Роджер Желязны отзывы

Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4127

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11 12 13 14 . . . 79 80 81 82 83   (+10)»   (+25)»»

«Девять принцев Амбера»
–  [ 9 ]  +

InExtremo, 27 сентября 2015 г. в 13:19

Наверное, моё мнение можно перечеркнуть одним единственным словом: за-жра-лась

Чем еще можно объяснить, что общепризнанная классика жанра совсем, ну совсем ничем не задела и не порадовала?..

Окончив чтение и отложив книгу в сторону, я уже, наверное, через день не смогла бы пересказать сюжет.

Вот, что называется, в одно ухо влетело — а из другого сразу же вылетело, не задерживаясь ни на мгновение.

Планета живет, вращается и развивается. Поэтому фантастика, вышедшая из-под пера пять, десять, сто оборотов назад, порой безнадежно покрывается пылью наивности, присущей автору, родившегося в чуточку иной современности. Современность иная — и запросы у читателя иные...

Лично мне старая фантастика зачастую кажется простоватой, какой-то неопытной. Такими мне видятся Желязны, Уэллс, По.

Уважительно склоняю голову перед одним из первопроходцев жанра — но выношу вердикт: не понравилось.

Оценка : 4
«Девять принцев Амбера»
–  [ 9 ]  +

Фалкон, 02 августа 2015 г. в 20:31

Перечитывал весь цикл несколько раз; сейчас — в очередной. Причем — в мерзком переводе. Что сказать?

Цикл в целом оставляет весьма мощное, не забываемое, живое впечатление. Хотя многим (и не только здесь) он почему-то не нравится.

Насчет сравнения описаний Желязны и Сапковского, в контексте якобы «бедности» оных у Желязны, рекомендую критикам перечитать любое описание путешествия по отражениям/теням, каковые занимают по нескольку страниц разделенных многоточиями образов. Лично у меня они вызывают (каждый раз) какую-то щемящую грусть — то ли о чем-то потерянном, то ли — о не обретенном.

Насчет «картонности» персонажей (Корвин/Кэвин и прочие) согласен еще менее. Да, персонажи схожи — но что тут удивительного, если это одна семья злобных, жестоких эгоистов, помешанных на ощущении своей «божественности». Между тем, я таки могу каждого персонажа описать отдельно — Джулиан для меня сугубо отличен от Джералда/Жэрара и так далее. Каждый имеет индивидуальные черты. Женские образы, на мой взгляд, удались автору менее. Они более безлики, хотя та же пустоголовая Флора/Флори в достаточной мере индивидуальна.

«Почему нужно убить Эрика» (хотя, по сути, он своеобразный герой) — я отвечу. Потому, что Корвин/Кэвин в первом романе такой же помешанный на власти эгоист, как и Эрик, и все прочие. Именно поэтому. Каждый считает себя Пупом Земли (простите, мироздания); как же он может допустить, что некий дегенеративный ублюдок (тема «кто ублюдок, а кто принц» весьма веселит) покушается на Его Место Самого Главного Пупа?

Склонен согласиться только с тем, что пятикнижие Корвина удалось лучше, чем пятикнижие Мерлина. Второе действительно выглядит несколько вымученным. Вдобавок, создается впечатление, что сюжет вполне закончен с концом пятого романа. С шестого начинается то, что мне сугубо не нравится — автор, в рамках нарисованного мира, начинает менять его правила. Хотелось бы верить, что это только добавления; однако это не так.

Есть еще один досадный момент.

Если исходить из концепции бесконечности отражений/теней, то, как это ни прискорбно, но никакие путешествия путем последовательных приближений не оказываются возможными. Невозможно найти точно искомое отражение/тень — если их бесконечное количество; нужно произвести бесконечное количество изменений по бесконечному количеству признаков. Это требует бесконечного времени для путешествия; к тому же, человеческая (и нечеловеческая, видимо, тоже) память ограничена, и она не может содержать в себе бесконечное число черт бесконечного количества измерений/теней.

Печально, что концепция мира оказывается дефектной. Увы.

Оценка всего цикла — 8.

Оценка : 8
«Хроники Амбера» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

19jurasik96, 16 марта 2015 г. в 20:33

Прочитал залпом сразу весь цикл и остался очень доволен. Хроники Амбера невозможно сравнить ни с чем. Желязны создал очень своеобразный мир, в который хочется возвращаться снова и снова. Особенно в произведении мне понравилось плетение интриг, клеветы героев друг на друга и то, как главный герой анализирует различные ситуаций заставляет самого читателя обдумывать каждый момент произведения, так Хроники Амбера можно назвать даже детективным фэнтези)

Любимым моментом за весь цикл является

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
собрание всех наследников трона чтобы вызвать Бренда через карту. Когда его ранили и все начали выводить свои версии я просто не мог оторваться.

Оценка : 10
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея]
–  [ 9 ]  +

dima_marshak, 13 марта 2015 г. в 09:08

Цикл оставил очень интересное послевкусие: вроде бы и есть главный герой, и четко очерчены зло и добро ( порядок и хаос), но все далеко не так просто, я, читая, понимал мотивы каждого из персонажей книги, каждого принца Амбера, я и мотивы хаоса понимал, и мне хаос далеко не таким уж и злым показался и порядок, то бишь Амбер, далеко не таким добрым. Да и одно плавно вытекает из другого, так же как и другое не может быть без первого. Просто каждый персонаж имел душу, а не был просто декорацией для главного героя. Очень полный мир. И в этом огромная заслуга Автора.

В общем читать нужно определенно, очень достойно.

Оценка : 9
«Ангел, тёмный ангел»
–  [ 9 ]  +

Gourmand, 10 декабря 2014 г. в 09:32

Красиво написанная пустышка. С фирменным Желязновским приёмом «по истории в абзац». С наслаждением от многозначительных фраз.

Но сложив кирпичики в правильном порядке, получается полная ерунда. Мега-супер машина, тотальный контроль, люди забыли, как думать. Ой-ой-ой. И всё это длится веками, ой, нет, всего 15 лет и 6 месяцев. И целая армия стражников следит за всей обитаемой Вселенной, ой, нет, всего 10 000 с перерывом на обед и двумя выходными. Со страшными Чёрными Перчатками. И человечество, расселившееся по многим планетам, за 15 лет деградировало настолько, что спасёт его только раса Наставников и Учителей, которые телепатически связаны и могут противостоять Ангелам Смерти, той самой жалкой горстке прислужников, генетически отобранных (им лет по 20 как минимум) ещё до создания Империи Контроля (которой 15 лет, если кто забыл).

Обидно, конечно, что за 15 лет не родился новый Эйнштейн, Вергилий или Леонардо да Винчи. Обычно-то они как грибы после дождя, только успевай собирать. И виноваты в этом, конечно, АСы.

Даже не знаю, что ещё сказать. А, вот, нашёл! Единственные прекрасные поэтичные строки во всей этой мешанине бессмыслицы:

«Где-то шел дождь. Обычный или искусственный — где-то всегда идет дождь, в любое время, когда вы только можете подумать о нем. Всегда помните об этом, если можете. [...] Где-то сияло солнце, в любое время, когда вы только можете подумать о нем. Всегда помните об этом, если можете. Это очень важно.»

Оценка : 3
«Хроники Амбера» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

nezu, 03 октября 2014 г. в 07:22

Прочел после того, как препод по иностранной литературе озвучил «три великих фэнтези-мира». Херберта и Толкиена я еще в детстве прочел, а вот о Желязны услышал впервые. После первого прочтения первой книги первая мысль была «что за чушь! да мой пятилетний племянник лучше напишет!».

А после пятого прочтения всех пяти книг — въехал. Гениальный писательский эксперимент — писать не с одной точки зрения, не рассказ героя у камина, а от книги к книге, от Лабиринта к Лабиринту показывать, как меняется человек. Шикарная вещь и для «легкого чтения» и для «подумать».

P.S.

– Нет. Пруст был прав: скверная музыка отражает жизнь лучше, чем «Missa Solemnis». Искусство обманывает нас и успокаивает, оно подсовывает нам мир таким, каким его видят артисты. Беллетристика, внешне созданная для развлечений, представляет мир таким, каким он есть на самом деле, или по крайней мере таким, каким он будет. Женщины больше похожи на Миледи, чем на Лючию Монделла, Фу Манчу более реален, чем Мудрый Натан, а История больше напоминает историю, рассказанную Сю, чем ту, в научных предсказаниях Гегеля. Шекспир, Мелвилл, Бальзак и Достоевский писали такую литературу. В жизни действительно случается то, что когда-то уже было описано в книгах.

– Это потому, что легче подражать беллетристике, чем настоящему искусству. Требуется немало усилий, чтобы стать Джокондой, а стать Миледи не представляется трудным в силу нашей природной склонности к легкости.

У.Эко «Маятник Фуко»

Странно, но стать Корвином ну оооочень трудно....

«Долина проклятий»
–  [ 9 ]  +

Carex, 11 сентября 2014 г. в 22:35

Как-то слабовато для Желязны. Постапокалипсис. Северная Америка после ядерной войны. Мутировавшая фауна и флора. Странные атмосферные явления. Главный герой — мерзавец, который вынужден был сделать доброе дело. Единственная достойная внимания мысль в романе такова: даже в лютом мерзавце есть капелька доброты. И эта капелька способна стать большим водоёмом. Довольно простая мысль. Все остальное — триллер, который к тому же плохо получился. Меня такие приключения вообще не захватили. Очень много неправдоподобного в описанном мире. Не правдоподобность отчуждает от романа. Перестаешь верить и сопереживать.

Оценка : 4
«Вариант Единорога»
–  [ 9 ]  +

alexedin, 25 августа 2014 г. в 23:11

Очень тонкий и изящный рассказ от Мастера.

Судьбу человечества разыгрывают в шахматной партии человек и единорог. Казалось бы, будущее человечества такой важный вопрос, ждешь суровый психолгический расклад и массу филосовских измышлений, но...Столкновение цивилизаций, нашей и сказочной, подано под таким нежным соусом юмора и иронии, персонажи сразу вызывают симпатию и не воспринимаются как соперники за место под Солнцем.

Впрочем, так ли уж они отличаются от нас? Единорог играет чёрными фигурами и считает что они очень подходят к его шкуре. Снежный человек- да тот вообще рубаха-парень! А грифон, нет, ну в самом деле, умора, за пиво готов катать на себе нашего рубаху-парня (не самого лёгкого, надо сказать, персонажа) и лететь за самолётом, лишь бы проследить, куда полетел поставщик драгоценного напитка. И все они очень любят пиво.

Концовка немного наивна, но, как и в любой сказке, всё заканчивается хорошо. Одно из тех немногих произведений, которое можно перечитывать по нескольку раз.

Оценка : 10
«Учителя приехали на огненном колесе»
–  [ 9 ]  +

atgrin, 31 июля 2014 г. в 20:52

Уже в самом начале своего творчества Желязны создавал законченные и глубокие рассказы, что, впрочем, не удивительно, ведь в литературу он пришёл достаточно взрослым — в 1962 году ему было 25 лет. Конечно, ещё ощущается влияние классической традиции описания контакта, рассказ напоминает миниатюры Шекли и своей неожиданной концовкой, между прочим, тоже. Только, в отличие от Шекли, Желязны всё же более мягок и верит в неиспорченный цивилизацией, а потому могучий Разум (именно с большой буквы), в его изначальную гуманность, в его созидательность, в его потенциал. Ведь главная ирония рассказа не в том, что абориген начал обучаться лишь после того, как пришельцы улетели, а в том, что как бы не пытались высоко цивилизованные «учителя» насильно обучить первобытного дикаря пользоваться оружием (каменный топор, лук и стрелы), он это не воспринял. Но не потому, что был чужд обучению, совсем нет — ум его был очень восприимчивым к новому, и произошедшее далее это лишь подтвердило. Изобретатель просто не воспринимал идею оружия, как такового, и первое, что он изобрёл сам — это колесо! Всякое творческое начало (даже первобытное) — созидательно, вот о чём этот рассказ. И мысль эта выражена классиком жанра, как всегда, изящно и не прямолинейно.

Оценка : 9
«Двери лица его, пламенники пасти его»
–  [ 9 ]  +

Seidhe, 31 июля 2014 г. в 16:07

Меня всегда удивляло, как люди, фантастику никогда не читавшие, о ней отзываются. Развлекуха, мол, не более того. А вот «серьёзная» литература — это даааа....

В очередной раз целиком прочитав данный сборник, я в очередной раз (это сознательная тавтология ) спросил сам себя — а что ЭТО, если не Литература? Причём именно так, с большой буквы. И да простят меня любители литературы «интеллектуальной», но для меня ВСЁ творчество всяких там разных Кортасаров, Маркесов, Кафок и прочих Мураками не стоит одного лишь этого сборника Мастера. Да, я очень люблю Желязны. Да, возможно я предвзят. Да, у автора есть откровенно проходные, коммерческие произведения. Да, некоторые вещи, написанные почти сорок лет назад, на первый взгляд кажутся наивными и устаревшими.

Но как же хорош именно вот этот, ранний, едва набивший руку Желязны...

Глубочайшая эрудиция, отсылки и аллюзии практически ко всему пласту европейской мифологии, скрытое цитирование (низкий поклон переводчикам), ярчайшие образы героев, неудержимое буйство фантазии, тонкий психологизм, логичное поведение героев, и люди, люди, люди... Ведь не фантастика это вовсе, а лишь истории о том, как ведут себя Люди, и снова так, Люди именно с большой буквы, в различных жизненных ситуациях и ситуациях невозможных.

И пусть герой рассказа «Ключи к декабрю» не совсем или даже совсем не человек, но он делает свой человеческий выбор...

И пусть главным героем «Страсти коллекционера» является наделённый разумом камень...

И пусть в «Люцифере» главный герой остался последним, единственным человеком в мире...

Всё равно все эти истории — о нас, о людях, и о том бесчисленном количестве мелких выборов, которые делаем мы ежедневно и ежечасно, если не ежеминутно.

Полностью согласен с обоими отзывами 2008 года. Сборник действительно эталонный. И если бы я покидал страну на долгие полтора года, чего делать, вообще-то, не собираюсь, по-любому закинул бы на читалку этот сборник. Хотя я и так его с читалки никогда не удалял =)))

Оценка : 10
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея]
–  [ 9 ]  +

Ravenor, 16 июля 2014 г. в 13:52

Есть, пожалуй, книги, в чей мир лучше всего отправляться в строго определенном возрасте, не потому что они чересчур просты или наоборот перегружены многослойной философией, вовсе нет, просто есть тот краткий временной отрезок, когда твое душевное состояние лучше всего отвечает духу данной книги, а после, что-то неуловимо меняется и пусть речь идет о творении признанного мастера, впечатления от знакомства с его творчеством словно подернутся дымкой.

Для Хроник Амбера это, пожалуй, 13-16 лет.

Волею случая, моя дорога в Янтарное Королевство затянулась на долгие полтора десятилетия и потому, прислушиваясь к своим ощущениям сейчас, я мысленно кусаю локти...

Наивно, сказочно, увлекательно, волшебно, но так простовато, если сравнивать вышедшие из — под пера Желязны Хроники, с огромным массивом прочитанной литературы более поздних писателей.

Эх, вот бы вас, дорогие принцы и принцессы Амбера в мои тринадцать… Прямая, как древко копья, фэнтези героика с ее богатым волшебным миром, чудовищами, подвигами, странствиями с лихвой компенсировала по тем временам, не слишком глубоко, а если говорить начистоту, то очень поверхностно прописанных героев.

Мне приятно думать, что в это простоте кроется некая аллюзия на творение безумного мастера Дворкина.

Принцы и Карты, Карты и Принцы, даваемые Корвином короткие, скупые характеристики своих братьев и сестер, как нельзя лучше сочетаются с их изображениями в волшебной колоде.

Словно и не живые люди, а фрагменты узора Огненного Пути, отголосок той магии, что создала Амбер и все его отражения.

Ведь, по сути, Вечный Город – единственное, по настоящему, живое существо в книгах, символично.

Но следить за игрой его отражений, число которых входят и обитатели Янтарного Королевства интересно от дебюта, до финала.

Безусловно, Корвин, этот образ романтического героя — странствующего, совершающего подвиги, спасающего принцесс и королевства, украшенный толикой амбиций и одержимого, по началу, мрачным стремлением мести, именно он дарит книге тот дух приключений, который так притягателен для подростков.

Это позже появится тяга смаковать многоходовые комбинации Игры Престолов, наслаждаясь реалистичностью свар в вымышленном средневековье, позже начнут одолевать тяжкие думы о месте человечества во вселенной и о возможных контактах с братьями по разуму.

Ну а сейчас – ветер в лицо, верный Грейсвандир у пояса, цокот копыт за спиной и вперед, сквозь Тени, по дороге в Амбер:)

Как и в прочих своих отзывах, я ни в коем случае не претендую на категоричность вердикта, так уж сложилось, что Хроники Амбера вызвали во мне именно эту гамму чувств и эмоций. :)

Оценка : 8
«Князь Света»
–  [ 9 ]  +

Dobriy_velikan, 06 июня 2014 г. в 18:45

С книгой товарища Желязны у меня связанны самые теплые воспоминания. Это была мая первая фэнтези книга. Куплена она была на распродаже, за сущие копейки, и была мне тут же подарена. И лягла она на полку мертвым грузом. И лежала бы она там до конца веков, если бы однажды не пошел дождь и от нечего делать я начал ее читать. И тут понеслось.

Книга привлекла меня в первую очередь густым замесом магии и инженерии, богов и людей, переселением душ и достижения Нирваны, говорящими обезьянами и огненными демонами. Отдельно хочется отметить Богов. Они завораживают зачастую своей силой, и очень часто вызывают ненависть своим высокомерием и жестокими поступками.

В общем в книге много разных героев, отличное описание мира, прекрасная флора и фауна.

Весомо на меня повлияли и диалоги. Они за частую просто прекрасны. Очень много философских разговоров. Многие можно смело брать и высекать в камне — насколько сильный в них смысл.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Имена не важны, — сказал он. — Говорить — это называть имена, но не в этом важность. Однажды случается нечто, чего до той поры никогда не случалось. Глядя на это, человек созерцает реальность. Он не может поведать другим, что же он видел, Но другие хотят это узнать, и вот они вопрошают его; они говорят: «На что оно похоже — то, что ты видел?» И он пытается рассказать им. Быть может, он видел самый первый в мире огонь. Он говорит им: «Он красен, как мак, но пляшут в нем и иные цвета. У него нет формы, как у воды; он текуч. Он теплый, как летнее солнце, даже теплее. Он существует какое-то время на куске дерева — и дерево исчезает, будто съеденное, остается лишь что-то черное, сыпучее, как песок. И он исчезает вместе с деревом». И вот слушатели вынуждены думать, что реальность эта схожа с маком, с водой, с солнцем, с тем, что ест и испражняется. Они думают, что она, эта реальность, схожа со всем, чему она подобна по словам познавшего ее.

Но вот огонь снова и снова появляется в этом мире. Все новые и новые люди видят его. И спустя какое-то время огонь становится уже так привычен, как трава, облака, как воздух, которым они дышат. И они видят, что хотя и похож он на мак, это не мак, хотя и похож на воду, не вода, хотя похож на солнце, но не солнце, хотя и похож на того, кто ест и испражняется, все же это не тот, кто ест и испражняется, но нечто отличное от каждого из этих предметов или ото всех их разом. Так что смотрят они на эту новую суть и изобретают новое слово, чтобы назвать ее. Они зовут ее «огонь».

И такими примерами книга полна.

Стоит отметить, что Роджер Желязны использовал для написания Бога света индийские эпос «Махабхарата» и «Рамаяна», а также не двусмысленное использование буддизма и других религий. Возможно и еще много чего, то есть автор провел серьезную работу над дополнительными материалами.

Книга очень интересная и познавательная, но так как лично у меня она вызывает чувство ностальгии, не могу точно предсказать, что всем понравится.

Но прочитать ее стоит хотя бы из-за того, что ее написал сам Роджер Желязны, а этот дядька порожняка не гонит.

Оценка : 10
«Творец снов»
–  [ 9 ]  +

Selkie, 18 февраля 2014 г. в 11:26

Он больше, чем врач — техника сделала его демиургом. Теперь невроз не может мимикрировать и скрываться в глубине подсознания. Инструмент, позволяющий переступить грань не только врачебной этики, но и любой другой. Странно было бы предполагать, что такое мощное орудие не повлияет на того, кто им обладает: трудно избавиться от иллюзии всемогущества. Можешь ли ты дать глаза человеку, от рождения слепому? Возможно, но эмпатическая связь штука обоюдоострая. Кто знает, не поменяются ли врач и пациент местами, если пациент тоже медик и если паутина обратных связей сворачивается в роковой узел, разрубить который — значит впасть в безумие...

Оценка : 8
«Князь Света»
–  [ 9 ]  +

prival89, 30 декабря 2013 г. в 22:49

Говоря об этом романе, разумеется. нельзя не отметить атмосферу, декорации. Мифы и религии Индии во всей красе. Это завораживает и подталкивает узнать больше об этой действительно интересной культуре.

Но возвращаясь к самому роману. В нём, безусловно, много идей, много пластов, как и подобает серьезному произведению, и узнав историю Сэма, я долго не мог осмыслить роман, понять, что мне хотел скажать Желязны, ведь герои преследовали каждый собственные цели, подчас противоречивые и неоднозначные. И чего хотел Сэм, и почему он этого хотел? Почему он поступал так и не иначе?

Но потом я понял, что всё гораздо проще. Это роман о том, что человека делает человеком возможность выбирать и следовать своему выбору. А бога делает богом то, что он дает человеку возможность выбора. А что есть истина — наука, религия, магия — это уже выбирать человеку. И за это и боролся Сэм, а не за что-то конкретное. Недаром он выбрал буддизм — религию без особых догматов.

И ещё хочу добавить такую мысль. В сцене последней битвы говорилось, что Сэм был везде. Я думаю, что это потому что он Князь Света. Света в сердце человека, который он зажег, бросив вызов Небесам и который уже не потушить никаким черным силам.

Оценка : 8
«Мёртвое и живое»
–  [ 9 ]  +

iskender-leon, 21 декабря 2013 г. в 20:02

Трио рассказов неразрывно связаны в моём сознании. «Отель «Танатос» Андре Моруа. «Седьмая жертва» Роберта Шекли. «Мёртвое и живое» Роджера Желязны. 1937, 1953, 1974 года. Сюжетно эти произведения родные братья. С большой долей вероятности можно предположить, что Шекли читал рассказ Моруа и почти наверняка, что Желязны читал рассказы обоих. Моруа был первопроходцем. Шекли поднажал на психологическую линию и перевёл основу сюжета на социальные рельсы. Следующему желающему надлежало очень постараться, чтобы перекроить и перелицевать эту историю почти до неузнаваемости и сказать что-то новое.

Он смог. Совершив при этом своего рода литературный подвиг, Роджер преобразовал тёмную, жестокую, давящую историю в повествование настолько лиричное, насколько это вообще возможно, когда речь идёт о смерти. Читая Моруа, я ощутил шок. Читая Шекли — гнев. Читая Желязны — глубокую печаль. А имя существу было Борк и родилось оно в ядре умирающего солнца...

Оценка : 9
«Принесите мне голову прекрасного принца»
–  [ 9 ]  +

evridik, 06 октября 2013 г. в 09:01

Ха-ха-ха, вот я повеселилась! Созданный знаменитым творческим дуэтом юмористический роман-фэнтези в очередной раз напомнил мне, что зло наказуемо, неисполнение своего слова чревато последствиями, а бюрократизм неизлечим даже в аду.

Как бы уже само название говорит о том, что если в романе будет сказка, то вершиться она будет наоборот. И сказка таки есть, но она спрятана до поры, а стартует роман с приключений некоего демона Аззи, который и будет впоследствии играть роль режиссёра сказки. Этакий роман два-в-одном: история при- и злоключений демона, готового пойти на всё ради всеобщей победы Зла над Добром, и история созданных демоном Прекрасного принца и Спящей красавицы, не готовых ради забавы сил Зла играть в театр.

А ведь начало показалось мне скучным. Я думала с неудовольствием: «Ну что за примитив, зачем все эти описательные манёвры?» Только когда манёвры переходили в приключения, я могла отвлечься от своего негодования. Но потом, когда афиши о представлении были расклеены, актёры отрегулированы, и адская бюрократия покорена (хотя бы частично), я влилась. И не могла уже оторваться. Проблемы Аззи вдруг превратились в ого-го какие проблемы, добавились параллельные линии, добро начало помогать злу… короче, понеслась. И я вместе с ними. Во второй половине романа я уже просто держалась за животики, потому что… нет, спойлеры я не люблю… потому что диалоги, которые выдали на-гора соавторы, придали тексту такую живость, что не описать. В финале я уже почти аплодировала стоя: за то, что Добро осталось добром, а Зло как будто стало менее злым, за то, что сказка свершилась, но по закону, созданному добром, а не злом. И хотя я на протяжении всего романа не слишком-то симпатизировала Аззи, его поведение в конце поколебало мою уверенность в правильной расстановке симпатий: демон до конца остался верен себе, а за это стоит его уважать.

+8

Оценка : 8
«Князь Света»
–  [ 9 ]  +

Seidhe, 26 июля 2013 г. в 14:59

Единственное, что я могу сказать про этот роман — мне жаль людей, которые считают фантастику развлекательной литературой и из-за этого пропускают в своей жизни настоящий шедевр настоящего Мастера. Потрясающая книга не о Богах, но о Людях...

Оценка : 10
«Песня Телинды»
–  [ 9 ]  +

visionshock, 25 июля 2013 г. в 14:46

Второе произведение о Дилвише Проклятом, где он сам лично не появляется. Все рассказано с уст колдуньи её дочери, точнее она рассказывает грустную и печальную историю о человеке по имени Дилвиш, и мы узнаем предисторию событий и что произошло ранее в мире Дилвиша, и это действительно интригует. Причем Желязны все подал, хорошим и качественным, немного витиеватым.

Вся поэтичность слога Желязны в этом произведение несомненный плюс, создающий атмосферу грусти и пронизывающий разум читателя скупой слезой, истории о Дилвтише.

Несомненный плюс, яркая история, преподанная автором в глазах других героев и заунывный слог, заставляющий слушать мелодию Желязны и восторгаться ей. Достойное продолжение о Дилвише проклятом, и отличное олдскульное фэнтези старой школы фантастов.

Оценка : 8
«Ключи к декабрю»
–  [ 9 ]  +

Стронций 88, 29 марта 2013 г. в 19:31

Вещь сильная. Очень сильная. В начале, правда, пришлось мне повозиться, поврубаться в этот мир, через термины и какую-то лёгкую казёнщину. Но это – странички две, до описания планеты (будущей Алайонэл 2), с синими птицами, деревьями как грибы окаченные йодом – и рассказ вдруг запел! Очень выверенная, очень лиричная вещь. Лиричная по-особому, как могут лишь Мастера – тонко, в чём-то даже скупо, но в разы сильнее всей навязанной слезливости иных произведений. И эта ситуация сложная. Сложный выбор – между возможностью иметь свой дом, свой мир для которого они созданы и которого возможно никогда больше не будет – и гибелью другого мира, гибелью существ так неожиданно ставших разумными (в ходе действий героев); так и вспоминаются слова Экзюпери об ответственности перед теме, кого приручили; здесь же сильнее – перед теми, кого создали, наградили разумом, пусть и случайно, в процессе, который должен был их погубить. Сложный выбор. И, знаете, чем-то пахнуло таким едва ли не классическим, какой-то литературной классикой – из-за того, что в рассказе есть Совесть. И выбор этот – вопрос Совести, причём не идеализированной, не слащавой… потому-то и выбор – сложный. Очень сильный рассказ, очень выверенный. Сильный и в художественном плане, и в «наполнении» смысловом, моральном. Решился бы герой действовать так, не останься он один? Мне кажется, нет… И в этом так много реальности, так много правды – и так много внутричеловеческого, человеческой сути (хоть внешне Джарри и не похож на человека, ведь это – о людях… и в чём-то, о нас)… И концовка, которая даже не даёт намёка, на то, чем закончилось голосование, что перевесило – желание обрести, наконец, дом, или ответственность за чуждую, но разумную расу?.. Вещь очень сильная, очень проникновенная (так лишь Мастера умеют) и очень глубокая, глубинная даже. Заставляет задуматься. И в чём-то даже замереть (от этой планеты, той суровой красоты). Интересно, а что бы выбрал каждый из нас, окажись он на месте героя, на месте тех людей голосующих? И что бы изменилось (и изменилось ли) внутри нас – какой бы выбор мы не сделали?

Оценка : 9
«Джек-из-Тени»
–  [ 9 ]  +

Халвомёт, 20 марта 2013 г. в 23:42

«Джек из тени» читался на одном дыхании и с большим увлечением. Во-первых, мне нравился герой, далекий от общепризнанных стандартов поведения. Сама книга написана очень динамично, нет растянутых и надуманных моментов, хочется переворачивать страницу за страницей. Во-вторых сам мир, в котором странствует герой, выглядит очень живым. Конечно, не уверен, что сейчас у меня было бы то же восприятие, ибо книга прочитана довольно давно, но тогда она однозначно оставила положительное впечатление. Также помню ощущение, что повествование словно оборвано на самом интересном месте, когда перелистываешь последнюю страницу. Оттенок легкого разочарования из-за этого тянется, словно послевкусие после хорошего коньяка. Ощущение незаконченности вызвало столь сильную досаду некогда, что я долго и нудно искал продолжение, но так и не нашел.

Оценка : 9
«Девять принцев Амбера»
–  [ 9 ]  +

с2, 14 февраля 2013 г. в 10:07

Чувства к этой книге после прочтения у меня остались противоречивые. С одной стороны — именно с этой книги я познакомился с миром фэнтези. Воспоминания остались настолько яркие, что решил прочитать повторно. И ... разочеровался. Увы с тех пор, как прочитал первый раз, прошло немало времени. И если сравнивать сейчас, то скажу, что в этой книге есть плюсы и есть минусы. Минусов увы больше. Начну с плюсов: хороший (но не ошеломляющий) сюжет, идея с картами, соперничество между братьями и сестрами за власть — все это обещали получить незабываемые впечатления. Но... Теперь минусы: простоватые, немного картонные персонажи, и ко всему Автор сделал главного героя слишком неуязвимым, и появилось такое чувство, что с первых страниц Корвин, все делает правильно, не ошибается, не терпит поражения, с легкостью выходит из передряг. И все это не из-за большого ума, а только благодаря удаче и сложившимся обстоятельствам. Скучно! Нет интриги, нет той правдивости, что хотелось здесь увидеть.

Вердикт. Книга для подростков или для легкого чтения. Тем, кто любит НФ или темную фэнтези читать не стоит, ждет разочерование.

Хотя кому как, это только мое мнение.

Оценка : 7
«Мост праха»
–  [ 9 ]  +

primorec, 19 сентября 2012 г. в 04:49

Он — охотник, сражающийся с древним чудовищем, первый учитель, принесший огонь. Архимед, умирающий на пляже в Сиракузах. Флавий Клавдий Юлиан, взывающий к старым богам. Леонардо да Винчи, следящий за полетом птиц. Терзаемый сомнениями Руссо. Активист радикальной экологической организации Родерик Лейшман, видящий в терроре последнюю возможность привлечь внимание к проблемам планеты. Он -все люди Земли, любящие, ненавидящие, страдающие. Все те, кто воспринимает проблемы окружающего Мира, как свое личное дело.

И еще он — Денни Киз, юный телепат, наделенный необыкновенным даром проникать не только через пространство — сквозь время, становится каждым из живших когда-либо людей. Даром строить хрупкие мосты через Время, готовые в любой момент рассыпаться прахом, пеплом былых мыслей, идей, событий.

И еще он — оружие в вечной войне против неизвестных Захватчиков, которые по своей воле создают цивилизации и рушат их, меняют и уничтожают целые миры. Не спеша, «чужими руками». И эта война идет во многих Мирах и во многих временах, незаметная для быстротечной людской жизни. И только Денни может собрать армию способную победить врага: из всех живших и живущих, в своей памяти. Армию из тех, кто «потерпел поражение во имя человека», собрать тех, кто пережил грандиозные или совсем маленькие неудачи, хотел, но не смог, изменить отношение людей к родной планете, объединить «сломанные судьбы гениев и таланты, уничтоженные при взлете».

Признаюсь, эта часть романа оказалась для меня самой противоречивой. Почему надо винить в своем варварском отношении к природе каких-то пришельцев? Мы и так в делах разрушения и уничтожения неплохо справляемся сами...И если были инопланетяне такими могучими, что покорили и пространство и время, зачем им нужны были люди? И не такими уж они оказались плохими, эти Пришельцы, если, изучив человечество через Денни Киза, оставили планету в покое, обратив свой гнев на старых врагов — Смуглолицего и его подругу.

Но это, пожалуй, единственная претензия к сюжету. Остальное действие — блуждание Денни по мостам Времени, обретение себя и цели — выше всяких похвал. И концовка, возвращающая к началу... Война за Землю не закончилась, выигран только первый бой. «Земля снова принадлежит нам?- Похоже, что так, винить за последствия некого, кроме самих себя».

Оценка : 9
«Подменённый»
–  [ 9 ]  +

Vladvik, 01 сентября 2012 г. в 01:00

Роджер Желязны дьявольски разнопер: написав одну классную книгу, он способен следом за ней выдать нечто пугающе типичное, или и того хуже. Когда я брался читать «Подмененного», меня терзали смутные предчувствия, что ничего хорошего ждать не стоит. Когда прочитал первую главу, понял, что «ничего хорошего» это еще как-то мягко. Ощущение было такое, что читаю не мэтра, а одного из типичных представителей «Альфа-книги». Ужас!

К счастью дальше ситуация немного улучшилась. Сюжет оказался вполне съедобным, даже увлекательным, персонажи – самобытными, детально проработанными и запоминающимися, конфликт – нетривиальным и идейно интересным. Тему попаданцев Желязны раскрыл замечательно – и не только замечательно, но и необычно, дав банальнейшей завязке интересное развитие. Вот за это браво!

Но на этом ваниль и шоколад заканчиваются. Дальше глухо. Почти живые полноценные персонажи действуют в искусственнейших декорациях. Создается ощущение, что кроме тех мест, где происходят события, нет вообще ничего! Пустынный замок Рондовалов, бездушный городок Майкла, локации с кусками посоха, невыразительная деревня, лес – вот и все. Тоска…

Не блещет и языковая составляющая. Роман написан на отшибись, коряво и безалаберно. И он сух эмоционально. В общем, любителям попаданческого фэнтези, в особенности того, коим нас кормит «Армада», «Подмененный» покажется шедевром и откровением, остальных с определенной долей вероятности тоже может заинтересовать. Но, честно говоря, роман очень слабый.

Оценка : 5
«Кладбище слонов»
–  [ 9 ]  +

evridik, 29 августа 2012 г. в 11:03

Безусловно красивая, невероятно сложная психологически и ледяная на ощупь повесть. По мастерству изложения и количеству околосюжетных линий повесть схожа с «Городом» Клиффорда Саймака. Всё здесь есть: и бессмертие, и жертвы ради бессмертия, и обогащение, и любовь, и холодный расчёт.

Есть некий Круг, куда принимают далеко не всех. Он символизирует Вечную жизнь и даёт её на самом деле. Идея вечной жизни — жизни без забот — рассмотрена досконально, и читатель, если только это читатель с головой и мыслями в ней, сможет увидеть ниточки, за которые дёргают героев, чтобы направить их на тот или иной путь Круга. Очень трудно попасть в Круг, но ещё сложнее его покинуть, и мысль эта придёт обоим главным героям. Круг — это место, где они желали СУЩЕСТВОВАТЬ. Но едва пожелав ЖИТЬ, они столкнулись с рядом проблем, с взаимосвязанностью даже самого элементарного со сложным. Они дрейфуют из одного года в другой, не замечая времени, а мир проходит мимо них, живя своей жизнью. Печально. Обидно.

Любовный треугольник вписан в идею Круга странным, на мой взгляд, образом: в завязке ничто не говорит о будущем превращении простой симпатии в антипатию, нет яркого противостояния или даже зарождения его, и уж тем более не пахнет, так сказать, жареным. Есть главный герой, есть его возлюбленная, есть также некий поэт, член Круга, но на фоне всеобщего поглощения Балами этот третий персонаж исчезает, чтоб время от времени появляться. Его внезапная попытка убить героиню – как гром среди ясного неба. Последствия – как фантасмагория, смешно и странно одновременно, несправедливо.

В целом в повести нет ничего жестокого, но вряд ли я стану рекомендовать её молодому поколению. Разве что поколение вдруг объявит: «Хочу жить вечно!». Тогда я возьму эту повесть и ткну поколение в неё лицом.

+9

Оценка : 9
«Вершина»
–  [ 9 ]  +

primorec, 24 августа 2012 г. в 04:58

Единственное, что главный герой «Вершины» умел хорошо делать — это покорять горы, отвечать на вызов высоты и преодолевать опасности. И только стоя на самой вершине, под безбрежным небом, глядя на плещущееся под ним море облаков, он чувствовал себя прикоснувшимся к тайнам Вселенной, бессмертным в своей славе, великим и достойным жизни, свободно говорящим на языке небес.

Ему так хотелось покорить самую большую гору во всем известном Космосе. Просто потому, что она есть и другие самые большие — уже им покорены. Ничего личного – ради славы и впечатлений, которых должно хватить до конца дней.

Прекрасная повесть, полная поэзии, ярких описаний и неожиданных событий, психологической напряженности и знания человеческой натуры. И был бы это великолепный гимн человеческому упорству, рассказом о вечном вызове судьбе и победе над обстоятельствами, еще одним доказательством, что нет для Человека ничего невозможного. Если бы не отнимающая разум жажда славы, гордыня, затмевающая здравый смысл.

Ну, скажите, почему среди всех этих прекрасных качеств — мужества, упорства, стремления стать лучше — у героя не нашлось места для рационального мышления, простого желания остановиться и подумать, сопоставить факты и сделать выводы?

Почему человеку даже в голову не пришло, что не он центр Вселенной, и не ради его, великого и славного героя, посрамления кто-то затеял охоту на склонах горы, и что неизвестный Страж, действительно, хранит нечто важное, чему угрожает непрошенное вторжение? Почему вечно у кого-то чешутся руки нажать «Красную кнопку», пробраться в двери с надписью « Не входить» или «Осторожно! Опасная зона!», чтобы потом сокрушаться о содеянном, мучиться совестью и молить небо: « Звезды! О, дайте нам быть. Только один раз, и покончим с этим. Пожалуйста» и удивляться, что нет власти удержать чужую жизнь и на молитву нет ответа...

Оценка : 10
«Роза для Екклезиаста»
–  [ 9 ]  +

vgi, 28 июля 2012 г. в 16:42

Повесть эта была мне порекомендована автоматическим сервисом Фантлаба. Прочитал. Могу себе представить, за что она может понравиться, но это явно не моё, хотя к произведениям Желязны я, как правило, отношусь неплохо. Слишком мягко и гуманитарно. Мотивы поведения главного героя показались мне невнятными, сюжет — вторичным, марсиане — трафаретными (кто из фантастов не писал о красивом увядании древней марсианской цивилизации? — только ленивый). Да, повесть, вероятно, поэтична — я плохо разбираюсь в английской поэзии и часть соответствующих аллюзий от меня, вероятно, ускользнула. Но текст содержит в себе нечто, что даёт право оценить его и с точки зрения фантастического мэйнстрима, и с этой позиции он не показался мне интересным.

Оценка : 6
«Девять принцев Амбера»
–  [ 9 ]  +

be_happy, 21 апреля 2012 г. в 11:27

Нижеотписавшийся BlackNoir полностью передал мои собственные впечатления от этой книги.

Почему, только, это классикой принято считать, ума не приложу. Как в этом сумбурном потоке слов и действий вообще можно найти что-то интересное — для меня загадка.

Персонажи не раскрыты, они не вызывают никаких эмоций. Непонятно, почему мне должен нравится Корвин и не нравиться, к примеру, Эрик. Язык — примитивен.

Скучно, скучно, скучно...

Оценка : 4
«Девять принцев Амбера»
–  [ 9 ]  +

tim1997, 15 февраля 2012 г. в 11:16

Книга завлекла меня с первых страниц!

Вообще, если сказать честно, человек, находящийся в госпитале на Земле, вызвал у меня сомнение: лично я люблю другие миры, однако Земля, больница — что-то сравнительно знакомое и скучное. Поэтому обращаюсь ко всем, бросившим читать с первых страниц: продолжайте, через десяток страниц вы очутитесь в другом мире.

Идея с картами мне кажется превосходной.

Насчет сюжета — могу сразу же сказать, что он необыкновенно увлекательный. Постоянное действие практически не прекращается, и лишь очень редкими моментами повествование затянуто.

Кто-то упоминал, что географии чрезвычайно мало. Мне лично хватает и такой. Загадочное отражение Амбера — Ребма (кстати, Амбер наоборот). Моэри, Дейдре, Рэндом — обаятельные положительные персонажи. Прекрасно прорисованный и проработанный мир. Сложность характеров, юмор главного героя — все это прямо нашептывает мне поставить оценку 10.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Насчет атаки на Амбер — мне было интересно и даже грустно наблюдать, как гибнут существа, как с трудом продвигаются вперед Корвин и Блейз, как они то выигрывают, то проигрывают. Использование чисел лишь говорит о том, что автор хочет как можно лучше представить читателю картину войны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Побег Корвина из тюрьмы
вполне логичен и прекрасно придуман. И вот герой
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на свободе,
и хочется отправиться с ним дальше, в следующую книгу — Ружья Авалона.

Возможно, я вижу в данном произведении Желязны только плюсы, потому что у каждого человека может быть любимый автор. Могу со смелостью сказать, что мой автор — Желязны.

Оценка : 10
«Дилвиш Проклятый»
–  [ 9 ]  +

master_slave, 02 ноября 2011 г. в 18:47

Он бежал из Ада. Его враг жив и здравствует. Его путь теперь месть. Мир изменился, но и он сам стал другим. Его зовут Дилвиш по прозвищу Проклятый.

Дилвиш и его верный спутник Блэк (демон или еще хуже) скитаются по миру в поисках чародея Джелерака. Их ждут множество приключений, новые знакомства (приятные и не очень). Каждый рассказ — это отдельная интересная история. Каждый шаг — это приближение к заклятому врагу. Каждый поступок ведет к цели.

Сюжет, атмосфера на высоком уровне (как практически всегда у Желязны). Персонажи с одной стороны вроде и неброские, но с другой такие запоминающиеся и интересные. Мир Дилвиша увлекает и затягивает. И как результат всего сказанного получаем очередное великолепное творение Роджера Желязны.

Оценка : 8
«Этот бессмертный»
–  [ 9 ]  +

Pround Soul, 01 сентября 2011 г. в 23:37

Хороший роман. Отличный представитель своего жанра. Так переплести мифы Древней Греции с фантастикой и постапокалипсисом не так уж и просто. А так, чтобы было интересно читать — тем более сложно. Желязны же смог создать интересный мир и рассказать нам историю, происходящую в нем. Что каксается персонажей — оригинальностью не сильно блещут, но и унылых героев я тоже не заметил.

Итог, крепкий середняк, хороший роман, с которым стоит ознакомиться. Не ждите от него ничего сверхъестественного, но и не надо его недооценивать. Что касается меня, то мне понравилось. Тем более, это первая книга из так называемой «мифологической трилогии» Желязны. И она заставляет вас проявить интерес к двум оставшимся, это уж точно.

Оценка : 7
«Вариант Единорога»
–  [ 9 ]  +

Vladvik, 23 августа 2011 г. в 23:33

Рассказ о шахматах и пиве. А может о пиве и шахматах. Для любителей того и другого однозначный шедевр. А для меня? Я ненавижу пиво. Такой вот странный. Ну, получился я такой... А к шахматам прохладен. Равнодушен. Однако как только сел за рассказ, понял, что ждет что-то такое... в чем так просто не разобраться. Без пива и шахмат. Ну во всяком случае без шахмат. Поискал свои старенькие шахматы. Нашел. Расставил и следил за ходом игры человека и единорога прямо на собственном письменном столе. И именно так читать было круто. Потому что знал, что и как. И партия воистину удивительная. Как и идея рассказа. Финал правда слегка... м... в духе Желязны, но все равно рассказ шедеврален!

Оценка : 8
«Кольцо царя Соломона»
–  [ 9 ]  +

god54, 14 июля 2011 г. в 13:30

Рассказ, который следует читать очень медленно, осмысливая каждую фразу, а возможно даже перечитать, для того, чтобы понять его суть. Сам по себе сюжет довольно тривиальный: необычные способности, переселение разумов, контакт с другой цивилизацией, но подано это все в необычной литературной манере, требующей внимательного отношения к себе.

Оценка : 6
«Рука через галактику»
–  [ 9 ]  +

god54, 11 июля 2011 г. в 13:23

В свое время мне пришлось заниматься проблемой гуманитарной помощи, которую нам поставляли... Так вот это рассказ из этой оперы: на тебе мальчик, что мне не нужно, но ты должен мне быть по гроб жизни благодарен за это, ведь я такой благородный... Грустно, как это грустно. Жестокий рассказ, жаль, что концовка получилась смазанной, сюда бы еще пару писем.

Оценка : 6
«Человек, который любил фейоли»
–  [ 9 ]  +

god54, 06 июля 2011 г. в 15:30

Сюжет поистине фантастически оригинальный. Даже просто придумать фейоли — это уже подвиг, а создать вокруг этого сказочно-философский сюжет дано лишь единицам. Написано в стиле автора, когда каждое слово несет смысл, который нужно осознать и впитать. А каждая фраза несет в себе эмоцию, которую ощущаешь, а не просто пробегаешь глазами текст. Просто красивый рассказ.

Оценка : 8
«Одержимость коллекционера»
–  [ 9 ]  +

god54, 05 июля 2011 г. в 13:09

Прочитал и задумался. А ведь Плюшкин тоже был коллекционер, правда, неоцененный читателями. Коллекционирование — это страсть, это даже выше. И любой собиратель поймет психологию этого рассказа. Сюжет просто потрясающий, оригинальный и по-настоящему неожиданный и увлекательный.

Оценка : 8
«Психолавка»
–  [ 9 ]  +

Мух, 21 марта 2011 г. в 00:40

Всевозможных «фишек» — море: шуточки, отсылочки, аллюзии, словесная игра... Поначалу весьма мило, но через полсотни страниц утомляет уже неимоверно. За всеми этими «рюшечками и помпончиками» напрочь теряется сюжет как таковой — хотя тут он, пожалуй и не выносился на передний план изначально. Возможно, причина — в моей неспособности «отловить» все исходники, возможно, человек, лучше знакомый с англоязычной культурой (и читающий «Психолавку» в оригинале) способен поймать от этого кайф... Но лично я разглядел только виртуозную эквилибристику, беспорядочное нагромождение помянутых «фишек» — и «домучивал» сие творение уже через силу.

Оценка : 5
«24 вида горы Фудзи кисти Хокусая»
–  [ 9 ]  +

Anastasia2012, 15 марта 2011 г. в 18:58

Повесть понравилась. Акцент на форме (суть по капле накапливается от главы к главе), стиле (намёки, образы, сопоставления, цитаты), гравюрах Хокусая (центр мира японцев — гора Фудзи. Она повсюду вокруг и в душе) делает чтение затягивающим, интригующим. При этом содержание: без малого спасение мира — изложена максимально просто, лаконично, сквозь мироощущение Мари. Однако её мир не прост: он богат, близок природе (а значит естественен), самодостаточен. Мы встречаем её в конце земного пути рядом со священной для японцев горой («ад внизу, рай наверху, а посередине — Фудзи), она созерцает её, она стремится к ней, она несёт её в душе. За время паломничества многое становится яснее, а что-то остаётся скрыто. Однако Мари достойна восхищения и подражания. Она знала, куда идёт и для чего. А этим не каждый может похвастаться.

Оценка : 10
«Глаз ночи»
–  [ 9 ]  +

Доктор Вова, 05 марта 2011 г. в 05:46

Очень психологическая вещь! Я из русского перевода не вынес ничего, кроме красивых описаний, прочитал отзыв GrandDuchess и нашел оригинал. И все изменилось кардинально. Это уже не просто перечисление всего близкого и дорогого, что есть у каждого, это- боль, плач, крик души (или правильнее- духа) !

Все-таки такие психологические и тонкие вещи надо читать в подлиннике или с очень серьезным подходом переводчика (чтобы у него самого душа раскрылась, чтобы он сам почувствовал ЧТО именно он взялся переводить) ! Спасибо Желязны и GrandDuchess (без ее отзыва эта сильная вешь осталась бы мной непонятой до конца) !

Оценка : 9
«Автодьявол»
–  [ 9 ]  +

AlisterOrm, 11 февраля 2011 г. в 00:44

Старая история — герой-одиночка преследует чудовище, чтобы отомстить ему за некую нанесённую в прошлом обиду. На этот раз Моби Диком выступает дикий автомобиль с искуственным интеллектом по прозвищу «Автодьявол». С какой-то неясной настойчивостью он нападает на людей и убивает их, уничтожает своих прародителей — видимо, из ненависти. И главные герой, Сэм Мёрдок, у которого Автодьявол убил некогда брата, настигает безумную машину.

Чрезмерно напоминает мало любимый мной жанр вестерна, и антураж соответствующий. Середнячок, в котором раскрываются некоторые стороны психологии искуственного разума — в целом, ничего выдающегося, однако написано очень динамично. Стоит сказать спасибо автору, что не стал выстраивать из маленького сюжета целый роман — в качестве рассказа он вполне смотрится.

Оценка : 7
«Вершина»
–  [ 9 ]  +

AlisterOrm, 02 февраля 2011 г. в 01:54

Гора — символ преодоления человеком трудностей в его стремлении к цели. Никакой иррациональный страх, никакие препятствия не способны повернуть назад ГГ — поскольку его жизнь закончится, если он не покорит самую высокую вершину в галактике. Атмосфера рассказа великолепна, стиль — вне всяких похвал, а сюжет до самого конц держит в наприяжении. При прочтении возникает чувтсво, будто это ты лезешь к этой недосягаемой вершине, настолько цепляет происходящее в рассказе. Концовка вышла очень неожиданной, до конца ждал некой мистической развязки, однако все загадочные явления в рассказе получили своё рациональное объяснение. Приятная неожиданность, Желязны, как обычно, вне конкуренции.

Оценка : 9
«Долина проклятий»
–  [ 9 ]  +

gamayunov, 09 августа 2010 г. в 11:19

Черт Таннер, преступник, негодяй, подонок...

Черт Таннер — человек, для которого нет ни законов, ни привязанностей, нет ничего святого...

Черт Таннер

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
единственный кто может попробовать доехать на другую сторону Долины

Черт Таннер...

Долго после прочтения я искал что-либо похожее на «Долину». Рядом с Чертом может встать только Змей Плисскин и все...

PS.С этого произведения я открыл для себя фантастику...

Оценка : 10
«Ключи к декабрю»
–  [ 9 ]  +

stewra darkness, 21 июля 2010 г. в 06:41

  Композиционное построение рассказа отражает различные взгляды на созданную автором ситуацию с освоением новой планеты.

  Первая позиция — Декабрьского клуба — понятна, но довольно жестока. Но для них цель оправдывает средства.

  Мнение Джарри куда более человечное, хотя раньше он был сторонником действий клуба. Собственно, сам же и стал одним из организаторов колонизации и изменения планеты. Возможно, человечность в герое пробудила смерть близкого человека. Он уже не сможет строить свою благополучную жизнь на чужих могилах.

  И наконец, третья точка зрения. Не озвученная, но явная. Это просто взгляды красноформов, но они более чем красноречивы. Возможно, это будущая мудрая и добрая раса, может и нет, но сейчас они точно разумны. И могут развиваться. Если у них не отберут планету.

  Легко ли быть богом? Для этого надо отказаться от благополучной жизни и от своего мира.

Оценка : 9
«Князь Света»
–  [ 9 ]  +

Ant12, 15 апреля 2010 г. в 18:27

«Князь света» завораживает, кажется, что читаешь поэму, а может, слушаешь музыку. Витиеватый слог превращается в волшебные восточные узоры. Диалоги — притчи рассказанные мудрецами. Эмоции как в детстве, когда еще веришь в сказки. «Его последователи звали его Желязны и утверждали, что он бог. Он, однако, предпочитал опускать громкие слова и звал себя просто — Роджер. Никогда не провозглашал он себя богом. С другой стороны, и не отказывался от этого». Аудиокнига, голос digig(а), несколько часов нирваны.

Оценка : 10
«Пятикнижие Мерлина» [Роман-эпопея]
–  [ 9 ]  +

kira raiven, 28 февраля 2010 г. в 21:21

Потрясающий цикл. Отразить в простом отзыве те чувства, которые меня наполняют во время чтения ( в смысле — многократного перечитывания) этого цикла, очень сложно. Скажем, я возвращаюсь к этой книге каждый раз, когда чувствую, что мне нужно где-то почерпнуть уверенность в себе или вернуть некий присущий мне драйв. Я могу перечитывать книги цикла практически с любого фрагмента. Причем, купив английский вариант, теперь, не разбирая, беру либо английскую, либо русскую версию, и обе нравятся.

Мне бесконечно импонирует Мерлин с его манерой мыслить, действовать, принимать решения, доверять людям. Он пытается оставаться собой в меняющемся с безумной скоростью мире. И ему это вполне удается. Виртуозно написано. Он удивительным образом находит подход к каждому участнику событий, при этом ведут его вперед его собственные мысли и идеи. Попав в некий промежуток между Монтекки и Капулетти, между Амбером и Хаосом, официально имея права на положение в обоих Дворах, он органично вплетает в свою жизнь события противоборствующих сторон, участвуя и сочувствуя обеим. В этом цикле, я полностью согласна с Mandor, мы видим почти полное раскручивание всех закрученных в клубок нитей и интриг. Почти всех — потому что ведь все нельзя раскрывать до конца.

Его братья признают за ним право вершить суд и жить своей жизнью, короли и королевы признают его собственный путь, друзья остаются друзьями, а любовь... Любовь у него удивительным образом и складывается, и нет. Мне очень понравились строки с его самоанализом, где он через много лет осознает тот факт, что на самом деле он любил Джулию. Тема с Корал очень забавна, право слово, особенно в контексте Люка. Автор рисует перед нами образ современной личности, понятной и близкой, несмотря на то, что он Маг, Принц обоих Дворов, будущий Король Хаоса, некая сущность, меняющая свою форму, сын Корвина, программист, разработчик новых технологий, фехтовальщик, художник, романтическая натура, авантюрист по натуре и многое, многое другое.

Мне чаще прочих вспоминаются игровые моменты с разрушением части дворца Амбера и слова Призрака «трудно представить что может случиться, если я буду нервничать больше, чем сейчас», реакция Рэндома, сцена в баре с Чеширским Котом и сражение с Бармаглотом, драка в Замке четырех миров и его встреча со змеей с ее напутствием «Если Тебя не сожрет нечто большее». Забавными показались некие готические элементы, хоть их и было немного, и тема «Ты знаком со сфинксом?..»

Его поиски Корвина очень трогательны, а поединки с братьями и противостояние с матерью весьма показательны. Книга вообще насыщена определенным юмором, и в гораздо большей степени, нежели Хроники Амбера. Да, как, к сожалению, довольно часто бывает в книгах с сильно закрученной сюжетной линией, особой художественности здесь не найти, я признаю это и сложно было бы спорить. Но в этом конкретном цикле все для меня находится на своих местах. И, повторюсь, главное — это мои эмоции, которые пробуждаются на страницах именно этих книг. Всегда. Как вкус благородного напитка, который всегда остается тем, которым ты привык его ощущать, который всегда доставляет то самое удовольствие и радость. За это Автору — моя бесконечная благодарность и преданность.

Оценка : 10
«Проект «Румоко»
–  [ 9 ]  +

Kriptozoy, 05 февраля 2010 г. в 13:47

Стилистика произведений Роджера Желязны может меняться от произведения к произведению, может быть даже неузнаваемой, в зависимости от темы, глубины, общей направленности, степени психологизма. Но совершенно неизменными остаются общая увлекательность и стопроцентная читабельность. А если учесть, что произведения писателя очень и очень непросты и читать их приятно не только из-за сюжета, динамизма и общей, создаваемой на страницах атмосферы, но и просто для того, чтобы подумать, снова всё прочувствовать и заново поразиться тому, с какой лёгкостью, уверенностью, профессионализмом автор обрисовывает новые идеи, поднимает животрепещущие темы, задаёт волнующие вопросы и всё это с такоё лёгкостью, с такой неуловимой грацией, облекая всё это в обёртку интереснейших историй, после которых остаётся ощущение головокружительного путешествия, но в то же время ощущение внутренней наполненности, сопричастности. Вот такой талант великого и любимого мною Роджера Желязны.

Сам себя спрашиваю, почему я полюбил эту повесть? Почему перечитываю и советую читающим друзьям? Дело ведь не только в неоспоримой увлекательности и не в том, что повесть обладает всеми теми ингредиентами, которые требуются по законам жанра для создания произведения с характеристикой ТРИЛЛЕР в самом хорошем смысле этого слова. И не только в том, что «Проект «Румоко» имеет все те особенности авторского стиля, за которые почитатели так любят читать Желязны. Наверное дело в другом.

Пусть эта шокирующая, но далеко уже не безызвестная идея всеобщего контроля над жителями планеты Земля с помощью обширной компьютерной Сети, базы данных и различных систем контроля и наблюдения давно уже не кажется такой фатальной, печальной и пессимистичной. Пусть уже давно всех нас даже уже не готовят, а постепенно опутывают подобным описанному в повести. Пусть давно уже средствами массовой информации ведётся хвала подобным нововведениям, как то: многочисленные видеокамеры в супермаркетах, на дорогах, в клубах, в различных телевизионных проектах типа ДОМ-2, или в собственной квартире для наблюдения например за нанятой нянькой по уходу за детьми (а также в душевой, в пляжной кабинке, и везде-везде, где только можно применить компактности видеоустройств), пусть все мы давно уже привыкли пользоваться всеми информационными базами данных (к которым СУЩЕСТВУЕТ доступ), пусть мы радуемся тому, что у государственных структур есть контроль НАД ВСЕМ, но ни в коем случае не над каждым человеком и именно вот нас различные перегибы системы ни в коем случае не коснутся. Пусть мы свято верим в то, что без существования подобных новшеств, демократии в полном смысле этого слова никогда не бывать (какая горькая ирония), но что бы мы не думали, как бы не пытались не обращать на это внимания и просто жить с этим, всё это неизбежно и имеет место быть. Тем более не за горами те самые нанотехнологии, которые превратят тотальный контроль в нечто само собой разумеющееся (самое главное незаметное и не бросающееся в глаза).

Вот о чём в далёком 69-м году написал великий Желязны.

Можно привести какие-то противоположные примеры. Например, известнейшую трилогию Сергея Снегова «Люди как боги», где описывается то, что каждый человек имеет виртуальный доступ к знаниям всего человечества в собственной голове. Даже находясь при этом на другом краю Галактики. Это описано очень оптимистично и каждый из нас был бы не прочь оказаться в том времени и пожить подобной настоящей жизнью.

Но вот есть повесть «Проект «Румоко», в которой на фоне сюжетных декораций об искусственном изменении земного ландшафта рассказывается о человеке, который стоял у истоков создания Системы, сумел обхитрить её и заставить работать в пользу себя.

Да, о человеке, который обхитрил Систему. И именно это, на фоне современного мира, и является привлекательным в этом произведении. И это заставляет перечитывать повесть и снова удивляться жизнеописанию этого человека. Который вот так, не задумываясь о дне сегодняшнем, а умея заглянуть в будущее, меняет судьбы мира. И хотя концовка повести весьма жёсткая, что-то во всём этом есть.

Оценка : 9
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея]
–  [ 9 ]  +

Antifriz, 01 февраля 2010 г. в 16:12

   Каждый мир должен обладать своими законами. Это не аксиома. Это только мое личное мнение. У мира Желязны никаких законов не существует. Здесь нет понятия о времени и пространстве. Здесь все события происходят по щелчку автора, который даже не пытается объяснить происходящее (или очень слабо пытается). Хаос царит не только вокруг Амбера. Хаос царит и в самом королевстве. И это раздражает. А сам мир производит впечатление эфемерного облака, с которого автор лепит причудливые образы и фигуры, не заботясь о цельности и смысле их бытия.

   Основой вселенной Желязны состоит то ли Путь, то ли Камень Судьбы. Стабильности ни в том, ни в другом нет. Нужно сохранить вселенную – лорд Корвин к вашим услугам. Сейчас стряпает новый путь. Нужно разрушить только что установленный порядок – лорд Брэнд уже бежит с Камнем. Разобраться во всем этом сложно. Да и не очень хочется.

   Довольно интересные сюжетные нити на таком фоне выглядят единственным утешением. Но этого мало для действительно хорошего цикла.

Оценка : 7
«Порождения света и тьмы»
–  [ 9 ]  +

Росинка, 18 ноября 2009 г. в 08:48

Перечитывала.

Желязны — такой автор что иногда кажется что мы с ним в разной реальности.

Очень трудно пересказать сюжет.

Как сказал герой Лукьяненко «Книги — это боль автора выходящая наружу» (Ну конечно не так, но примерный смысл ясен:))))

Сейчас писала про Анджея Сапковского, что в его романах нет вот этой боли. Зато есть сюжет который можно пересказать:)

Создания Света, создания тьмы — это сплошная боль.

Один диалог о жизни и смерти чего стоит....

Тем не менее за эдакую неголливудскость — поставила 9.

Все равно это — один из любимых авторов.

Оценка : 9
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея]
–  [ 9 ]  +

glupec, 02 ноября 2009 г. в 10:07

Великолепное начало — столкновение нашего и «не нашего» миров в «9 принцах», их взаимопроникновение друг в друга

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(даже в Амбере можно достать папиросы «Салем» для узника)
плюс авторская ирония (немного грубоватая и жестковатая), «под соусом» которой подана вся эта фэнтезийщина... и потому она не надоедает, как в книгах других авторов. В конце концов, не за то же ли самое ценят Мартина? (к-рому, кстати, Желязны был другом) За реализм, привнесённый в традиционную фэнтези.

И — развитие всего вышесказанного во 2й и 3й книгах, немногим уступающих 1й (ну да, ну да, «Знак единорога» уступает... немного, и то — в конце). А что мы получили дальше? (загибая пальцы) невразумительный квест по мироспасанию, мало чем отличающийся от сотен тысяч таких же — раз; мотив «ахиллесовой пяты» (Лабиринт и кровь Амбера), тоже уже не сто и не пятьсот, а неизмеримо больше раз встречавшийся — два; бесконееечно затянутое путешествие Корвина «туда, где кончается земля» (всё то же самое можно было уложить в ОДНУ главу!.. Зачем растягивать на целую книгу — мне это решительно непонятно%-\) — три... Хеппи-энд по всем статьям (а я так надеялся, что в финале будет что-то типа «всех убью, один останусь»...) — четыре.

Сюжетные линии, к-рые можно было бы хорошо развить (не на один том бы ещё хватило) — поиски Рэндомом сына, сложные отношения Корвина с Дейрдре — банально «скомканы» автором под конец. Хотелось поскорее завершить, видимо... вот и... убита напрочь интрига.

Финал не дотягивает до начала ни по напряжению, ни по идее. А должен бы быть кульминацией, по идее.

«Низкий класс. Нечистая работа» (с). *ну, где вы там, правоверные корвинисты... можете мне минусы ставить...*

(уходить читать Хроники Мерлина)

Оценка : 7
«Ключи к декабрю»
–  [ 9 ]  +

GBV, 08 октября 2009 г. в 22:32

Чудесный рассказ, трогательный, может и немного пафосный, в нём хорошо чувствуется ранний Желязны. В таком небольшом по размеру рассказе поместился период времени длиной более полутора тысяч лет, хоть и с перерывами, затронуто несколько интересных проблем (хоть и вскользь, т.к. объём не позволяет). Основная мораль, впрочем, знакома ещё со школьной скамьи: мы в ответе за тех, кого приручили. Именно это чувство долга, по моему, двигала ГГ на его резкие поступки. Также интересна сама тематика произведения — терраформирование, вмешательство в естественную эволюцию и возникающие в связи с этим морально-этические и социальные проблемы. Плюс рассказ написан хорошим красочным языком, описания природы превосходны (напоминает даже местами Саймака), персонажи в повествование, как всегда оригинальны — бесхвостые оцелоты, являющиеся внутри людьми, привыкшие жить в чуждых для человека окружающих условиях, «рыжетипы», начинающие свой длинный путь к разуму под влиянием этих оцелотов... Ну и многое другое можно перечислить в качестве достоинств рассказа, а недостатки искать даже и не хочется.

Учитывая всё вышесказанное, этот рассказ смело можно рекомендовать любителям «нефентезийного» Желязны, т.к. это чистая научная фантастика, хоть и далеко не твёрдая.

Оценка : 10
«Дорожные знаки»
–  [ 9 ]  +

denshorin, 15 августа 2009 г. в 17:44

Книга написана в 1979 году, а в ней упоминаются компактные компьютеры, выполненные в форме книги и обладающие функциями навигатора, соединение этих компьютеров с боевым роботом по чему-то, очень напоминающему блютуф, а так же множество других технологических новинок, которые мы, возможно, когда-нибудь увидим.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11 12 13 14 . . . 79 80 81 82 83   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх