Александр Беляев отзывы

Все отзывы на произведения Александра Беляева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1249

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  8  9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 21 22 23 24 25   (+10)»

«Человек-амфибия»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 30 сентября 2024 г. в 21:51

В далекой-предалекой стране Аргентине жил-был талантливый доктор Сальватор. Спасал жизни местным индейцам и экспериментировал с пересадкой органов от одних особей другим. Однажды ему принесли умирающего ребенка, который был настолько слаб, что практически не мог уже дышать собственными легкими. И доктор внезапно понял, что ничем не может ему помочь. Если б только удалось заменить легкие ребенка на акульи жабры... Но такие операции запрещены в обществе, где большую роль играет католическая церковь. Тогда что же — сидеть и наблюдать, как ребенок будет умирать у него на глазах?! Такого доктор не мог себе позволить сделать! Решившись на столь рискованную операцию, доктор решил обеспечить себе алиби, сообщив безутешному родителю, что его ребенок не выжил. Между тем операция прошла необычайно успешно, и ребенок стал Ихтиандром — первым в истории человеком-рыбой. Половину дня он проводил на суше, а другую половину — в море. Неоднократно видевшие его ловцы жемчуга были уверены, что имеют дело с морским дьяволом. И всеми силами старались избегать случайных встреч. До тех пор, пока один из местных нуворишей не задумал поймать человека-рыбу, чтобы сделать из него покорного и эффективного работника...

Наверное, автор романа когда-то читал известное произведение Уэллса «Остров доктора Моро», где главный герой — тоже доктор — занимался такими же биологическими экспериментами, превращая диких животных в разумных существ, подобных людям. Несмотря на явное заимствование идеи, роман Беляева всё же был принят «на ура» советскими читателями, ибо про Уэллса тогда еще никто не знал, а других похожих произведений в советской литературе еще не было. В советское время любое фантастическое творение было практически на вес золота: писателей подобного жанра у нас было катастрофически мало. Особенно таких, как Беляев, писавших только полностью выдуманные истории. Сравнивать их было не с чем, так что все эти произведения воспринимались как настоящие «открытки из будущего», своего рода предсказания, какими путями должно развиваться наше общество и наука. Вплоть до 50-х годов прошлого века советские люди были уверены в том, что именно нам принадлежит приоритет в научно-художественных предсказаниях. А потом выяснилось, что подобные открытия уже давно были сделаны западными писателями. Поэтому сегодня самые первые фантастические произведения советских авторов воспринимаются уже не так свежо и восторженно, как это было в эпоху первых пятилеток.

Тем не менее, «затравка» у романа Беляева весьма неплохая, чем-то похожая на детективную историю. Раскрытие каких-либо тайн литературными героями практически во все времена было беспроигрышным приемом, ибо ум любого человека всегда подсознательно ищет новых знаний и впечатлений. Слово «таинственный» стояло тогда в заголовках многих произведений, только одним этим обеспечивая им сумасшедшие тиражи. Впрочем, Беляев писал не столько о разгадке каких-то тайн, сколько об их влиянии на современное общество. В «Человеке-амфибии» эта линия очень хорошо видна. Профессор Сальватор держит в тайне все свои эксперименты, чтобы всячески избежать возможного скандала: западное общество (по мнению автора) еще не готово принять и по достоинству оценить такие смелые поступки. Что и подтверждает концовка романа, где подробно описывается суд над профессором. Поэтому у романа такой пессимистический финал: профессора сажают в тюрьму, а Ихтиандр уплывает в неизвестность, порвав все свои связи с людьми.

Честно говоря, произведение Беляева весьма противоречиво: с одной стороны утверждая величие человеческого разума, оно предостерегает нас от столь смелых прорывов, которые с большой вероятностью отрицательно будут приняты обществом. Виной тому — косность нашего мышления, привыкшего к плавности и постепенности всех изменений. Но великие открытия всегда представляют из себя резкие скачки — как в области знания, так и в области практического применения. В начале ХХ века над автомобилями не смеялся только ленивый — настолько они были неуклюжи и неудобны в использовании. Зато сегодня без этого транспортного средства уже довольно сложно представить себе нашу цивилизацию. Какие-то новации приживаются необычайно быстро, а другие до сих пор кажутся нам чистой фантастикой. Такие, как описанная в романе Беляева идея создавать новый вид человека — homo aquaticus. Наука не видит в этом большой практической надобности, хотя в отдельных странах мира перенаселенность является проблемой №1 (например, в Японии и Индии). А просторы океана — это более 70% площади земного шара. Заселить их можно, только кардинально изменив физиологию самого человека. Никакие подводные города с воздушными куполами или искусственные острова тут явно не помогут. Но даже сегодня вмешательство в генетику человека по-прежнему считается чуть ли не кощунством, в то время как одна только фармакология помогла вдвое увеличить продолжительность жизни людей! Такая нелогичность в суждениях — один из очевидных атавизмов нашей психики, преодолеть которые будет ох, как непросто.

Напоследок — об экранизации. Так уж вышло, что фильм я посмотрел раньше, чем прочел саму книгу. Может поэтому мне кажется, что творение Чеботарёва и Казанского вышло получше: в нем нет той тягомотины и того сюжетного сумбура, что присутствуют в романе Беляева. Сценаристы фильма превратили произведение в приключенческую историю с острым социальным подтекстом — передовой ученый против застрявшего в своей косности общества. Сальватор представлен как передовой ученый, которого весьма угнетает капиталистическая система воспроизводства. Зурита же, напротив, нарисован его антагонистом — как жадный и очень опасный делец, способный исказить понятия о добре и зле не только у себя самого, но и у окружающих его людей. А Ихтиандр — только жертва противостояния этих двух персонажей, не обладающая свободой собственного выбора. Тем не менее, интрига у кинофильма довольно высокая — повыше, чем у романа Беляева. Добавляет ему очарования и необычная музыка Андрея Петрова, экспериментировавшего с электронным звуком (поскольку никаких синтезаторов тогда еще не было, источником необычных звуков был неизвестный ныне «терменвокс» — творение советского изобретателя Льва Сергеевича Термена). Актерская игра сегодня кажется несколько экзальтированной, но всё же достаточно правдоподобной (все «латиносы» такие эмоциональные!). Коренев в роли Ихтиандра очень романтичен, Вертинская в роли Гуттиэре необычано женственна (чего ей не мог дать литературный источник), а Козаков в роли Зуриты (точнее, дона Педро) — настолько самовлюблен и пренебрежителен к остальным, что кажется почти что Сатаной. В общем, лучше это видеть, чем читать. Тем более, что под самый конец роман фактически погряз в словоблудии, а его сюжетная интрига практически исчезла.

--------------

РЕЗЮМЕ: не совсем счастливая история первого в мире человека, способного одновременно жить в двух разных средах — на земле и в воде. Хотя автор намекал на нежизнеспособность капиталистической системы, настоящая причина подобного конфликта лежит всё же не в области политики, а в человеческой психологии.

Оценка : 7
«Голова профессора Доуэля»
–  [ 3 ]  +

Ku39, 19 августа 2024 г. в 00:26

Увы, не понимаю таких многочисленных восторженных отзывов.

Читать было неинтересно и скучно. Невероятное количество роялей в кустах и т.д. Все очень гладко и просто.

Язык автора довольно скуп. Написано явно для подростков.

Уверен, в то время ,когда роман был написан , читался он намного интереснее и воспринимался иначе. Но сейчас в 21 веке , если роман оценивать субъективно , оторвавшись от даты написания и страны происхождения автора , при всем уважении , очень слабо.

Оценка : 1
«Сезам, откройся!!!»
–  [ 3 ]  +

Блофельд, 17 апреля 2024 г. в 11:33

Главными персонажами рассказа являются Гане и Иоганн. Г

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лавным злодеем рассказа является Мичель, хотя раскрывается это в самом конце.
Интересно, что в рассказе фигурирует пёс по кличке Джипси. В «Звезде Кэц» тоже есть пёс Джипси. Тут Беляев повторяется.

Рассказ написан с юмором, что нехарактерно для Беляева. Обычно он писал гораздо более серьёзные произведения.

Оценка : 10
«Земля горит»
–  [ 3 ]  +

Batareev, 12 февраля 2024 г. в 19:56

Не самое увлекательное произведение Беляева, производственная повесть на злобу дня, возникшая в период гонений на фантастику. Зарисовки и путевые заметки о «светлом и великом будущем» превозносящим достижения и разум человека, и напрочь игнорирующем экологию и окружающую среду. Ну и о вредителях, как же без них. Беляева мы полюбили совсем за другие произведения.

Оценка : 5
«Небесный гость»
–  [ 3 ]  +

Fiametta, 06 ноября 2023 г. в 12:58

Нет, взрослому человеку читать такое очень трудно. Неужели участникам экспедиции без шанса на возвращение было не страшно расставаться с друзьями и семьей? Неужели Тюменеву не было жалко любящую его жену?!

И как же мало удалось узнать о далекой планете. Мы видим в книге только поле с гигантскими растениями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финал повести -«даже не рояль, а целый симфонический оркестр в кустах» (с).

Удивителен персонаж Архимед, с его потрясающей скоростью вычислений. Теперь это поручают компьютерам.

Есть в повести и забавные эпизоды, например, рыбная ловля внутри ледяной планетки.

Оценка : 7
«Подводные земледельцы»
–  [ 3 ]  +

Alex Sirkumpolar, 19 марта 2023 г. в 07:52

Проскальзывает пафос созидания нового общества, преодоления границ, сверкающая энергия будущего. Дух сплочения, братства, единства в достижении цели. Светлая энергия, в общем.

Подано по-беляевски несколько безыскусно, но с определенным чувством, описанным выше, что даёт некоторый своеобразный заряд произведению. Кстати, отмечу промелькнувшее чувство юмора автора: «Коли женился ты на мне, так и живи со мной, а не с горбушами или сельдями! Какой ты муж после этого, когда тебе селёдка милей, чем жена?» — пилит Конобеева жена Марфа, а я думаю о том, что «...Земледельцев» вполне можно было бы и экранизировать в нынешней России.

В конце концов, даже и патриотический посыл в произведении есть, как к этому ни относись сегодня. А описания подводных и прочих баталий героев книги против японского капиталиста Таямы могли бы быть вполне эффектными сценами в фильме.

Оценка : 7
«Светопреставление»
–  [ 3 ]  +

Козлов, 04 марта 2023 г. в 14:47

Научно-фантастическое произведение невозможно без фантастического допущения. Особенно это заметно в жанре твердой научной фантастики. Идеи устаревают, вместе с ними устаревают и книги. Логично предположить, что книга не потеряет актуальности, если заключающаяся в ней идея верна. Но я провел мысленный эксперимент и пришел к выводу, что некоторые комментаторы называют Александра Романовича Беляева фигурой, равной Альберту Эйнштейну, а то и выше. В те годы ученые спорили друг с другом, не имея возможности что-либо доказать. А писатель должен был слетать на другой континент и пояснить, в крайнем случае догадаться. Что за манера: взять старое произведение, найти в нем несостоявшуюся гипотезу, забыть о том, что это — гипотеза, привести современные доказательства и заявить, что приведенное автором фантастическое допущение в реальности невозможно. Как и 100% фантастики на время написания. Хотя главной задачей автора было показать то, что свет — это поток частиц, обладающий скоростью. И Александр Романович Беляев изобразил данное явление настолько живо и замечательно, что никто не сомневается в реальности самого факта.

  Это совсем не бред, а настоящая закономерность. В советских журналах довольно часто встречаются рассказы-загадки, в которых планеты лишают или добавляют им разные свойства. И у самого Беляева такие имеются. Он лишь сделал из простой загадки полновесное художественное произведение. В нем множество тем. И интересно, буквально, всё. «Светопреставление» — конец света. Но в русском языке слова «свет» и «мир» имеют разное значение. Вот вам и игра слов. Читателя увлекают невероятной интригой: есть секретный договор между СССР и Германией. И лишь внимательный читатель теперь заметит, что договор СССР подписывал с Веймарской Республикой. Действительно, кому нужна Веймарская Республика, если такие новости не интересны даже самим журналистам. А они продолжают делать новости. И за их приключениями наблюдать так же интересно. Ведь приключения героя ведут к неожиданному финалу. Пускай это и всего лишь оперетка, которых можно выдумать тысячи. Но из такого количества вариантов что-нибудь может произойти и в действительности. Разве не интересно, что автор хотел сказать? То, как он это сказал? И важно ли сказанное до сих пор? Ведь времена меняются, но, именно, благодаря этому история идет своим путем. Ну и заявить, что научная составляющая рассказа устарела тоже можно и нужно. Ведь рассказ рисует перед нами детальную картину, восприятие которой меняется со временем. Благодаря чему, Мы легко можем сравнить то, что видели «тогда» и то, что видим «сейчас». В этом отношении рассказ «Светопреставление» является не только отличным произведением, но и был, и остается тождественным описанному в нем явлению.

Оценка : 10
«Чёртова мельница»
–  [ 3 ]  +

Козлов, 04 марта 2023 г. в 13:42

Неудивительно, что изобретения профессора Вагнера кажутся возможными и будоражат умы. Ведь каждый рассказ исполнен в разном литературном стиле и, даже, жанре — для создания эффекта постоянной корреспонденции. И лишь сам профессор Вагнер выступает, как живой здравомыслящий собеседник, по сравнению с сообщениями с мест. Так и «Чертова мельница» — это не что иное, как народная сказка. Здесь и упоминания «хозяина», который должен вернуться за своей потерянной конечностью, и сама «черная рука»; Вагнер предстает в образе чуть ли не черта, одаривающего простого человека сомнительной пользы приспособлениями; «самобежка», на которой Вагнер разъезжает, как Емеля на печке, заставляя разбегаться честной народ. Но в новой, советской, реальности старые сказки выглядят смехотворно. Достаточно вспомнить обязательный трудовой кодекс и страхование. Всё от того, что сказка потеряла основу в виде старой морали. Какой-нибудь Иван-дурак был достоин чуда потому, что мог прожить и без него — своим трудом, — но без чуда так дураком и оставался. А, вот, если показать то, что за каждым чудом стоят человеческие жизни — это более соответствует повестке, но становиться уже как-то жутковато, при новой-то справедливой власти. Рассказ кажется пропитанным духом времени рационализаторства и внедрения. Но раз это сказка, тем более народная, то и народная мудрость, и наблюдательность в ней, все-таки, есть. Модернизация идет повсюду. И разве не согласится вдова Туликова с тем, что её покойный супруг был честным человеком и сам бы хотел после смерти продолжать обеспечивать семью? Это выгодно. А какая цена может быть у выгоды? И на эти сказки профессор Вагнер возражает тем, что он мог бы оживить мертвые конечности, но для этого нужно заставить легкие снова дышать и сердце снова биться. Не так уж профессор и кровожаден, по сравнению с тем, что люди могут выдумать.

Оценка : 10
«Мистер Смех»
–  [ 3 ]  +

Козлов, 31 января 2023 г. в 16:23

Молодой инженер, не найдя себе достойной работы по специальности, решил влиться в отрасль смеха. Изучил все возможные примеры, доказал законы, вывел формулы. И дал индустрии новые скорости — хохот в минуту. Его профессионализм и опыт стали настолько велики, что он начал читать людей, заставляя чуть ли не умирать со смеха. А там, где это не работало, звезде помогали деньги. Мистер Смех мог посмеяться над всеми. Но попав в простейшую житейскую ситуацию, наш герой начал биться, как муха о стекло, ища возможный выход. И когда нашел, понял, что обокрал сам себя. Разве это не отличный финал отличной комедии? Только почему-то никто не засмеялся, все читатели остались озадачены. Ведь, когда садишься на сломанный стул случайно, или чтобы смешить публику — это не то же самое, когда знаешь, что все хотят видеть человеческое падение.

  Мы давно живем в мире искусственного массового смеха. В годы написания рассказа такого еще не было. И идею механизации смеха можно записать в предсказания знаменитого советского фантаста Александра Романовича Беляева. Но и в те времена в Голливуде уже был великолепный комик, решивший никогда не улыбаться.

Оценка : 10
«Держи на запад!»
–  [ 3 ]  +

Козлов, 07 января 2023 г. в 18:38

Александр Романович Беляев — одна из знаковых фигур советской литературы. Более того, он увековеченный еще при жизни фантаст и визионер, вложивший в свое предвидение больше умственной работы, чем просто фантазии. Как говорится, к его творчеству не зарастет народная тропа. И до сих пор меня крайне удивляет та шизофрения, которую вызывают восхищение Беляевым и ненависть наших современников к стране, в которой он жил и творил. Была передача «Гении и злодеи». В ней, под плашкой «док. фильм», без точных фактов и путая даты вбросили идеи: о том, что Беляев-«гений» не признавал «уравниловку», потому его герои и живут не в СССР; о том, что с детства он обладал пророческим даром и о том, что в 1942 году его с почестями хоронили фашисты под советскими бомбами. В современном собрании сочинений в аннотациях к произведениям соседствуют друг с другом утверждения о том, что в СССР не нужны были таланты, поэтому лично Сталин гнобил известного писателя и о том, что Беляев был настолько гениален, что создал фантастику «ближнего прицела» задолго до появления самого понятия. Какой-то непонятный бело-эмигрант выдал роман «Властелин мира» за свой, и появилась байка будто бы Александр Беляев не умер, а ушел с немцами. Отчасти ситуация такова потому, что советская приключенческая литература началась с высмеивания клише западных детективов и фантастики, чем авторы не переставали увлеченно заниматься. Идеи, описанные в рассказе бредовы. Естественно, ведь это — не теория относительности, а концепция, созданная с нуля лишь из знания о несовпадении часовых поясов, без примеси науки. Если не задумываться, то читается совсем не плохо. Но я, в очередной раз, пересмотрел комментарии к рассказу и пришлось включать голову.«Держи на запад!» Это же — говорящее название. О каких прятках от цензуры может идти речь? В рассказе есть главное детище евгеники — Великий Ум, который должен облагодетельствовать всё человечество. Но в конце он спасает только себя. Он даже не замечает, что стареет (или устаревает). Он лишь отвечает на вопросы Умов поменьше, для которых самое гениальное решение — спросить правильный ответ у Великого Ума. Вы сколько угодно можете гадать, кого именно из «любимых вождей» изобразил Беляев. Но, не аналогия ли это с писателем-фантастом, живущим лишь за счет популярности у публики. И это очень обидно для «природных талантов». Ведь, писатель должен просвещать читателя. Жить, развиваясь самому, ради пользы для развития читателя. Иначе появится замкнутый круг, как в этом рассказе. Во всем виноват Великий Ум, но инициативы появляются не от великого ума.

Оценка : 8
«Борьба в эфире»
–  [ 3 ]  +

watersleeps, 22 марта 2020 г. в 18:00

Представлены концептуально новые идеи в фантастике, когда маститые впоследствии писатели прошлого века не умели не только писать, но и читать

Продемонстрирован подлинный образ «западных партнёров» задолго до их появления

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Коммунистическая утопия победила «капиталистическую «буржуазию»,

однако не есть ли это «пиррова победа», ибо капитализм это «эксплуатация человека человеком», а «социокоммунизм»...наоборот

Оценка : 9
«Чудесное око»
–  [ 3 ]  +

KLIPZ, 16 марта 2020 г. в 09:24

Первое и единственное прижизненное издание романа А.Беляева «Чудесный глаз» было опубликовано им во время жизни в Киеве – куда он переехал в конце 1920-х из-за подходящего для его здоровья климата) – на украинском языке («Чудесне око», 1935 г.).

   Так же, кстати, как и первое книжное (нежурнальное) издание «Звезды КЭЦ» («Зірка КЕЦ», 1936 г.), ранее опубликованной на русском в журнале «Вокруг света».

   В тот период, в контексте государственной политики «коренизации» («украинизации») в УССР, все новые иноязычные литературные произведения старались публиковать в переводах на украинский язык.

   В УССР в этот же период большинство издательств были кооперативными, ориентированными на рынок и получение прибыли; издавали лишь тех авторов, которые могли бы этому соответствовать. Видимо, поначалу они не считали А.Беляева таковым.

  Тем не менее, как и было мной указано выше – 2 книги писателя были тогда опубликованы именно на украинском языке.

Тем не менее, тогда существовали и государственные издательства Украины и масса филиалов почти всех (!) общесоюзных издательств. За период 1930-35 гг. они в среднем ежегодно печатали книг:

– на украинском: 4897 названий тиражом 48904 экз.

– на русском: 1302 названий тиражом 11354.

– на других языках (идиш, немецкий, польский, крымско-татарский, болгарский, молдавский и др.): 461 назв., 2265 экз.

Выходило 44 периодических издания на языках нацменьшинств, в частности – 16 еврейских, 11 немецких, 6 польских, 6 молдавских, 3 болгарских, по 1-му греческому и крымско-татарскому.

   Также тираж ежедневной еврейской газеты «Дер Штерн» имел19,5 тыс. экз., немецкой «Дас Нойе Дорф» — 16 тыс., польской «Серп» — 10,5 тыс., болгарской «Колективист» — 9 тыс. экз.

Относительно развития языков и книгоиздания нацменьшинств в РСФСР этого периода – меня «терзают глубокие сомнения» :(

  Думаю, никаких обид за требования украинотекстовости А.Беляев не держал – раз уже, кроме вышеуказанных произведений, уже после возвращения в Россию, опубликовал в украиноязычных переводах, позитивную рецензию на роман украинского фантаста В. Владко «Аргонавты Вселенной»/«Аргонавти Всесвіту» (1939) и написал сценарий «Когда погаснет свет»/«Коли згасне світло» (1940) для Одесской киностудии художественных фильмов.

А «Чудесный глаз» на русском опубликовали лишь в 1956 г. в переводе с украинского, так и оставив вместо «глаза» – украинское слово «око».

  «Чудесное око» пришлось переводить с украинского – русского оригинала не нашли (либо он отсутствовал).

  Первое издание в переводе на русский было сделано в 1956 г. для двухтомника избранных произведений (изд.-во «Молодая гвардия»).

Второе (и все последующие) издание – при формировании первого собрания сочинений А.Беляева в послевоенный период (8 т. в 1960-х гг.).

Оценка : 5
«Лаборатория Дубльвэ»
–  [ 3 ]  +

lammik, 01 марта 2020 г. в 17:47

Двое учёных, Лавров и Сугубов, ведут научную битву за продление жизни человека. «Друзья-соперники» используют радикально отличающиеся подходы. И если Сугубов стремится добиться успеха методами, максимально приближенными к природе, то разработки Лаврова оказываются совсем не безопасными. Впрочем, настоящего учёного этим не остановить и он начинает испытания на себе...

Повесть далеко не так плоха, как можно заключить из оценок и предыдущих отзывов. Да, она заметно устарела, но читается довольно бодро и не лишена интересных моментов, связанных с научной этикой и с авторскими представлениями о технических достижениях будущего. Тот же виртуальный «обход» пациентов лечащим врачом, не вставая с кресла у себя в кабинете, вполне современен.

Интереснее другое, почему повесть практически не переиздавалась в советское время, ведь не мгновенно же она устарела? На эту тему у меня появились следующие мысли. Во-первых, некоторые поступки героев вызывают недоумение не только с точки зрения представлений о светлом коммунистическом будущем, но и с точки зрения простого здравого смысла. Химик завода «Синтез» изобретает «безвредный» галлюциногенный газ и приглашает к себе на квартиру свою невесту с подругой, чтобы коллективно «отнюхать» получившийся продукт. Ну дичь же! Во-вторых, большая часть сюжета крутится вокруг попыток вернуть из старческого слабоумия заслуженного профессора Михеева, чтобы тот овладел, наконец, «внутриатомной» энергией. Сама мысль о том, что кроме этого самого Михеева с задачей никто не в состоянии справиться, противоречит и реалиям и идеологическим установкам. Ну и воскрешение из мёртвых подводника Глебова вообще никак не проистекает из предыдущих событий.

Но в целом, повторюсь, смысл прочитать повесть есть, любителям отечественной фантастики так уж точно.

Оценка : 7
«Ни жизнь, ни смерть»
–  [ 3 ]  +

ГРОМ, 25 октября 2019 г. в 05:52

Рассказ о том, как у промышленник Гильберта начались серьезные проблемы с бизнесом. И тут появляется некто Карлсон с фантастической идеей замораживать рабочих, а когда они потребуются оживлять их. Рассказывая как на этом можно заработать.

Рассказ довольно неплохого качества, как будто читаешь кого-то из хороших ранних фантастов типа Жюль Верна. Сам текст хорошо прописан.

История тоже интересная. По сравнению с первой русской фантастикой на эту тему прогресс очевиден.

Персонажи живые и цепляют. Советская идеология еще не успела сильно повлиять на творчество фантаста. Так что получилось интересно.

Оценка : 8
«Слепой полёт»
–  [ 3 ]  +

ГРОМ, 23 октября 2019 г. в 05:34

Рассказ о полете первого в Советском союзе сверхзвуковом самолете — стратоплане. И нештатной ситуации.

Начало рассказа очень хорошее, ничего не понятно, нам рассказывают о радистах из разных стран принимающих сигналы SOS. Газете где получают телеграммы о пролете какого-то болида из разных точек земли. И раздумьях и догадках редакции о странных болидах летающих над странами и размышлениях, какой же материал дать об этом срочно в номер.

Это было интересно, аля Жюль Верн.

Но как только автор перешел во 2 части рассказа к самому полету и конструкторам, рассказ стал грубовато слепленным и неинтересным. Да и первый в мире полет вокруг земли описан без торжеств, как будто его и не было.

Автору не удалось добиться сопереживания главному герою, полет и действия инженеров на земле были описаны слишком скучно. Наверное как оно на самом деле и есть, но такое обыденное описание событий читать увы не интересно.

Оценка : 6
«Игра в животных»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 26 сентября 2019 г. в 18:48

Единственный недостаток — слишком мало, меньше двух полных страниц. Такие мелкие, милые истории, что искренне жалеешь, когда они заканчиваются спустя полторы минуты чтения. А больше никаких претензий и быть не может — это образец малой формы прозы о животных, идеально подойдёт детям, но и взрослые могут увлечься и улыбнуться.

Оценка : 8
«Дорогой Чандана»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 22 сентября 2019 г. в 20:42

А ведь действительно, до меня даже не сразу дошло, что рассказ написан за 17 лет до завоевания Индией независимости. Причём автор предсказал не только «непротивление злу насилием», но и то, что англичан помимо этого серьёзно давили и те индусы, которые вели вполне себе вооружённую борьбу. И ещё большой вопрос, кто именно сыграл большую роль. Но исторический контекст лишь делает рассказ интересней, он и сам по себе прекрасен — описание жизни простой индийской деревушки, ошеломлённость вчерашних «хозяев жизни», которые столкнулись с простыми людьми и обнаружили, что те их ВНЕЗАПНО «недолюбливают». В целом, прекрасная остро-социально-политическая история.

Оценка : 8
«Среди одичавших коней»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 20 сентября 2019 г. в 19:16

Сильно, остросюжетно, интересно. В рассказе две очень сильных линии — само спасение Бойко (сначала побег от белогвардейцев, потом выживание в дикой природе), и напряжённо-замалчиваемое противостояние, в котором оба персонажа бояться и словом промолвиться, чтоб не разрушить своё хрупкое перемирие. Да и в целом Беляев, ещё, фактически, «по свежим следам» ребром ставит вопрос трагичности Гражданской войны, когда расширяющаяся веками пропасть между «низшими» и «высшими» сословиями всё-таки прорвалась в такой кровавой форме. Но оказавшись посреди дикой природы, в отрыве от своих социумов и окружения, этой «пропасти» просто не замечаешь.

Единственное, что напрягло — это потрясающая хищность и хитрость одичавших лошадей. Они здесь стаями способны охотиться покруче любых волков.

Оценка : 8
«Амба»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 02 сентября 2019 г. в 19:02

Во главу угла поставлен действительно непростой морально-этический вопрос. Можно ли ставить опыты над уже по факту мёртвым человеком? Вагнер ведь действительно уже не воспринимает своего «подопытного» как живого, ни разу не назвав его «Ринго» и обращаясь исключительно как «Мозг Ринго». Но в конце и даётся ответ, сам же Ринго говорит, что лучше уж так, чем никак. Хотя естественно, что у многих людей будут собственные ответы — более подробно это разобрано в «Голове профессора Доуэля», здесь же меньше морализаторства, больше приключений и удивительных научных открытий\достижений. При всём этом читается «Амба» всё же как яркий приключенческий рассказ с интересным сюжетом и любопытными рассуждениями.

Оценка : 8
«Гость из книжного шкафа»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 01 сентября 2019 г. в 07:39

Получилась очень крутая смесь типично беляевского «изобретательского» рассказа со шпионской интригой о похищении ценнейшего учёного гения и его попыток сбежать. Нашлось место и экшен-сценам, и пространным полуфилософским рассуждениям, и описаниям удивительных изобретений, и политическим спорам.

Забавно, что не смотря на то, что это первый рассказ о Вагнере, здесь он всё равно предстаёт наиболее взрослым и ответсвенным, моментами совершая невероятное — задумываясь и замечая неблагоприятные для окружающих последствия его деятельности.

Оценка : 7
«Чёртова мельница»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 28 августа 2019 г. в 20:25

Намеренно дикое и абсурдное изобретение оказывается удивительно уместным в этом чуть ли не сатирическом рассказе. Лучше всего, считаю, здесь показан конфликт «старого-нового», в будущем в советском кино\литературе это будет достаточно популярный сюжет, как молодой и образованный техник\агроном приезжает на село и пытается учить местных как правильно заниматься сельским хозяйством, то бишь тем, чем они всю свою жизнь и десятки поколений до него занимались.

Да и чуть ли не детская наивность Вагнера в вопросах людской психологии заставляет слегка улыбнуться, сам-то он, несмотря на своё разгильдяйство, искренне верит, что и остальные люди способны соблюдать простейшие правила и меры безопасности. Хотя учитывая то, что профессор в этом рассказе делов натворил как минимум на 15 суток...

Не знаю, намеренно это было или нет, но Вагнер здесь начинает по-настоящему пугать — всё же и тогда, и сейчас такие идеи смотрятся достаточно омерзительно и жутко. Во всяком случае, это раскрывает некоторые новые черты его характера.

Оценка : 6
«Анатомический жених»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 27 августа 2019 г. в 16:43

Душевный рассказ, злободневный, поучительный и жизненный. «Когда нет денег, нет любви, такая сука, эта селяви» (с.) «Ленинград». На что готов пойти молодой специалист в капиталистическом обществе, ради того, чтобы хапнуть денежек и наконец обрести семейное счастье с любимой девушкой? Как показал Александр Беляев, практически на все, но всеядность должна быть наказана, да и любовь не купишь, поэтому сюжет из комедии помалу перетекает в драму.

Рекомендую.

Оценка : 8
«Творимые легенды и апокрифы»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 26 августа 2019 г. в 20:14

Обычно Беляев в своих рассказах не любил прописывать характеры изобретателей — у него это чаще всего абстрактные учёные, которые сотворили чудо и вот о нём-то и речь! А изобретатель — это так, статист. Здесь же автор делает из Вагнера полноценного персонажа-личность, со своим индивидуальным прошлым, чертами, особенностями и прочим. При этом — профессор изображается весьма нетривиально — прямо же говорится, что все эти истории не более, чем фантазии и сплетни о нём, возможно, реальной была только последняя. И хоть Вагнер там предстаёт разгильдяем с напрочь отсутствующим чувством ответственности, но он всё равно очень харизматичен и интересен, это классический, архитипический изобретатель, пусть и не безумный, но с весьма и весьма своеобразным мышлением и видением мира.

Очень понравилась сама манера повествования, по которой рассказчик лишь собирает удивительные истории о выдающемся изобретателе, и ещё только предстоит проверить их подлинность. Да и в целом эти истории без лишней воды и зауми — просто весёлые, интересные рассказы.

Оценка : 7
«Встреча Нового 1954 года»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 12 августа 2019 г. в 23:37

Рассказ откровенно детский для Мурзилки или даже Весёлых картинок. Теоретически особого смысла загадывать на двадцать лет вперёд особого смысла не было, «стратолеты» вполне заменимы аэропланами или кораблями, для отражения временной разницы при пересечении линии перемены дат это без разницы.

А вот персонажа — главгероя — это характеризует совсем не лучшим образом — выпускник ВУЗа забыл о наличии часовых поясов, да ещё в светлом коммунистическом будущем. Это уже попахивает откровенной клеветой на самый прогрессивный общественный строй со стороны автора!

Оценка : 6
«Мёртвая зона»
–  [ 3 ]  +

god54, 16 июля 2019 г. в 19:29

С трудом и очень большой натяжкой причислил данное произведение к фантастике. Нет её здесь практически. А так вполне неплохой психологический рассказ о том, что даже в преступнике ещё остаются остатки совести и раскаяния в содеянном. А вот как они могут пробудиться об этом и есть данный рассказ. А интрига оказалась очень занимательной. Хотя один вопрос остался, где же и когда один из героев в полях сумел изготовить пластинки с записями песен своих коллег и об этом никто их не знал?

Оценка : 7
«Голова профессора Доуэля»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 01 июля 2019 г. в 16:46

Все те хорошие слова, что можно отнести к роману, можно написать и здесь. Здесь уже чувствуется потенциал для того, чтобы развернуть историю и прописать её подробней и с немного иным исходом, сохранив при этом и «фантастическое допущение», и характеры персонажей, и основную сюжетную линию.

Оценка : 8
«Мистер Смех»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 30 июня 2019 г. в 08:42

Остроумно, но в то же время и жутковато. Немного пугает и власть, полученная ГГ, и то, с какой методичной циничностью он разобрал юмор на составляющие и вывел универсальную формулу смеха. Фактически, это пример эталонного манипулирования человеческим сознанием — технологии, которая непрерывно развивалась и совершенствовалась с самого появления человека как такового. Думаю, рассказ и писался как предостережение против подобного «оружия».

Оценка : 7
«Мёртвая голова»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 10 июня 2019 г. в 15:56

Очень круто и атмосферно получилось! Настоящий человек науки, Учёный оказывается в ситуации Робинзона, только нацелен не на спасение, а на продолжение научных изысканий любой ценой. Получилось одновременно и остроумно, и романтично, и грустно-печально моментами. Так или иначе, Беляев здесь изобразил пример настоящего человеческого упорства, целеустремлённости и приспосабливаемости. Искренне считаю «Мёртвую голову» одним из сильнейших рассказов автора.

Оценка : 8
«Инстинкт предков»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 01 июня 2019 г. в 08:55

Конечно же, сейчас подобные теории развеяны, но почти столетие назад, под влиянием популярности историй о Маугли и Тарзане они были крайне всотребованны. Да и вообще миф о мифологических «скрытых» резервах популярен до сих пор. Ведь это так красиво — не прилагая ни малейших усилий, каким-нибудь чудесным образом раз! И начать использовать 85% якобы неиспользуемого мозга, начать бегать со скоростью мотоциклиста, стать сильней гориллы и т.д. и т.п. Но ведь даже в пещерные времена это достигалось бесконечными вынужденными тренировками, когда ты чуть ли не каждый день бегаешь, чтобы не умереть с голоду, и естественным отбором. И сейчас кратковременные «чудесные» способности человека порой раскрываются только благодаря адреналину в экстремальной ситуации, а не «инстинкту предков».

Но это я занудствую. История прекрасна, интересна и бодра, но действительно сильно сдаёт во второй части, особенно тяжко становится тем, кто немного разбирается в антропологии и биологии и понимает, какую ахинею с точки зрения современной науки, несёт автор.

Оценка : 7
«Чёртово болото»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 27 мая 2019 г. в 13:58

Хороший и мотивирующий рассказ про добычу ещё одной жутко полезной для Родины штуки. Вроде и ничего выдающегося нет, а прочитать всё равно приятно — люди работают, чего-то достигают, стремятся, продвигают общественный прогресс вперёд. Да и написано всё ладно и интересно, пару таких историй вполне можно было б и в школьную программу задвинуть.

Оценка : 8
«Шторм»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 19 мая 2019 г. в 07:30

Средненький пафосный рассказ, где нашлось место и романтике, и героизму, и самопожертвованию, и новым невероятным изобретениям. Конечно же «Шторм» звёзд с нема не хватает, но абсолютно не понимаю предыдущих комментаторов, считающих, что сейчас такое читать не стоит. А что стоит? И чем ещё плох «Шторм» помимо соцзаказа? Не очень понятно... Ясное дело, что дряни всегда порядком хватало, но ведь конкретно это творение и сейчас неплохо читается в сравнении с современной литературой, если только нет аллергии на тексты, восхваляющие какой-то определённый социальный\экономический уклад.

Оценка : 7
«Зелёная симфония»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 19 мая 2019 г. в 04:51

Забавно и интересно с точки зрения реализации, конечно, хотелось бы такого... Но всё же это именно статья, ощущение, что из буклета рекламного, а не рассказ. Как бы симпатично не выглядел данный проект, но сам текст унылый и скучный до предела. Такое вот противоречие — круто было бы на практике, но тоскливо на бумаге.

Оценка : 5
«Светопреставление»
–  [ 3 ]  +

aiva79, 18 мая 2019 г. в 17:01

Раньше я как-то не задумывалась над значением слова «светопреставление» и вообще в это слово у меня как бы напрашивается «Д», т.е. светопреДставление более привычно для моего слуха, а оказывается в рассказе Беляева происходит именно «светопреставление», т.е. своеобразный конец света. Представьте, что все вокруг стало происходить как в очень замедленном кино, в котором звук опережает действие, вся реальность преобразовалась так, что вы сначала слышите гром на фоне голубого неба, шум ветра, звук падающих капель, а через десять минут видите саму картинку, как гнутся деревья, сверкают молнии и льет дождь в абсолютной тишине какая бывает после ливня. Странно да? Мне это показалось очень интересным, вроде бы ничего уж такого страшного не происходит, ведь нет же современных страшилок как нашествие зомби, всемирного потопа или падения метеорита, но ведь и в таком «замедленном» мире можно, к примеру, попасть под машину, не видя ее, получить мелкую травму сев в кресло, которое минут десять назад как передвинули, быть обкраденным в собственном доме, т.к. вор останется незамеченным, а когда проявится изображение, то его уже не окажется рядом. И если вдуматься, то это тоже страшно.

  Что касаемо непосредственно действия, происходящего на фоне этой катастрофы, то автор смешал шпионский роман, детектив и сатиру 20-х годов, что тоже оказалось вполне читабельным. Как такового сопереживания герои не вызывают и иногда даже раздражают, но вот образ немецкой девушки 20-х годов, короткостриженной спортсменки Валькирии с голосом Лорелеи и поступью солдата запомнился.

Оценка : 8
«В трубе»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 18 мая 2019 г. в 09:00

Мудрый и достаточно необычный для автора рассказ. С одной стороны продолжая сохранять верность и не отрекаясь от духа изобретательства, Беляев рассказывает достаточно жутковатую и поучительную историю, которой не случилось бы при соблюдении элементарных правил безопасности. Почти что иллюстрация к древней мудрости:«Все правила безопасности написаны кровью».

Оценка : 8
«Воздушный корабль»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 08 мая 2019 г. в 15:03

Наивная, в хорошем смысле, фантастика из тех времён, когда литература искренне, кажется, пыталась учить людей взаимовыручке и убедить в светлом будущем. Здесь отважные исследователи проводят рискованные испытания, помогают случайным спутникам, мужественно и умело преодолевают все попадающиеся им испытания... К сюжету придираться даже не хочется, конечно же, всё очевидно заранее. Но и не ради сюжетных поворотов «Воздушный корабль» писался, это и сейчас вдохновляющая история, призывающая людей к большим свершениям.

Оценка : 7
«Когда погаснет свет»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 22 апреля 2019 г. в 19:26

Просто до слёз умилительная и наивная, в хорошем смысле, история. Но наивность не равна глупости, и под нарочито простоватыми героями, не имеющими никакого двойного дна и скелетов в шкафу, скрывается вполне себе серьёзная социальная драма. Обычный человек, не умный, не глупый, немного бестолковый, перебивается случайными заработками, пока не влюбляется по гроб жизни и начинает отчаянно искать способ хоть как-то заработать...

Хорошая история, после себя оставляет только хорошие впечатления. С небольшими корректировками она остаётся актуальна и до сих пор. Вполне можно было бы экранизировать как мощную драму под прикрытием лёгкой, придурковатой комедии, где несчастье и трагедия — способ заработать и привлечь публику, а сам по себе человек нужен и дорог лишь нескольким ближайшим людям.

Оценка : 8
«Остров Погибших Кораблей»
–  [ 3 ]  +

SnickS, 12 января 2018 г. в 18:16

В целом читается книга легко и интересно, но однако, вопросы к ней возникают. Вероятно потому, что книга весьма поверхностна. Описываются детально лишь какие то мелочи типо рыбы прилипалы, а вот характеры главных героев (того же сыщика) и особенности обитания на таком «мёртвом» острове приводятся лишь в общих чертах.

В общем данное произведение — «тень книг Жюля Верна»

Оценка : 7
«Человек-амфибия»
–  [ 3 ]  +

narsyy, 23 декабря 2017 г. в 17:56

Очередной растиражированный пшик, который, хоть и интересен с точки зрения развития русской фантастики, но как самостоятельный текст крайне слаб.

Уворачиваясь от десятков падающих роялей, убегая от мексиканских страстей, вдруг нахлынувших во второй половине романа, я спотыкался о черствый язык, пробирался сквозь дебри логических ляпов и плакал. По трем романам могу сказать, что мнение о творчестве Беляева составил полностью. Писать он умел на редкость неинтересно и скучно, даже впихивая в сюжет уйму страстей и экшна. Писать красиво и выразительно не умел вовсе.

Оценка : 4
«Вечный хлеб»
–  [ 3 ]  +

Voleg24, 22 мая 2017 г. в 01:15

В небольшом произведении сосредоточено безумное множество любопытнейших и очень точных мыслей об устройстве нашего общества. Дублировать ораторов не буду, добавлю лишь то, что не было выделено, а зря, на мой взгляд. Автор уделил одной детали совсем немного текста, но она не стала от этого менее яркой и злободневной. Если изобретена дешевая и легкая альтернатива какому-либо дорогостоящему и сложному производству (в данном случае производству с/х машин), такое изобретение сильным мира сего выгоднее уничтожить, т.к. оно ставит под угрозу существование корпораций, на которых базируется вся мировая экономика. Альтернативное топливо – угроза нефтедобычи и всему сопутствующему бизнесу, доступное лекарство от рака – поставит под сомнение всю существующую фармацевтику и медицину. Что там о глобальном.. Даже колготки, которые не рвутся уже давно изобретены, но никто их никогда не увидит.

Оценка : 9
«Ариэль»
–  [ 3 ]  +

kakaxo777, 09 марта 2017 г. в 16:01

Многие, судя по отзывам и оценкам, читали это в детском/подростковом возрасте.

Я принадлежу к числу таковых. Конечно, при другом стечении обстоятельств, я не стал бы это читать в те времена.

Но так уж вышло, что прочитал. Помню, как мне было не интересно по началу. Эта ваша индия: комары да лягухи, змеи да мухи,

антисанитария, малярия, брюшной тиф и т.д. и т.п.; Дурацкие фильмы про: брат-брату сестра, мать-сыну отец, дед-бабке брат, и по этому поводу спляшем все нашу любимую, одинаковую для любого повода, песню, обрядившись в цыганские одежды и поставив на лоб по красной точке. Не вызывала она тогда, да и ныне не вызывает, приятных ассоциаций. Да и язык тяжеловат, тогда мне показался.

Но, несмотря на это, как порой бывает, втянулся. Потому что, в туалете, например, когда сидишь, тоже сначала не интересно знать состав баллончика с освежителем воздуха, но обстоятельства порой вынуждают, и вот ты уже разбираешься в некоторых тонкостях и даже помнишь состав наизусть.

Так вот, до сих пор помню, хотя прошло уже сорок лет, приключения мальчика-левитальщика. Чем дело кончилсоь, я правда забыл совершенно. Но, приятные впечатления остались. Перечитывать не буду никогда. Я вообще жалею времени на перечитывание однажды прочитанных книг. Потому как нового там ничего не появится, а наизусть всё не запомнишь, тем более, что этого и не требуется.

Оценка : 7
«Голова профессора Доуэля»
–  [ 3 ]  +

Мирта, 25 августа 2016 г. в 15:11

Книги Александра Беляева — это золотой фонд нашей фантастики. И данное произведение яркое тому подтверждение. Идея конечно утопична, но воплощена настолько качественно, что поневоле веришь всему происходящему.

Оценка : 9
«Слепой полёт»
–  [ 3 ]  +

Фалкон, 12 июля 2016 г. в 22:57

Рассказ неплох тем, что автор не лезет в то, в чем не разбирается, а к тому, что излагает, придраться трудновато. Ну и основная коллизия, формирующая сюжет, мне показалась довольно оригинальной. Надо же придумать — авария стратоплана, при которой он не падает, а, наоборот, сесть не может! При этом, скорость полета (465 м/с) для современности выглядит очень малой (равно как и высота полета), а дальность (40000 км) — наоборот, слишком большой, не достижимой при разумной емкости баков, даже с учетом подвесных. Сочетание винтомоторной и реактивной группы на одном стратоплане выглядит диковато; непонятно — зачем вообще винт? Обнаружение летящего стратоплана по его радиосигналам выглядит архаикой — в 1935 году только-только проводились первые опыты с радиолокацией и, разумеется, никаких РЛС и сплошных радиолокационных полей не было и в помине. Однако год действия в рассказе не указан; только числа и ничто не мешало Беляеву продвинуть действие куда-то хоть немного вперед по времени — ведь ясно, что таковой аппарат не мог быть построен одновременно с написанием рассказа.

Недостатком считаю отсутствие описания паники в США при пролете над ними З-1 «со скоростью урагана». Вспомним, как наши «партнеры» обделывались в 1957 году, когда над ними пролетал советский спутник ПС-1.

Оценка : 7
«Голова профессора Доуэля»
–  [ 3 ]  +

Блофельд, 04 июня 2016 г. в 04:04

Хотя Беляев и преподносит Керна как злодея, я не считаю его таким уж прямолинейным злодеем. Он дал новую жизнь Доуэлю, дал новую жизнь Тома, а Брике и вовсе дал новое тело. Брике должна благодарить судьбу за встречу с Керном. И почему Ларе рассердился, узнав о том, что Керн похитил тело Гай? Ведь благодаря Керну тело возлюбленной Ларе заново смогло двигаться, пусть и под управлением головы Брике. В конце концов, сам Ларе прозвал Брике «возрождённой Анжеликой». Неужели Керн — злодей даже после того, как возродил Гай? А вот Равино — настоящий злодей. Он только и делает, что держит людей взаперти и расшатывает их психику. Никакой пользы обществу Равино не приносит.

Оценка : 10
«Подводные земледельцы»
–  [ 3 ]  +

Кузьмичч, 02 июня 2016 г. в 16:21

Я всегда считал, что прежде чем смотреть на звезды, нужно хорошенько изучить то, что под ногами. 90% океана не изучено, а герои романа Беляева начали его еще и осваивать. По сути, перед нами колхоз, с обычными обитателями, с обычными проблемами, с живыми людьми, но в не совсем обычной обстановке. Автор максимально точно и очень интересно описывает жизнь и сельское хозяйство под водой: как устроить жизнь в океане, какие нужны механизмы, как это скажется на психике людей.

Итог: интересная идея, подробное описание, добрый юмор и немножко приключений.

Оценка : 8
«Слепой полёт»
–  [ 3 ]  +

ii00429935, 07 ноября 2015 г. в 20:18

Рассказ обещает больше, чем реально может предложить. Без спойлеров обсуждать «Слепой полёт» будет трудновато, но я всё же попробую...

Завязка весьма интригует, намекая на что-то невероятное. Абсолютно разных людей из Советской России и Соединённых Штатов связывает некое событие. Что это? При чтении теряешься в догадках: уникальное природное явление? открылся портал в другое измерение? началось вторжение инопланетян? Увы, всё значительно проще. Ну а первопричина всех странностей в рассказе оказывается настолько приземленно бытовой, что даже скучно... В минус автору и излишняя назидательность. «Мораль сей басни» один из героев формулирует открытым текстом. Впрочем, для сталинских времён, когда писался рассказ, один из пунктов выглядит вызывающе дерзким. Никогда никого не нужно подозревать без достаточных оснований.

Оценка : 6
«Человек, нашедший своё лицо»
–  [ 3 ]  +

ii00429935, 28 октября 2015 г. в 19:56

К фантастике эта книга имеет слабое отношение. Что же получилось у автора? Сатирический роман о том, как тяжело быть миллионером в Америке с тонкой душой, умом и талантом. И если эта тема вас не вдохновляет, возможно, лучше сразу отложить книгу.

Вопреки советской традиции, миллионер здесь — не эксплуататор и кровосос, а выбившийся из низов талантливый актёр Антонио Престо. Беляев использует всего одно фантастическое допущение. В клинике доктора Цорна этот самый Престо из уродливого карлика превращается в писаного красавца. Цорн что-то там вещает про функции гипофиза, но в данном случае наука совершенно не важна. Первостепенная задача автора — заклеймить позором «загнивающий Запад» и прежде всего США. Досталось всем: Голливуду, продажной прессе, судебной системе... Кое-что звучит по-прежнему актуально, что-то безнадёжно устарело («... быть негром в Америке совсем не весело «). На мой взгляд, проблема в другом: писатель толкует прописные истины. И если бы не любовная история (красной нитью проходит через всю вторую часть), чтение было бы совсем тоскливым.

Оценка : 6
«Голова профессора Доуэля»
–  [ 3 ]  +

букменец2014, 21 июня 2015 г. в 14:51

Мне понравилась эта книга своей краткостью и понятливостью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне очень грустно, что голова профессора Доуэля умерла
.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне не понравился ассистент головы Доуэля тем, что он был злой, грубый, жестокий, беспощадный
.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Также очень жалко Брикке, которая обрела новое тело, но вскоре снова лишилась его
.

Оценка : 10
«Небесный гость»
–  [ 3 ]  +

Кропус, 21 ноября 2014 г. в 23:08

А стоит ли? Стоит ли учёным превращаться в смертников? Пусть даже совершенно добровольно? Ну разве что если больны не изличимо и жить осталось недолго. По моему важнее человеческой жизни, только одно — несколько жизней.

«Город победителя»
–  [ 3 ]  +

god54, 10 ноября 2014 г. в 19:18

Никогда бы не поверил, что это написал А.Беляев, если бы не четкое указание на его авторство. Трудно комментировать и даже высказывать свое мнение. Все вместилось в одну фразу написанную автором: фабрика по производству новых социалистических людей. Как страшно жить на этой фабрике и общаться с новыми людьми. Порой и в жизни еще встречаются такие переработанные люди. Вчера ознакомился с книгой дневников Берии, где издатели назвали его самым выдающимся государственным деятелем, после Сталина, который бы точно привел СССР в коммунизм. И вот это светлое будущее можно увидеть на страницах рассказа. Одним словом тем, кто верит в светлые идеалы... может одумаются.

Оценка : 4
«Человек-амфибия»
–  [ 3 ]  +

osipdark, 08 августа 2013 г. в 21:11

Интереснейший роман Беляева, впечатление от которого не портит даже коммунистическая пропаганда (не явная).

Великий советский фантаст открыл перед нами новые просторы для экспансии, заставив взглянуть нас вниз, в таинственные и величественные глубины океана, а не на звездные дали. Достаточно лишь проникнуть в тайны биологии...

Оценка : 8

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  8  9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 21 22 23 24 25   (+10)»



⇑ Наверх