Кир Булычев отзывы

Все отзывы на произведения Кира Булычева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4231

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11 12 13 14 . . . 81 82 83 84 85   (+10)»   (+25)»»

«Перевал»
–  [ 9 ]  +

Baskk, 07 марта 2023 г. в 11:18

Из больших произведений Булычёва, это наверное самое лучшее, а в 1983 году маленькая книжка в серии «БСФ» была как глоток коньяка в детском кафе. Перечитав на склоне жизни не перестаю восхищаться, особенно когда сравниваю выдуманную деградацию потомков членов экипажа космического корабля «Полюс». с реальной деградацией потомков homo soveticus, автор нам льстил, мы оказались ещё хуже чем он думал...

Оценка : 10
«Корона профессора Козарина»
–  [ 9 ]  +

amak2508, 19 апреля 2022 г. в 10:38

Вот в этом весь Булычев: если он не торопится и не халтурит, то способен практически из ничего сделать отличную вещь. Что мы имеем в качестве фантастической основы для этого рассказа? — Да в принципе и ничего, всего лишь давно затертую до дыр идею об аппарате для чтения мыслей.

Но... отличная сюжетная задумка плюс писательский талант, умение писать легко и увлекательно — и вот перед нами рассказ, который запоминается на всю жизнь. Отдельное спасибо автору за за обращение к теме параноидальных измышлений, не имеющих ничего общего с реальной жизнью. Тема действительно острая и неприятная и, наверное, мало кто из нас за свою жизнь ни разу не сталкивался с такими вот измышлениями знакомых нам людей. И, к сожалению, далеко не каждому из них в конце концов попадает в руки такая вот «корона профессора Казарина».

И ещё. Этот рассказ для Булычева некоторым образом уникален. У него вообще не так много произведений, в которых эмоциональная составляющая играет сколь-нибудь заметную роль. А уж таких чисто психологических, эмоционально-перенасыщенных вещей и вообще практически нет: этот рассказ, да еще, наверное, «Глаз», написанный чуть позже.

Оценка : 9
«Сто лет тому вперёд»
–  [ 9 ]  +

aleks-predator, 07 сентября 2021 г. в 17:14

Удивительная повесть для всех возрастов

С творчеством Кира Булычева знаком не очень хорошо, но повесть «100 лет тому вперед» запомнилась мне еще с юности. Прочитал ее по рекомендации отца. Начав с первой страницы, я уже не мог остановиться. Так интересно было читать о приключениях юных героев.

Сейчас, годы спустя понимаю для себя, что «100 лет тому вперед» положила начало моей любви к фантастическим произведениям, связанным с путешествиями во времени и вообще альтернативным реальностям.

Произведение ориентировано на молодую аудиторию. Однако оно вполне будет интересно читаться и людям более старшего возраста. Все благодаря запоминающимся героям, интересному миру, что показывает автор и собственно видение Булычева советского общества спустя 100 лет после написания им данной повести.

В книге идет отличное повествование и закручивание сюжета. Казалось бы, обычная просьба человека строят события вокруг одного из главных героев самым необычайным образом, отправляя того в удивительное путешествие в будущее, где он и знакомится с известной Алисой.

В произведении интересно показываются удивительные разработки будущего и то, как ими восхищается ребенок. Булычев отлично передает ощущения главного героя, когда тот встречает своеобразное такси, автомат с мороженым и многое другое. Так и хочется самому оказаться в том мире, который рисует автор, мире, что уже за 100 прошедших лет ушел далеко вперед по своему развитию, а общество давно мыслит иными категориями.

Вторая часть произведения представляет собой настоящий детектив, в котором главной героине предстоит отыскать нужного ей человека. И делает она это с присущим ей энтузиазмом и смекалистостью.

Ну и конечно же дело не обходится без злодеев — пиратов, что охотятся за героями и всячески им докучают. Не покидает мысль того, что с героями ничего не случится. В этом произведении все как-то выше этого негатива. В повести главное повествование и удивительный новый мир будущего.

«100 лет тому вперед» — отличное произведение из моего юношества. Пусть я не жил в те годы, когда написано произведение, атмосфера тех лет отлично передается на страницах произведения, а родители подтверждают, что таковыми школьниками они и были: находчивыми, озорными, хорошими друзьями и искателями приключений. Очень советую к прочтению данную повесть. Неважно в каком возрасте. Вы обязательно оцените мастерство и талант Кира Булычева и откроете для себя мир девочки, с которой ничего не случится.

10 из 10

Оценка : 10
«1185 год»
–  [ 9 ]  +

tarasovich09, 18 июня 2020 г. в 15:35

Блестящая книга для поклонников истории. К тому же она написана автором, который является и историком (И. Можейко), и писателем (К. Булычёв) в одном лице. Поэтому — красивый слог, интересное изложение сухих исторических фактов обеспечено.

Игорь Можейко в основном описывает события ХІІ века и примыкающих к нему столетий, исследуя государства по Великому Шёлковому пути. Поэтому не обошлось без любимого автором загадочного Пагана и удивительной державы кхмеров Ангкор. Мы попадём в Китай, заглянем и в Японию, а также в блистательный, очаровательный, культурнейший мир ислама, который переживал тогда расцвет. Утончённый придворный этикет, султаны и наложницы, свободные и гордые женщины... Ирано-азербайджанская, грузинская поэзия представлена в книге просто волшебно. Пришлось, после прочтения книги Можейко, перелистать страницы поэм и стихов Низами, Руставели, Хайяма. Красивейший Дамаск, старинный Тбилиси, древние Антиохия, Гянджа — где только не пришлось побывать.

А дальше будут храбрые рыцари, крестовые походы, госпитальеры и храмовники, князья Руси и кочевники.

И личности в книге представлены неординарные, величайшие: царица Тамара, Чингиз-хан, султан Салах -ад-Дин, король Ричард Львиное Сердце, князь Игорь, император Фридрих Барбаросса — не имена, но музыка!

Под конец книги, конечно, начинаешь уставать от бесконечных межгосударственных столкновений, усобиц, интриг, предательств, религиозных войн, крестовых походов и прочего. Увы, такова история человечества.

Лично мне читать о философах, писателях, учёных, поэтах было даже интереснее, чем о политиках.

Но книга расширяет знания, оставляет хорошее послевкусие, а это уже немало!

Оценка : 10
«Подземелье ведьм»
–  [ 9 ]  +

yfnfkmz12041978, 22 ноября 2019 г. в 17:08

Повесть «Подземелье ведьм» есть продолжение истории «Агента КФ», но мне показалось слабее последней. Много угловатых мелочей, которые сильно портят впечатления, главный герой проигрывает по всем позициям; вождь из Андрея у автора получился некудышний; на фоне Белогурочки вообще не хватает мужественности; в вопросах симпатий к женщинам не убедителен (не верю) не так уж много времени прошло от потери ПетриА. Да и как-то любовь этих женщин не была им завоевана, а наоборот, они навязали ему свою любовь сами. От этих угловатостей мне было не интересно.

Но основная идея подчеркнута правильно и, как всегда у Булычева, оставляет некоторые вопросы. А именно.

Почему готовые технологии оказались в первую очередь оружием, а не семенами или производственными станками?. Почему творцы по собственной воли вложили это оружие в руки дикарей- своих созданий?. Почему творцы не препятствовали знакомству человека с искусством войны?.

Творцов погубило человеколюбие и гуманизм, и конечно же их уверенность в своем могуществе. Дикари пришли к своим создателям и убили их. Основное ремесло поджидало своего основного исполнителя?. Дальше эволюция пошла своим путем — убийства и насилия.

В общем, анализируя всю нашу историю, это не прекращалось никогда.

Оценка : 6
«Заповедник сказок»
–  [ 9 ]  +

amak2508, 24 августа 2019 г. в 09:49

Великолепная сказка для детей и взрослых, практически эталон — увлекательная, динамичная и очень смешная. Чего-чего, а юмора в ней, пожалуй, побольше, чем в любой другой из книг автора. И, что очень приятно, нет в ней таких моментов, когда хотелось бы воскликнуть «Не верю!» — во всё верится моментально и бесповоротно :).

Наконец-то и сама Алиса получилась у Булычева не супердевой, запросто возвращающей к жизни целые планеты («День рождения Алисы»), а самой обыкновенной девчушкой, которой и страшно, и сделать она сама мало чего может, и домой убежать в какие-то моменты сильно хочется. Но вот есть у неё одно очень симпатичное качество — никогда она перед подлостью отступать не станет, никогда друга в беде не бросит, никогда с поля боя не сбежит. А может и правда в будущем всех так воспитывать будут? :).

А какие эффектные образы героев получились у Булычева в этой книге, например тот же гномик Свен или по-своему хитрые, но с хитростью, которая вся на виду, помощники Кусандры Волк и Кот. Думается, эта повесть в сто раз более полезна для воспитания детей, чем те слова, которые родители изо дня в день твердят своим чадам, пытаясь сделать их лучше.

Оценка : 8
«Глаз»
–  [ 9 ]  +

amak2508, 12 июня 2019 г. в 10:32

Для многих читателей, не очень хорошо знакомых с творчеством Кира Булычева, рассказ может оказаться неожиданным. Здесь автор выступает перед нами отнюдь не добрым сказочником, придумавшим Алису Селезнёву и не остроумным шутником — творцом «Гуслярского цикла», а совершенно серьёзным писателем, тонким психологом и моралистом.

И главное в этом рассказе, конечно же, не его интрига, которая совершенно прозрачна, а финал произведения просматривается чуть ли не с первой страницы. А главное — прекрасно выписанная, психологически точная картинка семьи, в которой один из ее членов (в нашем случае жена) беззастенчиво паразитирует на другом. Конечно же в литературе такие семьи описываются достаточно часто — тема очень популярная, но вот Булычев, честь ему и хвала, сумел найти такие слова, так (всего на двадцати страничках) изобразить весь процесс создания, существования и распада такой семьи, что за душу цепляет. И, что в фантастике бывает отнюдь не часто, читая эту вещицу, действительно начинаешь переживать за её героя и мысленно твердить: «Разуй глаза, приятель!» :).

Оценка : 7
«На полпути с обрыва»
–  [ 9 ]  +

lammik, 16 апреля 2019 г. в 19:18

2094 год. Крым. Большая Ялта. Симеиз. Неподалёку от побережья действует портал в параллельный мир, и комиссар Милодар отправляет Кору Орват туда на разведку.

Я уж думал, что хуже «Детского острова» в цикле ничего не встретится, однако ошибся и сильно. Во-первых, повесть полна ляпов, связанных непосредственно с существованием двух параллельных миров и течением времени в них. Но этим дело не ограничивается. Возбудителем чумы является не вирус, а бактерия. При этом вирус с характеристиками, описанными в повести, просто бы не сохранился — инфицированные помирали бы раньше, чем заражали следующих жертв.

Во-вторых, это если и антивоенная повесть, то она не против войны, а против военных. Чувствуете разницу? Все военные показаны агрессивными имбецилами, рвущимися к власти.

В-третьих, посыл у повести антисоветский, но поражает скорее другое — Кир Булычев откровенно не любит свою героиню, Кора Орват предстаёт перед читателем недалёкой пустышкой. И это при том, что сам Булычев называл её в своём роде «повзрослевшей Алисой».

Таким образом, с одной стороны читать сие можно посоветовать исключительно стойким поклонникам творчества Кира Булычева, с другой — именно им читать данную повесть будет особенно мучительно.

Оценка : 4
«Тринадцать лет пути»
–  [ 9 ]  +

dimon1979, 24 февраля 2019 г. в 19:52

Если верить составителям сборника «Последняя война», а не верить им нельзя, это первая история о знаменитом докторе Павлыше.

Назвать эту повесть можно было бы по-разному, потому что небольшая по объёму история рассказывает сразу о нескольких важнейших событиях в жизни коллектива космонавтов. По сути, фантастическая линия вполне могла бы быть заменена на путешествие в Арктику или Африку, может в джунгли Амазонии, в любое место откуда довольно сложно выбраться, но и попасть тоже тяжело. Временной интервал, который автор выбрал для путешествия составляет 106 лет, то есть, проделан огромный пласт работы предыдущими людьми, пройдено 90% заданного и конец пути довольно близок.

Вот тут и появляется первая развилка, когда ограниченный круг людей должен сделать самый сложный выбор в своей жизни. Риск и вероятность никогда не вернуться домой, но зато вполне реально стать мучениками от науки, стать в один ряд с Галилео Галилеем и Джордано Бруно. Что в итоге перевесит, станет ли страх тормозом для всех или жажда новых знаний толкнет на подвиг? Стоит ли человеческая жизнь величайших открытий? Преодоление собственного страха всегда проще, когда ты знаешь, что твой вклад будет оценен по достоинству и жертвы не напрасны.

Конечно, сегодня читать книги подобные этой, когда многие вещи в будущем писатель не смог предугадать или предсказать, наверное, фантастикой от этого они не перестают быть. И кассеты, которые главный герой использует для просмотра, выглядят настоящим атавизмом уже в сегодняшней реальности. Но от этого повесть не становится глупой или чересчур устаревшей.

На мой взгляд, это отличное начало цикла. Автор показал настоящих, живых людей, наделенных чувствами и эмоциями, умеющих любить и жертвовать многим для достижения важных задач.

Оценка : 8
«Излучатель доброты»
–  [ 9 ]  +

reptile86, 18 февраля 2019 г. в 19:39

В детстве перечитал все книжки про Алису, часами просиживал в библиотеке. Как сейчас помню, что идея будущего, обрисованная Игорем Можейко весьма и весьма вдохновляла мою наивную детскую уверенность, что так и будет, что человечество к этому придёт... Сейчас эти идеи чем-то напоминают идею проекта Венера, которую продвигал Жак Фреско, но речь не об этом. В 2012 я совершенно случайно узнал, что автор сих произведений уж лет почти 10 как скончался, стало грустно, решил вспомнить детство, перечитать весь цикл. И вот я добрался до тех произведений, которые, в то время, как я поглощал рассказы конца 70х, начала восьмидесятых, только только писались. Незнаю почему, но именно прочитав этот рассказ про излучатель доброты, я осознал насколько поменялась вселенная Алисы, ну и сама Алиса (не так сильно, к счастью). В мире будущего появились атрибуты от которых (исходя из предыдущих произведений цикла) человечество сумело таки избавиться окончательно и бесповоротно. Наркотики, преступность, деньги (не помню откуда такая во мне уверенность, но помню, что раньше в будущем они были не нужны), стали упоминаться бренды... Я понимаю, что львиная доля всего вышеупомянутого — это результат развала СССР и лихих 90х, которые повлияли на автора, но это как-то сразу срезало тот светлый образ будущего, который я помню из детства. Дальше читать я всё-равно буду, но теперь буду представлять, что читаю про одну из параллельных вселенных, где мир Алисы свернул куда-то не туда.

P.S. Шальным делом, когда Алиса оказалась в такси без денег, у меня в голове даже пронеслась мысль — «только бы ей не предложили оплатить проезд известными интересными способами», но слава Игорю до этого не дошло.

Оценка : 7
«Можно попросить Нину?»
–  [ 9 ]  +

kronen, 29 июля 2018 г. в 18:59

Есть рассказы, которые поднимают в душе самые чистые эмоции, и этот — один из них, и впечатление не меняется, сколько ни перечитывай. И без разницы — нова идея, или нет. Просто представляешь себя на месте одного из героев, и проваливаешься из современности... Теперь уже оба героя для нас в прошлом — и прошлом героическом. Кстати, это прекрасный спектакль для двоих, если его поставить....

Оценка : 10
«Алиса и чудовище»
–  [ 9 ]  +

tolstyi1010, 18 июля 2018 г. в 08:37

Алисе снова предстоит отправиться в Эпоху Легенд, чтобы помочь Герасику. Там она познакомится с новыми друзьями и врагами, но так ли все на самом деле.

По моему скромному мнению самые сильные книги про Алису Булычев написал еще при СССР, дальше он только зарабатывал деньги. И это видно по этому произведению. Оно написано кое-как, забыв или наплевав на события предыдущих произведений про Алису.

Почему Алиса отправляется в Эпоху Легенд из Института Времени, когда она все предыдущие разы отправлялась туда из Заповедника Сказок. И сотрудник Института Времени Ричард не может помнить, как Алиса с козликом Иван Ивановичем отправлялась в прошлое, его там и близко не было.

Откуда взялся робот Вертер? Его не было в книгах, он появлялся только в фильме. И он не мог погибнуть от рук пиратов в Институте Времени, так как его там не было, как и Алиса там не встречалась с пиратами, они проникли в прошлое по отдельность, вслед за Колей.

И кто написал книжку про Алису? Она настолько знаменитая, что про не ее уже пишут книги? Или это Булычев на себя намекает, так же как в рассказе «Алиса в Гусляре».

И почему при разговоре про Герасика упоминается, что у него нет матери, только отец, забывая, что его отца убил людоед, в произведении «Лиловый шар». И почему Несси называют подругой дракона Долгожевателя, когда она его племянница.

И как работает перемещение во времени? Разве не нужно точно знать время, в которое ты отправляешься? Как Алиса при путешествии в Эпоху Легенд всегда точно знает, когда по времени ей надо (то прямо за несколько часов до прилета инопланетян с лиловым шаром, то за несколько часов до казни Герасика).

И хочется особо отметить диалоги в данном произведении, в ранних книжках Булычева такого не было. «А у Снегурочки есть мама? — удивилась Алиса». «Ну, ты, оказывается мыслитель! — воскликнула Дурында. — Ну, я тебя уважаю».

Вернуться к любимым героям эта книга помогает, но полностью окунутся в атмосферу детства уже не получается.

Оценка : 7
«Город без памяти»
–  [ 9 ]  +

lammik, 05 апреля 2018 г. в 16:55

Атланты-криняне, спасённые Алисой и Пашкой со дна Тихого океана, отправляются на свою планету Крину на корабле «Днепр» под управлением старого знакомого Алисы капитана Полоскова. Неожиданно связь с кораблём прерывается. Известно только, что это произошло перед самой посадкой на Крину. На «Днепре» помимо Полоскова и кринян также находились механик Зелёный и Тадеуш — муж Ирии Гай. Земля своих не бросает, начата подготовка спасательной экспедиции. Но прежде к Крине полетит «Гай-до» с экипажем из Ирии, Алисы и Пашки. Друзьям предстоит разгадать тайну Крины и спасти огонёк цивилизации, тихо тлеющий там вот уже несколько столетий.

Отличная приключенческая повесть, которая сейчас читается практически как попаданческое фэнтези — огромный враждебный мир, псевдосредневековый антураж с элементами постапокалипсиса, цивилизаторы-помники, стремящиеся вернуть планету на путь Разума, опасные животные со всей Галактики, драконы, единороги и разумные белые птицы. Да из такой богатой фактуры сейчас кто-нибудь обязательно бы бросился ваять гигантский цикл на несколько десятков томов. Но Булычев аккуратно подвёл итоги экспедиции и больше, как я понимаю, на Крину не возвращался. Чем напомнил свой же роман «Последняя война», где также случилась глобальная техногенная катастрофа, а спасли положение земляне-дилетанты и инопланетяне. Напомню, что Ирия Гай не землянка.

Создаётся ощущение, что «Город без памяти» должен был стать последней книгой про «девочку с Земли». Ибо тут Алиса с Пашкой уже прямо названы подростками, а следовательно в дальнейшем стоило ждать либо окончания либо существенного взросления цикла. Чего, как я понимаю, не произошло. Подозреваю, что причиной тому начавшиеся тектонические преобразования в стране. Жаль. Думаю, не только я с радостью почитал бы про взрослую жизнь Алисы Селезнёвой.

Оценка : 8
«Журавль в руках»
–  [ 9 ]  +

lammik, 18 марта 2018 г. в 13:21

Николай Тихонов, учёный из Москвы, приехал в гости к своей тётке Алёне в небольшой южный городок. В один из дней Николай отправился на местный рынок и встретил там необычную женщину, торговавшую необычным товаром. Почувствовав загадку, настоящий учёный не пройдёт мимо. И вот уже Николай оказывается в чужом мире, полном несправедливости и страданий. Но можно ли вмешаться или стоит оставить всё как есть? Или же обратиться куда следует и там разберутся?

Повесть о том, что два человека столкнулись с неизведанным, но подходы у них радикально отличаются. Лесник Сергей — человек действия и поэтому немедля начал вмешиваться в дела чужого мира, пусть по мелочи, но регулярно. Николай понимает, что всё не так просто. И если бы люди воевали с гигантскими муравьями, то это одно — к чёрту муравьёв. А вот, очертя голову, влезать в чужой конфликт не стоит — можно скорее навредить, такая вот дилемма прогрессора. Булычев не даёт окончательного ответа, как же надо действовать, но мыслит тонко, показывает проблему на мелком масштабе. Какой-нибудь современный молодой и талантливый быстро бы расписал уничтожение гарнизона горы партизанами с кустарно изготовленными в лесу автоматами Калашникова. Причём материалы для производства в этой же горе бы и добывались. А там, глядишь, пала бы и столица сукров после многодневных бомбардировок партизанскими аэропланами эскадрильи имени лесника Сергея.

Оценка : 7
«Посёлок»
–  [ 9 ]  +

s_Yasu, 16 марта 2018 г. в 00:29

Стыдно признаться, но это мое первое знакомство с Булычевом.

Первое впечатление оказалось вполне радужным, была дана довольно хорошая картина нового мира и как люди старались вписаться в него без достижений техники, с голыми руками.

Кир Булычев постарался расписать в небольшом поселке наиболее разные архетипы характеров. Нам дано старое поколение, избалованное технологиями и вырванное из привычной среды и новое поколение, выросшее на планете. Автор показал достаточно различий.

Однако он был еще тот шовинист. Все мужики красавчики, а бабоньки: одна озабоченная сплетница, другие две истерички. Из бабонек нормальные только Марьяна и Луиза.

С характерами бабонек в фантастике вообще все плохо.

Дик — тип охотника, он живет сегодняшним днем и в этом смысле приспособленее всех, Олег — мечтателя, все в поселке их противопоставляют. Однако зачем? Ведь именно то что наш вид так разнообразен и позволяет нам жить более успешно. Старик- учитель, наставник, не позволяет себе унывать, осознавая, что во многом дух поселка зависит от него. Сергеев — лидер, прагматичный и принимающий решения. Томас явный типаж Христа, самопожертвование во имя ближнего своего. А Вайткуса было достаточно мало, он все отходил от травм.

А дальше пойдут мои заметки, которые написано по пути прочтения. Они оказались довольно забавны и мне жалко их стирать. Но осторожно, возможны спойлеры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я поражена тем насколько тупы Павлыш и Клавдия. Павлыш не смог опознать ручной работы корзину и шар, а также то что консервы запросто могут открыть животные. Консервы!!! Металл!!!  И это биолог! Уже за это можно ему вручить медаль дебила! А Клавдия настолько торопилась уничтожить корабль, что ей и в голову не пришло что люди могли выжить! Им и в голову не пришло, что трупы никто не погрыз, значит животных не было, разве что металлоежек. Хоть бы пересчитали количество трупов и число общее пассажиров. Не дай бог таким профессионалам попасться в руки. Никто блин не выживет. Итак продолжаю читать и медаль дебила уверенно забирает Клавдия, как она капитаном смогла стать если не умеет управлять эмоциями? И у нее на глазах загоняли Казика шакалы, моего любимчика Казика! То есть понятно, что у нее начался бред от снежной блохи, ведь это же мозг надо иметь, чтоб понять что нельзя открывать шлем на незнакомой планете, где все пытается сожрать друг друга? Я понять не могу, это необходимость сюжета или Булычев реально считает что все бабы непроходимые дуры? О, Павлыш сдает позиции дебила, он дагадался что маловато трупов. Поразительный прогресс для него, даже про шар догадался
!

И еще пара заметок. Я не понимаю почему Булычев в конце так подчеркивал убогость поселка. Безусловно, у них практически нет инструментов (кстати утащили ли они что либо с корабля?). Но ладно, это мои ощущения не совсем справедливости по отношению к поселку.

В общем итоге, довольно неоднозначные итоги от книги. С одной стороны первая половина хороша, читается на одном дыхании и затягивает, а с другой стороны персонажи экспедиции вызывают желание посворачивать им шеи.

Оценка : 8
«Звездолёт в лесу»
–  [ 9 ]  +

lammik, 10 марта 2018 г. в 20:35

Олег и Сева — простые советские шестиклассники, живущие в небольшом городке Крутояр. Однажды летом ребята гуляли по лесу, точнее гулял Олег, а Сева проводил палеонтологические изыскания в одной из местных пещер. Именно Сева и заметил как с неба спустился некий объект, похожий очертаниями на чечевицу. По дороге к нему друзья встретили девочку на лошади. Девочку звали Мариной, а лошадь Тамарой. И скоро все трое услышали зов о помощи, причём зов тот был телепатическим. На помощь звал пришелец, по следу которого шли или скорее летели агрессивные и безжалостные биороботы кренги, уже успевшие истребить своих создателей.

Как мне кажется, Кир Булычев прочитал «Главный полдень» Мирера и создал по её мотивам «Звездолёт в лесу». Тут тоже дети против пришельцев, никому нельзя верить, ведь пришельцем может оказаться кто угодно и даже радиотелескоп задействован, правда совсем в другом качестве. Так вот — «Главный полдень» заметно лучше, серьёзнее как-то, тамошние «полигоны» вызывают неслабую такую оторопь, а здесь повесть, явно рассчитанная на сверстников главных героев. Но читается, как обычно у Булычева, легко, герои живые и разные, добро торжествует. Что еще нужно от книги для школьников среднего возраста?

Оценка : 8
«Последняя война»
–  [ 9 ]  +

lammik, 25 февраля 2018 г. в 19:01

Космический корабль «Сегежа» (порт приписки Земля-14, Г/П 304089) выполнял рутинный рейс к Титану, когда радист Цыганков, более известный как Малыш, получил радиограмму с требованием принять на борт двух инопланетян — корон и новый груз, а затем отправиться к далёкой, аж 93 парсека, планете Синей. На Синей произошла катастрофа глобального масштаба — ядерная война, и технологии Галактического центра могут помочь восстановить местную цивилизацию. Доктором на «Сегеже» служил Владислав Павлыш...

Антивоенный роман, показывающий всю абсурдность войны как способа решения конфликтов, губительность милитаристской истерии в СМИ и необходимость искать общий язык. Так уж получилось, что земляне и жутковатые внешне короны оказываются ближе друг другу, чем представители одного вида — мунцы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Показалось забавным. что корона Аро говорит что-то о невмешательстве в дела планеты, когда сам прилетел массово оживлять погибших. Какое уж тут невмешательство. Тем более, что в итоге оживление стало выборочным.

P.S. Капитан Загребин не собирался обследовать какие бы то ни было планеты Галактики. Собственно, и на Муне-то «Сегежа» оказалось только из-за того, что мунцы сильно напоминали землян внешне. А уж сколько планетных систем может контролировать Галактический центр, мы вообще не имеем понятия, ибо о его возможностях Булычев упоминает весьма неконкретно. Да и звёздная система не эквивалентна планетной, хотя последние открытия показывают, что соответствующий коэффициент в формуле Дрейка гораздо выше, чем предполагалось на момент написания романа.

Оценка : 8
«Подземная лодка»
–  [ 9 ]  +

lammik, 08 декабря 2017 г. в 22:19

Семиклассники московской биологической школы в качестве дипломного задания должны были описать необыкновенное путешествие. Пашка Гераскин уговорил Алису путешествовать вместе. И не куда-нибудь, а под землю на специальной подземной лодке, изобретённой и созданной кузнецом Семёном Ивановичем. Создавал её тот в надежде, что с помощью этой лодки сможет отыскать своего брата Гарольда, пропавшего в пещере 20 лет тому назад. Алиса и Пашка отправились сквозь земную толщу, в мир, который оказался полон жизни. По пути им встретились неандартальцы, гномы, лемуры (совсем не с Мадагаскара) и тролли (совсем не из Интернета). Друзья победили ужасного тирана Четырёхглазого и вернули брата Гарольда брату Семёну.

Во-первых, это не «чисто детское произведение», по сути оно вообще не детское. За сказочным антуражем скрывается политическая сатира позднеперестроечного периода. Волна разоблачений культа личности, пороков плановой экономики и прочих язв социализма не обошла стороной творчества Кира Булычева, чему свидетельством служат «Подземная лодка» и некоторые произведения из цикла о Гусляре того же периода.

Во-вторых, писатель повторяется. В «Гай-до» уже была революция и свержение тирана, только там всё было гораздо изящнее и все эти сатирические ингридиенты не портили вкус основного блюда — атмосферы цикла «Алиса», ради глотка которой мы и читаем эти книги, уже не будучи детьми.

Оценка : 6
«Миллион приключений»
–  [ 9 ]  +

lammik, 05 декабря 2017 г. в 16:25

Весела и разнообразна жизнь московских школьников конца XXI века. Генетические эксперименты, путешествия в прошлое, летняя практика на только что открытых планетах, борьба с космическими пиратами. Всё это, а так же многое другое, присутствует в повести «Миллион приключений». Фактически данная повесть состоит из сборника рассказов «Новые подвиги Геракла», в котором читатель знакомится со станцией юных биологов на Гоголевском бульваре, с друзьями Алисы — непоседливым авантюристом Пашкой Гераскиным, рассудительным и сентиментальным Аркашей Сапожковым, сёстрами-близнецами Машей и Наташей Белыми, а также с не по-южному флегматичным Джавадом Рахимовым. В повести «Заграничная принцесса» все они отправляются на полную загадок планету Пенелопа и в конце «Каникул на Пенелопе» загадок этих заметно поубавится. По окончании летней практики Алиса с Пашкой попадут на планету Брастак, захваченную космическими пиратами под руководством мамаши нашего старого знакомого Крыса.

Во-первых, нужно сказать, что книгу стоило назвать «Миллион приключений Пашки и Алисы», ибо именно Павел Гераскин фактически везде оказывается на первом плане — спасает питекантропа, выводит комгуся, отправляется к королевскому двору, где сражается на рыцарском турнире, помогает космическому проходимцу Дикарю и вводит в заблуждение пиратов, притворяясь пилагейской туристкой. Алисе отведена роль гласа разума, с которой, надо сказать, она блестяще справляется. Во-вторых, уровень частей книги заметно различается. Причём создаётся впечатление, что они рассчитаны на разный возраст читателей. Первые две и четвёртая довольно детские и лёгкие для восприятия, а вот «Каникулы на Пенелопе» — отличная подростковая фантастика, где сюжет крепко держит читателя в некотором напряжении чуть ли не до конца книги. Но, конечно, всё закончится хорошо. Это же книга про приключения Алисы.

Оценка : 9
«Гай-до»
–  [ 9 ]  +

lammik, 02 декабря 2017 г. в 14:59

Алиса со своими друзьями — прирождённым манипулятором и авантюристом Пашкой Гераскиным, а также правильным и оттого несколько скучноватым Аркашей Сапожковым намереваются принять участие в школьных гонках вокруг Луны, для этого им требуется космический корабль, которым и становится разумный и влюблённый в свою создательницу Гай-до. План капитана Гераскина прост и прям как стрела — отремонтировать корабль, стащить супертопливо на отдалённой планете 5-4, позаимствовав его у загадочных странников (так и хочется написать — Странников) и выиграть гонку. Но, как это частенько бывает, что-то пошло не так. Гай-до оказался кораблём с историей, на 5-4 обнаруживается разумная жизнь, а между вожделенным топливом и нашими друзьями появляется амбициозный тиран космического масштаба. То есть для приключений всё готово и Алиса с друзьями с честью пройдут все преграды, попутно поучаствовав в организации локальной революции на корабле, который теперь известен как «Императрица Моуд».

По-булычевски добрая и светлая книга с небольшим вкраплением жути медицинского характера, но, как сказал профессор Игорь Селезнёв маме Алисы: «С нашей дочерью опять ничего не случилось.»

Оценка : 8
«Об одном привидении»
–  [ 9 ]  +

Фалкон, 28 февраля 2017 г. в 07:05

Данная глава из «Девочки с которой ничего не случится» публиковалась и в виде отдельного рассказа; посему, опишу свои наблюдения здесь, отдельно от прочих глав указанной повести.

1. К 208х-м годам сохраняется такое чисто советское изобретение, как дача — хотя ничто в рассказе не говорит о том, что она используется для выращивания овощей и фруктов; напротив, в следующем рассказе ясно сказано, что Алиса собирает землянику в лесу, а не на даче. Справедливо ли утверждать, что к указанному времени дачи, как места отдыха, да еще имеющие индивидуальный (не коллективный) характер, сохранятся — это вопрос не ко мне; Булычев решил, что — да.

2. Монорельс, как вид транспорта. Считаю перспективным, хотя он и до настоящего момента недооценен.

3. Вообще, сохранение природы в первозданном виде и Земля отнюдь не превращается в «повсеместный сад» — отличное предсказание! То, что благородных грибов в лесу меньше, чем грибников, напоминает не будущее, а настоящее любого года — что 1965, что 1975, что 208х-го.

4. Предлагаемое читателю кардинальное изменение характера человека, в которое я не очень верю — мальчик Коля, «отбирающий у детей игрушки» является уникумом, которого изучают специально приглашенные специалисты. Хоть и не хочется упоминать об этом здесь, но реальные дети отбирают, причем — не игрушки, а деньги.

5. Некоторое безобразие с экспериментом Кураки. Утверждается, что в далеком будущем автомат защиты цепи будет включать в себя плавкие (!!) предохранители. Без комментариев.

6. Этот же указанный Кураки — просит Селезнева телеграфировать в Токио о замене пробок. Насчет телеграммы — даже не знаю, что и сказать; авторский недосмотр.

7. Далее — слава Богу, проясняется, что Селезнев не отправлял телеграмму, а провидеофонил. Но, опять-таки, обнаруживается, что видеофона нет на даче; есть только коллективный на станции монорельса. А внезапные заболевания? А несчастные случаи с жильцами?

8. Есть элемент сатиры — Селезневы ругаются по поводу некачественного кухонного робота, производства Щелковской фабрики, который дважды перегорал. В чьей огород это камень — сказать не берусь, однако предполагаю, что с соответствующими проблемами Булычев знаком не понаслышке.

9. В этом рассказе акцентируется внимание на роде занятий Селезнева; больше нигде такого нет — упоминаются и марсианские огнедышащие гадюки и неведомые укусамы, по которых известно только то, что они щеголяют в панцирях, и какие-то красные крумсы.

10. Некоторое противоречие с главой «Я набираю номер». Про Бабу-Ягу Алиса не слышала, но вот про привидения, рыцарей, волшебников, великанов — да.

Алиса в данном рассказе непосредственна, егозлива, капризна — нормальный ребенок. По причинам, которые изложил в других отзывах на «Алису» — 10 баллов.

Оценка : 10
«Посёлок»
–  [ 9 ]  +

breez, 30 января 2017 г. в 21:15

Отличное произведение. Другая планета , но люди остаются людьми. Читая переживаеш за героев , проживаеш вместе с ними их жизнь в поселке и их трудный путь . Произведение «цепляет», заставляет поволноваться за героев и не оставляет равнодушным. Автор создал шедевр.

  Солидарен с теми кто считает , что к прочтению обязательно.

Оценка : 10
«Алиса Селезнёва» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Дмитррр, 22 января 2017 г. в 12:27

Хорошие книги. Добрые. Для детей и подростков.

Но почему их так много?

Вернее даже не так. почему они столь похожи и в них отсутствует взросление той самой Алисы? Да, в первых книгах она была совсем маленькой, но в 95% книг она застыла «где-то на 14 годах». При этом даже психологически она не очень-то взрослеет.

Почему бы не сделать эту серию с взрослением героя от 7 до ХХ лет? Например, до возраста Павлыша. Было бы красиво.

Вторая претензия. Чем дальше по серии, тем больше «шуток» в стиле «это написано Кир Булычевым, значит всё будет хорошо и Алиса это знает». Ну, зачем? Даже детская книга должна погружать в себя, а не выталкивать. А с таким подходом читателя именно выталкивают из сюжета, заставляя видеть не мир внутри книги, а бумагу с буковками. Мир в книге становится неинтересным. Хочется пролистать для «узнать» и закрыть.

Третья претензия — книги очень одинаковые. Сюжет разных, но такое впечатление, что читаешь одно и тоже.

Но в целом, при фактически полном отсутствии конкуренции в детской литературе, эти книги всё ещё очень актуальны. Особенно ранние.

«Сто лет тому вперёд»
–  [ 9 ]  +

Paganist, 23 декабря 2016 г. в 18:45

Читать книгу, фильм по которой знаешь практически наизусть — значит не избежать сравнений. К счастью, книга вполне себе интересна без привязки к фильму. Большой плюс, что сюжетная линия сразу же настраивает на лад «здесь всё иначе, чем в фильме».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
шутка ли — в книге нет никакого робота Вертера, а Коля, побывавший в будущем — вовсе не Герасимов!
Не отношусь к завзятым фанатам творчества Кира Булычёва. Тем не менее, стоит признать — писать для детей он умеет. Увлекательно, легко, живо, с обозначениями деталей и ключевых черт характеров героев. Да, «Сто лет тому вперёд» не лишена некоторых нестыковок, которые легко подметит читатель, знакомый с циклом. Тем не менее, серьёзно разбирать повесть рука не поднимается. Это ведь детская литература, где куда важнее иные категории. Ведь будущее здесь вполне интересно, пираты — опасны, ребята из 6-В такие разные, но в нужный момент поддержали Алису. И таких позитивных для читателя-ребёнка моментов очень много. Видимо, это и объясняет популярность книги.

Оценка : 9
«Посёлок»
–  [ 9 ]  +

vfilatov, 16 декабря 2016 г. в 23:36

Прочитал роман из-за высокого рейтинга на сайте. Очень понравилась первая часть, но вторая ушла, по-моему, куда-то не туда. И уже после прочтения, читая другие отзывы, узнал, что оказывается первая часть раньше была отдельным произведением, под названием «Перевал». И тогда всё стало на свои места. За первую часть — 9, за вторую — 5. Ну а в среднем — 7.

Оценка : 7
«Марсианское зелье»
–  [ 9 ]  +

Graf., 28 октября 2016 г. в 03:00

Одна из самых сильных повестей цикла «Великий Гусляр», в начале, конечно, есть некоторые скучноватые и затянутые главы с описанием жизни старой Милицы Фёдоровны, но потом начинается самое интересное, особенно понравились золотые слова Алмаза в конце: «Бывают люди, которым молодость не нужна. Ни к чему она им, они уже с юных лет внутри состарились. И нечего им со второй молодостью делать. А другие... другие всегда молоды, сколько бы лет ни прожили.», лишь осталось непонятным, как помолодевшие Александр Грубин и Елена Сергеевна в других произведениях вернулись к своим возрастам...

Оценка : 9
«Поминальник ХХ века»
–  [ 9 ]  +

StasKr, 19 октября 2016 г. в 15:47

Весьма неоднозначное произведение. Написано оно довольно сильно и заставляет задуматься о том, сколько талантливых людей так и не сумело реализовать дарованных им возможностей. Однако сразу возникает вопрос, а почему Булычёв ограничил свой «Поминальник» только Россией и только XX веком? При малейшем желании можно было составить список несостоявшихся гениев от времён египетских фараонов до современности.

Итальянские государства, XVI век:

Фабио Грассо (великий живописец) – в возрасте 7 лет попал в плен к алжирским пиратам, продан в рабство, где вскоре и умер.

Лоренцо Гвидиче (выдающийся философ эпохи Возрождения) – в 14 лет убит немецкими ландскнехтами во время штурма и разграбления Рима.

Великобритания, XVIII век:

Джон Милтон (мореплаватель, совершивший два кругосветных плавания и открывший Антарктиду) – умер от оспы в 9 лет;

Томас Чандлер (математик) – умер в работном доме в возрасте 17 лет.

Гарри Оллсфорд (химик, первым описавший молибден) – повешен за кражу в 15 лет.

XXI век:

Лю Дэшэн, Китай (лауреат Нобелевской премии по медицине) – в 21 год погиб под колёсами автомобиля, которым управлял пьяный водитель.

Лусиан Жильберту, Бразилия (программист) – в 17 лет умер от передозировки наркотиков.

Петра Нодь, Венгрия – могла стать талантливым биологом. В итоге стала проституткой.

Оливер Дане, Франция (астрофизик) – не родился, так как его мать сделала аборт.

Вне зависимости от ответа на поставленный мною вопрос необходимо констатировать, что ограничив рамки «Поминальника» только Россией и только XX веком автор обесценил собственную задумку. Ведь при желании всю историю человечества можно представить себе как кладбище несостоявшихся гениев и бесконечную цепь упущенных возможностей. Это, конечно, предельно мрачная и мизантропическая точка зрения, но она имеет право на существование, тем более, что подобный «Поминальник» в мировом масштабе смотрелся бы гораздо интереснее и драматичнее, чем тот, который написал Булычёв.

Итог: хорошая идея оказалась испорчена авторским исполнением. Больше пяти баллов я этому произведению поставить не могу.

Оценка : 5
«Посёлок»
–  [ 9 ]  +

kronen, 20 сентября 2016 г. в 20:55

Читал несколько раз, будучи в разном возрасте. Не удивлюсь, если когда-нибудь ещё прочитаю. Не потому что память подводит: наоборот в памяти навсегда осталось, что потрясающая книга. И каждый раз внимание обращаешь на что-то новое. А автору неизменно поражаешься: всё в фантастике умеет делать на высоком уровне! А ведь он ещё и известный историк, доктор наук, и не менее известный серьезный коллекционер, оставивший всем известные каталоги...

Оценка : 10
«Девочка, с которой ничего не случится»
–  [ 9 ]  +

avsergeev71, 16 сентября 2016 г. в 12:55

За сотню верст я вижу в том окне —

Смешной ладошкой дочка машет мне.

-------

Милые трогательные зарисовки, в которых перед читателями впервые появляется образ маленькой Девочки с Земли. Приступая к повести, Кир Булычёв наверное и сам не предвидел будущего ошеломительного успеха своей героини, во многом благодаря которой он навсегда вписал себя в золотой фонд отечественной фантастики. И не только отечественной.

Детская книга на деле — не такая уж и детская. Взрослым я бы тоже порекомендовал.

Папа рассказывает веселые фантастические истории из жизни своей семьи. И хотя речь идет о далеком будущем, проблемы отношений отцов и дочерей все так же актуальны. Вечная в общем-то тема. Как и эта книжка. Дети имеют свойство вырастать, но для папы его дочка всегда останется той самой маленькой девочкой из книжки — непоседой, проказницей и неслухом.

Оценка : 10
«Глубокоуважаемый микроб»
–  [ 9 ]  +

snovasf, 23 февраля 2016 г. в 22:00

Схема «мильона приключений», на которую растрачивался порой, к сожалению, талант Булычёва, здесь используется для повествования о том, как Удалов с ответственностью выполняет очередное возложенное на него задание — представлять Землю на Съезде обыкновенных существ.

Юмор или сатира произрастают из столкновения бюрократизмов с романтическим пафосом. Местами на ум приходили сопоставления с «Автостопом по галактике» Адамса, местами лемовскими «Звездными дневниками Йиона Тихого». Поскольку складывалось всё из кусочков, своего смысла повесть не обрела.

Восемнадцать раз уничтожить свой мир — это ж надо! Печальная и гротескная история одновременно.

Самой прописанной, на мой взгляд, получилась линия мошенника кузнечика Тори. Особенно запомнился эпизод с продажей ненужных воспоминаний и трогательный рассказ о разворачивающихся на экране переживаниях Удалова.

Оценка : 6
«Смерть этажом ниже»
–  [ 9 ]  +

Шербетун, 14 января 2016 г. в 13:13

Эта повесть-катастрофа до жути правдоподобна и злободневна. Она представляет собой воплощение всех ужасов, возможных в период кризиса цивилизации.

Деспотия бюрократии, промышленный прогресс, непрерывный бег вперед ради самого бега, — все это выжигает души людей, превращает их в равнодушных пустых кукол, вяло бредущих в матрице своей системы и умирающих на перекрестках от губительного страха при необходимости сделать самостоятельный выбор. И только когда гнойник лопается, будь он вызревшей экологической катастрофой или чем-либо иным, лишь тогда начинается копошение в попытке найти выход, только выхода нет – куклы сами выбросили ключи от дверей. Безнадега заполняет все вокруг… И лишь тот кто выжил, выцарапал себе шанс выбраться из ада, находит в себе силы отстаивать правду, которая обречена отбывать свой срок в застенках тайных архивов, прежде чем попасть на страницы газет…

P.S. Повесть, написанная в 1989 году, словно отражает события в безмолвной, истекающей кровью и страданиями Припяти.

Оценка : 9
«Наследник (Река Хронос. 1914)»
–  [ 9 ]  +

Groucho Marx, 01 декабря 2015 г. в 17:31

Хорошо придуманный роман был испорчен традиционным преклонением советских интеллигентов перед Иваном Буниным. Бунин, как известно, писал раздумчивые рассказы ни о чём и однажды даже написал довольно толстый роман ни о чём — «Жизнь Арсеньева». И эта «Жизнь» серьёзно шандарахнула по мозгам писателей поколения Кира Булычева. У него во многих текстах есть влияние и даже реминисценции текстов Бунина, но тут, при попытке написать роман из той эпохи, про которую писал Бунин, у Кира Булычева буквально тормоза сорвало. Пока речь шла о первой влюблённости, автора выручало то обстоятельство, что он, кроме Бунина, ещё и Валентина Катаева читал, но потом... книга забуксовала. Переливание из пустого в порожнее, приперченное криминальной интригой и громким хрустом фрацузских булок, у непредубеждённого читателя вызывает раздражение. Единственное, что помогает дочитать роман, это надежда, что во втором и третьем романах с обаятельными, хоть и одномерными, героями всё-таки что-то случится.

Оценка : 5
«Заповедник для академиков»
–  [ 9 ]  +

Грустный гость, 16 октября 2015 г. в 12:57

Попытался прочитать данное произведение — бросил, не стоит терять время. Не ожидал от Булычева такой ненависти к коммунистам. Штамп на штампе. Ну не он первый, не он последний. Может быть было бы честнее, в свое время, встать в ряды диссидентов, а не шептаться втихаря на кухне.

Книга нудная, не красящая его творчество.

«Корона профессора Козарина»
–  [ 9 ]  +

Модест122, 13 октября 2015 г. в 11:40

Вот за такие вещи я и люблю Булычева. Которые цепляют что-то в душе, заставляя задуматься о том, как ты живешь и зачем... И ведь фабула рассказа не есть что-то из ряда вон. Обычная зарисовка об отношениях двух людей, вместе идущих по жизни. В которой, к сожалению, светлых, солнечных страниц пока меньше, чем серых и дождливых. Да и не фантастика это вообще. Ведь это рассказ о том, что по настоящему любящие люди могут легко прочесть в душах друг друга все, что захотят. Правда, порой, какая-то сила мешает им это сделать... А Корона профессора-это только образ, метафора, олицетворение чуда, которое так часто дарит нам Любовь... Ранний рассказ Кира Булычева, в котором уже отчетливо чувствуется рука Мастера. Браво!

Оценка : 9
«Белое платье Золушки»
–  [ 9 ]  +

Модест122, 18 сентября 2015 г. в 21:25

«Белое платье Золушки»- очень лирично, очень тонко, немного сентиментально. Отличная работа Мастера! Неожиданно возникшая любовь Павлыша к Марине-птице, чем не поэма? Одно меня покоробило-глава первая о Драче. От этого фрагмента за версту тянет специфическим «советским» героизмом. Человек (ну, или биоформ, но все равно — человек), жертвует собой ради спасения груды железок (завод и станция) у подножия вулкана. Не ради спасения жизни других людей, но ради «материальных ценностей«! Этот нонсенс в теперешней жизни, в той жизни нонсенсом не был. Люди гибли спасая дорогостоящую (и не очень) технику и это считалось подвигом! Человеческая жизнь за неодушевленную вещь!!! А ведь вещь можно построить или сделать заново, жизнь- никогда... Надеюсь, времена эти остались в прошлом и жизнь человеческая теперь бесценна и уникальна. Надеюсь...

Оценка : 9
«Юбилей-200»
–  [ 9 ]  +

Gourmand, 31 мая 2015 г. в 03:28

Я рад, что прочитал рассказ. Потому что он добрый. А я устал читать про суперрасу, которая вытеснит людей, или про роботов, которые низведут людей до уровня животных, или про ещё каких-либо соперников человечества. А почему соперников, а не друзей? Ведь отправляемся в космос мы искать именно друзей, а не врагов.

Да, биологически затея исполнима. Изменения, если они будут у шимпанзе, приведут к тем же физиологическим следствиям, что и у эволюции людей: прямохождение, изменение речевого аппарата и т.д. — копия людей. Потому что слишком похожи, один корень, один предок. Да и с психологической точки зрения — почти люди. Хотя Булычёв отмечает, что неошимпы (гомо-шимпы) не утратили навыков лазания, но тут же оговаривается, что это из-за малого срока эволюционного развития, всего 200 лет.

Но при всём при том рассказ добрый, о настоящих людях и об отважных подопечных. Смелость, отстаивание чести и понимание, сочувствие — что может быть лучше?

Отличный рассказ.

Оценка : 9
«Часть третья. Каникулы на Пенелопе»
–  [ 9 ]  +

Gourmand, 28 марта 2015 г. в 02:05

Самый сильный рассказ из «Миллион приключений». Хватает всего. И самостоятельных маленьких учёных на берегу озера, и ищущего приключений на свою голову Пашки Гераскина, и рассудительной Алисы. И при этом ещё и достаточно глубокая вещь. Образ Дикаря — обаятельного внешне и злого внутри — по-моему впервые встречается в цикле по Алису. Раньше все персонажи были однозначно хорошими или однозначно плохими. Даже Весельчак У и умеющий перевоплощаться Крыс не могли надолго никого обмануть (если только Милу Руткевич, и то читатель был в курсе истинной сути событий). А тут вот такой вот рубаха-парень, весёлый, общительный, открытый. А на деле — лжец и негодяй. И как точно и хорошо Булычёв описал реакции ребят на него, от подражателя Пашки до недоверчиво-спокойной Светланы.

Прекрасная и поучительная история.

Оценка : 10
«Девочка, с которой ничего не случится»
–  [ 9 ]  +

Gourmand, 26 марта 2015 г. в 20:07

Забавные истории, и отзывов много. Но писатель, даже не желая этого, очень часто «проговаривается». И вот на таких «проговорках» я бы хотел заострить внимание.

В первой истории папа звонит в марсианское посольство. Там очень доброжелательный сотрудник. Живой. То есть не как сейчас на всяких ресепшенах «ту-ту-ту. Нажмите 1 если вам нужно то-то, нажмите 2, если вам нужно туда-то». А махом, сразу — живой марсианин. Сидит круглосуточно и ждёт звонков. Это приятно.

Во второй истории более грустная картина. «Нам пришлось забронировать всю восьмидесятиэтажную гостиницу «Венера» на Тверской улице.» Кто не знает, Тверская — это центр Москвы. В этом историческом центре, по мнению Булычёва, в будущем будет стоять такая вот 80-этажная «кукурузина». Сам рассказ не об этом, конечно, но «проговорка» обидная. В Гусляре, значит, мы каждую церквушку на учёт берём, а в Москве можно такую вот фиговину впендюрить.

«Да и то она всех не вместила. Восемь турецких палеонтологов спали у меня в столовой, я поместился в кухне с журналистом из Эквадора, а две корреспондентки журнала «Женщины Антарктиды» устроились в спальне Алисы».» — отличные советские представления о размерах гостиничного фонда г.Москвы.

«бананами нас снабжали фермеры из Малаховки» — вот это хорошо.

В рассказе «Пропавшие гости»: «космодром Шереметьево-4» — опять Москву притесняют. Я недалеко от Шереметьево живу. Ну нафига нам ещё тут и космодром-4? Почему не в Одинцово или Балашихе? А лучше вообще в Калужской области.

В последнем рассказе «Свой человек в прошлом»:

««Хочешь посмотреть, какая была Москва, когда твоего дедушки еще не было?» Я говорю, что хочу. И он мне показал. Очень удивительный и невысокий город.» Невысокий, а? А нужно, чтобы был высокий? Чтобы между небоскрёбов по Тверской нельзя было пройти? Мало нам сталинских высоток и Кутузовского проспекта? Очень-очень грустно, что Булычёв видел Москву будущего неким безликим высотным городом.

Оценка : 7
«Павлыш» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Gourmand, 21 марта 2015 г. в 15:57

Лучше всего в цикле те произведения, где Павлыша либо совсем нет или почти нет (Посёлок), либо он является наблюдателем.

Сам Павлыш — какой-то влюбчивый дурачок-романтик. Так что цикл — это в огромной степени условность. Каждая вещь самостоятельна и по большому счёту от Павлыша мало зависит.

Оценка : 6
«Как стать фантастом: Записки семидесятника»
–  [ 9 ]  +

Критопанк, 11 сентября 2014 г. в 11:43

Вот вспоминаешь:

Кино «Гостью из будущего», «Лиловый шар»...

Замечательные повести про Алису...

Мультфильм «Тайна третьей планеты»...

Классные вещи. Культовые для своего времени.

И прочесть немного ироническую, немного сентиментальную автобиографию автора всей этой россыпи удивительной и чистой фантазии доставляет истинное удовольствие. Раз в год перечитываю. Вот вы задумывались, какие процессы, явления, события и люди сформировали вас такими, какими вы являетесь?

Почитайте, как стать фантастом! Писателем. Хорошим человеком...

В общем-то, ничего сложного для этого не требуется...

Оценка : 10
«Поделись со мной...»
–  [ 9 ]  +

L I T L, 24 апреля 2014 г. в 21:07

Это нифига не фантастика вообще! Это самая настоящая жизнь.

Недавно у меня так болел зуб, что я просто на стенку лезла. А меня укачивал на руках мой человек. И не спал, и пел мне песни под гитару, чтоб мне не так сильно болело. И со мной к стоматологу наутро пошёл, чтоб я не боялась. И потом дома читал мне в слух именно ЭТОТ рассказ. А потом поехал на работу — и каждые десять минут мне звонил) И говорил, что любой свой зуб отдаст, лиш бы у меня не болело... А я подумала вот что: как мне повезло! Это же не какая-то абстрактная жертвенность, это реальная штука, когда хочешь подставить самого себя за любимого человека. Может, это и есть любовь?

Кир Булычев потрясающ! Он простыми словами говорит о самом чистом, самом светлом, что есть в глубине человеческой души. Я тоже хочу ТАК! Пусть будет больно, пусть даже совсем больно! Но это же прекрасно — взять на себя боль любимых людей!.. Все мы этого хотим, разве не так?

Оценка : 10
«Последняя война»
–  [ 9 ]  +

mogzonec, 21 июня 2013 г. в 17:35

Когда взялся за роман, ожидал, что это будет фантастический боевик. Ан нет, не обломилось. Все оказалось запутанней и серьезней. Да есть борьба, привычные социальные антиподы и классовые враги, перенесенные в дальний космос. Налицо попытка малыми силами предотвратить и уничтожить войну как способ разрешения политико-этническо-экономико-социальных противоречий. Но тема романа — борьба за мир во всем мире — была подана настолько с неожиданной стороны, что как то сразу забылись традиционные, с точки зрения классической классовой борьбы, романы Дашкиева, Винника, Лагина, Казанцева и многих других писателей старшего по сравнению с Можейко поколения. Булычев (он же Можйеко) потихонечку расчищал путь для новой фантастики.

Оценка : 7
«Я набираю номер»
–  [ 9 ]  +

mac_mac, 22 апреля 2013 г. в 22:44

Очень смешная история и интереснаЯ, я ещё в школе читала, мне понравилось! Про девочку с Земли, которая не боится Бабы-яги, и про марсианина, который перерыл все словари, справочник, и ээнциклопедии, но так и не нашёл, кто такая баба-яга! :-d

Оценка : 10
«Перевал»
–  [ 9 ]  +

gorvzavodru, 14 февраля 2013 г. в 23:10

Очень хорошее произведение.

Даже удивительно почему оно мне не попалось ранее. Почему то думал что советскую фантастику я почти всю прочитал...

Очень хорошее описание жизни людей, дичающих но приспосабливающихся к неожиданному окружению.

И очень хорошее описание взаимоотношений людей разной степени «одичалости».

В общем, сильно понравилось.

Оценка : 10
«Вид на битву с высоты»
–  [ 9 ]  +

Bizon, 09 февраля 2013 г. в 23:36

Прочитал отзывы и решил свою каплю внести. Я не согласен с тем, что это произведение уступает раннему Булычеву. Наоборот, уровень его так же высок. Но изменился сам Булычев, и самое главное это произведение рассчитано на взрослую аудиторию. Неужели вы дадите читать эту книгу ребенку? Это цикл для взрослых сотоявшихся людей, и соответственно поднятые вопросы касаются только взрослых, наделенных определенным опытом людей. Проблематика отчетливая, она касается и военных на которых государство по большей степени забило и самих людей, которые не хотят жить в существующем мире, поэтому по своей воле переходят в другой мир: без красок, без запахов, без смерти, — где человеку не нужна ни еда, ни сон, где он не способен на воспроизводство, и просто истончается превращаясь в пыль. Кровь становится холодной как во времена написания цикла, когда продукты были по талонам и куча людей не задумываясь бы ушла в такой мир. А какие развлечения могут быть в мире без времени, без эмоций, без страсти? Вот и придумывают игру где ставка жизнь, и длится вечный бой. Пока не попадает туда Гарик, который кстати не землянин вовсе, хоть и очень похож.

Книга конечно мрачновата и пессимистична, но она и должна быть такой. Если вы увидев фамилию Булычев на обложке рассчитываете получить порцию здорово юмора и сногсшибательных приключений и не получаете этого, то проблема в том, что нужно принимать и другого Булычева — того, что пишет для взрослых, заставляя задуматься о настоящем, происходящем вокруг.

Однозначные 10 баллов и читать только взрослым.

Оценка : 10
«Посёлок»
–  [ 9 ]  +

serjww, 30 января 2013 г. в 17:25

Очень понравилась книга. С самого начала зацепила, на одном дыхании прочитал за несколько дней. На самом деле, чем-то напомнила «Таинственный остров» Жюля Верна, но тут автор нас погружает в мир будущего, космических технологий, межзвездных перелетов, экспедиций по вселенной и НАРАВНЕ со всем эти, Кир Булычев нам дает четко понять, что человек-ни смотря на весь прогресс социума в любом случае остается Человеком. Со своими ошибками, достижениями, способностью любить, заботиться о других, строить, охотиться на диких животных... Всем советую!

— Мы живем в тисках необходимости, — произнес Сергеев. — Мы живем всегда между двух зол, между трех зол, между множества зол. И остаемся людьми, потому что всегда думаем.

...Человечество может достичь звезд, всеобщего благополучия, люди могут путешествовать во времени и покорять дальние галактики. Но они остаются теми же людьми, какими были тысячу лет назад. Самый гуманный и талантливый человек будет бояться смерти и стремиться к любви. Одни буду жаждать славы, другие покоя, люди буду выбирать себе друзей и спутников жизни, но будут встречать и врагов и соперников, идеального человека, идеального общества, к счастью, быть не может — иначе бы человечество замерло в нирване и сгинуло бы в благостной неподвижности. ..

Оценка : 10
«Космический десант»
–  [ 9 ]  +

SAG, 29 августа 2012 г. в 08:06

Вот блин, только трое друзей решили приятно расслабиться на берегу озера, пиво есть, закуска есть. На тебе -очередной пришелец, разлетались тут всякие. Так еще мало им. Ну прилетели, проанализировали, так еще какую-то гадость на головы скинули и прощай отдых, думай теперь для чего это они сделали. Благо Минц с собой носит полный чемодан всяких приборов и путем умозаключений выясняется, что «иные» просто зарождают жизнь. А на фик нам это надо. Мы уже есть. Многие наверное не поняли, что автор просто иронично высмеял всякие бытыющие в 70-е годы теории, что человек произошел от инопланетян. Вспомните Э.ф.Дэникина и других. Тем более рассказ органично вписывается в цикл « Великий Гусляр», ну где еще можно посмеяться над всякими пришельцами.

Оценка : 9
«Снегурочка»
–  [ 9 ]  +

Франсуа, 19 августа 2012 г. в 23:27

Гениальный рассказ. Писатели изображают инопланетян то в виде осьминогов то в виде муравьев то в виде ящеров то в виде разумных растений. Но почти всегда показывают что между этими расами и людьми нет никаких барьеров. Здесь же инопланетяне хоть и выглядят как люди и культурно и психологические тождественны. Ан нет ! Все равно непреодолимый барьер. Вспоминается Ефремов

Оценка : 10
«Девочка, с которой ничего не случится»
–  [ 9 ]  +

Skrag, 26 июля 2012 г. в 10:20

Ностальгия, я начал собирать цикл книг об Алисе в семилетнем возрасте. Ездил с отцом за 300 км. в Краснодар на книжный рынок, чтобы купить продолжение. У меня даже был особный день в году, который я уделял только этой серии. Как недавно и давно это было.

Оценка : 8
«Царицын ключ»
–  [ 9 ]  +

Podebrad, 17 июля 2012 г. в 19:24

  Если бы эту повесть прочитал вовремя, вскоре после выхода, она, скорее всего, потерялась бы на фоне других книг автора. Теперь же, через 30 лет, получил настоящее удовольствие от погружения в мир раннего Булычева. Это сказка, и относиться к ней надо, как к сказке. Глухой угол Северной России. Живая вода, медведи, стреляющие из пушек, разумные вороны, необычайные цветы, бабочки, лягушки... Чистая любовь, человеческие отношения... Злодеи — злодеи тоже, в общем, какие-то сказочные, только мелкие. При этом автор, как всегда, сохраняет чувство меры и не превращает добрую книгу в сладкую. Русский Север показан, конечно, не таким, каким он был даже 30 лет назад, но ближе к реальности, чем это теперь может показаться. Кир Булычев и в новое время, почти до самого конца, умел создавать настоящие книги, но таких добрых сказок он уже не писал.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11 12 13 14 . . . 81 82 83 84 85   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх