fantlab ru

Василий Головачёв «Спящий джинн»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.51
Оценок:
798
Моя оценка:
-

подробнее

Спящий джинн

Другие названия: Демон; Непроханi гостi

Повесть, год; цикл «Не будите спящих джиннов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 40
Аннотация:

По всей Земле начинают происходить необъяснимые катастрофы: извержения потухших вулканов, аварии на абсолютно безопасных производствах, и т.п. Вскоре выясняется, что очнулся от миллионолетней «спячки» инопланетный инструмент, «забытый» некогда на Луне. Мало того, за этим инструментом на Землю прибывают две конкурирующие силы: «хозяева» и «старьевщики».

© golovachev.ru

Входит в:

— условный цикл «Расширенная вселенная УАСС»  >  цикл «Не будите спящих джиннов»

— условный цикл «УАСС»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 210

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3000 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Спящий джинн
1988 г.
Избранные произведения. Том 1
1992 г.
Демон
1996 г.
Демон
1996 г.
Особый контроль
1998 г.
Спящий джинн
1998 г.
Хроновыверт
1998 г.
Кладбище джиннов
2000 г.
Кладбище джиннов
2002 г.
Кладбище джиннов
2002 г.
Не будите спящих джиннов
2003 г.
Пробуждение джинна
2006 г.
Спящий джинн. Кладбище джиннов
2008 г.
Все о джиннах
2009 г.
Сага о джиннах: Спящий джинн. Кладбище джиннов. Война с джиннами
2013 г.
Непредвиденные встречи
2016 г.
Реквием машине времени
2018 г.
Пробуждение джинна. Том первый
2019 г.

Периодика:

Поиск. Роман-газета для подростков и юношества №4, 1988 год
1988 г.

Издания на иностранных языках:

Непрохані гості
1987 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По всей Земле прокатывается целая волна инцидентов, оставляющих после себя весьма странные ажурные конструкции, чем-то напоминающие огромные и непонятные скульптуры. Разрушительная сила этих локальных катастроф растет день ото дня, из-за чего в работу включаются всепланетные службы УАСС и СЭКОН. Им удается определить, что все беды начались сразу после того, как группа из девяти человек занялась ликвидацией склада НАТО с биологическим и бактериологическим оружием. Но само оружие тут вовсе ни при чем: судя по всему, в процессе такой вот «зачистки» сотрудники «Аида» случайно выпустили на свободу весьма могущественное существо, которое тут же окрестили Демоном Аида...

Пусть вас не смущает то, что в названии повести фигурирует иной термин (джинн): точного названия для выпущенной на волю силы не знает никто — сознание человека просто подобрало для нее наиболее подходящий термин. Оба этих существа сходны во многом: хотя бы в том, что очень могущественны, но при этом могут и подчиниться сильному разуму, исполняя его волю. Тот, кто, подобно Алладину из древней сказки, сможет получить над ними власть, станет могущественней самого Бога. Немудрено, что в борьбе за обладание Демоном столкнулось сразу три различные силы. И люди сразу поняли, что оказались между молотом и наковальней, — в первую очередь, потому, что не понимали сути феномена, а две другие стороны мешали друг другу ей воспользоваться. В итоге возникла патовая ситуация: люди не могли ничего сделать, а чужие не хотели уступать. Если бы кто-то из них ошибся, под угрозой оказалась бы, ни много — ни мало, вся Галактика!

Да уж, заварил автор такую крутую кашу, что не смог вместить ее в одно-единственное произведение. Всего в цикле про Джинна насчитывается уже 7 продолжений! Впрочем, самое интересное и захватывающее из них — первое, то, о котором идет речь в этом отзыве. Все «продолжения» добавляют к истории мало что нового и фактически эксплуатируют одну и ту же идею: попытку «подобрать ключи» к весьма своевольному феномену, найти его «корни» или аналоги. И только в «Спящем джинне» сохраняется определенная интрига: читатель еще не знает, с чем столкнулись люди Земли, и потому вместе с автором повести буквально источает из себя целый «букет» разнообразных вариантов-разгадок. Тем более, что проявления Демона в нашем мире весьма впечатляют своей фантастичностью и неземной красотой. Правда, потуги земных служб не вызывают такой же реакции, хотя автор и пытается немного приукрасить их. Потому что уровень их соответствия слишком сильно отличается — и явно не в пользу земных представителей. Оставляя в стороне традиционные для Головачёва недостатки (непомерную крутость сотрудников УАСС, а также разнообразные «рояли», которые я бы назвал даже «квантами везения»), всё же приходится признать, что сюжет повести может по-настоящему увлечь истинного ценителя фантастики. Так что ознакомиться с началом цикла определенно стоит. А вот стоит ли читать продолжения — каждый должен решить сам после прочтения «Кладбища джиннов». Мне лично оно не понравилось, и я сразу же продал прочитанную книгу, отказавшись от дальнейшего знакомства с циклом.

Из недостатков сюжета я отмечу только один, зато весьма показательный. Описывая похождения героев своей повести, автор хотел произвести на читателя весьма благоприятное впечатление своей начитанностью. Так в произведении появились самые разнообразные виды транспорта — таймфаги (фактически — телепорты) и космический лифт, концепцию которого впервые предложил в 1967 году советский инженер Юрий Арцутанов. Только вот писатель не учел одного маленького, но существенного факта: с точки зрения оптимизации по энергетике, космический лифт нужно размещать на экваторе, где угловая скорость от вращения планеты будет наибольшей. В повести же «Спящей джинн» такой лифт неожиданно появляется на острове Сааремаа в Балтийском море, где широта составляет около 58 градусов! Но это означает, что трос лифта будет наклонен к земной поверхности под тем же самым углом (для этого достаточно вспомнить известную по школьной программе теорему о соответственных углах при пересечении двух параллельных прямых третьей). Мало того, что КПД такого устройства сразу же снизится почти наполовину, так вдобавок возникнут технические сложности, связанные со свободным перемещением грузов. Об этом автор явно не подумал — наверное, не читал знаменитый роман Артура Кларка «Фонтаны рая», где подобная технология была подробно и точно расписана. Как говорится, не мни себя слишком умным, а не то рискуешь запутаться в собственных суждениях...

----------

РЕЗЮМЕ: история о том, как спасательные службы Земли пытались ликвидировать весьма разрушительный феномен, вырвавшийся на свободу из тайной лаборатории НАТО в Колорадо. Поистине большим счастьем для людей оказалось то, что к концу повести Джинн так и не проснулся...

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Опять по рекомендации беру в руки книгу Головачёва и опять какая-то шляпа...

Сначала порадовался как советский автор конца 80-ых смог передать своё видение Будущего – техника, быт, способы связи, транспорт. Радовался до тех пор, пока не стал узнавать старых знакомых.

Невооружённым глазом видно, что роман в плане футурологии является компиляцией произведений известных фантастов. Техника, управление климатом, бытовые условия и обстановка в целом скопированы у Булычева. Так, допустим, борьба с «тяжёлым наследием мирового империализма» (ликвидация арсеналов и микробиологических лабораторий НАТО) напрямую подхвачена из повести «Остров ржавого лейтенанта». Корпус спасателей и сама идея о суперхомо переписаны у Стругацких (допустим, «Десантники», «Волны гасят ветер»). Терминология, образы героев и частично идея экспедиции к флоту с древним оружием взяты у Павлова (первый том «Лунной радуги»). К примеру, поведение Зо Ли скопировано с поведения экзотов (например, того же Девида Нортона) или люденов. Контакт с инопланетной угрозой и многие технические детали позаимствованы у Лема («Непобедимый»). Вставки о происшествиях — вообще стандартный приём боевиков «со спецслужбами» – в изобилии есть, например, у Богомолова («Момент истины»). Попытка ввести героинь женского пола (только чтобы ими восхищаться) за версту отсвечивает Ефремовым.

От Головачёва здесь не так много – кривые фразы, нелепые словосочетания, неумение расшифровать придуманные слова, странные герои и странная работа крутейших «спасателей».

Логика в романе и не ночевала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Происходит ужасная катастрофа с человеческими жертвами на месте бывшей лаборатории, занимавшейся разработкой биологического оружия. Причиной гибели людей — лучшей (!) спецгруппы «ликвидаторов», которых, между прочим, «подняли по тревоге», и которые без защитной одежды устроили пикник прямо в зоне предполагаемой опасности — признан вирус. Вирус убил полдюжины человек за считанные секунды (sic!) – интересно, автор представляет себе как действует вирусная инфекция на организм человека? Однако, вместо того, чтобы бить во все колокола, принимать меры к ликвидации ЧП и крайней биологической опасности, служба спасения тихонько проводит поверхностное расследование, организует какую-то «дегазацию» местности, а единственного выжившего спокойно отпускает на все четыре стороны и сдаёт дело в архив. Да в реальности Зо Ли сидел бы под строгим карантином и охраной до конца жизни! А заповедник был бы закрыт для посещения на десятилетия.
И такая лапша далее во всех эпизодах… «Спасатели» большую часть времени тусуются по пляжам, барам или бесконечно болтают друг с другом, надувая для важности щёки и загадочно перемигиваясь. Чип и Дейл, ёлки-палки!

У произведения нет адекватности. Острые моменты служат лишь для демонстрации мнимой крутости героев. Не смог читать.

Оценка: нет
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Те кто ставит столь высокие оценки — перечитайте книгу в зрелом возрасте. Поймете мой отзыв.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Господа, такого простите, литературного экскремента я давно не читал.

Право слово, я не знаю где тут плюсы. Сразу к минусам.

Абсолютно нереалистичные картонные персонажи. И одинаковые. Серьезно, персонажи САМИ говорят о своих чертах характера, при том что реально эти черты характера НИКАК вообще не проявляются. Также мотивация некоторых героев вообще взята с потолка.

Ввиду вверхнего — полностью бессмысленно выглядит переход от одного персонажа к другому. В идеале, это прием следовало бы использовать, чтобы заставить взглянуть на ситуацию с разных сторон, но на деле — стиль и манера повествования болваничка А мало чем отличается от болванчика Б В Г.

Корявая, как мутировавщие деревья,прости господи, «любовная линия».

Невнятная и резкая концовка,

Пожалуй, единственный плюс — общая интрига, которая, впрочем была слита в итоге довольно бездарно.

Итог — никому не советую.

Реально, есть куча достойных советских фантастов, не читайте этот мусор

оценка — 2/10

Оценка: нет
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё бы ничего, если бы не попытка рассказать историю от лица разных героев. Их много, они путаются в голове, выбор их непонятен. Например, Люция, женщина-историк. Какой смысл было отдавать ей кусочек повествования? Что она вообще делает в романе? И таких вставок от лица третьестепенных персонажей достаточно много (работники Аида, физики, Орест-чиновник и т.д.) Причём рассказа от Зо Ли, казалось бы, самого интересного участника событий, нет.

Сюжетные линии непонятны. Отец / сын Ромашины — почти нет. Игнат/стажёр — автор стажёра выкинул из финала, а столько сил и бумаг извёл на описание их взаимоотношений. Женщины? Обе (Дениз и Люция) не сыграли. В итоге Игнат Ромашин бросается в битву (последнюю, решающую битву) с криком «За всё человечество!» Хоть бы маму вспомнил — нет, не пришло ему в голову.

При этом как завязка (а что-то много у Головачёва романов-завязок, которые так и не получают хороших развязок...), как часть эпопеи борьбы с демонами-джиннами, роман, может быть, и неплох, но где же ударные сцены? где мощные финальные аккорды, переворачивающие душу читателя?

Кстати, мир один в один как в «Особом контроле», но описан менее подробно. «Аид», УАСС и институт видеопластики — вот и весь мир.

У Стругацких есть «Пикник на обочине». И финал, если переформулировать в головачёвских терминах, «прорыв к закапсулированному джинну в состоянии психоэмоционального накала». Похоже? Вполне. Только у Стругацких весь роман посвящён Рэдрику Шухарту, все сюжетные линии, связи, обстановка, всё ВЫВОДИТ героя на эту финальную сцену, а у Головачёва? И открытый финал делу не помогает, потому что понятно, что земляне проиграют. Никакого накала, никаких сильных эмоций у героя нет и быть не может, автор не показал их, не показал даже условий, при которых они могли бы родиться (например, гибель Дениз или стажёра, или, наоборот, джинн как единственная надежда на выздоровление\«воскрешение» любимого человека). Ромашин идёт в последний бой с двумя товарищами: Лопаррой, про которого известно только, что у него болит голова после визита на Орилоух, и неким Калаевым (кто это вообще???), который «с веселой злостью» сжимает руку товарища «до боли». Отличная компания! Жаль только, что роман был написан не про них, поэтому и сопереживать им невозможно. Калаева, единственно, жалко. Две страницы назад только всплыл в повествовании, и тут же был брошен автором в смертельную схватку. Что Калаеву остаётся, как только злобно повеселиться, выкручивая руку главгеру?

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

XXIII век. Светлое коммунистическое будущее. Все человечество объединено и живет без конфликтов и оружия. Естественно, наследие воинственных предков никуда не исчезло, и существует целое Управление аварийно-спасательной службы (УАСС), которое отыскивает склады оружия и боеприпасов, отдельные единицы оружия, секретные лаборатории, даже космические ракеты, наполненные смертоносными объектами, и устраняет все это. Во время обследования очередной секретной лаборатории происходит странный инцидент, в результате которого все чистильщики, кроме одного, оказываются мертвы. А на месте инцидента, помимо трупов, появляется громадная стальная многоножка, плюс флора вокруг деморфирована самым невообразимым образом. Затем многоножка исчезает, а загадка остается. Дело усугубляется, когда подобные случаи начинают происходить по всему миру, причем сценарий примерно одинаков везде. Какого же джинна люди выпустили из бутылки?

Знакомьтесь, главные герои этой истории:

• Игнат Ромашин, сотрудник отдела безопасности УАСС, суровый мужик, неравнодушный к пирожным и к Дениз, симпатичной дочурке друзей семьи.

• Витольд Сосновский, стажер отдела безопасности УАСС. За могучую комплекцию прозван Игнатом Варягом. Брат Дениз. Скромен, пылок, эмоционален.

• Люция Чикобава, военный историк. Роскошнейшая женщина, осознающая это. Мужики штабелями перед ней ложатся, но она смотрит только на Игната.

• Ян Лапарра, руководитель отдела безопасности УАСС. Умен, уравновешен, компетентен.

Есть еще пара персонажей, от лица которых написана глава-другая, но это не важно. Потому что, несмотря на перечисленные особенности, в произведении герои друг от друга неотличимы. И стажер, и роскошная женщина, и суровый мужик мыслят одинаково. Их можно отличить друг от друга только по именам и все. Никто из них не саркастичен, никто не обладает угрюмым нравом или чувством юмора, или любой другой отличительной чертой. И это серьезный минус для меня. Жаль, что он не единственный.

У повести беда с языком. Он какой-то избыточный. Приведу пример: «Я прикинул в себе степень несоответствия желаний и возможностей для дальнейших плодотворных размышлений, как вдруг почувствовал на себе чей–то мгновенный взгляд. Ощущение тут же прошло, но я уже знал, что в кабинете я не один. Кто–то абсолютно бесшумно вошел в комнату и остановился у двери, настороженный и опасный, как боль в сердце.» Прибавьте к этому еще и странные действия героев, типа «гортанного крика» и прыжка «через всю комнату, которая составляет шесть метров». Видимо, люди будущего мыслят очень нетривиально, а их действия не подчиняются законам физики и логики.

В произведении есть девять вставок так называемой «Информации к расследованию», каждая из которых представляет собой описание одного инцидента. Каждая вставка занимает примерно полторы страницы, и каждую ситуацию главные герои позже обсуждают, либо пересказывают в двух словах. Вопрос: Зачем вообще нужны такие подглавки? Сама их идея неплоха, нам позволяют своими глазами увидеть каждую катастрофу и т.д., но различия между инцидентами незначительны. Зачем мне читать девять вариаций одного и того же события, которые к тому же еще и пересказываются в самой повести? Да и вообще всю первую половину произведения можно существенно сократить без потери смысла.

Единственное, что заставило меня дочитать до конца, — это идеи повести. Сюжет здесь действительно интересен и интригующ. Правда, финал получился скомканным и обрезанным, большинство линий остались незавершенными, будто бы автор хотел, чтоб читатель все додумал самостоятельно. Вот только додумывать надо слишком много и без продолжения повесть выглядит неполноценной. Жаль, что из-за перечисленных выше минусов особого удовольствия от чтения я не получил.

Рекомендую не особо притязательным любителям твердой НФ.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увы, времена «раннего» творчества автора закончились с наступлением так называемого «рынка». Как удивительно было наблюдать за «развитием» творчества автора (которое закончилось для меня романом «Посланник» — «ниасилил» больше ста страниц, к сожалению): ни малейшего изменения в стилистике, в характерах главных героев, да и в общем построении схемы произведений... Чем дальше, тем однообразнее, скучнее и тоскливее... Вялые попытки прорисовать характеры героев (положительные — ну насквозь все такие положительные; отрицательные — ну насквозь отрицательные,.. без проблесков); не менее вялые попытки обозначить какие-то отношения (в том числе и любовные) между героями... И все таки, ранние повести и романы подкупают своей «технологичностью», авантюрностью, размахом фантазии — эти достоинства маскируют и компенсируют недостатки сюжета . Но чем позднее, тем всё ярче проступают оные недостатки и тем незаметнее становятся достоинства. В какой-то момент автор скатился почти на уровень «петуховщины»...

Не могу не отметить — автор старается быть в курсе текущих событий физики и космологии (струны, мембраны, параллельные вселенные, домены и т. п.), но эти знания через чур поверхностны и слишком часто используются невпопад или неправильно. Почему бы не потратить несколько часов хотя бы на научно-популярный сериал «Вселенная» канала History?

Еще один неприятный момент лично для меня — автор не удосуживается помнить/перечитывать свои же собственные произведения. Привычка выстраивать сколько-нибудь связную хронологию в едином цикле произведений (общие герои, события, технологии в конце концов) разваливается уже на четвертом-пятом романе автора. Такая нелогичность и непоследовательность действует отталкивающе...

А в целом, резюмирую: такую бы фантазию да в мирных целях...

Отпишу отзыв на одну повесть — самую первую из прочитанных мной и не буду тратить свое время на все остальные произведения автора. Не хочется :(

«Спящий джинн», «Великан на дороге», «Реликт» и еще несколько романов и повестей составляют «золотой век» автора, который безвозвратно минул, раздавленный многотонной стопой «конъюнктурщины».

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эпичность событий, происходящих у Головачева, потрясает. Еще больше потрясает, что эти события на всей земле как ни в чем не бывало, не спеша (это более половины книги), «расследуют» два молодых и не имеющих особого опыта сотрудника, один из которых еще и стажер. Это при том что гибнут люди, происходят покушения на сотрудников, а эти идиоты и дальше как ни в чем не бывало разъезжают посмотреть да послушать рассказов очевидцев, «собрать фольклор», хотя уже со второго события ясно, что события эти одного порядка и надо срочно объявлять ЧП мирового уровня со всеми вытекающими последствиями.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочел книгу в украинском варианте (он, кстати, с иллюстрациями самого автора) и немного удивился, когда начал читать отзывы — оказывается это не просто перевод, там есть и отличия.

Из того, что заметил: джина первоначально нашли не на Луне, а на Марсе, а Люция не военный историк, а пилот-испытатель космоцентра (есть даже фрагмент с испытанием ею какого-то десантного модуля).

Читать еще и русский вариант желания нет, поэтому не знаю повлияли ли эти (и, возможно, другие) отличия на общее качество повествования.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастика СССР почти что в чистом классическом виде. Бесконечный позитив. Все люди братья, каждый красив и суперменист, все народы стали едины, свободно перемещаются по всем континентам. Оружие в музеях. Проблемы какие и есть — либо наследство прошлого, либо стихийные бедствия, либо пакости инопланетян, но и эти проблемы решаются грамотными специалистами, готовыми на любое самопожертвование ради общего блага.

И всё это с хорошей динамикой, классическим стилем Головачёва.

Замечания два. Объективное — фактически открытый финал, не перевариваю такое. И субъективное — ведение повествования от лица разных лиц, но это уже нюансы моего вкуса, а не проблема автора.

Перечитал с тем же удовольствием, что и в первый раз много-много лет назад.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хорошая серия про Джиннов, мне вообще понравились почти все романы Головачёва. У него свой узнаваемый стиль, есть некоторая повторяемость, это понятно, написав более 40 романов, трудно всё время выдумывать новое. Да, романы обрываются на самом интересном месте, концовка получается как будто скомканной, но это его стиль. Кому не нравится читайте других. Из более чем 300 книг научной фантастики я прочитал этого автора 45 книг и буду читать ещё, потому что другие авторы, увы, не дотягивают и до позднего Головачёва.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал «Спящего джинна» еще в сборнике 88-го года. Скажу сразу: из всего, что я прочитал Головачева, запомнился только он, причем именно в старом, «канонічном» варианте. Более поздняя версия повести, причесанная под современные реалии и подогнанная к дальнейшей серии откровенно разочаровала. Какая-то подкупающая оптимистическая наивность из нее исчезла. Про продолжения даже молчу — хлам полнейший.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чуть ли не единственная вещь, которая мне нравиться у Головачева. Тогда, 26 лет назад, она действительно выделялась на общем фоне. С тех пор, правда, не перечитывал, но хорошее отношение в этому произведению сохранилось.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, очевидно, что сколько-нибудь выдающимся литературным мастерством Головачев не обладал даже в раннем периоде своего творчества, когда писал лучшие книги.

То, что он пишет — это не живой текст, это просто набор синтаксических кострукций, и от этого довольно обидно, ведь потенциал у того же «Спящего джинна» огромный, и если бы за такой проект взялся, к примеру, Станислав Лем или Азимов, уверен — мы бы получили шедевр мировой фантастики, а не просто неплохой роман с большими претензиями.

Эпичность событий, происходящих у Головачева, потрясает. И это при том, что действие романа охватыввает отнюдь не космические масштабы, ограничиваясь Землей, да изредка упомиаемой в тексте Луной.

Даже в таких ограниченых пределах автору удается показать, насколько мал человек перед тайнами Космоса, насколько непостижим и эпичен инопланетный разум, и насколько загадочны те загадки, которые он подчас задает. Когда я читал про гигантские фигуры, которые строит Джинн, про реки, текущие в гору, про огромное дерево, по веткам которого можно идти парралельно Земле, потому что центр тяжести у него принципиально иной, подстраивающийся под того, кто идет — у меня аж дух захватывало. К сожалению, во многом этот интерес разбивается о сухие, совершенно скучные фразы, которым написан текст и, дочитав роман до конца, я не столько насытился им, сколько расстроился от того, какой прекрансый роман так и не прочитал.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это мой первый фантастический роман, который развеял унылое отсутствие креатива у фантастов. Были времена, нравились Гаррисон и Хайнлайн, Шекли и Азимов. Но потом их фантастика разочаровала. По мере взросления стало понятно, что увы, новых Уэлса и Верна не будет. Проблемы современности, перенесенные тупо в «космос» на «планеты». Никакой научности и прогностики. В общем никакой фантастики. И ТУТ ГОЛОВАЧЕВ и его «Спящий Джин». А-а-а-а-а!!!! Автор отказался от канонов успеха — писать, рассчитывая на самых тупых читателей. И написал. И смог. И победил. И потом было много всего — и везде креатив, везде научная фантастика, прогностика. Пока автор не погиб для меня, начав писать всякую чушь в стиле фентези. Увы, его катарсиссы — не что иное как чтиво для нацистов. Но для меня Головочев всегда будет автором настоящей НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полностью согласен с armitura! В Головачёве меня в первую очередь захватывает идея!!! Но в дальнейшем расстраивает литературная составляющая, потому как в книге я ценю и грамотность языка, а иначе откуда ещё её черпать — грамотность? Для чего перечитываю много классики время от времени. И эта литературная слабость Головачёва становится ещё более заметней, когда дело доходит до третьих, четвёртых и т.д. частей, когда сюжет уже исчерпан и предложить, по существу, больше нечего. А в остальном читать его нужно, в его книгах много информации для размышления!

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх