пегаса, земной разведывательный корабль был атакован странными летающими ящерами наподобие давно вымерших птеродактилей. Разведчик вынужден был ретироваться, ограничившись только записью радиофона планеты. Уже на Земле ученые смогли выделить из него сигнал явно искусственного происхождения. На планету тут же была направлена исследовательская миссия, имевшая целью установление контакта с чужой цивилизацией. Но, чем дольше люди находились на Энифе, тем больше убеждались в том, что это не они исследуют чужую планету, а сама планета изучает их. Впрочем, не только изучает, а еще и изменяет... Ну что ж, сюжет вполне неординарный — в стиле уже известного нам «Соляриса» или «Эдема». Первые впечатления людей (как, впрочем, и вторые) окажутся ложными, а шокирующая истина будет вскрыта лишь в самой концовке. В промежутке между этим будет очень много загадок и непонятных событий, которые способны заинтриговать даже опытного читателя. Например, гипотеза двухуровневой цивилизации, т.е. цивилизации, которая была создана другой цивилизацией. Причем так, что вторая цивилизация ничего не знала о первой. Подобная постановка вопроса уже ставит много вопросов перед ее автором, так что вариантов продолжения будет в избытке. Если Станислав Лем предпочел своих секретов не раскрывать, то Василий Головачёв, напротив, ничего от читателя не скрывал — все тайны Энифа будут раскрыты, все точки над i расставлены, однако... Однако у читателя создастся впечатление, что история эта незавершена. И не только потому, что концовка традиционна будет «обрезана» прямо на середине фразы. Неясной останется философия первой, техногенной, цивилизации. Многим ее «политика невмешательства» покажется надуманной и фальшивой — серьезные «братья по разуму» так бы не поступили! А кто вообще может сказать, что для чужого разума является нормальным и этичным? С нашей точки зрения может показаться даже, что все инопланетяне вообще неразумны — настолько чуждым будет их разум! Так что автор имел полное право дать вымышленным «братьям по разуму» полный carte-blanche на их поступки. Поэтому у меня лично никаких претензий к сюжету повести нет. Зато они имеются к его изложению. Во-первых, оно слишком многословно: 110 страниц, когда можно было уложиться и в половину. В тексте очень много отвлеченных бесед и несущественных пояснений (например, о принципах функционирования некоторых несуществующих приборов). Во-вторых, автор насытил повествование большим числом неологизмов, которые, вдобавок, звучат весьма неэстетично: трансгал, пандология, видеоник, биноктар. Я понимаю, что они получились путем конкатенации (склеивания) двух других терминов, но искусство писателя как раз и состоит в том, чтобы делать это мудро и красиво. Не так, как это произошло с известным по Инету сокращением фразы «искусственный интеллект» («искин» вместо более благозвучного «исин»). К сожалению, писатель не обладает подобным даром создавать новые слова, и в каждом из его произведений мне приходится «спотыкаться» о подобные неблагозвучия. В-третьих, не кажется мне разумной и логика поступков представителей чужой цивилизации: отказываются идентифицировать себя, не могут выработать разумной политики в отношении прилетевших на планету гостей и применяют к ним весьма сомнительные методы исследования, которые вряд ли дадут что-либо ценное активной стороне. Словом, это явный «рояль», необходимый для создания образа чужеродности иного разума. Впрочем, разума ли? Скорее, его механической копии — алгоритма поведения. Но по этому вопросу каждый читатель вполне может дать волю своему воображению. А для тех, у кого такого воображения нет, произведение покажется «суховатым» и непонятным. Так что читать его рекомендуется не «зеленым новичкам», а достаточно подкованным в жанре читателям. ---------- РЕЗЮМЕ: история Первого Контакта с весьма неординарной цивилизацией, неспособной на проявление чувств и эмоций. Очень сильно по сюжету, а вот за исполнение пришлось общую оценку снизить на 1 балл. | ||||
| ||||
«Над миром» |
| |||
Darth_Veter, 10 января 2024 г. в 22:44 | ||||
События этой части романа происходят сразу после «проявления» в нашем мире таинственной Башни и исчезновения внутри нее вертолета Ивана Кострова. Ситуация в корне иная, нежели во второй части: появление Башни вместо «паутинного шатра» означает катастрофу местного масштаба, ибо странное сооружение время от времени увеличивает свой диаметр, медленно подбираясь к окраинам города Жуковка. Из-за того, что к Башне нельзя приблизиться вплотную (и, уж тем более, попасть внутрь нее), остановить сей процесс не представляется возможным, несмотря на все старания экстренно организованной группы спасателей. Однако, руководитель этой группы Игорь Ивашура не теряет надежды найти спасительное решение, выйдя на непосредственный контакт с создателями (или виновниками появления в нашей реальности) таинственной Башни... К сожалению, по степени увлекательности эта часть произведения не так хороша, как вторая часть («Одни мы»). В самом начале ее еще имеется некоторая интрига, но ровно до тех пор, пока ученые не начинают свои исследования — дальше идет обычная рутина исследовательской деятельности, на корню уничтожающая романтику таинственного и неизведанного. Даже несмотря на многочисленные аномалии, происходящие вблизи непонятного артефакта: мертвые выбросы, «глаза дьявола», электрические дожди, «мыльные пузыри» искаженного пространства-времени и простирающееся почти на километр поле «зоны ужаса». Всё это, конечно, хорошо, но слишком уж статично и немного обыденно. Думаю, не стоило автору так долго и утомительно-скучно описывать происходящее, не предоставляя сюжету большого развития. Нужна была определенная динамика, а всё ограничилось только одним трупом да двумя заплутавшими в чужом измерении персонами (которые, впрочем, успешно выбрались в свой мир спустя несколько часов). И лишь в самой концовке наметилась определенная «движуха» — после того, как Ивашура решился на контакт с одним из «пауков». Новая интерпретация произведения («Бич времен») так же не сильно взвинтила сюжет, добавив к нему краткое по времени столкновение с диверсантами из будущего. Думаю, что главной проблемой для читателя будет случайно не уснуть в процессе чтения этой части. ------------ РЕЗЮМЕ: рассказ о событиях, произошедших в аномальной зоне недалеко от Жуковки сразу после исчезновения Ивана с Таисией. Не ждите от этой истории такой же интриги, как от второй части, ибо в ней описан рутинный процесс изучения необычного феномена «бура времени». | ||||
| ||||
«Человек боя» |
| |||
HtoirdReturn, 10 декабря 2023 г. в 21:18 | ||||
В моей коллекции имеется несколько книг, от которых надо как-нибудь избавиться. Продать, подарить, обменять. То, что я считаю шлаком. Но прежде их надо прочитать. Сам не знаю зачем. Первую — «Око Мира» Р. Джордана — я уже осилил. Не без труда, признаюсь. И вот, прежде освежив свой заплесневевший и скукожившийся мозг после прочтения вышеназванного шедевра от «писателя, обладающего великим демиургическим даром творца миров» парой-тройкой добрых новелл мсье де Бальзака, я принялся за роман «Человек Боя». От чтения дерьмовых книг иногда можно получить удовольствие, как это не странно звучит. «Око Мира» меня, например, даже позабавила. Но конкретно сие творение уже к семидесятой странице вашего покорного слугу начала выбешивать. Здесь нет жизни, ни крохотной искорки. И в этом главная беда. Персонажи не просто картонные, они безжизненные. Всегда, когда читаешь книгу, герои в вашем воображении принимают какой-то свой, оригинальный облик — не правда ли? Крутов, Васильев, Лиза — я даже не знаю что написать... Просто пустота. Зато от обилия «угрюмоватых», по образному выражению автора, злодеев, начинает сводить зубы. Они выскакивают из ниоткуда как черти из табакерки. Причем наш «грандмастер» нисколько не утруждается даже описать их внешность, не говоря уже о каких-никаких чертах характера. Словом, — Все они в кожаных куртках, Все небольшого роста, Хотел солдат (в данном случае — полковник) пройти мимо, Но это было просто (потому что майор их всегда бьет), — вот вам и весь сюжет. (Я сказал майор? Простите, ошибся. Просто Василий Васильевич сам иногда именует его майором — страница 52, самое начало главы) Один вопрос не давал мне покоя — откуда такое количество бандитов? Почему они так жестоки? В чем прикол? Я понимаю, что автор хотел написать образцовый классический боевик по всем канонам жанра. Но хоть крупицу правдоподобия можно же было вставить? Нет. Хер вам. Штампы — наше все. Единственное что я нашел, единственный потуг автора, на который он отважился — аналогия с революцией 1917 года. Даже цитатку привел. Простите, но это высосанное из пальца объяснение. Так не работает. Моя молодость пришлась на девяностые, я воевал в первую чеченскую, и я не верю. Не верю, ёшкин кот! И меня не разжалобить стихами Есенина, Блока и других, которые автор к месту и не к месту пихает в текст. Меня не убедить отмороженностью «мотобанд» и праведным гневом, что каждый раз охватывает наших спецназовцев, насквозь благородных, глубоко, до самой задницы, образованных и добрых, как Санта Клаус. Не смутить ерами проклятыми, вяхами, шедро раздаваемыми Крутовым направо и налево, бардадымами, убрусами, поневой, огурством, приемами барса и диммака, тэнкай, тати нагарэ, игадамой, усиро кэри, ФСБ, ГРУ, МВД, СВР, ФАПСИ, ФУМБЭП и прочей белибердой. Дерьмо, как его ни украшай, остается дерьмом. Сказать что я разочарован, значит ничего не сказать. Ведь Василий Васильевич действительно неплохой фантаст. Его «Бич Времен» сносная вещь. А что случилось здесь? Супруге не хватало на шубу? «Дорогая, дай мне пару дней, романчик накатаю, купим». Наверное так. | ||||
| ||||
«Атлантарктида» |
| |||
ole.lucoje, 06 августа 2023 г. в 00:29 | ||||
Примитивно, скучно, никакой литературной красоты текста. Это не художественно-фантастическая литература. Читая этот опус, на ум приходило, что это справочник по вооружению ВМФ. Множество ненужных деталей погребли под собой экшен, которого тут кот наплакал. Патриотизм ватный, недалекий, американцы описаны в духе журнала Крокодил. Честно, не знаю, кому бы могло понравиться это произведение. Больше тройки с минусом не поставлю. | ||||
| ||||
«Отклонение к совершенству» |
| |||
omaksimov, 22 июня 2023 г. в 04:55 | ||||
Решил прочитать раннего Головачёва. Повесть состоит из двух частей. Первая часть представляет из себя довольно типичную Советскую фантастику. Чувствуется большое влияние Лема. Из минусов — плохо прописанные характеры, все герои чисто схематичны и похожи друг на друга. Язык произведения тяжёлый и далёк от литературного, очень много выдуманных терминов. Из плюсов — необычная цивилизация на планете. Вторая часть сваливается в фантастический боевик. Очень много пафоса и очень мало логики. Автор пытается подвести моральную базу, но она мягко говоря непонятна. Конец произведения слит. Общее мнение — Головачёв начал произведение неплохо и не вытянул. | ||||
| ||||
«На струне» [Цикл] |
| |||
Aldaris, 16 апреля 2023 г. в 21:47 | ||||
Взял эту книгу в библиотеке, потому что раньше очень понравился «Черный человек» этого автора. В итоге еле дочитал. Начну с плюсов. + Действительно хорошая идея произведения: огромный неизведанный объект несется по направлению к Земле. Все человечество может погибнуть, а тут еще и внеземные цивилизации пытаются вмешаться. + Всё ещё неплохие описания боев и сражений. Видно, что у Головачева еще остался запал от его прошлых работ. На этом плюсы закончились. Теперь минусы. — Крайне навязчивое желание автора навязать повесточку теории заговоров прямиком с канала РенТВ. Сначала я думал, что это юмор такой, но потом пришел к выводу, что все-таки нет. Самое интересное, на сюжет эти сведения никак не влияют. — Абсолютно топорно слитое развитие сюжета. Никаких сюжетных поворотов, никакой философии, хотя почти вся современная НФ пытается хоть какую-то проблему обсудить с читателем. — Надоедливые упоминания того, какие американцы гордые, китайцы хитрые, а русские отважные и смышленные. Надо как-то изящнее такие вещи описывать, а не прямым текстом. — «Научная» часть по большому счету отсутствует. Автор ни с кем не консультировался. В итоге многообразие Калаби-Яу, про которое он где-то услышал имеет нечетную и довольно низкую размерность. Понятия струн и бран используются поскольку-постольку. — Даже названия «На струне» и «Под струной» разочаровали. Думал, что герои окажутся в каком-нибудь другом измерении, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) но на это был разве что какой-то намек, потом герои о нем только вспоминали с сожалением, похоже автору что-то помешало развить этот сюжетный твист Подытожив, могу сказать, что книга оказалась разочарованием для меня. Старым произведениям автора в подметки не годится. | ||||
| ||||
«Смерш-2» |
| |||
amak2508, 21 декабря 2022 г. в 10:19 | ||||
Странное впечатление оставляет после себя эта книга — слишком уж тесно переплетены в ней достоинства и недостатки. Вот, например: роман очень легко читается и при этом увлекателен настолько, что порою от него трудно оторваться. Но если всё-таки оторваться и посмотреть на текст немного со стороны, окажется, что он даже не просто слаб, он примитивен. Вот пример (фрагмент боевой сцены): «Местонахождение второго поста удалось выяснить заранее и охранники, озадаченно наблюдавшие за работой двух «техников», не сразу сообразили, что подпустили их к себе слишком близко. А когда сообразили, было уже поздно, двоих оглушил Матвей, третьего Василий.» И по поводу лёгкости чтения всё объясняется просто — в тексте столько вещей, внешне эффектных, но совершенно ненужных читателю, что буквально через пару десятков страниц их уже начинаешь читать по диагонали. Тут и всякие китайско-японско-туркменские названия приёмов и ударов, которыми наши герои сражают своих противников, и путанные рассуждения о других планах бытия, и много всего прочего. Зато эта книга, поднимающая тему сращивания властных структур с преступным миром, бала написана очень вовремя (1994 год). Кто не помнит, какая была жизнь в то страшное время. И, кстати, в финале книги, читателю предлагаются очень правильные мысли по поводу того, как с этим быть. «Да, всё будет продолжаться, пока человечество не изменится а корне. Да, насилие порождает насилие, зло порождает зло, а боль — боль. Но пока добро бессильно, его надо защищать, давая отпор злу.» И отдельный плюс автору за фамилии «злодеев»: министр обороны Галкин (читай Грачёв), премьер-министр Краснорыжин (Краснорожин, читай Черномырдин), главный же злодей — генерал Ельшин (читай сам знаешь кто). Ещё раз — роман написан в 1994 году, издан в 1995. Вот такая вот тогда была демократия :). | ||||
| ||||
«Смерч» |
| |||
Snow walker, 20 сентября 2022 г. в 14:36 | ||||
Циклом «Запрещенная реальность», как и другими циклами Головачева, я зачитывался в юношестве. Тогда это было нечто новое, уникальное: ошеломляющая фантазия, глубокие познания в науке и эзотерике, крепкий сюжет и характерные герои. В то время я остановился на романе «Излом зла». Только недавно вспомнив, что слышал о продолжении цикла, решил ознакомиться. И... печаль. В целом ощущение не особо талантливого фанфика, написанного начинающим автором. Во вселенную ничего нового не привнесено, т.к. в предыдущем романе автор уже расписывал Розу миров и на том выдохся. Завязка высосана из пальца. Стас поперся крушить стену тюрьмы Конкере своим синкэном. Зачем?! Соболев вроде как выгнал Истребителя Закона с Земли, но тот перебрался в Розу и там гасит иерархов. Почему крутой ИО инфарха не исправил свою ошибку как следует?! И куда он вообще смылся, оставив за собой клубок проблем? Котов и Самандар опять сетуют, что Истребителя забороли, но чиновничье-криминальная шушера никуда от этого не делась (сюрприз, правда?). А что, разве это так должно работать? Или вот парень Артур, в кои веки не мегакрутой каратист. Его выбирают ключевой фигурой спасения ситуации и начинают заваливать ништяками да прокачивать ударными темпами. Всё, до чего другие посвященные шли в долгой и упорной борьбе, ему достается просто так. Персонажи всё время безбожно тупят. Котов забыл про свой ТУК, смертельный импульс и прочие продвинутые техники паранорма. Чистилище впрямую наезжает на главу Круга/Купола, даже не потрудившись спрятать своих близких, что их элементарно пеленгуют через астрал. Стас, крутой владеющий темпом рукопашник с синкэном и довеском Конкере в мозгах, всю книгу (!) гоняется за в общем-то некомбатантом Артуром и ничего не может ему сделать, постоянно позволяя тому сбежать. Итог: пляска на костях отличной серии. Самоповторы, глупейшие поступки и необоснованные ослабления персонажей. | ||||
| ||||
«Очень Большой Лес» [Роман-эпопея] |
| |||
sosnitskiy, 30 апреля 2022 г. в 11:11 | ||||
В целом роман получился удачно, герои все время в действии, хорошие диалоги, но есть большая проблема с внимательностью автора, я не знаю с чем она связана с возрастом писателя или ленью или здоровьем и почему редактура или близкие не обращают на это внимания, в начале романа Редошкин лейтенант, к середине сержант, к концу опять лейтенант, так же мы знаем что это плоский без конечный мир и там светило то приближается, то удаляется, но автор написал что светило зашло за заросли и тут же говорит о плоскости мира, так же персонаж лейтенант Точилин интересная фактура и говорит о не предсказуемом человеческом факторе с его прибамбасами и вывертами, но вот когда он угнал дирижабль пришельцев как он смог найти главного героя около второй крепости, ведь это искать иголку в стоге сена, так же во время штурма второй крепости у героев было много оружия в том числе и огнемет шмель и герой его берет с собой в крепость, но вот куда этот огнемет испарился вот в чем вопрос, складывается такое впечатление что у автора проблемы с памятью, тогда почему за этим не следят родные и редакторы когда принимают роман или пишут два человека из за этого и возникают такие проблемы, что не радует. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 20 21 22 23 24 (+10)»