Все отзывы на произведения Джорджа Р. Р. Мартина (George R. R. Martin) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2919
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 . . . 55 56 57 58 59 (+10)» (+22)»»
«Только дети боятся темноты» |
| |||
Pupsjara, 11 апреля 2007 г. в 23:28 | ||||
Совершенно не понравилось, понимаю первый напечатанный рассказ автора, но чересчур наивно, попсово и за версту отдает комиксами. Буду читать дальше его рассказы, надеюсь исправится. | ||||
| ||||
«Игра престолов» |
| |||
PoMax, 07 марта 2007 г. в 10:52 | ||||
Великолепное начало великолепной саги! Что подкупает у Марина, так проработка ВСЕХ персонажей: мало того, что их много, так и самый незначительный предстаёт живым человеком, а не картонной дурилкой с заготовленными фразами. Жалко просто Эддарда Старка, но, к сожалению, так часто бывает и в жизни: лучшие уходят первыми. А уж среди такого клубка интриг благородный северянин и не мог протянуть долго. Отдельно хочу отметить образы его детей, и, конечно, карлика Ланнистера! | ||||
| ||||
«Пир стервятников» |
| |||
Bladeness, 24 февраля 2007 г. в 22:41 | ||||
Великолепная книга, но все же несколько скучновата, видимо это из-за того, что по причине большого объема текста Мартину пришлось разделить Пир Ворон на две книги так сказать по географическому признаку. Но так вышло, что самое интересное в данный период времени происходит не в Вестеросе, и как следствие — отсутствие экшена. Лично меня так же раздражает линия Бриенны. И если она не оживет, то это был тупиковый сюжет, который можно выкинуть за ненадобностью из книги. З.Ы. Томмен никогда не заявит своих прав на престол т.к. он в скором времени не жилец =) | ||||
| ||||
«Межевой рыцарь» |
| |||
creator, 24 февраля 2007 г. в 19:39 | ||||
Умеет Мартин наращивать напряжение — медленно, от страницы к странице. И герои его всегда живые, яркие. Рассказ сильный, как и весь цикл. В концовке напряжение спадает, но она не хотя бы не банальна. Я думал, что всё-таки на турнире всё разрешится. | ||||
| ||||
«Пир стервятников» |
| |||
starovoitof, 20 февраля 2007 г. в 19:17 | ||||
Первые впечатления о книге.Купил книгу перед отправлением поезда Минск-Гомель ,надеялся прочитаю в дороге о пождениях любимых героев,а не тут то было .Линия Бриенны меня вырубила полностью ,про Сансу мне и раньше не цепляло,Линия Серсеи в пустоту.Книге не хватает «экшена» линий Джона ,Тириона,Дейнерис,в чем то и Арьи хотя в книге она присутствует. По приезду в Гомель ,что бы не портить себе окончательно мнение о книге вдруг чегото не доглядел прочитал снова ,но по главам Серсея ,Бриенна и тд.,только тогда книга высторилась в некую целостную картинку как мостик перед новыми катастрофическими событиями | ||||
| ||||
«Путешествия Тафа» |
| |||
cherepaha, 31 января 2007 г. в 14:22 | ||||
Власть разлагает, а абсолютная власть разлагает абсолютно. Лучше самого Мартина не скажешь. | ||||
| ||||
«Пир стервятников» |
| |||
Nog, 23 января 2007 г. в 16:32 | ||||
Книга, похоже, выполняет некую связующую роль между двумя частями цикла. Что драйва меньше — это понятно: война в основном закончилась, и большинство либо пытается наладить мирную жизнь, либо оправляется от поражений, либо строит планы на будущее (план Мизинца, имхо, хорош). Чтобы перевести дух после потрясений «Бури мечей», лучше ничего не придумаешь. Жаль только, ждали выхода книги очень долго, и впечатления от этих самых потрясений уже улеглись. | ||||
| ||||
«Чумная звезда» |
| |||
Lavaget, 23 января 2007 г. в 13:05 | ||||
Занятная книжка, необычный супер герой, можно почитать в качестве расслабляющего чтива. | ||||
| ||||
«Межевой рыцарь» |
| |||
Sola, 13 января 2007 г. в 14:22 | ||||
Замечательный рассказ! Ничего лишнего, разве что совсем мало фэнтези, ну да ладно. Очень хочется, чтобы автор расщедрился на пару сборников рассказов о Вестеросе. Такой герой, как Дунк не может не вызывать симпатии. | ||||
| ||||
«Песнь о Лии» |
| |||
Тимон, 25 декабря 2006 г. в 23:47 | ||||
Любопытно, но сама повесть не тронула. Что-то замечаю я, что Мартин любит писать про одиночество. Не к добру это | ||||
| ||||
«Игра престолов» |
| |||
newcomer, 24 декабря 2006 г. в 14:43 | ||||
Превосходная книга!!! Живо описаны все происходящие события, интрига захватывает. Раньше не очень любил политику в фэнтези, но Мартин кардинально изменил мое мнение об этом пункте. Нравятся типажи героев, повороты сюжета. Я иногда даже пытаюсь предугадать развитие событий, и не всегда получается. И это РАДУЕТ! | ||||
| ||||
«Только дети боятся темноты» |
| |||
Тимон, 23 декабря 2006 г. в 16:19 | ||||
На редкость наивно, что собственно и не удивительно, если учесть возраст автора и повальное увлечение комиксами. | ||||
| ||||
«Присяжный рыцарь» |
| |||
Ерохин, 13 декабря 2006 г. в 17:45 | ||||
Хорошая повесть с неординарным концом. Быть лучшим, смелым и благородным не есть быть счасливым. Чуствуется уровень автора- читается с постоянно присутствующим интересом. | ||||
| ||||
«Умирающий свет» |
| |||
Petro Gulak, 31 октября 2006 г. в 19:31 | ||||
...И какой великолепный финал! | ||||
| ||||
«Тупиковый вариант» |
| |||
an2001, 25 октября 2006 г. в 08:05 | ||||
Речь идет не о шахматах — речь идет о человеческих отношениях. А Банни получился еще и таким, каким его сделали его университетские приятели. Хотя переиграть жизнь (и отомстить) — спорный вариант. Но рассказ хорош | ||||
| ||||
«Присяжный рыцарь» |
| |||
farakus, 15 октября 2006 г. в 01:24 | ||||
Из 100 страниц читать интересно только последние 10. В начале идет описание – кто когда и с кем воевал, кто правил в то или иное время. Разобраться в этом человеку не читавшему его сагу почти невозможно, а вот автор видимо думает что его сагу читали все. | ||||
| ||||
«Умирающий свет» |
| |||
Ruddy, 20 сентября 2006 г. в 22:54 | ||||
«Прекрасный роман, насыщенное и богатое полотно... Восторг и волнение, рожденные прикосновением к чужому миру, остаются с вами даже после того, как вы перевернете последнюю страницу». Присоединяюсь к цитате Альфреда Ван Вогта, добавив следующее: роман меня восхитил и покорил прежде всего тем красивым слогом и философской глубиной идеи, что виделись мной в книгах не так часто. Напомнил цикл Зинделла «Реквием по Хомо Сапиенс», даже можно сказать, что «Умирающий Свет» — брат-близнец данному циклу по чувственности и восприятию вещей в мире. Блестяще, 10 баллов за незабываемые ощущения. | ||||
| ||||
«Ледяной дракон» |
| |||
cherepaha, 05 сентября 2006 г. в 12:26 | ||||
Кто-то отдает жизнь, кто-то теряет часть себя. Война — зло, а необычный человек — совсем не обязательно. | ||||
| ||||
«Башня из пепла» |
| |||
cherepaha, 31 августа 2006 г. в 11:47 | ||||
Оценка немного завышена. Просто думаю что лет в 15-16 мне этот рассказ очень бы понравился. А сейчас — никак. | ||||
| ||||
«Пир стервятников» |
| |||
grbIzl, 24 августа 2006 г. в 13:54 | ||||
Одолел на английском, впечатление удручающее, никакого драйва, очень много описалова. Характерный пример: глава Принцесса в башне (ок 10 стр) — 9 страниц мыслей, рефлексий, воспоминаний этой принцессы, 1 страница действий. И так во всех линиях :((( Просто убила линия Бриенны. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Представьте, 8 (!) глав, где-то 50-60 страниц она шляется по 7 королевствам, встречает кучу второстепенных персонажей, все просто заполнено описанием страны, разорений и ее личных фобий. Ни единого пересечения с главной линией. А в конце ее просто вешают, се ля ви. ИМХО книга очень сильно проиграла от такого разделения на 2 (читал на сайте Мартина семпл Терионовской линии). Для меня худшая книга серии, причем на порядок худшая. Подожду русского перевода, может быть что-то не уловил | ||||
| ||||
«Летящие сквозь ночь» |
| |||
iwan-san, 03 августа 2006 г. в 21:24 | ||||
По-моему бредовастенько. Мне не понравилось, что у всех вокруг или проблемы с пониманием жизни или есть желание стать жертвенным ягненком... | ||||
| ||||
«Только дети боятся темноты» |
| |||
Paf, 29 июня 2006 г. в 17:09 | ||||
Редкостный бред. Текстовый комикс про супер-героев, что сказать. Не переношу на дух всяких там пробуждающихся демонов, мир, покрытый мраком и подобное... | ||||
| ||||
«Ретроспектива» |
| |||
ceh, 02 марта 2006 г. в 02:57 | ||||
Думаю, что не только поклонникам Мартина будет интересен этот сборник, а всем ценителям настоящей литературы! Между прочим, ещё за долго до «Песен Льда и Огня», Мартин прославился как раз своими тонкими, умными, лиричными рассказами. И моё восхищение Мартину — за то, что не побоялся включить в этот сборник свои ранние, во многом ученические рассказы! Бесконечо уважаю его за это! | ||||
| ||||
«Из дневника Ксавье Десмонда» |
| |||
ceh, 02 марта 2006 г. в 02:07 | ||||
Почему мир так несправедлив? Почему в нем ненависти и злобы? Почему мы все так разделены, ведь все мы — люди! Об этом, и именно об этом эта горькая повесть. «Его звали Ксавье Десмонд и он был человеком.» | ||||
| ||||
«Межевой рыцарь» |
| |||
ceh, 09 февраля 2006 г. в 02:25 | ||||
Отличная повесть! Прекрасное дополнение к основному циклу! С одной стороны — высокие идеалы рыцарства, благородство, честь; и тут же рядом — кровь, грязь и смерть. Реальная жизнь, без прeкрас. | ||||
| ||||
«Песнь Льда и Огня» [Цикл] |
| |||
ceh, 29 января 2006 г. в 22:47 | ||||
Это «Война и мир» в фантастической литературе! Мартин несомненно лучше Толкиена, надо только не бояться это признать. Ведь объективно — «Властелин колец» ориентирован в основном на подростковую аудиторию, а Мартин намного более правдив, серьезен и реалистичен — как сама правда жизни. | ||||
| ||||
«Лечение мартышками» |
| |||
S1lent, 31 декабря 2005 г. в 14:19 | ||||
Классный рассказ,но сама идея очень уж напоминает «Корпорацию «Бросайте курить»» Стивена Кинга. | ||||
| ||||
«Черепашьи игры» |
| |||
Kairan, 16 декабря 2005 г. в 00:50 | ||||
Этот рассказ описывает первый шаг, который сделал возможным признание тузов общественностью после десятилетия преследований. И то, как нелегко решиться на этот шаг, зная судьбу своих предшественников — Четырех Тузов, всеобщих кумиров, растоптанных Комиссией по Расследованию Антиамериканской Деятельности во время «охоты на ведьм». И вот он сделан. Том Тадберри с улыбкой на лице наслаждается статусом супергероя. Пускай получает удовольствие, пока может. Время расплачиваться за игры придет позже. | ||||
| ||||
«Игра престолов» |
| |||
Reezz, 23 сентября 2005 г. в 15:51 | ||||
Великолепное эпическое фэнтези. Выписанные герои, понятные, логически непротеворичивые поступки, огромный мир... Давно такого не читал. Однозначно ВЕЩ!!! | ||||
| ||||
«Чумная звезда» |
| |||
Uldemir, 16 августа 2005 г. в 12:43 | ||||
Полностью присоединяюсь к отзыву Volkmanа. Претензия на юмор при его отсутствии оставляет не лучшие впечатления о рассказе. | ||||
| ||||
«Игра престолов» |
| |||
Allotrius, 13 августа 2005 г. в 02:16 | ||||
Если пересилить первую книгу из этого цикла, то дальше вполне терпимо и даже интиресно. Наваливать на читателя столько разноплановых, на первый взгляд, сюжетных линий героев, на мой взгляд, не стоило. Оценка занижена справедливо, колючку-фэнтези глотать без прозрачной воды в виде понятного сюжета и акцентов на основных героях очень тяжело. | ||||
| ||||
«Портреты его детей» |
| |||
volkman, 02 августа 2005 г. в 05:56 | ||||
Эх, да... Никогда не смотрите на гения в домашних тапочках. Ведь все что он создает, он создает на основе и за счет своих близких. А из чего и кого еще? | ||||
| ||||
«Умирающий свет» |
| |||
jailbird, 20 мая 2005 г. в 22:34 | ||||
Браво! Лучший роман Мартина, и никакая «Песнь льда и пламени» меня в этом не переубедит. | ||||
| ||||
«Игра престолов» |
| |||
DIMON, 20 мая 2005 г. в 19:51 | ||||
Действительно одно из лучших фэнтези произведений, как «Игра Престолов», так и весь цикл. Гораздо лучше жвачки типа Джордана и Гудкайнда (не бросайте камни). Одно не нравится: обилие героев, всех и не запомнишь. | ||||
| ||||
«Гавань Ветров» |
| |||
neli mustafina, 06 января 2025 г. в 07:31 | ||||
История жизни Марис, дочери рыбака, полюбившей небо и крылья. Сумевшей изменить наследование крыльев по родству, закосневшие традиции...крыльев, сделанных из паруса звёздного корабля, потерпевшего крушение на планете, где нет материков, а одни океаны... Крыльев, что служили для сохранения связи и некоего единства потомков звездоплавателей... Марис смогла не только изменить традиции, законы, но и создать школу для простых людей. То есть она боролась не только с косностью, но и неравенством. Так сложилось что летатели стали элитой и весьма возгордились этим. А всеобщее восхищение и вовсе отдалило их от простого народа: рыбаков, торговцев, моряков, хлебопеков. И независимо от качеств человека одно лишь владение крыльями, переданными по наследству, заставляло других почти поклоняться им. И конечно, это не могло длиться вечно. Изменения традиций повлекли за собой другие изменения, а далее — восстание и почти революцию. Повесть чем-то напоминает «Люди ветра» Пола Андерсона, (я даже приняла ее за приквел), но всё же кое в чём Андерсон великолепней — в описании природы и биологии, ксенологии и возможностей к полёту таких крупных созданий как итри... Ну а здесь возможность летать создаётся ветрами. Летатели не машут крыльями, не пользуются двигателями, а только парят в воздухе. И всё искусство полёта в том чтобы ловить попутные или восходящие ветра и ничего страшнее штиля нет. А что именно помогает летать кроме ветра — сиё покрыто мраком. Книга читается легко. Написано очень по женски... Мне одно только интересно: почему не смогли сделать радиосвязь? Ведь смогли смастерить крылья, корабли, маяк наконец... Неужто не было специалиста? | ||||
| ||||
«Грёзы Февра» |
| |||
Moloh-Vasilisk, 12 ноября 2024 г. в 19:41 | ||||
Властелины реки 12.11.2024. Грезы Февра. Джордж Мартин. 1982 год. Эбнер Марш, капитан речного парохода, привык к суровому быту Миссисипи и считает себя мастером своего дела. Но судьба забрасывает к нему загадочного Джошуа Йорка — утонченного и холодного человека, за которым скрывается нечто гораздо более зловещее, чем просто деловая хватка. Заключив странное партнерство, они отправляются в плавание, где тайны Йорка начинают медленно, как черный туман, поглощать жизнь и судно. В поисках покоя и власти, Йорк увлекает Марша в водоворот мистики. В основе романа Джорджа Мартина «Грёзы Февра» лежит богатый и необычный сеттинг речных пароходов на Миссисипи XIX века, переплетающийся с мрачной готикой и мистическим ужасом. Произведение восхищает своей атмосферностью и изображением Юга Америки, погружая в зыбкий мир пароходов и суровых речников, ежедневно вступающих в борьбу с неукротимой стихией и друг с другом. Но вместе с тем, в этой романтизированной реальности появляется и нечто необычное, принявшее форму таинственного Джошуа Йорка, чьи серые глаза скрывают ужасную силу, и в существе которого воплощены как притягательность, так и опасность. Эбнер Марш, главный герой, выделяется среди книжных персонажей своим непривычным обликом и противоречивой натурой. Он стар, не привлекателен и обладает животным аппетитом, что делает его антиподом типичного романтического героя. Однако именно в его образе Мартин раскрывает внутреннюю силу, непреклонность и честность, а также глубокую страсть к реке, которая является и его проклятием, и источником вдохновения. Этот персонаж, столь нетипичный для жанра, находит сложные пути к своему росту и самопознанию, особенно в отношениях с Йорком, предлагающим партнерство, но скрывающим страшную правду. Темы книги, как и ее стиль, перекликаются с готическим романом, в основе которого – непреодолимое притяжение к запретному, ужас и соблазн в одной форме. Концепция вампиров здесь предстает не как пустая страшилка, а как символ непредсказуемой, темной силы, живущей бок о бок с людьми. В данном образе Мартин тонко играет на мотивах предания и ужаса, переплетая мистическое и бытовое. Кроме того, в романе Джорджа Мартина «Грёзы Февра» социальные вопросы играют важную, хотя и завуалированную роль, сквозь которую автор исследует проблематику человеческого лицемерия, иерархии и исключенности. Река Миссисипи здесь — не только физический барьер, но и метафора разрыва между людьми: богатыми и бедными, белыми и чернокожими, свободными и порабощенными. Мартин подчеркивает разницу в опытах персонажей, делая особенный акцент на рабовладельческом Юге, где общество демонстрирует контрасты богатства и жестокости. Образ Джошуа и его спутников, которые, по сути, являются «чужими» среди людей, предлагает осмысление понятия инаковости. Йорк и его окружение представляют собой тех, кто находится вне принятых норм, они «другие», которых люди не могут и не хотят принять. Марш и другие обитатели речных городков видят в них угрозу, но эта неприязнь и отчуждение становятся зеркалом страха людей перед всем чуждым и незнакомым, будь то новая раса или идея. Одновременно роман ставит вопрос власти и ее распределения в условиях абсолютной иерархии. Мартин демонстрирует, как человеческое общество выстраивает свое господство на менее очевидных, но не менее жестоких основах, когда экономические интересы и амбиции подавляют моральные принципы. Само общество речных предпринимателей — это мир хищников, где сильные поглощают слабых, и такое положение воспринимается как нечто естественное, даже правильное. Помимо этого, рабство, представляемое здесь через эпизоды аукционов и продаж, открыто подчеркивает мрачную сторону речной цивилизации. Человек рассматривается как имущество, и это подспудное насилие проливает свет на темную сторону общества, где одни люди решают судьбу других. Именно в этом плане «Грёзы Февра» можно рассматривать как социальное осуждение общества, которое, прикрываясь традициями и законом, допускает подобные перегибы. Вампиры здесь — зеркальное отражение жестокости людей: они лишь эксплуатируют окружающую среду, высасывая из нее все возможное, подобно тому, как люди безжалостно эксплуатируют друг друга. Стиль написания Мартина здесь – безусловно, сильная сторона романа. Его умение оживлять мир, населенный суровыми речными пароходами, и погружать в мелочи быта речников, их тяготы и радости, создает аутентичную и почти осязаемую атмосферу. Тем не менее, за этой увлекательностью скрываются определенные минусы. Прекрасное вступление и первые главы, обещающие нечто необычное, перерастают в излишнюю детальность и поверхностные диалоги, не всегда раскрывающие героев или углубляющие интригу. Финал кажется затянутым, а трагическая кульминация частично теряется на фоне многословия. Таким образом, роман, хотя и увлекательный, по мере приближения к финалу утрачивает свою остроту. В целом, «Грёзы Февра» – это путешествие в мир мрачной мистики, где Миссисипи оборачивается не только рекой, но и символом человеческих страхов и страстей. История оставляет неоднозначные впечатления, приглашая исследовать глубины человеческой природы, скрытые в этом готическом пейзаже. 7 из 10. | ||||
| ||||
«В потерянных землях» |
| |||
i_am_sansanich, 28 октября 2024 г. в 22:33 | ||||
Приходит чувачок к другану, а у того за ночь теннисный корт нарисовался. «Привет, братан! Откуда всё это?» — говорит первый. «Да вот» — отвечает второй. «Лампу нашёл, а в ней джин...» «Дай напрокат» — взмолился гость. «Без проблем» — отвечает друг. «Только громче ему кричи, а то глуховат он». Берёт новоиспечённый счастливчик лампу, вызывает джина и кричит ему: «ХОЧУ КУЧУ БАКСОВ!». И через секунду оказывается погребённым под горой факсов. «Чё за хрень?» — возмущается несостоявшийся миллионер. «А ты думаешь я у него БОЛЬШОЙ ТЕННИС просил!» — улыбаясь отвечает друг... Некоторые говорят: «Заезженная мораль, отсутствие интриги, стандартные персонажи». Нет, не согласен, всё с этим рассказом нормально. И пороки людские автор обозначил, и описания яркие предоставил, и юморнуть по тёмному не забыл. | ||||
| ||||
«Каменный город» |
| |||
i_am_sansanich, 13 октября 2024 г. в 21:09 | ||||
В повести чётко прослеживаются две основные мысли — мечты о звёздах и никогда не сдавайся. Но вот довести эти мысли до совершенства, заставить читателя переживать за героя у автора, на мой взгляд, не получилось. Интригующее начало с вмурованными в стену ветролома останками сменяется кучей труднопроизносимых названий государств и рас, встретившихся вдруг на перекрёстке миров. Достоверно созданная атмосфера безысходности реалий главного героя чередуется с камбэками в его прошлое, которые якобы должны убедить читателя в любознательной натуре Холта. Будто бы тот всегда бредил звёздами. Но вот зачем герою звёзды автор упомянуть явно забыл. Может спасти человечество или помочь семье? К сожалению об этом мы никогда не узнаем. Если эта любовь к звёздам простое любопытство, то чем она лучше подглядывания в женскую баню. По поводу «никогда не сдавайся». Многие читатели увидели в Холте лягушку сбивающую масло из сметаны, но то, как он это делает, идя по головам друзей по несчастью (пусть и не очень гуманоидной расы), прошло явно мимо. У него не было выхода, скажете вы. Но ведь, взглянув в глаза реальной опасности, выход (точнее вход) нашёлся сразу... Зато финал меня вполне устроил — возможно, для мечтательных эгоистов звёзды должны светить ни с неба, как для героев, а из затхлых заброшенных подвалов... | ||||
| ||||
«Буря мечей» |
| |||
ZhSergei, 11 октября 2024 г. в 22:59 | ||||
Старик Мартин, конечно, мастер своего дела, тщательно и выверено пишет свои книги, годами оттачивая сюжет и детально прорисовывая характеры героев. Описания окружающей действительности настолько точны, что создают ощущение реальности происходящего. Повороты сюжета абсолютно непредсказуемы, поэтому от чтения читатель получает истинное наслаждение. Никогда не знаешь, что ждёт тебя на следующей странице, в следующей главе, кто доживёт до конца книги. И да, в этой части цикла автор хорошо поиграл на чувствах своих читателей. Только привыкаешь к смерти одного колоритного персонажа, как Мартин убивает следующего. Если в предыдущих томах сюжет был переполнен недомолвками, а на страницах книг присутствовал флер недоказанности и распространялось все больше откровенной лжи из уст героев, то в этой части перед нами наступает развязка и завершение гражданской войны в Семи Королевствах. Но это не говорит о том, что стало меньше интриг, наоборот, «короли этой осенью падают, как листья». А некоторые отрицательные герои начинают проявляться с другой стороны. И стоит еще задать себе вопрос, есть ли здесь хоть какая-то градация на отрицательные и положительные герои. | ||||
| ||||
«Песнь о Лии» |
| |||
i_am_sansanich, 11 октября 2024 г. в 20:43 | ||||
Наверное, лучшее произведение сборника. О высоких материях, типа, одиночества, любви и всеобщего единения сказано много, но не этим запомнится данная повесть. Да, безусловно, здесь, как и в большинстве рассказов Мартина налицо лёгкий и приятный слог. Скажу более, эта повесть заставила поверить в то, что философские мысли могут выглядеть простыми и не утомляющими. Настоящая же прелесть произведения в том, что автор отошёл от своих традиций и выдал вполне себе вменяемый и замечательный финал в то время, как некоторые его рассказы по прочтении оставляют после себя лишь вопросы. Замечательная сюжетная задумка автора с четырьмя персонажами и при этом тремя любовными линиями: «ничего», «понемногу» и «слишком много» в финале разливается таким бальзамом на душу, что о высоких материях забываешь напрочь. Местные же аборигены, точнее, шкины на фоне людских противоречий выглядят мелкими, даже одевши сосунов на головы. Их религия очень смахивает на наркоманию возведённую в культ. Рассматривать их можно лишь как воплощение местного змея искусителя для приезжих (себя они уже давно обрекли на Единение), с той лишь разницей, что наградой новым адептам будут не плотские утехи, а наслаждения души. И некоторые люди заглатывают наживку. Как же бесит Лиа (в чью честь названа повесть) своим поведением, типа, я заглотила и ты глотай, хочется кричать Роббу: «не ведись, мужик!»... Финал получился замечательным. Почти как у Стругацких: «счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!». И никто не ушёл! | ||||
| ||||
«Шесть серебряных пуль» |
| |||
vanishrap, 28 августа 2024 г. в 07:41 | ||||
Это действительно хорошо написанная история, которая держит читателя в напряжении благодаря мастерски расставленным сюжетным поворотам. Повесть не проседает в своей интриге ни на секунду: каждая раскрытая тайна приводит к новой, ещё более интригующей. Рассказ начинается как классический детектив, посвящённый расследованию серии странных убийств. Что мне особенно понравилось, это линейное и параллельное развитие сюжета. В центре повествования находятся два главных персонажа: частный детектив, нанятый для расследования одного из убийств, и его клиент, который также пытается докопаться до правды своими методами. Их расследования идут параллельно, иногда пересекаются, и каждый из них имеет свои мотивы, цели и предысторию. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Постепенно детективная история начинает переходить в область мистики и фантастики. Оказывается, что за убийствами стоит не просто человек, а оборотень — человек, страдающий ликантропией. С развитием сюжета становится ясно, что в городе много оборотней, и они в каком-то смысле «крышуют» его. В конечном итоге выясняется, что даже клиент, нанявший детектива, сам является оборотнем. Более того, убийства направлены не только против обычных людей, но и против других оборотней. Кто-то целенаправленно убивает оборотней и снимает с них кожу, чтобы самому стать одним из них, надевая эту кожу. Несмотря на переходы между жанрами, от чистого детектива к мистике и фантастике, повесть остаётся гармоничной и захватывающей. Я получил настоящее удовольствие от чтения этой истории, и она оставила у меня только положительные впечатления. | ||||
| ||||
«Лечение мартышками» |
| |||
vanishrap, 05 августа 2024 г. в 17:44 | ||||
Это забавный, необычный, веселый, страшный, дурацкий и сюрреалистичный рассказ. История о человеке, который хотел потерять вес и ходил на разные группы по снижению веса. Он увидел своего худого друга, который ел огромное количество крылышек, и спросил, как ему это удается. Друг рассказал о лечении мартышками. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Рассказ абсурдный с неожиданной концовкой. Идея, что кто-то не даёт тебе есть, страшна, но сам сюжет — это большой абсурд и прикол над людьми, пытающимися похудеть. Зная Джорджа Мартина, у которого самого есть проблемы с лишним весом, это особенно забавно и смешно.Главный герой пришел по указанному адресу, где ему дали мартышку и сказали, что всё бесплатно. Мартышка ела всю его еду, и ему удавалось поесть только несколько секунд, окунув лицо в тарелку. Мартышка набирала вес, но он постоянно носил её с собой, и суммарный вес не менялся.\n\nВ итоге герой сильно исхудал и пошел за советом к своему другу, который уже превратился в полуживое существо с огромной обезьяной на спине. Главный герой испугался и решил покончить с собой, выпрыгнув из окна. Он выжил, приземлившись на свою обезьяну, которая погибла, и после этого он смог нормально есть. | ||||
| ||||
«Тузы за границей» |
| |||
dsmir77, 11 мая 2024 г. в 17:31 | ||||
Весьма и весьма неровный сборник. Сам Мартин наработал отлично, а вот соавторы... Практически все истории начинаются интересно( кроме гватемальской, там полный шлак), развитие идёт ни шатко ни валко, а финал невнятный. Особенности стран подаются стереотипно, но не прям клюква-клюква. Лучшие Тахион и Соколица, Хартманна всё пытаются слить, но он держится молодцом. Закинули приманки на будущее, дам серии шанс. | ||||
| ||||
«Короли-пустынники» |
| |||
neli mustafina, 11 января 2024 г. в 08:45 | ||||
Саймон Кресс, живущий среди пустыни на одной из планет развлекается тем, что покупает разных зверюшек и показывает их своим гостям. Однажды он покупает существ похожих на муравьёв, но с зачатками разума. Они так же как термиты строят дома, у них есть «матка» руководящая ими, но с одной разницей: они верят в бога и богом для них становится Кресс. Богом жестоким, несправедливым. Но Мартин Кресс заигрался в бога. А, как известно, жестоких богов свергают с пьедестала. | ||||
| ||||
«"Вся королевская конница"» |
| |||
Тимолеонт, 23 ноября 2023 г. в 17:02 | ||||
Вот ни разу не удивлён, что лучший и наиболее цельный рассказ «Блефа» написал сам Мартин, хоть ему в спину и дышал Желязны. Черепаха, конечно, и по первой трилогии был моим абсолютным фаворитом, но и объективно «Вся королевская рать» прекрасна хотя бы за счёт прекрасно выраженной дуги персонажа — Том проходит сложный путь от депрессии и упадка, полного отрицания собственной личности и всего, чем он дорожил, к переоценке своих приоритетов и к перерождению. В итоге он становится, несмотря на возраст, гораздо более зрелым и крепким героем. Да и в целом мне понравились его «мирные» на фоне других линий приключения — ну, подумаешь, мужик за сорок лет пытается проворачивать торговые сделки, пьёт-депрессует, тоскует о молодости... Но во всём этом смысла заметно больше, чем в любой другой части «Блефа». | ||||
| ||||
«Джуб» |
| |||
Тимолеонт, 30 сентября 2023 г. в 19:02 | ||||
Харизматичный инопланетный Морж-толстяк — настоящее украшение этой книги. Хитрый, умный, ловкий, общительный, умеющий втираться в доверие и собирать информацию — идеальный шпион. Но в то же время способный на настоящие мужественные поступки! К тому же его сюжетная линия — то, что не даёт книге рассыпаться на части и превращает сборник рассказов в единую историю. Но он, вдобавок, ещё не просто механический инструмент — это личность, способная на привязанность, дружбу и готовность менять свои взгляды и задачи. Не могу отделаться от ощущения, что Мартин во многом отразил в Джубе самого себя — настоящего главного героя книги. | ||||
| ||||
«Интерлюдия два» |
| |||
Тимолеонт, 23 сентября 2023 г. в 07:20 | ||||
Крохотная зарисовка о гуманности, о том, как уже отгремела эпоха маккартизма и общество начало понемногу признавать джокеров за людей. Как говорится — твори добро и оно к тебе ещё не раз вернётся, хоть интерлюдия немного и не про это. Тем не менее, она даёт ясное пояснение, как меняется мир и чего, наверно, стоит ждать в последующих историях — тузы и джокеры уже стали признанной частью общества. | ||||
| ||||
«Человек-в-форме-груши» |
| |||
Тимолеонт, 21 сентября 2023 г. в 03:06 | ||||
Умеет же Мартин накручивать и вызывать отторжение и брезгливость. Его ужастики тем и берут — чувство неприязни, желание оттолкнуть и никогда больше эту гадость, в которой нет ничего, вроде, сверхъестественного, и больше никогда её не видеть. Ан нет, придётся и пообщаться с гадостью, и переживать о ней, да и вообще отвязаться так просто не получится. В общем, действительно пугающая история, страх которой взывает к человеческой брезгливости. | ||||
| ||||
«Летящие сквозь ночь» |
| |||
Тимолеонт, 20 сентября 2023 г. в 19:07 | ||||
Если бы не HAL 900 из «Космической одиссеи», то я был бы уверен, что SHODAN из «Системного шока», списана именно отсюда. Очень уж хорош образ опасного взбунтовавшегося ИИ. Парадоксально ещё, что несмотря на запредельную зрелищность и кинематографичность повести (даже настойчивая озабоченность и промискуитет персонажей дают просто бездну для демонстрации эротики и секса в кадре), обе экранизации вышли настолько ужасными, что лучше б их и не было. А так в целом — качественное и хорошее космическое приключение. Я не очень понял, почему многие его прям так сильно превозносят, но то, что читаешь «Летящих сквозь ночь» с удовольствием — факт. Да и линия с загадочными ксеносами тоже неплоха. | ||||
| ||||
«Четырехцветный мальчик-фанат» |
| |||
Тимолеонт, 17 сентября 2023 г. в 15:14 | ||||
Почти такую же автобиографию о начале творческого пути, я читал у Стивена Кинга, да и у Пратчетта. Правда, у последнего не было такого упора на комиксы, но почти те же авторы, поиски максимально дешёвых и доступных книг на стойках, первые накопления на более солидную литературу в твёрдой обложке. Наверно, примерно так начинали все писатели, а так же миллионы простых читателей, так никогда и не написавших ни единой строчки. Мартин выделяется разве что большой любовью к фензинам). | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 . . . 55 56 57 58 59 (+10)» (+22)»»