Майкл Суэнвик отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Суэнвика (Michael Swanwick)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 658

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 13 14

«Мёртвый»
–  [ 4 ]  +

senoid, 13 декабря 2009 г. в 13:39

Рассказ походит на большой, литературно оформленный бизнес-план. И вот это как раз пугает. На что готов пойти человек, чтобы максимально обогатиться, потратив при этом минимум средств? Как выясняется, человек может пойти на все. В том числе и черпать рабочую силу из могил давно усопших. Когда воскрешение трупов становится реальностью, то у некоторых бизнесменов в голове словно срабатывает тумблер. Вот оно, новое средство борьбы с больничными и отпусками, с мотивированием сотрудников и ростом зарплаты. Рассказ, что называется, на злобу дня. Ведь вокруг нас полно этих самых зомби от Суэнвика — многочисленные нелегалы, орды гастарбайтеров, работающих на «птичьих» правах, которые терпят нечеловеческие условия. Только в «Мертвом» все это возведено в куб. И финал рассказа, когда герой понимает, во что ввязался и чем все это грозит современному миру, оставляет сильное впечатление.

Оценка : 7
«Между небом и землёй»
–  [ 4 ]  +

uai, 23 мая 2009 г. в 23:29

Такое ощущение, что автор действительно имел опыт внетелесных путешествий — как всегда, очень реалистичное повествование. Может, он время от времени в астрал выходит? или ему уже доводилось умирать? За правдоподобность — 10. Но все-таки, мир тонких материй в исполнении Суэнвика — нечто, вызывающее во мне не совсем приятные переживания. ???

Оценка : 6
«Хронолегион»
–  [ 4 ]  +

dio, 14 мая 2009 г. в 11:36

Фантастов всегда интересовали вопросы: «Что и кто будет после человека» и о путешествиях во времени, вот и Суэнвик высказался на эту тему. Его теория будущего небезинтересна, но автору не удалось довести ее до логического конца. Во второй половине рассказ становиться сумбурным, а конец вообще отдает легкой бредовостью.

Оценка : 7
«Джек/Фауст»
–  [ 4 ]  +

duke, 15 февраля 2009 г. в 13:59

Двоякое впечатление получил от этой книги. С одной стороны, тема романа раскрыта полностью. Суэнвиковская идея, точнее, его интерпретация средневековой истории о чернокнижнике, совершенно понятна. И я ее полностью разделяю. В концентрированном виде она декларируется в проповеди, которую читает главный герой в церкви сразу после победы над чумой, впервые используя радиосвязь. Речь эта – пожалуй, лучшее место в книге. Смысл ее глубок, а эмоциональный посыл велик. Я проникся.

С другой стороны, писатель значительно отступил от «канонического» (для меня – гетевского) текста. Не буду его за это упрекать, каждый пишет так (и о том), как считает нужным. Но неизбежны сравнения, и если рассматривать чисто литературные (художественные) достоинства, то Суэнвик сильно проигрывает своим предшественникам-гигантам (имею в виду, прежде всего Гёте и Т. Манна, других историй про Фауста не читал). Наверное, сравнивать так некорректно, но все же…

Я, например, совершенно не понял из текста «Джек/Фауста», почему Маргарита осталась в тюрьме. Не понял, почему Фауст, вынужденный скрываться в Англии, не настоял и не взял любовь-всей-своей-жизни с собой. Объяснения автора меня совершенно не удовлетворили. Кроме таких алогичных действий/поступков (а я их насчитал с десяток), не показалось мне убедительным и само превращение главного героя в беспринципного аморального монстра. Рваный ритм повествования, который мне тоже особо не понравился, ругать не буду — это дело вкуса. А вот язык, должен признать, хорош и даже очень. Переводчик не подкачал (а ругать редактуру АСТ давно уже надоело).

Мое имхастое резюме такое: книга специфическая, на любителя; даёт больше уму, нежели сердцу; прочитал – не пожалел, но перечитывать точно не буду. Как и рекомендовать ее широкому кругу читателей.

Оценка : 7
«Джек/Фауст»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 26 января 2009 г. в 18:02

Леди и джентльмены,

«Джек/Фауст» — это очень изящное, странное произведение, жутковатое в своём бичевании науки и людей, этой самой наукой занимающихся. Любой импульс к развитию цивилизации, по сути своей, есть ни что иное, как ящик Пандоры для всего человечества. Трагизм происходящего так и сковзит из каждой строчки, и, читая роман, действительно понимаешь, что во многом знании много печали. Сатира, сарказм и душевный надрыв пронизывают поступки героев, их реплики, диалоги в целом, даже смерть...

Единственное, что слегка испортило впечатление — это редактура, вернее, даже, полное ее отсутствие.

Такие дела

Оценка : 10
«Джек/Фауст»
–  [ 4 ]  +

SIN, 20 января 2009 г. в 12:17

Начал знакомство с автором именно с этого романа, т.к. попросту единственное, что смог из Суэнвика достать. С первых же страниц ужасно затянуло, сама идея, и вообще интересно читать вариации на тему «что бы было если...». Но конец мне показался совершенно скомканным и смазанным из-за временных дыр в повествовании, а так же тотальной безысходности, ощущения катастрофы и плохого конца... Хочя чем может кончить человек, продавший душу дьяволу?

Оценка : 7
«Яйцо грифона»
–  [ 4 ]  +

alexey1978, 08 апреля 2008 г. в 21:53

Рассказ, не смотря на довольно оригинальную идею, получился у автора довольно скучным. Да и ничего особо нового в нем нет, все те же проблемы замкнутого человеческого сообщества, только рассматриваемые в новых условиях. С логикой в рассказе тоже проблемы — кому и зачем понадобилось распылять это странное биологическое оружие толком не ясно. Концовка и того лучше — люди научились программировать собственный мозг, но это не сделало их счастливыми. Уж слишком все запутано, и при этом не логично.

Оценка : 6
«Пес сказал гав-гав»
–  [ 4 ]  +

olvegg, 16 марта 2008 г. в 23:18

Блеск! Ну Суэнвик порадовал! Такого гениального бреда мне еще не приходилось читать :-)))

Оценка : 10
«Дочь железного дракона»
–  [ 4 ]  +

Veronika, 30 декабря 2007 г. в 19:41

Книга необычная, интересная, то самое «твёрдое фэнтези».Однако — решительно не моё. Моя невысокая оценка отражает именно степень того, насколько книга мне НЕ ПОНРАВИЛАСЬ, но отнюдь не качество самой книги. Я понимаю, что «вещь качественная», но книги с таким обилием секса и жестокости — просто не люблю. Чуждая мне картина мира.

Оценка : 5
«Вакуумные цветы»
–  [ 4 ]  +

Плюшевая Утка, 19 июня 2007 г. в 15:50

Отличная книга... интересная идея..все просто супер. очень порадовало, что в этом мире все таки есть любовь..вопреки беспорядочному сексу, которого было с лихвой :)

Оценка : 9
«Слепой минотавр»
–  [ 4 ]  +

KiLLaRMy, 14 июня 2007 г. в 14:14

Таинственный и мифологический рассказ, очень напоминающий «Пересечения Эйнштейна»- Дилэни, но по своему уникальный и грустный. История мира над которым веками проводили свои эксперименты таинственые Владыки, в конце концов низвергнутые порабащённым человечестом, но обретя свободу миры остались один на один со следстиями этих страшных опытов. Главный персонаж слепой Минотавр, бессмертный Человекобык который вырвал себе глаза, но обрел свободу...Рассказ надолго оставил после себя целый букет чуств и мыслей. И за это большое спасибо автору!!!!!

Оценка : 10
«Дочь железного дракона»
–  [ 4 ]  +

Аксолотль, 06 июня 2007 г. в 04:15

один из любимейших романов, лучшее у Суэнвика, радует и форма и содержание. есть интересная аналогия с фильмом Малхолланд Драйв — безжалостное вплетение реальности в эскаписткий сказочный мир

Оценка : 10
«Дочь железного дракона»
–  [ 4 ]  +

plat0n, 31 июля 2005 г. в 02:22

не побоюсь подобных слов, книга — гениальна. лучшее произведение суэнвика в крупной форме. едва ли не лучший постмодернистский роман в рамках фантастической литературы.

Оценка : 10
«Дочь железного дракона»
–  [ 3 ]  +

genametr, 19 сентября 2024 г. в 01:36

Смотрю и тут мой отзыв потерли )) Ладно повторяться нет смысла да и не вспомнить всего. Главное — дракона в книге почти нет. Закончился в первой части. А жаль начиналось всё на твердую 8-ку. Потом вдруг автор решил написать про взросление неблагополучных подростков — комплексы-страдания, учеба, секас, наркотики, секас, и снова страдания. И все где-то на троечку. Дочитываешь лишь потому что ждешь «а когда дракон выйдет?» Зачем-то же он был нужен. Но если проблемы обкуренных и недолюбленных девочек не особо волнуют, можно после фабрики уже не читать. Вот чтоб не портить впечатление от прекрасной завязки которую автор увы быстро слил.

Оценка : 6
«Яйцо грифона»
–  [ 3 ]  +

neli mustafina, 08 сентября 2024 г. в 21:16

Недалёкое будущее. Небольшая колония работающих вахтой на Луне людей. Видимо в связи с запретами на Земле или с секретностью, на Луну вынесено производство некоего военного оружия.

Но случилось непредвиденное, и колония обжитая, обустроенная, комфортная, — уютная даже — внезапно превращается в подобие зомбиленда.

А на Земле кто-то первым применил атомную бомбу и сработала автоматика, — сразу несколько держав в ответ применили бомбы тоже, а на Луне кто-то применил бактериологическое оружие — так называемый шизомиметик. И люди, те кто был под куполом, т.е. не защищенные скафандрами, попросту сошли с ума. У оставшихся — цель выжить, наладить производство воздуха, воды, отопления, еды, и главное — вернуть разум свихнувшимся колонистам.

Ситуация обычная для апокалипсиса: «...если чистая наука финансируется военными, военные находят военное применение ее результатам. Так уж устроен мир...» говорит друг главному герою.

Оказывается на Лунной базе было производство нейрочипов для людей, (естественно с «БЛАГИМИ» целями), чтобы сдерживать агрессию человечества в целом, чтоб помогать и управлять людьми.

В итоге: война закончилась и вся Земля в восторге смотрит на лунную колонию, где люди «переписали» себя. Ведь теперь есть возможность стать тем, кем ты хотел стать.

Вроде бы Happy and...

Или нет?!

Хотелось бы побольше объёма. Слишком быстро всё закончилось.

А какая финишная сценка: гг убивает свою возлюбленную, и «заставит себя полюбить другую, которая ему неприятна!!!...ради выгоды»

Надо ли переписывать себя, если мы и без этого поступаем не так как нам нравится?!

Оценка : 9
«Путь Прилива»
–  [ 3 ]  +

flying_kitten, 26 августа 2024 г. в 17:10

Суэнвик в душе однозначно (как минимум был) — хоть и панк, но очень интеллигентный человек, как бы дико это не звучало. Жанр своих книг он ещё в 80-х обозначил как постмодернизм и действительно, в его романах — смешение жанров и, в некотором роде, литературная игра. «Путь Прилива» не исключение — перед нами магический киберпанк, если можно так его обозвать. :)

Некий чиновник, наделённый полномочиями, знаниями и умениями, с чемоданчиком настоящего бюрократа и застёгнутый, так сказать, на все пуговицы, идёт по следу преступника. Преступник, не будь дурак, решил скрыться на весьма специфической планете, которая периодически практически полностью исчезает под водой — очень скоро как раз вот-вот нахлынет. Соответственно вокруг хаос, неразбериха и эвакуация населения. Да и население специфично — от технического прогресса отказалось, а вот от всяческих древних традиций, типа магии, — нет. Так что плывёт наш герой-технократ по Реке навстречу Приливу и всяческой бесовщине, да и преследуемый сдаваться как-то не спешит.

Я не просто так упомянул про интеллигентность автора — разного рода литературных отсылок масса. Начать с того, что антураж обязывает — ну это ж явная дельта Миссисипи — болота, тропическая духота, культы вуду всяческие, южная готика в общем. Ну а потоп? Сами знаете где у нас потоп. :) Развлекаясь и посмеиваясь (но исключительно про себя), Суэнвик рассказывает нам детективную историю, периодически являя бога из машины, ну а что, герой то не так и прост. Играя на контрасте противопоставлений — магия-техника, хаос-порядок, заставляет задумываться, кто кого же, в итоге?

Роман может показаться не до конца логичным, сумбурным и, местами, дырявым, собственно как все произведения крупной формы у автора, но странности (переходящие в психоделию) тут — фирменная фишка, так что не стоит искать нестыковки, лучше всего — просто наслаждаться книгой.

Оценка : 8
«Вакуумные цветы»
–  [ 3 ]  +

flying_kitten, 02 августа 2024 г. в 16:50

Роман, стоящий у истоков киберпанка, ну может быть самую чуточку в стороне. В один год с «Вакуумными цветами» Суэнвик написал программное эссе «Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя» о взаимоотношениях в писательско-фантастической тусовке, в котором подверг само существование жанра в чистом виде некоторому сомнению. :) Ну как бы то ни было, терминология терминологией, а книга весьма известная, хотя и очень неоднозначно воспринятая.

В будущем Солнечная система заселена довольно плотненько, на Земле существует коллективный разум, на Марсе — коммунисты, астероиды, орбитальные станции и подобные небесные тела также заполнены людьми и правят бал там мегакорпорации, ведущие борьбу друг с другом за власть и ресурсы. Технологии достигли весьма внушительных высот, человеческую личность можно воссоздавать, а сознание — программировать. Главная героиня — как раз такая воссозданная личность, в арендном теле-доноре, приходит в себя где-то, помнит обрывками что-то и на всякий случай решает сбежать. Её ждёт путешествие по различным ипостасям дивного мира будущего, попытки социализироваться, любовь-морковь и прочие приключения.

Книга полна недосказанностей и кажущихся нестыковок, которые есть не что иное, как приглашение читателю подумать, представить варианты развития событий, поучаствовать, так сказать, в творческом процессе. Герои показаны достаточно схематично, но и не они главные в романе — основной фокус на различные цивилизационные модели, по которым живут те или иные части человечества. Универсальной таблетки для счастья нет — на выбор предлагаются различные варианты несвободы, вкупе с пресловутой возможностью программирования сознания — весьма специфическая, мягко говоря, картинка. Ну в общем то — хай тек, лоу лайф, всё как полагается. А главную героиню зовут Ребел, кстати говоря.

Роман заставляет чуть-чуть включить воображение и поразмыслить, показывает возможные модели будущего, а верить или нет, это уж решать каждому самостоятельно.

Оценка : 7
«Huginn and Muninn — and What Came After»
–  [ 3 ]  +

Алексей121, 25 февраля 2024 г. в 21:48

Пусть Суэнвик и меняет несколько фактов, да и добавляет к имени лишнюю букву «с» в финале становится, понятно, что рассказ посвящен

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
последним часам жизни Алисы Шелдон, более известной под своим мужским псевдонимом Джеймс Типтри-младший (что, наверное, должно частично объяснять т.н. «повесточность» рассказа).

И если рассматривать его под таким углом зрения — он становится весьма смелым (впрочем, когда это Суэнвик боялся запретных тем). С другой стороны, основная часть рассказа, как вариация «Алисы в Зазеркалье» с множеством культурных отсылок, представляет скорее академический интерес, чем по-настоящему увлекает, из-за чего рассказ вряд ли можно отнести к лучшим произведениям автора. Но свою номинацию на «Локус» он заслужил.

Оценка : 7
«Ничего особенного», — сказал кот»
–  [ 3 ]  +

scafandr, 14 августа 2023 г. в 10:06

С Суэнвиком я познакомился именно через его рассказы. Точнее, со сборника, изданного в 2015 году Азбукой. Это был потрясающий по составу сборник, с отличными рассказами, многие из которых я готов перечитывать не один раз. Казалось бы, нашелся еще один мой любимый автор, но с «Железными драконами» у меня любви не случилось (и книга с красивейшей обложкой была продана практически сразу), да и приключения Даргера с Довеском не сильно запали в душу. И вот снова передо мной сборник рассказов, написанных в поздние годы. Как бы это странно ни звучало, но мне казалось, что именно от этого сборника зависит мое дальнейшее отношение к автору — мой он все-таки или не мой.

В предисловии автор рассказывает нам о том, что он съел собаку на рассказах, перечитав уйму выдающихся произведений малой формы и написав огромное количество их же в разных жанровых стилистиках. И когда была перелистнута последняя страница, я был вынужден согласится с Суэнвиком, что он действительно мастер рассказов. Чувствуется, что он знает, где растянуть, где заинтриговать, где недосказать и оставить читателю право подумать самому. Это довольно ровный сборник по качеству, что весьма нечасто встречается с любыми другими сборниками рассказов. Выдающихся рассказов, которые бы меня потрясли, в этой книге я не встретил. Но, с другой стороны, откровенно провальных рассказов я также не нашел.

Что мне запомнилось больше всего? Перелицовка Красной Шапочки с троллем вместо волка, вскрытие червеообразного пришельца из космоса (довольно натуралистично получилось), сложный квест у землянина и сороконожки с чужой планеты, месть ирландцев, борющихся не только за свободу Ирландии, но и за свободу Земли в целом, попытка гипнотизеров залезть в голову шпиона.

Меньше всего понравились рассказы о России. Альтернативный Пушкин и герой ковбой на мотоцикле... Такое ощущение, будто бы Суэнвик специально хотел подлизаться, когда летел на российские фантастические мероприятия.

В общем, довольно неплохой сборник получился, в среднем по оценкам получилось 7,5, но так как половинок тут не поставишь, пришлось округлить в большую сторону. Продавать книгу желания нету, а значит пирожок получился румяным, а кот с обложки был неправ.

Оценка : 8
«Король-дракон»
–  [ 3 ]  +

i_am_sansanich, 18 октября 2022 г. в 18:55

Главным достоинством произведения я бы назвал удачное смешение того, что, на первый взгляд, смешать невозможно. Описания машины, управляющей волшебством, и волшебства, способного сопротивляться ей (причём, не посредством механического разрушения), рисуют в сознании читателя сюрреалистические картины. Более того, именно такое смешение жанров делает «Короля-дракона» необычно-увлекательным произведением, которому можно простить ряд нестыковок и недосказанностей. Действительно, вопросов по ходу чтения очень много: что за государство такое, что за война, в чём отличия василисков от драконов, да и, если честно, с самими драконами не всё ясно. Но настолько успешно автор закрутил сюжет, что оторваться, не дочитав до финала, сложно. Помимо сюрреалистических переплетений аккумуляторов и динамо-машин с высасыванием болезней и оживлением мёртвых, в сюжет прекрасно вплетены злободневные социальные явления: авторитаризм и борьба с ним (конечно, как и всё остальное, немного в сюрреалистичном виде). За главного героя, которого диктатор-дракон заставляет творить жестокие вещи, и его друзей, страдающих от этого, реально переживаешь. Дополнительной мрачности картине придаёт реалистично-рабское повиновение односельчан, не верящих в благоразумность сопротивления.

В итоге, получаем произведение, которое выглядит сырым, вырванным из контекста, но, одновременно, невероятно необычным и увлекательным, где представлен именно тот минимум, по которому вы сможете определить стоит ли читать автора дальше.

Оценка : 9
«Остановка на Земле»
–  [ 3 ]  +

Orand, 10 августа 2022 г. в 18:43

Довольно интересный и в то же время -поучительный рассказ о том, как изучая одну неизвестную особь, человек невольно становится на место подопытного. Причем, в самой сильной интерпретации. Изучая неизвестное существо человек попадает в скрытые глубины собственного подсознания,которое, как выясняется — изучать куда более сложнее, чем что либо науки известное.

А мораль рассказа в том,что изучая других мы редко задумываемся над тем -а хорошо ли мы знаем себя?

Оценка : 7
«Тауни Петтикоутс»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 07 марта 2022 г. в 20:18

Я так ненароком весь цикл про Даргера и Довеска прочитаю!

Сначала я ознакомился с «Танцами с медведями», в основном, из-за наличия русского колорита. Не понравилось. Но потом прочитал начало цикла — рассказ «Пёс сказал гав-гав» и понял, за что любят этот цикл.

Необычный, созданный раскрепощённой фантазией мир будущего. Обаятельные авантюристы, один из которых псоглавец. И если бы Суэнвик не растягивал «Танцы» на целый роман, они тоже были бы хороши.

Наш дуэт прибывает в Новый Орлеан.

Пираты, морские змеи, зомби (отсылка к популярному в Нью-Орлеане вуду), генетически выведенные карликовые мастодонты, обезьянолюди.

Парочке необходима третья участница траста, чтобы провернуть афёру с буквально чёрным налом.

Обожаю фильмы и книги про афёры. Лёгкий и забавный рассказец. По закону жанра в целом и по законам цикла, Даргер и Довесок в конце останутся с носом. Но как элегантно они будут к этому идти! А виновата, как всегда, ля фам.

Видимо, надо прочитать все рассказы из цикла! А там, может быть, и до «Полёта феникса» доберусь.

9(ОТЛИЧНО)

Перевод названия, в антологии «Негодяи», конечно, ужасен. «Смуглые девки«! В последующем издании название просто транскрибировали и превратили в имя собственное.

Оценка : 9
«Даларнская лошадка»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 05 августа 2021 г. в 06:42

Очередной уютный постапокалипсис.

Далёкое будущее. Люди живут плохо, но у простых обитателей избушки на опушке леса есть говорящий и шагающий рюкзак, не менее общительная карта (рюкзак и карта чётко и ясно отсылают нас к детскому обучающему сериалу Даша-Путешественница» или, точнее, «Dora the Explorer»).

Чтобы уберечь дочку от загадочных неприятностей, родители отправляют девочку к бабушке (а это «Красная шапочка»).

По дороге Линнея встретит «тролля» Гюнтера и станет аватарой целого региона, противостоя другой сущности-архетипу. Искину, которого одичавшие люди воспринимают как божество.

Знаю, Суэнвик славится своей малой формой, но этот рассказ-фанфик не из выдающихся.

Чтобы оценить рассказ, я теперь мысленно представляю, как бы я оценил его, будь он участником сетевого конкурса фантрассказов. Суэнвик с «Лошадкой» не занял бы призовых мест.

5(СРЕДНЕ)

Оценка : 5
«Танцы с медведями»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 22 июля 2021 г. в 10:29

Из цикла «Даргер и Довесок». Но уже роман. Хотя приключения героев второстепенны на фоне разворачивающихся событий. Даже и непонятна совсем их роль в описываемой автором картине постутопической России, вернее Москвы. Так — наворовали как всегда, пользуясь случаем. А случай примечательный — новая революция в России во главе с Лениным, возрожденным к жизни новыми технологиями.

Как определить стиль изложения — ирония? — присутствует , но незначительно, сатира?, но незначительно, пародия? да- весьма значительно. Пародия на Ленина, на религию, на спецслужбы, на элиту, и так далее.

Чем силен и захватывающ сюжет? Одной интригой, вокруг которой связаны около десятка сюжетных линий. Все персонажи играют роль в интриге, но учитывая сюрреализм общества, невозможно определить её финал. А затем незадолго до финала интрига как-то рассасывается и финал обычный -всем сёстрам по серьгам.

Мастерски написано -читается на одном дыхании. Автор использовал уже популярных своих героев как фон для более глубокого описания общества будущего.

Оценка : 10
«Камень одиночества»
–  [ 3 ]  +

ЫМК, 02 июля 2021 г. в 10:01

История неудачной вербовки. Готовый рецепт по созданию террориста-смертника из обычного потерявшегося по жизни человека. Красивая страстная женщина охваченная всепоглощающей идеей и бестолковый, замученный ностальгией потерявший всю родню мужчина. Классическая медовая ловушка на фоне зеленых холмов Ирландии. Даже жаль, что страсть и сила женщины не смогла справиться с никчемностью и идеологической накачкой мужчины. Что же, всегда есть те кто предпочитает «страдать» по утраченной родине, а не бороться за нее. Всегда будут те, кто считает что завоеватели сделали только лучше. Еды стало больше, машины стали ездить быстрее и вообще, именно мы спровоцировали завоевателей. Они ведь не хотели войны, но мы не оставили им выбора. Всегда найдутся те, кто скажет — надо было прекратить сопротивление и сейчас «пили бы баварское пиво, вместо жигулевского». Это именно тот взгляд и та позиция которая всегда и полностью устраивает оккупантов. А уж если они победили, то именно это будут внушать во всех школах подрастающему поколению и глядишь через каких то двадцать лет уже никто не будет стрелять в спину и туристы из победителей смогут спокойно рисовать пейзажи порабощенной страны.

Суэнвик ведет рассказ от имени коллаборациониста по жизни и пораженца по взглядам. Поэтому нам рассказывают, что поражение это победа и голод побежден и экологические проблемы планеты решены. Мы не услышим как дорого обошлась Земле война с коалицией пришельцев и какую цену заплатило человечество. Лишь краем по сюжету проходят истории о предательстве целой страны (США), голоде и жертвах, о городе уничтоженном ударом с орбиты (вряд ли он был один). Лишь имеющих глаза, да увидит. Лишь имеющий разум поймет, что не все так просто в этом раю и не зря в общественных местах введен тотальный досмотр персонала. Но как бы там ни было — мальчик сбежал. Сбежал от Родины и ответственности, сбежал от своей любви. Зато теперь он сможет вдосталь плакать о потерянном, сохраняя бесценный генофонд человечества где то там в дальних мирах.

И да... замени пришельцев англичанами и получится рассказ, про Ирландию 40ых-60ых годов прошлого века. О борьбе за независимость с помощью терактов.

Оценка : 10
«Ухмылка затаившейся волчицы»
–  [ 3 ]  +

FixedGrin, 09 июня 2021 г. в 22:47

Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/3x7oaN2).

Пастишей я чаще не люблю, писать их совсем не умею, чем и объясняется мое полнейшее равнодушие ко всяким конкурсам в честь или память определенного автора. Исключения, разумеется, есть, но их я могу пересчитать по пальцам, не снимая ботинок, и носят они почти всегда романную форму. Теперь ботинки малость подужались — мою немногочисленную коллекцию пополнила «Затаённая ухмылка волчицы» (сами понимаете, фантлабовский ник дополнительно обязывает). Новелла первоначально создана для сборника малой прозы, оммажного творчеству Джина Вулфа, и получилась она с большим отрывом лучшей в нем.

Наверное, не стоит удивляться, что в русском переводе название искажено, в эпиграфе из «Сказания о Старом Мореходе», предпосланном самой «Пятой голове», с волками и волчицами при переводах вечная гендерная путаница. Загадочнее иное: почему, например, девочку, рожденную в Порт-Мимизоне на Сен-Круа, планете, заселявшейся первоначально франкофонами, в русской версии называют Сьюзен, а не Сюзанна, как в оригинале? Уже после первых строк, следом за Вулфом у Суэнвика (Swanwick) отсылающих по направлению к Свану (Swann), понятно —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с песнями Сюзанны у Детей Тени будут проблемы,
но к Нарнии они отношения не имеют:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нарния рядом с двойным миром порт-мимизонского детства, где копипастеры, обойдясь без последней и даже первой битвы, поработили колонизаторов-правообладателей, покажется оздоровительным лагерем для отстающих в развитии.

Новелла Суэнвика не сводится к одной лишь инверсии гендерных ролей, как часто нынче повелось в голливудских римейках типа «Это всё он»: начинается «Затаённая ухмылка волчицы» с раннего пробуждения зимним утром вместо позднего засыпания летним вечером, а дальше раскручивает тропы, отцензуренные Бюро Всеобщего Надзора из полевых справочников по животному миру Сент-Анн — старательно индуцирует то самое чувство заползающей под кожу неуверенности в окружающем мире, какое и требуется от качественных психологических упражнений в жанре ужасов.

Вулфовскому оригиналу это несвойственно, за исключением, возможно, сцен в тюремной камере: его хоррор безукоризненно интеллектуален, скримеры исключены, а генетические спецификации всегда размыто-вневременной природы, подобно призракам Дома на Холме у Ширли Джексон. Да и глава семейства, выкормленного Волчицей,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не сутенер, но алхимик-парфюмер, и передача прав собственности на дом только существу того же пола его, кажется, не заботит
— в отличие от Джина Вулфа с Салтимбанк-стрит, 666.

Кстати, а задумайтесь, кого бы следовало выпустить воителем на стороне землян в поединке у платоновской пещеры идей

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с оборотнями, убивающими не ради добра или зла, но по неудержимой страсти к имитации, которая граничит с беззаветной любовью?

Оценка : 10
«Терраформировать Землю»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 25 апреля 2021 г. в 18:03

Сильный сюжет — отличный. Много есть произведений на тему — мы угробили свою планету и ищем другие, чтобы заселиться и их тоже угробить потом из-за загрязнения, перенаселения.

Суэнвик в микрорассказе талантливо обрисовал вечную вот такую эпопею — угробили Землю -терраформировали Марс, потом угробили Марс -терраформируем Землю -вечное движение цивилизации. Где же остановка?

Оценка : 10
«Ухмылка затаившейся волчицы»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 04 марта 2021 г. в 20:39

Автор ссылается на продолжение романа «Пятой головы цербера» Джина Вулфа. Это сильный роман, и я до сих пор не встречал похожих идей в фантастике. Ну вот нашёл. Чем и ценно это произведение — новый взгляд на идею или гипотезу преображения одной цивилизации другой в случае отсутствия любой другой возможности выжить. Автор как ему и присуще не мог обойтись без сексуальных нюансов- прочитывая почти все его рассказы , на мой взгляд перебарщивает, коньюктурщик, пишущий на потребу публики. Вполне можно обойтись и без таких сцен -необычайные сюжеты Суэнвика и так великолепны.

Оценка : 10
«Остановка на Земле»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 02 марта 2021 г. в 16:52

Редкий сюжет по изучению строения чужого пришельца. Может только Уайт такое отображал. Вот только за это высший балл. Предыдущий отзыв очень ярко одним предложением характеризует смысл сюжета -добавить ничего не могу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Человек, чтобы узнать червя, распотрошил его тело. Червь, чтобы узнать человека, распотрошил его душу.

Оценка : 10
«Однажды на краю времени»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 01 марта 2021 г. в 13:15

Сборник наиболее престижных произведений малой формы писателя -лауреаты и номинанты разных премий. Приятно было познакомиться с творчеством Суэнвика , своеобразным стилем изложения. Эта своеобразность — сразу по ходу чтения не поймешь, чем закончится сюжет и даже не поймешь , о чем он. К середине текста автор начинает вырисовывать идею и действия и так почти у всех произведениях. Стоит почитать — интересные вещи представлены здесь.

Оценка : 9
«Медленная жизнь»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 28 февраля 2021 г. в 18:26

Лауреат Хьюго   2003 года.

Научное описание Титана, очень впечатляющее и контакт с какой-то формой Разума. Контакт , спасший жизнь человеку.

Автор даёт в том числе нам надежду, что и на таких планетах может быть Разум, и может нам нечего его искать у других звёзд, своя система почти не изучена.

Оценка : 8
«Яйцо грифона»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 25 февраля 2021 г. в 17:27

Номинант премий Хьюго   1992 года и Небьюла   1992 года.

Я бы сказал — апокалипсис в квадрате , а в финале ещё и в кубе.

Колония землян на Луне в период начала термоядерной войны на Земле. Одновременно разражается катастрофа и на лунной станции из-за заражения сотрудников препаратами, созданными для нейропрограммирования людских масс. Вроде часть людей выжила, но получила возможность доступа к новой технологии совершенствования человеческого Разума. И не задумываясь использовала эту технологию на себе. Вот почему я и называю это апокалипсисом в кубе. Без испытания, без временного срока проверки последствий — конечно, итог будет один — апокалипсис! Многие вещи человек делает не обдумывая последствия и ядерное оружие, и АЭС, и эксперименты с генетикой.... в итоге, словами автора — финал плохой.

Оценка : 10
«Полёт феникса»
–  [ 3 ]  +

scafandr, 13 октября 2020 г. в 21:49

Мое знакомство с Суэнвиком было прекрасным. Это был шикарный сборник рассказов от Азбуки. Именно его мне советовали купить, если я сомневаюсь, брать ли мне знаменитых «Железных драконов». Рассказы мне вызвали у меня кучу восторга, поэтому большая их часть получила от меня оценки 8 и выше.

Далее были совершенно непонятные мне «Железные драконы». Я не проникся духом технофэнтези, хотя и отвращения два романа тоже не вызвали. Была надежда на цикл о Даргере и Довеске. Это истории о двух плутах-авантюристов, которые путешествуют по миру после апокалипсиса (тут он называется Утопией) и пытаются найти способ разбогатеть. При этом Даргер — это вполне себе человек, а Даргер — это помесь собаки с человеком.

В романе «Танцы с медведями» двух друзей закинуло в Московию, щедро усыпанной клюквой (той самой с медведями с балалайкой наперевес). Наркочай из самовара, демонический Распутин и огромный шагающий роботоЛенин — вот такое сумасшествие творится на улицах Московии по мнению Суэнвика. Сюр ради сюра. В итоге читать вроде как можно, но если пропустишь, то ничего не потеряешь.

Примерно с такими же мыслями я садился за «Полетом феникса», действие в котором происходит в раздробленном Китае. После Утопии Китай разделился на множество мелких государств, воюющих между собой. Даргер и Довесок прибывают в Китай из Монголии, после чего знакомятся с Тайным Императором — некто Мистер X, в чьи планы входит завоевание всего Мира.

Всю книгу наши герои будут завоевывать то одну, то другую территорию, но естественно не силой, а хитростью, т.к. враг всегда будет иметь численное преимущество и хитрого и коварного главкома. Периодически, когда завоевания начнут надоедать, Даргера и Довеска постоянно будут просить помочь в любовных делах. Главком любит старшую помощницу, старшая помощница безума от царевича, царевич ищет женщину голубых кровей, а Тайный Император вообще горит страстью к ядерной боеголовке (да, у Суэнвика это в порядке вещей).

К сожалению, в книге не чувствуется духа Китая, кроме разве что периодически всплывающих призраков коммунизма и единогласия (таки страна раздроблена же). Если бы вместо Хитрой Лисы, Мощного Локомотива и Умелого Слуги были Джон Смит, Кейт Фокс и Роберт Трэйн — ничего не изменилось. Но да, условно это Китай...

Признаюсь честно, читать было скучно. Анализируя отзывы других, я понял, что «Полет феникса» лучше всего зайдет тем, кто получил удовольствие от «танцев с медведями». И если в Танцах еще была довольно веселая клюква, то в Полете ее совсем не было. Отсюда и оценка в 6/10. На этом я, пожалуй, с Суэнвиком завяжу (только если не доберусь до еще одного сборника рассказов).

Оценка : 6
«Неприступная крепость»
–  [ 3 ]  +

mr. Randy, 18 сентября 2020 г. в 19:27

Хорошая история, которая неплохо бы смотрелась в антологии вроде Чёрного зеркала или Любовь, смерть и роботы.

Здесь в том числе прекрасно прорисовывается приём, которым Суэнвик владеет мастерски — постепенно смещение происходящего и выставление его в новом свете. Современные авторы в большинстве своём делают это один раз в конце рассказа, демонстрируя нам рассказ-перевёртыш, а тут — раз за разом открываются новые детали и «туман войны» постепенно рассеивается, а паззл собирается.

Кажется, что ничего вроде бы сложного нет, но сделать это столь плавно и ненавязчиво — большое искусство.

Оценка : 8
«Вакуумные цветы»
–  [ 3 ]  +

zvezdochet2009, 04 июня 2020 г. в 20:45

В 1980-х годах жанр фантастики захлестнула мощная волна киберпанка. Авторы вроде Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона совершили целую революцию, написав свои знаменитые хиты и перевернули представление читателей о будущем. Оказывается, оно будет вовсе не светлым и добрым, а дегуманизированным, грязным и навсегда изменит саму суть человека, который от этого увы лучше не станет.

Наряду с вышеприведенными авторами, в 1987 году опубликовал свою книгу «Вакуумные цветы» замечательный писатель Майкл Суэнвик, сделавший для киберпанка не меньше именитых коллег. Правда, следует сделать оговорку насчет «Вакуумных цветов» — это не совсем киберпанк, здесь есть многое от твердой научной фантастики и антиутопии. Но границы поджанров порой столь зыбки, что обращать на них внимание не хочется вовсе – очень уж хороша книга.

По сюжету в произведении идет охота не девушку, очнувшуюся в медблоке одного из орбитальных гетто без памяти. Классический фантастический боевик в декорациях освоенной постчеловечеством Солнечной системы. Как водится, общество разделено на множество фракций со своими ценностями и культурой. Полный набор – тут вам и хищные транснациональные корпорации, и коммунистический Народный Марс, и грязные орбитальные трущобы, где обитают люди-киборги с синтетическими личностями, которые можно «прошить» или отдать искусственному интеллекту для его нечеловеческих занятий.

Суэнвик очень красочно описывает локации, технику, культуры, но вот персонажи у него получаются плосковатыми, да и сама сюжетная линия прослеживается с трудом. С одной стороны, в тексте присутствует постоянный экшн, действие и динамика, что можно отнести к явному плюсу, но с другой за нагромождением сцен теряется общая нить.

Однако названные недочеты не влияют на в целом интересную картину будущего, которая вполне может быть – все выглядит очень правдиво. Автор убедительно показывает, что любое научное изобретение может быть повернуто человеком как во благо, так и во зло. Последнее, увы, случается чаще и в итоге люди будущего попадают в цепкий капкан технологий без шанса выбраться. Очень показательно, с какой мечтательной наивностью люди в середине 20 века рассуждали о прорывных технологиях будущего и том, как они осчастливят человечество. О мгновенном доступе ко всем библиотекам мира, произведениям искусства, о решении бытовых проблем, голода, и прочее и прочее. Стало ли человечество счастливым? Уже сейчас мы имеем широкополосный Интернет, мобильные устройства связи, карманные компьютеры, возможность контролировать свою жизнь (в пределах закона) — и что? Технические костыли не заменят разум, веселые картинки не подарят счастье. Есть над чем подумать при чтении.

Как итог, «Вакуумные цветы» очень классный роман на стыке твердой научной фантастики, антиутопии и щепотки киберпанка, поднимающий важные и правильные вопросы философского и этического толка, которые в наше время становятся все актуальнее.

Оценка : 8
«Неприступная крепость»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 18 мая 2020 г. в 12:26

Маленькая такая пьеса, немножко детектив, немножко триллер, немножко фантастика. Сначала мы видим беззащитную женщину, пусть даже она и компьютер, управляющий домом, и наглого полицейского, нарушающего личное пространство и грозящее компьютеру стиранием.

Но, по мере продвижения по дому, которое возникает только в нашем воображении, мы понимаем, что преступление вполне настоящее, а «неприступная крепость» дома — не такая уж невинность... И, в конечном счёте, всё заканчивается весьма плачевно, ясно, для кого. Но любовь? Не знаю, не знаю...

Оценка : 7
«Тауни Петтикоутс»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 18 мая 2020 г. в 12:14

Незамысловатая, но по прежнему симпатичная история о двух жуликах, которые остаются совершенно неунывающими на фоне самых плохих обстоятельств. Который раз уже на моей памяти им грозит гибель или тёмный угол безвыходности, а они по прежнему сохраняют не то что самообладание, но даже спокойствие. Интеллект, ловкость рук и актёрское мастерство сделают своё дело, а друзей для того и двое, чтобы выручать друг друга.

Что ещё больше заставляет симпатизировать двум выдающимся пройдохам, так это то, что процесс им дороже результата, ведь как правило они терпят фиаско. Но никогда не унывают — земной шар большой, и дураков на нём много. И главное — дураков с деньгами.

Оценка : 7
«В 3 утра в «Мезозойском баре»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 12 мая 2020 г. в 23:43

Пир во время чумы?

Не буду уж рассуждать о том, что группу исследователей могли и так выдернуть на машине времени из-под астероида, если уж по логике. Зарисовочка явно о другом.

И вот какая мысль пришла мне в голову. Почему люди испытывают тревогу и стресс в тяжких ситуациях, почему до дрожи в пальцах бояться грядущего? Да потому что у них это грядущее есть, у них есть надежда. А у людей, которые выходят встречать рассвет и закат одновременно в три утра мезозойской эры, нет ни будущего, ни надежды. Вот поэтому каждый из них сам выбирает свою судьбу — кто обозлился на весь мир, кто напился... А кто встречает смерть, держа в объятьях любимую. И печали нет... Ибо в ней нет уже смысла.

Оценка : 7
«Рассказ небесного матроса»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 11 мая 2020 г. в 01:57

«Ну не смогла я».

Простите меня, но рассказ – сущая невнятица в режиме монолога человека, страдающего от частичной амнезии. И написано с претензией на стиль, и переведено замечательно, а читать невозможно.

Оценка : 3
«Король-дракон»
–  [ 3 ]  +

astnik82, 22 апреля 2020 г. в 15:39

Не скажу, что совсем не понравилось, но... Если по простому — всё сложно.

Манера Суонвика мне определённо импонирует, спору нет, мастер есть мастер. Именно поэтому балл достаточно высокий.

Детализация мира в целом на уровне, но — если брать исключительно эту повесть как основу для создания картины мира, как, собственно, и было изначально опубликовано, — не совсем понятно что за Авалон, по какому поводу война, и т. д. Как уже сказали другие рецензенты, эта повесть является по сути фрагментом (началом) романа «Драконы Вавилона», который вышел позже и был переведён другим (?!) переводчиком. Другими словами, все непонятки, возможно, будут прояснены в остальном романе, а пока ломайте себе голову. Но если данное произведение выходит как самостоятельное и законченное, то в нём желательно бы и раскрыть все неясные места, насколько возможно полно. Чем-то это мне напомнило один рассказик (https://fantlab.ru/work62221), который тоже опубликовали в антологии непонятно зачем. Видимо, да, на Западе любят маяться такой фигнёй с публикацией кусков...

Из героев худо-бедно внятно выписаны только два главных. А вот остальные — как мне показалось, не до конца. Возможно, это обычный приём — предоставить читателю самому дорисовывать образы второстепенных героев. Но только это сработало бы в обычном мире, а не в мире, где магия с техникой работают параллельно и где есть какие-то «наполовину смертные» (кто такие тогда бессмертные?), «истинные имена» (ну хоть с их назначением всё раскрыто), «темпоральные бомбы» и прочее. Почему-то у меня не было сопереживания ни к кому из персонажей, разве что к старейшине. Осталась также не совсем понятна мотивация поступков ГГ и некоторых других участников действа.

И ещё, вот не знаю почему, но как только я услышал про эти самые истинные имена, стало всплывать всё больше «кагбе случайных совпадений» с произведениями Урсулы Ле Гуин: один только мальчик-сирота на попечении тётки-колдуньи чего стоит...

В общем, я не смог избавиться от чувства вторичности несмотря на все старания автора. Мир другой, не спорю, другая последовательность событий, само собой, другой антураж, но не более того. Без достаточного раскрытия особенностей этого мира, как у Ле Гуин, это просто развлекательное технофэнтезюшное чтиво с вкраплениями урока добрым молодцам и красным девицам.

Оценка : 7
«И бежали мы от падшей славы вавилонской»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 11 апреля 2020 г. в 00:41

Качественная ксенофантастика.

Красочно описанная цивилизация разумных многоножек на неприветливой планете Геенна.

Гигантские города-муравейники почему-то называются, как мегаполисы Междуречья – Вавилон, Ур и, как ни странно, Зиккурат.

Высокопоставленный дипломат людей помогает сбежать из осаждённого погибающего Вавилона многоногу-дипломату Дяде Ване (не спрашивайте), несущему, вроде как, всё культурное наследие города.

Рассказ в хорошем смысле напомнил «Экспедицию Тяготение» Хола Клемента с поправкой на объём и время написания.

Помимо приключений на экзотической планете в рассказе есть краткий экскурс в историю мальтузианства и описание целых трёх экономик.

Очень хорошая фантастика.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Хронолегион»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 31 марта 2020 г. в 20:43

Весьма сумбурная вещь, слишком много в одном тексте мыслей и подробностей, которые сталкиваются с другой проблемой — недосказанностью, недоведённостью. Пародия? Может быть, все эти видения будущего действительно напоминают экспрессионистские фантазии, однако градус иронии не слишком высок. Да, есть задел на будущее, на масштабную картину противостояния миров времени, своего рода «тёмных данеллиан», их невнятных предков-тарблеков и всех прочих, не желающих порабощения. Столкновение хронолегиона с волнами завоевания из будущего...

Вполне вероятно, что это такая пессимистичная версия «The Time Patrol», показывающая, что в будущем не будет никаких отважных защитников человечества, а всё те же тираны, властолюбцы и садисты, причём всё это будет возводится в абсолют.

Неплохо, но недоделанно.

Оценка : 7
«Машины бьется пульс»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 31 марта 2020 г. в 01:00

Главная интрига рассказа — понять, что же происходит в голове у нашей героини. Любо с ней действительно разговаривает гигантская машина, которую мы называем спутником Юпитера Ио, либо она попросту сошла с ума, и голос звучит только в её голове. Ответа мы не узнаем так и так.

Конечно, разум нам подсказывает, что Марта просто разговаривала сама с собой, а потом разом прекратила свои мучения, превратившись в мёртвую органику, которую быстро прикроет слоями осадочных пород. Но червячок сомнения есть — а вдруг?...

Оценка : 7
«История подменыша»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 30 марта 2020 г. в 13:40

Красивая сказка, печальная и горькая, несмотря на лёгкий флёр магии и волшебства. Все помнят историю мальчика из «Smith of Wootton Major», который ступил в Волшебную страну. Но Волшебная страна была всегда рядом, только протяни руку, и Волшебство уже соприкоснулось с тобой, и ты вступаешь в круг беззаботно пляшущих на поляне эльфов...

Здесь не так. Циклопические постройки великанов медленно разрушаются, обстраиваемые людскими поселениями, и вот уже последняя кавалькада вечных, молодых и таких старых эльфов идёт через маленький городок, и люди в последний раз видят их царственную красоту, и слышат звуки дивной и напевной речи. И ведь всегда найдётся молодец, который пожелает напоследок соприкоснуться с Волшебством, которого больше никогда не будет...

Но это всегда выбор. Уходящее — не лучший спутник, горечь умирания всё равно будет наполнять тебя едким привкусом несбывшегося, привкусом неправильности и зряшности собственной жизни. Но с другой стороны...

С другой стороны, Уилл получил воспоминания о том, чего не знает никто, и чего больше никогда не будет. За знание, за жизнь всегда нужно платить, и «желающий странного» всегда будет чужим в мире обычных людей. Сэм Скромби (Гэмджи) возвращался домой к уютному камельку, но — за счёт чужой жизни. Уилл же отдал свою жизнь, и его «Я дома» совсем иное. Он превращается просто в воспоминание себя былого, в память о навеки ушедшем волшебстве, которого уже никогда не будет. Среди людей ему нет места...

Стоит ли оно того? Вероятно — да.

Оценка : 9
«Край мира»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 29 марта 2020 г. в 13:18

Очень странный рассказ, странный, как, наверное, и тёмная, таинственная яма сознания. Что будет, если несколько подростков, только формирующихся, становящихся людьми, столкнутся с силой, выполняющей их сокровенные желания, и наделяющая их знанием, к которому они не готовы? Которое неизбежно шокирует их, и превратит в совсем иных?

Скорее всего, это рассказ об опыте, который приобретает человек по ходу жизни, и о познании, которое просит за себя очень большую цену.

Оценка : 7
«Драконы Вавилона»
–  [ 3 ]  +

Sph, 11 февраля 2020 г. в 13:07

Я так и не понял понравилась мне эта книга или нет. Сюжет снова, как и в первой части, совершенно шизофренический и писалось все это дело по принципу «подумал, записал». Чего в голову пришло в этот момент автору — в ту сторону он сюжет и завернул. Услышал где-то шутку по радио/телевизору/интернету/на улице — опа, пришла пора еще раз сюжет вырулить непонятно куда. Снова то же ощущение, что книгу как будто сшили из разных рассказов. Персонажи? Какие персонажи? Тут один то в лисицу иного пола превращается, у другого дракон живет внутри и т.п. Характеров как таковых ни у кого нет, а есть, опять же, удобные манекены, которыми можно вертеть как хочешь и в какую удобно сторону.

Но при все при этом... книга все равно забавная и необычная. Автору вообще пофиг на какие-либо ограничения, вот его понесло — и все, не остановить. Человеку явно доставлял удовольствие сам процесс, он веселился от всей души. Сюжет криво склеен? Персонажи никакие? Да плевать! А вот смотрите — у меня тут девка на грифоне сиськи показывает зевакам из толпы. А вот еще кентавры, которые мужичков насилуют. А вот еще... А вот тут... И так всю книгу! Автору весело, читателю весело — чего еще надо?

Также добавлю, что вторая часть мне понравилась немного больше первой. Но они, в принципе, на одном уровне написаны. Да и назвать прям «частями» их тоже нельзя — связи между ними практически никакой.

В общем, книгу рекомендую людям, которые ищут странного чтения. Очень странного чтения. Это не чернуха ни разу, а просто упоротое приключение без тормозов.

«Ничего особенного», — сказал кот»
–  [ 3 ]  +

MaxEd, 28 января 2019 г. в 00:31

Остался не впечатлён. Видимо, просто не мой поджанр — я ожидаю от коротких рассказов какого-то удара, поворота, чего-то необычного, а тут этого не нашёл. В основном, это «просто истории».

Оценка : 6
«Женщина, сотрясшая мировое древо»
–  [ 3 ]  +

Zlata.24, 14 августа 2018 г. в 13:47

Честно говоря, меня рассказ не особо впечатлил.

Может потому, что основная идея, на мой взгляд, – о прописных истинах. О чудодейственной силе любви, не воспетой только ленивым автором. О том, что полюбив, человек способен на многие жертвы, в том числе на самоотречение.

И не важно, кем была героиня, — выдающимся гением в математике и физике или просто крестиком вышивала. Наша героиня теоретически отрицала понятие времени и произвела сенсацию в мировом сообществе. Но она могла, допустим, выращивать розы и вывести новый сорт – без запаха (а запах бы появлялся после прикосновения руки человека, думающего о чем-то материальном), и тоже произошло бы сотрясение основных понятий и устоев.

Вся изюминка в том, что конкретно эта ученая леди поставила на своей личной жизни жирный крест и целиком отдалась науке. А когда ее полюбили именно за это увлечение, за широту взглядов, за смелость суждений, она расцвела, отдала всю невостребованную ранее душу своему любимому и уже не могла существовать без него. На осознание этого решения потребовалось 8 суток, но что они значат для того, кто отрицает само время?..

Оценка : 6
«Пес сказал гав-гав»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 29 апреля 2018 г. в 14:00

Рассказ — лауреат премии Хьюго 2002 года. Номинант многих престижных премий. Два среза будущего даёт автор для размышления — опасности Интернета и связанных с ним вещей: интернет вызвал к жизни некое враждебное человечеству существо или существа. И Человечество отказалось от интернета , начав развивать технологии симбиоза человека со всяким живым существом. И на этом фоне — обычные жулики , герои рассказа , мошенничают и остаются ни с чем. Многовариантный сюжет — и, естественно, премиален!

Оценка : 10
«Машины бьется пульс»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 19 апреля 2018 г. в 20:19

Рассказ — лауреат премии Хьюго 1999 года. Наверно первое произведение о приключениях на Ио. Здорово описана так называемая природа спутника Юпитера. Захватывающе. Но главное — борьба человека за жизнь и риск во имя будущих знаний и контактов с миром Ио.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 13 14



⇑ Наверх