![]() | Все отзывы на произведения Жюля Верна (Jules Verne) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1061
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 18 19 20 21 22 (+10)»
«Вокруг света за 80 дней» |
| |||
ffzm, 09 декабря 2011 г. в 00:36 | ||||
Один из лучших и самых известных романов Верна. Я прочитал его ещё в детстве, помню после прочтения «Пятнадцатилетнего капитана», а это моя первая книга Ж.Верна, я стал каждый день бегать в библиотеку и спрашивать нет ли ещё какой нибудь книги Верна и один раз библиотекарша оставила для меня новенькую книгу «Дети капитана Гранта. Вокруг света в восемьдесят дней». Тогда для меня не было большего счастья, я за несколько дней проглотил оба романа и дал еще почитать другу, помню как захватывало дух от этих кругосветных путешествий и головокружительных приключений. «Вокруг света за восемьдесят дней» давно стала классикой детской и приключенческой литературы, читайте и советуйте своим детям. | ||||
| ||||
«Вечный Адам» |
| |||
Leningradka, 08 декабря 2011 г. в 21:25 | ||||
Крайне интересный рассказ. Возможно, одно из первых произведений мировой фантастики на тему вечной цикличности развития человечества, восхождения и гибели цивилизаций. Хотя вообще-то «Остров пингвинов» с аналогичной идеей в последней главе был написан примерно в то же время. Да и в «Алой чуме» этот мотив есть, и у Ежи Жулавского — тоже. | ||||
| ||||
«Пять недель на воздушном шаре» |
| |||
ffzm, 12 ноября 2011 г. в 20:09 | ||||
Помню как я в юношеские годы искал эту книгу по библиотекам и знакомым, уже прочитано было около десяти романов Верна и мне очень хотелось почитать «Пять недель на воздушном шаре» и ещё «Путешествие к центру Земли». Но то было время великого книжного дефицита и приобрести и прочитать эту книгу я смог только после службы в армии. Читал с большим упоением, наслаждался приключениями героев, и лёгким «жюльверновским» стилем и описанием Африки. «Пять недель на воздушном шаре»-первый роман Верна и написан когда у него было мало писательского опыта, но написан уверенной рукой и стал классикой. | ||||
| ||||
«Дети капитана Гранта» |
| |||
Podebrad, 22 сентября 2011 г. в 18:48 | ||||
Об этой книге ничего нового не скажешь, но хотелось бы ответить одному из предыдущих ораторов (Атомный Трактор). Политкорректность может вызывать восторг или тошноту, у кого как, но ее нельзя опрокидывать в прошлое. Иначе нам придется истребить всю литературу XIX века. Через 10 лет придет очередь литературы XX века, а через 20 лет истребим нашу нынешнюю литературу в соответствие с грядущими стандартами политкорректности. А книга сама по себе замечательная. Конечно, приключения. Конечно, поток информации, частично не устаревшей до сих пор. Но прежде всего её герои, своеобразные, симпатичные и очень разные. Плюс точно найденная пропорция между мягкой иронией и как бы серьёзным выражением лица. В этом главный секрет бессмертия книги. В детстве каждый, наверное, находился под ее обаянием. Но после 15 лет перечитывать её, наверное, не стоит. Разве что вместе с детьми. | ||||
| ||||
«В погоне за метеором» |
| |||
Книжный червь, 24 апреля 2011 г. в 09:36 | ||||
Это один из так называемых посмертных романов писателя, его редактировал сун автора Мишель Верн, в результате чего многое в сюжете и в стиле было изменено. Например, образ Зефирена Ксирдаля придумал именно Мишель Верн. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В черновиках Верна-старшего метеорит падает без постороннего воздействия. Несмотря на это, Верн здесь отчётливо угадывается: в назидательности сюжета, полусатирических персонажах, увлекательной задумке. Ну и, плюс ко всему прочему, один из романов фантаста, охватывающих глобальные события со множеством персонажей, что делает книгу ещё более обоятельной (со скидкой на год написания, конечно). | ||||
| ||||
«Властелин мира» |
| |||
Книжный червь, 24 апреля 2011 г. в 09:33 | ||||
Не понимаю, почему роман всем показался скучным. Это один из коротких романов Верна, читается за два дня, события описываются последовательно и чётко, без лишних отклонений. Ну и наконец идея злобного гения, увлёкшая Верна за последние годы жизни, здесь отображена очень хорошо. Связь с «Робуром-Завоевателем» сохраняется, нельзя сказать, что я не ожидал от Робура этого. Ведь это он в прошлом романе сказал, что человечество не готово к его открытиям, вот он и возгордился. Кроче говоря, весьма удачно. | ||||
| ||||
«Вверх дном» |
| |||
Книжный червь, 24 апреля 2011 г. в 09:24 | ||||
В поздний период творчества Верн увлёкся идеей использования науки в целях наживы или зла. «Властелин мира», «Флаг родины», «Пятьсот миллионов бегумы» и этот роман являются наглядной демонстрацией этому. Здесь его старые герои захотели использовать свои таланты для того, чтобы поправить земную ось, расстопить полярные льды и добраться до залежей Северного полюса. Тогда ещё не было известно, что на Северном полюсе сплошные льды, так что многие предполагали, что там могут быь залежи угля. Кроме того, это один из глобальных романов Верна, где действие происходит буквально во всём мире. Этот ход всегда удачно красил романы Верна. | ||||
| ||||
«Зимовка во льдах» |
| |||
Евгений Борисов, 12 октября 2010 г. в 15:19 | ||||
Повесть, первая в ряду «полярных» произведений Жюля Верна, которых будет еще много. Во времена когда создавалсь повесть, природа этих широт, местные народы, искусство полярных мореплавателей были сравнительно мало известны читателю — и писатель подробно останавливается на подобных деталях. Особенности ледового плавания, подготовка экспедиции в высокие широты, опасности которыми север встречает отважных путешественников описаны подробно. Герои повести четко делятся на хороших и плохих, и надо отдать должное Жюлю Верну — негодяи описаны ярко, их так и хочется придушить лично. Немного сжатой показалась последняя глава повести, но в целом это не портит произведения. | ||||
| ||||
«Плавучий остров» |
| |||
Farit, 06 октября 2010 г. в 09:36 | ||||
Социальные идеи Верну были не чужды, что и показывает Остров. Техническая идея тут побоку, главная мысль (выраженная слишком прямой, на мой взгляд метафорой) — пока власть имущие дерутся, социум несет на скалы и он может стать жертвой варваров. Мысль верная, но все же изложена — не фонтан, первый социальный фантаст все же Уэллс. | ||||
| ||||
«Пять недель на воздушном шаре» |
| |||
Журналистка, 09 августа 2010 г. в 23:02 | ||||
Эту книгу, после прочтения, мне захотелось перечитать заново. И даже не потому, что после прочтения этой книги можно смело вставать и идти сдавать географию, а потому что она была действительно интересной. Прочитала взахлеб всего за одну ночь... Единственное что в этой книге фантастики почти не было... Возможно именно ей являлось само путешествие, которое стало вполне возможно в наше время. Понравились речевые обороты автора — очень хорошо переданы мысли... Да и сама картинка окружающего заставляет оторваться от реальности и погрузиться туда, в книгу... | ||||
| ||||
«Школа Робинзонов» |
| |||
Adiga-man, 10 мая 2010 г. в 14:50 | ||||
Нетипичное произведение великого мастера. Юмористическое приключение. Годфри всю жизнь мечтал о жизни Робинзона. И дядюшка его «воплотил» мечту в реальность. И молодому человеку теперь придется испытать на собственной шкуре всю тяжесть жизни Робинзона. | ||||
| ||||
«Флаг родины» |
| |||
god54, 19 февраля 2010 г. в 20:37 | ||||
Антигерой, которому Ж.Верн посвятил свои лучшие произведения — гений, изобретатель, одиночка, озлобленный и непонятый обществом, но в душе остающийся человеком и по-прежнему стремящийся соблюдать моральные нормы общества. Автор уже тогда предвидел, что научно-технический прогресс несет в себе не только добро и зло, но и разрушает личность самого ученого, ставит его на грань осознания свой личной ответственности за изобретения. Вспомните современный парадокс: Сахарову — изобретателю ядерной бомбы, вручили премию мира, имени Нобеля — изобретателя динамита. | ||||
| ||||
«Пятьсот миллионов бегумы» |
| |||
god54, 19 февраля 2010 г. в 20:01 | ||||
Автор, в отличие от всех других произведений, занялся проблемой добра и зла, проблемой соединения научно-технического прогресса и нового мироустройства. Этими идеями был пропитан весь мир, окружавший автора. Вот и Ж.Верн выводит утопическое решение всех мировых проблем. А в целом роман вполне читабелен и в наше время, в нем по-прежнему много поучительного и интересного. | ||||
| ||||
«Гектор Сервадак» |
| |||
god54, 17 февраля 2010 г. в 20:24 | ||||
Автор не зря изолировал представителей нескольких национальностей и разных возрастных групп человечества с целью исследования: смогут ли они выжить перед лицом общей угрозы. И ответ, конечно, получился самый оптимистичный. Читать произведение нужно, хотя бы для того, чтобы иметь собственное представление о нём. | ||||
| ||||
«Вокруг Луны» |
| |||
Nog, 19 ноября 2009 г. в 15:40 | ||||
Вот они, истоки современных проблем «сиквелизации» фантастики! Отсюда-то и пошла манера разбивать книги прямо посреди сюжета!.. Понятно, что, будучи по сути второй половиной целой книги, «Вокруг Луны» ничем по большому счёту от «С Земли на Луну» не отличается, кроме разве что ограниченности места действия — невероятные приключения чередуются с экскурсами в науку (правда, некоторые такие экскурсы чуть ли не дословно повторяют текст первой книги). Многие идеи, конечно, сейчас вызывают улыбку, а то и смех — например, когда герои выбрасывают мусор в открытом космосе прямо в окно. Но читается книга ничуть не менее увлекательно и интересно, а герои всё так же симпатичны и вызывают желание быть похожими на них. | ||||
| ||||
«Упрямец Керабан» |
| |||
Вит, 05 ноября 2009 г. в 18:17 | ||||
Пожалуй самая смешная книга Жюль Верна. Мне тогда было лет 12, читал её на море, как раз на Чёрном. В этой книге есть всё: и хороший юмор, и природа, и любовь... Всего и не перечислишь. Это действительно одна из лучших его книг | ||||
| ||||
«Необыкновенные приключения экспедиции Барсака» |
| |||
Marmel, 16 сентября 2009 г. в 14:23 | ||||
Прекрасная книжка, мне кажется, самая недооцененная у Жюля Верна. Перечитывал, наверное, раз 10 в разные годы. После прочтения настоящая Африка у меня долго ассоциировалась именно с этими местами -- Сикасо, Гао, Тимбукту.. Особенно удалась первая часть, описывающая собственно экспедицию.. все эти переходы по зарослям, преследование со стороны таинственного врага.. Во второй части, происходящей собственно в Блэкланде, уж слишком много технических подробностей, но тоже интересно. | ||||
| ||||
«Пять недель на воздушном шаре» |
| |||
ii00429935, 16 августа 2009 г. в 20:40 | ||||
Жюль Верн — это как первая любовь, такое не забывается. В дни нашего детства даже за такой, прямо сказать, не самой лучшей его книгой в библиотеке в очередь записывались. Выдающийся талант писателя виден уже в этом, первом его романе. Можно почерпнуть много интересного об Африке, но все-таки здесь больше науки, «занимательной географии»... | ||||
| ||||
«Путешествия и приключения капитана Гаттераса» |
| |||
Nog, 27 июля 2009 г. в 22:16 | ||||
Интересно всё-таки, в какие разнообразные точки земного шара (да и не только его) помещала героев Верна его фантазия. И не менее интересно, что арктические моря и Северный полюс стали объектом его внимания одними из первых, опередив и Америку, и Австралию, и подводный мир, и даже Луну. Был ли Верн первым писателем, создавшим роман об экспедиции к полюсу, я не знаю. Может быть, да, а может быть, и нет, да и какая, собственно, разница? Главное, что книга получилась одновременно и увлекательной, и поразительной, и умной, и познавательной — в общем, по-настоящему верновской. Особенно в ней хочется отметить двух персонажей. Во-первых, это доктор Клоубонни, объединяющий в себе черты таких знаменитых героев Верна, как Паганель (фанатик науки, обладающий потрясающей памятью) и Сайрус Смит (смекалка и находчивость, позволяющие ему буквально из ничего сделать что-то нужное; пуля из ртути и зажигательная линза из льда запоминаются надолго). Но главным героем, безусловно, должно признать Джона Гаттераса; вот ему аналогов в творчестве Верна я не нахожу; впрочем, я читал не так уж много, и то давно. Гаттерас — тоже фанатик, но иного склада. Он в буквальном смысле слова одержим поставленной целью, но при этом не всегда способен увлечь этой одержимостью других людей, что, конечно, не может не повлечь серьёзных проблем для его экспедиции. Таких людей можно и даже хочется уважать... но, признаться, только издалека. | ||||
| ||||
«Таинственный остров» |
| |||
Thor, 25 января 2009 г. в 21:16 | ||||
В детстве роман к сожалению не читал, удалось сделать это совсем недавно. Возможно поэтому мое впечатление от этой книги можно назвать никаким. Роман явно ориентирован на детей, да к тому же просто «устарел». Больше всего раздражало наличие на острове практически бесчисленного множества различных природных богатств, растений и живности, которое как ни крути не дает возможности не заострять на этом внимания, т.к. описание использования этих богатств занимает добрую половину книги. Еще не понравилось, как автор сначала довольно умело нагнетал интригу, например при бомбежке пиратами острова, а потом в один миг жестоко ее разрушал и таких моментов в книге слишком много. Различные счастливые случайности и неожиданно просто решившиеся проблемы тоже выглядят череcчур надумаными и не добавляют роману положительных качеств. Понравилось разве, что взаимодействие и дружность коллектива, отсутствие соплей и концовка книги. Сейчас есть произведения намного более высокого качества, что еще раз говорит об устаревании повествования. Больше к роману не вернусь, но все-таки поставлю 7, т.к. это классика и возможно все еще будет весьма интересна для детей; все остальные ничего не потеряют пропустив этот роман. | ||||
| ||||
«Путешествия и приключения капитана Гаттераса» |
| |||
Asmodey, 15 января 2009 г. в 14:40 | ||||
Жюль Верну удалось удивительно удачно передать атмосферу постоянной смены надежды и отчаяния, близкой смерти и неожиданного спасения, взаимовыручки и жесткого предательства. Прекрасный роман, очень сильный и при этом познавательный. | ||||
| ||||
«Дети капитана Гранта» |
| |||
Droplet, 21 августа 2008 г. в 17:50 | ||||
Первая книга прочитанная самостоятельно, а не по школьной программе. Не знаю, если бы мне попалось что-то менее увлекательное, скорее всего я бы вообще не пристрастилась к чтению. И жизнь моя сложилась бы по другому. | ||||
| ||||
«Путешествие к центру Земли» |
| |||
amak2508, 06 августа 2008 г. в 16:47 | ||||
Конечно роман много потерял за прошедшие с момента его написания полтора века. Теперь уже так не пишут: слишком много географии, этногорафии и пр., до приторности типажные и однозначные герои — маниакально одержимый ученый, робкий безвольный племянник, все умеющий проводник, слишком много манерности и патетики в поведении героев, слишком просто у них все получается — переть на горбу всю дорогу кроме всего прочего еще аж 20 (!!) кг взрывчатки (по сколько же килограммов они несли всего?), переплыть море на плоту 1,5 х 3 метра... Но все-таки несмотря ни на что роман читается.. А для 12-летних подростков, наверное, и вообще лучшая для чтения книга (по себе помню). Оценка между 5 и 6. | ||||
| ||||
«Пятнадцатилетний капитан» |
| |||
vp41114, 14 мая 2008 г. в 23:43 | ||||
Все началось со старого фильма, где Дика Сэнда играл наш знаменитый и теперь уже покойный актер В.Ларионов. А потом, в школьной библиотеке 40 лет назад я взяла и прочла книгу, и навсегда в нее влюбилась. Эта одна из самых чудесных книг для детей, где учат чести, дружбе, верности, целеустремленности и вере в себя. | ||||
| ||||
«Властелин мира» |
| |||
glupec, 14 апреля 2008 г. в 02:57 | ||||
Действительно, не лучший роман классика... В одну и ту же реку-то можно войти дважды, но вода в реке той же самой не будет... Это общая беда всех сиквелов — зачастую то, что можно сказать, уже сказано в 1й части). Самым удачным местом в книге я считаю краткий пересказ событий «Робура-завоевателя» | ||||
| ||||
«Дети капитана Гранта» |
| |||
ms_pretender, 13 апреля 2008 г. в 22:24 | ||||
Я читала этот роман в детстве несколько раз и каждый раз, когда заканчивала читать книгу — плакала — так жалко было расставаться с героями. Но ничего, впереди были встречи с героями «Таинственного острова»... А больше всего из героев мне, почему-то, нравился майор Мак-Наббс))) | ||||
| ||||
«Дети капитана Гранта» |
| |||
Призрак, 02 апреля 2008 г. в 18:42 | ||||
Замечательная книга. Я бы даже сказал один из лучших приключенческих романов. Когда читал оторваться не мог. Кстати очень радует реализм персонажей. А Паганель... Честно сказать самый любимый герой этого произведения. Без него книга не была бы такой интересной. В будущем непременно перечитаю. | ||||
| ||||
«Пятнадцатилетний капитан» |
| |||
elfy, 19 февраля 2008 г. в 19:49 | ||||
Впечатление на всю жизнь. Атмосфера взаимопомощи и злодейства, самоотверженности и предательства. И юноша, по нашим меркам мальчишка, в сложнейших условиях не растерялся, смог использовать обстоятельства и свои знания для спасения друзей. | ||||
| ||||
«Флаг родины» |
| |||
Yazewa, 03 февраля 2008 г. в 19:59 | ||||
В последних своих работах Верн явно проявлял интерес к достижениям прогресса в области военной техники. Герой, предающий интересы мира и свободы, обречен. Вот и Том Рок, гений, озлобившийся и лишенный патриотизма, обречен. Автор, правда, позволил ему в последнюю минуту совершить благородный поступок... | ||||
| ||||
«Чёрная Индия» |
| |||
Yazewa, 03 февраля 2008 г. в 19:06 | ||||
Собственно, здесь ни научной фантастики, ни путешествий нет, что не очень-то характерно для Верна. Даже те загадочные события, которые использует автор для обострения сюжета, в конце концов объясняются вполне реально. И тем не менее действие увлекает, и здорово увлекает! | ||||
| ||||
«Робур-Завоеватель» |
| |||
kkk72, 28 января 2008 г. в 22:34 | ||||
Основная идея этого романа — конфликт одиночки и общества, непризнанного гения и заурядных людей с устоявшимися взглядами. И Жюль Верн мастерски показывает, как неплохой изначально человек, обуреваемый своими амбициями, постепенно превращается в злодея. Технические идеи в этом романе довольно оригинальны, а вот сюжет несколько прямолинеен, да и по стилю этот роман заметно уступает лучшим произведениям автора. | ||||
| ||||
«Пятнадцатилетний капитан» |
| |||
kkk72, 26 января 2008 г. в 19:14 | ||||
Хороший приключенческий роман. Запомнились колоритные герои, особенно кок Негоро, он же матерый работорговец Перейра. Здорово изображен главный герой Дик Сенд, мальчик, который не только выжил в сложной ситуации сам, но и спас других. Несколько натянутыми показались эпизоды с гибелью капитана и команды, и с кораблем, который приплыл в Африку вместо Южной Америки. Зато приключения в Африке читаются на одном дыхании. | ||||
| ||||
«Зелёный луч» |
| |||
necrotigr, 26 августа 2007 г. в 20:13 | ||||
Неплохой рассказ, довольно романтичный. Я после прочтения в поездках на море тоже всё пытался увидеть зелёный луч, но так и не удалось | ||||
| ||||
«Таинственный остров» |
| |||
капибара, 20 ноября 2006 г. в 20:33 | ||||
На мой взгляд — это лучший роман писателя. Одинаково воспринимался четырьмя поколениями моей семьи (на протяжении 70 лет).Показано, на что способны люди, если у них голова на плечах и руки растут из нужного места. | ||||
| ||||
«Матиас Шандор» |
| |||
arhan, 16 июля 2005 г. в 23:00 | ||||
На меня «Граф Матиас Шандор» произвел впечатление, как шпионский роман — коды, шифры, заговорщики, почтовые голуби и т.п. — это было здорово и интересно, потому что впервые. | ||||
| ||||
«С Земли на Луну» |
| |||
1001, 24 февраля 2025 г. в 04:26 | ||||
Забавно, я впервые узнал об этом романе из детской книги про космос (их было очень много издано в 60х годах) В той книге, помимо прочего, был краткий пересказ сюжета Жюля Верна. Но, главное — все это чтение происходило на фоне телевизионных репортажей об очередной высадке американцев на Луну (вопреки некоторым убеждениям — эти полеты достаточно широко освещались в советских СМИ). Нетрудно представить, какой тогда представлялась мне еще не читанная книга Верна :) Конечно, как сбывшийся в основном прогноз. Правда, впечатление несколько портил достаточно часто показываемый по ТВ (в разных науч-поп. программах) фрагмент из фильма про Циолковского «Человек с планеты Земля» (1958) (между прочим — по факту это первая экранизация «С Земли на Луну», хоть и очень частичная, см. этот фильм :) В этом фрагменте Циолковский гневно обличает автора романа в некомпетентности: «вы все врете! (зачеркнуто) — «вы все умерли в момент выстрела!» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «даже во времена Жюля Верна нашлись люди, которые решили рассчитать, что будет с людьми при таких нагрузках. Получилось, что оные двое американцев и один француз испытали бы кратковременную нагрузку аж в 60 тысяч G. Для примера: в обычном состоянии, то есть когда мы спим, работаем, гуляем, сидим в баре, мы испытываем нагрузку в 1 G, что является нашей земной гравитацией. В кресле пассажирского самолёта — уже 1,5 G. При парашютном прыжке в момент раскрытия купола можно ощутить 16 G. Сейчас известно, что пределом человеческих возможностей являются 300 G. А тут 60 тысяч….» (с) Однако, учитывая полную правильность этого вывода, все равно текущая реальность показывала нам нечто иное — Аполло приводнялись в океан, как и герои Верна. При этом спускаемый аппарат имел коническую форму, похожую на снаряд (не помню уже точно, но и пушка у Верна, кажется, была отлита во Флориде, примерно в тех же местах, где находится мыс Кеннеди- он именно так и назывался в то время). Поэтому, когда пришло время — я нашел этот роман Верна в сером 12-томнике собрания сочинений и с большим удовольствием прочел первую часть, технологическую (все эти описания печей и плавок — блеск! :) Вторая часть мне показалась более скучной (особенно на фоне модных тогда телерепортажей с земной орбиты), а сюжетный ход с техническим обоснованием возвращения — надуманным (хотя про облет Луны до этого я слышал в прямом эфире :) Чуть позже я узнал, что Жюль Верн пытался остановить издание первой части романа, так как узнал о более перспективном ракетном направлении. Т.е. всего пара недель оказалась решающей — но книга таки вышла, и тираж надо было продать. А если бы автору чуть повезло — герои книги отправились бы к Луне при помощи ракет и книга окончательно бы приобрела настораживающую достоверность :) Впрочем, уже в августе 1980 года в советский прокат вышел американский фильм «Козерог 1», после чего оценка событий в советском обществе начала резко меняться, как и оценка книги Верна — она снова превратилась в очень слабо связанную с реальностью фантастику. По этой причине я больше ее никогда не перечитывал (хотя пассаж про вечную борьбу брони и снаряда я запомнил очень хорошо :) Другие книги Верна — да, эту — нет. Так как эта книга разбитых надежд нашего поколения... | ||||
| ||||
«Два года каникул» |
| |||
Moloh-Vasilisk, 05 декабря 2024 г. в 17:15 | ||||
На грани детства и зрелости 05.12.2024. Два года каникул. Жюль Верн. 1888 год. Группе мальчиков оказавается на необитаемом острове после кораблекрушения. Вынужденные бороться за выживание, они сталкиваются с опасностями природы, внутренними конфликтами и внешними угрозами. Через испытания герои обретают моральную зрелость, учатся ответственности и коллективной работе. Роман Жюля Верна «Два года каникул» занимает достойное место в ряду приключенческой литературы. Написанное в конце XIX века произведение обращается к вечным темам выживания, дружбы и лидерства. История рассказывает о группе мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове после кораблекрушения. Однако за внешней простотой сюжета скрывается богатая палитра идей, в которых Верн исследует природу человеческих отношений и силу коллективного духа. Основной темой произведения является выживание в экстремальных условиях. Герои, будучи детьми, сталкиваются с жестокостью природы, необходимостью принимать взрослые решения и искать компромиссы ради общей цели. Сюжет исследует развитие моральной зрелости, показывая, как трудности и опасности формируют характер. Тема лидерства занимает центральное место. Конфликты между Брианом, Донифаном и Гордоном демонстрируют разные подходы к управлению: моральное лидерство, прагматичную расчётливость и амбициозную независимость. Через эти образы автор подчеркивает, что истинное лидерство заключается не в силе, а в способности заботиться о группе. Не менее важна идея коллективизма. Верн показывает, как объединение усилий и взаимопомощь помогают героям справляться с вызовами. Однако роман не избегает и вопросов этики: сцены искупления вины, такие как смерть Форбса, подчёркивают значимость моральных ценностей. Стиль Жюля Верна характерен яркими описаниями природы, точной детализацией технических моментов и живыми диалогами. Его язык прост, но насыщен эмоциональной глубиной, что делает повествование доступным и увлекательным. Однако обилие технических деталей иногда замедляет динамику сюжета, особенно для современного читателя, не всегда знакомого с морской терминологией. Автор мастерски выстраивает атмосферу, будь то сцены бури, полёта на воздушном змее или противостояния с разбойниками. Контраст между напряжёнными эпизодами и спокойными бытовыми моментами создаёт гармоничное повествование, поддерживающее интерес на протяжении всего текста. Персонажи романа яркие, многогранные и динамично развиваются в ходе повествования. • Бриан является символом морального лидерства и жертвенности, что делает его центральной фигурой истории. • Гордон, будучи стратегом и организатором, воплощает рациональность и стабильность. • Донифан, первоначально амбициозный и упрямый, постепенно приходит к осознанию важности единства. • Второстепенные персонажи, такие как Моко и Жак, добавляют истории эмоциональной глубины, подчёркивая силу преданности и искупления. Однако часть героев остаётся недостаточно раскрытой, а их конфликты иногда выглядят повторяющимися, что не идет на пользу сюжету. «Два года каникул» — это не только увлекательная приключенческая история, но и размышление о человеческой природе, моральных ценностях и лидерстве. Несмотря на несколько устаревший стиль и излишнюю детализацию, роман остаётся актуальным благодаря своим универсальным темам и эмоциональной насыщенности. Это произведение —гимн дружбе, единству и силе человеческого духа, способного преодолевать любые трудности. 7 из 10. | ||||
| ||||
«Драма в Лифляндии» |
| |||
solowjow, 23 июля 2024 г. в 19:57 | ||||
Это произведение Жюля Верна мне напомнило Братьев Карамазовых Достоевского. При этом сравнение будет не в пользу Драмы в Лифляндии, потому что как детектив роман получился очень слабым. Слишком много натяжек и несуразностей. А как изображено следствие — это вообще отдельная тема для разговора. Читать такое откровенно нелепое описание детективной составляющей очень удивительно, зная что Жюль Верн имел юридическое образование и даже успел стать адвокатом до своей писательской деятельности. | ||||
| ||||
«Капитан Немо» [Цикл] |
| |||
Oleg83tt, 26 февраля 2023 г. в 20:45 | ||||
Три книги из юношества или двадцать лет спустя. Скажу так, всему свое время. Уверен, что школьники прочитавшие книги в 60-е годы, получили те эмоции, которые сверстники из 90-х, навряд ли могли получить, не говоря о текущих 20-х годах, в которых мы живем сейчас. На сегодняшний день романы зашли тяжело, хотя В. Обручев, М. Рид, да и Л. Буссенар перечитанные спустя годы, остались на прежнем уровне, а если и оценка упала, то не на столько низко. «Дети капитана Гранта». Очень все разделено на «наших» и «не наших», «своих» и «чужих». Приключения разбавлены сухими межличностными отношениями, потребительскими взглядами и убийствами ради самоудовлетворения. «Двадцать тысяч лье под водой». Считаю, что это лучшая книга цикла. Кроме самой атмосферы и приключений, в ней есть зачатки рационального отношения в социуме и нравственно-поучительные моменты. «Таинственный остров». Сухо, монотонно, утомляюще, а с другой стороны, слишком все чисто получается у главных героев. Начало и конец повествования, единственные интересные главы. Также заметил, что во всех книгах прослеживается тот самый «генетический код» западного человека, причем, он не навязывается, а идет сам собой, пусть и не часто, а как что-то обыденное, легкое и нормальное. Проверить это можно путем сравнения с Отечественными писателями, творившими в тот же период, что и Ж. Верн. Время, в котором мы читает откладывает свой отпечаток. Возраст, в котором мы погружаемся в ту или иную историю, заставляет нас смотреть на один и тот же предмет уже совсем иначе. Эти два момента, как по мне, очень тесно связаны между собой. Плюс не стоит забывать, каждый из нас по-своему индивидуален, интересен и харизматичен. Для кого-то Новый год – это куранты, мандарины и смех близких, а для кого-то – водка, селедка и запах табака. Всему свое время. | ||||
| ||||
«Фритт-Флакк» |
| |||
Darth_Veter, 31 октября 2021 г. в 23:18 | ||||
Один из необычных рассказов классика приключенческой фантастики. Но в данном случаем мы имеем дело с явной психоделикой в стиле Сальвадора Дали. На картине «Фонтан» выходящий из трубы дым возвращается назад и формирует лицо человека, выступающее из земли, подобно горе. При этом дымящая труба вдруг превращается в сигарету, которую это лицо держит меж губ. Ну а губы на описанной художником местности представляют собой некий разлом в земной коре — что-то типа маленкького узкого оврага. Вот так и герой рассказа Жюля Верна видит одновременно два образа: умирающий булочник Форт Картиф при ближайшем рассмотрении превращается в двойника самого доктора (как и его домик в Валь-Карню превращается в разрушенный временем пансьон в Люктропе). Может, это только предсмертная галлюцинация доктора, а, может, напротив — предвидение. В любом случае сигнал понятен: всё зло и непотребство, что ты творил на свете, сторицей вернутся к тебе в урочный час. Доктор всю жизнь работал «по предоплате», гоняясь за «круглой» монетой. В итоге помощь ему никто не оказал, а сам он опоздал на рандеву, слишком долго препираясь по поводу оплаты. Вполне справедливый финал. ----------------- РЕЗЮМЕ: психоделическая притча о расплате за прошлые грехи. Жить нужно так, чтобы «не жег позор за бесцельно прожитые годы», иначе вы рискуете «оказаться у разбитого корыта». | ||||
| ||||
«Миссис Бреникен» |
| |||
Konbook, 19 апреля 2021 г. в 19:21 | ||||
Для писателя-приключенца такого уровня как Жюль Верн, роман более чем слабый. Проходной. Скорее бульварный, чем приключенческий. Да – трогательный, сентиментальный. Показывающий, что никогда не стоит опускать руки, даже когда не осталось ни капельки надежды. Сюжетные ходы как раз заимствованы из авантюрных романов, но в произведениях Верна они смотрятся ну совсем необычно и непривычно и не скажу, что отлично вписываются в фабулу. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (Я-то думал, что Годфри это утонувший первенец супругов и никак не ожидал, что Жюль Верн обыграет схожесть мальчика еще круче) (Роды, о которых запамятовала Доротея Бреникен по причине расстроенного сознания, напомнили мне схожий эпизод из «Красной колдуньи» Монтепена, не стопроцентно аналогичный, но суть та же). Количество приключений минимизировано, все больше размышлений и переживаний. Построй писатель сюжет иначе (если бы с самого начала Долли искала своего мужа, а не после того, как была получена наводка), впечатления от прочитанного были бы совершенно иными. Не обошлось и без очередного верновского чудака, которых автор частенько вставляет в повествование, не только, чтобы повеселить читателя, но и показать — такой человек может быть полезен и человечен во всех смыслах этого слова. Речь идет о собирателе… шляп, Джошуа Меритте. Ходячий суповой набор путешествует не один, в компании с китайцем Чжин Ци. Они друг друга стоят. Именно они немножко скрасили однообразие повествования. Вторая часть книги нисколько не «вытянула» некоторой «затянутости» первой, посему – да простит меня любимый Жюль Верн, итоговая оценка – 7 баллов. | ||||
| ||||
«Граф де Шантелен» |
| |||
Podebrad, 19 декабря 2020 г. в 14:05 | ||||
Ранний и не слишком удачный опыт Жюля Верна в жанре историко-приключенческого романа. Жертвой стала Вандейская война 1793-1795. На фоне среднего уровня этих романов в XIX веке вполне прилично. Многочисленные сюжетные повороты. Определённая жёсткость и отсутствие полноценного хэппи-энда. Много информации на исторические темы. Обычные для Жюля Верна географические описания. На этот раз они, похоже, пересекаются с воспоминаниями детства и юности автора. Но минусов не меньше. Многочисленные шаблоны, картонные герои, чудесные спасения, удивительные совпадения. Всё, что характерно для массовой литературы позапрошлого века. Несмотря ни на что, Жюль Верн любил эту свою повесть (видимо, писал с удовольствием) и пытался переиздать. А её не издавали. Хотя подобные вещи других авторов шли потоком. Почему не издавали у нас, понятно. Явная контрреволюция. Но во Франции это не криминал. Вероятно, дело в том, что у автора очень рано сформировался имидж прогрессиста. А тут вещь не просто контрреволюционная, а глубоко консервативная. Причём консерватизм явно идёт не от конъюнктуры, а от убеждений автора. Лучше не печатать. | ||||
| ||||
«Ледяной сфинкс» |
| |||
Gourmand, 09 ноября 2020 г. в 14:05 | ||||
Жанрово это не продолжение. Как я понимаю, Жюля Верна заинтересовала географическая сторона путешествия Артура Пима. Всё остальное его, как автора приключенческой литературы, не интересовало, даже мешало. Надо сказать, Верн довольно ловко расправился с мистикой, сверхъестественным, метафоричным и образным, что было у По. Странная вода, непонятные туземцы, боящиеся белого цвета, исполинская фигура в саване — всё обрублено под корень. Лабиринты пещер стали естественными, пофиг что там за буквы из них складывались. И так далее. Конечно, Жюль Верн — мастер, и добавленные им интриги скрашивают повествование, хотя собака введена небрежно, и болезнь её, вторичная, кажется чуть ли не иронией по отношению к произведению По. Отчасти иронией выглядит и судьба Пима, но, мне кажется, Верн просто старался подобрать все ниточки в рамках реалистичной литературы. Бодрый приключенческий роман от мастера приключенческой литературы. Не более того. | ||||
| ||||
«Нашествие моря» |
| |||
Konbook, 15 апреля 2020 г. в 11:11 | ||||
Некоторое время тому назад капитан Рудер затеял проект по созданию искусственного моря посреди пустыни в района Джерида. У этой затеи были как последователи, так и противники. И в первую очередь, среди народностей, что проживали в том районе. В общем, считалось, что проект внутреннего моря не сулит ничего хорошего, и несмотря на скурпулезное изучение проекта, множество геодезичечских работа, дело Рудера так и не осуществилось. Но спустя время инженер, господин де Шалле, решил довести задумку капитана до логического своего конца и вот он в сопровождении спагов, капитана Ардигана, сержанта Николя и других, чье присутствие было необходимо в силу возможного нападения племен, отправляются в район Джерид, где располагаются два канала будущего моря — Эль-Гарса и Мельгир. Но каково же их удивление, когда они не обнаруживают на месте бригаду рабочих, ведомую господином Пуантаром, а туземец Мезаки, ранее работавший в проекте «Сахарское море», сообщает об исчезновении группы по вполне объяснимой причины: отсюда их увела берберийская банда. Становится ясно, что кто-то очень не хочет, чтобы произошло «вторжение моря», а дело осложняется еще больше, когда господин де Шалле и его друзья догадываются, что за всем этим стоит разбойник Хаджар, предводитель туарегов, сбежавший из тюрьмы благодаря матери, брату и своим сподвижникам. Большие надежды возлагались на роман «Вторжение море». Название-то какое интригующее, но на деле оказалось — пшик. Совершенно проходное, статическое произведение (одно нападение не считается), без видимой интриги. Даже финал автору в зачет поставить нельзя, такую концовку можно было предположить. Неудивительно, что роман не очень-то и известен, не часто переиздается, и уж точно не может быть включен в сборник «Лучшее», например. В целом, скучно. А Жюль Верн априори скучным быть не может. Итог: увы, но 6 из 10. | ||||
| ||||
«Южная звезда» |
| |||
Konbook, 14 апреля 2020 г. в 16:53 | ||||
Станет ли владелец алмазного плато Джон Уоткинс отдавать свою единственную дочь в жёны молодому инженеру, который только и может, что похвастаться знаниями по химии и прочим прикладным наукам? Нет уж, дудки! Удивите, молодой человек, чем-нибудь другим, докажите, что вы достойны красавицы Алисы!.. А чтобы удивить — нужно разбогатеть... а на химии особенно на разживешься... хотя, это как посмотреть... Но сначала Сиприен Мере решает приобрести участок для поисков драгоценных камешков — алмазов, который смогут приблизить его к руке Алисы. Но добыча вожделенных алмазов оставляет желать лучшего: если и добываются камни, то самые незначительные и то, очень редко, разве ими можно удивить пропойцу Уоткинса и стать ему зятем? Конечно, нет! Сначала обвал, произошедший в копях, а вместе с ним и разочарованием в естественном нахождении алмазов, толкают француза на попытке заняться их созданием... искусственно. В этом деле ему помогают два кафра — Матакит, Бердик и позже присоединяется и добрый китаец-прачка, Ли, спасенный Сиприеном от верной смерти. Иначе, как «папочка», эта троица Мере и не называет... И результат не заставляет себя долго ждать — алмаз создан, да еще какой, а цвет — черный, самый редкий среди цветов всех известных алмазов, а весит он целых 432 карата, и стоить будет не менее пятидесяти миллионов франков. Алмаз названный «Южной Звездой» отдан Уоткинсу, он даже устраивает в честь алмаза званый ужин, на который собираются все алмазодобытчики. Но в разгар вечера алмаз таинственным образом исчезает, а вместе с ним и Матаките, склонный, как известно Сиприену — к воровству. Исчезло пятьдесят миллионов франков! Догнать, поймать и привести обратно! Тот, кто вернет алмаз, получит Алису Уоткинс в жены. Желающих четверо: Сиприен, неаполитанец Аннибал Панталаччи, немец Фридель и рыжеволосый Джеймс Хилтон. Их путь лежит в Трансвааль, но они даже не догадываются, что их ждет в погоне за Матаките, чем эта авантюра закончится, и с чем они вернутся — если вернутся, назад, и как просто решается загадка исчезновения алмаза и чем чревато для некоторых его появление и пропажа. Отличный роман Жюля Верна. Рука мастера чувствуется. Не принижая литературных талантов Андре Лори ( в соавторстве с которым написана книга), все-таки достаточно сравнить его произведения и верновские, чтобы почувствовать: кто же писал «Южную Звезду». Но в любом случае большая признательность обоим приключенцам за прекрасное проведенное время в компании Сиприена Мере, Матаките и китайца Ли. Не самое известное произведение автора, и совсем непонятно, почему так. Много лучше и интереснее прочих романов Жюля Верна. Фишка с исчезновением алмаза и его появлением в химической печке Мере — замечательная находка соавторов. А финал, как всегда носит поучительный характер. Рекомендую. 10 из 10 | ||||
| ||||
«Лотерейный билет № 9672» |
| |||
Konbook, 30 ноября 2019 г. в 09:17 | ||||
В городке Дааль, что в Норвегии, фру Хансен вместе с детьми — Жоэлем и Гульдой держали гостиницу, которая пользовалась огромным успехом у туристов. Кроме них жил и сын сестры фру Хансен — Оли Камп, которого покойный Хансен приютил и для которого Оле стал как родной сын. Между Оле и Гульдой возникли теплые чувства, и было принято решение сыграть свадьбу, сразу по возвращении корабля «Викен», на котором ходил Камп в должности боцмана. Молодой человек даже прислал письмо, что вернется между 15 и 20 мая, да еще и сообщал, что приедет не бедняком, а с большим состоянием, на которое они с Гульдой смогут жить. Гульда пребывала в состоянии ожидания возлюбленного, вместе с братом Жоэлем спасли депутата стортинга — Сильвиуса Хога, если не сорвавшегося вниз с местной достопримечательности Марииного камня. Но шло время, минуло 15 мая, минуло и 20 мая, но вестей от Оле все не было. На девушке лица не было, так она печалилась, самые грустные мысли забредали в ее юную голову, боялась она, что не увидит больше Оле. Сильвиус Хог, человек честный и справедливый, всячески старался помочь несчастной, помня, что брат и сестра спасли ему жизнь, писал запросы арматорам, в надежде узнать хоть что-то о судьбе «Викена»... И весточка пришла... Ее нашли в море, в бутылке. То был лотерейный билет за номером 9672 (вот о чем писал Камп Гульде, говоря о больших деньгах) и последние слова Оле, адресованные невесте, перед крушением корабля... Когда про это прознали, лотерейный билет 9672 были готовы выкупить за очень большие деньги... Устав от жарких тропических стран, от криптограмм, поисков потерянного отца, путешествий на воздушных шарах, опасных спусках к земному ядру, приключений на поезде, перевозящем труп мандарина и загадочные ящики с людьми внутри, великий Жюль Верн решил пригласить своих верных читателей в страну ветров и снега, холодную Норвегию и рассказать трогательную историю любви двух молодых людей. Простой, незамысловатый роман талантливого французского писателя, проходной, я бы сказал, одна из проб пера, смена привычных и родных любителям приключений декораций. Не мудрено, что эта книга малоизвестна и издается редко, крайне редко. Но это еще один шанс познакомиться с Жюль Верном, другим Жюль Верном, как можно ближе. | ||||
| ||||
«Дунайский лоцман» |
| |||
Сандро, 16 февраля 2019 г. в 20:36 | ||||
Известно, что роман был серьезно отредактирован Мишелем, что явно повлияло даже на его жанр. Это не совсем детектив, т.к. мы почти сразу знаем, кто преступник, да и расследования толком никакого нет, там случайность, здесь случайность, хотя в реальности часто так и бывает. Не совсем политический роман, что, возможно, и к лучшему (хотя порадовало включение тогдашней геополитической страшилки про «желтую опасность»). Совсем не «страновой» — о Болгарии сказаны самые общие слова, а из трех упомянутых фамилий местных персонажей типично болгарской — вот совпадение — не является ни одна. О чем главный герой, кстати, в одном месте и заявляет прямым текстом) Не такой уж и триллер — Натче и ее переживаниям никакого места не уделено, в том же «Шандоре» с этим лучше. Любовная история? Как обычно, пунктиром, тут все по-верновски. И даже не диалоги о рыбалке — могло показаться, что у Ладко с Драгошем на эту тему будет больше одного разговора, но все быстро свернулось, и сюжет свелся к погоне, преследованию и побегам. Но при всем этом жанру «необыкновенных путешествий» эта книга соответствует. Лоцман Ладко оказывается продвинутым игроком на поле пиара и находит весьма нетривиальный способ найти дорогу туда, куда ему заказан путь — пользуясь услугами молвы и набиравшей силу прессы. И одновременно, кстати, еще и неплохо заработать, если бы все пошло по плану. | ||||
| ||||
«В погоне за метеором» |
| |||
god54, 15 декабря 2018 г. в 09:35 | ||||
Повторюсь, но произведения доработанные по черновикам после смерти автора другими людьми, к сожалению, всегда несут оттенок подделки. Ибо читатель никогда не узнает истинного намерения автора, тем более, если он был гений сюжета и набора приключений, поэтому всегда хочется верить, уж он бы такой финал не предложил... С другой стороны, а нужно ли такое делать, дорабатывать, может лучше опубликовать, как делали всегда, в разделе «незавершенное». Вопросы, на которые нет ответа. Так и этот роман. С одной стороны наслаждение от чтения, с другой стороны разочарование: нет, не совсем то, могло бы быть не так... | ||||
| ||||
«Деревня в воздухе» |
| |||
god54, 22 ноября 2018 г. в 10:01 | ||||
Жаль, что вполне хороший роман не получил достойного уважения у читателя (всего 112 оценок). Скорее всего это связано с тем, что у Жюль Верна читают лишь то, что очень хорошо известно, те произведения, которые ассоциируются с именем автора, а их не так уж и много. Данное произведение открывает новую грань его таланта, его фантастических идей, в части гипотез поиска недостающего звена или потерянного звена в эволюции человека. Хотя сегодня накопилось достаточно число фактов против этой самой эволюции. Роман краток, динамичен, содержит массу приключений, а также большое количество достоверных фактов, которые будут полезны читателю любого возраста, очень привлекательную фантастическую идею, прекрасный текст и увлекательный сюжет. Стоит лишь сожалеть, что фантастический элемент описан очень кратко. При этом не следует ругать автора за его высокомерное отношение к «нецивилизованным» народам и племенам, все же он был продуктом своего времени. | ||||
| ||||
«Двадцать тысяч лье под водой» |
| |||
nataliya_karas, 12 апреля 2017 г. в 15:59 | ||||
Эта книга была мне интересна тем, что можно было, взяв физическую карту мира, проследить маршрут путешествия героев. Кроме того она дала представления о том, какие воззрения господствовали в околобиологических областях науки во второй половине 19 века и открыла для меня ряд интересных фактов из эпохи великих географических открытий. Однако довольно часто по ходу повествования начинает казаться, что присутствуешь на лекции. Информации много, а движения мало — это не совсем то, чего ждёшь от фантастического романа о подводных приключениях. Только в некоторых главах спокойное размеренное повествование становится динамичным и эмоциональным. Возмутило слишком потребительски-хозяйское отношение к природе: эти животные, такие удивительные и доверчивые, их осталось мало, потому что охотники всего континента направили все свои усилия на этих созданий, так давайте и мы убьем несколько особей на ужин; и то, что люди позволяют себе решать, какое животное «вредное», а какое «полезное», и расправляться с «вредными» в жестоком и массовом порядке. Вероятно, это ещё одна особенность мировоззрения, характерная для людей той эпохи, и она может быть интересна в контексте анализа «эволюции просвещённой мысли». Но, пожалуй, для меня эту книгу делает состоявшейся образ капитана Немо, его таинственная история, оставляющие в сознании ощущение некоторого потрясения и дающая тему для размышлений. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 18 19 20 21 22 (+10)»