![]() | Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4164
Страницы: «(–22) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 80 81 82 83 84 (+10)» (+25)»»
«Пиявка из нержавеющей стали» |
| |||
technocrator, 12 августа 2019 г. в 20:17 | ||||
Роборотень вампиру – друг, товарищ и брат! Иронично, когда кровосос остаётся последним человеком на планете. И вот встретились два одиночества... Остроумная пародия с органично встроенными отсылками к сразу нескольким культовым произведениям (см. замечательный подробный разбор в отзыве atgrin). И одновременно абсолютно самостоятельная миниатюра, ставшая свежим словом в «фэнтезийной фантастике». Возможно, сама послужила источником вдохновения будущим проходчикам жанра. (Например, сразу трансформер, выкачивающий электроэнергию по ночам, вспомнился из цикла В.Васильева про техноведьмака) Не так-то просто совместить мотивы НФ и фэнтези, и ещё раз убедился, что Желязны – один из немногих, кому это удаётся с блеском. | ||||
| ||||
«Джек-из-Тени» |
| |||
eatenbrain1, 29 июня 2019 г. в 03:06 | ||||
Прекрасное произведение! Насыщенность действием и яркость мира здесь — невероятны! Желязны реально мастер — разворачивает перед нами абсолютный стандарт о творении нового порядка столь необычно, что забываешь обо всём. Фокусируешься исключительно на ГГ и его проблемах. Остальное — полностью вторично. Как и в давние мои 12 лет, до сих пор впечатляет начало повести. Первые главы прописаны так, что кажется преступлением — не узнать, чем же кончится эта история. | ||||
| ||||
«Князь Света» |
| |||
lofi, 20 мая 2019 г. в 21:17 | ||||
Не хватило мне познаний в индуизме. История показалась затянутой и даже скучной. Однако, в «Князе света» есть и светлые стороны, кхм... Отстаивания идеалов гуманизма, важность идеи и всякое такое вот. К тому же Железны лихо играется с эзотерическими понятиями старательно вкрапляя в сюжет вышеупомянутую индийскую мифологию, выводя Сиддхартху Будду — суперменом в рамках предложенного мира. Тут вам и интересные «переобувания» богов из одного в другого, мир технократичен, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и в тоже время соткан из мифов, которые, однако, реальны. Все что касается персонажей и самой вселенной прописано очень даже не плохой и как бы «невзначай». Сбивает же огромное количество имен тех самых индийских божеств, полубогов и т.п. К томе же, все эти ребята по нескольку раз за книгу претерпевают реинкарнации в других«ребят», что лично меня иногда заставляло хвататься за голову. (но лишь для избранной элиты, то бишь богов) 7 инкарнаций из 10 | ||||
| ||||
«Порождения света и тьмы» |
| |||
URRRiy, 29 апреля 2019 г. в 14:22 | ||||
Очень и очень закрученная по стилю, сюжету и даже форме изложения притча, к которой даже сложно придумать аннотацию. На мой взгляд, правильней оставить суть того, про что и о чем этот небольшой роман на усмотрение читателя. Прежде всего, здесь есть загадка о сущности главного героя, здесь есть загадка поменьше — о сущности книги, и есть загадка от современного поколения читателей — что курил автор? Это вовсе не значит, что книга — укуренный бред. Это — гениальный, интересный, захватывающий калейдоскоп видений юного начитанного профессора философии, перебравшего ЛСД. То есть собственно Роджера Желязны в начале его творчества. Я читал первый раз это произведение в четырнадцать лет, в только что вышедшем издании «Северо-Запад», с дикой иллюстрацией на суперобложке и великолепным переводом. В общем и целом — если сравнить с живописью, это будет импрессионизм — то есть, впечатление. Если смотришь вблизи — беспорядочный набор красок, на удалении — четкое и красивое изображение. Таким образом, роман скорее всего понравится, но понять, о чем писал автор, каждый сообразит в меру собственной испорченности | ||||
| ||||
«Джек-Тень» |
| |||
OlegSLB, 31 октября 2018 г. в 16:42 | ||||
Сперва рассказ я воспринял с недоумением — типа «что это было?», но когда узнал, что он изначально был напечатан как комикс, всё встало на свои места. Это комикс и есть, и в таком ключе воспринимается как надо. | ||||
| ||||
«A Secret of Amber» |
| |||
Стронций 88, 02 октября 2018 г. в 16:15 | ||||
Сразу несколько мыслей: Во-первых, из этого действительно могло выйти что-то очень интересное. Да что там, уже выходило что-то интересное или, по крайней мере, интригующее. Три серебряных призрака, появившихся в замке Амбера, три убийцы, знающие каждого из обитателей замка в лицо… Как я понимаю, этот рассказ был, так скажем, «заложен» ещё до микроцикла Амберских рассказов, и, как знать, может быть, будь он закончен, из него выросло бы что-то иное, может быть вся история Амбера пошла бы по какому-то иному руслу. Кто знает? Теперь уже никто… Хотя её можно вполне себе вписать и в логику событий Амберских рассказов – ведь известно же (из рассказа «Зеркальный Коридор»), что сам замок Амбера тоже вступил в игру, а значит, он тоже обладает своим разумом. И кто знает, каковы его планы? И может эти таинственные убийцы – своего рода призраки замка, наподобие призраков Пути и Логруса? Но это всего лишь мои догадки, которым – увы! – не суждено ни подтвердиться, ни быть опровергнутыми… А, во-вторых, этот Эд Гринвуд счастливый сукин сын, однако! Выходит, он единственный настоящий соавтор Роджера Желязны в «Хрониках Амбера» (фанфики-приквелы и всякого рода путеводители я выношу за скобки, признаться читать я их не собираюсь, и, сдаётся мне, истинного Амбера там нет и на грамм), и история этого соавторства, растянутого на годы, история написания этого отрывка несёт в себе что-то сказочное, как прикосновение к мечте, что-то сказочное и очень грустное, как неожиданное, трагическое прощание с этой мечтой… И для меня лично, это, пожалуй, и есть настоящее окончание цикла – ощущение сказки, важности всего этого, цикла, что автор писал долгие двадцать лет своей жизни, любимого многими цикла и действительно знакового; и ощущение его трагической незавершённости, того, что никто из нас уже не узнает, чем окончилась эта история, и чем закончились бы другие, которые наверняка появились бы… Очень-очень грустное чувство прощания с чем-то любимым, так неожиданно и трагически закончившимся… Как расставание с другом, которого ты больше никогда не увидишь… | ||||
| ||||
«Девять принцев Амбера» |
| |||
sam0789, 06 сентября 2018 г. в 09:58 | ||||
И вот я даже не знаю…. Вроде не скучно читать, но что-то не то.. Мне не хватило раскрытия сюжета, героев, подробностей! Начинаем с того, что Корвин (он же ГГ) очухивается в больнице и ничего о себе не помнит. Есть какая-то реакция, соображалка, боевой дух, но вот память подвела… Мы ровным счетом также не понимаем ничего. Как и Корвин въезжаем во всё по ходу дела. Потом правда Корвин проходит через Лабиринт и всё вспоминает, кто он, что он, все подробности и всё обретает для него привычный смысл – а вот для нас то нет. Мы продолжаем читать и сами во всё въезжать… И вроде сюжет интересный – один из братьев (а всего их 9, исходя из названия), ну не один, ладно, некоторые братья борются за престол в Эмбере. Правда семья странная какая-то… Каждый из детей Оберона готов толкнуть ближнего и обгадить нижнего. Это усложняет задачу :) Ведь нельзя рассчитывать на помощь тех братьев, кому этот трон не нужен! Т.к. сейчас этот брат тебе помогает, а потом – раз! – перешел на сторону другого. Прочитав книгу я так и не поняла: понравилась она мне или нет… Буду продолжать, может станет яснее :) | ||||
| ||||
«Ружья Авалона» |
| |||
ash945, 11 июня 2018 г. в 15:37 | ||||
Я же говорил: Будет интересней! Собственно, именно с этого романа и начинаются настоящие приключения. Тугой пружиной закручивается интрига и, пока еще ничего не понятно, но все равно ясно себе представляешь, что будет все достаточно сложно. Черная дорога и твари, осаждающие Амбер появились благодаря проклятию Корвина. Но кто они и как их остановить? Что нужно сделать, чтобы не допустить разрушения Амбера? Опасность, нависшая над королевством заставляет объединиться всех наследников престола. Распрям сейчас не место. Нужно защищать свой дом! Все достаточно динамично. Мы лучше узнаем родственников Корвина и немного получаем представление о временах, когда он жил за пределами Амбера. Все так же схематично, полунамеками описаны битвы, все так же полно описаний путешествий по теням (достаточно нудных, временами, надо признать). Но чтение захватывает, книга проглатывается быстро и с нетерпением ждешь момента, когда примешься за продолжение... | ||||
| ||||
«Рука Оберона» |
| |||
Стронций 88, 21 мая 2018 г. в 13:15 | ||||
Одно из прекрасных качестве цикла (по крайней мере, до сих пор) это его такая шквалистость – всё более нарастающий нерв интриги, всё больше открытий, интригующих и расширяющих масштаб и истинное значение происходящих событий. И тем удивительнее, что хронологически это всё очень сжато; первый роман я не беру в расчет, но вот эти три – это непрерывное целое. Вот между «Ружьями Авалона» и «Знаком Единорога» прошла всего неделя, а между «Знаком Единорога» и этим романом так разрыва нет вовсе, да и события в них, такие бурные и грандиозные, происходят в считанные дни. Это как смотреть замечательный сериал – от него не оторваться, закончил одну серию и тут же смотришь вторую, так как безумного интересно, что же будет дальше, так и здесь, дочитал одну главу и с жадностью берёшься за следующую, дочитал одну книгу и тут же – за вторую. Это действительно, не столько цикл, сколько роман-эпопея, сплошной шквал. И хотя вот тут целая глава, отведенное на воспоминания (а точнее для краткого пересказа предыдущих романов), и выглядит логичным, особенно в том случае, когда читаешь их с перерывом, но вот если читать их подряд, как я (да и разве можно от этого оторваться!) то оно выглядит скорее затяжкой в увлекательной гонке событий. Ну и ладно, раз уж начал, продолжу про минусы – они тут были, маленькие, но всё же были. Например, из первого романа я понял, что с пути нельзя не только сходить, но и останавливаться на нем – это смерть. Здесь же оно как будто не действует – иначе поединок Корвина с Брэндом моментально привел бы к гибели их обоих, ведь они делали это стоя – маленький, но сомнительный момент. Вообще, ещё одна из хороших особенностей цикла, что автор умело «подбирает» все странности и моменты, вызывающие вопросы, либо объясняя их позже, либо встраивая их потом в сюжет. Вот тут объяснилась и странная ниоткуда взявшаяся рука Бенедикта (очень интригующая вещь, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ) и удивительные возможности Ганелону, особенно его силу – это ж надо, побороть Джерарда, самого сильного из братьев на минуточку – этот момент был самым подозрительным и у меня лично сразу же вызвал вопросы. Но вот почему Корвин не сделал сразу того, что сделал в конце? Не было времени? Но это слабая отмашка, тем более что подобным ходом решились бы многие проблемы, да и Брэнда же вытащили, почему бы не попытаться и, кстати, в свете этого название романа выглядит очень забавно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) это ведь более значимая фигура (и если я помню, кто-то уже задавался этим вопросом). Тем более что, как мы поняли, и как понял сам Корвин, сразу же как власть перешла к нему, что трон для него не был столь уж явной целью, ради которой стоило идти на всё. Да ведь он ещё и знал, что Оберон жив, и, по сути, занимать его место, а отца оставлять там, в опасности – по-моему, в этом есть что-то такое нехорошее, бросающееся не совсем приятную тень на нашего героя… или попросту не вяжется с героем и логикой событий. Впрочем, может быть и это разъяснить дальше, но вот сейчас меня это смущает. вытащить так отца, А вообще при всем, что я сказал вначале про роман-эпопею и непрерывность, шквалистость событий, в каждом из романов есть что-то своё, по крайней мере, каждый из них запомнился мне какими-то своими особенностями, своими индивидуальными чертами. Первый роман был романом-введением. Второй – чертами Артурианы (таким прямым намеком на то, как события Амбера могут влиять на мифы), а ещё взрослением персонажа, признанием его ответственности за мир (на протяжении всего цикла это относят на счёт влияния Земли как места его долгого пребывания – но какая, чёрт возьми, разница, главное, что он действительно стал ответственный и мудрее). Третья – это сочный детектив с уймой подозреваемых и темными пятнами, «осветление» которых приводит к поистине неожиданным открытиям. А вот этот роман… Вот этот роман был для меня что-то сродни страшного. Он пугал временами очень сильно, как например, в момент превращения Дворкина (кстати, ещё такой нюанс – я долго ждал, когда же Корвин вспомнит про Дворкина, ведь тот тоже может простить ситуацию, но случилось это только сейчас). Тут же появляются и Владения Хаоса – во всей красе, пугая и своим безумным видом и этим огромным воином, а заодно и вскрывая давнюю вражду между ним и Амбером (такой новый крючок, наверняка сыграющий в будущем). Тут и таинственная рука, чьё происхождение само по себе загадка, а предназначение неизвестно и потому настораживает не на шутку, если ещё вспомнить о том, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Да и сама история стала какой-то более апокалиптической – в ней уже ясно проступили силы стремящиеся уничтожить мир, и всё здесь – гонка, чтобы опередить врагов, и битва в которой решится, погибнуть ли миру. Да и эти разрушительные силы получившие своё олицетворениев призрачном небесном Амбере Бенедикт с этой рукой стоял на стороне сил, стремящихся уничтожить миропорядок. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Опасность такого противника и его цели, а ещё то, что он к ним близок, а остальные на шаг позади – всё это сжимает пружину интереса, пружину интриги с поистине громадной силой. В общем, очередной прекрасный и увлекательный роман. И не терпится, чтобы взяться за следующий. в Брэнде вызывали у меня не шуточную тревогу. Брэнд оказался ужасным врагом – умелый манипулятор, способный придумывать и осуществлять многоходовые комбинации, человек, чья магическая сила так сильна и таинственна, что внушает страх. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Не терпится взять в руки книгу, и узнать, что же будет дальше!Да, прямая сиюминутная угроза Амберу отведена, но путь всё ещё повреждён, черная дорога по-прежнему является проходом для сил зла, стремящихся уничтожить Янтарное королевство, и Хаос… Хаос по-прежнему имеет свои планы… | ||||
| ||||
«Рыцарь Теней» |
| |||
glupec, 24 февраля 2018 г. в 22:05 | ||||
Желязны все-таки вернулся к стилистике самых первых книг. Нео-нуарный цинизм (чего стоят только переругивания между Мерлином и предателем Б. в «междутенье» ! А Дейрдре, бойко шпарящая на франсе, курящая, как извозчик, и вешающаяся на шею нашему принцу, приняв его -- внезапно -- не за того?..) И да, Роджер, на минуточку, забыл, что сам же писал раньше про Единорога. Теперь это не проходной персонаж, вся роль которого (-ой) сводилась к тому, что он(-а) родоначальник амберской династии -- но вполне себе мощная Б-жественная сила, у которой во Дворе Хаоса есть свой аналог: великая Змея. Кстати, сам Двор также получает имя (королевство Тельбэйн) => перестает быть абстрактным «кошмарно неэвклидовым местечком», а обретает конкретность и вещность. Словом, декорации первого 5-книжия, такие простые, незамысловатые, но по-своему эпичные, оказываются сметены вихрем фантазии писателя. (Что он напридумывал в итоге, я говорить не буду, т.к. это надо было бы пересказывать всю книгу ;-)) Но, в общем, мне понравилось -- не каждый решится на такой отчаянный эксперимент (почти что стеб над собой); уж если вошел в некую колею, то 99% авторов в ней бы и продолжило двигаться... А этому все неймется -- рискует, переписывает на ходу собственный канон... И -- в итоге -- читателям скучать не придется! Единственное, что «не вдохновило»: вот эти Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Раньше Р. Ж. просто написал бы -- «Тень такого-то принца», да и все. А теперь начал вводить лишние сущности... %)«Призраки Пути» , нагло и нетворчески заимствованные Бетанкуром. з.ы.: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Зачем была нужна романтическая линия между Мерлином и Корал, как раз-таки очевидно ;-) Это задел на будущую пенталогию, где рассказчиком мог стать Корвинов внук... | ||||
| ||||
«Остров мёртвых» |
| |||
Chosen, 30 декабря 2017 г. в 19:15 | ||||
Хочу поделится своим впечатлением не по поводу романа «Остров Мёртвых» а по поводу его перевода. Начал читать его в серии «Стальная Крыса мини» с переводом С.Славгородского, думал что раз роман переиздаётся именно в этом переводе то «That's It» это самый лучший вариант. После прочтения почти половины книги, никак не смог собрать общюю картину воедино в своём воображении, какие то образы, диалоги, размышления, события, и всё что ясно запомнилось так это Токийский грязный пляж и презерватив (кто читал тот поймёт). Хотел уже отложить эту книгу, но вспомнил что у меня есть ещё экземпляр, книга — «Р.Зелазни — Знаки Дороги» (Единорог 4, «Правда Востока» 1993.) с неизвестным переводчиком, и решил дать ещё один шанс и продолжил читать уже в ней. Несмотря на всякие типографические ошибки вдруг заметил что роман стал вроде как читабельный и даже интересный, картина выстраивается и всё стало понятно. Но, хоть и прочитал его за раз, он всё равно не вдохновил. Есть конечно интересные идеи: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В общем 7 из 10к примеру «Носители Имени» расы Пей'ены или их кодекс мести — «Пей'бедра», этакая чёрная метка, на которой базируется основная часть романа. Ну а апогей развития событий на Острове показался каким то не совсем серьёзным, хоть и всё расставил на свои места. Я уважаю все труды переводчиков. Они «связные» между мирами культур и народов, но думаю что, как «каждая книга найдёт своего читателя» такая же история и с переводами, каждый перевод найдёт своего читателя. | ||||
| ||||
«Ночь в одиноком октябре» |
| |||
Finstera, 11 октября 2017 г. в 09:53 | ||||
Довольно изящная Игра во всех смыслах этого слова от признанного мастера фантастики. Эдакий оммаж английской мистической литературе, постмодернистская шалость.. Мне понравилось! Хотя я ожидала всё-таки большего — уж слишком легковесным и полусерьёзным получилось повествование, но Желязны не откажешь в атмосферности и изобретательности. XIX век, туманный Альбион, осень, октябрь, сельская пастораль, таинственные Игроки, загадочные артефакты, завораживающие фамильяры... Но истинная сила — в дружбе. | ||||
| ||||
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея] |
| |||
Proforgtds, 19 сентября 2017 г. в 13:14 | ||||
Читал этот цикл ещё подростком. Один из лучших циклов своего времени и даже сейчас он даст 100 очков многим циклам сегодняшнего времени. С удовольствием его перечитывал не один раз. Читается легко и на одном дыхании. Наверно этот цикл действительно лучше читать лет в 15, когда детали мира не так важны, как и подробное раскрытие персонажей. | ||||
| ||||
«Глаз ночи» |
| |||
ЛитАлхимик, 02 сентября 2017 г. в 07:57 | ||||
Мини-поэма в прозе. Такие рассказы и доказывают, что фантастика тоже может быть Литературой, а не только развлекательным или популяризаторским жанром. | ||||
| ||||
«Человек, который любил фейоли» |
| |||
ЛитАлхимик, 02 сентября 2017 г. в 07:52 | ||||
Много думал над этим рассказом. Что бы выбрал я будь у меня выбор? Не смог ответить честно даже себе самому. Нам не дано выбирать. В темные минуты жизни рассказ притягивает меня как магнит. Хочется переместиться в его реальность. Тем, кому непонятны философские рассказы Желязны, скажу: ребята, не в обиду, но это просто написано не для Вас. Это для любителей и знатоков. Все равно как вино. Можно проглотить бутылку и удивляться почему не торкнуло, а можно наслаждаться каждым глотком. В отличие от вина обычного рассказы Желязны можно смаковать снова и снова. Он не собирался развлекать почтенную публику, когда писал «непонятные» рассказы, а вел разговор по душам с читателями-друзьями. Как же нам повезло, что можем говорить с ним всегда! | ||||
| ||||
«Витки» |
| |||
Сказочник, 27 июля 2017 г. в 04:21 | ||||
Помнится, когда я прочитал этот роман в конце 90-х, для меня знакомство с фантастикой в принципе только начиналось. Роман произвел на меня впечатление просто неизгладимое. Гибсон вовсю писал рассказы для «Сожжения Хром», сделавшие его отцом киберпанка (хотя сам термин придумал Брюс Бетке), а Желязны и Саберхаген вовремя уловили тенденцию развития и выдали прекрасные для того времени «Витки». Киберпанк, как они его видели, с противостоянием человека и системы во главе. | ||||
| ||||
«Девять принцев Амбера» |
| |||
URRRiy, 05 июля 2017 г. в 17:40 | ||||
Очень известный роман, первый в одной из самых популярных серий в современной фантастике. Написан доступно, приключений — масса — перемещения между мирами, общение с помощью магических карт с вновь обретенными близкими роцтвенниками, битвы на море и на суше, поединки, суд — тюрьма — приговор — побег — сплошной экшен в весьма небольшой книжке. С другой стороны, экшена и фантастических допущений было много и до и после написания этого труда Роджером Желязны, в чём отличие, что создало книге огромную популярность? Безусловно, автор мастер слова — литературный язык, чувство юмора, четкость описаний-на высоте. Сюжет — перемещение современника читателя (на момент написания романа) по уровню восприятия — в новый мир, доступность принципиального конфликта — соперничество братьев за первенство, но основное, на мой взгляд — это авторская концепция «боги как люди». Возможности королевского клана Амбера — создателей вселенных — увязаны с психологией и поведением обычного среднего американца 20 века — это позволяет читателю отождествить себя с персонажами книги, есть восприимчивость, сопереживание, нет отторжения как от чего-нибудь непостижимого и непонятного. В общем, полное погружение. | ||||
| ||||
«Творец снов» |
| |||
Роджер_Янг, 30 мая 2017 г. в 10:28 | ||||
Даже у самых великих мастеров бывают вещи, непонятные или не понятые. Для меня это данный роман. Не понравилось. | ||||
| ||||
«Двери в песке» |
| |||
Роджер_Янг, 17 мая 2017 г. в 13:48 | ||||
Инопланетная мащина, вечный студент-мизантроп, живущий на крыше, галактические интриги, инопланетяне-полицейские в виде кенгуру, динбаты, т.е бандиты, и совы, т.е коты. которые не то, что кажется. Из этой адской смеси Мастер-алхимик Желязны выплавил свой очередной золотой слиток. | ||||
| ||||
«Кровь Амбера» |
| |||
Алорн, 23 апреля 2017 г. в 08:17 | ||||
Не прошло и года, а Желязны пишет продолжение истории Мерлина. Ну и не удивительно. В принципе, повторяется история двух книг оригинального Амбера. Вторая книга начинается с событий, заканчивающих предыдущую. И, опять же, рекомендую читать их вместе, без перерыва между ними, а то первая книга будет вызывать довольно противоречивые чувства. Правда, в случае с хрониками Мерлина и второй роман вызывает смешанные чувства. Если вкратце, то первая половина романа очень сильная, а вторая довольно слабая. Но не будем отходить от традиций и досконально разберем сие творение Мастера. Обычно все крупные произведения Желязны славятся довольно сильным сюжетом, но в «Крови Амбера» сюжет как и в «Картах Судьбы» отнюдь не радует. По началу, конечно, кажется, что Желязны исправился. В первой половине книги автор заставляет читателя пару раз удивиться. Злодеи оказываются героями (правда, героями с небольшими оговорками), герои тоже героями, а до этого нейтральные персонажи злодеями. Вот уже у читателя, как и у Мерлина, начинают возникать вопросы. А потом опять вопросы. И опять. И опять. В общем, вся вторая часть книги состоит из вопросов. К минусам это можно было и не отнести, так как в предыдущих хрониках старина Корвин частенько ломал голову над теми или иными загадками. Но его сынишку, похоже, вопросы как таковые не особо интересуют. Нет, конечно, он недоумевает, что это тут вокруг него твориться, но разобраться во всем происходящем как-то не торопится. Он решает только одну проблему, которая вывалилось на него буквально из карты. Понятно, что Желязны таким образом подогревает интерес читателей к третьей книги пятикнижия, но в этот раз слишком много вопросов и почти никаких размышлений главного героя. Это большой минус. К тому же впервые за 6 книг у Амбера проблемы с концовкой. Как и раньше она неожиданна, причем неожиданна как никогда. Но к тому же она и бредова. Выглядит это примерно так. Идет главный герой, никого не трогает, а сверху, бац, и перед ним упала гора, потом, бац, гора заговорила и отправила героя на балет Лебединое озеро. Бред? То же самое в книге. Помимо очевидных минусов сюжет имеет и очевидные плюсы. Как уже было сказано выше, это чехарда между героями и злодеями, загадочность происходящего, к сожалению игнорируемая Мерлином, ну и вовлечение в действия все большего количества персонажей. Причем у одного персонажа появляется довольно интересная сюжетная линия. В итоге, плюсы и минусы уравновешивают друг друга, а «Кровь Амбера» в сюжетном плане остается на уровне «Карт Судьбы». Если читать эти книги вместе, то оценка будет повыше, но все равно не на уровне пятикнижия Корвина. В этот раз даже стиль Желязны дал слабину. И опять все дело в бесконечных вопросов. Автор буквально закидал читателя вопросами, но не удосужился даже поразмыслить вместе с главным героем о происходящем. Все остальное на уровне. Бои, описание пейзажей, диалоги (особенно диалоги) на стандартном для Желязны высоком уровне. Все происходящее легко улавливается и пропустить что-то важное, даже начинающему читателю, будет довольно сложно. Текст легок и не перегружен многочисленными ненужными отступлениями. Так что книгу вполне реально прочитать за день и получить при этом массу удовольствия, несмотря на армию вопросов без ответов. Да, когда мы пишем рецензию на вторую или седьмую, в общем, последующую книгу серии, то подразумевается, что наши читатели уже прочитали предыдущую/предыдущие книгу/книги и поэтому в рецензии могут встречаться спойлеры на них. К чему это мы? Так вот, во всех предыдущих книгах Амбера был колоритный злодей. В первых двух Эрик, потом настал черед Бренда. В первой книги о Мерлине, ношу злодея взял на себя Люк. А вот второй книге злодея вообще нет. Так, какие-то враги мелькают, но кто-то определенный отсутствует. И не сказать, что это плохо. Если под конец книги мы поняли, кто угрожает Амберу, то кто хочет уничтожить Корвина остается загадкой. Но отсутствие явного злодея для книги в целом является минусом. Мерлин тоже никак не справится с ролью главного героя. Ну не хватает ему харизмы Корвина. В нем есть определенный шарм и присутствует некая загадочность, потому что он все держит в себе, доверяет только себе. Да он даже читателю не доверяет! Отсюда эта пропасть между героем и читателем. Понятно, что Мерлин воспитывался Хаосом, и Желязны отлично удалось показать отличие мышления Хаоса от Амберского, но Мерлина будут все время сравнивать с его отцом, но, несмотря на то, что родственники из королевской семьи Амбера говорят, что Мерлин сильно похож на своего отца, он значительно уступает Корвину. Второстепенных персонажей достаточно мало. Мелькают члены (смешно звучит) королевской семьи Амбера, попадается какой-то не понятный оборотень, ну и в качестве приглашенной звезды выступает Люк. На двух последних остановимся поподробней. Оборотень, который не оборотень, просто сложно описать эту штуку. Короче, считайте, что это туман, вселяющийся в нужного ему человека, полностью управляющий его телом и отключающий его мозг. Как оказалось он/она/оно уже долго наблюдает за Мерлином и охраняет его, причем своих целей не раскрывает. У Желязны отлично получилось написать сцену, когда это существо с Мерлином играли в вопрос ответ. Стало понятно, что существо много чего скрывает, а Мерлин-то, оказывается, не дурак. Люка мы узнаем получше. От своего отца Бренда он почти ничего не унаследовал, только присущую всей Амберской семье жажду мести. Читатель выясняет, что Люк человек чести и творил зло он только ради восстановления своей чести, за что Мерлин не преминет подшутить над Люком. В целом, персонажи достаточно интересны, но тень Корвина до сих пор витает над Янтарном королевство и губит всю работу Желязны, хотя он пытается вносить нововведения. Ну и под конец самое приятное. Оригинальность и описания мира на высоте. В этих хрониках балом правит магия. Мерлин как-никак сильный маг и не удивительно, что Желязны, наконец, уделил внимание магической системы мира. Все достаточно просто и оригинально. Никаких сумасшедших фаерблолов и всего такого. Надо просто вывести «формулу» заклинания и запомнить ключевые слова и вуаля, каскад из роз готов. Почти убрал из «Крови Амбера» Желязны и читерскую способность приспешников Логруса доставать вещи из ниоткуда. Понравилась и отсылка к Горменгасту, Стражу четырех миров. Возможно, Жлязны имел ввиду не творение Мервина Пика, а единую границу четырех американских штатов Аризоны, Колорадо, Нью-Мексико и Юты. Почему бы и нет? «Кровь Амбера» не пошла дальше своего предшественника. Даже если читать два первых романа о Мерлине вместе, они не дотянут до планки пятикнижия Корвина. Это по прежнему неплохое фэнтези, но не более. Но фанатам Желязны и его Янтарного королевства читать обязательно. | ||||
| ||||
«Любовь — мнимая величина» |
| |||
A.Ch, 02 апреля 2017 г. в 08:30 | ||||
Что есть мнимое или воображаемое? То, что вот здесь близко, видишь или хочешь видеть, дотянешься рукой, но оно исчезнет, погаснет, сбежит. Но ощущалось же! Ведь было? Так и любовь по Роджеру Желязны есть то, что мы хотим, но не получаем. Прометей, вечно приносящий людям огонь и снова и снова наказываемый за это. Динамика погони во всех направлениях и временах прочувственна, понятна и имеет нужное место в повествовании. Мифология + философия переплетаются под пером автора в подобие не нравоучительной, но интересной притчи. Но самое главное, что изменил автор в классическом мифе, то, что муки одиночества гораздо легче переносятся, если эти муки вдвоём. | ||||
| ||||
«Приди ко мне не в зимней белизне» |
| |||
romanpetr, 29 марта 2017 г. в 23:36 | ||||
Прекрасный рассказ двух великолепных писателей и столпов мировой фантастики. Основными темами рассказа стали любовь и время, переплетенные между собой неразрывно. Авторы решили сначала показать всю тщетность влияния времени над яркими чувствами и сантиментами , олицетворяющими любовь , то есть показали возможность контролировать собственно все это путем сточки зрения научного прогресса — главный герой Карл Мейнос, спасая свою жену от неизлечимой болезни, создает «вневременную комнату», где прячет её и продолжает поиски вакцины в своем настоящем. Казалось бы, красивый жест , достойный восхищения...Но потом ( с подачи авторов ) Мейнос, став заложником своего одиночества и сдерживаемого эмоционального напряжения, становится жестоким вершителем судеб, куда завлекла его внутренняя гордость и....да, да — обычная человеческая ревность. И здесь оба писателя пришли к обратному — время все же бесспорно влияет на взаимоотношения мужчины и женщины. Как ни крути, а любовь это вещь приходящая на глади потока времени... Великолепный и немного грустный рассказ... Браво! | ||||
| ||||
«Этот бессмертный» |
| |||
repaS, 31 декабря 2016 г. в 01:10 | ||||
Книга понравилась, но для того, что бы восхищаться ею, мне не доставало драматизма: драки, дуэль, хищники, дикари — и на все приключения одна потеря, и та от сердечного приступа. Синий монстр, вдруг оказавшийся сразу «белым, пушистым» и смертельно больным другом-защитником землян. Ну а эффектное воскрешение Кассандры на последних страницах сделало повествование просто-таки детским (в других отзывах — голливудским). Большой долей наивности пронизана вся книга, но, наверное, автор хотел нам что-то этим сказать?! | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
k2007, 01 декабря 2016 г. в 17:42 | ||||
в десяти небольших книгах автор смог рассказать увлекательную историю о волшебном королевстве, которое является основой всей вселенной и всех сущетсвующих миров; королевской семье, члены которой могут перемещаться в параллельных реальностях; об интригах внустри этой семьи; об изменении взглядов человека и об осознании им своего долга. Как по мне, это одна из знаковых вещей современного фэнтези, которая оказала огромное влияние (по крайней мере, в России точно). Плюс надо добавить незаурядное литературное мастерство автора и его такую же незаурядную фантазию, которые позволили сделать не просто хорошую вещь, а настоящий шедевр | ||||
| ||||
«Ночь в одиноком октябре» |
| |||
Amorphis, 14 ноября 2016 г. в 21:45 | ||||
После выдающейся серии Хроник Амбер, я считал что это пик гениального творца. Но не тут то было, роман Ночь в одиноком октябре просто вызвал бурю приятных впечатлений. То что автор решил посвятить этот роман легендарным классическим писателям мистики, уже навело на мысль что роман будет на высшем уровне. Интуиция не подвела! Чего стоят только действующие персонажи, они настолько яркие что их образ запоминается надолго. Где мы еще сможем найти где ладят между собой пес,кошка,змея,крыса,сова,летучая мышь и белка? Я лично таких книг не припоминаю.Книга наделена и интересными персонажами людьми к примеру злодей викарий поклоняющимся персонажам Лавкрафта, Франкенштейн и его монстр,Граф Дракула с табором цыган,Шерлок Хомлс мастер перевоплощений и многие другие. Хозяин пса Нюха Джек,более смахивал на Джека Потрошителя, чем на персонажа из стихотворения Самуила Маршака «Джек и Джилл». Очень жаль что это последнее масштабное творение автора (романы в соавторстве в счет не беру). | ||||
| ||||
«Кстати, о Шнурке» |
| |||
Amorphis, 09 ноября 2016 г. в 09:30 | ||||
Забавная история от лица Фракир, что стало сюрпризом. Особенно тот факт что она бунтует и показывает что она не вещь, а умеет также переживать и способна помочь людям добродушным к ее хозяину. По этому рассказу видно что Желязны хотел уже в полный оборот включить третьего главного героя Люка. Думаю если бы не скоропостижная смерть Роджера Желязны, то мы бы в будущем имели Пятикнижие Люка | ||||
| ||||
«Ночь в одиноком октябре» |
| |||
Bladeness, 04 ноября 2016 г. в 23:26 | ||||
Действие романа разворачивается в викторианской Англии. Несколько широко известных фольклорных и литературных персонажей собираются дабы поучаствовать в некой игре связанной с Лавкрафтовскими богами. Впрочем, это вовсе не превращает произведение в фанфик (никому же не придет в голову назвать фанфиком сериал Страшные сказки, где так же эксплуатируются всем известные образы), наоборот, персонажи служат лишь инструментом для истории. И именно поэтому автор никак не раскрывал их характеры, не описывал внешность — всё это истории не нужно. Что касается сюжета, то он выдался на славу — в меру интригующий, с неожиданными твистами, динамичный и захватывающий. Именно ради него и мистической атмосферы и стоит читать эту книгу. | ||||
| ||||
«Остров мёртвых» |
| |||
Amorphis, 04 ноября 2016 г. в 15:54 | ||||
Остров Мертвых роман о жизни олигархов. Только не в наше время, а аж в 32-м веке. У героя есть все что ему только нужно — собственная планета, акции компаний, влияние среди бизнесменов, уважение и взаимосвязь с другими космическими расами и самое главное есть Остров Мертвых. Где находятся близкие ему люди,враги,любовницы,друзья. Немного печалит тот факт что герои романов Желязны, это не обычные люди,а супермены наделенные кучей всяких способностей и возможностями, что уже как бы наводит на мысль какой же будет финал. Фрэнк Сандоу родом из 20 века, действия же романа происходят в 32-м. Выходит его возраст 12 веков????? Мечта Рокфеллеров ) Возможно он был воспроизведен лентой несколько раз,воскрешаясь с каждой смертью, но каким образом если хранилище надежно охраняется и ленты не возможно украсть? Сама личность немного осталась нераскрытой, но так как роман автор ведет от первого лица, закроем на это глаза. Перечитать такой роман, в любом случае я бы не отказался. | ||||
| ||||
«Долина проклятий» |
| |||
Amorphis, 31 октября 2016 г. в 15:02 | ||||
Один из шедевров гениального фантаста. Вариация на тему постапокалиптики захватывает так что невозможно оторваться. Язык написания так же прост как и в Хрониках Амбера. Нью-Йорк превратился в кратер c ядерной жижей,из населенных выживших городов остались Лос Анджелес и Бостон, и то судьба последнего зависит от того, доставят ли сыворотку от чумы или нет. Фанатам компьютерной серии игр Fallout рекомендую. Роман заслуживает максимальной оценки и доброго слова. | ||||
| ||||
«Рука Оберона» |
| |||
geodem, 08 октября 2016 г. в 21:51 | ||||
Мастерство интриги, накал страстей, крутые и затягивающие сюжетные повороты, неожиданная концовка. Диалоги, размышления и описание мира более продуманы. Книга намного лучше первых трех. Темные стороны взяли верх в душах отпрысков Оберона. Они находятся под сильным влиянием породивших всех их Хаоса. Противостояние продолжается. Корвин осмысливаем события нескольких минувших лет, и мысленно совершает прыжок в прошлое (которые описаны в предыдущих книгах): раскрывая суть и переосмысление своих действий: «Сначала его гнала в Амбер ненависть – ненависть к брату Эрику. И еще – желание заполучить трон. Из этих чувств, жажда власти была сильнее. Но теперь нужно признать, это была уловка. Эрик мертв, ненависть испарилась. Место правителя вакантно и он испытывает смешанные чувства. При теперешних обстоятельствах никто из принцев не имеет права на трон Амбера. В первую очередь необходимо непременно позаботится сначала о восстановлении Королевства, им теперь движет желание стабильности и желание отомстить врагам – чувство ДОЛГА». «Теперь он знал больше, чем несколько лет назад, теперь он был ближе к сути дела, и все те события, в которые он оказался вовлеченным, теперь, похоже, мчались к некоему окончательному разрешению. Но опять лишь относительная, правда». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Господи, сколько же всего успело случиться!.. Но теперь, по крайней мере, имелись ответы на некоторые из мучительных вопросов. Разумеется, не на все». Нас ожидает: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — встреча с Единорогом, который привел в первозданный истинный Огненный Путь. Путь в Амбере – всего лишь его Тень; — встреча с Мартином — сын Рэндома и Морганты, его последняя встреча с дядей, которого он видел, был Брэнд, и обстоятельства этого свидания, были не самые благоприятные; — дальнейшая история с Брэндом, который имел дело непосредственно с силами Хаоса, лучший ученик Дворкина, самым опасным из семейки, планы его имеют шизофренические задатки – новый Путь, новая Вселенная, и стать ее властелином, «он не желает быть вторым после первого, он должен стать первым!», он намерен проложить свой собственный Путь; — разговор Корвина с Дворкиным, где он узнает способ восстановить Путь и Корвин готов жертвовать жизнью, чтобы сохранить миропорядок, но для этого нужен Судный Камень, его необходимо пронести по всему Пути, с его помощью восстанавливается исходный рисунок в тех местах, где произошли разрушения. Это может сделать только тот, кто настроен на Судный Камень. Кто доберется до Камня быстрее?; — посещение Владений Хаоса, где Корвин встречается с неизвестным всадником, который узнаёт меч — Грейсвандир. Кто «ОН»? Узнаем в пятой книге; — способность Грейсвандира в темных пятнах Пути; — ну и превосходное окончание — Рука Оберона, справилась с поставленной задачей: «Добрый вечер. Отлично поработали! – сказал…». | ||||
| ||||
«Остров мёртвых» |
| |||
stenny, 06 октября 2016 г. в 16:42 | ||||
Меня, как любителя изящной прозы пленили некоторые псевдо-философские, но довольно красиво написанные фразы: описание Токийского залива и сравнение бурных жизненных событий именно с этой картинкой. «Жизнь сильно напоминает мне берег Токийского Залива.Уже не одно столетие прошло с тех пор, как я последний раз видел Залив, быть может, теперь там все совсем иначе. Впрочем, как мне говорили,за это время там мало что изменилось, если не считать презервативов...Я помню огромное пространство вонючей мутной воды, холодной и склизкой на ощупь, возможно, чуть более светлой и чистой подальше от берега. Подобно Времени, вода то извлекает из небытия самые разные предметы, то прячет их обратно. Каждый день волны Токийского Залива что-нибудь да выбрасывают на берег. ....Волны постоянно выбрасывают на берег странные, ни на что не похожие вещи. Одна из них — Я, другая — ТЫ. Некоторое время мы проводим на берегу, быть может, совсем близко друг к другу, а потом эта вонючая мутная жижа проводит своими холодными пальцами по песку, снова забирая нас с собой....Иногда некоторые исчезнувшие предметы, как мне кажется, могут снова очутиться на берегу по воле капризного течения. Мне, правда, такого видеть не приходилось, но,наверное, я был недостаточно терпелив. Ну и еще одно, кто-то может прийти на берег, подобрать какой-либо предмет и унести с собой.» Шикарнейшее описание странностей бытия! А также описание Пола Глиддена, из «Солнечного Сиона», агенство недвижимости. «Это был совершенно лысый толстяк...» и т.д. особенно понравилось описание сигаретного дыма, как озера. «Он снова затянулся и глянул на меня из дымного озера». Ну и еще парочка неожиданных сравнений и якобы философских цитат. Краткость описаний всего «мира будущего» характерна для этого автора. Также присутствует узнаваемая черта фантастики 70-х — это супергерои, которые самые выдающиеся, интеллектуально развитые,, долгоживущие, богатые и знаменитые и проч. Признаюсь, что раз 5 я начинала читать эту книгу и застревала именно на описании Токийского залива, точнее снова и снова возвращалась к этой странице. Ни интрига с присылаемыми фотографиями, ни попытки раследовать авторов анонимок меня не впечатлили. Даже описание картинки «мысленного Острова мертвых» мне показались занудными и скучноватыми. Потому что главному герою это по сути тоже скучно и неинтересно. Во всяком случае стиль автора таков, что кажется, что герою все опротивело и надоело, как зачарованной пленнице водяного из фильма-сказки. «Что воля, что неволя — все одно...» Соответственно книга читалась чисто механически, понравились только 1. идея с Имя-носящими и релиозно-илософской подоплекой. Минус — опять наш главгерой исключительный и тоже обрел эту сверхспособность. Плюс — возможность «Перезаключение контракта» Силы с носителем, переход силы от Грин-Грина к Майклу и то. что для пейанца это имело религиозный смысл. 2. Идея того, что один из предполагаемых заложников наоборот, победил своего «воскресителя». 3. Идея с Воскрешающими лентами. Правда, герой опять столь богат и к тому биолог и обладает необходимыми знаниями, что становится неинтересно. 4.Сцена встречи с 45 богачом Галактики мне наоборот понравилась, именно потому что она выбивается из рамок авантюрно-приключенческой канвы, а просто рисует эпизод из жизни будущего. В принципе, вся эта канитель с выяснением автора писем, противостоянием злодею и проч. показалась мне наоборот «лишней». Я бы с удовольствием почитала бы что-нибудь из экономической жизни богача из будущего, типа эпизода с Бибервельтом: покупайте кошениль! Продавайте сахар! Ну или что там фигурировало. Жалко, что так и не довелось встретиться вживую с Рут Ларри. Мне ее пристрастие к виллам в стиле испанского ранчо показалось многообещающим и интересным. К сожалению, выплыла непонятно чем зацепившая героя Кати. И что он в ней такого нашел, окромя ее неумения вести деловую переписку, я не поняла. Короче, есть 3 потрясающие идеи, есть несколько изысканных и красиво звучащих фраз, и есть несколько отдельных живо и профессионально написанных «боевых» эпизодов. Общий тон романа — похождения бравого супермена из будущего, штампующего новые миры, как пирожки. По крайней мере штук 7 он перечислил, и по-видимому, на него это не произвело никакого особенного впечатления. Волхвы и экологи и то больше него радеют о птичках и рыбках, и более эмоционально привязаны к флоре и фауне, нежели этот скучающий миллиардер-бездельнк. Книга в духе «Звездных королей», «Звездного патруля» и прочих образцов героически-подросткового возраста научной фантастики времен Гамильтона, Андре Нортон и т.п. Даже напоминает Берроуза с его супер-человеком Тарзаном. 5 балов из 7 проставленных — за описание Токийского залива. Он у него действительно получился этаким наглядно-демонстративным символом глупого человеческого тщеславия, побуждающего «запускать ракеты в холодную пустоту космоса» (Воннегут) и писать авантюрно-приключенческие романы про «звездных» супергероев. | ||||
| ||||
«Рука Оберона» |
| |||
анрюша, 12 сентября 2016 г. в 21:11 | ||||
Разбросанные на протяжении предыдущих романов пазлы собираются в очень четкую картинку, не противоречат друг другу, вскрывают истинные карты и намерения практически всех принцев и принцесс Амбера. Дуэли диалогов и недомолвки являются в этом царстве очень мощным и наверно единственное действенным орудием для достижения своих целей. Постоянные поиски Корвином причин действий собратьев и сестер, его логика и дедукция, возможность по взгляду, полуслову построить целую теорию последующих шагов и в итоге выбрать самый надежный — это шахматы гроссмейстерского уровня, причем не с двумя соперниками, а с несколькими одновременно и на одной доске. И как подобает шахматам, любая пешка в этой игре может стать генералом. Но вот в чем соль, концовка романа с этой самой пешкой заставила оглянуться всех игроков на шахматной доске, оценить свой статус в этой игре и задуматься над тем, что на самом деле это вовсе не шахматы и партию ведут не они. Шикарный роман и ждем завершения первой части цикла. | ||||
| ||||
«Ружья Авалона» |
| |||
stenny, 23 августа 2016 г. в 16:57 | ||||
Мои скромные 2 копейки — продолжение предсказуемое и ожидаемое. Пошел, пылая жаждой гнева, убил, достал, украл и проч. Сплошные геройские суперподвиги сверхчеловека. Причем движимого банальной местью, ну и иногда по аналогии с часто упоминаемым дядюшкой Фрейдом — Эросом и Танатосом. А вы думали зря что ли герои пьют алкоголь и курят сигареты (трубки?) носят мечи и грозят друг другу всякими пытками? Сплошная оральная фиксация. Ну и герой, попутно как истинный мужик, встретил одну красавицу, помял с ней «малину», потерял ее, похоронил, отмостил и нашел другую. Как говорится у Макбейна «и они отправились в постель». Вообще эти приключения слишком прямолинейны и однообразны, чтобы считаться классикой фэнтэзи. Скорее уж технологичный вариант «сказки, сделанной былью». Герои — сверхчеловеки, у которых десять жил, пуля их не берет, глаза у них отраста...регенерируют, ну и прочие мужские достоинства тоже присутствуют. Особенно у любвеобильного папки Оберона. Сплошной пример учебника по Фрейду и дальний потомок Ницше. Не знаю как кого, а меня банальное решение «ружья» против примитивных аборигенов-индейцев, «железный конь» вместо Бешеного Коня и Сидящего Буйвола и прочей романтики вестерна разочаровали. Напомнило сцену засилья технологического прогресса в фильме «Мертвец» Джима Джармуша. Как будто герой Джонни Деппа стал-таки скромным практичным бухгалтером, а не отправился в странствие по пути духов. | ||||
| ||||
«Момент бури» |
| |||
vam-1970, 27 февраля 2016 г. в 19:22 | ||||
Рассказ как аналогия освоения Запада Америки. Только на другой планете. Борьба со стихией, жертвы, страдания и радость от того, что выжили. Очень лирический рассказ о герое. Потеря любимой женщины и этот мир уже не мил. Улетает на освоение других миров. | ||||
| ||||
«Ночь в одиноком октябре» |
| |||
Задумчивая кошка, 06 января 2016 г. в 10:54 | ||||
Я в восторге от книги! Слов нет, одни междометия. Старая добрая фантастика. Волшебная, страшная сказка. Английская сказка, рассказанная американцем. Главные герои знакомы давно. Очень понравилось их совместное приключение, описанное в этой книге. Великий детектив особенно шикарен. Осенью, в канун дня Сварога, надо перечитать роман. | ||||
| ||||
«Пятикнижие Мерлина» [Роман-эпопея] |
| |||
Aoidos, 09 декабря 2015 г. в 22:34 | ||||
Вторая часть эпопеи представляет собой авантюрное, а не эпическое фэнтези. Ее можно охарактеризовать как образцовое произведение в этом жанре. Никаких больше сражений многотысячных армий (одно есть, но Мерлин наблюдает за ним со стороны и вообще не в теме, кто с кем дерется), зато изобилие поединков, засад, погонь. Главный герой путешествует по множеству локаций, попадает в плен, спасается из плена, встречает много новых действующих лиц, его не раз в последний момент выручают другие. Масштаб событий также не идет ни в какое сравнение с пятикнижием Корвина. Большую часть цикла герой решает собственные проблемы – кто охотится на него лично. Конфликт между Логрусом и Путем, который раскрывается ближе к финалу, выглядит как очередной раунд в борьбе этих сил за сферы влияния, не первый и не последний. В финале появляется намек на то, что Хаос вновь пытался уничтожить Янтарное королевство, но меня не убедило, что это было бы возможно. В цикле для Мерлина и Янтарного королевства нет даже настоящего врага сопоставимого с безумным и могущественным Брэндом. Желязны населил пятикнижие Мерлина множеством новых действующих лиц. Это жители Амбера, Хаоса, Теневой Земли и других теней. Едва ли кого-то из них можно выделить как действительно яркого героя, кроме, разве что, Мэндора (он прекрасен). А вот принцы и принцессы Янтарного королевства отходят на второй план, а то и становятся эпизодическими персонажами. К сожалению, новые персонажи достойной заменой им не стали. Развития образов героев я тоже не заметил. Автор избегал ставить героев перед непростым моральным выбором – многие проблемы разрешаются самостоятельно. Но, несмотря на все написанное выше, вторая половина амберского цикла вышла интересной и захватывающей. Многочисленные приключения главного героя не дают заскучать читателю, эпопея держит в напряжении до самого конца. Наконец, именно здесь читатель вслед за Мерлином выходит из королевского дворца и видит саму столицу Янтарного королевства. Герои пятикнижия Корвина стояли на границах Владений Хаоса, но в новом цикле читатель увидит изнутри и это место. В общем, развития образов героев, глубоких мыслей я здесь не нашел. Но читать было действительно интересно. | ||||
| ||||
«Девять принцев Амбера» |
| |||
Anюta, 06 ноября 2015 г. в 18:56 | ||||
Прочитав Девять принцев Амбера , я сразу отметила скудость языка прямо-таки во всем : в рисовании пейзажей, описании героев, диалогах. На то, что у той же Робин Хобб занимает несколько страниц, Желязны отводит пару строк. И хотя я люблю, когда все четко и по делу, это несколько обижает что ли. В качестве примера (правда, из второй книги) : Диалог Лорен и Корвина :- Я люблю тебя . — Ты просто упрямая дура!- Извини. Это вообще нормальный разговор влюбленных? И вот так везде : вроде только втянулся в баталию кораблей, а она уже закончилась. Хотя такое немногословие много говорит о главном герое, от лица которого ведется повествование. Корвин, лишенный памяти, тем не менее мастерски справляется со всеми трудностями по этому поводу, что говорит о его незаурядном уме и смекалке. Однако по его отношению к людям остается не понятно, за какую команду он играет: плохих или хороших. Повествование от первого лица, конечно, притягивает читателя на сторону ГГ, но его фигура остается неоднозначной. По ходу чтения возникает множество вопросов, которые подогревают интерес читателя. Цикл определенно заслуживает прочтения, хотя в моем личном топе он не на первом месте. | ||||
| ||||
«Там, в вышине» |
| |||
puma444, 12 сентября 2015 г. в 15:34 | ||||
Рассказ о потрясающей дружбе. Настоящей, верной и наивной. О том, как нужно нам ценить любимых нам людей. И как должны дорожить каждым мгновением проведенным с ними. Ведь нам неизвестно, что будет завтра. А что будет завтра?.. А завтра будет новый день, и новый рассвет. И новая жизнь. А вчерашний день забудется, и все прожитое в нем останется позади, за темной ночью. И не вернуть этого. Любите своих близких, дорожите ими. Цените дружбу и любовь! Всем крепких семей и верных друзей! Приятного чтения. | ||||
| ||||
«Любовь — мнимая величина» |
| |||
Фалкон, 27 августа 2015 г. в 22:09 | ||||
Завязка (если этот термин применим к короткому рассказу) крайне напоминает Хроники Эмбера, конкретнее — Девять принцев Эмбера, по крайней мере, по шести позициям: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) 1. ГГ принудительно содержится в месте, которое не могу считать ничем, кроме как Отражением/Тенью «Земля» (понятие «место и время» из рассказа). 2. За ГГ надзирает приставленная женщина. 3. Это «заключение» организовано врагами ГГ. 4. ГГ обретает память и, вместе с ней, Силу. 5. ГГ тут же сбегает и начинает путешествовать по тому, что я, опять-таки, могу оценить как только как некие Отражения/Тени. 6. И даже — побег производится на автомобиле. Обнаружив указанное обстоятельство, испытал изначально негативные эмоции, от которых, впрочем, быстро избавился. Этот рассказ — некая притча, с использованием мифологических элементов. Изначально непонятное название рассказа в самом конце довольно убедительно объясняется. Еще любопытно, что общее впечатление от рассказа может быть либо мрачным и пессимистичным, либо, наоборот — дарующим Надежду. Какой вариант избрать определяет сам читатель. Оценка — 7 | ||||
| ||||
«Музейный экспонат» |
| |||
artem-sailer, 11 августа 2015 г. в 08:36 | ||||
Просто юмористический рассказ, но не особо смешно на самом деле. Смысла в сочинении тоже не увидел. Охаянный критиками скульптор становится статуей в музее — ну и что с того? Ирония довольно плоская и примитивная. Мифологические моменты так же оставили равнодушными к происходящему. Да, и как всегда у Желязны, девушка обнажается — как же без этого? | ||||
| ||||
«Очарованная земля» |
| |||
Тимолеонт, 03 августа 2015 г. в 18:19 | ||||
Довольно неожиданное разочарование для тех, кто ожидал прямое продолжение в стиле «Дилвиша Проклятого». Ждёшь новых приключений Дилвиша и Блэка, а получаешь мешанину из интриг почти десятка персонажей и их попыток так или иначе добиться власти. А самому Дилвишу и Блэку внимания досталось совсем немного. Это не играло б большого значения, если автор заменил б их другими интересными героями. Но нет — ни единой любопытной личности в «Очерованной земле» больше нет! Захватывающего сюжета, интересных описаний, диалогов и эпизодов тоже не найти. Долгожданная разборка Дилвиша и его архиврага вызывает скуку. Это не эпичный финал, к которому герой шёл две книги, а недоразумение какое-то. «Очарованная земля» — монолитный и цельный роман, получился почему-то заметно хуже сборника рассказов «Дилвиш Проклятый». | ||||
| ||||
«Ночь в одиноком октябре» |
| |||
serena14, 28 июня 2015 г. в 11:05 | ||||
Отличная, мягкая книга — то, что нужно дабы отдохнуть у камина в не по летнему холодный вечер. В голове еще крутились имена героев из «Террора» Симмонса, и, если честно, я не ожидал, что эта тонкая книжка сможет их вытеснить. Смогла. Множество знакомых с детства героев, захватывающих десяток разных, но таких любимых миров. Читать и перечитывать, в любом возрасте и любом настроении. | ||||
| ||||
«Доннерджек» |
| |||
Yarowind, 17 мая 2015 г. в 15:41 | ||||
Своеобразное произведение. Во-первых, автор не успел его закончить, и дописывала уже жена после его смерти. Во-вторых, довольно запутанное произведение. Тут вам и шумерский эпос, и шотландский, и религиозные секты, и виртуальная реальность, которая пытается пробиться в реальную реальность. Временами книга скатывается в какой-то бред и поток сознания, а временами вполне себе читаема. Однозначно, не стал бы ее рекомендовать, чтобы ознакомится с творчество Желязны. Ну, а если вас уже ничем не пронять – то попробуйте:). | ||||
| ||||
«Божественное безумие» |
| |||
Yarowind, 17 мая 2015 г. в 15:36 | ||||
Сентиментальный рассказ о том, что нужно ценить тех, кто рядом. Ведь далеко не у каждого будет такая возможность, как отмотать время назад. | ||||
| ||||
«Принц Хаоса» |
| |||
Cerber21, 26 апреля 2015 г. в 09:40 | ||||
Начиная читать последний роман Пятикнижия Мерлина, думал поставить баллов 8-9, но концовка (другого слова не нахожу) сильно разочаровала. Она просто-напросто банальна, что подошло бы для окончания какого-нибудь второсортного детективного романа, но учитывая масштабность и эпичность всего произведения, составленного из двух пятикнижий, могла бы быть более «пышной». В том смысле, что ей не хватает немного пафосности и, конечно, развёрнутости. Фактически она заняла у автора около 3-х страниц печатного текста, и это бросается в глаза, поскольку заметно, что Желязны очень торопился «закончить» своё произведение. Может быть такая концовка и подошла бы для завершения внутренних романов цикла, но не как для окончания самого цикла. | ||||
| ||||
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея] |
| |||
Negan, 20 марта 2015 г. в 22:12 | ||||
По-моему, цикл получился немного неровным. Первая книга меня втянула, хотя и показалась какой-то сжатой. Может, дело в том, что я привык к авторам, которые сильно тянут резину, пытаясь увеличить объем книги (за что их многие ругают, хотя здесь небольшое количество воды пошло бы на пользу). Вторая книга оказалась менее динамичной, но тоже сильно понравилась, идея с параллельными мирами была воплощена неплохо (хотя все довольно запутано, и пару незначительных ляпов, которых можно было бы избежать, я нашел). Третья книга была скучноватой, не знаю, с чем это связано, но пошла она у меня хуже первых двух. Четвертый роман чуть исправил ситуацию, почти все секреты были раскрыты, но именно из-за этого, по-моему, пострадала концовка. Завершающая часть очень сильно разочаровала. От интриг почти не осталось следа, большую часть книги мы наблюдали, как Корвин едет к Двору Хаоса, встречает разговаривающие деревья, болтает с птицей... и как же все это было скучно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Был конечно неожиданный поворот, связанный со «смертью» Каина, но на меня он впечатления не произвел, ибо каких-либо чувств у меня данный персонаж не вызывал, да и знали мы о его личности и мотивах меньше, нежели о мотивах и личностях других персонажей. Событие конечно неожиданное, но и без него можно было бы обойтись В целом, цикл мне понравился, поэтому оценка высокая (может даже завышенная), но идеальным его назвать трудно. | ||||
| ||||
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея] |
| |||
Silvernight, 15 марта 2015 г. в 17:15 | ||||
С удовольствием окунулся в ирреальный мир грёз амберского королевства. Мастер конечно Желязны, так вкусно писать на моей памяти мог разве что лишь Дюма. Чтение очень плавное, диалоги плавно чередуются с описательной частью, нет ненужного нагромождения событий, хотя линия пути главного героя порой через чур стремительна. Первые три книги весьма хороши, где-то даже гениальны, последняя же часть пятикнижия показалась мне несколько затянутой, с не нужными сюрреализменными посылами. Очень в этом плане интересны изменения произошедшие в сознании Корвина, его всепрощающая скорбь была очень даже к месту, да и остальные члены семьи предстали в ином свете. Очень сильный цикл. | ||||
| ||||
«Принесите мне голову прекрасного принца» |
| |||
Barrell, 06 февраля 2015 г. в 16:14 | ||||
Это — одна из лучших книг в категории «Юмористическое». Для меня — так определённо Лучшая. 1993 год — книжные двери открылись в мир Фантастики. Переводчики старались от души, книги стоили копейки, никакого интернета, только ты и книга... И было, поверьте, из чего выбрать. Поэтому однозначно глосую: ЛУЧШЕЕ! Это уже потом все книги, которые начинались со слов «...это было смертельное похмелье..», «... нельзя мешать водку с пивом...», «... перегар разил за версту...» издатели стали записывать в «юмористическое фэнтези». И до сих пор записывают эту пошлятину в чудеснейшую номинацию, где на обложке непременный рыцарь-богатырь на мотоцикле, а в названии слова, типа «хрен», «кумар», «торчок», «конопля»... Рекомендация: читать однозначно! И исключительно в первом переводе. Шикарное баловство двух Мэтров! PS. Продолжения не читать! Опасно для жизни! Переводили уже какие-то уроды. Весь юмор убит наглухо, а сюжетом там и не пахло. Хотя, может быть, когда-нибудь, кто-то возьмётся за перевод после прочтения «Принеси мне голову прекрасного принца»... | ||||
| ||||
«Коль с Фаустом тебе не повезло» |
| |||
Gourmand, 24 января 2015 г. в 16:08 | ||||
Домучил роман. Именно домучил, потому что читал буквально по страничке в день, перед сном, сами понимаете, в каких целях. Если первый роман был энциклопедией сказочных существ, то второй — это экскурсия по истории 13-18 веков. Ну а поскольку гидом выступал демон, то получилось совсем тяжко. Единственный более-менее связный эпизод — бегство Людовика XVI и Марии-Антуанетты из Парижа. Всё остальное — зарисовки на тему. Вдаваться в историческую достоверность и задумываться, почему авторы выбрали именно эти моменты истории, совсем не хотелось. Собственно, эпизодов не так много, приведу их все: 1. Взятие Константинополя крестоносцами (1204 г.) — показана палатка, икона и слепой руководитель. 2. Марко Поло при дворе Кубла-хана (???) — показан сам хан и одно крыло дворца. 3. Флоренция, Савонарола, Лоренцо Медичи Великолепный (1497 г.) — по сути не показано ничего. 4. Лондон (1588 г.) — показан театр тех лет. 5. Побег королевской четы ( в ночь на 21 июня 1791 г.) — показана связная история от опоздания Марии-Антанетты, ухода недождавшейся короля охраны, опознания короля почтмейстером Друэ, погоня до моста через Эре (где стоит Варенн, см. вики). Все эпизоды очень художественны, то есть исторически лживы. Но хотя бы №5 — интересная история. Остальное — полная чепуха. Философия в романе ещё хуже: всё смешалось в Лимбе. Черти, ангелы — на одно лицо, высший Судья — греческая Ананке, а вместо авраамического Бога на горе сидит его заместитель-друг. В итоге ведьма Илит, перешедшая на сторону добра в конце первого романа, теперь плюёт на всю эту братию и подаётся в ассистентки к доктору Фаусту. Типа, без богов жить ещё лучше, человек сам скуёт себе судьбу. Юмора тоже нет в романе. Прям пичалька. Ради чего былы написаны, а главное, прочитаны мною, 300 с лишним страниц — непонятно. Единственная польза — освежил в памяти историю побега короля по википедии. | ||||
| ||||
«Ночь в одиноком октябре» |
| |||
goldobik, 04 января 2015 г. в 00:46 | ||||
Читал в переводе «Ночь в тоскливом октябре». Интрига обещала развязаться гораздо более феерическим финалом. К сожалению, впечатления пса не оказались настолько красочными, как могли бы быть. Еще бы! Ведь он не имеет специального образования в сфере поэзии и исскуства, не начитан хотя бы, скажем, до среднего уровня, не имеет более менее широкого знания культуры древних богов, ну или чего там еще требуется, чтобы вникнуть в суть происходящего, создать, так сказать, модель модели. Ему попросту нечем описать свои впечатления, не хватает нужных слов. В его глазах естественно воспринимаются лишь создания его роста и ментальности: кошки, белки, змеи, птицы, другие собачки и т.д. Люди – это лишь огромные темные пятна на фоне подлинного мира высотой в 50 см. События же, подобные попытке впустить в мир жутких богов, — лишь перемещение темных пятен на фоне грозового неба. Люди в шоке, начинается резня правых и виноватых, а собаке особо не до человеческих ужасов, она считает своим долгом кусать ногу, пнувшую ее хозяина. Совершенно унылые Твари, которые в итоге не то чтобы категорически не выстрелили, но дали лишь вялую искорку, а затем до обидного бестолково сдулись. С другой стороны при таком «собачьем» ракурсе можно объяснить наличие их практически в каждой главе. Ведь Нюх все-таки сторожевой пес, вот он и начинает каждый день с обхода владений. Другого объяснения не вижу. | ||||
|
Страницы: «(–22) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 80 81 82 83 84 (+10)» (+25)»»