Кир Булычев «На полпути с обрыва»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
Где-то в Крыму есть точка перехода в параллельные миры. И мир этот называется тоже Землей, тогда наша с вами-Земля-2! И мир этот отстал (или находится!?) в социальном развитии, когда не хватает населению планеты самых обычных в быту вещей, продуктов. Агент ИнтерГпола Кора получила задание проникнуть в этот мир и вызнать все: кто, что, зачем, как собирается использовать этот переход и кто тот гений, который открыл окно в другой мир
Входит в:
— цикл «ИнтерГпол»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 218
Активный словарный запас: низкий (2634 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 55%, что гораздо выше среднего (37%)
- /языки:
- русский (6), польский (1), китайский (1)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- Б. Вейлин (1), Х. Вейминь (1), Е. Дембский (1), Ц. Шоужи (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 26 февраля 2024 г.
История ни о чём. Она переполнена глупостями, нелепостями и явными ленивыми косяками, на которые автор откровенно забил. Книга натурально не продумана — начиная от необходиомости таким странным образом засылать «своего» в параллельный мир и заканчивая самим противостоянием с агрессивной военщиной. В конце ещё просто думаешь — а что это вообще было и ради чего суета затевалась? Пещерный антисоветизм здесь уже отметили, Булычёв использует очень старый и примитивный приём, при котором «плохой» идеологии придерживаются исключительно подонки и твари, а нормальные люди её в лучшем случае презирают. Топорно и глупо. Как и лобовое выставление военных недалёкими идиотами — это получилось слишком неубедительно и фальшиво.
lammik, 16 апреля 2019 г.
2094 год. Крым. Большая Ялта. Симеиз. Неподалёку от побережья действует портал в параллельный мир, и комиссар Милодар отправляет Кору Орват туда на разведку.
Я уж думал, что хуже «Детского острова» в цикле ничего не встретится, однако ошибся и сильно. Во-первых, повесть полна ляпов, связанных непосредственно с существованием двух параллельных миров и течением времени в них. Но этим дело не ограничивается. Возбудителем чумы является не вирус, а бактерия. При этом вирус с характеристиками, описанными в повести, просто бы не сохранился — инфицированные помирали бы раньше, чем заражали следующих жертв.
Во-вторых, это если и антивоенная повесть, то она не против войны, а против военных. Чувствуете разницу? Все военные показаны агрессивными имбецилами, рвущимися к власти.
В-третьих, посыл у повести антисоветский, но поражает скорее другое — Кир Булычев откровенно не любит свою героиню, Кора Орват предстаёт перед читателем недалёкой пустышкой. И это при том, что сам Булычев называл её в своём роде «повзрослевшей Алисой».
Таким образом, с одной стороны читать сие можно посоветовать исключительно стойким поклонникам творчества Кира Булычева, с другой — именно им читать данную повесть будет особенно мучительно.
Унхаим, 21 мая 2016 г.
Эх, как же все-таки хочется порой, чтобы дедушка Ленин хоть раз ошибся. Культура любого общества, как известно — это культура правящего класса, а работники культуры занимают место чистой обслуги вкусов этого класса, каким бы он ни был. И понятно при этом, что при смене одного класса на другой работникам этим едва ли не больше всех приходится подлаживаться под перемены, переориентироваться, «менять установки» — ведь это их хлеб, порой даже с маслом. Всякому есть охота...
...Но как же все-таки отвратительно выглядит подобная смена курса у человека, писавшего некогда «Приключения Алисы» и «Гуслярские истории». Уже очень давно не приходилось мне подавлять над книгой рвотные позывы — и над чем, над книгой Булычева! Как это мерзко и по-интеллигентски — сразу начать пинать то, что сам прежде постоянно восхвалял, когда стало «можно«! И не просто восхвалял, а вроде как даже вел за руку молодое поколение — вот, дескать, человек должен быть таким! Все равно как если бы любимый и уважаемый учитель вдруг стал барахтаться в луже посреди улицы, довольно похрюкивая. После такого «выворота наизнанку» позднейшая гуслярская сатира писателя — уже в адрес новых «хозяев жизни» — не выглядит каким-то прозрением, «сбрасыванием повязки с глаз» или муками совести, а воспринимается просто как очередное предательство своего прежнего читателя.
Раньше я после таких «выворотов» задумывался: когда же этот человек был честен, когда он лгал — до или после? Сейчас же все окончательно встало на свои места. Не говорите мне с этих пор о какой-то высокой миссии работника искусства, о его каком-то там долге перед обществом — все это суть интеллигентские выдумки. Принимать на себя этот долг и исполнять его способны единицы. Все остальные же — равнодушные, трясущиеся лишь за свой кусок хлеба ремесленники. Точно так же, как в свое время сбросили шкуры Янковский, Абдулов, Ярмольник, так в 1994 году ее сбросил Булычев. Не потому, что внезапно «прозрел». А для того, чтобы книжку купили.
Мир твоему праху, советская Алиса Селезнева. На смену тебе пришла «рыночная» Кора Орват. Ибо продается лучше.
Шалашов, 20 сентября 2015 г.
Роман неплох, но описание параллельного мира и его героев проигрывает описанию Крыма и его обитателей. Параллельный мир воспринимается как пародия. К тому же, ловишь себя на том, что героев «лагеря для пришельцев» и их поступки ты уже где-то видел. Кажется, в «Заповеднике для академиков». Специально не стал смотреть — что написано раньше «Интергпол» или «река хронос».
Groucho Marx, 31 июля 2016 г.
На мой взгляд, это лучшая часть сериала про Кору Орват. Стиль повествования нарочито примитивен, демонстративно беден — это как бы взгляд на происходящее изнутри самой Коры, мягко говоря, не интеллектуалки. Но сам параллельный мир, в который Кора попадает, продуман хорошо, жёстко, далеко не примитивно. Я бы сказал, что в «На полпути с обрыва» Кир Булычев вплотную приближается к проблематике своего удачного цикла про Реку Хронос, но всё же не переходит границу, сознательно оставаясь в рамках литературного трэша.
Это можно счесть литературным экспериментом.
Странник2015, 12 февраля 2016 г.
Есть в романе интересные психологические зарисовки; любопытна небольшая линии готской принцессы и ее романа с белогвардейским офицером. Интересно было заглянуть и в параллельный мир, пусть и прописан он не очень интересно.
god54, 25 сентября 2012 г.
При всем том, что я был, есть и буду фанатом К. Булычева, правда, слово фанат не мое, а современное, я предпочитаю слово почитатель творчества писателя, крайне разочарован данным произведением. В поздних произведениях автора просто превалирует одна мысль — все советское, все плохо. Тогда в 90-е годы нам это было нужно, тогда нужно было отряхнуть все советское, иногда отрицая и полезное, но таково историческое требование развития. Но, сегодня это уже просто неинтересно. Сюжет повести никакой, герои картонные, характеры прямолиненейные, события неувлекательные, практическое отсутствие фантастических идей, а в целом просто скучно.
svarga, 23 ноября 2011 г.
Произведение на голову выше первого романа цикла — «Детского острова». И язык лучше, и сюжет замысловатей, да и антивоенная идея мне как-то ближе. Как будто при написании «Детского острова» автор болел, а теперь пошел на поправку.
Yazewa, 12 февраля 2008 г.
Вещь слабая, вполне в стиле «Детского острова». И претензии те же: легкомысленный стиль, абсолютно не сочетающийся с особенностями сюжета, масса логических ляпов. Плюс идеологическая начинка, настолько прямолинейная, что просто раздражает. И опять же несимпатичные и ходульно выписанные герои. Милодар же просто активно неприятен... :frown:
ivanov, 3 января 2007 г.
Что-то у меня сегодня ночь отрицательных отзывов — ну да их проще писать, чем положительные :)
От автора Гусляра и Алисы я такого не ожидал, и прочитав данную книгу был в шоке — примитивный сюжет, никакие герои, пещерный антисоветизм. Сравнимо, разве что, с творениями Петухова. Впрочем, в дальнейшем автор написал ещё много всякой ерунды :(
duke, 19 августа 2008 г.
Роман, не смотря на кучу ляпов и нестыковок, понравился гораздо больше «Детского острова». Думаю, что язык и хитросплетения сюжета сделали свое дело. А может приспособился уже не обращать внимание на тупость главной героини и идиотизм комиссара:)). Перечитывать, конечно, не стану, но удовольствие (какое-никакое) от чтения получил. Рекомендовать никому не буду, поскольку считаю, что понравится книжка может только таким упертым фанатам Булычева, как я.
ivanna33, 22 декабря 2006 г.
Даже не зная в какое время написана книга, смело (и верно) можно предположить, что в начале 90-х — когда на российском рынке развлечений массово появились американские фильмы. Такого жуткого им подражания я не видела никогда. Очень сильно после этой книги разочаровалась в писателе. Особенно меня «достала» галограмма комиссара — видно, что автор не смог придумать логического объяснения ее периодической материальности и постоянно оговаривался — вот, мол, такое с галограммами бывает, они нестабильны... противно.
redlizard, 5 марта 2008 г.
Из серии про Кору, этот рассказ мне понравился больше всего. Да, согласен, сюжет никакой, и явная антисоветчина, но чем то меня зацепил, даже перечитывал несколько раз. Да и вообще вся серия понравилась.
Ялини, 3 июня 2006 г.
Подвиг Коры , как всегда, на грани самоуничтожения, всегда экспромтом. Потому что девочка Кора просто суперправильная и патриот Земли и человечества. А оценка 5 не малая, написано неплохо, читается легко, для тинейджеров, только мои тинейджеры предпочитают Лукьяненко, или « ДЮНУ»...Такой стиль изложения и завязка ситуации даже для детей слабоваты.