Роджер Желязны отзывы

Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4168

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 . . . 80 81 82 83 84   (+10)»   (+25)»»

«Князь Света»
–  [ 4 ]  +

Amorphis, 27 октября 2016 г. в 19:31

Не всегда книга может вызвать чувство досады, от того что история подошла к концу. После прочтения сразу захотелось продолжения, которого к сожалению нет. По началу было малость скучно, но с началом второй главы пробудился интерес к истории. Редко где встретишь столь запутанный и непредсказуемый сюжет, приправленный философией и мудростью востока.

Конечно же роман не лишен изьянов. Не понравился роман с реинкарнацией богов. То вроде его убили во второй главе,а в пятой уже жив. Также размыты цели главного героя.Да и самый главный вопрос. Кто же главный герой,Сэм или Яма? Я все же склонен думать что Яма,персонаж вышел намного ярче и эффектней Сэма.

Князь Света — не что иное как фундамент, для более масштабного проэкта Хроники Амбера. Интриги, борьба за власть и влияние в высшем обществе, альянсы бывших врагов, научные изобретения в фэнтези мире. Что только стоит одно упоминание про унитаз и очередь на дивную штуковину)

Оценка : 8
«Рыцарь Теней»
–  [ 4 ]  +

geodem, 23 октября 2016 г. в 10:20

  Дурацкое путешествие Мерлина, доставило массу положительный эмоций. Совсем другая сюжетная линия. Окончание заинтриговало. В противостояние двух великих сил – Хаоса и Порядка, привело Мерлина к открытию в осознании правды: «Путь так же мало печется о детях Амбера, как Логрус – о Владениях Хаоса. Силы заняты собой, противником, основными принципами мироустройства, Единорогом и Змеей, геометрическими проекциями, которых, скорее всего, являются. Им плевать на нас. Мы – букашки; в крайнем случае – порою орудия, порою – докучная помеха, нас можно использовать по мере надобности, а потом ломать…»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
  Все участники этой непростой запутанной игры знакомы. Люк и Джасра вроде бы оказались на стороне Мерлина, вместе с Мэндором. Безумный брат Джарт жаждет его убить, теперь он заключил союз с его бывшей любовницей, Джулией, которая, тоже настроена кровожадно. Еще есть ти'ига — сверхзаботливая демоница, вселившаяся в тело Найды, сестры Корэл, находится в Амбере, погруженная в колдовской сон. Был еще наемник Далт, дядя Мерлина, — он с неведомой целью умыкнул Люка, предварительно смешав его с грязью на глазах у двух армий в Арденнах. Далт точит зуб на Амбер, он способен лишь на мелкие партизанские вылазки. Еще есть Призрачное Колесо, — второстепенный механический полубог, который из пылкого маньяка превратился в рассудительного параноика. Вот вроде и все. С помощью Джасры и Мэндора Мерлин пытается найти Корэл, которую Огненный Путь перенёс в неизвестное место. В поиски вмешивается Призрачное Колесо, которое переносит Мерлина в странный мир, населённый призраками, природа которого лежит между Тенями, в основном недоступна как для Пути, так и для Логруса. Призраки Пути его порождение. Связь через карты тут не работает. Это ничейная полоса. Они сюда не могут попасть, однако последние события подразумевают, что в игру включилось что-то еще и это «что-то» пытается увлечь Мерлина в третьем направлении. Это «что-то» — сильное. Древнее равновесие колеблется, и теперь предстоит склонить чашу весов в ту или иную сторону.

Немалую часть романа занимают диалоги с Фракир, которые наполненные юмором и иронией.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
  Мерлин остался наедине с Фракир, она благодаря Логрусу обладала способностями: чуять опасность, подвижность, боевые рефлексы и зачатки сознания, теперь он добавил способность и пробудил сознание к прямому телепатическому контакту – мыслить и разговаривать. Нас ожидают «дурацкое» рыцарское приключение, смысла которого Мерлин не понимал. «Испытание! Какого рода? Есть ли выбор? Выбор будет, но где-то впереди». «Его дело маленькое: побыстрей отстрелятся и вернутся к тому, что ему действительно важно – разыскать Корэл, выручить Люка, разобраться с Джулией и Джартом, найти отца…»
   Однозначно читать «+16», иначе многое пропустите в цепочке переплетений Хроник.

Оценка : 9
«Знак Единорога»
–  [ 4 ]  +

glupec, 21 октября 2016 г. в 21:19

    Старый добрый детектив, пусть даже с «закосом» под фэнтези\мистику. Несколько людей в одной комнате, кто-то из них (предположительно) убийца, к тому же покушался на жизнь еще двух братьев. Доживет ли раненый принц до утра, сможет ли пролить свет на эту тайну, неизвестно. Остается лишь сидеть и ждать.

    Интрига? О даа... Но не только. При чтении у меня было такое чувство, словно время в Амберской библиотеке остановилось. Корвин просыпается несколько раз за ночь — и видит: ничего не изменилось, все сидят в тех же позах (воистину, «девять принцев в Янтаре«! И принцесса, главный источник беспокойства). Тут поневоле вспомнишь классику, вроде «Дома, который построил Свифт». Там тоже подобное ощущение возникало.

    Да плюс всякие мелкие кунштюки, к-рые дорогого стоят:

« — Корвин, — вымолвила она, — налей мне, пожалуйста, вина.

Не поворачивая головы и не отрывая взгляда от живой картины передо мной, я бросил через плечо:

— Рэндом, будь добр, налей Флоре бокал вина!

— Пожалуйста! — ответил он, и я услышал бульканье.

Флора кивнула, не улыбнувшись, и прошла мимо меня». (Уловили, в чем нюанс? ;))

    Или вот — характеристика сразу двух героинь одной фразой:

«Сестры улыбнулись. Дейрдре — сонно, Флора — нервно».

    Ну и т.д., и т.п. Гг, размышляющий о вечном на ступенях своего склепа. Тир-на-Ног'т — еще одна Тень, где есть место утраченным возможностям, время наверстать их (но все так зыбко и призрачно). Прекрасный Единорог. Куча психологических заморочек + разборок между членами королевской семьи. Читать интересно, много удовольствия от этих тонкостей, «подколок» и хитрой желязновской иронии. Дальше (с 4-го тома начиная) стало проще, и, по-моему, это как раз недостаток. Я бы предпочел витиеватость, и уж конечно, обошелся бы без нудной борьбы за Лабиринт. Впрочем, не исключаю, что дело в переводе Тогоевой (она ведь и «З. Е.» испоганила — счастье, что я до этого другой вариант, флп-шный, читал).

    В любом случае, мне кажется, это — последняя достойная книга цикла. В «Хрониках Мерлина» вообще был стеб (что по-своему хорошо, но... я ждал не того). Уж насколько хорошо (+ нестандартно, пикантно) начиналась серия... А все закончилось традиционным «екшном» во Владениях. :-(((

Оценка : 8
«Доннерджек»
–  [ 4 ]  +

Podebrad, 19 октября 2016 г. в 17:34

  Думаю, «Доннерджек» не должен был появляться на свет в том виде, в каком был напечатан. По сути, это отдельные наброски, с трудом нанизанные на единую цепь. Есть эпизоды очень интересные, есть слабые, есть ненужные, есть вызывающие ощущение неудобства. Идея дуализма Вирту и Веритэ интересна, хотя не так уж и нова. Однако само понятие виртуального мира менялось быстрее, чем шла работа над романом. К моменту смерти Желязны оно уже не имело ничего общего с понятием Вирту. В общем, основная часть работы над книгой была ещё впереди. Это бросается в глаза. Если бы Желязны успел довести дело до конца, он, вероятно, выбросил бы половину известных нам эпизодов, а остальные переработал. Линдсхольд не имела на это права. Она решила сохранить все наброски, которые удалось обнаружить, связать их воедино, завершить все сюжетные линии и сделать это так, чтоб хотя бы не захотелось бросить книгу ещё до середины. Получилось то, что получилось, и это лучшее, что могло получиться при таком подходе.

Оценка : 6
«Кровь Амбера»
–  [ 4 ]  +

geodem, 19 октября 2016 г. в 09:22

Роман начинается с «размышлений в хрустальной пещере», которая описывается сюжет предыдущей книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Закончилось приключение перед голубой хрустальной пещерой, куда Люк заманил Мерлина. Старый добрый Люк. Он заточил его в пещере, заранее позаботившись о его нуждах. Пещере со свойством блокировать магическую силу и использования карт. Люк сообщил, кто он такой, ибо Люк оказался сыном Бренда, убийцы и предателя, чертовски близко подошедшего несколько лет назад к тому, чтобы уничтожить королевство, а заодно с ним и остальную вселенную. К счастью, Каин убил его до того, как он осуществил свои замыслы. Именно Люк, и убил Каина, чтобы отомстить за смерть отца. (И, как оказалось, известие о смерти отца он получил тридцатого апреля, и долгие годы имел оригинальную привычку отмечать годовщину этого события.) Как и на Рэндома, на него тоже произвело впечатление «Колесо-Призрак», и он сообщил, что Мерлин его пленник, на случай приобретения контроля над машиной, которая, как он считал окажется идеальным оружием для уничтожения остальных членов семьи.

Нас ожидают похождения: – хрустальная пещера, стычка с Джасрой, Сан-Франциско, хранитель по имени Скроф, обед в Мертвом тупике, визит Винте Бейли, преследование оборотня, нападение на цитадель Страж Четырех Миров и освобождение Джасры, а также встреча с новым для него противником — Синяя Маска со зловещей коллекцией, которой нужна кровь, душа, мозг и тело Мерлина.

  Параллельно мы больше узнаем о прошлом, и кем является Джасра с отличительной особенностью — ядовитые зубы, при укусе впрыскивает сильный быстродействующий яд нервно-паралитического действия и кем является Далт «его матерью была Дила Осквернительница… А она попала в плен к Оберону за девять месяцев до его рождения. Оберон изнасиловал ее. Вот поэтому-то Далт так и взъелся на вас, ребята…».

  И опять загадки и тайны «Затем он явился убить меня? Я не мог сказать, связано ли это с Шару Гаррулом, тайной Люка, голубыми камнями или с маской меняющего тела существа. Придется этому вопросу остаться пока без ответа, а я сосредоточусь на основном».

Все наоборот стало еще запутанней. А концовка так вообще удивила! Книга заканчивается на самом интересном, и поэтому хочется прочитать продолжение.

Оценка : 9
«Карты судьбы»
–  [ 4 ]  +

geodem, 14 октября 2016 г. в 12:14

Книга удалась на славу — интересный Мерлин, напоминает Корвина и все же совсем другой, существующая связь с полюбившимся Амбером, его миром и обитателями, новые тайны и вопросы — все интересно и захватывающе.

«Своим» отражением Мерлин выбрал Землю. Очень интересно и скрыта тайной судьба самого Корвина. Книга позитивней, чем предыдущие и дает больше вопросов, чем ответов, снова интриги и загадки, повороты сюжета и юмора не уступают, так что мы дальше распутываем нить событий вместе с Мерлином.

«Слишком много загадок осталось без ответа — Дэн Мартинес, Мег Девлин, Дева Озера и околачивающийся возле дома Билла, Джордж Хансен. Почему? Люк, Ринальдо, мой враг?»

Книга заканчивается на самом интересном месте, и поэтому хочется читать продолжение. Чем закончится вендетта?

Оценка : 10
«Порождения света и тьмы»
–  [ 4 ]  +

Amorphis, 10 сентября 2016 г. в 20:37

Угораздило же меня когда то начать знакомство с Желязны с этого романа.Не самое лучшее произведение автора. Читается с огромным трудом, все очень запутано, приходится с каждым словом задумываться, произведение доставило больше заморочек чем удовольствия. Возможно я просто не особо его понял, но перечитывать его не решусь.

Оценка : 6
«24 вида горы Фудзи кисти Хокусая»
–  [ 4 ]  +

stenny, 03 сентября 2016 г. в 11:06

Для современного россиянина увидеть что-то «японское» и не восхититься этим — считается плохим тоном.

Ну, что-то было подобное в 2000, когда даже в рекламе пива «искали Дао». Китайщиа пошла , как я поняла, после «Голубого сала».

Честно говоря, я читала много около самурайской литературы и еще одна попытка «проехаться» на теме с цветущими сакурами и 24 видами Фудзи — для меня не «экзотика» и «вечное очарование».

Перевод непривычный, например, вместо вечного противостояния «ушистов» и «усистов» — Мусаси или Мусаши — здесь встретилось вообще нечто необычное, («сухи» вместо «суши» или «суси») а может опечатка?

Ну и немного перевранные термины, которые я читала в той же «Книге пяти колец» или у Уэстбрук. Который (ая) пишет в соавторстве с Оскаром Ратти.

Короче, японщина прошла «мимо кассы». Особенно странное впечатление произвело одно предложение вначале, которое повестует о том, что Мэри родилась в Японии, а затем уехала в Штаты. А Затем, что Кит в конце ратует за «свою страну» и навел шорох в политических партиях родной страны.

Кто они по национальности? Откуда взялась история с Р лие?

Много каких-то торчащих недомолвок, честно говоря, смахивающих на галиматью или «свои собственные тараканы» в голове у говорящего.

И еще, оба супруга были шпионами?

Для чего эта деталь упомянута?

Причем тут 24 картины? То, что героиня по моим наблюдениям гуляет какими-то странными «противолодочными» зигзагами, например, она сначала находится на противоположном берегу ., возле Эдо, потом куда-то уехала, через 2 главы опять в Эдо. Тогда карту что ли нарисовал и бы.

То, что тетка решила посмотреть места где рисовал Хокусай — мысль как бы ясна, но не чувствуется вообще никаких эмоциональных порывов и объяснений что именно она означает для героини.

Только упоминается два раза, что книгу подарил Кит. Тогда логичный вывод, что Мэри в конечном итоге наплевать на само творчества и пезажи — нет ни одной фразы, которая как-то связывала бы ее или Кита с неповторимыми картинами. Так, это личные тараканы третьего лица, рассказчика.

Получается, что автор полноправное действующее лицо, он-то и заморачивается картинами, а обоим героям на изобразительное искусство плевать. Это повод. С таким же успехом Мэри могла бы приехать в Париж (и умереть) , или в Испанию, по хэминуэевским местам.

Думает-то она о другом.

И когда разъясняется кто-такие «эпигоны» и в чем суть «спасения мира», испытываешь невыразимое разочарование. Типа женщинам и шпионкам верить нельзя, у них на первом месте всегда задание от ЦРУ.

Так что мы с Борисом остались «с носом».

Хотя идея с путешествием «по карте картин» идея сама по себе интересная.

И даже идея с «подселением человека в компьютерную сеть» тоже интересная, но обе идеи воплощены не на том самом «должном уровне».

Уж лучше драконы Белкинита, дремлющие в человеке из «Знаков дороги»

ПС. тоже поддалась фетишу «японизма» . Хокусай попутал,исправила на 7

ПС от 10.09.2016, неделю-полторы спустя.

Долго вспоминала что же такое еще я прочла недавно у Желязны., кроме Принцев Амбера, Дорожных знаков и недочитанного Моста Праха. Что-то разруганное мною. Вспомнила. 24 вида горы Фудзи.

После эстетского, чувственно выразительного убийцы из Кровь на снегу Несбе и «будды-убийцы» с мягким голосом и зелеными глазами эта работа кажется еще хуже и несуразнее.

3 отдельных повествования. Часть, где приводятся описания картин будто компиляция из путеводителей и справочников, часть, где шпионы и эпигоны — незаконченная, и еще, фоном — описания пейзажей и географическая справка о сегодняшних реалиях.

6! Такими темпами скоро снизится до 2!

Оценка : 6
«Князь Света»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 28 июля 2016 г. в 03:22

Боги как люди. Высшие существа индийского пантеона от обычных людей здесь отличаются только живучестью, могуществом и масштабом. Амбиции, вздорность, ревность, глупость, верность, отвага, честолюбие, любовь и прочее — «всё как у людей», только на высшей стадии их «развития».

Именно поэтому «Князь света» получается книгой об интригах всё же людей, но никак не богов. Это не минус — в конце концов, по мифологии почти всех народов мира языческие боги от людей только и отличаются, что разными сверхъестественными силами.

Чувствуется, что Желязны неплохо разбирается в индийской мифологии — персонажи по характеру более-менее соответствуют своим прототипам, но конечно, они сильно доработаны и оживлены фантазией автора. Особо понравились разные технические ухищрения «богов», благодаря которым они таковыми и стали, а так же общее описание быта и повседневной жизни, хоть этого и очень мало в книге.

Хороший сюжет +интересные персонажи +хитроумные интриги +антагонистические ракшасы -тоскливость книги в начале -излишняя предсказуемость и очевидность в финале=вполне себе интересное и качественное художественное произведение в целом, и одна из лучших книг на основе мифологии в частности.

Оценка : 7
«Пиявка из нержавеющей стали»
–  [ 4 ]  +

Ashenwail, 15 июля 2016 г. в 22:33

Один из любимых рассказов Желязны. Он ставит вопрос «что такое человек», ведь людей в мире рассказа УЖЕ нет, но оба героя — бракованный робот и высший вампир поступают очень по-человечески.

Почувствуйте это ощущение неисправимого одиночества, заброшенности в мир бытия, непонимания окружающими тебя как личности. Ощутите бессмысленность существования, ибо если жизнь нельзя ни на что разменять, нельзя ею рискнуть, нельзя пожертвовать ради чего-то, что кажется более важным, чем твоё личное существование, то тогда на кой чёрт такая жизнь? Поступок вампира просто великолепен

«Ружья Авалона»
–  [ 4 ]  +

анрюша, 28 июня 2016 г. в 15:22

Второй роман продолжен с того места, где закончился первый. Корвин переполнен жаждой мести и желанием завладеть троном Амбера, ненависть на протяжении романа буквально плещется через край. Но между тем, герой в этот раз не бросается в пекло и трезво оценивает ситуацию.

Для достижения своей цели он ищет некогда посещенные им тени, чтобы добыть необходимое оружие, где встречает старых знакомых, а также одного из своих братьев.

Примечательно, что в романе практически отсутствуют придворные интриги, все повествование сводится на отыскании оружия и достижении героем своей цели.

Кроме того, Корвин уже на собственной шкуре ощущает последствия наложенного им проклятия на Амбер, которые коснулись уже большинства теней и не собираются исчезать сами собой.

Не совсем ожидаемая, но логичная развязка романа, когда Корвин прибывает в осажденное Янтарное королевства и превращается из завоевателя в освободителя. С другой стороны представлен Эрик, совсем не таким, каким его весь роман выставлял главный герой — не узурпатор, а истинный правитель своей страны, отдавший за нее все. И где-то совсем скоро должна выстрелить некая таинственная Дара.

Радует глаз то ли юмор, то ли сарказм автора, ссылающегося на философские школы, в частности софистика им упомянута при посещении тени, которая исправно поставляет ему солдат, когда автор своей разменной монетой на взятых с собой людей, с большей вероятностью погибающих, называет то, что он является для этого народа богом и им этого вполне достаточно.

Оценка : 7
«Взрыв»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 14 апреля 2016 г. в 10:49

Наряду с «Маской Локи» считаю «Взрыв» самым слабым романом в творчестве Мастера. Нет присущей Желязны красоты и элегантности, мозаичность повествования раздражает донельзя. Идет просто перечисление последствий взрыва, больше ничего. Ни тебе тонкого психологизма, ни аллегорий. Грустно.

Оценка : 2
«Князь Света»
–  [ 4 ]  +

nik_, 25 марта 2016 г. в 16:23

Роман, про битвы индийских богов,поразительно напоминает , современную Россию, где небольшая каста просвещенных, блокирует основной массе , технологическое развитие , до уровня Средневековья , уже 300 лет . Тримурти не меняется, или , скорее, Двумурти. Меняются местами, только положение фигур, внутри , и положение фигур, в правящей касте. Молитвоматы , строятся с усердием , поражающим, даже простых граждан. Дворцы любви, тоже работают, был даже , небесный град , под Ямантау, где , новые боги и богини, однажды, собирались на свой тайный слет. Правда, с Обликом и Атрибутами, сейчас, у многих проблемы, но , так меняет их время, не надо, было ссорится с Ямой. В романе, как всегда, побеждают Локапалы, это, в индийской мифологии, такие 4 небесных раздолбая, держащие небесный свод. В романе предложены 4 концовки: для романтиков, моралистов, мистиков, и социальных реформаторов. Можно , предложить пятую , для реалистов: уцелевший Электорат , получает ватерклозеты, и самогонные аппараты, Яма , улетает, на другой Небесной Колеснице, потому что в реальности, ее бы взорвали, к моменту победы, Сэм, бухает, Пресветлый Копейщик Так , веселится в Хайпуре , во Дворце Наслаждений, Куберу с дочуркой, убрали агенты Тримурти, буддисткий храм сносят, поскольку земля под ним, принадлежит, желающим бурить ватерклозеты. И цветов, никто не приносит к статуе (ударение на у ), потому что, цветов нет, не нужны цветы людям, им достаточно, их изображений , в стеклянных глазах , которые повсеместно, успешно заменили молитвоматы. Реальность сурова, и, она наступает, на романтические концовки , своим кованым сапогом.

«Остров мёртвых»
–  [ 4 ]  +

nik_, 08 марта 2016 г. в 22:39

Книга описывает человека , который стал полубогом. Он может создавать миры, на физическом уровне, трансформируя силой воли планеты , как музыкант пишет симфонию. Одно из его произведений , выходит из под контроля, и попадает под частичный контроль врага, становясь ареной битвы 2-х богов, проводником силы которых, являются 2 полубога : наш Герой , и его Враг. Показывается , что полубожественность , иногда, может причинять очень сильные страдания, именно, в силу своей неполноты. Ответственность , та же, страдания, те же, а награда , меньше в 2 раза. Почему ? Это как бригадир на стройке, вроде, все, то же самое, что и прораб, но денег меньше , и вместо, лавров, синяки. Художественно, произведение выглядит нормальным, средним фантастическим романом . Жизнь богатых людей, показана интересно, близко к реальной ситуации в этой сфере, касаемо, общения Сандоу с конкурентом. На своей планете, (Сандоу имеет собственную планету ) взаимоотношения человека, с подчиненными и деньгами, показаны вполне реалистично.

«Творец снов»
–  [ 4 ]  +

nik_, 05 марта 2016 г. в 08:09

Нужно быть аккуратнее, при работе с нестабильными пациентами , лучше не братся за такие заказы. Можно потерять репутацию , а в случае доктора Рендера , еще и жизнь.

Как говорил, известный циник доктор Хаус : « Они и сами все помрут «. Добавлю от себя, что лучше 5-к, простых пациентов по рублю, чем один большой за 10, но с проблемами.

Идеалисты в профессии психолога, кончают также, как и идеалисты, во всех других профессиях , меняют их , погибают, или становятся, крайне жестокими циниками. Рендер, не успел поменять профессию , взял задачу сложнее , чем мог теоретически сделать , как специалист, с большим уровнем случайности, в процессе работы, то есть , с высоким риском.

Всегда, нужно анализировать заказ, на уровень случайности в работе, сколько, в твоей работе, зависит , лично от тебя, и от твоих знаний. Чем меньше зависит от тебя , тем больше шансов на то, что задача, не реализуется в полном обьеме. Лучше, такие заказы, не брать вообще, не тратить свое время . Рендер , допустил одну стратегическую ошибку, взял этот заказ , и поплатился жизнью. А романтика, любовных отношений к слепой девушке, не более чем поэтический прием, описывающий профессиональную ошибку. Соцреализм , в облике псевдоинтеллектуального фантастического романтизма.

«Рука Оберона»
–  [ 4 ]  +

Anюta, 15 ноября 2015 г. в 01:41

Читать становится интереснее и интереснее. Все закручивается в такой невообразимый клубок, что голова поначалу пухнет, но эта книга дает, наконец-таки, ответы на очень многие вопросы. Все переворачивается с ног на голову: Амбер не истинный город, положительные герои становятся отрицательным и Корвин оказался куда менее важной персоной во всех этих политических хитросплетениях, чем я кстати была немного разочарована. Он бедняга пыжился- пыжился, а оказалось, что его просто использовали в случае с Блейзом или он попросту мешался в случае с Эриком.

Еще насторожил финал романа: с самого начала я понимала, что фигура Ганелона очень не случайна в закручивании сюжета, но я и предложить не могла, что...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он окажется Обероном

И если все развернутое перед читателем представление — это его замысел, то уж очень- очень, ну очень -очень много случайностей он должен был предусмотреть, чтобы все задуманное им осуществилось. Хотя... Он мог и не задумывать, а действовать по обстоятельствам. Как знать... Читаем дальше!

Оценка : 8
«Дикие земли»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 08 ноября 2015 г. в 20:37

Неплохой, на мой взгляд, роман.

Начинается книга как крутой вестерн. Скалистые горы, история про двух трапперов, индейцы, медведи гризли. Параллельно, рассказывается про приключения двух людей: один из которых, пытается спастись бегством от индейцев, другой, искалеченный медведем и брошенный товарищами, ползком, пробует добраться до ближайшего форта.

Тут книга перестаёт быть простым вестерном и превращается в психологический роман, где описывается борьба человека с дикой природой и самим собой. Один к одному с повестями Джека Лондона или Хемингуэя. «Человека нельзя победить, пока он сам не сдастся».

Но, как мне показалось, середина романа внезапно оказывается скучной. Авторы добавляют в книгу мистики. Герои впадают в забытьи, видят сны, реальность превращается в мечты, видения становятся действительностью. В бреду персонажи видят других людей, вспоминают прошлое. Короче, уже непонятно, где сон, а где явь.

А, вот, к концу книги все становится на свои места и финал романа мне, неожиданно, понравился.

Оценка : 6
«Маска Локи»
–  [ 4 ]  +

Anahitta, 23 октября 2015 г. в 14:03

Тема романа − борьба богов (или людей, обладающих почти божественными возможностями) − не впервые встречается у Желязны. В 60-е годы он написал об этом «Князя Света» и «Созданий света, созданий тьмы». По сравнению с мощью и красотой этих романов написанная много позднее «Маска Локи» − их жалкое подобие. В отличие от ранних романов здесь практически нет мифологии, кроме упоминаний скандинавских мифов, нет стилизации под эпос. С одной стороны, читается это гораздо проще и понятнее (если не считать огрехов переводчика и редактора). С другой стороны, нет той глубины и поэтичности, которая отличала романы Желязны 60-х годов.

Действие происходит параллельно в недалеком будущем 21 века (включая сны главного героя о прошлых эпохах) и в Святой земле 12 века. Роман вообще распадается на клочки, слабо связанные друг с другом, и в итоге они так и не дали цельной картины. Историческая часть показалась скучной, а в том, что касается Камня, еще и надуманной. Очень странно, что автор выбрал один из самых существенных эпизодов противостояния христиан и мусульман для того, чтобы ввести в действие персонажа скандинавской мифологии. Современная часть динамична, как приключенческий роман читается легко. Тут и своеобразная интерпретация тайн тамплиеров (задолго до всплеска интереса к ним в околонаучно-художественной литературе). Но все равно создается впечатление какой-то непроработанности. Противостояние Томаса и Хасана сквозь века не выглядит ни впечатляющим, ни вообще наполненным каким-то смыслом. Роман можно прочитать просто как что-то развлекательное − эпизод времен крестовых походов плюс научно-фантастический боевик, каких много. А можно и не читать, ограничившись «Князем Света» и «Созданиями света, созданиями тьмы».

Оценка : 6
«Двери в песке»
–  [ 4 ]  +

ильЯБ, 29 августа 2015 г. в 18:08

Сюжет :

Земля хочет войти в состав галактического совета и галактического аналога ООН для этого она по традиции сближающей разные расы обменивает свои реликвии ( картину Джоконда и драгоценные камни британской короны ) на реликвии пришельцев (машину реверсирующюю все что в нее попадает и звездные камни) .Один из камней случайно попадает главному герою и из за этого за ним начинают охотится различные группировки от бандитов до пришельцев.

Главный герой — вечный студент , но не потому что не может закончить университет а потому что дядя завещал ему выдавать крупную сумму в год пока тот не закончил обучение чтоб племянник тратил все силы на учебу а не на работу , благодаря этому он учиться уже 13 лет.Также у него есть экстравагантная привычка лазить по крышам домов- экрофилия.

+ книга очень легко читается , в ней довольно тонкий юмор и почти нет стандартных штампов.Также интересны научные вставки из математики , физики и др.Идея с камнем очень интересна.

— очевидных не замечено

Оценка : 8
«Момент бури»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 11 августа 2015 г. в 22:08

Друг, как известно, познаётся в беде. На самом деле это частный случай. При большой беде, при стихийном бедствии, познаётся каждый, в том числе и ты сам познаёшь себя. Человек не становится лучше или хуже, беда вытаскивает наружу то глубинное, что всегда было в человеке.

Так получилось и рассказе. Даже в небольшом городке стихийное бедствие обнажило весь срез человеческого общества. И, ещё раз убедившись, что люди везде одинаковы, и ещё раз ощутив боль потери, герой рассказа продолжил свой путь...

Философская зарисовка на антураже, который, если бы не жертвы, можно было бы назвать красивым.

Оценка : 8
«Девушка и чудовище»
–  [ 4 ]  +

artem-sailer, 11 августа 2015 г. в 09:02

Примитивный перевёртыш, история наоборот. Всё лежит на поверхности, смысл понятен и не вызывает игры ума или каких-то ассоциаций. Образы посредственны, прочитал час назад, а уже благополучно забыл, о чём это: чтобы написать отзыв, пришлось заново открывать книжку.

Оценка : 5
«Моя леди на диодах»
–  [ 4 ]  +

artem-sailer, 10 августа 2015 г. в 08:17

Тема благородного главного героя, который грабит несправедливо обошедшуюся с ним корпорацию, довольно традиционна в американском фольклоре. Герой-одиночка-гений по хитроумным девайсам и компьютерам тоже далеко не нов. Плюс традиционный для Желязны безразличный, слегка циничный плейбой, к которому липнут смазливые независимый героини, и которых он не менее традиционно заваливает в кровать. Смешать, добавить чуть-чуть перехитрившую создателя компьютерную женщину, ревнивую и немного истеричную. Итог: ничем не впечатляющий рассказ.

Оценка : 6
«Роза для Екклезиаста»
–  [ 4 ]  +

artem-sailer, 05 августа 2015 г. в 09:33

В целом — понравилось. Можно сказать, открыл для себя нового Желязны, который до этого ассоциировался исключительно с Хрониками Амбера.

Ещё одно открытие для меня — новая грань фэнтэзи: всегда считал, что нормальное классическое фэнтэзи — это что-то связанное с эльфами и сражениями на мечах, однако на днях прочитал статью Дэна Шорина, в которой, кроме всего прочего, провозглашалось, что фэнтэзи от НФ отличается, в том числе, тем, что во главу угла поставлен герой и его внутренний мир. И эта вот повесть — неплохое тому подтверждение.

Немного не понравились два момента. Желязны несколько перебрал с образностью, кое-какие вычурности кажутся излишними и надуманными. Хотя, разумеется, когда главный герой — поэт, это возможно. Даже хороший поэт может быть немного пафосным. Второе: как всегда у Желязны, секс на первом месте. Даже не веришь, что Гэллинджер в Браксу влюбился. По-моему, ему от неё нужно только это самое... Хотя, опять же, душа поэта... Но всё же — хотелось чего-то более возвышенного, раз уж романтика и стихи, то до конца. А тут — типичный для Желязны герой-плейбой, и это зря.

Гэллинджер, кстати, всю дорогу упорно аллитерировался с Сэлинджером.

Оценка : 8
«Долина проклятий»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 03 августа 2015 г. в 21:26

Классический литературный аналог «Безумного Макса» в жанре «постапокалипсис на тачках с пушками». Жанр узкий, но интересный и имеющий полное право на существование.

Чёрт Таннер — банальнейший антигерой: подонок и сволочь, но такой обаятельный! (девушки тут исходят страстным вздохом). А ещё он очень крут, хорошо стреляет и классно ездит на крутых мотоциклах и машинах. И то, Желязны не сумел удержаться от перевоспитания ГГ и превращения его чуть ли не в рыцаря без страха и упрёка. Человеческие отношения в «Долине проклятий» — примитивны, носят, возможно, пародийный характек —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
спутница Таннера полезла к нему в штаны чуть не через пару часов после того, как он перекрутил на фарш всех её друзей, товарищей и знакомых, и лишь чудом не угробил её саму. Само превращение Чёрта из подонка в героя выглядит наглым авторским произволом

Но зато само описание постапокалептического мира, его чудовищ и явлений — на высоте. Лично у меня были сильные ассоциации с «Тёмной Башней» Кинга и Fallout-ом. И это, в данном контексте, лучшая похвала из всех возможных.

Оценка : 9
«Девять принцев Амбера»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 03 августа 2015 г. в 20:40

Начинается эта эпичная история с одной из самых известных фэнтези-банальностей — амнезии, в обычной городской больнице. Но стоит только настроиться на «городское фэнтези» с огнестрелом и автомобилями, как получаешь историю, в которой все эти пистолеты и машины — лишь жалкие «тени».

Захватывающая история об отчаянных попытках ГГ вернуть причитающееся ему — одно из самых лучших творений в жанре фэнтези вообще.

Желязны не просто прописал великолепную историю с необычными персонажами и событиями, но и открыл целый поджанр, и множество прочих писателей создавали свои Тени великого истинного Янтарного Королевства.

Оценка : 8
«Дилвиш Проклятый»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 03 августа 2015 г. в 14:25

Лучший рассказ цикла. Самый захватывающий, оригинальный и интересный.

Оказавшись меж двух враждующих божеств и их армий, Дилвиш уходит от проблем в своём любимом стиле — с помощью хитрости, желания решить дело меньшей кровью и шустрых копыт Блэка.

Здесь лучше всего показана противоречивость главного героя, или его своеобразный кодекс чести. Он не желает тратить время на участие в грабеже города ради получения заслуженной награды. Но в то же время ничего не делает, чтоб этот грабёж предотвратить. Он скорее будет разнорабочим на стройке и игроком в азартные игры. Или рискнёт помочь девушке, явно желающей завлечь его в ловушку. И ведь такое уже случалось с героем в одном из рассказов!

В общем очень хорошая приключенческая история, во главе угла которой — противоречивый моральный облик Дилвиша.

Оценка : 9
«Господь Гнева»
–  [ 4 ]  +

osipdark, 30 июня 2015 г. в 14:41

Как ни странно, но в романе Желязны, который тот составил из черновиков Дика, чувствуется так самая диковскость, но вот только одно «но»...

«Господь Гнева» все-таки слабоват. Видно, что он не очень доработан, где-то все равно виднеются нестыковки между черновиками-частями произведения, конец несколько смазанный вышел. Каких-то точных акцентов в романе тоже не наблюдается — от одних смыслов бросает в другие, иногда очень противоположные, а сюжетные линии связаны иногда очень слабо.

Что же касается сюжета романа, очень похоже на роман «Доктор Смерть» того же Дика и рассказом «Великий К». Ну, с последним все ясно — полностью вошло в «Господа». С первым объединяют очень многие элементы сюжета — главный герой-инвалид, множество персонажей с немецкими корнями, мутанты, постъядерный мир, человек, виновный в ядерной катастрофе, радио как единственный способ сообщения на Земле... Только в данном произведении появляется еще и тема религии с Богом и Злом. Вот здесь и начинается сумбур. Непонятно до конца, встречался ли инвалид с божественными проявлениями Господа Гнева (читавшие поймут) и существует ли эта сущность, как Бог, на самом деле. Какой вообще Бог реален, христианский или гневский, и как это связано с видениями христианского наркомана? Играет ли в более отдаленном будущем Церковь Гнева важную роль в Америке/мире и каково же отношение автора (Филипа) к ней? Что же за сущность сидела в... Так, об этом уже не будем. Скажу лишь, что неоконченная мною фраза объединяет роман с двумя первыми книгами трилогии «ВАЛИС», в определенном смысле...

Итак, итог — читать стоит фанатам Филипа Киндреда, уже перечитавшим многое из автора. Здесь будут многочисленные любимые темы Дика, даже некоторая его атмосферность и немного фирменного юмора, но будет так же те недоработки и недоделки, которые автор, из-за своей кончины, довести до ума не сумел, а Роджер, чтобы не исказить смыслы, насколько я понимаю, не стал.

Оценка : 7
«Год Плодородного Зерна»
–  [ 4 ]  +

sashsash, 10 мая 2015 г. в 16:34

  «Хижина, где смеются, богаче дворца, где скучают»

  Бойтесь сеять люди тёмные счастье в Год Зерна Плодородного, ведь прознает про то Светлый Господин, что в палатах сидит Белокаменных. Он хозяин империй западных, почитает себя мировым вождём, чтоб жили все так, как Он велел, неусыпно бдит оком пламенным.

  Воспылает Он лютой завистью и направит нукеров преданных, станут рыскать те промеж сеятелей и прикормят печеньками пуделей. В лапы пуделям злые даст кнуты, пусть накажут своих бывших родичей, чтоб не сеяли что ни попадя, не спросив сперва Его разрешения. И поскачут пудели, громко тявкая, истребляя на пути инакомыслие, а в пылу борьбы торжества Добра разорят свою среду обитания.

  Светел Господин на восток глядит и ведёт в кондуите записи: много ль было печенек потрачено, хорошо ли скакали пудели, долго ль дым от пожарищ рассеивался, открывая Его взору алчному вожделенное Зерно Плодородное.

  Другое время, другое место, но modus operandi (способ совершения преступления) Империи Добра, как и всегда неизменен.

Оценка : 10
«Последний защитник Камелота»
–  [ 4 ]  +

ЛордСноу007, 26 апреля 2015 г. в 18:09

Отзыв у меня может получиться только положительным. Если подумать почему бы и нет, интересное начало, захватывающее развитие сюжета, достойная развязка. И сам объект рассказа небезинтересной мифологической основой. Довольно приятно было заглянуть в мир рыцарей Круглого стола, в их мотивы и убеждения. Присутствовал и драйв и полет эмоций и законченность сюжета....

Но стоп, видимо интересно почему в моих словах чувствуется нотки иронии почему я не удовлетворен, что мне помешало проникнуться произведением очень талантливого, изобретательного и безусловно одаренного Роджера Желязного. Вот боюсь сам Роджер мне и помешал. С самого начало и до последних строк рассказа это именно есть Желязны.

Хоть это рассказ про мифологические персонажи Англии, это тот же самый Сэм из «Князья Света, этот тот же самый Корвин из «Хроники Амбера, те же самые чародеи из «Ночи в одиноком октябре» и т.п.

Честно я не прочел конечно всего Желязного, может есть у него резко другое, но вот все что я изучил у Роджера я могу описать одним словом «ЖЕЛЯЗНОСТЬ»

Оценка : 9
«Там, в вышине»
–  [ 4 ]  +

МаксХаронКаргин, 07 апреля 2015 г. в 22:17

Грустная, лиричная сказка, бесхитростная и наивная. Написанная каким-то новым, для меня, Желязным. Заставляющая улыбнуться и подумать о чем-то хорошем. Но в месте с тем можно было бы сказать, что она одна из многих если бы не она простая, в сущности, мысль. Мысль о том, что единственное доступное, да и существующие на самом деле волшебство — это возможность смотреть на мир своим собственным образом, а самое интересное что может быть в жизни — это искать этот способ, а лучшее, что может случится — это отыскать его!

Оценка : 8
«Долина проклятий»
–  [ 4 ]  +

AlyonaSU, 22 января 2015 г. в 18:23

Вряд ли я отличусь особой оригинальностью в данном отзыве, т.к. многие мои мысли повторяют уже сказанное ранее. Однако, не вижу в этом преград к небольшому дублированию с целью лучше уложить в голове материал только что прочитанной книги и более подробно изучить чувства и эмоции, ей вызванные, а они двоякие.

Порадовало, во-первых, виртуозное владение автором умением штрихами и намёками передать большие и сложные картины, во-вторых, оптимизм, которым пронизано произведение (всегда хочется верить в лучшее).

Лично для меня минусом стало слишком обширное описание местности и некоторые недоработки с правдоподобностью, о которых подробно писали до меня.

Итог: произведение лёгкое и не напрягающее, для единоразового прочтения подойдёт.

Оценка : 6
«Долина проклятий»
–  [ 4 ]  +

k2007, 22 декабря 2014 г. в 17:17

Это рассказ о герое. Он жил в плохом мире, совершал плохие поступки и был плохим человеком. До тех пор, пока перед ним не встал выбор — либо он становится героем, либо умирает. И он стал героем. И остался им, когда уже мог им не быть.

Это рассказ о герое.

Оценка : 9
«Хроники Амбера» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Kaernk, 13 декабря 2014 г. в 21:03

В свое время, мне дали в руки первое пятикнижье в двух томах и сказали: «начни знакомство с фэнтези с этого». Первый раз я не дочитала даже первую книгу — мне казалось все это каким-то скучным, совершенно не заинтересовало. Спустя несколько лет, я взяла ее в руки еще раз. На этот раз, я уже одолела первую книгу, но застопорилась на второй, дальше тогда отчего-то дело не пошло. И вот, взяв ее вновь, я залпом прочитала не только первое пятикнижье, но и весь цикл. Для меня «Хроники Амбера» Желязны стали чем-то несравненным.

Это мир, в который хочется вернуться. Вновь почитать о похождениях главных героях ( особенно Корвина), вновь перемещаться с ними между отражениями (что, кстати, до сих пор мне кажется чем-то ослепительной, неподражаемой красоты, и что является одной из многих причин, по которой я очень боюсь экранизации этой книги).

Очень обидно было читать те небольшие пять рассказов, особенно «Зеркальный корридор», ведь в них даются намеки на то, что могло бы быть продолжение, причем довольно не слабое. Но не судьба, как говорится.

В любом случае, как я уже говорила, «Хроники Амбера» пускай и не сразу, но покорили меня и потому я советую их к прочтению всем, кто еще не знали с ними.

«Белая ворона»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 10 декабря 2014 г. в 15:46

И снова она, тема тем в творчестве Желязны — (сны + одиночество). Выбор здесь попроще, чем в «Беззвёздной ночи», зато реальность сверхобманчива. Не так-то легко подыскать подходящее место для «белой вороны». Есть, есть ещё у нас такие люди. Им дворец дай, а они рубанок и пилу ищут. Им — диковинный сад со зрелыми фруктами, а они о тяпке и мотыге вздыхают.

Зарисовка на тему «Каждому своё», я бы так сказал. Красивая зарисовка.

Оценка : 6
«Момент бури»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 10 декабря 2014 г. в 06:30

Читал в переводе Баканова. И хоть текст ровный, но осталось ощущение незавершённости. Начало рассказа, рассуждения о том, что есть «человек», не нашли в полной мере, на мой взгляд, развития в поведении людей во время бури. Да и сам ГГ вполне стандартен: одинокий перекати-поле.

В рассказе есть образность, и это его спасает. Есть о чём поразмышлять после прочтения. Буря — как метафора жизненных перипетий, Любовь — как якорь, способный удержать в шторм.

Поэтичный, слегка философский рассказ.

Оценка : 7
«Концерт для серотонина с хором сирен»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 30 ноября 2014 г. в 07:46

На удивление ровное повествование о мафиозном мире. Что самое обидное, почти нет тех самых сверхспособностей, которые могли бы скрасить рассказ. Кроме тигра ничего и не вспоминается.

Юмора нет, боевых сцен немного, противники не выглядят достойными.

ГГ заматерел и перестал раздумывать о смысле жизни, совсем перестал. Простые житейские радости — вот и вся цель его существования. Повеяло некой безысходностью, которая усилилась в сцене осмотра экспонатов музея уродцев. Сильный образ. Пожалуй, единственный сильный образ, ради которого и стоило прочитать всё предыдущее. Да, перерождение возможно, и, скорее всего, состоится, но здесь и сейчас — это конец. ГГ сам стал частью выставки. Это его дом, убежище и итог жизни.

Оценка : 7
«Спящий»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 29 ноября 2014 г. в 15:15

Я несколько затруднился с классификацией. Конечно, сам цикл «Джокер» не о постапокалиптическом мире, но! в этом, первом, произведении есть все признаки глобальной катастрофы: массовая гибель людей, массовая трансформация, заброшенные магазины, грабежи и т.п.

Довольно яркий безыдейный рассказ. Приключения, описания, возможные превращения, да, взросление ГГ, но без какой-либо социальной или философской нагрузки. «Рождение» крылатого демона в церкви во время бракосочетания — вот вершина образности. Красиво, безусловно. И как разрыв с прошлым, и как образ сам по себе.

Что напрягло: не понял я терминологии (может, перевод был дурной, Ибрагимова переводила), все эти джокеры, тузы, карты шальные, козырные — совсем непонятно.

Условно можно считать «Спящего» описанием ГГ: кто он, что умеет, как жить собирается. Вот и всё.

Оценка : 7
«Лорд Демон»
–  [ 4 ]  +

strannik102, 17 ноября 2014 г. в 21:17

Эта последняя книга мэтра американской фантастики была начата им в соавторстве со своей подругой и соавтором Джейн Линдскольд, которая закончила её уже самостоятельно...

О чём книга? Да всё как в жизни: боги, люди, демоны, полудемоны и недодемоны, драконы... Да, бутылки вот ещё немаловажную роль играют. Заглянешь в некоторые, а там демон сидит... Я ж говорю — всё как в жизни :-D

Эта книга насквозь пронизана Китаем. Философией Китая, оттенками Китая, китайскими именами и одеждами, китайским... китайской... китайскими... А объясняется всё очень просто — первый проход из Мира демонов в Мир людей располагался в непосредственной близости от Китая, и демоны, шныряя и шастая туда-сюда, поневоле прониклись культурой Китая. Наверное ни один китаец, являясь истинным патриотом своей страны, не смог бы так ярко, тонко, образно, аппетитно и вкусно передать свою любовь и уважение к Китаю, как это сделал истинный американец Роджер Желязны...

Если вы испытываете недостаток «ци», то садитесь поудобнее, открывайте эту книгу, и впитывайте, впитывайте, впитывайте то, что даёт вам Роджер Желязны. Лорд Демон Roger Zelazny...

Post skriptum: Между прочим, китайский иероглиф «неприятность» произошёл от знака, изображавшего двух женщин под одной крышей. И я начал понимать, почему это так.

Оценка : 8
«Лорд Демон»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 09 ноября 2014 г. в 17:52

Прочитал буквально за два дня. Очень легко читается. Уж не знаю, насколько это хорошо. Особого ничего в романе нет. Погремушка. Детектив не особо таинственный, эпичности — мало, динамика очень средняя, но самое главное — нет размышлений, глубины Желязны. Философии нет. Образов ярких нет. Тот из Света — набросок, Семипалый — набросок, Тувун — плоский, Луносветная — по пояс без всего.

Есть китайский старик, казалось бы, ну дай мне хоть одну беседу о жизни и смерти, о сущности бытия — не, воздушные змеи и всё.

Единственный яркий, запоминающийся образ — Пухнасточка. Уж не знаю, почему, но и тут, и в Творце Снов, собака — самый милый, яркий, живой персонаж.

А сколько белиберды откровенной? Мир пропавших носков и мир вешалок — это как бы мы юморим-прикалываемся? Но вроде произведение не юмористическое.

Конечно, из-за «дописывания» трудно понять, где чей косяк и кто что хотел, а кто потом что подправил не так. Поэтому я про авторов не буду, только по самой книге. Читается легко, но совершенно проходная, поверхностная. Концовка вообще бессмысленная. Все ниточки, выводящие на эпическую войну (например, обращение к Совету Богов), легко и быстренько обрываются. И что в итоге? Кучка юнцов решила повеселится, а товарищ их остановил, потратив пару желаний.

Если бы не Пухнасточка (и этот... в пекинеса превратился), можно было бы смело ставить вообще 4.

Пухнасточка спасла роман. :)

Оценка : 6
«Девушка и чудовище»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 07 ноября 2014 г. в 03:26

А по мне, так рассказ слишком большой. Специально достал оригинал, мало ли, думаю, может, переводчики добавили отсебятины. Нет. Так и есть: осень и весна, грот туманов. Вот сижу и думаю, почему жертвоприношения два раз в год? Вроде нигде такого порядка не было. И что за грот туманов такой (the grotto of smokes)?

Почитал три доспуных перевода, но личность Бога так и не прояснилась, хотя почему-то кажется

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где-то я читал, что это паровоз, и соответственно, не грот туманов, а на рельсы железнодорожные они привязали девку. Или я путаю рассказы?

Вот чего-то мне не хватило в этом рассказе. Определённости с одной стороны, а с другой — убрать лишние детали (весна-осень). Или они не лишние? Тогда я вообще ничего не понимаю.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему драконов отстреливают по весне и осени?

Мало я в детстве читал рыцарских романов, видимо.

Ну а так... Да, скромненько. Вечный «еврейский» вопрос: нас притесняют, уничтожают, а мы всё терпим.

А может и «как аукнется, так и откликнется» — тоже смысл.

Зарисовка хорошая. Образы запоминающиеся (если бы не осень-весна, то совсем хорошо было бы). Можно на досуге поразмышлять. Но Желячзны умеет и сильнее. Тем более можно было добавить красок в конце, когда уже понятно, кто этот «покорный народ».

Оценка : 7
«Кладбище слонов»
–  [ 4 ]  +

Al_cluw, 04 ноября 2014 г. в 21:38

Читал, и не мог отвязаться от ощущения — вот она, Умирающая Земля.

Вполне могла быть помещена в сборник с одноименным названием.

Понятное дело, миллионеры, избранные мира сего (денежные мешки), могут позволить прожить вместо лет, отведенных им свыше, целые столетия.

Но какой же в этом существовании прок? Они даже уйти не могут, когда их все достало, их оживляют.

Неспешное повествование поначалу, вдруг взрывается и начинает фонтанировать, когда пересекается экватор.

Тоскливой Октябрьской Ночью... О чем это я?

Ах, Да, это из 11 томика полного собрания сочинений замечательного рижского издательства Полярис. Ну почти полного...

В общем, несмотря на все полюса, рассказу (вернее повести) на мой взгляд не повезло с томом, малость не туда разместили его составители.

Оценка : 5
«Роза для Екклезиаста»
–  [ 4 ]  +

Критопанк, 11 сентября 2014 г. в 15:44

Если не умеете тонко чувствовать грусть, тоску, безысходность, то все равно прочтите «Розу...». Научитесь!

Повесть лиричная, с толикой иронии, с возвышенными мотивами человеческой души, которые рассыпаются марсианским песком...

Оценка : 9
«Амберские рассказы» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Ishamael, 07 сентября 2014 г. в 16:39

Как же жалко что «Хроники Амбера» закончились, причем, для меня, закончились незавершенными. В последнем романе Желязны как будто стремился поскорее разделаться с миром Амбера. Да, многие сюжетные линии были подведены к концу, но как это было сделано! Смотрелось неестественно, манерно, так и напрашивается то самое: «Не верю!» Обидно. Однако осталось и много недосказанного. Я люблю покров тайны, но пусть он будет шелковый, а не войлочный. Получается, что автор либо посмеялся над читателями, либо не успел реализовать задуманного. Я знаю, Желязны любил свой мир и обязательно бы завершил задуманное, он просто не посмел бы издеваться над чтителем, если бы… Да, смерть не обмануть, но нам досталось от мастера, пять рассказов, пять крошечных частиц чего-то огромного, но нереализованного.

Еще больше тайн, старые герои и новые знакомые, зарождение свежей интриги и продолжение темы 10-ти томов, вот что представляют из себя «Амберские рассказы». Если вы хотите получить ответы на волнующие вас, по прочтении основной серии, вопросы, то вы их получите, но обязательно вместе с новыми и куда более интригующими вопросами. Обиду, скорбь и уважение, вот что я чувству от этого бонусного предложения из пяти частей. Как же больно, что все, больше Амбера не будет, как жалко человека, придумавшего этот удивительный мир, и какой же удивительной и громадной кажется фантазия автора.

Спасибо за рассказы, но они лишь разжигают аппетит.

Оценка : 7
«Эпиталама»
–  [ 4 ]  +

A.Ch, 23 августа 2014 г. в 22:01

Необычное погружение в мир Алисы Льюиса Кэрролла.

Героиня состарилась. Воспоминания молодости. Медсестра на войне. Любовь.

Звонок в дверь. Незваные гости. Алиса то помнит их, то забывает имена, то удивляется происходящему, то понимает абсолютно всё. Логика без логики.

Щепотка сюрреализма в реальности, постепенно превращающаяся в мелкую каплю яви в море сна.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне кажется, что пожилая женщина умирает и всё это происходит в её уходящем сознании. Борьба Света и Тьмы за её душу. Осталась с теми, кто был когда-то дорог её. Не вернулась в прошлое. Исчезла для своего мира, нашла своё пристанище.

Та же борьба, но более сказочная и простая для понимания — “Красны, как кровь” Танит Ли.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
P.S. “Алиса увидела, что в заоблачных высях медленно исчезает маленькая звездочка”. Быть может это проверка зрачков на свет?

Оценка : 7
«На пути в Спленобу»
–  [ 4 ]  +

alexedin, 17 августа 2014 г. в 22:34

Ай да Желязны! Вот это сюжет!

Вампир, читающий Энгельса и Ленина наравне с Прустом и Кафкой и рассуждающий с коммунистом Бабаковым о религии.

А коммунист Бабаков, после укуса вампира зовущий Маркса? Ничем хорошим такая встреча для обоих закончиться однозначно не могла. В итоге умирающий от лейкимии Бабаков слушает пафосную речь умирающего от его гнилой крови вампира Клементовича о погибели мирового коммунизма.

Рассказ, несмотря на свою политизированность, доставил массу удовольствия.

Оценка : 7
«Остров мёртвых»
–  [ 4 ]  +

k2007, 04 июня 2014 г. в 16:02

Можно провести параллель между Фрэнком Сандау и Конрадом Номикосом из «Этого, бессмертного». Оба они обладают бесконечной жизнью, материальным благополучием и достатком, оба они могут вступить в схватку и победить превосходящего противника. Только Фрэнк заперся на своей планете и пребывает там, не вылезая никуда. И только исключительные обстоятельства способны вытащить его из этой башни слоновой кости. Эти обстоятельства — долг перед учителем и друзьями.

Как всегда у Желязны, в центре романа — герой, его способность победить кого угодно или отступить не потому, что враги превосходят силой, а потому, что так диктуют нормы морали, которой герой придерживается. При этом мораль эта не обязательно соответствует общепринятой.

Оценка : 8
«Доннерджек»
–  [ 4 ]  +

juverman, 10 мая 2014 г. в 22:04

Впечатляющий роман. В духе раннего Желязны. Очень рад, что его осилил, так как читать было непросто, а местами даже мучительно. И как часто бывает в Желязны, местами встречается то ли что-то гениальное, то ли полный бред. Возможно, стоит перечитать, но попозже :)

В WOW использую ник — Доннерджек. Это что-то, но значит :)

Оценка : 9
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Leeroy, 15 марта 2014 г. в 02:40

Прочитал первое пятикнижие еще лет в 13-14. Будучи студентом, купил все десять книг. В день покупки сел почитать первую главу -в итоге оторвался только после того, как прочитал первую книгу. Один из лучших образцов фантастики.

Оценка : 10
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

WindSage, 21 января 2014 г. в 16:27

Первое пятикнижие — абсолютный шедевр. Увлекательный, самобытный, остросюжетный. Прочитав первую страницу, уже не можешь остановиться, а дальше следует столько всего, что отличное времяпровождение гарантировано. Я прочитал «Хроники Амбера» в 15 лет и это навсегда приобщило меня к чтению. Столько крутых и неожиданных поворотов сюжета! Такого рода книги стали для меня идеальным образцом моей любимой литературы. Но. Всё-таки. Перумова я люблю больше. Просто потому, что стал предпочитать в будущем чистое фэнтези.

Оценка : 10
«Пиявка из нержавеющей стали»
–  [ 4 ]  +

mogzonec, 11 января 2014 г. в 12:38

Для Желязны, в отличие от некоторых других писателей-фантастов, толкущих воду в одной и той же ступе, как представляется не существовало проблем с поиском новых сюжетов. Поскольку все самое интересное — очень просто. «Стальная пиявка» — подтверждение тому. Создав вампирскую интригу в роботехнике, Желязны умудрился еще и придать рассказу сильное соцыиальное звучание.

Оценка : 9

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 . . . 80 81 82 83 84   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх