![]() | Все отзывы на произведения Стивена Кинга (Stephen King) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 9030
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 64 65 66 67 [68] 69 70 71 72 . . . 177 178 179 180 181 (+10)» (+25)»»
«Корпорация «Бросайте курить» |
| |||
sergu, 13 января 2018 г. в 11:55 | ||||
Чтобы ощутить всю мощь рассказа, надо быть курящим. И, как минимум, хотя бы раз в жизни попытаться это дело бросить. Лучше, конечно, после прочтения. А ещё лучше — не курить совсем. Но тогда вы пасс, и рассказ потеряет для вас половину «своего я». Не так страшен парадокс, как то, с чем его придумать. | ||||
| ||||
«Слейд» |
| |||
korsrok, 12 января 2018 г. в 01:25 | ||||
«Все начинается из поисков дорог, что ведут вперед» Высокий невозмутимый ковбой одетый во все черное с двумя ужасными револьверами 45 калибра въезжает в полузаброшенный Дет Стир Спринс. Он грустит о своей давно умершей единственной возлюбленной Поли Пичтри из Падуки и привязывая жеребца у салуна в котором звучит разбитое пианино молниеносно оборачивается, услышав за спиною шаги… Хотя вышеупомянутый эпизод напоминает появление Роланда в Талле и встречу со стариком Нортом из «Стрелка», это на самом деле вступление самостоятельного рассказа опубликованного в газете «Мэн Кампус». Спустя тридцать лет Стивен Кинг воплотит некоторые моменты «Слэйда» в романе «Колдун и Кристалл». Так Сандра Доусон нанявшая Стрелка для защиты ранчо и расправы с Колумбайном трансформируется в Сюзен Дельгадо, шайка Сэма в больших охотников за гробами, а горбун-уродец Эгню со змеей в сумасшедшею Рэю. Слэйд курит фирменные мексиканские сигары и бросает брутальные фразочки в стиле молодого Клинта Иствуда. Выписав свинцом биллеты на Пустошь Джону «Бэкшутеру» Паркмену, Солнечному Джексону, Ловкому Рону, а также другим плохим парням ставшим на его пути и самой мисс Пичтри, которая оказалась не той за кого себя выдает, Стрелок на верной лошади Стокели уезжает в пурпурный закат, чтобы со временем вернуться и стать главным героем самой важной и значимой истории автора, легендарной эпопеи «Темная Башня»! | ||||
| ||||
«Лавка дурных снов» |
| |||
tinker89x, 10 января 2018 г. в 11:01 | ||||
Звучит банально, но Стивен Кинг мой любимый писатель. И вот что хотите со мной делайте, но под пытками не скажу, что он король ужасов. За настоящими ужасами нужно обращаться к другим товарищам. Кинг потрясающий психолог. В его работах очень живые, проработанные герои, человеческие проблемы и трагедии. Ужасный и фантастический элемент присутствует скорее в качестве фона или катализатора для развития основного действия. Вот и новый сборник рассказов как раз о людях и человеческих судьбах. Все рассказы можно похвалить, но мне больше всего пришлась по душе «Мораль» — мрачная история о том, как разрушается и деградирует отдельно взятая семья. А еще «Летний гром» — короткая зарисовка на тему постапокалипсиса. Тяжелая и безысходная вещь, но очень красивая и образная. | ||||
| ||||
«Сияние» |
| |||
Mikrobika, 05 января 2018 г. в 11:03 | ||||
О чем. Книга о семье из 3 человек (Джек — вспыльчивый отец пьяница, Дэнни — мальчик со способностью «Сиять», и мама (не помню как зовут), для меня самый не интересный герой), которая уезжает зимой в отель для того, чтобы отец присматривал за ним. А это отель хранит свои тайны... Мои впечатления. Вот насколько мне понравилось «Кладбище домашних животных», настолько же мне не понравилось «Сияние». Разочаровал меня Кинг, не хочу я верить, что это он написал. Возможно виноват перевод, но мне прям скучно было читать, первые сто станиц читались очень долго. Если бы не аудиокнига с прекрасной озвучкой, я бы никогда не дочитала (дослушала). Атмосферы не было вообще, а я так ждала ее, ведь книга написана в жанре мистика, но присутствовала некое напряжение, и то не всегда. Меня раздражало, то что автор нас ооочень долго знакомил с персонажами, я так устала от этого, мне скорее хотелось экшена, а он начался только в самом конце( Вывод. Эта книга скорее не мистика и не ужасы, а психологическая драма. Я не советую начинать знакомство с Кингом с этой книгой. | ||||
| ||||
«Жребий» |
| |||
Artem_Nochkin, 03 января 2018 г. в 12:42 | ||||
Жребий Салема. Роман 1975 года стал для Кинга некой отправной точкой, после которой у автора сформировался узнаваемый и так любимый многими стиль. Он будет применяться не раз и не два, с ним автор будет экспериментировать, но суть в итоге окажется неизменной и данный каркас станет для Кинга основой всего последующего творчества. Но обо всем по порядку. Сюжет начинается с приезда главного героя и по совместительству писателя (далее ГГ) в тихий городок в американской глубинке. Город этот, как водится не простой и в давние времена в нём происходили всякие нехорошие вещи, которые до сих пор дают о себе знать, но без спойлеров об этом говорить сложно, потому обо все по-порядку. Кроме ГГ в город прибывает ещё пара занимательных персонажей, которые внесут крупные изменения в жизнь ничего не подозревающих горожан. Думаю, стоит кратенько пройтись по плюсам и минусам романа: + Прежде всего, необходимо сказать, что роман порадовал густой, темной и по-настоящему безысходной атмосферой и сапиенсом, которые поначалу не сильно бросаются в глаза, но после середины романа начинают не шуточно давить на мозг. + Не могу пройти мимо относительного реализма, в плане того, как ведут себя персонажи, что думают и чем может закончиться сомнительная авантюра по проникновению в цитадель смерти одной безоружной девушки. В общем, все правильно и логично. + Отдельным плюсом отмечу «не растянутость», т.к. автор может неоправданно увеличить объём текста без смысловой нагрузки на сюжет, но в «Жребии» этого, к счастью, нет. + Интерес к книге не пропал, было постоянно интересно, во что выльется тот или иной сюжетный поворот. — При общем реализме поступков главных героев, сами они показались мне недостаточно проработанными. Т.е. он думают, говорят и действуют ровно так, как ты от них ожидаешь, ни отходя от этого правила ни на йоту. Обычно к таким персонажам применяют слово – «картонные» и самым ярко-выраженным примером этой «картонности» будет – главный злодей. — Не понравился обрубок сюжетной линии отца Каллагэна, будто Кинг или планировал дописать, но сроки поджимали, или просто планировал позже написать полновесное продолжение, которое в итоге так и не вышло. А в итоге автор, видимо, решил ограничить Каллагэна ролью второго плана в пятой (!!!) по счёту книге цикла «Тёмная Башня». Почему? Хороший вопрос. — Мне не хватило врагов в книге. Кинг преподносил их как всеобъемлющее зло, они повсюду, от них не сбежать и не победить, они жаждут убить всех главных героев, но встречи с ними можно пересчитать по пальцам. Что имеем в итоге? А в итоге у нас роман ужасов прямиком из 20 века с жуткой атмосферой, не глупыми героями и по-настоящему всемирным злом, которому не хватает банальной отшлифовки. | ||||
| ||||
«Пост сдал» |
| |||
sawkaluga, 04 декабря 2017 г. в 18:38 | ||||
Снова Мистер Мерседес... В этот раз завершение трилогии, «Пост сдал»... Если первая книга, закрыв глаза на все недостатки, мне всё же понравилась, вторая разочаровала, то третья это нечто среднее между ними... Вроде читать интересно, не оторваться, но финал ужасен, словно это не Кинг писал, а кто-то из студентов литературного колледжа. Далее приведу для примера литературные сравнения, чтобы описать эту книгу, чтобы без спойлеров и было понятно: — Кинг выжимал сок из уже выжатого лимона, и даже что-то накапал, но не в кружку, а себе на свитер — Кинг заварил чай из пакетика, который он оставил вчера на столе, а его заварили по очереди все гости на это рождество, а Кинг никак не может понять, почему вода так и остаётся белой, хотя нет, какие-то червоточинки видны, а, чёрт, это просто пакетик уже прорвался и крупинки чая выползли из своего укрытия) В общем, в целом я даже доволен произведением, читать увлекательно, но на протяжении всей книги меня терзают смутные сомнения, что пробраться в квартиру А.С.Шпака всё же нереально, а Кинг рассказывает, что да, вот так вот всё и было, верь мне. И если бы он хотя бы зафиналил так, чтобы мы сказали: да, это сильно, то книга была бы достойна аплодисментов, пусть и не слишком бурных и непрерывных. Там очень чётко прослеживался определённый финал, он читался как яркая вывеска над Макдаком, я уже ждал его, и несмотря на капитана очевидность для всех, тем не менее, это была бы очень сильная концовка. Но увы... Сэй Кинг выбрал другой путь через Тёмную башню, и всё в конце смазано. В любом случае спасибо ему за трилогию про больного отвратительного ублюдка, но всё это можно было уместить в одну большую книгу, можно даже и двухтомник, так растягивать не было смысла. Я жду новых историй, без продолжений. Хочется уже подпрыгнуть и сказать: ого, да Кинг ещё нам всем покажет!!! А пока всё, что выходило в последние годы, очень слабо для писателя его уровня. И последнее, что я читал, как раз когда подпрыгивал, и признаю это шедевром, это 11/22/63. Рекомендую. А после этого пока прочерк. Ждём... Шедевров... | ||||
| ||||
«Под Куполом» |
| |||
Сергей755, 03 декабря 2017 г. в 03:36 | ||||
Приступая к чтению фолианта на 1100 с хвостиком страниц за авторством, горячо любимого мной, С. Кинга, я морально готовился к размеренному повествованию, с подробным описанием социальной бытовухи, в пределах небольшого провинциального городка, изолированного от окружающего мира. Всё это Кинг делает мастерски и не раз обыгрывал подобные идеи в более ранних произведениях. Но, я никак не ожидал того сумасшедшего драйва и экшена, которым насыщен данный роман. По сути, действие всего произведения во временном промежутке занимает примерно неделю. События каждого дня расписаны где-то на 200 страниц (кстати, мне повезло, что при чтение выпала относительно свободная неделя и была возможность, так сказать «идти в ногу со временем», и читать как раз страниц по 200 в день). Действие стартует с первых страниц и не прекращается до самого финала. Кинг особо не стал замарачиваться в способе изоляции города от окружаещего мира. Он просто взял и окружил его прозрачным непробиваемым куполом. То, как Кинг обосновал возникновение Купола в конце романа, конечно, вызывает некоторые вопросы, но, для меня лично, это некритично. Автору удалось достигнуть максимальной степени изоляции города, при которой ни у кого нет, ни малейшей возможности покинуть город, а также нет возможности повлиять на ход событий со стороны. Это равносильно тому, если бы автор решил, переместить город на остров, посреди бескрайнего океана на какой-нибудь неизвестной планете. Итак, Купол возникает внезапно, посреди белого дня и размеренная жизнь городка переворачивается с ног на голову. Кинг, очень ярко демонстрирует, на что способен человек, дорвавшийся до власти, и понимающий, что над ним не довлеет рука законы. Ренни-старший практически в одночасье получает статус локального божества и начинает переворот власти на своё усмотрение и весьма специфическими методами. Постепенно вскрываются тайны «чёрной бухгалтерии» высших чинов города, практически у каждого имеются свои «скелеты в шкафах» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) а в случае, с сыном помощника мэра этот термин можно использовать без кавычек. Всё действие изобилует яркими динамичными подробностями (драки, взрывы, перестрелки, секс, наркотики, рок-н-рола только не хватает). Роман не даст заскучать ни на минуту, в нём нет явных провисаний сюжета, и это не смотря на такой объём. Добавьте ко всему этому, фирменную кинговскую проработку внутреннего мира и характеров практически всех действующих лиц произведения. Конечно, некоторые моменты показались немного наивными. Например: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но это всё мелочи, на которые я закрываю глаза, так как в остальном роман замечательный. подстава Барби с именными жетонами (считаю, что мог бы Кинг придумать вариант поизощрённей) Подводя итог, скажу, что считаю «Под куполом» одним из самых динамичных, несмотря на отпугивающий объём, и насыщенных спецэффектами, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) романов С. Кинга.один финальный взрыв чего стоит P.S. Сериал не смотрел, да и, честно сказать, не собираюсь. Почитав аннотацию к сериалу, сделал вывод, что авторы экранизации Кинга, в очередной раз пошли своей дорогой и понял, что мне с ними, явно не по пути. | ||||
| ||||
«Дети кукурузы» |
| |||
JDPK1991, 14 ноября 2017 г. в 22:51 | ||||
Семейная пара натыкается на городок, детишки которого перебили всех взрослых. Взрослым считается тот, кто разменяет 19 лет, после чего он также пускается в расход, а точнее приносится в жертву неведомому нечто, что обитает в кукурузных полях и вселяет страх в детей. Прекрасный образец ужастиков 80-х, рассказец на 30 страниц, положивший начало целой франшизе фильмов из девяти частей (дрянных, замечу, фильмов, к тому же отвратно снятых), что (несмотря на их качество) само по себе можно расценивать как культурный феномен, оставивший след в истории. Финал прекрасен в своей жестокости и логичности. | ||||
| ||||
«Корпорация «Бросайте курить» |
| |||
JDPK1991, 14 ноября 2017 г. в 22:45 | ||||
Рассказ-шедевр, о котором я постараюсь особенно не распространяться, потому что это должен прочесть каждый. Мафия организовывает легальный бизнес, действуя своими обычными методами. Если в течение месяца вы закурите хоть раз, то приедет человек в костюме и будет пытать вашу жену. Как говорится, все ради того, чтобы вы бросили вредную привычку, а компания сохранила репутацию. | ||||
| ||||
«Чужими глазами» |
| |||
JDPK1991, 14 ноября 2017 г. в 22:36 | ||||
Космонавт возвращается из экспедиции на Венеру, став инвалидом во время путешествия. В качестве сувенира привозит с собой, в виде внезапно проступившей болезни, глаза некоего инопланетного организма, устроившего себе нечто вроде дверного проема, через который можно наблюдать за планетой людей и творить всякое... Напряжение не падает ни на секунду. Рассказ проглатывается на одном дыхании. К тому же, здесь представлена одна из самых сильных концовок у Стивена Кинга. Больше ни слова, потому что без спойлеров не получится. Если вы любите читать и бояться — обязательно ознакомьтесь. | ||||
| ||||
«Ночная смена» |
| |||
JDPK1991, 14 ноября 2017 г. в 22:34 | ||||
Рассказ, давший название сборнику. Бригада рабочих, разгребающая завалы в подвальном этаже здания, подвергается нападению крыс увеличенного размера. Обнаружив в полу, казалось бы, подвала, люк, прочно запертый изнутри, пара человек спускается внутрь, чтобы разобраться, откуда берутся столь крупные твари. Бестиарий рассказа впечатляет, хоть состоит, в общем-то, из мутировавших крыс. Само по себе произведение напоминает трэшовую фантастику 80-х, читается легко и непринужденно. Увлекательное чтиво, чтобы скрасить вечерок. | ||||
| ||||
«Куджо» |
| |||
JDPK1991, 14 ноября 2017 г. в 11:45 | ||||
«Мир полон монстров, и они всегда, в любую минуту, могут наброситься на безвинных и беспомощных» (с.) Собственно, повесть именно о том, что в цитате. Зло — не всегда маньяк-убийца, бандит с оружием, или, если посмотреть в другой плоскости, неведомый монстр из шкафа, призрак, вампир, зомби... — перечислять можно часами. Иногда зло — это охваченный бешенством сенбернар, кругами бродящий вокруг сломавшейся машины, внутри которой, без средств связи, заперто настоящее для него лакомство, а для нас — главная героиня книги. Затянутое и скучноватое начало с лихвой компенсируется безостановочным саспенсом, заставляющим сгрызать ногти, за ними пальцы, а за ними локти. Зависит от того, насколько остры ваши зубы. Весьма, напряженная повесть, в которой две трети происходящего понятия не имеешь о том, что же случится дальше, и может ли это вообще хорошо закончиться? В эпоху клишированности всего вокруг, такие повести особенно ценны. За затянутое начало вычел пару баллов. П.С. Экранизация напоминает дрянное индийское кино, где бешеная собака становится особой версией терминатора Т-800. Смотреть только в целях самобичевания. | ||||
| ||||
«Дорожные работы» |
| |||
JDPK1991, 14 ноября 2017 г. в 11:36 | ||||
«Похоже, жизнь — это всего лишь подготовка к аду» (с.) Странная книга из той категории, когда не знаешь, что о ней сказать хорошего, не знаешь, что сказать плохого, а самое странное — ни секунды не жалеешь о том, что прочитал. История медленно теряющего рассудок человека, протестующего против системы и хватающегося за оружие — не новость. Не новость и ее финал. Но, знаете, можно есть сёмгу и черную икру, можно салаты с креветками, а можно — большой бургер с картошкой и колой — вроде бы все обычно и жирно, но в итоге хорошо и вкусно. Так и с этой книгой. Сложно. Понятия не имею, рекомендовать ли ее вообще, ровно как и читать ли ее вообще. Если пробовали сёмгу и черную икру, но сердце тянется к Биг Маку, то вперед. | ||||
| ||||
«Кладбище домашних животных» |
| |||
JDPK1991, 13 ноября 2017 г. в 14:52 | ||||
«Дорогой», — сказала она (с.). По моему скоромному мнению, если в книге в вашу память врезается последняя строчка, значит, финал оправдал все ожидания и превзошел все, что, так или иначе, было сказано пятью сотнями страниц ранее. «Клатбище» — именно тот случай. Подкупило меня то, что сам Кинг назвал этот роман самым страшным за всю свою писательскую карьеру. Роман, который, по словам автора, он до последнего не собирался публиковать — но вынудили банальные долги перед издательством. «Рекламная кампания!» — уверенно подумал я, переворачивая первую страницу. «Какого черта во всем доме так темно, и нигде не горит свет?!» — думал я же, когда закрыл прочитанную книгу. Честно говоря, если в 26 лет книга все еще заставляет тебя бояться чего-то мистического, нереального, при ночном проходе по дому, это означает лишь то, что ты держал в руках действительно уникальный образец. Финал прекрасен. Он хорош ровно настолько, насколько цифра 10 характеризует его идеальность. К сожалению, этого нельзя сказать о всей книге. Четыреста с лишним страниц посвящены банальной бытовухе, семейным проблемам и переживаниям, отношениям с соседями. При том, что само Клатбище представляется читателю спустя жалких 30+ страниц (учитывая, какие литературные объемы наворачивает Кинг, это очень мало, поверьте), действия, подводящие к его использованию по назначению, случаются спустя 200+ и 400+ страниц, как выразились бы кинематографисты, хронометража. Да, это делается осознанно, чтобы мы полюбили персонажей, чтобы мы искренне за них волновались. Но! Это, скажем честно, чаще всего весьма скучновато. Книга напоминает динамитную шашку с очень длинным проводом, который горит добрых полтора часа, зато потом кааааааааааааааааааааааааак ё........ Именно так. Простым словом «рванет» не описать того, что делает финал с неподготовленным читателем. Это не просто финал. Это топор, который падает на твою голову и рубит ее напрочь, высекая кровавые брызги. До последней страницы ты надеешься, что сейчас уж все закончится... не то, чтобы хорошо, но пусть хотя бы не так плохо, а оно... впрочем, прочтите. Не самый плохой образец творчества Стивена Кинга, но, пока что, самый лучший образец финала его произведений, с которыми у старика Стива порой случаются неприятности. Положа руку на сердце, финалы его книг частенько скатываются в невообразимое, тем самым снижая восприятие, но это — случай ровно наоборот. Итого: Финал 10/10, книга: 5/10. Суммарно: 7/10. Но... НО! Это вовсе не повод, чтобы пропустить ее мимо себя. Просто наберитесь терпения и ждите, пока динамитная шашка кааааааааааааааааак.........., а потом попытайтесь переварить то, что только случилось перед вашими глазами. То, ради чего вы прочитали пятьсот с лишним страниц. П.С. Кратко о экранизации: Адекватные персонажи книги со взвешенными и тяжело принятыми решениями превратились в психопатов, которым очень уж понравилось воскрешать мертвецов, чем они на протяжении этого киношлака и занимаются. Смотреть не нужно, ибо очень уж стыдно за авторов кино и их логику. Вторая же часть не годится даже для просмотра в туалете, чтобы скоротать времечко. | ||||
| ||||
«Короткая дорога миссис Тодд» |
| |||
ash945, 10 ноября 2017 г. в 19:21 | ||||
Неожиданно лиричный рассказ для писателя, которого считают «Королем ужасов». По стилю, как действительно говорили многие, напоминает Брэдбери. Но, манера написания все же выдает автора. Как всегда, присущие Кингу подробные детальные описания, которые так придают его произведениям правдоподобности и легкий привкус саспенса. Рассказ действительно понравился. Сильно, поэтично, и оставляет простор для полета фантазии. | ||||
| ||||
«Мистер Мерседес» |
| |||
Зеленый клоун, 31 октября 2017 г. в 20:35 | ||||
Это плохая и глупая жизнь. У меня нет друзей, нет возможности чего-то добиться там, где я работаю. Общество – улий, а я – одинокий трутень. В итоге я начал злиться. Я хотел, чтобы кто-то за все это заплатил. Я хотел ударить мир, показать ему, что я живой. (Брейди Хартсфилд) Это не классический детектив, с неизвестным злодеем. Автор с первых страниц раскрывает личность преступника, возможно дав тем самым понять, что важно не то «кто» убийца, а «почему» он убийца. Все в книги очень качество и знакомо (я про стиль Стивена Кинга). Как всегда автор озвучивает каждую, даже самую извращенную мысль героев, дав тем самым нам проникнуть в самые глубины личности. Наблюдать за противостоянием Ходжеса и Брейди, соответственно олицетворяющих героя и злодея, добро и зло, для меня было литературным наслаждением. Обратите внимание, в книги нет ни одного счастливого совершеннолетнего человека, как будто человек бывает счастлив только в детстве, а во взрослой жизни бывают лишь маленькие островки счастья, когда через жизненные тучи пробивается солнце. Либо чтобы почувствовать себя счастливым нужно повисеть над пропастью. В целом, произведение оставляет приятное ощущение и впечатление. Если рассматривать отдельные эпизоды, то можно разглядеть минусы, но картину в общем они не портят и на них можно закрыть глаза и не заострять внимание. Помимо этого в книге достаточно интересных и полезным идей для размышления, просто читайте медленно, чтобы не пропустить их. | ||||
| ||||
«Стрелок» |
| |||
Сорокин1991, 28 октября 2017 г. в 11:47 | ||||
Итак, даже самое большое путешествие всегда начинается с первого шага. Он может быть неуклюжим, неуверенным, ведь путь только начинается и ты не знаешь, куда он заведет. Но, в любом случае, этот шаг очень важен в общей картине. В каком-то смысле, «Стрелок» и есть первый шаг в огромном цикле. Но, с другой стороны, я не могу назвать книгу плохой, пусть даже большинство поклонников серии считает ее провальной. Не буду долго разъяснять, сразу скажу, что меня в первом томе приключений Роланда из Гилеада зацепил не сюжет, а атмосфера. Это просто нечто. Мрак, безысходность, одиночество (несмотря на то, что герой тут встречает других людей) и даже легкий налет мизантропии. Роланд просто идет к цели, не задумываясь о жертвах и последствиях своей одержимости. Этакий темный постапокалиптический вестерн. Да, книга довольно неспешна и прямолинейна, по сравнению со следующими частями эпопеи; зато ее небольшой объем спасает от затянутости. И, раз уж на то пошло, лучше пусть будет простенькой, чем закрученной настолько, что сам автор запутался и начал нести всякую ахинею (привет, последние три тома!). В целом, роман «Стрелок» как самостоятельное произведение может показаться бредовым и пустым — что можно сказать и об остальных частях «Темной башни». Но без него не могло бы быть всего цикла, так как здесь происходит несколько довольно значимых для истории событий. Стоит ли его читать? Только в составе цикла, который сам по себе достаточно своеобразный, поэтому не могу никому его посоветовать. | ||||
| ||||
«Туман» |
| |||
ash945, 17 октября 2017 г. в 10:41 | ||||
Первый раз я прочитал «Туман» именно в журнальном варианте году в 89-90, то есть когда мне было 23-24 года. Это сейчас на книжном рынке кишмя кишат произведения в жанре horror и ты можешь вдумчиво выбирать, что читать, а на что не стоит тратить время, ориентируясь в том числе на многочисленные рецензии в интернете. Ну а тогда интернета не было, да и хоррора тоже не было и было не до выбора — читал все, что мог достать и что хоть немного подходило под значение слова «Фантастика». Помню, тогда «Туман» произвел на меня впечатление. Было жутковато, воображение домысливало чудищ из Тумана и я отчаянно переживал за героев повести. Раньше мне ничего подобного читать не приходилось и поэтому это произведение Кинга мне запомнилось надолго. Что касается впечатления от прочтения спустя 27 лет, то оно конечно сильно отличается от того восторга, что испытывал молодой я в том далеком 90-м (или 89-м) году. Оно, конечно, неплохо. И напряжение нагнетается мастерски, и простые бытовые описания мест и людей, что очень хорошо удаются Кингу вносят в повествование столь необходимое для жанра правдоподобие, и характеры людей прописаны очень подробно и их воспринимаешь, как живых. Но жанром horror сейчас никого не удивишь и появляется много достойных произведений. Поэтому, сейчас «Туман» — весьма хорошее произведение, но не более. Тем не менее, тем кто его не читал, конечно же советую прочитать, неважно, как Вы относитесь к творчеству Кинга — оно того стоит. Может и откроете для себя его талант с другой стороны... :-) | ||||
| ||||
«Мистер Мерседес» |
| |||
RammRus, 16 октября 2017 г. в 18:17 | ||||
Не знаю, как думают другие, но мне показалось, что Стивен действительно стареет. Не знаю, как думают другие, но мне показалось, что сериал на чуточку лучше романа. Шучу ли я? — Нет. Как бы не летели тапки за такие слова, это мнение накрепко вцепилось в меня. Сам удивился этим выводом, поскольку отношусь к сторонникам романов, а не экранизаций. Роман читается очень легко. То же «Сияние», которое примерно одинакового размера с этим романом, я прочел за гораздо большее время. Однако разобраться с произведением поглубже захотелось лишь с «Сиянием». «Мистера Мерседеса» повторно читать не вижу для себя смысла. Здесь, конечно, посодействовал сериал, ради которого начиналось чтение романа. На 4 серии с книгой было покончено. Послевкусие было приятным, но только потом понял, какого вкуса именно не хватало в этом. Сложный сюжет и запутанность. Если же в книге нам описывают второстепенных героев, забывают про них, порой снова возвращают на короткий срок, то в экранизации они предстают перед нами уже настоящими персонажами, а не фоном. Все что не хватало вам при прочтении, вы можете найти именно там. Герои романа действительно раскрываются перед нами, а не выполняют свою задачу, чтобы быстрее уйти на покой. Возможно Стивену было не под силу. Хотя... наблюдая за его манерой написания книг, «Мистера Мерседеса» нам пришлось бы приобретать в двух томах. | ||||
| ||||
«Волки Кальи» |
| |||
Warrapan, 11 октября 2017 г. в 18:18 | ||||
Да-с, что-то старина Стиви после автокатастрофы наплёл что-то странное... В результате лично для меня пятая часть эпопеи «Тёмная Башня» явилась разочарованием после превосходных «Бесплодных Земель», «Колдуна и Кристалла» и особо яркого, пусть и дописанного позже «Ветра сквозь замочную скважину». Что не понравилось? Пожалуй, отсутствие в романе так какового романа, своей новой истории. Ну честно: перед нами пересказ «Великолепной Семёрки» с элементами «Жребия Салема», «Звёздных Войн» и даже «Гарри Поттера». Главные злодеи — пресловутые Волки — не впечатляют совершенно, их тайна шита белыми нитками и понятна с половины романа. Отец Кэллаген лично меня почему-то бесил, особенно своей категоричностью в отношении аборта дитя демона. И присутствует всегдашняя Кинговская затянутость в комбинации со скомканным финалом. В общем: слабое звено в цепи, надеюсь 2 последние книги загладят впечатление. | ||||
| ||||
«Жребий» |
| |||
Стронций 88, 16 сентября 2017 г. в 13:01 | ||||
Я этот роман уже читал, очень давно, и тогда он показался мне не таким уж хорошим, но это понятно – тогда меня интересовали другие вещи, ужасы меня интересовали шквальные, без раскачек, а этот роман всё-таки другой. Сейчас я продолжаю открывать или «переоткрывать» (как в этом случае) романы Кинга по порядку написания. Разница между этим романом и «Кэрри» большая. Тут нет этого мощного социального подтекста, этого хирургического вскрытия явных и острых проблем, но тут есть другое, то, что будет сопутствовать автору и позже – высокое литературное умение, владение художественным словом. После худощавой в этом плане «Кэрри», где было лишь голое движение, это особенно видно. «Жребий» – роман, наполненный неторопливым, вкусным художественны словом, вспомнить хотя бы эти отступления о природе, о самом городе и прочее – прекрасно же! Даже удивительно, какой прогресс в плане художественного слова всего за один год. Да, в этом романе нет каких-то откровений, зло в нём стереотипно (и, кажется, сознательно стереотипно, даже подчёркнуто традиционно – такое классическое, самые что ни на есть классические вампиры), никакого нового прочтения темы. Но при этом как же он приятен, как же он замечателен – размерен и увлекателен одновременно. Это просто невероятно приятное чтение, особенно сейчас, когда наступает осень, вечера становятся длиннее и холоднее, когда осенний ветер время от времени до скрипа давит на оконные рамы, и, кстати, это то самое время года, что и в самом романе. Он прекрасен! Его размеренность будто обволакивает, и в то же время эта размеренность прошита страшной кровавой ниткой тревоги – сначала дом, стоящий над городом как чёрный идол, затем исчезновения и тень зла, нависающая над городом как грозовая туча... Это вот то самое литературное мастерство, что заставляет проглатывать страницу за страницей, заставляет слегка ёжиться даже когда зло совсем ещё незаметно, когда эта тень зла ещё призрачна даже при столь бытовых сценах как начало отношений Бена и Сьюзен. Это напряжение сгущается так тонко и мастерски, что ты даже не замечаешь, когда события начинают нестись галопом, когда тонкое зудение страха превращается в бой колоколов. И здесь тоже очень много того, что будет нитью проходить через остальные романы Кинга и помимо этого умения держать интригу, литературного мастерства, владения высоким художественным языком. Тут впервые по полной показан маленький американский городок – так ясно и реально, что кажется осязаемым, и ты даже знаешь, кто где живёт, и куда ведут какие улицы. И тут становится ясно, чем же привлекают писателей ужасов такие городки – патриархальностью, какой-то привлекательной общностью (и кажется, что ты уже как житель этого городка, знаешь тут каждый уголок и каждого обитателя – по крайней мере, так было в этом романе), и совершенной незащищённость перед силами зла, перед этой раковой опухолью надвигающейся неумолимо и страшно; и, казалось бы, каждый знает друг друга, но когда приходит зло, оно забирает одного за другим, и при этом никто этого не замечает! Маленький сонный городок. И вот всё уже кончилось, город захвачен полностью, но – вспомните вырезки из собрания Бена Мирса! – вокруг другие города, люди проезжают мимо, и никто не догадывается, что там произошло, и какое зло таится там, в подвалах днями и гуляет по улицам ночью. Вот что такое маленький городок, и разве случись это где-то в российской деревне или таком же маленьком российском городе, было бы иначе? Вот она, подпитка зла – полная отрешённость друг от друга, при, казалось бы, общинной практически сплочённости… И полная «забытость», отстранённость от мира вокруг… Здесь же впервые главный герой – писатель. И здесь же впервые начинает формироваться такой «мир Стивена Кинга» – это и сам Салимов (Иерусалимов) Удел (кстати, интересная аналогия – Иерусалим как сердце христианской веры и Иерусалимов Удел как средоточие уже совсем другой силы), и расположенный рядом Гейтс Фоллз из «Ночной смены» – самое начало такого авторского вымышленного мира врезанного в реальный (мне он почему-то всегда напоминал авторский мир Лавкрафта). И здесь же вещь, которую я, как я теперь ясно понимаю, всегда ценил у Кинга – наличие компании. Я сейчас понимаю, что беря в руки каждую новую его книгу, я подсознательно ожидал встречи с новой группой лиц, которая вдруг станет друг другу близка (хоть и с разными отношениями друг к другу), и близка мне, людей которые будут бороться или просто выживать, за которых я буду переживать; эта компания, конечно же, будет редеть, и я буду ощущать жалость и переживания по поводу этого редения. Вот и здесь есть эта компания людей, сплочённых нежданно-негаданно накатившим на город сверхъестественным злом. Компания разношерстная, но очень привлекательная – именно такая за которую нельзя не переживать. Единственное, ребёнок в этой компании (а кстати, дети тоже частые герои Кинга, борцы со злом – и тут тоже начало этого), особенно в моменте спасения из рук Стрэйкера а-ля Гудини выглядит, для меня, совсем уж фантастичным для ребёнка, и его психологическая стойкость время от времени тоже. Но это уравновешивается отцом Каллэхоном, таким слепым пятном, о судьбе которого уже в новой роли можно только гадать – это оставляет место для размышлений о его дальнейшей жизни и дальнейших действий, в том числе и для окружающего его мира (хотя, как я понимаю, с ним мне ещё придётся столкнуться в мире «Тёмной башни»). Такие вот ощущения и мысли о, казалось бы, стереотипном в проявлении зла (а одно это уже редкость у автора – тем более в таком нарочито книжном, фольклорном представлении о вампирах), но при этом, для меня лично, прекрасном, особенно великолепным для чтения в осенний вечер, романе. Прекрасная, вкусная книга. | ||||
| ||||
«Гвенди и её шкатулка» |
| |||
Hellfish, 14 сентября 2017 г. в 01:44 | ||||
Прочитал на украинском от КСД. Читается легко и приятно. На большее не рассчитывал. Так вечерок скоротать, не более. Под конец даже разволновало на сопереживание Гвенді и происходящему. Рекомендую к прочтению. Больше чем 2-3 часа вы всё равно не потеряете. P.S.: по поводу обложки. Украинское издательство Книжный Клуб Семейного Досуга исполнило эту книгу в мини формате с супер-обложкой. По ссылке позиция с ихнего магазина: https://www.bookclub.ua/catalog/books/fan... P.P.S.: ещё по поводу перевода. пульт (укр) или шкатулка (рус). Пульт точнее. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , а в шкатулку можно что-то положить, но не в случае с произведением.На пульте есть кнопки | ||||
| ||||
«Гвенди и её шкатулка» |
| |||
corbett, 02 сентября 2017 г. в 17:20 | ||||
Спасибо за отличный перевод. Не читал Чизмара соло, и, честно говоря, особо здесь его не заметил. Правда я и Страуба в «Чёрном доме» не заметил. Вроде как у Кинга с этой повестью не сложилось — не знал, как закончить. Отправил Чизмару, Чизмар закончил. Как-то так. В результате имеем странную поделку. Написано хорошо — СК по-другому уже не умеет, но вот о чем написано? Лихого сюжета нет, психологизма нет, проработки персонажей нет. Если б не Касл-Рок и не упоминание некоторых его реалий и жителей Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и если б не фамилия СК на обложке, повесть вообще бы не заинтересовала. (причем шерифа Джорджа Баннермана почему-то зовут Уолт...хотя...есть и другие миры), Такое впечатление, что Чизмар обещал издать красиво и недорого, если возьмут в соавторы. Издавать Чизмар умеет. И еще. Учитывая тенденцию последних лет, ждем соавторства с Табитой (наконец-то), Наоми (вряд ли, она вроде не пишет), и Келли Браффет (не надо). Лучше б «The Plant» закончил. Пускай с тем же Чизмаром. | ||||
| ||||
«Мешок с костями» |
| |||
URRRiy, 29 августа 2017 г. в 23:55 | ||||
Мешок с костями — история писателя Майка Нунэна, живущего в небезызвестном городе Дерри или в коттедже«Сара-Хохотушка» на берегу озера Темный след. Столкнувшегося с многими драматическими событиями, явлениями потустороннего характера, мрачными тайнами прошлого, преступными посягательствами на жизнь и здоровье, но сохранившем при этом здравый рассудок. Определение термина, давшего название роману, многократно разъяснено предыдущими рецензентами, тем не менее это не исчерпывающее объяснение, автор обыграет это словосочетание и в более страшном варианте. Всё же, несмотря на обилие потустороннего, леденящего и угрожающего, роман по моим ощущениям не является хоррором, это мистика, немного триллера, и к сожалению, только немного реализма. Не очень достоверно выглядят ни главные герои, ни их антагонисты, соответственно нет и полного погружения в произведение, хотя нет и желания отложить книгу — крепкий средний роман, вполне читабельный, но не шедевр. Хотя сцена встречи на узкой дорожке главного героя с главным антагонистом действительно жемчужина, но опять же не выглядит реалистичной, что уменьшает эффект. В целом, книга для одноразового чтения, не самая лучшая у Стивена Кинга. | ||||
| ||||
«Расследование доктора Уотсона» |
| |||
URRRiy, 28 августа 2017 г. в 20:13 | ||||
Неплохая стилизация под бессмертные труды Конан-Дойла о великом сыщике и его верном спутнике, в виде исключения оказавшемся на этот раз наблюдательнее своего визави (и за компанию инспектора Лестрейда). Рассказ как в оригиналах — от первого лица — Уотсона, классический детектив — убийство в закрытой комнате. Что касается основной «изюминки» сюжета, то по моему мнению, великий детективный писатель всё же творил на порядок более продуманно, и в отношении подозреваемых также слишком упрощенно-американский подход, то есть, когда нет загадки, кто злодей, а есть цель — отправить злодея по месту требования (в тюрьму, на виселицу, на «горячий стульчик» или отпустить). В остальном стиль выдержан, имитация вполне похожая. На мой взгляд, рассказ средний, в отличие от «Последнее дело Амни» — тоже имитации в стиле Чандлера. | ||||
| ||||
«Волки Кальи» |
| |||
zurg, 17 августа 2017 г. в 13:41 | ||||
Интересно, кто-нибудь когда-нибудь растолкует Кингу, что все мистические обороты, приписываемые близнецам (одинаковые ранения, духовная связь, одинаковые события в жизни) присущи только ОДНОЯЙЦЕВЫМ близнецам? А в паре однояйцевых близнецов не бывает разнополых детей, а разнояйцевые («двойняшки») похожи на друга не более чем родные братья/сестры. Однак Кинг и в «темной половине» и в «Волках» упорно пишет про близнецов брата-сестру. | ||||
| ||||
«Под Куполом» |
| |||
Reading, 05 августа 2017 г. в 18:23 | ||||
Поначалу этот роман не выделяется ничем особенным. Опускается купол, отрезает Честерс-Милл от остального мира и дальше повествование переключается на второго члена городского управления Большого Джима Ренни, который в условиях кризиса, решил полностью подчинить город себе. Против него выступают жители, не желающие мириться с тем беспределом и абсолютным беззаконием, которые установил Большой Джим, воспользовавшись тем, что центральная власть ничего ему не сможет сделать из-за купола. И вот эти самые люди вызывают восхищение. Они идут на огромные риски, проявляют огромное мужество и недюжинную смекалку в этой неравной борьбе. Роман, на мой взгляд, написан мастерски. Читая его я не знал, что произойдет в следующее мгновение. Это я и считаю мастерством – заставить читателя действительно переживать за героев. И я переживал за людей, которые сделали выбор бороться, а не сидеть смирно и дожидаться смерти. Потому, что в итоге именно смерть ждала подобных. И даже такая, казалось бы, обыденная тема, мне понравилась, она мне понравилась именно героями, людьми, которые, повторюсь, у меня вызвали восхищение. Но, чтобы это понять, нужно обязательно прочитать весь роман полностью, прочувствовать все, через что они прошли, сохраняя стойкость и упорство. Дальше роман полностью затягивает, ситуация, в которой оказываются герои, просто не дает оторваться. Их врагом становится уже сам купол, не пропускающий внутрь, в достаточном количестве, пригодный для дыхания воздух. Но перед лицом и этого врага, совершенно чуждого им врага, эти люди принимают потрясающие решения, не переставая бороться за свою жизнь до последнего. И когда, казалось бы, еще немного и придет конец, Джулия идет на отчаянный шаг, последний их шанс. Каждый, кто остался жив из всего населения города, заслужил этот дар в полной мере. | ||||
| ||||
«Стрелок» |
| |||
Сараби, 26 июля 2017 г. в 23:05 | ||||
Вот и я приступила к чтению этого цикла. Книги были куплены довольно давно, но все откладывала,т.к. не было желания и подходящего настроения. И вот выходит трейлер экранизации ...и началось словесное недержание. Всех жутко выбесило,что Роланда будет играть черный актер.Ну,а мне понравился трейлер и на волне массового негатива захотелось ознакомиться с оригиналом. Хммм, первый роман цикла «Стрелок» довольно таки слаб. Если бы начала знакомство с творчеством Кинга с этого романа, то он бы стал и последним. Много вульгарщины ни к месту, что порой становилось неприятно. Да и постоянные напоминания, что «мир сдвинулся с места» надоедали. Читатель не тупой,так что не стоит постоянно повторять одну и туже фразу! Также порой антураж старых-добрых вестернов выходит на первый план нежели развитие сюжета. Да и вообще можно ли рассматривать «Стрелок» как полноценный роман? Это скорее некая затравка читателя перед полноценной книгой. Нам вообще ничего не объясняется, мы просто знакомимся с главным положительным героем Роландом (хотя таков ли он на самом деле?! Разве можно назвать этого человека положительным?) и небольшой частичкой его мира. Тем не менее присутствует интрига и это какой-никакой плюс. Что это за Темная Башня и зачем Стрелок так жаждет её найти?В чем,собственно говоря, прикол-то? Итог: как пишет сам Стивен Кинг на написание этого цикла его вдохновил «Властелин Колец». НО если история о Средиземье получилась доброй (несмотря на войну между Добром и Злом), то у Кинга получилась мрачная, безысходная атмосфера.В этот мир не хочется попасть, окунуться с головой. В целом «Стрелок» мне не понравился, но ради интереса и наличия всех книг цикла попробую продолжить чтение. | ||||
| ||||
«Поле боя» |
| |||
FM2017, 11 июля 2017 г. в 17:31 | ||||
Конечно, «Поле боя» Стивена Кинга запоминается на долгие годы. Прочитал рассказ в сборнике, потом ещё и киноновеллу посмотрел. Закрепил успех. разумеется, позже читал нечто похожее у других Авторов, но впечатление от кинговского рассказа никто не смог перебить. Короче, эта фант. идея Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) в моей голове закреплена за С. Кингом.с ожившими солдатиками | ||||
| ||||
«Песнь Сюзанны» |
| |||
konst1959, 21 июня 2017 г. в 21:05 | ||||
Этот том я бы хотел увидеть сокращенным не на 10-15, а на все 50 и даже больше процентов. Многие страницы откровенно пролистывал. Интерес вызвали разве что эпизоды с самим Кивеным нашим Стингом, но и в самих этих эпизодах хватает повторов. Ставлю 5 баллов только из уважения к другим нетленкам автора. Если бы начал читать произведения Короля Ужасов с этого романа, думаю, на этом знакомство с ним и закончилось бы. | ||||
| ||||
«Волки Кальи» |
| |||
konst1959, 13 июня 2017 г. в 20:15 | ||||
Помнится, в своей вещичке «Как писать книги» Стивен наш Кинг рассказывал, как однажды грамотный/хороший редактор посоветовал ему сократить присланную в издательство рукопись процентов на 10-15, мол, этот только улучшит произведение. Король ужасов последовал совету и правильно сделал. Почему же в «Волках Кальи» он забыл про этот ценный совет? Вот пример: «Он пришпорил коня и повернул на заросшую травой дорогу — видать, пользовались ею не так чтобы часто, — уходящую на север». Неужели без этого: «- видать, пользовались ею не так чтобы часто», нельзя было обойтись? Или: «Ыш застыл в десяти или двенадцати ярдах впереди...» Зачем понадобилось «или двенадцати»? И таких примеров масса. Уж 10 % для сокращения точно бы нашлось... Видимо здесь сыграл принцип «Краткость — мачеха гонорара»... | ||||
| ||||
«Долгая прогулка» |
| |||
vorpol, 06 июня 2017 г. в 06:00 | ||||
Бодрое, интересное начало с необычной завязкой — 100 подростков собираются на севере США в году после 2000го (в книге есть один отсыл на временной период) чтобы... чтобы тупо топать с постоянной скоростью по US highway 1. Начало интригующее, интересное, завязывается интрига, а потом... а потом почти 200 страниц занудных рассказов кто где подглядывал сиськи (привет Михалкову) или работал на складе или имел терки с полицией. Эти рассказы в стиле Тарантино перемежаются редкими развитиями сюжета типа «раздался выстрел, номер 45й уже пришел». Глубокой идеи в книге не нашел, развязки тоже нет. | ||||
| ||||
«Мистер Мерседес» |
| |||
Wolf94, 01 июня 2017 г. в 14:55 | ||||
Мистер Мерседес очень умен, но так уж вышло, что он еще и безумен. Мой любимый и противоречивый автор) Сколько бы не читала книг Кинга, столько раз и буду повторять, что отношения с его творчеством вечно балансируют. Правда это не мешает мне собирать его коллекцию, от чего заметно худеет кошелек. Правда это все не так уж и важно, а важен тот факт, что наконец-то дошла до относительно новых книг Стивена. Правда обложка мне больше нравится в оригинале, да и украинская очень даже ничего, чем наша. Но перейду к самой книге. Да, Стивен Кинг разносторонний автор, и он с удовольствием это каждый раз доказывает. Вот и «Мистер Мерседес», хоть и отдает кинговской вселенной, но здесь есть именно то, что так искренне и с большой любовью ценю в его творчестве – человеческое сумасшествие. Конечно, монстряшки в шкафу и чудовище под кроватью – хорошо, но ничего так сильно не пугает, как человек! Разве у Постоянного Читателя не бежали мурашки от Энни Уилкс? Перси Уэтмор, Дикий Билл, Норман Дэниелс, … Список может быть длинным, но эти люди, живущие на страницах Кинга, от этого не становятся менее реальными. Нет, таких можно встретить везде, таким может оказаться даже Ваш самый милый и доброжелательный сосед. Но, наверно немного отступила от самой темы. «Мистер Мерседес» — да, явно выделяется среди творчества Кинга. Правда я еще не доползла до знаменитой серии «Темная Башня», но все же) Детективчик вышел на УРА! Билл Ходжес – типичный детектив на пенсии. Этого и добивался мистер Кинг! Серые дни, наполненные бессмысленным существованием. Нет больше расследований, бесконечные гонки за убийцами и т.п. Все осталось позади. Есть дочь, но она живет далеко и не особо-то общается. Короче смысла держаться за жизнь – отсутствует. Все меняется, когда приходит письмо от ускользнувшего когда-то массового убийцы – Мистера Мерседеса. Все, теперь-то жизнь Билла заиграла красками, вот и проснулся старый пес и отправился на охоту. Есть ведь еще порох в пороховнице))) Брейди Хартсфилд, больше известный как Мистер Мерседес. Все любят мороженщика. Безумец, который интересен своим безумием. Современный Норман Бейтс. Да что уж говорит, наверняка с него и списан. Гениальный психопат, умело маскирующий свою истинную сущность. Но порой его «накрывает». Хладнокровный, расчетливый и незаметный – идеальная характеристика маньяка. Его жертвами стали невинные люди, но он не останавливается. Куда интересней подталкивать своих жертв, проникая к ним в доверие, к самоубийству. Правда этот трюк не вышел с Ходжесом. Думаю, что особо расписывать сюжет не стоит. Все уже наверняка его знают. Здесь интересна сама ситуация и последовательность действий. Отдельное же спасибо за не слитый сюжет! Боялась что все оборвется и покатится в пучину посредственности и штампованности, но нет, на то это и роман Кинга. Мастерски проделанная работа, которая полностью захватило все свободно время! И отдельно хочу сказать спасибо за мать Брейди — Дебору Энн Хартсфилд. Да, она была пьяницей и имела нездоровый интерес к сыну. Но у нее была здравая голова на плечах! Она, не так уж и наивна была, как думал ее сын. Она интересна, особенно если внимательно присмотреться. Может сюжет и покажется предсказуемым. Мне даже напомнило творчество Тесс Герритсен с ее серией про Риццоли и Айлз. Но давайте рассуждать здраво, детективы в некотором плане ограничены. Сколько книг/сериалов/фильмов существует сегодня – не пересчитать. Главное что бы все было выдержанно на должном уровне, и с этим Кинг, несомненно, справился! | ||||
| ||||
«Долорес Клэйборн» |
| |||
Wolf94, 22 мая 2017 г. в 10:59 | ||||
Несчастный случай, иногда бывает лучшим другом несчастной женщины. Начну с того, что роман «Долорес Клейборн» один из самых любимых у Кинга. История жизни Долорес никого не оставит равнодушным. Некоторые могут усомниться в правильности ее действий, а некоторые целиком и полностью ее поддерживают. Есть ли золотая середина или нет, решайте сами, а сейчас вернусь к самому роману и его героям. Стивен Кинг умеет писать психологические книги, где главные монстры не какие-нибудь призраки/духи, а сами люди. Долорес сильная женщина. На ее нелегкую судьбу слишком много упало, но самый тяжелый груз — скотина муж. Наш роман начинается с того, что Долорес решила во всем признаться полиции, тем самым убить двух зайцев — снять камень с души по поводу убийства мужа, 30 летней давности, и оправдать себя в непричастности смерти Веры Донован. Долорес Клейборн — главное действующее лицо романа. Ее жизненный путь тяжелый. Я искренне переживала всю ее боль. Меня восхищала ее стойкость и уверенность. Но самое главное, она — мать. А это очень много значит. Долорес может закрыть глаза на пьянство Джо, но она НИКОГДА не позволит ему причинить боль ее детям! За своих детей она готова и убить и знаете, что я ее поддерживаю. Да, это наверно странно, но Долорес живет на острове, где женщинам не дают слова. Обратись она в полицию, мало что изменилось бы. Ну посади ли бы Джо в тюрьму, но он все равно бы вышел оттуда. И что тогда? Жить 15-20 лет в вечном страхе перед его выходом?! Нет уж, пусть лучше она сама с ним разделается. Джо Сент-Джордж — муж Долорес. Алкоголик, бездельник, эгоист. Самое что страшное, он начал приставать к своей дочери. За что и поплатился. Вера Донован — единственный близкий человек Долорес. Вера работодательница Долорес, но если посмотреть внимательно, они подруги, хоть и разное социальное положение. И какой бы характер не был у Веры, Долорес терпела ее долгие годы, хотя могла бы уйти. Не знаю точно как выразить свое отношение к ней, но с уверенностью могу сказать, что Долорес для Веры была единственной настоящей подругой. Как уже говорила, этот роман один из самых любимых у Кинга. Тема поднятая в книге — никогда не устареет. Осуждаю ли я поступок Долорес — НЕТ. Только так она могла навсегда защитить своих детей от Джо. | ||||
| ||||
«Счастливый брак» |
| |||
dimon1979, 18 мая 2017 г. в 21:29 | ||||
Вопросы человеческого безумия, наверное, еще долго останутся вне понимания современного общества. Особенно остро стоит вопрос наказания. Можно ли маньяка причислить к больному человеку и пытаться его лечить? В этой повести, писатель воспроизведет жизнь маньяка, который смог скрывать свою сущность на протяжении трех десятков лет. Любимая жена, успешные дети, хорошая работа, почему все это всего лишь фон для другой жизни? Не стоит думать, что все вокруг нас являются честными и порядочными людьми, даже и близкие родственники. Не носят маску, скрывающую оскал бешеного зверя, питающегося кровью и чужой болью. Стивен Кинг в очередной раз демонстрирует, что никакие монстры не смогут сравниться с самым обычным собирателем монет. Особенно важным будет осознание себя кем-то жутким, не являющимся нормальным, но всегда пытающимся свалить вину на кого-то. Погибший друг детства, вполне возможно еще более безумный, чем наш герой, станет по версии убийцы виновником всех бед. Кошмарный выбор стоит перед его женой. Счастье детей и собственное благополучие, станут на одну чашу весов, а на другой будет живой и невридимый монстр в лице собственного мужа. Он никогда не остановится, станет еще более хитрее, изворотливее, безумнее. Кто еще должен погибнуть, сколько еще жертв будет принесено на алтарь их «семейного счастья»? Концовка, как и во многих других историях Кинга, будет жестокой и единственно-возможной, а наказание соизмеримо совершенному. | ||||
| ||||
«1922 год» |
| |||
dimon1979, 17 мая 2017 г. в 22:21 | ||||
В этой повести Стивен Кинг удивит и напугает даже самых смелых своих читателей. Нет, конечно это не будет история мистическая или паранормальная. Страх перед действиями самого обычного человека будет всегда более осязаем, чем привидения или монстры. Я давно не читал настолько ярких в эмоциональном плане историй. Автор мастерски скрупулезно показывает, как осознание содеянного может убивать преступника. Никакая тюрьма не сможет стать большей карой, чем собственная совесть и остатки разума. Эта история будет об одном жесточайшем убийстве, совершенном близкими родственниками. Стивен Кинг подробно, с обилием кровавых подробностей, передаст все ощущения жертвы и ее убийц, причем, сделает это настолько четко, что никакой кинематограф не сможет передать это более точнее. Жуткое, мерзкое, гадкое преступление, которые совершили обычные люди, превратившиеся в бешеных животных. Повесть «1922» — не просто описание жуткого преступления, это подробное описание скорой расплаты, которая будет не менее жестокой, чем само убийство. Стивен Кинг хорошо умеет передавать эмоции, но в этой повести он превзошел самого себя. Не менее важным, если не самым важным станут портреты главных героев. Один подросток, которому не долго нужно было раздумывать над убийством собственной матери. Второй, его родной отец и муж женщины, с которой они прожили много лет, уговаривающий собственного сына на самое отвратительное действие в жизни. Казалось бы, с виду самые обычные люди, о чем-то мечтают, чему-то радуются, но в глубине души таится что-то животное, не дающее жить и радоваться жизни. Под стать им и живущие рядом люди, с какими-то вывернутыми понятиями о чести и достоинстве, легко ввергающие жизнь самых родных в пучину мракобесия и безумия. Несомненно, эта повесть никого не оставит равнодушным. Жуткое преступление, чудовищный мотив для убийства, понимание содеянного в итоге станет тем самым воздаянием, которого все заслужили. | ||||
| ||||
«Дорожные работы» |
| |||
intuicia, 15 мая 2017 г. в 22:00 | ||||
«Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл.» (с). Когда-то давно я начинала читать этот роман, но он мне не зашел. Видимо на тот момент, я еще не доросла до него. Да и после «Блейза», который не вызвал у меня особых восторгов, я к произведениям написанным под псевдонимом Ричард Бахман, относилась предвзято. Даже сама не знаю по какой причине. Но сейчас, этот роман меня сильно зацепил. Хоть он и написан аж 30 лет назад, а в мире до сих пор такой же социальный хаос и человеческая незащищенность. И тем страшнее от каждой главы, что нет тут никаких ужасов, кроме реальности... жестокой, беспощадной реальности... И страшнее всего было узнать истинную причину, по которой сносят все дома в квартале где живет герой романа. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ведь если бы данное шоссе на этом участке было, действительно необходимо, то я бы взвешивала интересы горожан и личные проблемы главного героя. А на самом деле, автор нам говорит, что данная дорога была продлена до жилого квартала, лишь потому, что нужно было освоить бюджетные деньги и не важно, скольким людям при этом можно сломать жизнь... | ||||
| ||||
«Бегущий человек» |
| |||
URRRiy, 11 мая 2017 г. в 17:56 | ||||
Жёсткий социальный боевик-антиутопия. В США недалекого будущего (книга написана в 1982 г., события происходят в 2025 г.) — правление Системы (диктатура), страна стала зоной экологического бедствия, население расслоилось на несколько процентов обеспеченных, и на всех остальных, чья участь — вымирать. Средством отвлечения внимания служит бесплатное и обязательное «фри ви»- официальное телевещание. Для снятия агрессии существуют шоу, устраиваемые Корпорацией игр, наиболее популярное — «бегущий человек» — охота всей страной на нескольких добровольцев, поставивших жизнь за возможность выиграть миллиард долларов или хотя бы несколько тысяч — каждый час выживания беглеца оценивается в сто долларов. Главный герой Бен Ричардс — крепкий белый мужчина 28 лет, политически неблагонадежный, в связи с чем безработный, два года (до исключения) проучившийся в колледже — на фоне большинства населения — просто учёный. У него супруга и маленькая дочь, у которой пневмония, и нужны деньги на лекарства. Ради семьи, а также чувства собственного достоинства — чтобы получить хоть какую-нибудь работу, Ричардс подписывается на участие в самоубийственном шоу — ни один игрок не продержался более 9 дней. Сюжет книги абсолютно не совпадает с сюжетом известного фильма. Ричардс скрывается по всей стране, при этом ежедневно обязан отчитываться перед корпорацией игр, направляя в ее адрес краткие сюжеты, снятые карманной видеокамерой, иначе деньги поступать не будут, и охота не прекратится и по истечении установленного срока. Автору удалось создать и поддерживать постоянно возрастающий уровень напряжения. Ричардс бьётся за каждый час своей жизни, умело и с достаточной долей везения, но не превышающей нормальную вероятность. При этом добивается лучшего результата в истории Игр, создаёт возможности и делает выбор, который считает правильным. На мой взгляд, это лучшая по своему воздействию на читателя книга автора. Роман впервые прочитал в издательстве Русь, 1993 г., по моему мнению, самый лучший перевод, в нём присутствует драйв, перевод Вебера мне понравился меньше. | ||||
| ||||
«11/22/63» |
| |||
Warrapan, 27 апреля 2017 г. в 17:11 | ||||
О произведении сказано и написано дорогими коллегами-лаборантами столь много и подробно, что не хочу повторять написанное ранее по 10-15 раз. Просто подпишусь под восторженными или предельно-благосклонными отзывами тех, кто ставил «десятки». Сам не поставил высший балл лишь потому, что у Кинга есть чуточку более впечатляющие произведения, до которых «11.22.63» не дотянул пару миллиметриков. Цель написания же этого отзыва — поделиться неожиданной находкой. Так вот. Читал я этот роман в электронном виде, файл скачал (естесствено бесплатно, прости, Кинг...) на одном прекрасном сайте, посвящённом творчеству Стива — интересующиеся им люди наверняка прекрасно понимают, о чём идёт речь. Так вот, у моей пиратской копии был весьма неординарный перевод на русский — не Вебера. К тому же, даже не с английского. Очевидно, был взят перевод Красюка (и его многочисленные пояснения и сноски) и каким-то Джеком Воробьём от литературы кустарно переведён на русский. Думаете, я жалуюсь? Как бы не так — я рекомендую! Перевод оказался весьма харизматичным и живым, грамотно и с творчеством переведена ненормативная лексика (ага, перевод вышел 18+), имитация различных американских акцентов и прочее. Незначительный минус — кое-где сохранились присущий для украинского порядок слов или обороты (Воробей недоглядел), но мне, как жителю Востока Украины, владеющему обоими «мовами», это не было проблемой. В общем, хочу дать совет тем, кто планирует почитать «11.22.63» не тратя на это гривен или рублей (ай-яй-яй, как вам не стыдно, пойдите и КУПИТЕ книгу!). Поищите на просторах сети именно такой двойной перевод (там в аннотации к книге так нагло и написано — Перевод с украинского mmk1972). По моему скромному мнению, он интереснее Веберовского, хотя и тот на высоте. | ||||
| ||||
«11/22/63» |
| |||
RammRus, 05 апреля 2017 г. в 18:50 | ||||
Я с опаской относился к книге, когда только взял книгу в руки и открыл её. Потому-что пока не прочитаю короткое описание произведения и его жанр, я не примусь за чтение. Но тут я решил сделать исключение, и не читал никакой информации насчёт романа, кроме того, что все очень рекомендуют (однако, я подозрительно отношусь к мнению многих, поэтому приходится прибегать к тем способам, о которых я писал ранее). Когда я начинал читать первые строки, всё тело обрело состояние, которое называют «саспенсом». Чтение шло глава за главой — я получил от книги настоящее наслаждение; я получил всё, что желал. Я кажется сам в то время был частичкой тех событий, которые происходили то в одном городке, то в другом, где-нибудь на съемной квартире. Старине Стивену удалось передать атмосферу между концом 50-х и начала 60-х. Не без помощи знакомых, конечно. А так, работа действительно проделана крупная. Не сомневаюсь, что Кинг потратил на неё немало нерв. Концовку раскрывать не буду, но хочется написать, что я был очень растроган: и от счастья и от грусти. Он сумел завершить так, чтобы роман завоевал моё сердце. Стив может! | ||||
| ||||
«Некрологи» |
| |||
HeavyNeutralP, 19 марта 2017 г. в 13:06 | ||||
2015 год... и Стивен Кинг наконец-то добрался до «Тетради Смерти«! -_- Наверное, в связи с её грядущей американской экранизацией. Рассчитывал ли автор на незнание широкой публикой такой классической манги и аниме? Как ни печально, не исключено. Но допустим, Кинг не претендовал на оригинальную идею. Тогда в рассказе должны быть другие преимущества перед той же «Тетрадкой»... но я их, если честно, не увидела. В «Death Note» есть яркие персонажи — здесь нет. В «Death Note» ведётся расследование преступлений, совершённых мистическим путём — здесь нет. В «Death Note» показаны (в большей или меньшей степени) сами пострадавшие — здесь нет. В «Death Note» объяснено, каким образом и почему главный герой получил сверхспособность — здесь нет. В «Death Note» ясно выражена идея: людей нельзя беззаконно убивать, даже если они преступники. Здесь герой отказывается от использования своего мрачного дара лишь потому, что из-за него непременно погибнут невинные. Это очень упрощает моральную проблему! В правилах Тетради сразу записаны причины, по которым трагедии, волнующей персонажа Кинга, быть не может. Но от этого Тетрадь не становится идеальной панацеей в глазах положительных героев. Кстати, кинговский персонаж почти готов даже Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Но он хороший человек, да-да! :D И способен на убийство сообщницы — если бы у неё не было многочисленных тёзок Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Реалистично ли это? после всех преступлений вернуться к обычной жизни, полностью «завязав» Короче, я увидела здесь «в плюсах» (с моей точки зрения, весьма сомнительных) только чёрный юмор и современную журналистскую повседневность. Но фанаты Кинга, конечно, со мной не согласятся. P.S. А всё-таки, ознакомьтесь с «Тетрадкой«! Даже если презираете аниме и мангу, хотя бы для этой вещи сделайте исключение. Она того стоит. | ||||
| ||||
«Противостояние» |
| |||
Iryna Gnatiuk, 13 марта 2017 г. в 18:03 | ||||
Масштабно, интересно, местами захватывающе. Несколько слабовато как для Кинга и вовсе без эмоций там, где надо бы... Некоторые характеры хороши, очень живые и настоящие. А некоторые смазаны и недодуманны что ли... А самое большое разочарованаие — это Рэндалл Флэгг. Скучный он какой-то ((( Но Кинг по прежнему король, а 8 — высокая оценка. | ||||
| ||||
«Кэрри» |
| |||
triixsir, 04 марта 2017 г. в 11:39 | ||||
Мне было жалко Кэрри.Ладно,мать-она фанатик,таких ни прощают,ни упрекают,но вот сверстники?Сверстники?Никогда не понимал людей,которые загоняют в угол жертву намного слабея себя самого.Таких людей я всегда считал трусами. Книга наталкивает на мысли о человеческой жестокости.Нельзя унижать других.Нельзя издеваться.Нельзя быть жестоким друг к другу.Нужно в любой ситуации оставаться людьми по отношению к другим...Всегда. Книга отличная!Напряженная,захватывающая. | ||||
| ||||
«Мистер Мерседес» |
| |||
lastVictim, 23 февраля 2017 г. в 11:46 | ||||
Мне очень сильно понравилось начало книги, особенно пролог. Пролог просто самое вкусное, что я нашла в книге. Я ожидала, что это будет не единственный наезд Мерседеса-убийцы, но увы и ах. Книга начинается эпично, а заканчивается немного пресно. Я серьезно не могла понять, зачем Стивен Кинг засунул в сюжет больную женщину 45-ти лет. На самом деле, в этом ничего страшного, страшно то, что эта больная женщина отлично разбиралась в компьютерах. Она буквально все находила сходу, быстро «взламывала» пароли (серьезно? у людей нет никакой фантазии к тому, как нужно подбирать пароли? чуть ли не собственные имена используют) и вообще оказалась довольно смышленой девочкой не смотря на свой диагноз. Это крайне нелепо выглядит, вам не кажется? Что 45-ти летняя женщина с таким диагнозом так ловко работает головой в отношении к компьютерам. Еще я увидела, как наш главный герой-убийца просто кричит о том, куда он собирается пойти и что сделать. Мне кажется подобное поведение немного нелепым и даже смешным не смотря на то, что он в какой-то степени тронутый головой. В общем, я начала разочароваться в книге ближе к концу. Чувство такое, будто я прочитала книгу некого малотиражного американского писателя детективов и триллеров. | ||||
| ||||
«Сезон дождя» |
| |||
Тимолеонт, 16 февраля 2017 г. в 03:42 | ||||
Удивительная история про невероятно молчаливых людей с аллергией на журналистов и фотоаппараты. Кинг здесь буквально гиперболизирует свой классический образ крохотного провинциального городка с некой зловещей тайной. То ли секта, то ли одна большая семья, то ли замкнутый коллектив, не желающий ничего менять и привлекать внимание посторонних. Само повествование очень удачно делится на две неравномерные части. Очередной сезон дождя показан и с точки зрения заезжих туристов, и с точки зрения старожилов, которых это уже вконец достало. Очень впечатляет и отчаянная борьба одной парочки за свою жизнь, и усталая болтовня второй пары. В общем и целом — вполне себе неплохая мистическая страшилка. | ||||
| ||||
«Мистер Мерседес» |
| |||
troodogolik, 09 февраля 2017 г. в 10:39 | ||||
Не делая скидку на то, что это Кинг: Книга вызвала очень двоякое впечатление. Затянутая в первые 2/3 и с интересной активностью и быстрой развязкой в оставшейся 1/3. Желание прочитать остальные две книги — только если окажусь взаперти в какой-либо комнате на 2-3 дня, без доступа к интернету и книгам, за исключением трилогии Билла Ходжеса. * Понравилось: — Я читал в оригинале, понятный слог, без «заумностей» (Стиль повествования — для подростков 15-17 лет); — Попытка раскрыть персонажи; — Периодическое погружение в импонирующий мне (на данный момент) сеттинг нуара и блюз-настроения; * Не понравилось: — Предсказуемость, без поворотов сюжета; — Нет даже попытки «замести» личность убийцы {не мне советовать «мастеру», но в книге, в отличие от фильма/сериала, можно же было вести повествование и от 3-х человек ( Брейди-ITшник, Мороженщик не-Брейди <который, для примера, работает под другим именем — у него есть возможность это провернуть, парень то не глупый> и маньяк без личности, но со всеми его проблемами и взаимоотношениями с матерью. По ходу книги объединяя их)}. — Для меня не понятно введение в сюжет Холли... Только для того чтобы показать, как плохо живется в детстве маленьким людям с какими-либо расстройствами? Для последующих книг? — Чрезмерна попытка оторвать «элиту» (Патерсон/Треллони) от обычных людей, почему тогда Джейни ведет себя не как родственники? P.S. Смотрю на пункты «Не понравилось», получилось, что подавляющее их количество со знаками вопроса, наверное просто «не до понял» эту книгу... | ||||
| ||||
«Игра Джералда» |
| |||
Maximontano, 09 февраля 2017 г. в 00:24 | ||||
Мощный психологический триллер. Я бы даже сказал мощнейший. Перекрестие сюжетов «Мизери» и «Куджо», но это совсем другая история. Сама ситуация которую привёл здесь Стивен Кинг очень необычна, она показывает, что может происходить с человеком когда он не в состоянии, что либо сделать и как он ищет пути выходы из ситуации, и что происходит у него в голове. Думая реально, о том какой силой воли обладает Джесси, задумываешься о том, что женщины то на самом деле далеко не слабее мужчины, а в некоторых ситуациях даже и сильнее. Очень сильно, обязательно к прочтению. | ||||
| ||||
«Детки в клетке» |
| |||
Тимолеонт, 06 февраля 2017 г. в 14:12 | ||||
Так как я сам школьный учитель, то этим рассказом проникся всей душой. Ощущений, что в моих детей вселяются потусторонние твари пока что нет, но я наготове, хоть и не так радикально, как мисс Сидли. По творчеству Кинга, где он затрагивает сферу образования, чувствуется, что хоть давно и в молодости, но в школе автор работал — ключевые моменты и эпизоды со стороны учителя передаёт блестяще. Пофиг, что действие «Деток в клетке» происходит десятилетия назад вообще в другой стране — суть школы\учеников\учителей редко меняется даже со сменой исторических эпох. Сам рассказ радует, если можно так здесь выразиться, своих духом безысходности и трагикомической судьбой главной героини, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) которая всё же проиграла бой со своими учениками. Да и само ощущение таинственной, необъяснимой угрозы здесь просто потрясающее — паранойя может разыграться у кого угодно. Вообще один из тех рассказов, которые могли бы перетечь в полноценный роман — было бы интересно почитать подобную историю в более развёрнутой авторской версии. | ||||
| ||||
«Мистер Мерседес» |
| |||
Dan-Master, 06 февраля 2017 г. в 13:31 | ||||
С огромным удовольствием прочитал «Мистер Мерседес» В романе нет не капли мистики, только напряженный поединок разумов. Конечно, со всех сторон слышаться вопли: как же так, это не Кинг он предал наследие «Темной Башни»... Но кто сказал, что автор под копирку должен выдавать фентезийно хорорные эпосы. Автор сам себе определяет границы, ломая прокрустово ложе читательского желания. Для меня Кинг был всегда мастером ужаса. Его «Мизери» возможно эталон. Но если вспомним «Мизери» — там нет ничего мистического. Отнюдь, только злая воля и безумный злобный разум, творящий ужас в маленьком домике скрытом от глаз.
«Мистер Мерседес» так же порождает страх. Страх перед собственной беззащитностью в мире технологий. Страх перед тем, когда истинное зло может прятаться под личиной славного парня, который приходит с помощью в твой дом или продает твоим детям мороженое. Страх что тебя могут достать всюду и нигде нет для тебя защиты. Касательно героев... Ходжес просто великолепен. Старик думающий над тем в какой момент вышибить себе мозги преображается и возвращается в жизнь. Тот самый обожаемый американцами Come back. Джером — подросток афроамериканец с IQ близким к 140 и внушительным телосложением. И полубезумная Холли, которая должна стать обузой но становиться роялем в кустах. Все они на месте, наполнены жизнью и не имеют не намека на картонность обычных персонажей. Перед нами не лубок, а настоящие люди. Этим то книга и подкупает. Разноплановостью героев и их не 100% положительностью. Вывод. По мне роман абсолютно добротный, легко читаемый и держащий марку от начала до конца. Все остальное — от обманутых надежд читателей. Не более того. Роман как произведение от этого абсолютно не страдает. | ||||
| ||||
«Миф, убеждение, вера и «Хочешь верь, хочешь нет» |
| |||
Тимолеонт, 05 февраля 2017 г. в 06:37 | ||||
Нравятся мне подобные рассуждения Кинга о творчестве и его природе. Он не пускается в пустые рассусоливания, а действительно приоткрывает немного занавеску и объясняет, как творит новые истории. После этого все вопросы:«А откуда Вы берёте идеи?», кажутся как минимум глупыми. Вдобавок, к подобным эссе\предисловиям автор относится даже более ответственно, чем к обычным рассказам, благодаря чему читается с не меньшим увлечением. Доверчивость в меру и умение слушать — действительно очень полезный навык. От всей души верю почти во все истории Стивена Кинга. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 64 65 66 67 [68] 69 70 71 72 . . . 177 178 179 180 181 (+10)» (+25)»»