Все отзывы на произведения Джорджа Р. Р. Мартина (George R. R. Martin) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2919
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 55 56 57 58 59 (+10)» (+25)»»
«Буря мечей» |
| |||
Allotrius, 13 августа 2005 г. в 03:25 | ||||
А вот я отметил, что Мартин ЯВНО имеет повышенное эротическое восприятие мира, которое он переносит в книгу... на досуге пересчитайте сколько он в трех частях описывает половых актов и т.н. сцен эксгибиционистской направлености... причем доходит до абсурда, сцена там где Ходор выходит к Брану возле воды абсолютно голый, ЗАЧЕМ ОПИСЫВАТЬ КАКОЙ У НЕГО ЧЛЕН?, простите, ну опиши там как развиты его руки, как конюха и т.п. ...его половые органы же ВОООООБЩЕ никакого отношения не имеют ко всему происходящему вокруг. Автор явно психически болен. :) Кто согласен, тот улыбнется, книга всеравно классная, у великих всегда свои особые кили... :) | ||||
| ||||
«Шторм в Гавани Ветров» |
| |||
Uldemir, 12 августа 2005 г. в 16:22 | ||||
Роман не понравился. Прежде всего, мне чуждо мировоззрение героев-летунов, что трясутся за свои крылья и реагируют на их потерю с такими меланхоличностью, смирением и обидой на судьбу… Тоска! Более уместен, на мой взгляд, принцип: “Отобрали крылья? – Купи ласты, учись плавать!” Благо есть где: события разворачиваются где-то на островах, между которыми эти самые летуны осуществляют транспортное сообщение. Воды много ! Не произвела на меня впечатления и развязка романа. На упомянутых островах рулят правители, которые летунов не очень любят, притесняют, но вынуждены пользоваться их услугами. Так вот одного из этих правителей вдруг сместили его подданные за то, что он наехал на летунов. А правитель был покруче пернатых. Неправильно как-то все получилось. Произвол да и только! А я болел за островитян без крыльев (правителей в том числе)… Уж если автор решил показать летунов такими меланхоликами-идеалистами, произведению больше подошел бы жанр драмы или трагедии, а здесь банальный happy end. Тем, кто в фантастике предпочитает жесткий стиль, читать не советую. | ||||
| ||||
«Стеклянный цветок» |
| |||
volkman, 03 августа 2005 г. в 04:54 | ||||
Темны закоулки микропроцессорной души робота. По мне так они остались темны и для Мартина. Красиво, глубоко, но не верю. | ||||
| ||||
«Битва королей» |
| |||
volkman, 25 июля 2005 г. в 03:00 | ||||
Как, однако, приятно, когда приличный автор решает, несмотря ни на что, залезть в омут фантастики, разгрести тину прекраснодушной романтический жвачки и распугать чернушных лягушек. Как правило, признак фантастики — идея-фикс или толпа летаргических эльфов. И по мысли соответстующих авторов, одно это обязано прикрепить им незарастающий нимб к их гонорарам. Отнюдь! Есть еще приличные люди, не гнушающиеся ни хорошего языка, ни проработки характеров, да, в общем ничего того «чернового», чем большинство фантастической братии упорно старается пренебречь. Ату их, господа! На вас идет Мартин! | ||||
| ||||
«...И берегись двуногого кровь пролить» |
| |||
i_am_sansanich, 10 октября 2024 г. в 22:03 | ||||
Один из множества бесячих рассказов от великого автора современной фантастики. Как и во многих других произведениях малой формы Мартин словно паук оплетает читателя нитями интриги и отличным слогом. Вплоть до последних страниц ты с интересом поглощаешь текст и веришь в обязательность бомбезного финала. И что в итоге? Хрен его знает! Какой-то конь троянский. А кто внутри — читатель, ты ж не тупой сам догадайся! Хочешь верить в справедливость местных богов — пожалуйста. Думаешь, садисты прозрели — я не против. А может в пирамидах скрыта некая магия — флаг тебе в руки. Не знаю, много ли стоят вопросы без ответов, но, как по мне, не получить в финале вариант автора — больше походит на обман читателя, который усугубляется отличным замесом по ходу чтения. Скорее, читателю хотелось бы сравнить свои взгляды с авторскими, а не искать чёрную кошку в тёмной комнате. Вопрос с «конём» совсем не одинок на страницах данной повести. А именно: — зачем опытный торговец скупал безделушки, рассчитывая, в итоге получить за них горы оружия?; — зачем толкал бедных аборигенов на самоубийство?; — зачем тот же торговец, повидавший множество миров, встрял в этот конфликт (мотивация — я с ними торгую а вы их убиваете, звучит крайне неоднозначно)?; — откуда аборигены прочухали как выглядят боги Старой Земли?; — зачем им, блин, соль? Неужели я умудрился пропустить все ответы или может у меня просто лыжи не едут, а может автор закинул пустышку? А может, чтобы на них ответить нужно проштудировать Библию и всю историю древнего мира? И так всегда с подобными творениями. Одни вопросы без ответов, что ставит под сомнение полезность потраченного на них времени. | ||||
| ||||
«Песнь о Лии» |
| |||
Strannaya_Masha, 19 сентября 2024 г. в 17:51 | ||||
Отзывы замечательные, и повторяться не хочется, но кроме всех этих очевидных, лежащих на поверхности вещей — («Бог есть любовь», «Каждый экзистенциально одинок»), — есть тут и что-то еще: какое-то очень тонкое понимание различности мужской и женской психологии. Женщине всегда мало любви, она всегда до конца не уверена в её подлинности и в том, что знает объект своей любви так полно, как ей бы того хотелось. А мужчина, при всей полноте чувств, никогда не отдаётся всему этому до конца. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Именно поэтому Роб не присоединяется к Лии, именно поэтому находит ей замену уже на обратном пути. :) И дело тут не в двойственности человеческой природы, о которой думает Роб в финале, а в разном понимании любви у мужчины с Марса и у женщины с Венеры. | ||||
| ||||
«Игра престолов» |
| |||
aleks-predator, 06 сентября 2024 г. в 20:43 | ||||
Культовое произведение Джорджа Мартина Впечатленный масштабом и интригами сериала «Игра престолов», я решил обратиться к первоисточнику и прочитать книгу Джорджа Р.Р. Мартина. И могу с уверенностью сказать, что этот выбор оказался более чем оправданным. Первая книга саги Льда и Пламени — это не просто фэнтези-роман, а настоящий эпос, который поражает своей глубиной, многослойностью и богатством созданного мира. Мартин с поразительной детальностью и мастерством создает Вестерос — мир, где политические интриги, борьба за власть и древние пророчества переплетаются в сложной и захватывающей истории. С первых страниц погружаешься в этот мир, наполненный жестокостью и коварством, где каждый персонаж играет свою роль в великой игре, и даже самые, казалось бы, незначительные события могут привести к непредсказуемым последствиям. Автор умело балансирует между масштабными событиями и личными драмами, делая повествование насыщенным и увлекательным. Одним из главных достоинств книги является ее невероятно проработанные персонажи. Каждый из них — от благородного Эддарда Старка до амбициозного Тириона Ланнистера — имеет свою уникальную мотивацию, внутренние конфликты и развитие на протяжении сюжета. Мартин не боится показывать своих героев со всеми их слабостями и недостатками, что делает их живыми и реалистичными. Этот мир не делится на черное и белое, здесь нет однозначно хороших или плохих персонажей — каждый из них действует в соответствии со своими убеждениями и обстоятельствами. И от этого хочется погружаться в такой мир еще больше. Особенно впечатляет, как Мартин обращается с темами власти и предательства. Он показывает, что в мире Вестероса за власть приходится платить высокую цену, и далеко не всегда побеждают те, кто достоин трона. Напряжение и неопределенность, которые он создает, держат читателя в постоянном напряжении — никогда не знаешь, кто станет следующей жертвой жестокой игры престолов. Сюжет книги многослоен и запутан, но именно в этом его сила. Каждый поворот сюжета, каждая интрига, каждая битва или тайное соглашение создают ощущение погружения в реальный мир, где судьба континентов решается в холодных замках и на кровавых полях сражений. Мартин умело плетет свои повествовательные нити, связывая их в сложный узор, который постепенно раскрывается перед читателем, оставляя место для догадок и ожиданий. Нельзя не упомянуть и о богатстве мира, который создал Мартин. История Вестероса, его культура, традиции, религии и политические структуры — все это продумано до мелочей, что делает его живым и убедительным. Вестерос в книге ощущается как настоящий мир, со своими законами и историей, и каждый дюйм этого мира кажется населенным реальными людьми, со своими судьбами и историями. Конечно же какие-то вещи автор почерпнул из реальной истории, но так тщательно вплел это в канву своего эпоса, что аллюзии заметны, но они очень уместны в произведении. «Игра престолов» — это не просто книга, а настоящее погружение в другой мир. Мир полный страсти, амбиций и трагедий. Если впечатлил сериал, то роман откроет вам еще больше граней этой истории, погрузит в более глубокие детали и позволит увидеть Вестерос таким, каким его задумал сам автор. Джордж Р.Р. Мартин создал поистине великое произведение, которое захватывает с первой страницы и не отпускает до самого конца. Это книга, которая стоит того, чтобы ее прочитать и снова вернуться к ней, открывая для себя новые детали и оттенки каждый раз. 10 из 10 | ||||
| ||||
«Шторм в Гавани Ветров» |
| |||
Darth_Veter, 29 февраля 2024 г. в 23:42 | ||||
Героиня романа — дочь рыбака Марис — мечтает стать летателем. Люди этой профессии умеют планировать с помощью искусственных крыльев, связывая между собой множество разбросанных по планете-океану островов. Несмотря на явные способности к полетам, против осуществления мечты девочки выступают местные традиции, сложившиеся среди колонистов после катастрофы их космического корабля. Вроде бы и идея у произведения оригинальная, и описываемый в нем мир достаточно уникальный, а сюжет всё же получился не слишком увлекательный. Может, потому, что он годился не для столь масштабного романа, а для небольшого рассказа. А, может, просто фантазии у авторов банально не хватило. В итоге получился рассказ о необычных взаимоотношениях колонистов, заброшенных без средств к существованию на далекую планету, почти полностью укрытую водами океана, над которыми каждый день дуют штормовые ветра. Сами воды буквально нашпигованы опасными тварями, так что людям приходится не плавать, а летать (точнее, планировать) над поверхностью. Нечто похожее вы встретите у Энн Маккефри в серии романов о планете Перн. Только там люди приручили местных животных, похожих на легендарных драконов, предпочитая летать на них, а не с помощью механических крыльев. Это более правдоподобно, т.к. мускулы человека не приспособлены для подобной работы и потому не обеспечат нужной подъемной силы. Поэтому в «Гавани Ветров» люди не летают, а фактически планируют на сильных встречных потоках воздуха. Фактически, авторы романа создали весь свой сюжет на одном огромном «рояле» — устойчивых ветровых потоках, дующих практически в одном и том же направлении. От человека требуется только попасть в нужный поток и поддерживать в нем необходимую для полета высоту, изменяя площадь несущей поверхности крыла с помощью искусных механических приспособлений (о которых авторы практически ничего нам не сообщают). Всё это довольно сложно себе представить — особенно самое начало полета. Чтобы набрать необходимую скорость, летатели совершают очень опасный трюк: они прыгают вниз с очень высокой скалы, пытаясь в процессе падения «поймать ветер». Не думаю, что это так просто, как описывается в романе. Достаточно посмотреть на полеты обычных земных дельтапланеристов, чтобы убедиться в обратном. Одного «чувства ветра» тут будет маловато. Тем более, что ветра на планете по большей части штормовые. Может, авторы это тоже понимают, поэтому сильно на механике полета не зацикливаются. Речь идет о своеобразной кастовой системе общества, построенной на связи с помощью таких вот летателей. В принципе, получить крылья может каждый, но предпочтение отдается тем, чей родитель уже был когда-то летателем. Фактически, крылья передаются по наследству, даже если наследник не проявляет особых умений к полету. На этом противоречии и строится сюжет первой части романа. Главная героиня, отстаивая свои интересы, решается на отчаянный поступок, чтобы изменить суть самой традиции, сделав ее более осмысленной и рациональной. В реальности ей бы это не удалось, т.к. догматы обычно живут очень долго и счастливо — чтобы сломать их, нужен или очень сильный аргумент, или же очень сильная личность, способная убедить других людей в своей правоте. Марис таковой не выглядит, но авторы устраивают ей очередную «рояльную» возможность — и всё вдруг заканчивается счастливо! Мало того, что ее названный брат оказывается несклонным к полетам, так вдобавок и Совет летателей принимает ее точку зрения. А как же традиции? Неужели так легко от них отказаться? Отчего же тогда люди до сих пор верят в богов, хотя современное общество их отвергает? Не так всё просто на самом деле... --------------- РЕЗЮМЕ: фантастическая сказка о необычном обществе земных колонистов, связи в котором осуществляет особый клан летателей, перемещающихся по воздуху на огромных металлических крыльях-планерах. По сути, это скорее романтическая фантазия, нежели научная фантастика. | ||||
| ||||
«Nobody Leaves New Pittsburg» |
| |||
igor14, 18 февраля 2024 г. в 04:07 | ||||
Маленько забавный мрачно-фантастический рассказ из авторского цикла о дрессировщиках/ погонщиках трупов, продолженный широко известным «Человеком с мясной фабрики» (1974/76) и ещё одной <субъективно> малоизвестной историей – «Override» (1973). Написан он был 23-летним ДРРМ ещё в 1971 году, а впервые опубликован лишь в 1976-м. Припоминаю, что суперпопулярный ныне фантаст в лёгонько-самоироничном ключе описывал* многолетние попытки хоть куда-нибудь пристроить рассказы данной трилогии, но почти везде встречал отказы. Любопы-ы-ытная коллизия!.. Тогда (!) начинающему писателю было явно не до веселья, хе-хе!.. Завязка сюжета: отдалённое будущее, человечество активно осваивает природные ресурсы Тысячи миров. Глен Сайкс возвращается на Нью-Питтсбург, где он родился и вырос. Полновластным хозяином планеты издавна является одноимённая корпорация, ведущая здесь шахтные разработки и добычу полезных ископаемых. В качестве рабочей силы используются биороботизированные живые мертвецы с удалённым мозгом, которыми управляют их владельцы-погонщики. Сайкс как раз принадлежит к числу последних… -------------------------------------------- Главная интрига откровенно никакущая, глуповато-вздорная. Но субъективную ценность рассказа вижу в том, что тут содержится достаточно подробное и внятное обоснование практики использования тел приговорённых к смерти нарушителей закона, жертв несчастных случаев и т.п., которое даёт необходимые «ключи» к пониманию реалий, изложенных в последующих <вышеупомянутых> произведениях автора. (и которых до сей поры так не хватало!) Кроме того, здесь Мартин (быть может, сам того не желая!) чётко и ёмко, с потрясающей достоверностью рисует нам будущую картину мира, где корпорации-монополии устанавливают свои законы и бесконтрольно пользуются властью над людьми. Причём не только «штатными», так сказать, работниками/сотрудниками/подданными, но и попавшими под их юрисдикцию свободными предпринимателями. Капитализм именно ТАКОВ, и в отсутствии сдерживающих факторов способен развиваться только в одном направлении – глобальной диктатуры фашиствующего тОлка. Нам, родившимся во времена СССР, это должно быть предельно ясно, ибо почившее в бозе <надеюсь, временно!> развитое социалистическое государство, даже со всеми своими недостатками и «культами личности», было тем примером торжества социальной справедливости и гуманизма, на который равнялось подавляющее большинство человечества и которое вынуждены были учитывать при формировании внутренней политики враги из стран западного блока. Причисление же и этого рассказа, и парочки остальных из цикла о погонщиках трупов к мартиновской литературной «вселенной» о Тысяче миров вполне обоснованно и логично, хотя сам автор и не склонен включать их туда из-за вечных своих капризов (хе-хе!) ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------ * см. эссе «Гибриды и ужасы» (https://fantlab.ru/work296951; русскоязычный текст повсеместно распространён в сети) | ||||
| ||||
«Игра престолов» |
| |||
skuzmin, 23 января 2024 г. в 17:55 | ||||
Прочитал весь сериал за несколько лет до начала теле версии. Полное разочарование в этом совершенно пустейшем произведении. Оно откровенно популистское — больше крови, больше жестокости, больше героев. В то же самое время нет общей идеи повествования, все промежуточные герои умирают, сюжета, как такового нет. В результате — скучнотища и разочарование. Жалею, что начал читать эту хрень, больше чем 6 это произведение не достойно | ||||
| ||||
«Манна небесная» |
| |||
Тимолеонт, 15 октября 2023 г. в 18:11 | ||||
С чего всё начиналось, к тому и вернулось... Таф снова оказался перед лицом нешуточной моральной диллемы — объективно безответственный и неадекватно быстро плодящийся народ представляет опасность не только для самого себя, но и для окружающих, так что даже не получиться плюнуть и оставить их самих разбираться со своими проблемами. Вот Таф и развращается окончательно до статуса Бога. Сократить фертильность целого народа до сотых долей процента? Это не замедленный, а самый настоящий геноцид. ГГ явно не имел права лишать миллиарды людей возможности иметь детей — к тому же нет никакой гарантии, что расплодятся именно «технари», а не «экспансионисты». И не факт, что вообще сохранится хоть какая-то цивилизация — планете грозит абсолютный коллапс и 3.14здец, когда на ней останутся десятки миллиардов немощных стариков, при нескольких десятках миллионов «молодёжи». Не говоря уже о полной беззащитности перед старыми противниками. Демагогия про то, что часть с естественным иммунитетом сможет снова расплодиться — чушь, ибо цивилизация уже скорее всего будет мертва, а «расплодившиеся» вернутся на уровень развития средневековья. Сравнение людей с кошками, при всей моей бесконечной любви к ним, вообще ставит ГГ на один уровень с теми, кто планировал геноцид и обращение в рабство целых этносов в реальном мире. И это при том, что Таф явно имел возможность решить проблему менее радикальными методами. Ни за что не поверю, что не было возможности не уничтожить рождаемость, а замедлить её с помощью своих генетических чудес. Ну там, чтобы каждая женщина могла родить не более 1-2 детей — это не было бы таким откровенным насилием и обеспечило бы плавный переход, а не демографическую катастрофу. Так что Тафф не Бог — он Сатана в самом плохом смысле слова. Искренне надеюсь, что когда до его жертв дойдёт, что эта скотина их стерилизовала, они сумеют собрать мощный флот, выследить его и уничтожить. Тафф всё же успел сотворить много добра, хотелось бы, чтобы чинимые им зло и преступления не перевесили прежние заслуги. Впрочем, как моральная диллема о тяжёлых решениях и ответственности — рассказ удался. Тафф как минимум, не слабак, а человек, способный на решительные действия. Если бы он ещё был способен брать на себя ответственность... | ||||
| ||||
«Послесловие» |
| |||
Тимолеонт, 02 октября 2023 г. в 18:47 | ||||
Чуть более подробный рассказ о том, как рождался на свет проект «Диких карт». С кем и как надо было договориться, кого убедить, кто и каких персонажей придумал, как выбирали время действие книги и многое другое — тем, кому нравится серия, будут в восторге и от этого предисловия. Хоть я и был искренне удивлён, каких абсолютно скучных и предсказуемых персонажей Мартин считает замечательными и какие рассказы — лучшими. Хотя, вполне возможно, он просто не хотел обижать друзей). | ||||
| ||||
«Послесловие» |
| |||
Тимолеонт, 28 сентября 2023 г. в 18:44 | ||||
Интересно порой задуматься, сколько интересных вселенных появилось благодаря случайности. «Дикие карты» — это увлечённость Мартина супергеройскими комиксами+игры в настолки. Случайность? Полнейшая, могло бы и не быть этой франшизы. Но ещё интересней, а сколько прекрасных вещей не появилось потому, что таких случайностей не вышло и потенциально великолепные художественные работы так никогда и не появились. | ||||
| ||||
«Мистфаль приходит утром» |
| |||
Тимолеонт, 16 сентября 2023 г. в 14:27 | ||||
Как убеждённый материалист я всегда был за истину любой ценой, но всё же признаю, что это слишком неоднозначный вопрос. Чтобы не разводить политоту, пример из «Симпсонов». Вот есть там почитаемый основатель города — герой и образец для всех жителей. А Лиза читая его дневник выясняет, что он был так себе человеком и явно не заслуживает геройских лавров. Раскрыть миру правду или сохранить единственного кумира в городе, где главная достопримечательность — горящая много лет мусорная гора покрышек? Так и тут. Да, можно докопаться до истины. Но кому станет лучше от того, что ты убил загадку и сделал вселенную менее таинственной? Я в любом случае на стороне истины, но не могу не признавать и аргументов несчастного старика, который доживал свой век на фактически мёртвой планете, которую лишили её единственной незаурядной особенности. | ||||
| ||||
«Злоцветы» |
| |||
Тимолеонт, 14 сентября 2023 г. в 18:12 | ||||
Красиво, печально, немного депрессивно и очень торжественно. Это эмоции и впечатления, которые волей-неволей остаются после прочтения. И категорически не согласен с теми, кто считает, что уже тогда, аж в 1976ом, Мартин вынашивал идею «Игры престолов». Мне показалось очевидным, что автора просто всегда привлекал образ настоящей, морозной и суровой зимы. Той самой, что может одновременно поразить и своей красотой, и убить своей ледяной сущностью. И было б странно, если такой сильный образ встретился только в одном произведении и больше никогда не повторился. Впрочем, истина известна только самому Мартину. | ||||
| ||||
«Герой» |
| |||
Тимолеонт, 12 сентября 2023 г. в 17:25 | ||||
Ну предсказуемый сюжет, и что? Разве все рассказы пишутся ради ВНЕЗАПНЫХ сюжетных поворотов? Эта же история про безысходность, про невозможность вырваться из своего замкнутого круга и изменить жить, отойти от задачи, ради выполнения которой тебя создали. Тем более, что описанный образ действия — абсолютно бестолков и бессмысленен, что свидетельствует только о полной деградации общества, способного на такую мелочную месть из-за своего костного шовинизма и дурости. И да, сильно напомнило один рассказ Шекли, где несчастному ГГ раз за разом не давали умиреть, а постоянно воскрешали и отправляли обратно в бой. И тут можно поспорить, какая из двух методик более гуманна и практична. | ||||
| ||||
«Дорога в Сан-Брета» |
| |||
Тимолеонт, 12 сентября 2023 г. в 17:15 | ||||
А ведь этот рассказ даже не про призраков, а про смутное чувство ностальгии по тем временам, которые ты даже не застал. Такое всегда будет в каждом поколении — любители ретро, реконструкторы, просто увлекающиеся историки и прочие. Романтика «золотых» времён (которые у каждого свои), закончилась, от тех лет в принципе остались только руины, но так же хочется подумать о них и помечтать... Может, даже реконструировать отдельные объекты и шедевральности, вроде антикварных авто. В конце концов, и в современной России есть умельцы, реконструирующие «Яву» и люди, готовые купить её за любые деньги. Ну а история про призраков здесь тоже хорошая, но для меня стала больше фоновой, только необходимой сюжетной линией. | ||||
| ||||
«Чумная звезда» |
| |||
Darth_Veter, 29 августа 2023 г. в 15:40 | ||||
Шестеро авантюристов отправляются на поиски загадочного корабля, являющегося причиной эпидемий чумы на планете Хро-б'ранна. Одно из ранних произведений Джорджа Мартина на космическую тематику, написанное в стиле road story. Если дополнительно упомянуть такие похожие на него произведения, как «Рама» Кларка или «Мир-кольцо» Нивена, то вам в общих чертах станет ясным его сюжет. Впрочем, имеются и существенные отличия. Во-первых, тон повести такой же ироничный, как и у известного романа Лейбера о Фафрхеде и Сером Мышелове. Роль ярмарочного клоуна здесь исполняет главная зачинательница экспедиции Целиза Ваан. Она жадна до еды, чрезмерно обидчива и невероятно глупа. Редкий читатель не усмехнется «в усы», читая ее изречения. Впрочем, через десяток страниц они начинают уже не смешить, а раздражать: неужели в далеком будущем еще будут существовать подобные тупицы?? Не мудрено, что «коллектив единомышленников» довольно быстро развалится на части, едва достигнув своей цели — только по-настоящему глупая женщина сможет подобрать столь несовместимых по характеру людей: бывшего воина, считающего себя великим ученым, беспринципного преступника с комплексом Сизифа, хитрую и расчетливую телохранительницу, молчаливого киборга с полным отсутствием чувства самосохранения и невероятно честного торговца. Как вы думаете, кому из них в итоге улыбнется удача? Во-вторых, мифический корабль, тысячу лет обращающийся по высокоэллиптической орбите вокруг родного мира хранганийцев, создан людьми, а не инопланетянами. Поэтому его назначение вполне легко понять, а, значит, и научиться управлять им. Тем не менее, корабль и является самой большой интригой произведения — в первую очередь, благодаря своим неисчерпаемым возможностям. Весь цикл о Тафе основывается именно на нем. Первоначально он служил делу смерти, но Таф перепрограммировал его, чтобы он служил жизни. Как говорится, противоположности чаще сходятся, чем расходятся. А вот героям Кларка и Нивена не повезло, и найденные ими артефакты так и остались не до конца понятыми и совсем не использованными. В-третьих, миссия к забытому всем звездолету закончилась отнюдь не мирно — в концовке вас ждет маленький боевичок с погонями и перестрелками. Здесь автор уже достаточно серьезен, чтобы описанные им сцены не показались вам нелепым балаганом. Идет игра на выбывание, где выживет самый умный. Заметьте — умный, а не сильный! Потому что писатель хотел показать, что награды заслуживает только добро, а не различные ипостаси зла. В общем, повесть представляет из себя приключенческий боевичок с элементами космооперы. По качеству он, конечно же, уступает другим аналогичным произведениям автора (например, «Умирающему свету»), но читается легко и быстро. Если не придираться к тонкостям сюжета (чума из космоса?), то повесть вполне может скрасить один день вашей жизни. ----------- РЕЗЮМЕ: история о том, как Таф обрел весьма могучий корабль, а вместе с ним — и свое призвание. Наверное, самое значимое произведение всего цикла. | ||||
| ||||
«Пир стервятников» |
| |||
Тимолеонт, 27 августа 2023 г. в 22:42 | ||||
А Мартин пошёл на достаточно смелый шаг! Не будет спойлером, если напишу, что в четвёртой части неожиданно сменилась большая часть Главных Героев, а старые звёзды отошли на третий-четвёртый план или вовсе даже не появляются в книге. С одной стороны — это раздражает, я же хочу знать, что там с ними дальше! Но с другой — это прекрасно, ибо даёт возможность показать историю с новых углов зрения, что удалось просто блестяще. Но в то же время, именно четвёртая книга, кажется, стала здесь хронически промежуточной — есть, конечно, важные события, но на эпохальность они не тянут. Фактически, описывается «передышка» в бушующих событиях после радикальных потерь и смены фигур в третьей части. В то же время создаётся и мощный задел под пятую книгу — есть минимум несколько крайне многообещающих этапов, которые грозят громыхнуть по полной. | ||||
| ||||
«Падение» |
| |||
Тимолеонт, 24 августа 2023 г. в 19:10 | ||||
Ставки повышаются и для героини, и для социума «Гавани», и для всего её мира. Ещё в первых двух повестях меня удивляло всё же странное невмешательство правителей в дела летунов — ну вот не верю, что за много лет на этих индивидуалистов не нашлось бы управы и способов поставить под плотный контроль. В третьей части как раз и показано, как могла бы выглядеть борьба за местную демократию. Получилось до ужаса наивно, но, тем не менее, интересно. Да и ГГ получает своё развитие в непростом жизненном пути — она уже не юная девочка, которая просто хотела летать, теперь её заботят гораздо более сложные, тяжёлые и неразрешимые вопросы. | ||||
| ||||
«Гавань Ветров» |
| |||
Buzuka, 06 мая 2023 г. в 16:23 | ||||
После только что прочитанных «Грёз “Февра”» открыла вот это и-и-и… Я не могу поверить, что Дж. Мартин действительно причастен к сему творению. Ну, может, запятые в нём расставлял. Поскольку эти два романа изданы с разницей в год – невозможно не сравнивать, невозможно развидеть ожидания, сформированные «Грёзами…». Там было аккуратное цеплялово внимания и эмоций читателя, ловко подвешенные вопросы, постепенно разматывание истории с нагромождением новых вопросов и загадок, с попутным взвинчиванием ставок, неоднозначность многих персонажей, стремлений и поступков, столкновение двух мировоззренческих концепций, эмоциональные и темпоритмические качели. В «Гавани ветров» – вроде бы тоже столкновение двух мировоззренческих концепций, но какое-то импотентное. Рваный ритм, отсутствие масштаба, схематичные чёрно-белые персонажи, нагромождение пафосных диалогов, совершенно мерисьюшная главгероиня и полная беспомощность в подаче хотя бы экспозиции. То есть нужно продраться через 30-40 страниц текста хрен пойми о чём, чтобы уяснить, кто на ком стоит, чего хочет и почему. Вопрос о том, почему читателю на всё вышеозначенное не плевать, остался для меня нерешённым. На самом деле конфликты банальные, нет ничего свежего в вопросе о том, как распределять редкий ресурс, и произведение не предлагает ни нового взгляда на этот вопрос, ни мощного противостояния на его тему. Всё предлагается решать через прекраснодушие и бесконечную трындаболию за всё хорошее. Роман состоит из трёх повестей со сходной структурой: необязательная скукота -> полёт куда-то ради встречи с кем-то -> долгое проговаривание ротом сути проблем, желаний, стремлений, задач с передозом плакатных формулировок -> нагнетание проблемы -> внезапное её разрешение в ещё одном витке плакатных диалогов. Мораль, видимо, в том, что если ты – хороший человек и выступаешь за дружбу и печеньки, то тебе нужно только эмоционально поведать об этом важным людям – и всё у тебя получится. А, и ещё: когда ты труба шатаешь — это хорошо, потому что у тебя есть железобетонных обоснуй. А когда тебе труба шатают — это плохо, потому что у тебя тоже есть бетонный обоснуй. Вероятно, роман зайдёт подросткам, любителям ненапряжных простых историй ради убийства времени и любителям покопаться в себе детским пляжным совочком. | ||||
| ||||
«...И берегись двуногого кровь пролить» |
| |||
genametr, 25 марта 2023 г. в 19:36 | ||||
Не все то золото что Мартин. Довольно нелепый рассказик в подметки не годящийся той же ле Гуин. Особенно уныл финал. Автор попытался соригинальничать, ведь про дикарей-повстанцев уже было и не раз, но вышла какая-то ерунда в которой нет ни красоты, ни смысла. С чего вдруг жестокие фанатики сменили ориентацию так и осталось невнятно. Уж скорее бы они сменили жреца на того чьи толкования сновидений лучше соответствуют их идеалам. Ну да троянцы втащили коня разрушив часть ворот и тем обрекли себя на поражение, но они вовсе не меняли систему ценностей. Богам лишь ненадолго удалось помрачить разум толпы и внушить людям те ожидания к которым они и так стремились. Мол данайцы утомились многолетней бесплодной осадой и решили убраться восвояси. Ничего больше. Гомер-то поумнее был и не стал сочинять что суровые воины вдруг станут пацифистами и уморят себя голодом на радость осажденным. Прогнали бы со двора за такие побасенки. | ||||
| ||||
«В потерянных землях» |
| |||
Тимолеонт, 19 марта 2023 г. в 08:54 | ||||
Хорошее, качественное фэнтези. Есть неглупая мораль про опасность своих желаний и «сделки с нечистой силой», есть любопытный мир, харизматичные персонажи и бодрое действие. А ещё автор здесь просто идеально рассчитал продолжительность истории — она достаточно длинна, чтобы сказать и воплотить все замыслы Мартина, но недостаточно, чтобы стать скучной и начать повторяться — как говориться, «прочёл на одном дыхании». | ||||
| ||||
«Летящие сквозь ночь» |
| |||
DrinkFromTheCup, 25 февраля 2023 г. в 09:52 | ||||
Великолепный подростковый фанфик о том, как уберменш склоняет к половому сексу с собой унтерменшей, которым деваться некуда (с космического корабля посреди затяжной экспедиции то). Где-то на заднем плане происходят душевные метания и секс унтерменшей, а так же некоторое количество аномальных активностей и членовредительства различной степени тяжести. У этого произведения определённо есть сильные стороны — но терпеть творящееся в фокусе шапито ради этого нет смысла. Рынок пресыщен, есть альтернативы. Много. Не то чтобы я страдал ханжеством. Да, на восьмидесятые пришёлся расцвет опошлённой фантастики, в т. ч. просто потому, что «стало можно». И многое из того, что было показано на страницах книг и экранах кино тогда, не пустили бы в продажу сейчас. Факт. Но мы живём в бесконечно большом мире — в котором для ознакомления доступно бесконечно большое количество произведений и свободных идей куда более позитивного и/или куда менее околосексуального толка. (я буду очень сильно удивлён, если окажется, что по мотивам этого произведения до сих пор не нарисовали полноценный хентай. Этот сюжет в этом жанре смотрелся бы уместно) | ||||
| ||||
«Умирающий свет» |
| |||
edwardvik, 12 февраля 2023 г. в 13:57 | ||||
Один из моих любимейших романов. Как же красива эта печальная умирающая планета... Как же прекрасны фестивальные города... и культура мужчин воинов, жестокая но то же умирающая. Очень понравился гг Дерк с его любовью к его маленькой Джинни. Просто класс. Книга похожа на изысканный узор где все на своем месте и все в меру. Очень рекомендую! | ||||
| ||||
«Человек с мясной фабрики» |
| |||
AlisterOrm, 25 ноября 2022 г. в 13:21 | ||||
Чтобы читать этот рассказ, конечно, нужно быть либо таким же несчастным влюблённым, каким был молодой Мартин в эпоху его написания, либо обладать тонкой эмпатией. Это не ужастик, это рассказ о любви, пусть даже о разбитой любви. Кстати, в рассказе нет ничего по настоящему жуткого. Но он, конечно, тоскливый, депрессивный, говоря более общо — безблагодатный. В нём нет ни капли просвета. Это мир, в котором, с одной стороны, утрачено гуманистическое начало — ведь как можно людей превращать в безмозглые ходящие куклы? — с другой же, постоянно ощущается тоска по утраченной человечности. Когда весь человек сведён к мясу, к телу — как быть ему, несчастному? Дело ведь не в том, что наш герой сводит любовь к сексу, вовсе нет. Если бы он хотел простого секса, его вполне устраивали бы и трупы, которые полностью потворствовали его желаниям. Он хотел душевной теплоты, участия, хотел видеть в глазах возлюбленной собственное отражение, и впитывать её образ своими. Но, как оказалось, мир куда сложнее, чем ему казалось, и он более жесток. Его любовь никому не нужна. Глаза возлюбленных вроде бы и не пусты, но его в них нет. Одна его отвергла, ей не нужно возвышенное чувство, ей достаточно ложных утешений и равнодушного секса, другая же нашла себе более удобного воздыхателя, и с тем же самым равнодушием разрушила былую любовь. Отсюда и безблагодатность. В этом мире, в мире мясных фабрик, никто никому не нужен, глаза окружающих пусты, как у мертвецов. Каждый ищет утешение в самом себе, пусть даже альтер-это и воплощается в виде мертвяка, которым управляют незримые нити твоего разума. Мир окончательно закольцевался и замкнулся в самом себе, отчаявшись найти хоть что-то светлое и подлинное вовне себя. | ||||
| ||||
«Одинокие песни Ларена Дорра» |
| |||
AlisterOrm, 23 ноября 2022 г. в 23:33 | ||||
Красиво и сентиментально, но сентиментально в хорошем смысле. Это благородная сентиментальность «fin amour» провансальских трубадуров. Можно, конечно, и дальше писать истории о странствующей между мирами девушке, которая ищет возлюбленного. Но стоит ли? Это уже будут совсем другие повествования, нам же здесь автор рассказывает о вечном одиночестве того, кто призван бороться с пришельцами из иных миров. Тысячи, если не миллионы лет менестрель будет перебирать струны своей многоцветной лютни, и вспоминать тот единственный месяц, когда он почувствовал себя живым, и смог разделить вечность ещё с кем-то. Это рассказ не о страннице — она канула в хаосе коловращения иных миров. Это рассказ о том, кто её ждал, и кто напрасно будет её ждать впредь, хотя все понимают, что надежда — тщетна. Для неё любовь — жалость, для него — луч света. Всего лишь эпизод для странницы, полмгновения для Стража. Но как статична, печальна и влекуща эта минута, которая никогда впредь не повториться! Как ярки и печальны эти песни! Жить и переживать её заново — разве не стоила эта минута того, чтобы девушка из снов писателя Мартина вышла неизвестно откуда и ушла неизвестно куда? Только сейчас вспомнил этот рассказ, который читал в далёком детстве, спасибо журналу «Если». Это и есть первое моё знакомство с Джорджем Мартиным — история, которую я помнил. | ||||
| ||||
«...И берегись двуногого кровь пролить» |
| |||
AlisterOrm, 15 ноября 2022 г. в 20:33 | ||||
Рассказ вовсе не простой, и его не зря сравнивают с «The Word for World Is Forest» глубоко уважаемой Урсулы Ле Гуин, однако смысл здесь обратный. У достопочтенной дамы — история превращения «благородных дикарей» в людей, с их жестокостью и стремлением убивать, в ответ на геноцид, у Мартина же другая история, очень и очень непростая. Причём её ценность в том, что изучать её можно двух разных углов, и картинка получится совершенно разной. С одной стороны, конечно, это история «очеловечивания» аборигенов. Благородный торговец решил, что единственный способ защититься от агрессии секты с планеты Старая Земля — научить аборигенов убивать, раздать им лазеры и самострелы. Лишённые привычной жизни, мохнатые жители лесов начали было осваивать искусство смерти, но... ожидаемой развязки не случилось, не случилось ожидаемого смертного противостояния двух рас, обречённых, казалось бы, на взаимное истребление (или — на истребление аборигенов, которые бы дорого продавали свою жизнь). Но всё пошло по другому. Мартин — умный автор. Пирамиды ли спасли дженши от геноцида и «очеловечивания» — вопрос открытый. Но что-то — либо неизбежное человеческое безумие, либо таинственные силы покровителей аборигенов — обратили религиозный фанатизм тоталитарной секты против них же самих. Можно было бы ожидать, что Мартин выберет какую-то форму справедливого возмездия — но, нужно признать, он превзошёл мои ожидания. Идея пожирающего своих детей фанатизма, быть может, и прямолинейна, но замечательна. Сразу вижу призрак леди Мелисандры... | ||||
| ||||
«Башня из пепла» |
| |||
AlisterOrm, 15 ноября 2022 г. в 19:51 | ||||
Рассказ о неразделённой любви, или, если быть точным, о сокрушении мечты. В чём Мартин однозначно прав, а он, писавший то, что чувствовал сам, однозначно прав, так в том, что порой вокруг этого притягательного состояния закручивается вся жизнь. Хорошо ли это, плохо — не мне судить. Но «This Tower of Ashes» — не более чем метафора, метафора тщеты всего сущего, вечно рассыпающегося в прах мира. Башня, которой суждено стать бесформенной кучкой пепла — что может быть притягательней для человека, мир которого рухнул? С каким болезненным наслаждением он должен смотреть на пустырь, покрытый прахом, и представлять себе, что в него рассыпется всё бытие? Что же было в этом рассказе? Он не отличается особой внятностью, но сквозная мысль ясна — он пытается из праха ушедшего восстановить былое чувство, хотя его стремление и предельно наивно. Пепел останется пеплом, он просыпется сквозь пальцы, оставив только след на руках. Девушка осталась холодна к нашему герою, потому что он ей уже не нужен, да и светлое чувство ей ни к чему — сменился её эмоциональный окрас. Именно поэтому он предпочёл реальности мир спасительных иллюзий, постоянную подпитку наркотиками, ведь ощущение осыпавшейся в пепел жизни для него слишком тяжко. Правильно ли это — опять же, не мне судить. Снова — рассказ-эмоция. | ||||
| ||||
«Второй род одиночества» |
| |||
AlisterOrm, 11 ноября 2022 г. в 17:40 | ||||
Рассказ, казалось бы, простой, но назвать его банальным довольно сложно. Оставим в стороне вопрос, насколько реалистичен сценарий работы одного-единственного оператора на станции-«червоточине» без связи, в данном случае главное не в этом. Главное — это пограничное состояние человека, у которого нет выхода из собственной головы, и который вынужден постоянно прокручивать в ней ошибки прошлого, и жизненный тупик, в котором оказался. Он обезумел, да, но только отчасти из-за собственного одиночества, дело не совсем в этом. Сломала его не тишь глубинного космоса, а перспектива возвращения к людям, нахождение среди которых не сулит ему ничего хорошего, ведь жизнь нашего дежурного полностью и окончательно превратилась в череду бессмысленных дней. И что же, вернуться, посмотреть в глаза несостоявшейся любимой, которая, скорее всего, давно забыла тебя, в растерянности встать перед живущими своей жизнью былыми друзьями, прекрасно обходящимися без тебя, вновь растворять себя в обществе и собирать себя заново в сложном переплетении связей, в котором ты занимаешь ничтожное место? Ожидание конца одиночества — вот сердце этого безумия. | ||||
| ||||
«Герой» |
| |||
AlisterOrm, 07 ноября 2022 г. в 00:47 | ||||
Суровая правда жизни? На войне слишком много театра, особенно во взаимоотношениях так называемых «своих». Награды, звания, похлопывания по плечу... Сплошной самообман. В таких условиях очень быстро идёт процесс лишения человечности, и в реальности, той самой «суровой правде жизни», суровые бойцы будут друг для друга лютыми волками сразу же, как только уйдёт причина для вечной борьбы спина к спине. Допускать это... существо в мир обычных людей, чтобы он, согласуясь со своей природой, преобразовал окружающее под себя? Самое печальное — что всем на всех наплевать, и потерю «героя» никто толком не заметит — никого не интересует, кем он был, и какую душу в себе нёс. Пушечное мясо, куда деваться. Антивоенный рассказ, очередное высказывание американского писателя против омерзительной и несправедливой войны, которую вела его страна. Доколе?... | ||||
| ||||
«Игра престолов» |
| |||
tolstyi1010, 16 августа 2022 г. в 10:47 | ||||
«Тот, кто играет в престолы, либо погибает, либо побеждает. Середины не бывает!» Роман американского писателя Джорджа Мартина, в жанре фэнтези, первая книга из цикла «Песнь льда и пламени», опубликованный в 1996 году. Лорд Винтерфелла и Хранитель Севера Нед Старк, по приглашению короля Вестероса, отправляется в Королевскую Гавань, чтобы стать десницей короля, где по прибытии попадает в гущу придворных заговоров и интриг. Параллельно этому Джон Сноу, бастард Неда Старка, отправляется на Стену, чтобы вступить в ряды Ночного Дозора, единственную защиту Семи Королевств от одичалых, живущих на севере. А за Узким морем Дейнерис Таргариен надеясь получить армию и вернуть трон, выходит замуж за кхала Дрого, вождя кочевников-дотракийцев, и в качестве свадебного подарка получает три драконьих яйца. Сказать что-то новое по данной книге попросту невозможно. И сильные и слабые стороны уже давно озвучены. Лично для меня плюсов у книги больше, чем минусов. Читается, несмотря на объем легко. Мир, сюжет, герои прописаны великолепно. Переключение между героями (на которое жалуются многие читатели) негативных эмоций не вызывало, наоборот, позволяло увидеть картину с разных точек зрения. Однако теперь чуть подробнее. Персонажи. Именно благодаря тому, что у нас имеется несколько персонажей от лица, которых ведется повествование (как главные, так и второстепенные), мы получаем не пустые картонные коробки, а именно людей со своими взглядами на жизнь и мотивацией. Мир. Он живой. Здесь нет лишних деталей. У него есть прошлое, и есть будущее. География мира обширная, одинаковых регионов мы не увидим. Сюжет. Если говорить просто, то идет борьба за трон. Однако все не так «просто». Мы имеем множество сюжетных линий, которые сходятся и расходятся, некоторые заканчиваются быстро, для завершения остальных придется ждать финала цикла. После прочтения первого романа цикл продолжу обязательно. Посоветовать хочу всем, независимо от жанрового предпочтения. | ||||
| ||||
«Битва королей» |
| |||
Double Black, 06 августа 2022 г. в 13:38 | ||||
Это не лучшая книга Мартина, но одна из лучших в серии. Видимо, очень трудно писать книжные сериалы, растянутые на годы труда, и поддерживать в читателях неугасаемый интерес. Так и у Мартина, постепенно накал «Саги льда и огня» спдает и создается такое ощущение, что автор хочет писать, но не вполне понимает, что. Здесь такого еще нет, и книга захватывает и тянет тебя от первой страницы до последней за руку, не давая остановиться и передохнуть. Жаль, что невозможно прочитать ее еще раз в первый раз. | ||||
| ||||
«Хлеба и рыбы» |
| |||
Double Black, 21 мая 2022 г. в 13:50 | ||||
Джордж Мартин, он всегда хорош. Даже, когда он плоховат, он лучше многих. Очень многих. А рассказ «Хлеба и рыбы» замечателен многим. Во-первых, это чистой воды экология для чайников. Рассказ на пальцах, что будет, если сначала делать, потом думать. А потом расплачиваться. Во-вторых, он про недоброго человека. Тафф — однозначно недобрый персонаж. Не злой, да. Но и добротой он даже не пахнет. Это немного неправильно, по крайней мере, так кажется, что такая мощь, которой владеет этот человек, должна творить добро. Но что стоит добро без мозгов? А Тафф прежде всего поступает так, чтобы его заказчики (в этом произведении) использовали мозг по назначению. | ||||
| ||||
«Каменный город» |
| |||
Double Black, 15 апреля 2022 г. в 13:13 | ||||
10 из 10. Не пересказывая сюжет (читайте, не ленитесь!), это одно из лучших произведений Мартина. А выбрать лучшие у него непросто, ибо хорош, чертяка. Во-первых, язык. Сказочный. Чудесный. Даже перевод его не портит (снимаю шляпу перед переводчиками). Во-вторых, атмосфера безысходности. Показана чудесно. Человек бьется о стены клетки, которую вокруг него выстроили, а выход у него перед глазами. Надо только снять с глаз повязку. В-третьих, персонажи. Ох, они живые. У Мартина с этим редко проблемы, у него даже самый поганый эпизодический перс выписан так, что становится трехмерным и осязаемым. В-четвертых, подарок. Герой получает в подарок всю Вселенную. И это настоящее чудо. | ||||
| ||||
«Шесть серебряных пуль» |
| |||
Old_Gonsalez, 06 апреля 2022 г. в 03:52 | ||||
Заметно, что повесть писал профессионал высочайшей категории. Все маячки стоят на месте в нужных местах, в нужном количестве, так, что атмосфера сгущается и не отпускает. Читается интересно и необычно. Добрый коллектор-оборотень помогает подруге частному детективу раскрыть серию убийств. Однако, взаимоотношения человеко-песиков раскрыты недостаточно, поэтому — 9. | ||||
| ||||
«Путь креста и дракона» |
| |||
Darth_Veter, 26 января 2022 г. в 22:17 | ||||
Зачем такому серьезному автору, как Джордж Мартин, понадобилось писать такой несерьезный рассказ? Могу сослаться на излюбленную «отмазку» христианских священников — пути Господни неисповедимы... Вот и в далеком будущем инквизитор ордена рыцарей Иисуса Христа также сталкивается с этим вопросом, разбирая дело о ереси основателя ордена рыцарей святого Иуды Искариота. Да-да, того самого, что за 30 сребренников продал друга своего римскому прокуратору. Впрочем, библия искариотов утверждает совершенно иное. Но еще большим откровением для инквизитора станет его беседа с основателем ордена. В конечном итоге, она зародит в нем греховные сомнения, которые и приведут сего праведника к самому настоящему кризису веры... К чему этот философский разговор о скрытом смысле христинских ценностей? Явно не к тому, чтобы привлечь в лоно церкви целую массу неофитов. Потому как автор твердо стоит на материалистических позициях и совсем не нуждается в «опиуме для народа». Истоки религии описаны им немного иронично, но вполне корректно. Вспомним, к примеру, как появилось это самое христианство. Давным-давно в Кумране (Иудея) существовала религиозная секта, почитавшая Иегову наряду с его сыном из Вифлеема. Жили сектанты в пещерах у самого Мертвого моря и вели аскетический образ жизни, ибо были уверены в том, что скромность и бедность очистят их от грехов и приведут к самому подножию Престола Господня. Чтобы утвердиться в вере и обосновать свою точку зрения, кумранцы составили на досуге жизнеописание всех своих святых, которые впервые было тесно переплетено с биографиями реально живших людей — Иисусом Навином, Иудой Искариотом, царем Иродом и святым Иоанном (Богословом). Судя по дальнейшим событиям, история получилась настолько убедительной, что количество адептов новой веры стало множиться день ото дня. Через какое-то время члены секты вошли в конфликт с представителями Римской империи и тем самым стали очень знамениты. Греки, жившие по соседству, прослышали про бунтарей и воспылали желанием ознакомиться с их верованием поближе. Они достали свитки кумранцев и перевели их на греческий. Причем, сделали это весьма изобретательно: установили единую хронологию событий, объединили сюжеты всех свитков в одно общее повествование и правильно расставили акценты. При этом, исключительно по соображниям логики, которую греки очень сильно ценили, они убрали из оригинала несколько сюжетных линий, заменив их на более подходящие по смыслу. В итоге получилось гораздо более связное повествование с четко просматриваемым сюжетом и конкретными героями и злодеями — всё, как в стандартной трагедии. Но «переводчики» объявили книгу Божьим Откровением («апокалипсисом» по-гречески) и стали ей поклоняться. Сегодня мы знаем сей труд под не совсем оправданным по смыслу именем Библии, т.к. она была сверстана в Библосе — древнем городе книжников, находящемся в Финикии. Ничего не напоминает? Именно так же приходят в наш мир все литературные шедевры — от «Утопии» Мора до «Песни Льда и Пламени» Мартина. Только сегодня мы не объявляем их Откровениями, а просто восхищаемся и украшаем ими свои книжные полки. Таким образом, Библия — это самый первый фантастический роман в истории, получивший мировое признание. Потребовалось чуть более 100 лет, чтобы он завоевал Ойкумену. Поэтому не стоит воспринимать его слишком серьезно, как это делали инквизиторы, а нужно отнестись к Библии так, как это сделал Мартин устами своего героя Лукиана. Тогда, вероятно, всех «войн за веру» удалось бы избежать. ------------ РЕЗЮМЕ: ироничный взгляд на истинную причину возникновения всех верований. Беда человечества в том, что слово «вера» мы часто понимаем как «догма» (на греческом — утверждение, не допускающее возражений). | ||||
| ||||
«Межевой рыцарь» |
| |||
lozanna, 07 октября 2021 г. в 12:54 | ||||
Приступая к прочтению повестей о приключениях Дунка и Эгга, я уже вполне была ознакомлена с основным циклом «льда и огня». Конечно, ожидать таких перепитий сюжета как в оригинальных романах не стоило, но я была приятно удивлена, насколько легко читается приквел. Нет, здесь нет резких и неожиданных поворотов сюжета, нет того постоянного напряжения, в котором автор держал читателей на протяжении всех книг « льда и пламени». Нет здесь той жестокости, грязи, постоянных смертей чуть ли не всех главных героев, секса, в конце концов привычного фэнтезийного мира Семи королевств. И это хорошо, они бы были здесь лишними. Но есть своя драма. Герои, которые цепляют с первой страницы. Вроде бы ничего необычного, но книги были поглощены одна за другой. Герои простые, ненавязчивые, со своими стремлениями, желаниями. Особенно понравилась проработка деталей, описание местности, даже такой мелочи как одежда, оружие. Не надо ничего додумывать, при таком детальном описании, ты как будто сам погружаешься в этот колорит, пропитанный романтизмом Средневековья и произведениями Вальтера Скотта. В общем, рекомендую к обязательному прочтению. Лёгкие, отдыхающие истории, полные доблести и чести. | ||||
| ||||
«Летящие сквозь ночь» |
| |||
ash945, 28 января 2021 г. в 20:34 | ||||
Крепкий НФ костяк, немного детектива, изрядная порция хоррора — так вкратце можно охарактеризовать это произведение. В общем-то, неплохо, но, на мой взгляд, можно было бы сделать и более внятно. Основная тема завязки — охота за Волкринами как-то к концу переродилась совсем не в то, что мы ожидали получить вначале. Уже в первой трети повести, основное внимание было полностью отвлечено на бурно развивающуюся хоррор-детективную линию, которая опять же к концу ушла куда-то не туда. Картонные герои со странными именами, абсолютно не запоминающиеся — путался в них постоянно. Плюс, опять же на мой взгляд, слишком много внимания уделяется сексу, которым все занимаются со всеми, и который не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки (просто захотелось, чтобы было, наверное). Плюс, немного попахивает нафталином — как-то несколько старомодно получилось, хотя может дело и в переводе. Но несмотря на все это, читается легко, сюжет достаточно напряженный, в общем-то, не скучно. | ||||
| ||||
«Песнь о Лии» |
| |||
NikAS, 29 сентября 2020 г. в 23:30 | ||||
После прочтения этой повести хочется долго и пронзительно аплодировать. Сюжет и итог по идее расшифровывается уже после первых страниц, особенно сопоставив с названием произведения, но то как «пронзительно» глубоко в мироощущение как минимум половины людей «проник» автор, потрясает. Не бесспорны выводы главного героя о стремлении людей в нашем мире, но чувственность поражает. Браво, бис! Мастер! | ||||
| ||||
«Юная Венера» |
| |||
k2007, 10 июля 2020 г. в 08:33 | ||||
Очень, очень средняя антология. Абсолютно ничего не дающая. Авторы, такое впечатление, вымученно писали истории про болотистую и туманную Венеру в вечном дожде. Самый лучший рассказ в этой книге — предисловие | ||||
| ||||
«Ночь в гостинице «У озера» |
| |||
ааа иии, 06 февраля 2020 г. в 19:30 | ||||
Рассказ неплох и персонажи рельефны. Отличный паланкин и мошенник. Вот только написано-то для сборника в честь Джека Вэнса. В декорациях его «Умирающей Земли». А он не допускал уныния, фатальной неизбежности. Не рожающие утробы, холод... И уложив человечество в гроб («Хозяева драконов» и «Возвращение людей»), Вэнс не прибивал крышку. «Зачем надрываться на работе, друзья, если солнце завтра может погаснуть» — вот это тональность Вэнса. «Я буду попивать вино у очага, а вы дрожать во тьме» — Мартин. Шутки ниже пояса и театральная ловушка... Вэнс джентльмен и эстет, на его мастерство в описании «структур» обратил внимание даже Дин Кунц (точность и тонкость предисловия которого вызывает уважение). Можете сравнить сконструированный Мартином озерный приют с сооружениями саги о Кугеле, включая световой шлюз. Вэнс любил набросать манящий своей историей и семантикой образ и тут же расстаться с ним навек, как хороший режиссер со слишком колоритным статистом. Дж. Р. Р. Мартин тот же прием эксплуатирует грубее: маг предупредил, что хозяин гостиницы опаснее упырей — и сколько на того потребовалось? Три слова. Манера, знакомая по ПЛиО, не так ли? В общем, во включивших рассказ сборниках есть куда более правильные вещи: «Возвращение свиньи», «Блокиратор любопытства»... А от этой отдает лиловой похлебкой. | ||||
| ||||
«Таинственный рыцарь» |
| |||
HDRip, 04 февраля 2020 г. в 11:29 | ||||
На мой взгляд, самая слабая повесть из трилогии. В двух предыдущих повестях Мартин показывал мир ПЛИО с новой стороны. Не с позиции лордов, принцев и других высокородных отпрысков, как в основной серии, но с позиции более приземленных людей. Мы видим межевого рыцаря, который едва сводит концы с концами, однако не забывает о своём долге, видим мелких землевладельцев, чьё «войско» составляет всего двух человек, крестьян, что так или иначе оказываются вовлечены в эти события. Это было действительно интересно, позволяло взглянуть на Вестерос под совершенно иным углом. Увы, новая повесть возвращается к «истокам». Огромное количество отсылок к последним книгам основной серии, большое количество информации об истории мира, которой слишком тесно в формате короткой повести, из-за чего она кажется избыточной и слишком сухой. Но главная ошибка автора, на мой взгляд, — попытка сделать «Игру престолов на минималках». Дворцовые интриги... в замке мелкого лорда? Таинственные заговоры, недомолвки и вопросы с подвохом, хитрости, подставы и всё в таком духе. Увы, но в романе нет самого важного: интриги. Ключевые твисты угадываются с первых страниц. Да и из Дунка такой себе Шерлок Холмс получился, а заигрывания с ним от «больших шишек» выглядят неправдоподобно. В первой книге лорды на него вообще внимания не обращали, за парой исключений. В конце концов, Дунк — не лорд, и, тем более, не лучший друг короля. Что мне понравилось в последней части? Сэр Улитка, который никогда не выигрывает турниры, но всегда остаётся победителем, бастард Огненного шара, которому денег не хватило даже на доспехи, а также своеобразное «товарищество» между межевыми рыцарями. Это именно то, чем меня привлекали и первые две повести: нам показывают взаимоотношения простых людей, рядовых рыцарей, а не сыновей знатных лордов в золотых доспехах, обученных владению оружием, языком и манерами с самого рождения. | ||||
| ||||
«Темным-темно было в туннелях» |
| |||
Zlata.24, 15 ноября 2019 г. в 15:27 | ||||
После ядерной катастрофы на Земле прошло 500 лет. Сумевшие выжить люди адаптировались к проживанию под землей. Соответственно изменились органы чувств, осязание преобладает над зрением, развилось телепатическое общение с новыми «друзьями» человека — крысами. Знания о прежней жизни постепенно угасают, но еще теплится надежда на помощь извне. И когда появляется экспедиция разведчиков с Луны, никто не оказался готов к встрече. Меня зацепило не столько тема постапокалипсиса, сколько финальная картина встречи. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Увиденные в первую очередь недостатки так поразили всех, что каждый подумал: «И это Люди?» Стоит признать, что этот вопрос еще долго крутился в мыслях, требуя сравнения всех плюсов и минусов разных линий развития человечества. | ||||
| ||||
«Пир стервятников» |
| |||
scafandr, 29 октября 2019 г. в 13:40 | ||||
К сожалению, из первых четырех книг цикла эта мне понравилась меньше всего. Если говорить о стиле текста, то Мартин тут как всегда на высоте, но вот в плане интриг тут все как-то слишком вяло. Всех лордов перебили в предыдущих книгах, претендентов на трон стало еще больше за счет детей, жен, родственников и просто бандитов. Вот прям всем неймется стать главным в доме, никому не нравится быть обычным князем с небольшим наделом. Всем подавай огромные территории и необъятную власть. В предыдущих книгах мне очень нравилось то, что каждая ее глава заканчивалась на самом интересном. В «Пире стервятников» практически ни одна глава не заканчивалась интригой, которая гнала бы меня читать быстрее, чтобы узнать, чем же там все закончилось. Из всех линий мне понравилась разве что только Бриенна. Многих старых знакомых в этой части цикла нету, что тоже немного меня расстроило. «Пир стервятников» мне показался роман-передышкой перед новыми глобальными событиями. Полбалла оценке натянул, потому что цикл ведь хороший | ||||
| ||||
«Бегство охотника» |
| |||
sergej210477, 28 июня 2019 г. в 19:28 | ||||
Увлекательная книга. Сюжетно — очень напоминает повесть Б. Лонгиера «Враг мой». Контакт представителей абсолютно разных цивилизаций. Попытка понять путь друг друга. Ну, и, конечно, попытка главного героя понять самого себя. Ксенофантастика — очень интересная тема. Но, большинство книг этого жанра литературы перегружено философией. Сложно читать. А тут — чисто развлекательный роман. Научной фантастики нет, а те немногие моральные проблемы, которые присутствуют, описаны очень ярким, простым и легким к прочтению языком. Если вдуматься — сюжет довольно сложный, даже драматический. Но, авторы подают все это в приключенческом ключе. И, если не придираться к некоторым моментам, не совсем укладывающимся в логическую цепочку, то книга получилась хорошая. Читается легко и быстро, достаточно атмосферная. Герой — да, шаблонный, но, вместе с тем, неожиданно, живой и натуральный. Интересный и увлекательный сюжет, неплохой финал. | ||||
| ||||
«Бегство охотника» |
| |||
URRRiy, 17 мая 2019 г. в 21:15 | ||||
Роман, чье содержание также интересно как и процесс его написания подряд тремя разными выдающимися авторами. Если вкратце, то этот процесс напоминал коллективное письмо родителям Дяди Федора из Простоквашино, только затянулся на почти два десятка лет. Тем не менее, результат получился вполне годным, без разрывов логики, но в хорошем смысле с разрывом шаблонов. Это отличный фантастический триллер, даже с хорошей претензией на научность. Есть жестокости, есть погони, есть суд тюрьма, есть классная идея-интрига, хотя и несколько сомнительная на мой взгляд, несмотря на заявленные уникальные технологии. Наконец, есть хороший язык и перевод. Рекомендую. Ps. крайне негативно отношусь к спойлерам, а здесь ряд отзывов раскрывает фишку произведения, которая меня кстати весьма впечатлила, рад, что прочитал книгу до знакомства с подобными комментариями. Поэтому рекомендую их не смотреть и поверить на слово — вещь достойная. | ||||
| ||||
«Присяжный рыцарь» |
| |||
Творец Судьбы, 21 апреля 2019 г. в 15:00 | ||||
Реально Дункан пугает: как будто кара богов или нечистой силы против его воли ведет его по пути уничтожения рода Таргариенов. Еще с Межевого рыцаря напророчили и не какой-то шарлатан а один из Таргариенов: «Дункан, убивающий Мертвого дракона» и бац — неожиданная смерть Таргариена от таинственного удара — и тут замешано колдовство — чья-то магия до нашествия за Стену орды мертвых Короля Ночи, истребляла Таргариенов: вслед за отцом потом и сын подозрительно умер от болезни Весенняя Хворь — мне кажется это заговор Мейстеров, как тот дворцовый старикашка из Королевской Гавани. Таргариены Дунку ничего плохого не сделали, даже наоборот но его жизнь трагично повязана с драконами. Нам намекают что время царствования Таргариенов-Драконов пришло к концу а Дунк всеголишь безвольное орудие судьбы/пророчества? Только вот сомнительно что на благо их погибель, ведь при них был порядок, до братоубийственных войн, которые наверняка начались из-за чьего-то кукловодства и такими убийствами, как смерть на турнире престолонаследника и убийство магическими стрелами короля мятежников — Черного Дракона и его, сыновей-близнецов. Черный Дракон был воином и поддерживаем элитой рыцарства — по логике сила была на его стороне а победивший Красный Дракон был жалким книгочеем, опекаемый теми же подозрительными мейстерами-кукловодами. Сила проиграла их интригам и магии. Разве не очевидно что это мейстеры стоят за враждой и вырождением Таргариенов, поддерживая слабых, что и привело к концу их правления. Затем они предали и Баратеонов. Предают Ланнистеров. Сэмвелл Тарли боролся с их равнодушием к делам Вестероса. Им плевать на всех, плевать на людей, плевать на живых, так может они служат Королю Ночи или же им управляют? Как там говорилось «Сколько у Кровавого Ворона глаз? Тысяча и один!». Как можно знать что творится и ничего не предпринимать? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Если, конечно, не он сам главзлодей Игры Престолов, убивающий Таргариенов испотишка, потому что его-же словами : «среди Таргариенов распространен дар провидцев», являясь сам провидцем/астральным Ходоком, поэтому ему приходилось действовать осторожно-скрытно, создав и задействовав массовое биоружие — Весеннюю Хворь — распространил эпидемию, чтобы добраться до провидцев среди Таргариенов, как тот сын престолонаследника, тайно убитого КВ магией на турнире «Межевого рыцаря». Кровавый Ворон, даже провидцев сумел обмануть. Я жду и боюсь, что беззащитный на вид Бран окажется главзлодеем сериала. Если долго смотреть в Бездну, то Бездна заглянет в тебя. Мне кажется Король Ночи (или тот кому он идет мстить — тайному кукловоду, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ) видит его глазами, что предпринимают герои: и Брана давно нет, мальчишка растворился, сожран ментально. Кровавому Ворону | ||||
| ||||
«Буря мечей» |
| |||
Stalk-74, 19 января 2019 г. в 23:34 | ||||
Абсолютное большинство фэнтэзи пишется в похожем ключе — короли, рыцари, мечи, яды, магия... И далеко не все отливаются в граните. «Буря мечей», разумеется, рассчитана сугубо на тех, кто подсел на «Песнь Льда и Пламени». И они третьим романом не разочаруются. По законам жанра тут все больше и больше всего. Магии — Иные уже в прямом смысле лезут на стену. Драконов — под их эгидой начала собираться новая сила. Политики — герои все больше ведут не как в рыцарских романах, а, словно, начитавшись исторических диссертаций. Вероломств — тут вообще внезапность убийств зашкалила, а свадебные разборки даже продублированы. Правда, расслоение «хорошие-плохие» выразилось ещё больше. Хороший Джон Сноу окрашен полностью в белое, а Джоффри с матерью творят только зло, что обесценивает уровень взрослости романа, это только в детских приключениях монохром хорош. Хотя и сложных героев пока хватает — та же Дейенерис, чья линия первую половину произведения была гораздо интереснее остальных, но путем отчаянных лордоубийств этот перекос к концу «Бури мечей» выравнялся. В силу индивидуальных особенностей я редко дохожу до конца циклов, будь это книга или кинематограф. Если Эпизод N оказался ощутимо слабее предыдущих, к эпизоду N+1 я вряд ли приступлю. Пока эпопея семи королевств после трех романов для меня не закончилась. | ||||
| ||||
«Ночь в гостинице «У озера» |
| |||
ensign, 03 января 2019 г. в 19:38 | ||||
Некая изощренная игра ума внутри предложенной иным автором вселенной... А вот бывает такая пакость, и такая тоже, а вот еще, и это всё замаскировалось и обернулось чем-то не тем, чем кажется. Смыл рассказа сводится к тому, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Короче, почти все умерли, а завтра умрут и остальные». Единственное, что оправдывает это нагромождение чудиков, теория одного из персонажей, почему собственно говоря Солнце умирает, и умирает очевидно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ведь действительно, должна же магия чего-то стоить в глобальном смысле? | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 55 56 57 58 59 (+10)» (+25)»»