Майкл Суэнвик «Цыганский вор»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези | Мифологическое )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система )
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Он — Ворон, разбойник дороги, сбежавший с милой дамой Энни. Только вот скрыться от всесильных господ демиургов не так уж и просто.
Название отсылает к известной шотландской балладе.
Входит в:
— цикл «Энни и Ворон»
— сборник «Tales of Old Earth», 2000 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Eighteenth Annual Collection», 2001 г.
— антологию «Year's Best Fantasy», 2001 г.
— сборник «Однажды на краю времени», 2008 г.
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2001 // Рассказ |
- /языки:
- русский (2), английский (5)
- /тип:
- книги (6), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Королёва (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 28 февраля 2021 г.
Номинант Всемирной премии фэнтези 2001 года.
Напрашивается параллель с сюжетом фильма «Кин-дза-дза». Такие же способности перемещать людей в любое время и в любое пространство. Автор здесь их называет демиургами. А герои -авантюристы от природы. Похоже. Набор безумных ситуаций, что даёт право назвать сюжет немного юмористическо -ироническим. Но святая любовь всегда свята -даже демиурги обманутые её почитают.
AlisterOrm, 31 марта 2020 г.
Тема для крупного фэнтези романа, упакованного в аккуратные рамки небольшого рассказа, которого явно не хватает для всего заявленного. Тема воплощённых архетипов крайне интересна, и требует разворота, поднятых философских тем о природе человеческого бессознательного и его могуществе, об божественной мощи воображения, и так далее, и так далее.
Однако всё ограничилось образом вечного героя-трикстера, «беспечного ангела» на колёсах, который странствует по временам и мирам, вляпываясь в страшные авантюры.
В целом — оммаж Желязны.
martinthegod9, 7 октября 2016 г.
Рассказ, на паре десятков страниц уместивший свою мифологию, законы мира и главный конфликт сюжета, вызвал положительную реакцию первого знакомства с автором.
Ворон, архетип «беспечного ездока», ворует, торгует и перемещается меж эпохами с украденной им леди Энни, пошлой и откровенной красавицей, отказавшейся от благ своего лорда-мужа в пользу беспокойных путешествий с главным героем. Сюжет выписан несколькими локальными эпизодами, скрепленными перемещением пары среди миров и времен.
Концовка рассказа превращает его просто в песню, мотив которой всегда один: даже боги не могут встать на пути у любви.
Нортон Коммандер, 26 мая 2015 г.
В мире, созданном Суэнвиком в этом рассказе, существуют способные изменять мир боги-демиурги, которым не чужды обычные человеческие пороки, а также персонажи-архетипы, постоянно пребывающие в этом (в остальном не отличимом от нашего) мире. Главный герой, Ворон — архетип «пройдохи», «беспечный ездок», переходит дорогу демиургу лорду Эрику, украв его девушку, и Эрик становится его врагом. Ворон и его подруга перемещаются во времени.
Суэнвик предлагает в этом рассказе оригинальное объяснение разрешению временных парадоксов, хоть и не объясняет, как оно действует (законы жанра фэнтези это ему позволяют).