Василий Головачёв «Два меча»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
По приглашению знакомого археолога Дмитрий Храбров отправляется на раскопки близ Челябинска, где в древние времена произошла битва, а ныне стоит курган. Сталкиваясь с активным противостоянием со стороны церкви, ему, тем не менее, удаётся добраться до таинственных мечей, спрятанных внутри…
Входит в:
— цикл «Олег Северцев» > повесть «Не берите в руки меч», 2004 г.
— журнал «Звездная дорога №12, 2002», 2002 г.
— журнал «Подвиг 2003'02», 2003 г.
— журнал «Сокол 2 (45), 2003», 2003 г.
— антологию «Фэнтези-2003», 2003 г.
— сборник «Земля чудес», 2004 г.
— сборник «Мир приключений», 2007 г.
— антологию «Красная машина, чёрный пистолет», 2015 г.
— сборник «Я вас предупредил», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 26 сентября 2021 г.
Фрактальный Головачёв.
В любой части творчества Гововачёва зашиты практически все его темы. Крутые парни с броскими простыми именами-фамилиями, эзотеричность, язычество, антиклерикализм, противление злу насилием, экзотические боевые техники, напряжения ментального поля.
«Два меча» — первая часть одного из циклов автора.
Древние города гиперборейцев-протоариев, фоменковская интерпретация истории, Россия — родина слонов, всё как обычно. У Перумова, кстати, есть крайне похожий проязыческий рассказик.
Читать «Два меча» почему-то крайне неловко. Улыбнуло применение 38-й(!) китайской стратагемы. Их правда всего 36, но Храброву это не помешало.
Пролог к роману. Экспозиция, знакомство с героем, его друзьями и противниками, объяснение правил игры. Самостоятельной ценности не имеет.
4(ТАК СЕБЕ)
igor_pantyuhov, 3 августа 2016 г.
А мне вот понравилось в части предположений, кто что построил. Согласен, чепуха чепухой, но читается интересно. На полном серьезе. Вот только жаль, что автор ввел нового персонажа. Ну не нравится он мне. Лучше бы одного Северцева оставил
alex1970, 7 сентября 2011 г.
Рассказ напоминает антиклерикальные очерки, модные в советское время. Только с торговцами «опиумом для народа» борются не парторги, а неоязычники.
Написано не интересно.
Кроме нападок на православие и странных намеков, в том числе на то, кто построил Великую китайскую стену, и нет ничего
god54, 27 июля 2010 г.
Автор явно не любит церковников и потому довольно жестко прошелся по православному христианству. Особенно понравилось новое выражение «христоносцы», мне кажется, оно более точное, по сравнению с крестоносцами, так как выражает суть этой религии. В остальном довольно средний фэнтезийный боевик с элементами магии и несколькими драками. Написано с уклоном в древнерусскую речь, но явно слабовато.
Sawwin, 16 марта 2008 г.
Один из немногих рассказов Головачёва, которые я сумел одолеть до конца. Я конечно рад, что автор занимает жёсткую антиклерикальную позицию, но нельзя же при этом до такой степени быть не в материале и так плохо писать. Русский язык вопиет об отмщении.
cherepaha, 19 августа 2006 г.
Автору — не зачет. Китайскую стену, значит, русские построили. Молодцы! А как же египетские пирамиды? Тема не раскрыта, а следовательно автор получает — ДВА!
farakus, 2 октября 2006 г.
cherepaha — кажется перепутал рассказы. Рассказ про противостояние христианства и язычиства. При чем христьянство показывается как нечто....злобное