Майкл Суэнвик отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Суэнвика (Michael Swanwick)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 658

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12 13 14

«Гинунгагап»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 22 февраля 2021 г. в 17:23

Номинант Небьюла 1980 года.

Революционная даже сегодня гипотеза о путешествии через черные дыры. Но автор сделал как мне кажется недопустимую вольность — две черные дыры отстоят друг от друга на световые годы, а обмен связью между цивилизациями человечества и пауков происходит мгновенно. Ну ладно -это для красоты понимания сюжета.

Автор затронул много тем — в результате освоения такой возможности путешествия через черные дыры появляются: бессмертие, клонирование в неограниченном масштабе, и как бы не смеялись — и бизнес. На этом можно зарабатывать.

Главной составляющей сюжета идёт недоверие между цивилизациями вплоть до засылки бомб вместе с объектами перемещений.

Оценка : 10
«Кошечка рассмеялась, когда увидела такую игру»
–  [ 4 ]  +

dobriy_doktor, 29 ноября 2020 г. в 22:09

Рассказ прекрасен. Номинант на несколько премий. Заслуженный номинант.

На языке оригинала он публиковался в открытом доступе, как реклама, если мне не изменяет память, «Танцев с медведями». И автор сильно постарался. Язык оригинала богат, сочится метафорами и отсылками к различным известным и не очень произведениям/событиям/людям. Сравнивая с другими рассказами автора, которые довелось читать в оригинале, эта серия является самой роскошной на различные литературные изыски. Оценка «8» исключительно за неказистый рояль в кустах, который дважды выступает как сюжетообразующий.

Однако, следует понимать, что это Суэнвик и у него традиционные проблемы с переводчиками, не желающими возиться с текстом, часто путем сокращения длиннот и дословного перевода идиом. А Суэнвик это автор, который про длинноты, а не про сюжет.

Не видел предлагаемого перевода, но уже название не внушает доверия. Так, оригинальное название является отсылкой к общеизвестной (там) колыбельной «Hey Diddle Diddle», и слово «sport» в этой фразе к спорту/игре не имеет никакого отношения. В тексте и далее встречаются отсылки на эту колыбельную и не только. Не зная качества перевода, рекомендовать перевод права не имею. Тем более, что те же «Танцы с медведями» в переводе Кузнецовой читать просто нельзя.

Но если в достаточной степени владеете английским, нет повода не получить удовольствие от рассказа.

Оценка : 8
«Пес сказал гав-гав»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 15 ноября 2020 г. в 01:05

Челлендж: прочитать все переведённые на русский «лучшие рассказы 21-го века из списка «Локуса»», благо их там всего двадцать и не все переведены на русский.

Еще одно 5 место. Хьюго и номинации на Небьюлу, Локус, Старджона и на премию читателей журнала «Азимов».

Мне наконец-то стало понятно, почему мне не понравился роман «Танцы с медведями». Оказывается, это растянутый на четыре сотни страниц рассказ «Пес сказал гав-гав», версия 2.0, рашн эдишн. Все, абсолютно все, перипетии перекочевали из рассказа в роман. Карлики-саванты; популярность пса у женщин; номинальный правитель, являющийся фактически компьютером-предиктором; обязательные спецслужбы; инфернальные ИИ и даже разумные антропоморфные звери-гвардейцы — павианы в Англии, медведи в России.

В рамках рассказа, кстати, всё это смотрится прекрасно! Густо, плотно, насыщенно. Необычный постап. Мир, где люди смогли победить «восстание машин», а, точнее, ИИ, только полностью отказавшись от компьютеров и соответствующей инфраструктуры, пойдя по пути биогенетического прогресса. Мир почему-то оказался отброшен назад, в эпоху, примерно соответствующую Новому времени. Логистика медленная, у руля аристократы, мир полон белых пятен, удостоверения личности — формальность. Идеальный сеттинг для авантюрных приключений двух обаятельных мошенников в духе Рокамболя или графа Калиостро.

Абсолютно заслуженные премии и номинации.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Ухмылка затаившейся волчицы»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 18 мая 2020 г. в 13:12

Слегка сюрреалистический рассказ, в котором слой за слоями снимаются маски с окружающего мира. Но эти маски не являются ложью — они сотканы из недосказанности и полуправды, и немного пугающий и странный окружающий универсум просто получает новые оттенки смыслов, углов, значений... По своему это любопытно, тем более, что девочки-близняшки-клоны и сами представляют из себя такие «луковицы», в которых создатели вложили Бог знает что.

Единственное, уж слишком Суэнвик увлёкся сюром. Хотя, если честно, я очень мало читал Джина Вулфа и совсем не держал в руках Типтри, поэтому, быть может, все стилистические извивы не оцениваю.

Оценка : 7
«Пушкин-американец»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 18 мая 2020 г. в 12:34

Чисто постмодернистская дурь, которую не стоит воспринимать слишком всерьёз. Почему Пушкин — американец?

Так, в немного странной форме, Майкл Суэнвик признался в любви к русскому языку и великой литературе, написанной на нём. И его американский Пушкин — такой же влюблённый в него иностранец, для которого язык чужой страны стал роднее и ближе, чем собственный, и который решил посвятить ему всю свою жизнь. Всё, что делает его персонаж, так или иначе, посвящено поиску новых форм выразительности, и поэзии. Так что кто там у нас в конце? Елена? Или всё-таки Татьяна?

Только, мне кажется, при всей замечательности задумки, можно было бы куда тщательней поработать над рассказом, и сделать из него настоящую филологическую конфетку. Но нет — он вышел... сыроват.

P.S. и объясните мне, почему священника из под Екатеринбурга Суэнвик назвал отцом Астуриасом? Он что, испанец?

Оценка : 7
«Даларнская лошадка»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 11 мая 2020 г. в 13:01

Сказка, облачённые в мрачные тона сокрушённого мира. Холодная такая сказка. Не очень добрая, но светлая.

Маленькая девочка, бредущая по лесу, встречается с... серым волком, то есть троллем. У неё есть волшебный рюкзак, карта и лошадка... Ну как, волшебные? Любая техника при незнании кажется магией. И встречают они в лесу удивительных сказочных существ...

Глубокая архаика, обернувшаяся просто постехногенным миром, в котором люди выжили только на периферии. Например в Швеции, окутанной зимними лесами стране. Казалось бы, сказка, легенда, притча... Нет. С одной стороны, это печальная история погрузившегося во тьму мира, в котором доживают свои дни едва ли не всемогущие технологии, с другой — светлая сказка о том, что стремление к свету всегда оправдано, и посреди лесов нового Утгарда вновь вырастает уютный Митгард, в котором внучку всегда дожидается добрая бабушка.

Оценка : 8
«Человек из тени»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 11 мая 2020 г. в 01:10

Экспозиция замечательная, образ мира, придуманного на этот раз Суэнвиком дорисовывается в воображении только так.

Но всё равно, остаётся ощущение незаконченности, недоделанности, хотя, быть может, так и нужно. Ведь мы видим всё происходящее глазами функции, правила, шестерёнки. Просто есть мир, в котором существуют люди, мир во многом иллюзорный, огромный театр для ограниченного числа актёров. Актёров, которые в рамках пьесы сами могут выбирать свою судьбу и свой путь. Как и сделала Марта.

В чём же дело? Скорее всего, перед нами рассказ о тварном Бытии, точнее о том, как выглядит сотворённая для человека Вселенная, своего рода «вирту» для нескольких десятков тысяч настоящих людей. В таком случае «человек из тени» — ангел?

Да, рассказ-идея... Но так мало подсказок для нас.

Оценка : 7
«Лето с трицератопсами»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 31 марта 2020 г. в 20:55

Этот рассказ действительно хорошо смотрелся бы в библиографии Брэдбери, это очень его атмосфера. Маленький уютный дом, любящие друг друга супруги, обнимающиеся на веранде, летние сумерки, и яркое, цветастое, огромное чудо на лужайке, от которого после следующего восхода не останется даже памяти...

Бытие вообще мимолётно, так что же переживать о нём? Делает ли бессмысленным чудо то, что оно просто растворится во времени, и никто о нём не вспомнит?

Правда, вместе с временной петлёй исчезнет целая гамма чувств и пережитых мыслей, которые уже вряд ли придут вновь. Но что поделать.

Оценка : 8
«Медленная жизнь»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 31 марта 2020 г. в 20:15

Писать о Контакте крайне сложно, поскольку выдумать чуждый разум очень непросто, практически невозможно. Всё равно это будет подобием человеческого мышления, так или иначе, с определёнными оговорками, но всё же.

Однако Суэнвик всё же сделал достойную попытку. Разум, который существовал лишь в рамках самого себя, своего рода единый мозг, состоящий из цепи организмов-нейронов. Оставаясь в границах подземного океана Титана, он не осознавал ничего, кроме себя. А тут... Вторжение извне чего-то вне себя, чуждого себе, мыслящего совсем по иному. Которое знает Я, и при этом не заполняет всю Вселенную. Которое признаёт себя Я на фоне других Мы. Чудовищное потрясение...

Самое важное, что смог создать Суэнвик — потрясение от осознания совершенно иного опыта существования, причём существования разумного, и шок от встречи с чужим. И — что ещё более важно — надежда на то, что острота культурного шока будет сглажена, и «руки» двух разумов всё же соприкоснуться.

Оценка : 9
«Мать Кузнечик»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 31 марта 2020 г. в 00:42

Тот самый случай, когда рассказ привлекает именно сюрреалистической картинкой и дерзко бросает вызов нашим культурным кодам. Вместо планеты Земли люди колонизировали Кузнечика, расселившись на его глазах, создав на них почву. Сама картина потрясает, поскольку более нелепого и странного решения сложно себе представить. Конечно, верный читатель может придраться к тому, как люди добывают металлы и прочие ископаемые из кузнечика, особенно те, кто живёт на хитине, но имеет ли это смысл? Смысл заключается в фигуре человека с сумкой наперевес, который бредёт по поверхности кузнечика, и помогает человечеству выжить... Вестник смерти, выкашивающий сорняки...

Короткоживущая... даже слишком короткоживущая Виктория помогла понять ценность и мимолётность человеческой жизни. Неизбежность смерти и конечное торжество Жизни. Иногда для одного необходимо другое.

Оценка : 9
«Зимняя сказка»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 29 марта 2020 г. в 13:11

Зимняя вьюга и хоровод летающих снежинок, красота девственно лежащего снега и гробовое молчание белой стужи, нарушаемое лишь скрипом сапогов, рушащем красоту ледяного наста — совершенно особая атмосфера, правда?

Конечно же, сказка о таинственных аборигенах планеты, на которой робко поселились пилигримы с планеты Земля, может быть и является плодом фантазии солдата,вернувшегося с суровой войны... Но для него очень важна история о памяти, о цепочке вбираемой в твою голову информации. Фактически, о памяти генетической — того, чего он теперь лишён. Мозг бывалого воина изуродован, и он не уверен в своей памяти, не способен охватить единым взглядом свою личность, довольствуясь обрывками и ощмётками.

Поэтому история о ларлах, о зимней буре, в которой ты видишь лишь часть окружающего мира, является лишь аллегорией жажды памяти, жажда собрать мозаику своей личности в непрерывную цепочку памяти? Быть может...

Оценка : 8
«Троянский конь»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 29 марта 2020 г. в 13:01

Снова личность... Или снова — вопрос о человечности?

Суэнвик явно мучается вопросом Я и его зависимости от структуры мышления. Отсюда и взялась профессия психотехника, эдакого скульптора человеческой личности, по мановению руки которого создаются... Нет, люди не создаются — лишь накладываются черты другой личности. Но тогда не совсем ясно, если сохраняется память и, следовательно, жизненный опыт, можно ли быть человек совершенно другим?

Впрочем, профессия психотехника не имеет здесь чётких очертаний, куда важнее для автора вопрос о расширении восприятия, об игре сознания. Но что же происходим с расширенным сознанием, покидающим тварное тело, чем оно становится? Богом? Или чем-то иным? Сохраняя память и базовые, что называется, культурные паттерны, сознание превращается в нечто другое, в квантовую структуру?

Так что рассказ сплетён из вопросов без ответа и сюжетных допущений, которые опутывают читателя вероятностью различных интерпретаций. Хотя, по всей видимости, кое-что Суэнвик всё же сказал нам, громко и чётко. Что делает Элин в конце? Она делает выбор, вопреки своей новой личности, и вопреки стремлениям стать другим существом, снова изменить свою суть.

То есть свобода выбора и воли — главное?

Оценка : 8
«Полёт феникса»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 11 февраля 2020 г. в 01:16

Вот и второй том приключений двух жуликов поспел, которые так любят ввязываться в различные хитросплетения интриг, перекраивая рисунок паутины под себя, выкраивая вкусный кусок и для себя любимых.

Помните «Dancing With Bears»? Ну, весёлую сюрреалистичную дурь про клюквенную Москву? Вот это было приключение, правда, особенно для нас, русских читателей? Не всем, конечно, понравится этот странный концепт, и всех потенциальных читателей я поспешу успокоить: «Chasing the Phoenix» вышел куда более сдержанным в плане антуража, да и сюжет его стал куда более ровным, и не таким разболтанным, как в предыдущей вещи. Всё степенно, спокойно, разложено эдак, по полочкам... А чего ради?

Суэнвик снова проходится по основным константам другой культуры, и в этот раз это Китай. Это вообще страна такая, где всё внутреннее коловращение и безумие старается быть загнанным в рамки, мир, где всё стараются корректировать. По сути, каждое возрождение Китая – это преодоление междуцарствия, смуты, возвращения к Фу Гу, то есть к славному, пусть даже уже и мифологизированному обществу. Так и здесь. Китай раздроблен, и многие вновь мечтают об объединённой стране под красно-звёздчатым полотнищем. Таинственный император без лица, туповатые, но исполнительные, радостные и лишённые всякой личностной черты чиновники с промытыми мозгами, и – главный символ стремлений – ядерная боеголовка… Воистину, ирония вновь бьёт в цель, и вновь она нисколько не оскорбляет своих жертв.

Причём — Суэнвик через своих героев постоянно подчёркивает буффонадность и лёгкую абсурдность происходящего. Они плетут интриги, возглавляют войска, примеряют на себя мантии высоких сановников — и всё это с театральной лёгкостью и ненапряжностью, с ощущением, что всё это не слишком всерьёз, как бы на взлёте вдохновения, в лучших традициях нашего друга Бендера. И окружающий мир их не слишком волнует — даже страшные боги Интернета, уничтожившие Утопию, не волнуют нашу отважную двоицу, поскольку не могут помешать планам.

...А уж само завершение... Да, откровенно скомканное, зато как всё по китайски! Старая легенда о Ба Хань обретает внезапно свою плоть, сплетаясь с фантазиями Даркера и Довеска, и даже не до конца ясно: уж не они ли сотворили своим разумом этот мир?

В общем, хороший плутовской роман, которому лишь немного не хватает ярких красок. Впрочем, хватает и лёгкого привкуса абсурда, ведь, перефразируя Даргера, «правда является столь абсурдной, что никто не усомнится в её подлинности».

Оценка : 8
«Ничего особенного», — сказал кот»
–  [ 4 ]  +

bvelvet, 14 ноября 2019 г. в 21:03

Очень приятный и разноплановый сборник: есть хронопарадоксы, ксенофантастика, истории о близком будущем, притчи и фэнтези. Читается легко, можно рассказы в любой последовательности рассматривать. Стилистически все достаточно эффектно, перевод пристойный.

Но вот нет у Суэнвика той искры Божией, которая делает фантастический рассказ чем-то большим, нежели просто хорошо рассказанная интересная история. Когда я вспоминаю лучшие рассказы Саймака, Азимова, Шекли, Желязны, Диша — эмоциональный отклик неизбежен, потому что помимо сюжета и интонации мы присутствуем при сотворении Чуда; как иначе назвать вторжение фантастической истории в нашу жизнь, я не знаю...

Суэнвик, по-моему, этой магии начисто лишен; он прекрасный рассказчик, тонкий и наблюдательный, но лучшие истории — те, в которых схематичные персонажи действуют по жанровым правилам; здесь мы дивимся деталям, восторгаемся отделкой, замечаем интересные находки — но эмоционального воздействия автор не достигает и задачи такой не ставит. Поэтому «Озеро гоблинов» мне по-прежнему нравится больше других историй; это не рассказ, а размышление о сущности рассказов — тонкое, умное и справедливое. Нет ярких, подлинных эмоций — так чего же требовать от размышления?

В общем, читать стоит, перечитывать вряд ли... Как верно заметил кот, «Ничего особенного»

Оценка : 7
«Даларнская лошадка»
–  [ 4 ]  +

zdraste, 23 мая 2018 г. в 16:40

Рассказ воспринимается на уровне черно-белых тонов, наверное из за того, что описывается зима, темный лес и дорога.

Послали девочку родители до бабушки, и не просто так, а через дремучий лес, кишащий всякими людоедскими троллями. А что может сделать беззащитный ребенок против черствого эгоизма взрослого? Он перед ним беззащитен, как и его имущество. Повезло девочке, у нее была Даларнская лошадка, хорошо бы, чтобы у всех деток была такая защитница.

Вообще, не понятно, почему родители не взялись сопровождать своего ребенка? Хотя, против Гюнтера, еще вопрос, устояли бы они. Но, видать не простые они были, родители девочки, если они дали такой мощный козырь своей дочке.

Оценка : 8
«Полёт феникса»
–  [ 4 ]  +

osipdark, 21 декабря 2017 г. в 16:32

Для создания шедевра многого не требуется, на самом деле.

Живые герои, щепотка юмора к месту, хотя можно и не совсем немного и не совсем к месту, интересный, продуманный мир, а также закрученный интригами с отсылками сюжет, и, конечно же, талант писателя-рассказчика — именно этим рецептом для сотворения своих шедевров пользуется Майкл Суэнвик. Во всяком случае в цикле о Даргере и Довеске, двух аферистов-джентельменов на все руки из постапокалиптического мира после войны с машинами и краха более-менее современной технологической цивилизации. Странствующие в руинах современности, где возродилось прошлое в самых своих причудливых эклектично-синкретичных формах, пропитанных фарсом (ибо не даром «история повторяется два раза, сначала в виде трагедии, потом в виде фарса») и постмодернистским отсылкам к нашему миру и культуре. И вот, обойдя уже почти весь земной шар, от родной для себя Америки, пройдя через авантюры в Британии, Франции и Московии, наши замечательные нестандартные герои-трикстеры, уже вписавшие себя своими попытками разбогатеть в историю, оказались в постутопианском Китае второй эпохи Сражающихся царств.

В ходе своего нового путешествия по тонкому и древнему Востоку, Довеску предстоит воскресить своего друга древними утопианскими технологиями у странного китайского отшельника-целителя, а потом уже с головой окунуться в опаснейшую аферу, став советниками одного из могущественных правителей, мечтающего об объединении Китая под своим правлением. Только вот чтобы получить сокровища и дальнейшую беззаботную жизнь нужно выжить в пучине дворцовых заговоров и сплетен, любовных интриг и опасном до непредсказуемости союзе с местными побратимами по роду деятельности двух друзей. А также не допустить термоядерной войны, своего разоблачения, массовых убийств и потери контроля за ситуацией. Если, конечно, последний у них был в этом диковинном приключении, который больше смахивает на увертюру, сыгранную в рояле из кустов. Исходя из финала данной истории с довольно неожиданным сюжетном поворотом-твистом. Хотя чего только не может случиться в мире нового феодализма с азиатским типом производства, не погибшими демонами интернета и армиями археологов, которые выкапывают из оружейных складов боевых пауков?

Подводя итог, заключаю следующее. Суэнвик после блестящих «Танцев медведей» ни сколечко не ослабел в плане владения пером. Сюжет все такой же закрученный и задорный, наполненный хорошим юмором и диалогами, стоящими расхватывания на цитаты. Особенно понравился небольшой момент, где, собственно говоря, Довесок иронизирует над цитатами-отсылками Даргера, почти что разбивая «четвертую стену» между ним и зрителям. Кстати про отсылки. Что касательно эпиграфов в начале каждой из глав — они прекрасны! Постмодернистская фишка романа, в котором все эти начальные строчки — отсылка к той или иной работе (произведению, явлению, фильму и т.д.) мировой культуры, массовой или элитарной — какая разница, если сие эпоха постмодерна. А сами отсылки — иль приписанные самому себе изречения Даргера великих, иль изрядно переделанные им фразы не очень великих. Или же юмористические зарисовки событий, не вошедших в «Полет Феникса». Единственный минус, может быть, в том, что высмеяно не так много стереотипов, как в предыдущем романе цикла, но не вижу в этом ничего страшного — новая книга Суэнвика скрасила мне несколько деньков в дождливом декабре, завершающим этот год, многочисленными своими достоинствами *хоть и действительно, как заметили ниже, персонажи-китайцы при мысленной представлении представляются мало похожими на китайцев, но дело тут скорее в психологии, а в неумелости Майкла рисовать китайскую внешность*. И скрасила на ура *наверное, библиофильская кульминация этого 2017 года для меня*.

Оценка : 10
«Драконы Вавилона»
–  [ 4 ]  +

т. Дроноффски, 16 ноября 2017 г. в 16:37

Драконы Вавилона после повторного чтения.

Именно чтения, а не прочтения , потому что в первый раз, когда книга только появилась на полках, так и не осилил её до конца. Вернее просто бросил. Не в моих привычках совершать над собственным мозгом насильственные действия литературного характера, знаете ли.

А ведь и зря. Книга, на самом деле, не плоха, а местами хороша, даже очень. Язык автора великолепен, чувствуется здоровый такой профессионализм в написании. Сеттинг, как уже говорилось ранее (не мной), просто замечателен, и если не уникален, то всё равно выгодно выделяется на фоне всех этих условных псевдосредневековий с тем же самым ушасто-карликовым населением. Мир, который, к слову никак не определяется, не классифицируется, и даже не поддаётся логическому осмыслению, интересен на все сто.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К примеру я пытался соотнести тот самый Вавилон с восточной мифологией, исходя не только из названия и расположения города, но и из нареканий драконов всякими там Ваал...ми, и прочих мелких деталей типа стражей ворот на паспортном контроле и т.д., но НЕТ. Вавилон вобрал в себя всё, что автор только умудрился придумать и позаимствовать из всех подряд мифических систем, пусть даже и поясняется это лишь насильственной ассимиляцией населения. Интересно было бы узнать, как бы он описал внутренности вражьего стана, под которым имел ввиду не менее легендарный, но гораздо более мифический Авалон. Неужели всё, то же самое, только в профиль?

Проблема здесь прозаичнее. Всё дело в истории. Это лишь моё мнение, но она скучновата и постна, особенно на фоне «Дочери...», ведь даже все эти скрытые и явные сексуальные намёки, подтексты, а порой и просто откровенные выпады в лоб, куда-то исчезли. Если в начале и было нечто подобное (кто читал, тот поймёт), то потом всё, отрезали. Ну мелькнёт тут хайнтская задница, ну проскачет там грудь какой-нибудь высокородной эльфийки, но это как-то уж мелко на фоне всего, что было, не находите?) Нет, я не утверждаю, что соскучился по извращениям, но их отсутствие словно оглавляет мельчание всего, что происходит на страницах, пусть даже история заводит из грязи в князи. Если начало романа действительно захватывает, то ближе к середине отпускает, а к концу читаешь уже чисто по инерции.

Ведь текст словно бы состоит из слабо связанных между собой проишествий, которые нужно было склеить воедино героем и сложить на страницы лишь для того, чтобы вышла сказочка подлинней, но на деле получилась каша вперемешку с борщём. Та же история «Армии ночи» вроде бы и интересна, и неожиданна в своём финале, но уж никак не воспринимается частью общего. А мотивация героя с её самого начала хромает на все конечности. Строго говоря мой интерес стал мертветь с того самого момента, когда герой покинул лагерь для пленных и направился в сам Вавилон. А уж когда нарисовалось то самое мошенничество, интрига растаяла, как лёд на противне. Гораздо интереснее была самая первая часть, в которой засветился дракон,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
позднее по следствии личностного экстерминатуса перебравшийся чёрт знает куда, в какие-то там глубины подсознания
.

В общем, чем дальше в лес, тем жиже его чаща, хотя казалось бы должно быть как раз наоборот.

В заключении хочется добавить, что первая часть цикла читана мною с десяток лет назад и сравнения с ней основываются лишь на отфильтрованной памяти, но думается мне, что ещё лет через десять вторая часть выветрится из головы полностью и не останется и следа, а «Дочь...» будет всё там же. Определённо. Думаю это хоть что-то, да значит.

Роман честно заслуживает семёрку, но ведь ожидания были выше, гораздо выше. От всей души надеюсь, что третья часть станет намного более сильным произведением. Надеюсь и жду.

Оценка : 7
«Цыганский вор»
–  [ 4 ]  +

martinthegod9, 07 октября 2016 г. в 09:04

Рассказ, на паре десятков страниц уместивший свою мифологию, законы мира и главный конфликт сюжета, вызвал положительную реакцию первого знакомства с автором.

Ворон, архетип «беспечного ездока», ворует, торгует и перемещается меж эпохами с украденной им леди Энни, пошлой и откровенной красавицей, отказавшейся от благ своего лорда-мужа в пользу беспокойных путешествий с главным героем. Сюжет выписан несколькими локальными эпизодами, скрепленными перемещением пары среди миров и времен.

Концовка рассказа превращает его просто в песню, мотив которой всегда один: даже боги не могут встать на пути у любви.

Оценка : 8
«Лето с трицератопсами»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 29 августа 2016 г. в 10:32

По всем признакам рассказ задумывался автором как лирический. Об этом говорит и сама идея «лета не в счет», когда через три месяца лета время вновь должно вернуться в его начало, а все совершенное людьми за эти дни — исчезнуть навсегда, и симпатичные образы динозавров-трицератопсов, и поведение героев произведения, и, даже, какая-то неторопливо-расслабленная манера письма.

Но..., жанр-то очень трудный и похоже у Суэнвика как-то не очень и получилось. То есть рассказ у него явно развалился на две части: история с временным кольцом оказалась как бы сама по себе, а совершенно средненький рассказ о стаде трицератопсов, попавших в наше время и худо-бедно прижившихся в нем — сам по себе.

Возможно мнение о произведении немного резковато, но, во всяком случае, такого сильного впечатления, как аналогичные рассказы того же Рэя Брэдбери, эта вещица на читателя явно не производит.

Оценка : 6
«Даргер и Довесок» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 27 июля 2016 г. в 13:42

Вот ведь. Когда читаешь, понимаешь же что это бредовый с примесью хаоса цикл, и казалось бы что тут вообще может нравиться, однако он таки нравится. И самое главное, не понимаешь за что он так нравиться, но все равно оторваться не можешь. А когда цикл наконец весь прочтешь, чуть ли не ревешь в голос оттого что цикл так быстро закончился. И такое бывает. Цикл с натяжкой, можно назвать порадией на Терминатора. Когда прочитаете, поймете о чем это я

Оценка : 10
«Праздник Святой Дженис»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 05 ноября 2015 г. в 14:50

Почему-то постоянно ловил себя на мысли, что рассказ явно из мира «Даргера и Довеска». Еще одного хорошего цикла у автора.Только события происходят на несколько сто лет раньше. Почему, мне так казалось? Да очень просто Много общих черт. Глобальная катастрофа, постепенное истощение ресурсов, начало генетических экспериментов и прочее..

Что касается самого рассказа, то очень милый и грустный рассказ. Говорящий нам о том, что когда тебе уже нечего терять, ты перестаешь себя сдерживать. Ну и Джимми Моррисон очень полюбил бы этот рассказ, если бы он его прочитал. Как нельзя лучше соответствует его знаменитому девизу. 9/10

Оценка : 9
«Танцы с медведями»
–  [ 4 ]  +

Vlad Tot, 11 августа 2015 г. в 13:05

Настоящим глотком именной той фантастики, которую я люблю, стал для меня этот превосходный роман. Однако сочетание составных частей полотна повествования при этом стало для меня по-настоящему чем-то новым и витающим доселе где-то на задворках собственного сознания. Идеальное соединение около-клюквенной иронии, пост-апокалиптического куража, умеренно явленного распутства и, доступного для полного осмысления только в иностранном изложении, неповторимого стиля России. За всем этим отлично проглядывается работа автора с русскими нравами, реалиями и юмором. Венчает этот великолепный красно-золотой торт, который вносят в зал вашей фантазии гвардейцы-медведи, не менее прекрасное навершие в виде позитивного финала — как для героев, так и для России. Касательное героев: Даргер и Довесок вовсе не являются центральными персонажами и знакомство с другими частями серии вовсе не требуется.

Оценка : 10
«Тауни Петтикоутс»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 22 июля 2015 г. в 14:39

Что это было? До сих пор задаюсь вопрос. Настолько рассказ меня умилил и порадовал.. А ведь сам по себе сюжет банален до ужаса, пара старых мошенников+красивая блонди. Вроде штамп на штампе. А как захватило то.. Наверное все дело в мире.. ОН во-первых нестандартен. Во-вторых получился яркий и запоминающийся. Оценка 9/10

Оценка : 9
«Тауни Петтикоутс»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 14 июля 2015 г. в 23:04

Афера сама по себе сомнительная, но всё остальное — прелесть. История в лучших традициях плутовского жанра, в том числе и своей предсказуемостью.

А главное, лично я с удовольствием ещё раз окунулся в причудливый мир Даргера и Довеска, сотворённый рукой Мастера Суэнвика.

Оценка : 8
«В традиции...»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 25 июня 2015 г. в 16:32

Первый раз я прочитал статью Майкла Суэнвика «В традиции…» лет, наверное, пятнадцать назад, в АСТовском издании «Дочери железного дракона». Если быть честным, тогда я вообще ничего не понял =))) Сейчас, конечно, ситуация изменилась — многие из упоминаемых произведений за это время были переведены на русский, а пару-тройку я даже удосужился прочитать, но всё-таки не совсем понимаю я, почему это эссе называется исследованием «твёрдой фэнтези». Написано здорово – не спорю, но относить «Мост» Бэнкса или «Лунные кости» Джонатана Кэрролла к заявленному жанру? Видимо, я просто немного по-другому воспринимаю саму трактовку термина фэнтези… И тем не менее – рекомендую эссе к прочтению всем, кто хочет узнать о том, какие книги заслуживают внимания по мнению Майкла Суэнвика. Судя по некоторым его работам – к его мнению не грех прислушаться =)))

Оценка : 8
«Пес сказал гав-гав»
–  [ 4 ]  +

Нортон Коммандер, 27 мая 2015 г. в 20:51

Мир будущего, описанный в этом рассказе оказался оригинальным, ярким (даже аляповатым) и несколько бредовым. Тут и антропоморфная собака и гигантская английская королева и генномодифицированные карлики и говорящие павианы и демоны из виртуальной реальности...

Оценка : 8
«Мёртвый»
–  [ 4 ]  +

Нортон Коммандер, 19 мая 2015 г. в 22:43

Однозначно сильный рассказ.

В середине двадцатого века делались прогнозы, что в наше время рабочих на производстве сменят роботы. Этого не произошло, потому что существует дешёвая рабочая сила.

В рассказе «Мёртвый» место этой самой дешёвой рабочей силы занимают зомби, своего рода биороботы. В сырье для них недостатка нет — пока существуют люди, они будут умирать. Зомби во всём превосходят людей физически, и лишены таких ненужных качеств для подчинённых, как свобода воли и душа. В начале их появление вызывало отвращение, но если нечто отвратительное является выгодным, нас убеждают в том, что это норма.

Рассказ является как бы вступлением к событиям, о которых нам остаётся догадываться. Герой рассказа видит живых мертвецов (зомби), которые заменяют «невыгодных» живых людей, видит духовно мёртвых бизнесменов, хозяев жизни, а также серую массу обычных зомбированных людей. Он понимает что мир вот-вот подвергнется изменениям, которые не сулят ничего хорошего. Это одиночество в погибающем мире, где все кругом мертвы, кто физически, кто духовно.

Оценка : 9
«Праздник Святой Дженис»
–  [ 4 ]  +

Нортон Коммандер, 05 мая 2015 г. в 00:05

Секс, наркотики, рок-н-ролл. Эти три компонента, даже с учётом разрушительной сути второго из них, ассоциируются с дикими 60-ми, бунтарским духом хиппи, атмосферой детей цветов, всеобщей любви, свободы и мира. В данном рассказе Суэнвика эти три элемента снова играют свою роль в постапокалиптическом будущем, но уже не несут в себе ничего позитивного; только секс без чувств, слепо воспроизводимый блюз (мёртвая музыка, как её называют герои рассказа) и вещества, позволяющие временно забыть кошмары окружающего мира. Остаётся лишь надежда на то, что в этом будущем есть ещё люди, подобные главному герою рассказа, которым не нравится происходящее.

Оценка : 8
«Поединок»
–  [ 4 ]  +

mogzonec, 15 февраля 2015 г. в 12:52

В «Поединке» очень много деталей (порой забавных, типа «кодировки девственности), но кстати очень убедительных, создающих атмосферу реалистичности происходящего. Мир нарисованного будущего отличает пустота, жестокость, острейшая конкуренция, сволочизм и подлость. Герой рассказа осознанно расстается с совестью, и вовсе не ради выживаемости, что могло бы оправдать его, а просто для того, чтобы доказать, что вот, мол, я какой крутой. Мотивация его подлости крайне примитивна, а потому пугает. Даже его самого, когда он замечает, что все его бросили, и в нем начинает зарождаться кошмарное ощущение одиночества. Надолго ли? Когда герой покинет место победной бессовестности, он снова окунется в виртуальность, которая все простит и спишет в силу формирующегося беспамятства. Вот такие мысли у меня после прочтения этого великолепного рассказа.

Оценка : 8
«Троянский конь»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 25 января 2015 г. в 07:59

Отличная повесть, показывающая разницу в понимании духовности между Востоком Западом.

Во многом прогностичная — технические исследования буддистских духовных практик начались совсем недавно.

Оценка : 10
«Король-дракон»
–  [ 4 ]  +

Black ermine, 30 октября 2013 г. в 19:56

На мой взгляд, «Король-Дракон» — великолепный рассказ. В нем каждая сцена, персонаж или деталь похожи на идеально подогнанные части сложного механизма, работающие в оптимальном взаимодействии. Если рассматривать их по отдельности, то предназначение некоторых не понятно, но когда видите всю систему в целом, то становится ясно, что каждый ее элемент необходим и находится строго на своем месте.

Но авторское мастерство — не единственный плюс рассказа. Я полагаю, многие согласятся, что смешение элементов классического фентези с современными технологиями является одним из самых сложных «алхимических рецептов» литературы. Мало кому удается найти оптимальное соотношение и не скатиться ни в пошлый стеб, ни в откровенную бредятину. А вот Суэнвику удалось, да еще как. Я даже осмелюсь предложить «Короля-Дракона» как один из эталонов технофентези. Любителям этого жанра — читать строго обязательно.

Широкой аудитории рассказ, думаю, также понравится. Любители сюжетных перипетий отдадут должное многоплановой интриге, тех, кому интересны описания необычных миров, порадует нетривиальная, но тщательно выверенная вселенная, ценители идейного наполнения обогатят себя несколькими афоризмами и философскими идеями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет разве что динамичных боевых сцен, но, на мой вкус, в этом рассказе они и не нужны.

В общем, отличное произведение, написанное с большим мастерством и вкусом. Чрезвычайно рекомендую к прочтению.

Оценка : 10
«Драконы Вавилона»
–  [ 4 ]  +

К.Комиссаров, 10 июня 2013 г. в 16:45

Двоякое ощущение оставило первое знакомство с творчеством данного автора. Мир Драконов Вавилона оказался интересен, однако главный герой Вилл и другие персонажи не вызывали особых эмоций, ближе к концу романа я начал от них уставать. Вавилону хватает красок, он разнообразен и причудлив, порочен и жестот. Как бы не были разнообразны приключения героя, походили они больше на сменяющиеся локации компьютерной игры. Мне не хватило твистов, более запутанного сюжета, яркой концовки. При всём этом виден несомненный талант автора, яркость слова и мысли.

Оценка : 7
«Путь Прилива»
–  [ 4 ]  +

Russeist, 16 сентября 2012 г. в 20:31

Не знаю как описать, но это произведение вызывает у меня ощущения как во сне. Второго такого не встречал. Читать обязательно.

Оценка : 10
«Дочь железного дракона»
–  [ 4 ]  +

laahly, 21 августа 2012 г. в 19:56

Это мир, который я себе придумала в детстве. С превеликим удовольствием снова окунулась в эту Фантазию. Читайте, товарищи, будет и вам счастье.

Оценка : 10
«Драконы Вавилона»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 19:47

Спустя 14 лет («Дочь железного дракона» вышла в свет в 1994 году), в 2008 году, Майкл Суэнвик подарил нам возвращение в мир эльфов и паровых драконов. (а в этом, в 2011 году, издательство «Эксмо» перевело его на русский язык). Главное скажу сразу — возвращение удалось просто на славу!

Если первый роман читали многие, то продолжение, вероятно, ещё далеко не все. Потому поподробнее.

Это не прямое продолжение «дочери», а новые события в том же мире. На этот раз — судьба, приключения мальчика (взрослеющего по ходу романа — юноши, мужчины) Вилли, коренного обитателя этого мира. Мальчика, жившего в родной деревне покуда туда не пришла война. Сперва в лице подбитого, искалеченного но ещё живого парового Дракона, а затем и всеми остальными ужасами. Война изменила судьбу мальчика, сделала его беженцем и заставила бороться за жизнь во имя мести.

Как и первый роман, это произведение на стыке жанров фэнтези и стимпанка (и, конечно, не без философии и интеллектуальной составляющей), густо приправленное персонажами и текстами из фольклора скандинавии, хорватии и других стран.

Стиль безупречен. Роман однозначно не хуже первой книги. А в чём-то даже лучше.

Жёсткое (а иногда и жестокое) взрослое интеллектуальное фэнтези. Безусловно, Шедевр.

Переводчики молодцы — есть ссылки и пояснения, отсылки к фольклору и текстам (Шекспир и другая классика) откуда автор брал цитаты, имена и т.п. и т.д., но всё же можно представить насколько богаче воспринимается этот роман англоязычными читателями, если даже в переводе роман производит неизгладимое впечатление.

Оценка : 10
«Мёртвый»
–  [ 4 ]  +

Nadia Yar, 02 июля 2012 г. в 04:49

В этом умнейшем социально-фантастическом рассказе на месте оживлённых трупов могли бы быть и роботы, но зомби логичнее, в самом деле. Идеальных рабов логичнее всего делать из мёртвых тел – затрат на производство почти не будет. Капиталистический принцип сокращения человека до рабочей силы выражен здесь в крайней форме: движущийся мертвец, биороботизированный труп на производстве гораздо выгодней человека. Никаких отпусков, больничных, пенсий и ограничений длины трудодня. Такой зомборобот выгоднее во всём – как сварщик, официант, проститутка. Может быть, даже как компаньон. Вопрос в том, нужны ли нам другие люди – или всего лишь польза от них. Любая. Разница между русским подходом к людям и западным именно в этом.

Страшнее всего – что-то подобное может произойти. И люди, которых заменят биомассой, скорее всего не восстанут. Вот что действительно пробирает.

Оценка : 9
«Кости земли»
–  [ 4 ]  +

Dead_Anarchy, 30 мая 2012 г. в 13:18

Неоднозначная книга, в которых, как мне показалось, пересекается слишком многое и мало что доведено до логического конца. Настолько всё сумбурно, что непонятно за что взяться.

Ладно, начнём с начала. Завязка интересная. К палеонтологу приходит мужик с головой динозавра. Предлагает попутешествовать, если кратко. Ну, круто же. А вот уже со съезда палеонтологов, где им рассказывается про время и что парадоксов не существуют (точнее, что они возможны), начинается какая-то каша. Сначала Сэлли, которая любовница, но и ненавидит Лейстера... А потом...

Персонажи и вправду странноватые. События сумбурные, из-за забивания на парадоксы происходит чёрт-те что. Я за парадоксы в литературе. Описания далёкого будущего тоже не совсем чёткие. Конечно, понятно, что это сделать сложно, но мне не очень понравилось. Затерянная экспедиция... Выживание в стиле Затерянного мира, только скучное.

Но не так всё плохо! В книге много интересной информации, теории, догадки. Но написано слишком научно. Или мне к тому моменту надоело читать... В общем, интересно, но захлёбывается в недочётах.

Заинтересовала линия с теологами, которые подкинули труп в прошлое, чтобы в будущем сказать, что это какой-нибудь АдамЕва. Вот же она, интересная линия!.. Но нет. К ней возвращаются всего пару раз и то мельком, на несколько страниц. Недоработано, аж жуть.

Любовная линия... Неуместна.

Вердикт: мне не понравилось, лучше бы не читал. Книга на любителя.

Оценка : 6
«Дочь железного дракона»
–  [ 4 ]  +

Melx, 11 марта 2012 г. в 15:30

Ни одной интересной идеи, ни интересного мира, ни увлекательного слога. Какие ощущения от книги? Как будто подержал за письку вонючего грязного мужика. Как показывает практика найти философский смысл и аллегории можно во всем, так зачем его искать в компостной куче?

Оценка : 4
«Король-дракон»
–  [ 4 ]  +

ugin40817, 19 ноября 2011 г. в 09:23

Можно сказать что я начинал поедать этот мир чайной ложечкой, ближе к середине не хватило бы и ковша... Великолепно, просто великолепно! Единственное что мне показалось, по сравнению с Дочерью Железного дракона произведение стало более адаптировано для не подготовленного читателя, не хватает безбашенных образов рвущих сознание, которыми так было богата Дочь. Но в любом случае главное в книге итог, мир никогда не станет идеальным, .......и действительно, может в этой неидеальности и есть самое восхитительное!

Оценка : 8
«Дочь железного дракона»
–  [ 4 ]  +

kuart, 28 сентября 2011 г. в 17:03

Что вы узнаете о мире, описанном в этом романе? Ответ: «Ничего, каша из разных мифических существ, причем существ живущих своей жизнью, с одной лишь точкой соприкосновения, этой точкой является героиня романа, Джейн»

Стим-панк?

НЕТ!

Слияние магии и технологии, а вы практически и не заметите этого, кроме разве того, что все живые-неразумные существа призванные служить существам-разумным, есть плож технического прогресса. Не понимаю, а что мешает использовать нормальных живых существ-неразумных.

Дракон-маньяк, с единственной целью, все разрушить, проецирующий свои желания на других существ, БРЕД! Нафиг его создали?

НО.......!

Несмотря на всю нелогичность, сумбурность, в некоторых местах депресивность, роман читается легко, и все пытаешься дождаться, вот сейчас все поймешь и все у тебя в голове уляжется, м-дя, ФИГ ВАМ, называется.

Оценка : 7
«Дочь железного дракона»
–  [ 4 ]  +

ugin40817, 24 июня 2011 г. в 21:53

Потрясающая вещь... и вроде бы ни о чем и в то же в время про что-то, во время прочтения в голове у меня рождались картины в духе манги Хая́о Миядза́ки и картин Зака Снайдера....Хотя чтение далеко не для всех и глубоких идей не вынес, но картинка просто великолепна!!!

Оценка : 9
«Драконы Вавилона»
–  [ 4 ]  +

Gludens, 21 июня 2011 г. в 08:52

Все так мило начиналось. И главный герой есть, обладающий характером, исходя из которого можно увидеть мотивы его поступков, и события и мир, в котором они вполне правдоподобно реализуются. Но постепенно мира и событий становится настолько больше, что остаются только они. За несколько часов от захолустья к вершинам Города. В итоге герой оказывается лишь поводом, что довести нить событий до конца и показать весь мир. Но мир и события становятся не интересным, без субъекта который его наблюдает и в них участвует.

Оценка : 7
«Драконы Вавилона»
–  [ 4 ]  +

CHRONOMASTER, 06 июня 2011 г. в 15:58

Почему стоит прочитать эту книгу?

Во-первых, в романе очень интересный главный герой юноша, который, не смотря на тяжелую свою судьбу, с оптимизмом продолжает жить и после расстройств, не оглядывается и движется дальше. Что меня порадовало, так это то, что хоть ему и приходится трудно, но автор не смакует это и не расписывает, какой же он бедный, как ему тяжко и какой он молодец, что не сдается. Вилл сильный духом, про него просто интересно читать.

Во-вторых, очень занимателен мир Вавилона, такое мастерское переплетение нашего мира с мифологическим миром всех народов нашей же Земли. Вот как-то так. В мире присутствуют, как и реальные личности нашего мира (хотя не понятно, кто они в том мире, люди или может быть эльфы или кто-нибудь ещё), так и всевозможные народы Фейри и мифологические существа: эльфы, феи, кентавры, людоеды, мантикоры, гипогрифы и так далее. Но и это не всё, мир наполнен техногенным волшебством, центром которого являются железные драконы. К сожалению, суть железных драконов не в полной мере раскрывается в данном произведении. Что это? Альтернативная история нашего мира? Если так, то это очень альтернативная история :-).

В-третьих, это то, как автор легко обращается к разнообразнейшим культурным явлениям, по тексту встречается так много отсылок к мировой литературе, цивилизациям, мифологии, цитатам известных деятелей и так далее. И это всё делается так заманчиво, что хочется узнать, о чём таком говорит автор.

Делаю для себя вывод, что прочитать стоило и ставлю довольно высокую оценку, но, к сожалению, книга не произвела на меня такого впечатления, чтобы причислить её к моим любимым книгам.

Оценка : 8
«Дочь железного дракона»
–  [ 4 ]  +

VAI, 05 мая 2011 г. в 21:44

Первое, что впечатляет — это то, как автор рассказывает нам о мире, в котором происходит действие романа. А никак не рассказывает. Просто показывает глазами человека, живущего в этом мире, и показывает именно то, что этот человек видит, на что он обращает внимание. В этом мире — невероятное количество рас, и все они показаны вот так, мельком, именно так, как их видит в данный момент героиня романа. И — ни слова от автора, никаких пояснений, описаний, комментариев. Это заставляет в каждой строчке ожидать чего-то необычного, и по крайней мере через строчку это необычное обнаруживается. Еще раз — это для нас необычное, а для главной героини — совершенно естественное и привычное.

И все эти невероятные существа живут рядом, спокойно живут, мирно, естественно живут. И никакого расизма, вот что здорово!

Жизнь, впрочем, хотя и мирная, но совсем непростая. И героиня отнюдь не положительный тип — она и ворует и наркотивами балуется, да хватает у нее минусов. Но жизнь ее — по сути проекция на невероятные обстоятельства современной молодежной среды — сначала школьной, потом студенческой, и все вышеупомянутые минусы воспринимаются как необходимые условия выживания в этой самой среде.

Описанный мир как-то увязан с нашим. Начиная с удивительного артефакта — стальной вилки с загадочными рунами «Made in Korea», полученной волшебством, продолжаясь в нарконических снах, сплетаясь в непонятный и странный узел сюрреалистических абстракций. И простой, понятный жизненный путь героини становится не то иллюзией, не то бредом, не то фантазией, и определить, что является реальностью, становится все труднее, а в конце концов и просто невозможно... И остается просто следовать за полетом фантазии автора. И совершенно об этом не жалеть!

Оценка : 9
«Драконы Вавилона»
–  [ 4 ]  +

beskarss78, 26 марта 2011 г. в 21:44

Роман удался, читать необходимо. Мир «Дочери железного дракона» — вернулся.

Что хорошего:

— антропоцентричность и гилозоизм: весь мир жив и жив по образу и подобию человека, отсюда наполненность самыми разными существами, в каждом из которых, однако, проглядывают человеческие черты;

— царство аллегории. Образ маструбирующего на сцене гермафродита — это настольпо четкое вражение современной эстрады, что выдумать лучше будет ой как непросто;

— герой получился на все сто;

— город Вавилон — это ведь желязновский Марачек, древнейший из городов — получился просто превосходно.

Что плохого:

— все-таки роман разламывается на части.

— и тот эпизод, где главный герой в катакомбах устраивает призрачную революцию слишком уж мне напомнил фальшивое восстание из «Билл — герой галактики» старика Гаррисона.

— слишком уж явные некоторые заимствования из человеческой культуры. слишком их много/они навязчивы. Порой нет ощущения, что автор придумает ту культуру, в том мире...

Но — 9 баллов — без вопросов.

Оценка : 9
«Дочь железного дракона»
–  [ 4 ]  +

gegene, 24 марта 2011 г. в 17:10

Книг, написанных в стиле стим-панка, тем более, хороших книг, не так уж много.

Вот многие пишут, что конец ни о чем. Неприятно удивляет такое мнение, учитывая, что именно в конце раскручивается и объясняется не только тугая спираль сюжета, но и вся внутренняя мифология истории. В ней нет ни лишних деталей, ни лишних персонажей; и хотя после прочтения остаются вопросы — это вопросы, которые должны оставаться после прочтения каждой хорошей книги, потому что она открывает для тебя мир, из которого не хочется уходить. «Дочь железного дракона» цепляет настолько, что я возвращаюсь к ней уже несколько лет, и каждый раз открываю новый филигранный слой.

Оценка : 10
«Путь Прилива»
–  [ 4 ]  +

tkatchev, 27 октября 2010 г. в 10:49


а) Очень и очень хорошо написано. Автору зачет, это проза высшего качества.

б) Вместо правильного и нужного тут конца -- какой-то бессмысленный и беспощадный рояль (точнее, чемоданчик) из кустов. В итоге вместо мировой классики получилась просто очень прикольная «книга на один раз почитать». А жаль.

Оценка : 8
«Дочь железного дракона»
–  [ 4 ]  +

Farit, 09 октября 2010 г. в 07:45

Жесткая, поистине панковская вещь. Очень атмосферная- замечательно переданы ощущения от изображенного мира.

Оценка : 9
«Кости земли»
–  [ 4 ]  +

Constantin, 16 августа 2010 г. в 09:57

Книга пропитана духом исследований, главные действующие лица — ученые-палеонтологи и, конечно же, представители мезозойской фауны. Несколько сюжетных линий и яркие персонажи, все приправлено временными парадоксами. Роман из тех, что захватывают с первых страниц и не отпускают до финала. Пока не читал рассказов Суэнвика, но чувствуется, что автор тяготеет к короткой форме — так он сокращает некоторые сюжетные линии «Костей земли» (например, события вокруг христианского террориста-антидарвиниста выглядят несколько скомкано, или события в далеком-далеком будущем во владениях птицелюдей). Все сюжетные ходы интересны, но не получают должного развития. Будь на месте Суэнвика Стивен Кинг, он расширил бы роман. И для меня это минус, роман читается в один присест, а в конце чувствуется недосказанность. Особенно действия в мире динозавров — хочется большего.

Понравилась идея устройства биосферы мезозоя: тиранозавры-фермеры, бесконечно жующие неспящие гигантозавры, стада гадрозавров и трицератопсов, нервные археоптериксы, производство потомства плезиозаврами в устьях рек, аммониты — кораллы мезозоя, общение динозавров с помощью инфразвука и т.д. И так как роман об ученых, не могло обойтись без научной работы главного героя — «Межвидовое инфразвуковое общение в группах хищников и травоядных позднего маастрихта».

Тема населения земли в мезозойскую эру всегда была мне близка, поэтому не мог пройти мимо данного произведения. Ставлю «Кости земли» в один ряд с «Парком Юрского периода» Крайтона.

Оценка : 9
«Кости земли»
–  [ 4 ]  +

Oswald, 11 января 2010 г. в 19:54

Не берусь судить о научной обоснованности авторских теорий о жизни и вымирании динозавров. Но по крайней мере как чистая теория его соображения (если это его соображения) очень интересны. Роман достаточно разноплановый, какой-то основной поток тем и проблем выделить сложно. Тут и состояние современной науки, которая по-большому счёту топчется на месте, пока не возникает неожиданный подарок человечеству в виде путешествий во времени. Тут и тема взаимоотношений между людьми, причём в самом бытовом, приземлённом смысле. Плюс пласт чистой научной фантастики, с перепрыгиванием из одной геологической эпохи в другую и кормлением и отловом динозавров. Правда временные парадоксы, связанные с галлопом по эрам, выглядят не очень логичными и продуманными, но с сюжетообразующей функцией они худо-бедно справляются.

Написано, отрывисто и фрагментарно, темп событий очень скоростной и искривлённую хронологию отслеживать довольно проблематично. По этой причине сперва хотел поставить 7/10, но остановился на 8. В пользу более высокой оценки дело решила финальная сцена. Звучащая на пронзительной, щемяще-грустной ноте, она очень отличается от остального сумбура романа и волей-неволей заставит читателя сбавить набранную скорость и призадуматься.

Что касается жанра, то это по-моему всё ж-таки гуманитарная НФ. Ну нет здесь ничего «твёрдого»; ни тебе бластеров, ни звёздолётов, ни сингулярности. Только люди и их судьба и роль в жизни Земли.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12 13 14



⇑ Наверх