Роджер Желязны отзывы

Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4164

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 80 81 82 83 84   (+10)»   (+25)»»

«Глаз Кота»
–  [ 8 ]  +

Нортон Коммандер, 26 ноября 2012 г. в 21:54

В романе «Глаз Кота» Мастер Желязны превзощёл самого себя в плане сюрреализма, психоделики, абстракций и инфернальности; всего этого «тумана» здесь через чур много. Этот приём автор использует, чтобы изобразить полное символизма сознание первобытного человека, коим, собственно, и является Билли Сингер.

К плюсам книги относится оригинальная задумка — главный герой, индеец навахо, последний представитель своего клана, Звёздный Следопыт, добывающий инопланетных животных для Института межзвёздной жизни. На эту тему, наверное, можно было бы написать цикл из десятка романов. Но данное произведение не об этом, а о том, как главный герой ищет самого себя, борется с самим с собой, обретает самого себя. Он, охотник, сам становится жертвой Кота, самого сильного противника, с которым ему приходилось сталкиваться. Спасаясь от него бегством, Сингер в какой-то момент выходит на свой собственный особый путь, свою тропу, где Кот становится для него всего лишь помехой, а главным врагом героя становится он сам, его второе «Я».

Также мне очень понравилось именно обращение к мифологии североамериканских индейцев, в частности навахо. Всё-таки подобные сюжеты встретишь нечасто. Однако, чтобы прочитать этот роман, нужно предварительно настроиться на нужную волну.

Оценка : 7
«Ночь в одиноком октябре»
–  [ 8 ]  +

Сказочник, 24 октября 2012 г. в 13:09

Прекрасная книга для того, чтобы скоротать очередной вечер в одиноком октябре и, выглянув в окно, удостовериться, обычные тучи над городом встали или вот-вот должен подъехать Дорогой Доктор :-) . Лебединая песня Мастера, где он, как настоящий джазмен, импровизирует по ходу повествования героями, событиями, образами, мирами... И читатель завороженно ловит игру света в калейдоскопе, скользя буквами по мифам современной литературы. Жаль, что всё хорошее рано или поздно кончается.

Оценка : 8
«Князь Света»
–  [ 8 ]  +

alex-fan, 19 сентября 2012 г. в 02:15

      Одно из известнейших произведений классика-фантаста Роджера Желязны, фантаста с большой буквы. Князь света — история о том, как тяжело богу оставаться человеком, а человеку — стать богом.

      Автор создал уникальный мир, находящийся на грани революции, которую пытаются предотвратить боги (люди с кристально чистой кармой, прошедшие серьёзнейший отбор и перволюди, давным-давно заселившие планету и взявшие под контроль молодое человечество). Перволюди представляются мне антипрогрессорами (см. Стругацкие), которые обладают технологиями, но не стараются принести пользу развивающемуся обществу, а делают всё только ради собственной выгоды. Эта горстка людей буквально давит человечество, и имеет честь называть себя при этом пантеоном богов. Этот мир Желязны обладает воистину уникальной структурой, и прочитать роман советую хотя бы ради того, чтобы разобраться в этих хитросплетениях. Поверьте, оно того стоит!

      И, конечно же, в таком «утопическом» обществе нашёлся революционер, и имя его Князь Света, без лишних чинов Сэм, путь которого и описывает автор. Сэм на короткой ноге с богами, но он — человек, сомневающийся, ошибающийся и верующий не в себя, не в богов, а в будущее человечества. И этот персонаж описан автором восхитительно, с ним по-настоящему сживаешься и восхищаешься его поступкамии во благо мира.

      Чувствую, что сейчас ударюсь в спойлеры, поэтому выскажу лучше свои впечатления от прочтения. Сюжет, идея и язык — выше всяких похвал. Множество филосовских подтекстов — тоже плюс. И главный плюс — оригинальность сего мира. Но и пара минусов найдётся, но касаются они вкусовщины. Не очень люблю индийскую мифологию и религию, мне она кажется излишне чуждой, стоит со временем с ней поближе познакомиться. Также текст читался для меня очень тяжело, из-за большого кол-ва описательных отрывков, больших абзацев и глав. Поэтому во время прочтения делал перерывы, которые в итоге смазали мои впечатления.

      Общий итог: читать, читать и ещё раз читать. Ради чего, поймете!, после того как перевернёте последнюю страницу этого Романа.

Оценка : 9
«Проект «Румоко»
–  [ 8 ]  +

primorec, 28 августа 2012 г. в 05:42

Про то, как люди теряют контроль над технологиям или расхлебывают неожиданные последствия экспериментов, написано много. И, казалось бы, что еще можно сказать по этой теме, так, чтобы приковать внимание, захватить воображение. Оказывается, можно.

Герой «Проекта Румоко» — человек, которого нет. Когда-то он сам стал участником работы, негативные последствия которой забыли учесть, получив вместо системы, способной облегчить жизнь людей, сеть всеобщего контроля и слежки за каждым, даже самым малым, аспектом жизни любого обитателя Земли.   Предвидя такое развитие событий, герой рассказа смог избежать общей участи и теперь может надеть любую личину, став невидимкой для правительств и спецслужб. Идеальное прикрытие для того, кто избрал путь «солдата удачи» и зарабатывает на жизнь, выполняя, не слишком задумываясь о последствиях, самые сложные и деликатные задания тех, кто может за это заплатить. Жизнь, в общем и целом, неплохая, до тех пор пока герой не сталкивается с проектом «Румоко».

Эта программа по созданию искусственных островов в океане , казалось, сулит огромные перспективы человечеству. Новые земли для городов, ферм, садов. Но, как это обычно бывает, что-то не учли, что-то пропустили, а что-то – просто не знали....Как это знакомо: сколько раз мы с Вами слышали: «Да, не учли, но, теперь знаем, и в следующий раз…». И ничего, что невинные платят за эти чужие ошибки жизнью и здоровьем.

Рассказ больше напоминает шпионский детектив, чем фантастику. Работа Спецслужб, диверсии, террористы, саботаж, допросы с применением наркотиков и убийства. События то набирают силу, то прерываются пространственными воспоминаниями героя о его работе, бывших друзьях, возлюбленной, пути, который привел к проекту «Румоко». Только эти отступления, порой раздражающие /как, такое действие, а тут опять про какую-то возлюбленную и отдых в поселении на глубине океана/ позволяют понять, почему герой принимает такое жестокое решение, которое приведет к гибели тысяч ни в чем не повинных людей. И они же делают обычный боевик очень человечным рассказом о невозможности вечно прятаться от жизни и реальности, быть невидимкой в мире, где кто-то готовит очередной проект «Румоко».

Оценка : 9
«Ружья Авалона»
–  [ 8 ]  +

primorec, 20 августа 2012 г. в 06:08

Он вернется в Амбер, как и обещал, себе и судьбе, когда написал «ЭРИК, Я ВЕРНУСЬ» и подписался «КОРВИН -ПОВЕЛИТЕЛЬ АМБЕРА». Черная птица отыщет Корвина в Отражениях и укажет ему путь в Янтарное Королевство.

Только возращение окажется совсем не таким, как мечталось в темных и сырых подвалах тюрьмы, когда долгие годы заключения вынашивались планы мести и виделся триумфальный приход нового Короля, армии которого сметают сопротивление узурпатора. Может быть, так оно и случилось, если бы не опрометчивые слова проклятия, произнесенные в порыве отчаяния и гнева, создавшие проход в волшебный мир Амбера для настоящего Зла.

Вот этим и примечательны «Ружья Авалона» — трансформацией Корвина из мстителя, жаждущего власти любой ценой, из эгоистичного и избалованного принца Амбера, в человека ответственного за содеянное и произнесенное, решившего любой ценой исправить Зло и искупить свою вину. И уже не так важна Власть и Месть: лишь бы вернуть Амберу былое великолепие, а людям — безопасность, закрыть порождениям Хаоса дорогу в Отражения, даже если для этого надо простить врагов, забыть о предательстве и отказаться от короны.

И приятно, что более человечными становятся и другие герои: Бенедикт, Рэндом, Жерар. И даже Эрик, который тратит силу предсмертного проклятия не на месть, а на врагов любимого города.

«Ружья Авалона» мне нравятся ничуть не меньше, чем «Девять принцев Амбера». В некотором смысле, книга более динамичная и таинственная, с множеством новых героев, которые, как Дара или Ганелон, только добавляют остроту интриге, или трагичности, как Лорен.

Корвин вернулся, но тайна, все еще останется тайной. Кто эти новые враги, которые грозят: «Амбер должен быть разрушен»? Куда делся Оберон и кто такая Дара? История продолжается. « Теперь у меня есть все, о чем я мечтал, и я не собираюсь ждать, когда на нас нападут темные силы. Нет, я постараюсь найти и уничтожить врага, прежде чем он сможет причинить вред Амберу».

Оценка : 9
«Ключи к декабрю»
–  [ 8 ]  +

chs, 18 июля 2012 г. в 15:10

Без страдания не бывает и сострадания. Уж кому, как не главному герою сего рассказа, Джарри, понимать это.

Будучи вынужденным терпеть тяготы от пребывания в чуждой его организму атмосфере, он борется за создание подходящих своему виду условий жизни. Джарри — сильная личность, он не отчаивается, даже не смотря на нехватку бюджета для преобразования мира и увеличивающиеся для этого сроки. Когда атмосфера нового мира изменяется настолько, что отдельные его представители начинают иcчезать, он подобно другим сбрасывает с себя ответсвенность на плечи эволюции. Но под ощущением постоянного одиночества и утраты своей любимой, эволюция происходит и внутри него. Джарри осознает разумность других форм жизни, для которых становится воплощением божества, и ответственность за их судьбу. И наконец, теряя свою мечту, он обретает истинную человечность.

Невероятно проникновенный рассказ. Лучшее, что доводилось читать у Желязны...

Оценка : 10
«Порождения света и тьмы»
–  [ 8 ]  +

Destr, 02 июня 2012 г. в 13:28

Начну по порядку. Я случайно наткнулся на этот роман, в одной из групп в социальных сетях, посвященных Древнему Египту, и, так как я люблю всякого рода «смесь» мифологии и фантастики — решил, так сказать ознакомиться.

Скачал книгу в электронном виде, открыл, и...

Сказать что я был поражен, значит не сказать ничего. Я был в восторге как зловеще и красочно начинается повествование:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Человек идет в канун своего Тысячелетия по Дому Мертвых.
Желязны буквально опустошал мой мозг, снимая пласт за пластом ощущение реальности, нагромождая переплетение сюжетных линий, и поистине фантасмагорично обрисовывая обстановку и события романа.

Особенно меня вдохновило представление древнеегипетских богов у автора, Сет — положительный герой(естественно, неоднозначно), Тот — его сын, и вместе с этим — отец, Анубис и Осирис — заговорщики-антагонисты... И, естественно Тифон, и его «Скагганакская Пропасть», именно так Желязны представлял, и мне думается первым изобразил в романе черную дыру.

Если отрешится от дикой динамики сюжета, с философской точки зрения роман обозначает извечный вопрос Добра и Зла, награждая богов(бессмертных людей с зооморфными признаками/магов/особую расу?) человеческими пороками и слабостью. Бьющаяся в истерике

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вещь-что-плачет-в-ночи
, невероятно колоритные
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дом Жизни, Дом Смерти и Дом Огня
,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
темпоральная фуга
и самая главная интрига, когда становится понятно, что погибший
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сет — это Оаким

создают удивительную картину, психоделическую, невозможную, но тем не менее имеющую право на существование.

Разделяя страсть Желязны к мифологии и любовь к боевым искусствам, выношу вердикт — это лучшее что мне доводилось читать за последние 3-4 года, перечитывал около 12 раз, и каждый раз находил что-то новое, упущенное в прошлые разы. И пусть, не каждый сможет понять и разобраться в прелести «Созданий», это поистине великолепное произведение, достойное как минимум Небулы.

Оценка : 10
«Ключи к декабрю»
–  [ 8 ]  +

FixedGrin, 10 декабря 2011 г. в 22:52

Жемчужина самого плодотворного периода творчества Желязны. Набросок на тему, позднее развернутую во всю ширь в «Князе света». Этот мир обладает потенциалом, достаточным для цикла или по крайней мере полноформатного романа, однако Желязны в те годы был крайне расточителен. Что характерно, после него никто так и не смог хотя бы приблизиться к уровню разработки этой ксенофантастической проблемы.

Оценка : 10
«Девять принцев Амбера»
–  [ 8 ]  +

Sedova, 23 ноября 2011 г. в 21:05

Потирая ручки, села за первую книгу в предвкушении шедевра и кайфа от прочтения. К концу книги была в полном расстройстве чувств оттого, что так жестоко обманулась. Не буду повторяться почему, основные недостатки книги здесь уже перечислили. Но дело было в том, что я купила все 10 книг «Хроник Амбера» в одном томе. Поэтому, скрипя сердце, принялась за остальное. И оказалось — не зря!!! Обращаюсь ко всем начавшим и бросившим после первого романа — ребята, не делайте этого. Крепитесь, читайте, и где-то с середины третьего тома вы обнаружите, что не можете оторваться. Несуразности уйдут, верней, вы поймёте, почему же герои вели себя именно так в первых книгах, сюжет перестанет быть схематичным, а главное — перед вами потихоньку раскроется этот волшебный мир во всём его многообразии. Как по мне, так эти пятикнижия вообще нельзя делить на романы, их нужно читать как одну книгу про Корвина и одну про Мерлина, только тогда всё встанет на свои места и в полной мере осознается задумка автора. Вот такой редкий случай, когда продолжение лучше начала. Если бы ставила оценку только этой книге, было бы не больше 5, но всему циклу в целом — твёрдая 10!

«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

марко, 26 октября 2011 г. в 21:01

ну что сказать...

вижу мнения разные, кто-то хвалит, кто-то критикует. Да, появились произведения, которые создают хорошую конкуренцию «Хроникам», и которые близки по духу к произведению. Вот только первым был Желязны! (впрочем, может и не первым, но все равно впереди, на гребне НОВОЙ волны, так сказать). Лучшее произведение автора, которое в эпоху Союза выходило с плохенькими переводами, да и оформление так себе. Но... произведение имеет нешуточную философскую основу (ищем ГОЛОГРАФИЧЕКАЯ ВСЕЛЕННАЯ и СИНЕРГЕТИКА), борьба Хаоса и Порядка, Пригожин и нелинейные динамические системы... ну, а мифология...тут Желязны опять на гребне. Намешано много, да.

Сюжет хорош, не скучно, образно, есть ГЕРОЙ, живой. Даже колода карт есть. ( Ну что, начинаем карнавал, уважаемый Михаил Бахтин?) — игра начинается. Кстати в некоторых переводах Путь называют Лабиринтом, Тень — Отражением. Не знаю как правильно, но такая семантика тоже влияет на восприятие текста. Отражение как-то объемнее, Лабиринт — интереснее. Но это дело вкуса. И, конечно, все сказаное относиться больше именно к первому пятикнижию

Оценка : 10
«Джек-из-Тени»
–  [ 8 ]  +

synphara, 22 сентября 2011 г. в 12:01

Задумка столь хороша, что мне стало жаль, что роман написал беллетрист. Читается вещь хорошо и не скучна, но литературы itself не хватало. Огоньки находок приходилось собирать по навозным кучам. Многие сюжетные ходы висели без дела (сожжённая таверна — зачем она), в результате роман кажется свалкой графических иллюстраций. Куда там Чехов со своим ружьём — тут на стене висит всё что попало, даже пушка, и только и делает что стреляет. Беллетристика тоже не порадовала: ни саспиенса, ни тайны, ни сюжета. Голый мифологически раскрашенный мир, далеко не во всех деталях разработанный.

Но задумка этой карманной вселенной конечно просто великолепна. Тень, вечный свет, вечная тьма, объяснение их через астрономию, маги, лишённые души, воскрешение на зловонном полюсе, чёрный шар в небе, машина в недрах, душа, исчезающая при слиянии с ней, поломка машины запускающая наш мир. Не совсем понимаю, почему роман считается преднамеренно незаконченным: здесь ведь рождение нового мира.

Итого: роман-поэма. «Огоньки» идей просто убойные. Красиво, но бессмысленно. Не тому автору достались. И еще — очень сильно эту поэму портят штампы: «тролль» на котором Джек скачет к подземной машине, камень-пожиратель с которым схватился Джек в начале романа...

Оценка : 10
«Остров мёртвых»
–  [ 8 ]  +

No pain no gain, 09 августа 2011 г. в 01:54

Книга ценна больше своей атмосферностью, чем сюжетом, интересной фантастической вселенной или ввсякими мифологическими моментами, на которые Желязны такой мастер. Это скорее не приключенческая фантастика, а рассуждения о жизни, о судьбе, о дружбе и одиночестве, приправленные НФ. Очень хорошая книга. перечитывал много раз и всегда с удовольствием, просто наслаждаясь текстом, погрузившись в мысли Фрэнсиса Сэндоу.

Оценка : 10
«Князь Света»
–  [ 8 ]  +

void_v, 07 июля 2011 г. в 13:25

Это Гениально! Не думал, что у Желязны есть что-то по силе равное Хроникам Амбера. Правда, книжка скорее для подготовленного читателя. Желательно немного разбираться в индийской мифологии и религии.

Желязны создал удивительную историю жизни и борьбы «богов» после переселения людей на новую планету.

Тут есть весь индийский эпос: тримурти с богами Вишну, Шива, Брахма, мелкие боги — Кали, Яма, Агний, персонажи Рамаяны — ракшаси, и конечно сам Будда, Сиддхартха Гаутама — князь света.

Вызывает глубокое уважение главный герой Сэм за его стремление помочь человчеству самому жить и развиваться, а не быть рабами богов. Был ли выбор буддизма обдуманым или же Сэм все таки стал оружием судьбы неизвестно, но только буддизм своим гуманизмом и принятием ненасилия смог опрокинуть Небесный град и его жителей. Правильность выбора стала ясна уже после того, как Сухартха стал просветленным и погиб от руки Ямы. В книге затронуты многие философские вопросы — жизни и смерти, любви и ненависти.

Оценка : 10
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

Белокнижник, 18 июня 2011 г. в 13:59

Всегда проще писать отрицательный отзыв, оперируя штампами. Говорить о качественном произведении сложнее, хороших слов много а роман уникален. Кто-то восхваляет эстетку языка Желязны, но есть и более сильные в этом аспекте произведения, кто-то обожает динамику, но и здесь автор «Девяти принцев…» не лидер. Так почему же оценки 9 и 10?

Во-первых это мир отражений, величественный и загадочный, где хочется остаться и после того как перевернута последняя страница. Во-вторых Желязны как тонкий психолог создает диалоги по накалу превосходящие любую батальную сцену (лично мне дорога тонкая игра Корвина при встрече с Флорой, разговор о том не знаю о чем с видом эксперта). В-третьих за героев не говорит автор, герои говорят «сами» и поступают исходя из собственной логики, что без сомнений подкупает. Жаль что после второго романа цикла планка несколько опускается, но за первые два твердая 10.

Оценка : 9
«Роза для Екклезиаста»
–  [ 8 ]  +

Kaisar89, 18 мая 2011 г. в 18:47

Над безбрежной пустыней цвета крови, светит тусклое, холодное и далекое солнце. А ночью на черном небосклоне выдвигаются две луны, носящие название Страх и Ужас.

И на этом мрачном фоне Желязный удачно поместил древнюю и вымирающую расу, которая добровольно приняла свою гибель, исповедуя философию безысходности и предопределенности. Но даже на этом фоне найдется место для любви...

Никогда не думал что в прозе может быть столько поэзий. Образы, сравнения и аллегории в повести настолько классичные и оригинальные одновременно, что даже жалеешь, что Желязный остался известен только как писатель-фантаст. Нужен большой талант, для того, чтобы вокруг привычной библейской философии построить романтический сюжет в стиле Ремарка или Хемингуя. И в тоже время заставить задуматься над смыслом существования, ведь «... всё суета, всё — суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем…»

Оценка : 8
«Ночь в одиноком октябре»
–  [ 8 ]  +

Magribinus, 08 апреля 2011 г. в 11:55

Великолепная вещь, очень хорошо написанная, с выдержанным стилем. Интерпретация известных уже персонажей — на высоте. Жаль, что Желязны в таком духе ничего больше не написал и никогда не напишет...:(((

Оценка : 10
«Витки»
–  [ 8 ]  +

GBV, 02 марта 2011 г. в 22:48

С некоторой долей сомнения приступил к чтению соавторских вещей Желязны в томике из ОО, но именно этот, первый из романов, очень даже порадовал. В первую очередь тем, что в нём хорошо чувствуется именно почерк Желязны, доля же Саберхагена в написании произведения осталась неясной по прочтению (не знай предварительно о соавторе, и не догадался бы пожалуй). Получилась отличная приключенческая книга, читаемая на одном дыхании, предвестник литературного киберпанка.

Сюжет, как это часто бывает, строится вокруг героя с необычной способностью, в данном случае — своеобразной компьютерной телепатией. Он с одной стороны вполне банальный — погони, драки, взрывы, спасение, спасение любимой девушки — но его вытягивает завлекательная интрига, которая заключается даже не столь в тайне личности ГГ, а другом, менее заметном элементе, который по полной «выстреливает» лишь в самом финале (правда, некоторые недобросовестные лаборанты уже раскрыли в своих отзывах её, но это оставим на их совести).

Путешествия героя по компьютерным сетям — это те места текста, в которых забывшиеся читатели должны вспомнить, что к роману приложил руку сам Желязны. Красочные, самобытные описания путешествий и сражений с программами-защитниками чем-то напоминают переходы через Отражения в небезызвестных хрониках; с визуальной точки зрения — изюминка романа.

По поводу технической стороны — книга мало устарела, т.к. в ней уже присутствует глобальная паутина (хоть и не в гипертекстовом виде), а электроникой с кремниевыми мозгами начинено практически всё, что может шевелиться. В остальном — стандартный мир недалёкого будущего, в котором основным источником энергии без проблем служит Солнце. Следует отдать должное авторам в том, что они отлично показали, насколько огромное преимущество в таком мире даёт контроль над электроникой, ГГ постоянно выпутывался из, казалось бы, безнадёжных ситуаций. Однако не следует забывать, что вся мотивация ГГ основана на вполне человеческих качествах, в которых компьютеры ещё не скоро начнут разбираться...

В минусы романа я могу записать лишь избыточность в описаниях преследования ГГ и того, как он избавлялся от хвостов, принимал многочисленные меры предосторожности, да и эпизод с путешествием на барже не то чтобы лишний, но, скажем так, совсем необязательный, на основной сюжет не влияет. Укоротить роман страниц на 20-30 — и получился бы оптимальный размер, стандартный для фантастики золотого века. Но и так полторы сотни страниц были прочитаны с удовольствием, без напряга, чего желаю и остальным читателям.

P.S. Хотите обсудить отзыв или роман — дубль есть в моей колонке: http://www.fantlab.ru/blogarticle12787

Оценка : 9
«Психолавка»
–  [ 8 ]  +

AlisterOrm, 24 февраля 2011 г. в 00:50

В загадочной (для меня) науке физике есть такой закон — плюс на плюс даёт минус. В литературе этот закон как правило не срабатывает, обычно два хороших автора пишут один хороший роман. Но «Психолавка» вполне соответствует естественным природным правилам — совместный опыт творчества Роджера Желязны и Альфреда Бестера, двух столпов американской фантастики вышел просто феерически неудачным.

Изначальная идея — лавка, которая продаёт и покупает человеческие (и нечеловеческие) таланты. Задумка интересная, однако авторам так и не удалось её реализовать на должном, обычном для них уровне. Вроде какой-то признак сюжета имеется, но он подан грубыми, неровными кусками, как бы заготовками, и по ходу прочтения нужно долго соображать, о чём идёт речь в той или иной главе. Отмечу, что произведение позиционируется как юмористическое — однако это юмор несколько специфический, для русского читателя он не вполне годится. Да и сами герои не прописанны вообще — так, какие-то имена, образы, которые никак не желают взаимодействовать между собой — они просто присутствуют в романе, выполняя каждый свою не совсем ясную цель.

Для кого то «Психолавка» стала откровением, но для меня она является полным разачарованием, худшей вещью, которую я когда-либо читал у этих действительно замечательных авторов. От них я ожидал куда большего.

Оценка : 4
«Жизнь, которую я ждал»
–  [ 8 ]  +

Fynjy, 13 ноября 2010 г. в 12:14

Повесть о роботах, но не про роботов, заставляющая понять природу человека, блестящая трактовка мира демиургов, раскрывающая извечный вопрос: что есть человек? и самое главное: что делает человека человеком? не только разум («человек создал логику, поэтому он выше её»), но и чувства («мы машины, мы не чувствуем сострадания») , которые мы порой ставим ниже разума и логики, утверждая, что из всех существ только человек обладает способностью мыслить. Именно поэтому Желязны и создал Фроста, чтобы нам это показать. В отличие от Азимова, Роджер даёт повествование в некой мифологической форме, приближая к библейской трактовке (Фрост- Адам, Бета-Ева, Солком-Бог, Дивком-Дьявол и т.д), это и делает атмосферу произведения непередаваемой. А в конце оказывается, только человек может остановить дуализм демиургов, так, что стоит задуматься...

Великая повесть перечитывал раз десять, каждый раз открывал что-то новое, именно это называется классикой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
З.Ы. Ну стали они людьми, и что? из курса биологии припоминаю, что две особи не смогут возродить популяцию — начнуться генетические мутации, хотя Фрост что-нить предумает...

Оценка : 10
«Господь Гнева»
–  [ 8 ]  +

Fynjy, 13 ноября 2010 г. в 00:18

Великая, исполинская, богоподобная, на мой взгляд, лучшая из книг Великого Роджера. Одно из лучших переосмыслений библии в литературе, не зная библии и истории христианства, раскрывать книгу КАТЕГОРИЧЕСКИ воспрещается. Книга потрясающая, заложившая на долгие годы традиции жанра постнюк (вспомним хотя бы fallout), помогающая понять природу веры, бога, как символа, необходимость отдушины в мире злобы и мрака, а так же следовать своему долгу, как бы трудно тебе не было. интересны трактовки путей к богу: от наркотиков, до его фактического (но только на первый взгляд) нахождения, расплата за содеянное, а так же избавление после расплаты. Не знаю, есть ли ещё подобные по глубине произведения? Вердикт — must have!!!

Оценка : 10
«Девять принцев Амбера»
–  [ 8 ]  +

Tekra-ni, 31 октября 2010 г. в 19:32

Начинал читать еще что-то у Желязны (не помню что) не из «Хроник Амбера» и впечатления были те же. Мне просто не нравятся герои и нагромождение несуразностей, хаоса и бедлама в мирах. Вроде коня, без особых проблем догоняющего машину, которая едет на полной скорости или собак, которые охотятся за этой машиной (порода — «машинодав» (= )

Оценка : 1
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

Mezeh, 02 октября 2010 г. в 20:55

Первая книга цикла совершенно великолепна с первых и до последних ее строк. Если бы Желязны мог написать так же все остальные, то это пожалуй было бы из лучших фантастических произведений всех времен. Но увы уже вторая книга не производит такого же сильного впечатления как первая. Нет, читать по прежнему интересно, мир обрастает подробностями, в нем появляются новые и весьма колоритные персонажи, персонажи уже знакомые раскрываются порой с неожиданных строн. В цикле присутствует интересная интрига, загадки, герои, злодеи и непонятно что.

Да, непонятного в цикле с избытком. По ходу действия Желязны загадывает читателям все новые и новые загадки, которые главный герой с переменных успехом пытается разгадывать.

Следует отметить и то, что определить жанр Хроник довольно сложно. По «меблировке» это конечно же фэнтази, но сдесь есть и драматические и приключенческие и детективные элементы. В целом весьма и весьма увлекательное чтение, хотя и не шедевр.

Оценка : 9
«Долина проклятий»
–  [ 8 ]  +

V-a-s-u-a, 21 августа 2010 г. в 21:11

Совершенно не разделяю восторгов. Простенькая(что бы не сказать примитивная) шаблонная повесть про постапокалиптическое будущее. Автор не погнушался и взял самые затасканные штампы жанра — мутировавшие звери — другими словами, монстры и орудующие на дорогах банды. А чтобы не заморачиваться о сюжете, просто послал крутого парня на помощь умирающим людям через Долину Проклятий — «чистый тебе ад», который оказалось не так уж и сложно преодолеть. Да, тут есть какой-то гуманистический посыл, но он не запоминается, теряясь на фоне неинтересного антуража и сюжета.

Только в самом конце произведения, по прочтении эпизода схватки с главарём банды, автор добился от меня какого-то сопереживания герою.

Оценка : 5
«Хроники Амбера» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Кечуа, 28 июня 2010 г. в 13:17

Очень трудно одним отзывом оценить такое шикарное произведение...

Я читал это книгу в течение 2 лет, иногда прерываясь на другие более лёгкие произведения. Я лично считаю, что при чтении этого творения спешка ни к чему. При таком подходе к концу книги воистину создаётся ощущение хроник РЕАЛЬНОГО мира, история которого внезапно оборвалась по непонятным причинам!

Какова же основа, канва, на которой и базируется мир Амбера? 2 Крайности, 2 полюса(Амбер и Хаос), оба, кстати, не безгрешные, а между ними бесчисленные тени. Чем ближе к полюсу, тем более похожи на него.

Произведение написано в стиле техномифа. Красивый средневековый мир переплетается с добычей ружей и курением сигарет.

Десятки ярких поединков и сражений остаются в памяти надолго. В фильме нет нужды: батальные сцены проплывают перед глазами, а потом пытаешься вспомнить, где ты видел такой увлекательный фильм!

ИНТРИГИ. О-о-о-о! В Хрониках, а в особенности в цикле Корвина их предостаточно. Каждый из принцев или принцес, кто покусился на трон, плетёт свою собственную интригу против остальных...

Бесподобно описаны характеры каждого героя. Корвин вызвал у меня глубокую симпатию. Мерлин не показался мне достойным сыном своего могущественного отца.

В общем, цикл Мерлина не дотягивает до цикла Корвина, но лишь поэтому я поставил 2 пятикнижью 9

P.S Пока прочитал лишь 1 раз, из-за размеров перечитывать ещё не решился. Но бывает, возьмёшь с полки том, откроешь на любой странице и начнёшь читать, а страниц через 50 спохватишься, что собирался-то только полистать!

Оценка : 9
«Остров мёртвых»
–  [ 8 ]  +

vgjdh, 16 июня 2010 г. в 19:49

Автор открыто играет с читателем.

Сначала сажает на голодный паёк информации, напуская мистического тумана. Полунамёками и отвлечёнными историями заставляет самим строить мир и создавать философию непонятного острова мёртвых. Затем открывает свои карты (как всё есть на самом деле), и ты видишь, как пропадает мистика, философия, тайна и остаётся история одинокого человека. Его довольно пустые и эгоистические приключения к концу книги резко перетекают в религиозную философию бытия и борьбу мистических сил. Финальные строки — самые загадочные, оставили меня с чувством недоумения и стойким ощущение недосказанности (похоже, автор сам не знал, что делать с тем, что получилось, быстренько закруглив всё повествование)

Р.S. скорее всего, необходимо перечитать роман, вписывая незначительные нюансы в картину мира, образовавшегося после первого прочтения. Вот только одна беда – совсем нет никакого желания делать такой глубокий анализ в принципе поверхностно описанного мира (самокопание и самонадумывание это на любителей).

Оценка : 6
«Покойся с миром»
–  [ 8 ]  +

Barros, 14 июня 2010 г. в 13:30

Начиналось всё восхитительно, развивалось захватывающе, закручивалось виртуозно и закончилось брутальным крещендо. При таких эпитетах можно ожидать, что книга окажется шедевром, но — увы. Написано мастерски, но мастер на этом тексте отдыхал, дышал к тексту ровно и не озаботился сделать как минимум один финальный прогон, дабы подобрать мелкие провисы и подвести хотя бы минимально убедительный фундамент под начало романа — ибо версия, которой в итоге удовлетворяется Овидий Уайли, выглядит не более чем формальной заплаткой на сюжете. Если бы Мэтр изволил довести роман до публикабельного состояния, у нас был бы классический арт-боевик в духе дебютировавшего в середине 70-х Джеффри Арчера, но... Может быть, Мэтру стало скучно, а может, роман изначально писался с расчетом на длительное вылёживание — на случай, если прототипы некоторых персонажей окажутся настолько бестактны, что надолго задержатся на госслужбе.

Так или иначе, хотя я получил несомненное удовольствие от процесса чтения, результатом я категорически не удовлетворен. Как, вероятно, не был им удовлетворен и сам автор.

Перевод романа меня несколько расстроил: местами переводчик просто не давал себе труда вслушаться в собственный текст. Стр. 124: «На следующее утро я купил себе новую одежду, а старую выбросил в удобно расположенный мусорный бак». При всей ироничности текста, удобность расположения мусорного бака никак не выглядит достойной упоминания Овидием, явно имелось в виду, что бак был, ну, скажем, «удачно подвернувшийся». А вот фраза «Через минуту послышалась стрельба выстрелов» (стр. 254) достойна войти в анналы редакторских ляпов, тут я на переводчика даже и не грешу...

Оценка : 7
«Покойся с миром»
–  [ 8 ]  +

Vladimir Puziy, 10 июня 2010 г. в 15:44

На мой взгляд, вполне качественный детектив. Причём стиль Желязны узнаваем, этого никаким бетанкурам не подделать: ирония, динамика, отсылки к тем или иным книгам и философам, брошенные вскользь, для своих. Хорошо закрученный сюжет, занятный антураж. Я не жду многого от детектива, поэтому остался доволен: мастерская работа. Безусловно, читать его тем, кто только начинает знакомиться с Желязны, не стоит -- это не «Князь света», не «Остров мёртвых», даже не «Амбер». Но в своей категории -- качественная книга, хорошее развлекательное чтение.

Оценка : 9
«Покойся с миром»
–  [ 8 ]  +

Aleks_MacLeod, 10 июня 2010 г. в 15:19

Формально, кроме имени автора, «Покойся с миром» практически ни чем не отличается от сотен других крепко сбитых детективов. Сюжет романа закручен вокруг бывшего вора произведений искусства, а ныне всеми уважаемого владельца художественной галереи и торговца Овидия Уайли. После того, как Овидий находит у себя в галерее труп своего бывшего подельника Карла Бернини, события начинают развиваться с ураганной скоростью. Уайли арестовывает полиция, потом его забирают в ЦРУ, представитель которого предлагает Овидию сделку — найти в Европе сбежавшего с крупной суммой денег священника Карла Бретана. Прибыв в Рим Уайли начинает раскручивать достаточно запутанную схему финансовых махинаций, которая со временем приводит его в Бразилию. Встречаясь с различными людьми, замешанными в исчезновении священника, Овидий начинает подозревать, что не зря искать священника отправили именно его.

У романа достаточно запутанный сюжет, что для детектива скорее достоинство, чем недостаток. Блуждая по лабиринтам загадок вместе с главными героями, читатель вряд ли сможет выпутаться самостоятельно — слишком мало информации выдает Желязны, приберегая ответы на все вопросы под конец книги. Концовка же у романа неожиданно динамичная, подхватывающая убаюканного неспешным течением повествования читателя и несущая к финалу с огромной скоростью, не давая шанса на мгновение остановиться и обдумать происходящее. Такой шанс предоставляется только в самом конце, когда герой, вернувшись домой и закурив очередную сигарету, раскладывает по местам последние детали головоломки.

Головоломка, надо отдать Желязны должное, действительно получилась запутанная. В то же время, роман получился каким-то скучным и пресным. Герой попадает в одну неприятную ситуацию за другой, в перерывах в безумных количествах поглощает кофе и смолит сигареты, но какой-то «изюминки» в книге нет, все достаточно пресно. Написанные в схожем ключе и примерно в то же время книги Гарри Гаррисона о приключениях искусствоведа Тони Хоукинга на фоне «Покойся с миром» смотрятся гораздо живее и привлекательнее.

До лучших образцов жанра роман также не дотягивает. Изложение отдает некоторой сумбурностью, в подробностях махинаций можно запутаться, персонажи прописаны достаточно слабо, а отличительными чертами главного героя можно назвать разве что его редкостное (не)везение и жуткую тягу к курению.

Российский вариант названия книги, как мне кажется, выбран не случайно. Это своеобразное предсказание судьбы романа, который осядет либо на полках книжных магазинах, либо в книжных коллекциях поклонников литературного творчества Роджера Желязны. Поклонникам детективом Роджер как не был знаком сорок лет назад, так и остался по сути неизвестным и сегодня. Случайных читателей книга заинтересует вряд ли, так что вся надежда на фанатов.

Раз уж зашла речь о российском названии романа, озаглавленного в оригинале «Брат мертвеца» (The Dead Man's Brother), стоит отметить, что оно обыгрывает одну из произнесенных главным героем ближе к концу романа фраз, в то время, как оригинальное название гораздо точнее выражает сюжет книги, но в то же время достаточно спойлерно и также непонятно в начале, как и русское.

Читать книгу в обязательном порядке стоит рекомендовать разве что многочисленным поклонникам писателя, хотя для них, мне кажется, новый роман кумира в дополнительных рекомендациях не нуждается. Тем, кто с творчеством Желязны знаком не был, я бы порекомендовал начать знакомство с более традиционных вещей — во-первых, «Покойся с миром» все-таки детектив, а не фантастика, а во-вторых это не самый лучший образец жанра.

Оценка : 7
«Порождения света и тьмы»
–  [ 8 ]  +

witch239, 27 мая 2010 г. в 14:37

Великолепнейшее на мой взгляд произведение. Да, очень сложная для понимания книга, но при прочтении ее несколько раз открывается новый смысл, новые грани. Очень интересный, захватывающий сюжет, а самое главное он переплетенный. Все события происходят вне времени и пространства, так как для искусства «темпоральной фуги» нет границ ни в том ни в другом. В книге довольно необычный подход к мифологии. Автор как бы предлагает по другому взглянуть на богов. Он наделяет их чертами характера человеческого существа, прорабатывая для каждого свой неповторимый образ. И когда смотришь на происходящее в целом видишь другой ни на что не похожий новый мир — мир между жизнью и смертью, полный своих драм и интриг.

Оценка : 10
«Творец снов»
–  [ 8 ]  +

vgjdh, 25 мая 2010 г. в 20:41

Книги бывают разными, одни лёгкие, другие умные, одни созвучные твоим мыслям, другие просто интересные, встречаются скучные и пустые. «Творец снов» довольно тяжёлое произведение, как в прочтении, так и в восприятии, но почему-то не покидало чувство, что оно живое, организованное по своим внутренним законам. И не мне оно не понравилось, а ему моё душевное состояние и мировоззрение не подходило (кстати, такое же чувство у меня возникало при прочтении «Ночь в одиноком октябре»). Чувствуя сопротивление, я упорно дочитал до конца, в надежде ухватить нечто, что позволило бы мне раствориться в этом мире.

Однако всё вышло по-другому. Поняв в чём крылась странная жизнь этой книги, я не захотел иметь с ней ничего общего. Множество линий, поданных на фоне печальной истории, как вирусы незаметно проскальзывают в твоё сознание и продолжают независимо развиваться, жить и подпитывать твои мысли, создавая свой, довольно тяжёлый и мрачный фон. Это мои чисто субъективные ощущения, скорее на уровне эмоционального настроения, чем логического восприятия. Но этого фона, думаю достаточно, чтобы больше не возвращаться к «Творцу снов», хотя ощущение “саможивущего” мира довольно любопытно.

Оценка : 4
«Девушка и чудовище»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 27 марта 2010 г. в 19:19

А я глубины тут особой не увидела. Неожиданного поворота для микрорассказа, наверное, достаточно, но интересным его назвать я не могу. Улыбнуться можно, но не более.

Оценка : 6
«Девять принцев Амбера»
–  [ 8 ]  +

fokker, 16 марта 2010 г. в 16:01

Эх, составить бы список произведений, которые лучшие в каком-то определенном критерии. Номинацию «Лучшее начало цикла» в этом списке я бы не длго думая отдал «Девяти принцам Амбера». На эту книгу надо ориентироватся всем авторам, решившим написать эпический цикл (да и всем остальным тоже). А все потому, что «Принцев» можно охарактеризовать одним лишь словом — УРАГАН. Именно УРАГАН, потому что автор вырывает читателя из реальности с корнем, пронося его через безумно динамичный, не останавливающийся ни на минуту сюжет, в самую гущу хитросплетений интриг наследников престола Амбера, направленных друг против друга (вернее брат против брата).

Конечно, первые страницы немного обманчивы. Амнезия главного героя — настолько затертый и затасканый по книгам/фильмам/играм ход, что при словах «я проснулся не помня, кто я такой» вызывает некоторую настороженность, но Желязны прекрасно справился с «лечением» Корвина, не откладывая на потом. Одним словом — знаковый роман, задющий тепм и тембр всему циклу.

Оценка : 10
«Остров мёртвых»
–  [ 8 ]  +

bvelvet, 25 февраля 2010 г. в 23:36

Большая, хорошая, настоящая книга. Она и грустная, и в то же время исполнена какого-то тихого торжества — человеческое сознание всемогуще; оно может порождать демонов, но способно и избавиться от них. Любой человек, какие бы сверхвозможности он не обрел, всегда останется прежде всего человеком. И думать, и чувствовать по-человечески будет всегда. Это сделает его уязвимым — но в то же время даст ему еще большие силы. Все это у Желязны помещено в роскошную раму и снабжено разными более-менее уместными рассуждениями о человеческом факторе... Правда, со временем я стал понимать, что внешние формы гораздо сложнее содержания, как и всегда у любимого мною писателя. Идея-то проста, но завлечь ею можно, лишь презентовав со вкусом. Что сказать — справился на ура!

Оценка : 9
«Знак Единорога»
–  [ 8 ]  +

Antifriz, 28 января 2010 г. в 23:11

   Итак, принц Корвин добился своего, заняв престол Амбера. Смерть главного конкурента расчистила путь к власти. Но, к счастью для читателя, проблемы принца и всего королевства на этом не закончились. Внешняя чума вместе с внутренними усобицами угрожает уничтожить Амбер.

   Самое время сесть и обдумать ситуацию. Что и делает Корвин вместе с друзьями. Для этого автор возвращает нас в прошлое и открывает тайну предыстории. Затертый, но надежный прием. В результате роман оказался почти детективным. И, на мой взгляд, этот детектив у Желязны вышел удачней предыдущих экшенов.

   И, все-таки, на виду те же недостатки. Возьмем хотя бы персонажей. Сколько их во всем цикле? Девять принцев, несколько сестер, Ганелон, Дара, Моэри, Джонин, Рейн Лоррен, несколько слуг и вассалов. Это все, что я припомнил. А где же вторичные герои, которые создают фон и атмосферу. Кажется, что Амбер – это один город с окрестностями, в котором половину населения составляет королевская семья.

   И все же третья часть цикла выглядит позанимательней предыдущих.

Оценка : 7
«Порождения света и тьмы»
–  [ 8 ]  +

GBV, 17 июня 2009 г. в 21:47

Несомненно, самая оригинальная вещь, которую я читал в своей жизни. Это тот тип книги, который с первого раза понять, осознать хотя бы часть её полноты, невозможно, имхо. После первого прочтения может сложится впечатление типа «фигня какая-то, о чём это?», но книга продолжает чем то притягивать, оставляет психоделический осадок, который заставляет перечитывать книгу позже чтобы понять все моменты (а возможно ли это вообще в данном случае? Навряд ли читатель сам ответит на этот вопрос, это знал скорее всего лишь Желязны).

Хоть роман сложно отнести к какому либо определённому поджанру, но однозначно, что это одна из наиболее глубоких фантастических работ автора. Широта обхвата идей, притягательность «желязновского» стиля, персонажи, восставшие из египетской мифологии, оригинальный фон — всё это следствие того, наверное, что роман был издан практически в черновом варианте, «не выглаженным» и не стилизированным под какой-то определённый жанр. В общем, если вы его не поймёте, не спешите ругать, книга отличная :cool!:, но явно не для каждого, как, в общем, и некоторые другие произведения Желязны.

Оценка : 10
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

Balzar, 30 мая 2009 г. в 17:38

Отличный фентезийный цикл, не побоюсь причислить к элите (хотя это и до меня уже сделали).

Все пять книг идут на ура, но особенно порадовала четвёртая. Интриги хороши, сюжетных поворотов достаточно, чтобы не

заскучать.

Сама идея мира очень оригинальна, но местами действительно кажется, что всё не до конца описано. Мир огромен и

разнообразен до бесконечности, но вот мест показывают слишком мало.

Герои прописаны не сказать чтобы отлично, но на очень высоком уровне. Хотя характеры принцев по-другому вряд ли можно

описать, с их-то постоянным недоверием и скрытием своего реального отношения к другим.

В общем, читать надо всем, кто хоть какой-то гранью своей души любит фэнтези. Не надо проходить мимо. Шедевр, хоть и не идеальный, но в мире нет абсолютов.

Оценка : 10
«Князь Света»
–  [ 8 ]  +

ameshavkin, 15 мая 2009 г. в 10:12

Возможно, лучшее у Желязны.

История Прометея в древнеиндийских декорациях. Прометею приданы черты трикстера, но судя по новейшим реконструкциям, Прометей изначально и был трикстером, а трагическим героем стал лишь в классическую эпоху.

Оценка : 9
«Ночь в одиноком октябре»
–  [ 8 ]  +

лф_ириска, 13 мая 2009 г. в 16:45

Как-то так получилось, что ничего из произведений Желязны не читала. Недавно решила восполнить пробел — первой прочитала «Ночь в одиноком октябре». Очень уж название понравилось. И, знаете, возникло ощущение рассказанной ночью Истории, немного страшной, немного смешной, и грустной.

Не знаю, понравятся ли мне другие произведения, но это буду перечитывать. И не раз.

Оценка : 10
«Дикие земли»
–  [ 8 ]  +

Oswald, 11 мая 2009 г. в 13:56

Интересно, вроде бы ничего по-настоящему фантастического в книге нет, и тем не менее читается она именно как фантастическое призведение. Все дело наверное в том, что основной мотив книги-полное слияние человека с природой ради того чтобы выжить, фантастичен сам по себе. Мне кажется, мнимые галюцинации героев следует понимать именно как акт абсолютного единения с окружающим их миром (или мирами), когда Хью Гласс и Джон Кольтер, не сознавая того сами воплощаются в сокола и медведя, и поддерживаемые их силой, борются и побеждают все враждебные им обстоятельства. Момент перевоплощения человека, который пройдя через тяжелейшие испытания не сдается, а напротив, находит в себе силы выжить. И еще, помимо выживания эта новообретенная сила позволяет героям проникать через эпохи и пространства, увидеть и познать тайну самой жизни, прочесть ее историю, запечатленную на скалах спрятанных в немыслимо глубоких недрах планеты. И вот, словно бы пройдя по лестнице эволюции назад, а после вновь вернувшись и став людьми они одновременно становятся чем-то необозримо большим. При этом, каждый из них не перестает быть человеком.

Оценка : 10
«Ключи к декабрю»
–  [ 8 ]  +

arhitecter, 05 мая 2009 г. в 02:27

Рассказ очень даже ничего, но мне он не очень понравился. Слишком он как-то наивен, чуть ли не по детски. Много пафоса. Особенно в описаниях меняющегося климата, природы, любви. Очень трогательно написано, НО. Но эмоций и переживаний смерть любимой Джарри у меня не вызвала. Сопереживания героям в рассказе нет, чуть-чуть только жалко людей, ставших разумными. И всё. Персонажи очень поверхностны. Мораль рассказа банальна и проста. Подобные по смыслу вещи у Шекли, на мой взгляд, куда сильнее. Да у того же Желязны «Этот бессмертный» и «Господь гнева» куда лучше построены, проработаны и поданы, правда, это не рассказы.

Построен рассказ в основном на диалогах, а это предполагает «выпуклость» персонажей, чего я там и не нашёл. «Затянутое», даже скорее громоздкое вступление несколько ломает структуру произведения. Дальше по тексту подобные конструкции нигде не поддержаны, поэтому рассказ не воспринимается цельно. Оно абсолютно выпадает из ритма рассказа и внятного перехода от него к блоку диалогов нету. Это было бы нормально, если бы оно само было поменьше и темп развития действия был очень большим, динамичным, но тут обратная ситуация. А я вообще плохо воспринимаю когда в начале фантастического творения тебе рассказывают что там, да как там, а потом только начинается интрига, действие, взаимодействие персонажей(нужное подчеркнуть).

Оценка : 8
«Момент бури»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 20 апреля 2009 г. в 17:52

Один из лучших рассказов Желязны. Очень лирическая вещь. Образ почти бессмертного героя не в первый раз встречается у Желязны, но в этот раз его история как-то особенно меня задела. Может быть потому, что в этот раз герой получился очень уж человечным, способным на сильные чувства. И не только по отношению к любимой женщине, но и по отношению к тому месту, к городу Бетти, который стал его второй родиной. С какой любовью описан этот город. И нельзя не посочувствовать этому сильному человеку, который не смог спасти то, что так ему дорого.

Оценка : 10
«Там, в вышине»
–  [ 8 ]  +

cmpen, 24 марта 2009 г. в 22:51

Поставил сначала 8, потом всё-таки сменил на 9. Просто рассказ на самом деле получился очень добрый, светлый, немного грустный, сентиментальный, как уже писали раньше. Прям хочется купаться в этой атмосфере детской дружбы и так не хочется расставаться с Германом.

Оценка : 9
«Калифрики - Властелин Нити»
–  [ 8 ]  +

cmpen, 23 марта 2009 г. в 23:52

Да, вначале сложновато пробиться в этот мир. Автор достаточно резко пытается погрузить туда читателя. Но когда всё же разбираешься что к чему, то эта дуэль между мирами захватывает тебя полностью. Сцены удивительно красочны, сюжет радует приятными неожиданностями и небольшими сюрпризами, а сам рассказ так наполнен, что у меня было чувство, будто я прочитал не 30 страниц, а как минимум раза в 3 больше. Ну и конечно, нельзя не отметить невероятную фантазию автора!

Оценка : 10
«Князь Света»
–  [ 8 ]  +

ked-1962, 13 марта 2009 г. в 22:37

«платье людское — подобно железу, стать человечья — пламени горна, лик человечий — запечатанной печи, сердце людское — что голодное горло» (Уильям Блейк). Вообще, эти строки — эпиграф к другому не менее значимому роману Желязны, но мне кажется, их можно поставить перед любым из его произведений. В какой-то мере они отражают некую основу, обьединяющую всех героев Желязны от Корвина и махатмы Сэма до Черта Таннера. Это герои вовсе «негероические», не боги, не сверхчеловеки, просто люди. Самые обычные люди — слабые, сильные, грешники, святые, убийцы, хранители, кто угодно. Это люди — остающиеся просто людьми. Сэм, по утверждению своих последователей, махатма — великий духом. Он не отрицает этого но и не признает. Этот вопрос остается «на совести» читателя. И так — с каждым желязновским героем... И еще раз спасибо Мастеру Роджеру^_^^_^^_^

Оценка : 10
«Кровь Амбера»
–  [ 8 ]  +

azi233, 05 марта 2009 г. в 22:22

Начало романа достаточно подробно рассказывает о событиях,произошедших с Мерлином в первой части пятикнижия,по сути первые несколько станиц являются кратким пересказом «Карт судьбы».

Мои надежды на выяснение того что случилось с Корвином и его Лабиринтом номер два частично оправдались.Удалось глазами Фионы и Мерлина «увидеть» творение главного героя первого пятикнижия,и узнать о его возможном влиянии на отражения.

«Кровь Амбера» написана в принципе на уровне всех предыдущих книг входящих как в пятикнижие Корвина,так и в пятикнижие Мерлина.Все те же путешествия по отражениям,побеги из темниц, интриги,загадки-все в какой-то степени присутствует в романе .Если вам понравились предыдущие книги,то и эта вероятно преведет вас в восторг,но лично мне подобное начало слегка приедаться.

Какой-то нелепой выглядела схватка между Мерлином и группой вооруженных людей подкарауливших его в подворотне после ужина где-то в бандитском припортовом районе.Я конечно не большой специалист по части фехтования и анатомии,но мне показались неправдоподобными моменты,когда меч застревал между костей и то, как пальцы трупа «стиснули железными прутьями рукоятку своего оружия».

Побег из хрустальной пещеры,в которую не совсем логичным образом попал главный герой в конце прошлой книги,тоже выглядел не совсем достоверным.   

Словно сжалившись над читателями Желязны устами полусумасшедшего дезертира в одном из отражений,наконец,хотя бы частично дает понять кто такая эта Ясра,жестоко покусавшая Мерлина в «Картах судьбы»,рассказывает о ее отношениях с покойным Брандом и Люком/Ринальдо.А немного позже делает весьма прозрачный намек на личность таинственного незнакомца,многие годы пытавшегося убить Мерлина.  

На последних станицах появляется такое чувство,будто автор принял изрядную порцию каких-то наркотиков-настолько буйный у него там полет фантазии.Когда прочитал их появилось нестерпимое желание прочитать оставшиеся книги и разобраться наконец во всех тайнах взаимоотношений Амберской семьи.

Оценка : 7
«Знак Единорога»
–  [ 8 ]  +

Slonoedov, 25 января 2009 г. в 20:39

Как уже замечено ниже по тексту, «Знак единорога» сделал крутой реверанс в сторону детектива. Например сцена в библиотеке дословно цитирует Агату Кристи. Экшена стало в разы меньше, путешествовать через тень герою предстоит только один раз. Автор применил интерестный ход, который лишил Корвина его королевской неуязвимости. Все это, скомпонованное вместе, дает совершенно другие эмоции и настроения, чем два предыдущих романа. Тем ни менее, сохранилась мастерство Желязны к изобритению ярких, неожиданых моментов, поддерживающих интерес к книге и не дающих заскучать. Сюжетно «Знак Единорога» направлен на то, чтобы закрыть белые пятна в событиях, предшествующих первой книге. Открывая ответы на старые вопросы, книга умудряется задавать множество новых. Концовка, уже как правило, замечательна. Достойное продолжение более чем достойной серии.

Оценка : 8
«Маска Локи»
–  [ 8 ]  +

Mandor, 13 января 2009 г. в 15:46

Любопытное историко-фантастическое произведение. Вековое противостояние тамплиеров и ассасинов, истоки европейской цивилизации и зарождение космополитизма, а так же международного терроризма... между прочим... вполне реальная историческая деталь. То, КАК это могло бы быть, но с легкой примесью волшебства.

В принципе, если бы Желязны писал его один, наверное получилась бы небольшая повесть, с отсутствием исторических подробностей, зато с бОльшим количеством намеков и аллюзий, фирменных желязновских полутонов, что-то вроде Калифрики, думается. Соавторство ощущаетсяется, но, видимо, все-таки общая концепция выведена Желязны. Не самая захватывающая вещь, но мне в целом, понравилось...

Оценка : 10
«Долина проклятий»
–  [ 8 ]  +

Dan-Master, 18 декабря 2008 г. в 15:16

Великолепная постакалиптическая повесть! Мир разрушенной войной Америки — ужасает, еще более ужасает метаморфоза общества. Но автор — человек истово верящий в ДОБРО, по ходу повествования меняет Черта Таннера, пробуждая в подонке человека, человека думающего о других. Повесть для обязательного прочтения, адресована читателю всех возрастов. :cool!:

Оценка : 10
«Жизнь, которую я ждал»
–  [ 8 ]  +

pkkp, 13 декабря 2008 г. в 23:18

Рассказ, прежде всего, заставил меня задуматься о том, кто же все-таки такой человек. Неужели машина, пусть даже и по-своему гениальная и уникальная, может стать им, да еще к тому же, имея очень мало информации? Верится слабо, но что-то в этом есть. Лично мне кажется это абсолютно невозможным, однако машина, созданная человеком способна на многое. В целом это избитая тема, но раскрыта лучше всего она именно Желязны, хотя и начало сильно смахивает на некий научный (непонятный) стиль Азимова.

Для себя подчеркнул, что, действительно, человека отличает способность мыслить необычно, порой непредсказуемо. Сам автор называет мышление машины “логичным”, а мышление человека целиком обратным, то есть “нелогичным”.

Оценка : 9
«Дилвиш Проклятый»
–  [ 8 ]  +

Jackdaw, 08 декабря 2008 г. в 14:04

Этот роман — достойный образчик героического фэнтези в стиле историй о Конане-варваре Говарда или Элрике Муркока. Первые три главы, выдержанные в эпическом духе «Старшей Эдды», вызывают симпатию к Дилвишу и Блэку, демону, похожему на железную лошадь, а также неподдельный интерес к сюжетной линии, построенной на противостоянии в этом мире Запада и Востока (никаких намеков!). Продолжи ее автор, понемногу раскрывая суть этой войны и в таком же высоком стиле изложения вплетая в канву все дальнейшие события — книга, возможно, получилась бы куда более красивей, интересней и оригинальней. А так, интерес к роману от приключения к приключению главных героев в их поисках главного злодея для — всего лишь — мести у меня понемногу сменялся равнодушием и желанием побыстрее окончить чтение.

Оценка : 4

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 80 81 82 83 84   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх