Все отзывы на произведения Лайона Спрэга де Кампа (L. Sprague de Camp) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 663
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14
«Дипломированный чародей» [Цикл] |
| |||
xdma, 11 ноября 2019 г. в 11:49 | ||||
Этот небольшой цикл ироничного/юмористического фэнтези можно смело отнести к классике жанра, учитывая время его написания. Для многих современных читателей он покажется слишком примитивным. В этом цикле несколько американцев, разносторонне развитых специалистов в области психологии, подводят научную основу под магию, создают формулы заклинаний и начинают перемещаться в различные миры, созданные фантазией людей — в миры литературные. Первым отправляется отправляется в путешествие психолог Гарольд Ши — энергичный искатель приключений. Он оказывается в водовороте событий, попадает в весьма занятные и опасные ситуации, но с честью выходит из них победителем благодаря своим уму, находчивости и образованности. Это первая повесть цикла. Во следующее путешествие Гарольд отправляется вместе со своим старшим коллегой. В третьем — путешественников уже больше, их приключения становятся всё более однообразными, диалоги всё более длинными и скучными. Цикл написан легко, с приятным юмором, речь персонажей весьма колоритна. Впрочем — иногда даже чересчур. Речь великанов и гоблинов в первой повести, возможно — благодаря «стараниям» переводчика, превратилась в какой-то раздражающий кошмарный уличный суржик. В общем, для ознакомления с циклом (и чтобы не портить о нём впечатление) вполне достаточно прочитать первые две повести. Забываются истории весьма легко. Этот цикл несравненно слабее цикла «Новария». | ||||
| ||||
«Приказ» |
| |||
Spion, 01 ноября 2019 г. в 15:16 | ||||
Наиболее любопытная фишка рассказа — это специализация Главного Злодея. Обычно в этой роли выступают какие-нибудь безумные изобретатели. Или физики-теоретики (желательно, ядерщики). А вот злодей-ботаник попадается впервые...) Идея использования биологического оружия, а конкретно спор в личных диктаторских целях может быть и хороша. Но вот реализация, увы, на уровне сюжета для комикса или мультика. В самом деле, нельзя же полагаться в таком важном деле, как завоевание мира на авось! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Про зону пассатов наш ботан, похоже, ничего не слыхал. И про то, что парализованному человечеству нужно что-то есть, не подумал. Не понятно, зачем автору понадобилось так мучить бедного медведя. Ещё с натяжкой можно представить, как он готовит себе кофе, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) но по поводу флакона с йодом или сеанса машинописи явный перебор... Все необходимые по сюжету манипуляции вполне могла бы выполнить, например, обезьяна — желательно горилла, ибо в некоторые моменты противостояния нужно было применить не только сообразительность, но и силу. Воспринималась бы такая история более органично. Но медведь в качестве протагониста, несомненно, креативнее.) Неуклюжее творение, которое всерьез может заинтересовать лишь мальчишескую аудиторию. В журнале «Юный техник» ему самое место. | ||||
| ||||
«Великий фетиш» |
| |||
k2007, 04 октября 2019 г. в 08:51 | ||||
Суховатый, сдержанный юмор, вообще характерный для Спрэга Де Кампа, ироничные приключения ученого варвара (человека с университетским дипломом и огромным топором, который с успехом применяет знания из обоих своих областей), легкие издевательства над современной (на момент написания) действительностью. Неплохо, в общем | ||||
| ||||
«Демон, который ошибался» |
| |||
Alexey Zyryanoff, 24 апреля 2019 г. в 16:17 | ||||
Все доводы в пользу иррациональности земного мира в полной мере задействованы в первой трети романа. Последующая массивная часть заключает в себя нагнетающий военный конфликт, а главный герой — демон — в роли исполнителя поручений у людей. Роман полон и боевых сцен, и элементов дипломатии, а также наличествуют упоминания об особенностях коммерческих отношений между крупными государствами. Всё это не заваливает текст излишней засоренностью подробностями быта, но в дополнение к этому сами рассуждения героя являются очень часто чересчур детальными. Злоключения демона кажутся медленными и затянутыми, что особенно заметно в середине, но концовка раскрывается вспышкой. | ||||
| ||||
«Единорог Эвдорика» |
| |||
Spion, 04 января 2019 г. в 03:12 | ||||
Слегка адаптированная под современные реалии (вертолеты, гинекологи, фотошоп, коррупция — правда эта штука всегда существовала) фэнтезийная сказочка для взрослых. Без явных достоинств и недостатков. Читается весьма приятно, но рассчитана для едино разового употребления. Хотя, как эпизод романа будет очень неплоха. | ||||
| ||||
«Аристотель и оружие» |
| |||
Hostis, 27 августа 2018 г. в 13:18 | ||||
Отличнейший рассказ, от которого невозможно оторваться. Прошло уже больше полувека с момента написания произведения, но оно намного более тщательно проработано и выглядит свежее, чем тонны макулатуры про попаданцев. Написано очень подробно и со множеством мелких деталей, которые не оставляют места для наивности. Или говоря другим языком — это превосходная деконструкция. По концепции рассказа время менять можно, но невозможно учесть все мелкие изменения, происходящие за тысячи лет. Особенно, если есть всего одна попытка изменить прошлое. Интересно еще, что такой качественный научно-фантастический рассказ написан автором, который специализируется в основном на фентези, а научной фантастики у него практически нет. Иногда бывает, что авторы отходят от своего жанра и создают превосходные произведения в чем-то другом, а потом совершенно забывают об этой теме. | ||||
| ||||
«Стрелы Геркулеса» |
| |||
HeavyNeutralP, 22 августа 2018 г. в 11:09 | ||||
Одни говорят, что это не фэнтези, другие — что не исторический роман. А на мой взгляд, это вообще не роман, а какой-то сборник диалогов на темы древних обычаев, научных взглядов и философий! -_- Довольно познавательно (для профанов, конечно), но сюжета ПОЧТИ НЕТ. Такое впечатление, будто персонажи перемещаются куда-то просто для того, чтобы там поболтать с новыми людьми. При этом язык бесед невыносимо современный, вплоть до канцеляритов, которых в художественной прозе вообще быть практически не должно. «Ручка (шариковая?!?) Еврипида», я надеюсь, на совести переводчика, но всё остальное... В общем, не понравилось. | ||||
| ||||
«Демон, который ошибался» |
| |||
Ридан, 26 мая 2018 г. в 00:06 | ||||
Легкое, забавное фэнтези. Про приключения демона в Мире людей. Демон получился совсем не злой, хотя кое-кого все-таки съел. Оказавшись в мире людей главный герой не понимает многих элементарных вещей и в результате все делает не так, но в результате все заканчивается хорошо. Местами специфический юмор, который может многим не понравится, хотя мне зашло. Интересно показано разное мировосприятие героя и окружающих, однако ждущих глубоких откровений и философии, произведение скорее всего не понравится. Зато чтобы расслабится после тяжелого дня, самое то, получил много положительных эмоций читая. | ||||
| ||||
«Корона кобры» |
| |||
say2014, 02 мая 2018 г. в 17:07 | ||||
У продолжателей творчества Р. Говарда — Л.С. де Кампа и Л. Картера не так уж много крупных произведений и этот роман один из них. С первой страницы роман насыщен событиями и приключениями по самое некуда. Авторы буквально не дают передохнуть читателю и постоянно держат его в напряжении — ибо на каждой странице что-то происходит... Слегка портит впечатление некоторая пафосность в диалогах, особенно во второй части романа... Но это, пожалуй, единственный недостаток. Сюжет, как я уже сказал, насыщен событиями и держит в напряжении, характеры героев именно такие, какие мы привыкли видеть в классической Саге. Кроме того, многие герои романа будут потом встречаться в других произведениях разных авторов, а о событиях, случившихся тут, будет неоднократно упоминаться. Так что прочесть этот роман я рекомендую однозначно... | ||||
| ||||
«Камень на башне» |
| |||
say2014, 29 апреля 2018 г. в 16:43 | ||||
Практически классика жанра с «тёплым, ламповым» (с) Конаном... :) Он тут такой, каким мы его привыкли видеть — сильный, смелый, неглупый, со всеми качествами лидера, любящий выхлебать пару фляг вина — исключительно после хорошо сделанного дела. Хотелось бы, конечно, чуть подлиннее, чуть побольше... Но, с другой стороны, возможно, в те времена, когда это писалось, не было тенденции сдавать рукописи в редакцию по весу? Читается рассказ легко и приятно, противного послевкусия не оставляет — чего ещё желать? Кроме того, он давно уже занял своё место в Саге, располагаясь на её хронологической линейке в самом начале приключений Конана в качестве барахского пирата. Рекомендую к прочтению всем любителям Саги. | ||||
| ||||
«Барабаны Томбалку» |
| |||
say2014, 07 февраля 2018 г. в 21:10 | ||||
Читая этот рассказ, а скорее, маленькую повесть, я никак не мог отделаться от ощущения, что всё это уже было... А собственно — и было! Первая часть с её предысторией до жути напоминает Говардовский рассказ «Ползущая тень» — только вместо Конана с демоном затерянного города справляется юный аквилонец Амальрик. А вторая — это перелицованный Говардовский же рассказ «Рыло во тьме», отличаются детали, да, но суть осталась та же... И всё бы ничего, но вот перелицованы и сшиты между собой эти две части откровенно плохо. Рассказ получился неудачным, воспринимается он довольно странно, а учитывая, что на временной шкале Саги он практически пытается заменить рассказ Говарда «Ползущая тень», возникает закономерный вопрос — а оно надо? В общем, особо порекомендовать не могу, разве что любителям-коллекционерам... | ||||
| ||||
«Огненный кинжал» |
| |||
say2014, 26 января 2018 г. в 13:15 | ||||
Весьма пристойно написанная и динамичная повесть, где скорость развития сюжета идёт по нарастающей. Читать её интересно, текст идёт просто влёт... Опять же — есть герои и события, которые будут встречаться в продолжениях других авторов — так что любителям Саги стоит ей прочесть хотя бы поэтому... Здесь нет «развесистой клюквы», нелогичности событий, чем часто грешат продолжатели Саги. Характеры героев описаны ярко и выпукло, их действия и диалоги не вызывают «неверия по-Станиславскому» у читателя... Рекомендую. | ||||
| ||||
«Теперь ещё и слоны…» |
| |||
vam-1970, 26 ноября 2017 г. в 17:02 | ||||
Из цикла «Бар Гавагана». Юмористический рассказ и ничего более. О слоне — миниатюре, питающимся только виски. Оригинально. | ||||
| ||||
«Пурпурные птеродактили» |
| |||
k2007, 08 сентября 2017 г. в 14:28 | ||||
Неплохой сборник коротких рассказов из жизни банкира, с которым вечно случается что-то странное. Большинство рассказов написаны с иронией, но есть и вполне серьезные вещи | ||||
| ||||
«Легионы смерти» |
| |||
say2014, 25 августа 2017 г. в 12:24 | ||||
Пожалуй, самое неудачное произведение от ближайших продолжателей Саги. Дело даже не в том, что это рассказ без начала и конца — в конце концов авторы просто хотели описать один из эпизодов жизни Конана, предсказанный Говардом... Но вот воплотить в жизнь ту эпоху, которую Говард описывал им явно не удалось. А ведь это именно попытка продолжения Саги, а не альтернативная Хайбория. Рассказ после прочтения оставляет весьма неоднозначные чувства... | ||||
| ||||
«Демон, который ошибался» |
| |||
mshvez, 04 августа 2017 г. в 21:51 | ||||
Роман, на мой взгляд, слабоват. Начало очень хорошее, есть завязка, интрига, сразу выведен «на сцену» колоритный главный герой — демон. Он, пожалуй, и остаётся на протяжении всего романа единственным положительным героем, которому симпатизируешь. Вот он попал в мир людей, вот начались его приключения. Первые 2-3 главы — захватывают. Но к середине романа, и до самого конца — кажется, что автор не знает, чем занять главного героя, как поместить его в действительно интересные события. Все эти людские военные походы, обилие второстепенных и третьестепенных лиц, мелких людских военачальников с их такими же мелкими амбициями — вот и всё. Кажется, скучно не только читателю, но и самому демону, даром что он носится туда-сюда с постоянными поручениями. Но изюминка все же есть — упомянутый взгляд на людей «как бы со стороны». Мне показалось — это единственная причина, из-за которой можно считать книгу прочитанной не зря. | ||||
| ||||
«Башня Занида» |
| |||
mshvez, 17 июня 2017 г. в 09:02 | ||||
Роман поначалу шел тяжеловато. Немного напрягало обилие имен второ- и третьестепенных персонажей и названий мест, к повествованию особо не относящихся. К середине романа пошло более резво — и так до конца. Вещь сделана хорошо, чувствуется профессиональная рука мастера — Лиона Спрег де Кампа. Перевод С.Папикяна, в котором читал — тоже очень не плох. Что понравилось — своеобразная «литературная изюминка» — это как построена речь местных, кришнаитских, персонажей. Например, зацените:«До всех вас, без сомнения, тревожные доходят слухи по кваатскому вопросу. Роятся слухи эти, как чибдены над трупом смрадным, и всем должно быть ясно, что созвали вас как раз в связи с сей мрачною угрозой. Не стану вас обманывать — так оно и есть. И хоть я лишь простой солдат, а не оратор, попробую я все же изложить, прощенья испросив за скупость слога, как обстоят дела. В нескольких словах». Это речь капитана — командира роты, перед строем. И так по всему тексту — речь местных персонажей — привет Вильяму, нашему, Шекспиру :). А что касается сюжета и идейного содержания — роман представляет собой просто хорошую приключенческую фантастику. Без особой философской и социальной глубины. Есть несколько мест, которые затягивают и не отпускают — как упомянутая дуэль между Феллоном и Кордаком, или история с «гладиаторскими боями» диких животных, героем которых поневоле стал Феллон. Твердая «четверка» по пятибалльной шкале. | ||||
| ||||
«Ревущая труба» |
| |||
OptionsFan, 19 июня 2016 г. в 04:33 | ||||
Если ориентироваться конкретно на юмор, не любя фэнтези серьёзное, то, наверное, это полный пролёт получается тогда... Вымучил первые сорок шесть страниц я. Ирония на уровне журнала Крокодил, юмора не встретил нигде ровным счётом — возможно, всё это начинается уже позднее. Но желания читать дальше не было. Веселье, говорите? Веселье — это Шекли. Когда читаешь Обмен Разумов, то читается (по крайней мере, до описаний Искажённого Мира в конце) не просто легко — читается, как по маслу. Оторваться сложно, потому что веселье разлито по каждой строчке каждого абзаца. Когда читаешь Оптимальный Вариант, видишь смысл заумствования, даже если оно попахивает приёмом препаратов. Драмокл пахнет попсой шедеврального пошиба. Лабиринт Минотавра, пусть и с налётом надуманности отдельных мест, величав своими интеллектуальными изысками и смешными находками. Хождение Джоэниса — просто гениальная слегка сюрреалистическая сатира! Уильям Тенн нечеловечески затягивает свои произведения — но они смешные, несмотря ни на что. А тут... Мир фэнтези. До Пратчетта парсеков пару наберётся. Легкомысленно. Но мне лично показалось совершенно не юмористическим произведение это. | ||||
| ||||
«Дипломированный чародей» [Цикл] |
| |||
Nikonorov, 26 января 2016 г. в 20:43 | ||||
Живой язык, забавные диалоги, очень редко миленькие повороты событий. Но ничего большего. Здесь можно даже обобщить мое мнение касаемо рассказов в целом – не люблю. Ну не нравится мне, когда события развиваются столь стремительно. Когда не узнаешь героя. Его внутренний мир, характер, мотивы. Ну не нравится мне, что ничего не описано толком, нет красок, нет эмоций, нет погружения. Ну не нравится мне, когда вставляют дурные диалоги и снабжают рассказ нелогичными действиями. И все в угоду юмору. «Юмору», точнее. Такие вот дела. Купился на хорошие отзывы и прогадал. Да и миры в классике смотрятся органичнее, нежели здесь. Как-то так. Рад, что прочел. Ибо больше не надо читать. | ||||
| ||||
«Живое ископаемое» |
| |||
MarchingCat, 11 августа 2015 г. в 17:54 | ||||
Тот день, когда Реликтом стал сам Человек. Если живёшь не одним днём и задумаешься — тревожно становится. Вполне возможная перспектива. В рассказе лишь один косяк вижу. Если люди всё же выжили, то к моменту рассказа не должны были столь дикими быть. Миллионы лет прошли. Уцелевшим людям при любом раскладе проще построить новую цивилизацию, чем обезьянам эволюционировать и затем создать цивилизацию. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
86232and, 11 января 2015 г. в 20:52 | ||||
Читается легко, но есть и минус — заранее известно: сгинут все, но Конан будет целехонек (а может это и плюс). Есть вопрос к знатокам Саги — кто переводил эти эпизоды (53 штуки, если не ошибаюсь). Информация о переводе к рассказам почему-то отсутствует, а сноски в эпизодах ведут на несколько вариантов, не понять какой правильный. Может кто-нибудь разъяснит? | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
god54, 29 декабря 2014 г. в 19:01 | ||||
Небольшой рассказ, как маленькая сценка об одной части большого приключения: бежал, забежал в пещеру, немного посражался, победил и побежал дальше. Ек скажу, что увлекательно, как не скажу, что совсем неинтересно. Так, кусочек мозаики огромного практически бесконечного сериала. Только для любителя именно этого цикла. | ||||
| ||||
«Камень на башне» |
| |||
god54, 27 декабря 2014 г. в 12:58 | ||||
В целом, как мне кажется, рассказ вполне читабелен, хотя и довольно длинен по тексту. В данном случае есть все: загадочный колдун, таинственный остров, крылатое существо, несущее смерть, мужество и сила главного героя, динамика приключений, определенное напряжение сюжета... В итоге рассказ вполне интересен. | ||||
| ||||
«Кровавая луна» |
| |||
god54, 26 декабря 2014 г. в 11:14 | ||||
С моей точки зрения стандартный боевик с элементами фэнтези. Написан добротно, набор приключений стандартен: красавец Конан, аристократ-изменник, набор солдат-воинов, абсолютно безликие воины-пикты, неизвестный, но коварный шаман пиктов, несколько боевых сражений и, конечно, счастливый конец. А что еще нужно для боевика, здесь главное текст, динамика, минимум мыслей... Одним словом любителям бесконечного сериала... | ||||
| ||||
«Живое ископаемое» |
| |||
artem-sailer, 02 сентября 2014 г. в 11:55 | ||||
Прочитал рассказа и удивился — настолько тривиальным он мне показался. Поглядел на год написания и понял — да, вот оно что. Что только делает время... Передовая по тем временам идея (мне всё же кажется, что для 30-х идея была достаточно продвинутой) сегодня смотрится как нечто обыденное и забитое. Нет смысла пересказывать содержание и делиться впечатлениями о прочитанном. Скажу лишь, что рассказ мне запомнится как экземпляр хорошей старой доброй ламповой литературы. | ||||
| ||||
«Бог из чаши» |
| |||
god54, 09 июля 2014 г. в 21:29 | ||||
Первый раз встречаю такое сочетание, как Конан и детектив и, если хорошенько придраться, то можно исключить и фэнтезийный элемент. В итоге классический детектив, который свидетельствует только об одном, что автор был вначале пути и явно размышлял о дальнейшей судьбе своего героя. А так почти классическая картина поиска виновного в замкнутом пространстве среди небольшой группы лиц. Динамично, немного наивно и упрощенно, местами нелогично, но читабельно. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
Reading, 24 мая 2014 г. в 21:05 | ||||
Как написано в примечании Классическая Сага о Конане — это работы создателя киммерийца Роберта Ирвина Говарда и первых его двух последователей Лайона Спрэга де Кампа и Лина Картера. Именно ихние повествования можно так сказать «заряжены большой энергией». Читая большинство из них буквально ощущаешь то, что хотел передать автор. И это касается не только Конана. Те же рассказы о Соломоне Кейне, написанные Говардом просто потрясающие. Он действительно был великим писателем, мастером своего дела, обладающим большим талантом. Классическая Сага о Конане — это можно так сказать первоисточник, базовые повествования, от которых отталкивались последующие авторы Саги для расширения Хайборийского мира, для того, чтобы заполнить пробелы в жизни киммерийца своей фантазией. Классическая Сага — это основа всей Саги о Конане и заслуживает высочайшей оценки. | ||||
| ||||
«Замок ужаса» |
| |||
Ликвидатор, 03 августа 2013 г. в 19:02 | ||||
Рассказ понравился наверное больше всех остальных. И в первую очередь реалистичностью событий. Автор не стал притягивать за уши победу над злом, и правильно сделал. В жизни так всё и происходит: даже очень сильному человеку не всегда суждено выйти победителем из схватки. И далеко не всегда и не на всех следует тупо махать мечом. Жизнь штука разная: иной раз и ногами по работать заставит. Всех. И помнить об этом стоит всегда и всем. И героям в том числе. | ||||
| ||||
«Conan of Aquilonia» |
| |||
Vlad lev, 09 июля 2013 г. в 12:50 | ||||
Весь цикл «Конан из Аквилонии» (Conan of Aquilonia), переведённый на русский как «Ветры Аквилонии» — самый худший из рассказов Лайон Спрэг де Кампа и Лина Картера. Подробный по-цитатный анализ помещён на форуме непосредственно под каждым из рассказов. Здесь вовсе не Конан главный герой, а фактически его сын — Конн, спасающий папу-растяпу. У де Кампа киммериец — безалаберно-сонливый, зависящий от обстоятельств, богов, магов и людей вечно спасаемый кем-то (пьяным друидом, сыном и прочими) постаревший недотёпа, покорно сидящий в темнице и высчитывающий лунные циклы (!!). Киммериец Конан у Говарда — диаметрально иной — главное действующее лицо, не боящееся сопротивляться ни богам, ни демонам, ни колдунам, ни людям. И, как это не парадоксально, русское название циклу, данное при переводе, точнее отражает его фактическое содержание, ибо он никак не о Конане из Аквилонии. К тому же он (Конан) вообще то — по Говарду — из Киммерии, а узурпация им аквилонского престола не могла автоматически поменять племенную принадлежность(национальность) варвара. | ||||
| ||||
«Под знаменем чёрных драконов» |
| |||
Vlad lev, 19 апреля 2013 г. в 20:16 | ||||
«Конан — Освободитель», переведённый на русский как «Под знаменем Льва» и «Под знаменем чёрных драконов». Почему так? Попробую предложить свою версию. Как и в большинстве объёмных текстов Л.С.де Кампа — обильные «отсылки» к его же иным произведениям. Зачем? Скептики, возможно, возразят: -Так удобнее для читателя... Сомнительный аргумент. Но не в этом суть. О Конане ли текст? Не уверен. Скорее -наоборот: кто угодно с мельчайше не нужными деталями, и где-то (если вообще упомянут) поодаль — киммериец. И подобное почти во всём произведении. Бесконечные диалоги побочных героев, явно выходят на первый план. Где же варвар? Да бросьте вы, автору виднее! -: «Они ещё не ведали, кто их главный враг в Аквилонии. Они ещё ничего не знали о волшебнике Зуландре Тху.» — -Ну надо же! Более того, открою секрет — сам мастер Р.И.Говард, создавший Сагу, даже и не подозревал о подобном! Прекратить злословить? Порочить автора-«классика» — продолжало-искажалу де Кампа? Барон Руальда из Имируса, что в северном Пуантене* (применяю русскораспространённую версию, вместо оригинальной — Пойнтайн). «Имирус» в Пуантне? Ай-яй, что-то очень смахивает на изменённую версию Имира... — Не уж у автора-сочинялы проблемы с фантазией? — А, конечно, тут может опять переводчики перестарались?.. А-а-а: «Сэт и ...Кали(!!!)» Небось, скажите -другая Кали, не из реала -индуистского пантеона? — А...- это всё -мелочи... Так... У автора появились сатиры. «Оригинально»... «Могутный», неизвестный даже Говарду, колдун куда-то сдулся... Во всём тексте прослеживается неудачная попытка автора придать фэнтези псево-историчность. Это ещё более усугубляет негативное представление. Похоже, многие русскоязычные авторы вдохновлялись как раз подобными «шедеврами» Теперь — о русской новации-вариации — переводе названия. По сути переводчики правы — роман не о Конане, а о том, что «под знамёнами»... «Русский язык — не обманешь» — как говаривает известный сатирик М.Задорнов. В итоге — всем, интересующимся Сагой, лучше ознакомиться с англоязычным текстом «Слеза Асгарда». Если бы не три нюанса (понятных знатокам и ценителям Р.И.Говарда) — был бы наиболее преемлимый вариант. | ||||
| ||||
«Звезда Хоралы» |
| |||
Vlad lev, 15 апреля 2013 г. в 13:01 | ||||
Достаточно проходной — типично «а-ля де Камповский» текст. И не варвар вовсе спасает в итоге всех, а некие бесплотные сущности выскочившие в подходящий момент из артефакта... А Конан тот вообще где-то сбоку... | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
Vlad lev, 15 апреля 2013 г. в 11:40 | ||||
И всё вроде бы ничего, если бы не одно большое «НО». Именно здесь Л.С.де Камп «со товарищи» создаёт (поскольку это — один из первых шагов киммерийца на пути в к «цивилизации» образ Конана УТЕКАЮЩЕГО, то есть стремящегося попросту удрать от опасности. (Позже подобное нашло отражение и в рассказе «Замок ужаса»; а в несколько изменённом варианте — в «Воле богини Нэбтет») Ясно -что сверхъестественное варвара не радовало, но и беглец-Конан... Поклонникам саги наверное небезынтересно будет узнать, что в Америке (явно по мотивам именно этой линии де Кампа, но — никак не Р.И.Говарда) выпущена книга-игра «Conan the outlaw»; Roger E. Moore («Конан-беглец» Роджера Э.Мура ), действие в которой происходит на Севере Бритунии вскоре после рассказа «тварь в склепе». Время действия — несколько дней. Сюжет : сбежавшего из Гипербореи Конана преследую гиперборейские маги Куллерво, Сарма и другие, и даже сама королева-чародейка Вамматар...Там северянин тоже в основном удирает от опасностей, хоть изредка и сражается. На русском есть сетевой адаптированный под обычную повесть текст — «Конан: бегущий от мрака». Там в эпилоге даётся крайне необычное объяснение происходящему и даже образу киммерийца-беглеца, изгоя, скрывающегося от возмездия... Вот аннотация из упомянутого текста: «По какой причине юный варвар покинул Киммерию? Что случилось с Конаном-киммерийцем в Гиперборее? На этот вопрос сам родоначальник Саги Р.И.Говард, увы, не ответил. А что происходило с варваром сразу после схватки в склепе с мумией и обретением северянином древнего меча? Представленное произведение лишь немного приоткрывает завесу тайны…» | ||||
| ||||
«Свисток Гальтона» |
| |||
Anthony_W, 11 июля 2012 г. в 19:38 | ||||
Интересная история с точки зрения юмора и достаточно циничного повествования, особенно в конце рассказа. Это сочетание позволяет на банальной теме создать хорошее чтение. | ||||
| ||||
«Кольцо тритона» |
| |||
Кунгурцев, 02 мая 2012 г. в 21:53 | ||||
Для начала 50-х наверное было неплохо. А сейчас всё слишком предсказуемо. | ||||
| ||||
«Кольцо тритона» |
| |||
Magribinus, 10 ноября 2011 г. в 17:27 | ||||
Очень даже неплохой роман. Пусть и звезд не хватает ниоткуда. Особенно с учетом года написания. Те, кто пишут о его непримечательности и простоватости, правы, но забывают, что это после него возникло множество непримечательных и прямолинейных фэнтези-поделок примерно в таком же духе. А эта книжка была одной из первых в своем роде. | ||||
| ||||
«Ревущая труба» |
| |||
elninjo_3, 16 октября 2011 г. в 17:05 | ||||
Я достаточно прохладно отношусь к жанру фэнтези, считая этот жанр тупиковым, но это произведение исключение. Мало того, что от его прочтения буквально невозможно оторваться, так еще и автор сделал попытку с научной точки зрения объяснить существование этих паралельных миров и возможности перемещения туда, что меня — поклонника научной фантастики — сразу же подкупило. Прочие «послетолкиеновские» авторы, буквально заполонившие книжные магазины и пишущие в этом жанре, могли бы поучиться у классиков, прежде чем отдавать в издательства свои «сомнительные» произведения. | ||||
| ||||
«Бог из чаши» |
| |||
elent, 25 января 2011 г. в 01:22 | ||||
Триллер разворачивается по своему закону: следователям еще придется побегать. Только не за преступником, а от него. | ||||
| ||||
«Замок ужаса» |
| |||
god54, 17 декабря 2010 г. в 19:12 | ||||
Произведение, которое показывает Конана не таким уж и героическим, словно маленький сюжет, ни к чему не обязывающий и не дающий никакой новой информации. Словно кусочек, который потом можно будет вставить куда-либо. Это словно тренировка в изложении материала, характеризующего главного героя. | ||||
| ||||
«Свисток Гальтона» |
| |||
god54, 15 декабря 2010 г. в 21:31 | ||||
Классическое приключенческое произведение. Чужая планета, удивительные и злобные аборигены (чем-то напоминают индейцев), отрицательный герой готовит войну и пытается добиться любви невинной юной девушки, положительный герой, красивый, высокий, умный, технически грамотный, спасает девушку, убивает злодея и женится на ней. Всем ура, наши победили. Но за таким простеньким, но увлекательным сюжетом кроется мастерство автора довольно неплохо литературно обработавшего стандартный сюжет. Получился лихой космический вестерн. | ||||
| ||||
«Веер императора» |
| |||
god54, 15 декабря 2010 г. в 20:16 | ||||
Нравоучительная фэнтези. Помни всегда, что любая вещь имеет две стороны: положительную и отрицательную, будь мудр и разумно сочетай добро и зло. В данном случае автор придумал красивую, почти современную историю, зло всегда обернется против распространителя зла. Написано красиво, даже в таком китайском стиле, в назидательной манере, но динамично и увлекательно. | ||||
| ||||
«Глаз Тандилы» |
| |||
god54, 14 декабря 2010 г. в 20:02 | ||||
Ожидал прочитать реально смешное фэнтези, но особо ничего смешного не прочитал. Обычный фэнтезийный рассказ, правда герои являются этакими веселыми неунывающими пройдохами, которым море по колено... Рассказ не содержит особых сюжетных изысков или красивых сцен и описаний. Довольно средний рассказ, но читается легко, написан в хорошей манере. | ||||
| ||||
«Аристотель и оружие» |
| |||
god54, 13 декабря 2010 г. в 21:22 | ||||
Главный вывод из этого произведения, как и из подобных ему один: не играйте со временем, оно отомстит очень жестоко. Но с другой стороны, автор попытался дать пример альтернативной истории, сосредоточив свое описание на Аристотеле и его окружении. Возможно это одна из первых попыток освоения нового направления фантастики. Написано увлекательно, читается с интересом. | ||||
| ||||
«Ревущая труба» |
| |||
Skvorec347680, 08 августа 2010 г. в 20:39 | ||||
Классика юмористичесского фэнтази, о ее достоинствах можно долго спорить,но время все решило за нас,уже 69 лет эта книга радует читателей по всему миру! ) | ||||
| ||||
«Волчий рубеж» |
| |||
god54, 13 июля 2010 г. в 21:20 | ||||
Набор неплохих приключений, связанных колдовством и интригами. Написано профессионально, читается легко, сюжет увлекательный, приключения запоминающиеся, детально проработаны представители всех племен. Хорошее развлекательное чтение. | ||||
| ||||
«В зале мертвецов» |
| |||
god54, 13 июля 2010 г. в 20:36 | ||||
Я бы сказал довольно хороший рассказ. Набор неплохих загадочных приключений, минимум драк и крови, поиск сокровищ и хорошая порция юмора в конце, которая так подходит для такого авантюриста, как Конан. Написано профессионально и увлекательно, читается легко с интересом. | ||||
| ||||
«Глаз Тандилы» |
| |||
Кел-кор, 24 июня 2010 г. в 00:10 | ||||
По сути, «Реально смешное фэнтези» было мною приобретено исключительно из-за этого рассказа. Очень понравился в свое время роман «Кольцо тритонов», и, естественно, интересовало все, что осталось из Пусадианского цикла. Теперь данный рассказ можно сравнивать с другими произведениями двух непересекающихся множеств: (1) роман и рассказы, вошедшие в Пусадианский цикл; (2) рассказы из антологии «Реально смешное фэнтези». В связи с тем, что большинство произведений цикла де Кампа так и остаются мне недоступными, могу сравнить с романом «Кольцо тритонов», и вынужден признать, что «Глаз Тандилы» проигрывает. Ну, а в сравнении со средним уровнем текстов антологии «Реально смешное фэнтези» данное произведение чуть выделяется вверх, что уже приятно (хотя, и там есть рассказы лучше этого). Так что рассказ никоим образом не оказался откровением, но и полным убожеством его назвать нельзя. А желание прочесть весь Пусадианский цикл разом все равно не пропало! | ||||
| ||||
«Чёрные слёзы» |
| |||
Доктор Вова, 21 мая 2010 г. в 09:12 | ||||
Конан в очередной раз попадает в смертельную ловушку, но своим мужеством настолько вдохновляет подчиненных, что охотники сами превращаются в добычу. После нескольких дней преследования Варданеса, которого Конан поклялся наказать за предательство, зуагиры поступают со своим вождем и спасителем откровенно подло, оставляя его одного в пустыне, фактически на верную погибель( хотя справедливости ради надо отметить, что они пытались отговорить его от преследования предателя). Но Конан, волей провидения, не отступил от задуманного и помимо того, что сам покарал шемита, благородно убив, а не оставив в положении полуживой окаменевшей статуи, обреченной на муки, так еще и проявив сообразительность и сноровку, уничтожил демонессу, по сути энергетическую Горгону, тысячелетиями терзавшую Ахлат и спас оставшихся жителей от страшной и неизбежной смерти. Благородство варвара, отказавшегося от щедрых даров горожан, которым предстоит восстанавливать город и экономические связи- достойно восхищения! А слезы Зиллах, не знающей о любвеобильности и непоседливости киммерийца, это малая цена за спокойную и счастливую жизнь для нее! Очень хорошая и завлекательная повесть, оставляющая приятное послевкусие. | ||||
| ||||
«Бог из чаши» |
| |||
Доктор Вова, 17 мая 2010 г. в 15:48 | ||||
В этом рассказе, типичном по динамизму и нешуточному накалу страстей, нетипичным показалось достаточно гуманное для того времени поведение инквизитора, который застав Конана на месте, не им совершенного, преступления почему то захотел разобраться по горячим следам, хотя на первый взгляд все было против киммерийца. Детективный сюжет с элементами мистики и вполне ожидаемой финальной сценой. ГГ не только убивает таинственного убийцу из загадочной чаши, но по пути к финалу еще и пускает кровь служителям закона, а также возздает по заслугам предавшему его молодому аристократу, без зазрения совести отмежевавшегося от знакомства с Конаном и откровенно подставившего его. По прежнему интересно и волнительно через 15 лет после первого прочтения! | ||||
| ||||
«Народ вершин» |
| |||
Bingam, 26 октября 2009 г. в 18:31 | ||||
Мне очень понравилась эта история. Всё время — действие, нет воды и чего-то лишнего, и радует обдуманность поступков Конана. Читала историю создания этой новеллы, написано, что Камп очень смягчил формулировки Ниберга. Как видим, весьма удачно. | ||||
| ||||
«Приказ» |
| |||
Joakin, 13 октября 2009 г. в 23:19 | ||||
Собственно, это вещь, которая привела меня на этот чудесный ресурс :) Я захотел перечитать этот коротенький рассказ, но не смог найти его в инете. Здесь о нём было хотя бы упоминание. Но я воодушевлён — двухчасовое копание в старых книгах — и вот я держу в руках Искатель №6 за 1974 год. Отличный рассказ прекрасного рассказчика! P.S. Предложил свою аннотацию, т.к. издательская — сплошной спойлер | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14