![]() | Все отзывы на произведения Дмитрия Володихина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 240
Страницы: 1 2 [3] 4 5
«Тихое вторжение» |
| |||
amlobin, 27 августа 2017 г. в 16:22 | ||||
Этот роман продолжает действие «Группы эскорта», написанной Д. Володихиным в соавторстве с Зоричами. «Группа» заканчивалась тем, что несостоявшийся историк и сталкер-отмычка Тим выбирается живым из чернобыльской зоны, где находит себе и работу по душе и любимую женщину. Исследования с старой зоне приводят его прямиком в реанимацию, в которой он провел несколько месяцев и проспал появление Новой зоны в Москве. Тим выкарабкался, смог разобраться в причинах произошедшего и сумел отвоевывать Москву назад. Не один конечно, а работая в команде, в составе которой оказался и академик Михайлов, и темный сталкер Клещ. Сюжет динамичный, включает детективную составляющую, в наличии мутанты, аномалии, поход в Зону и перестрелки. Язык литературный, в смысле действительно художественный, текст читается легко и будет интересен не только фанатам игры и одноименной серии. Лично для меня более всего интересен образ ГГ, эволюция характера и пр. | ||||
| ||||
«Группа эскорта» |
| |||
amlobin, 21 августа 2017 г. в 09:16 | ||||
Не совсем типичный боевик из серии Сталкер, хотя начинается вполне традиционно: новичок-отмычка, попавший в Зону по недоразумению, пытается выбраться. По ходу дела помогает хорошим людям и мутатнтам, находит новую любовь и работу. Энд безусловно хэппи! Картина Зоны достаточно оригинальна и непротиворечива, основное новшество — наличие темных сталкеров-мутантов, постоянных обитателей Зоны. Они упоминались у Орехова и некоторых других, но все таки в тренд не входят. Конфликты основаны на противостоянии групп и людей, мистики почти нет. Количество роялей (счастливых случайностей, ценных артефактов, удачных находок) действительно многовато. Но это типично для серии Сталкер в целом типично. Главная находка — новый герой. ГГ володихинский, от зоричевских тупых мачо Тополя и Комбата отличается кардинально. Молодой ученый, который не нашел себе места в жизни и влез в дурную авантюру, да еще и из-за бабы. Лично мне такая мотивация кажется достаточно убедительной. А в целом, роман получился увлекательный, который может быть одинаково интересен и фанатам серии и тем, кто ее никогда не читал. | ||||
| ||||
«Слишком человеческое» |
| |||
edi75, 14 августа 2017 г. в 10:59 | ||||
Люди шаблоны... Написано слабо. Да Люди могут быть говном, особенно если их до этого довести. Но стоит ли делать таких людей делать основными персонажами. В самом плохом человеке есть что то хорошее... | ||||
| ||||
«Война обречённых» |
| |||
Seidhe, 10 марта 2017 г. в 15:00 | ||||
Весьма неожиданный рассказ от Дмитрия Володихина... Прочитал его только сейчас и не могу сказать, что это прям шедевр, но факт остаётся фактом — пока не дочитал, спать не пошёл, а это о чём-то, да говорит. Жанровую принадлежность лично для себя определил как dark fantasy. Можно, конечно, поспорить, но одна из отличительных черт, а именно — ощущение обречённости мира, удалась автору на славу. Положительных героев в рассказе тоже нет. Вернее, есть один претендент, но ему быстро объясняют, что в ЭТОМ мире ему не место. Причём автор смог довольно оригинально объяснить, почему «не место». А дальше всё по канонам жанра — грязь, кровь, неприкрытый цинизм и самое главное — необходимость готовить жрачку. Не еду, не пищу, потому как не до этого на войне, а именно жрачку. Те, кто в теме — поймут... Одним словом — цепляет рассказ. Ощущения сложно сформулировать, но стандартным, банальным или штампованным рассказ «Войну обречённых» точно не назовёшь. Рекомендую при случае ознакомиться. Лично для меня — лишний повод присмотреться к творчеству автора повнимательнее. | ||||
| ||||
«Майорская дочка» |
| |||
nenas, 24 февраля 2017 г. в 04:13 | ||||
«Майорская дочка» — как тот театр, который начинается с вешалки. Здесь роль вешалки играет название. Понятно, что будет исполнена «Капитанская дочка» в новых декорациях. Так и есть. Только негодяя Швабрина, возжелавшего Машеньку, тут зовут военврач Моисеенко, и он торгует инопланетными наркотиками. А вот кого тут нет, так это Пугачёва, потому что в конструкцию книги он не лезет. Мир Володихина устроен следующим образом. В «его» будущем сохраняется «многополярность» — существуют даже всякие либеральные миры. Космическая Российская Империя — это именно что империя, с Государем Императором, косплеящая русский XIX век, причём не настоящий, а литературный. Это могло бы быть не так уж неинтересно: в конце концов, XIX век и в самом деле был апогеем русской цивилизации, и как тема — это могло бы быть недурно. Однако Володихина всегда отличала наивная прямолинейность: косплей так уж косплей. Его офицеры — это одетые в скафандры «преображенцы» и «семёновцы», сквозь образы которых, впрочем, временами проглядывают советские старшины и майоры. Отдадим должное Володихину — от книги к книге он всё тщательнее заштукатуривает именно это, так что сейчас пудра на образах держится достаточно хорошо. И всё равно: его герои — оловянные солдатики, у которых даже собственного «я» не имеется. Есть только «супер-эго» в виде «воинской чести и служении Империи», под которым сразу начинается желание выпить, закусить и потрахаться. Хорошо, впрочем, что хоть это есть: люди получаются хоть немного живыми. Однако представить себе володихинского героя хоть с какой-то личностью невозможно. Пусть даже самой примитивной, на уровне хорошо описанной мелкой бытовой привычки. Нет, этого не бывает — где кончается честь, там сразу начинается коньяк и бабы. Но это бы ещё ничего. Книгу губит отсутствие сюжета. Я, честно говоря, ожидал встречи с «интересным врагом», как у Пушкина. С умным, вдумчивым, сознательным врагом Российской Империи и её ценностей. Возможностей построить такой образ сюжет предоставлял сколько угодно. Увы, любовь к примитивной дидактике Володихина, как обычно, подвела. Все его «плохие парни» удивительно скучны и предсказуемы. Возможно, по факту Володихин и прав: реальное зло вообще довольно скучно. Но читателю-то за что такое наказание? Книжку не спасают даже несколько пасхалок «для своих». Хотя консервативный публицист Холмогоров, наверное, порадовался бы тому, что Володихин присвоил ему полковничье звание. | ||||
| ||||
«Слишком человеческое» |
| |||
Seidhe, 22 октября 2016 г. в 13:24 | ||||
Продолжаю знакомится с произведениями альтернативной истории на тему «победа стран оси во Второй Мировой». Вынужден признать — у Дмитрия Володихина получилось совсем слабенько. В предыдущих отзывах уважаемые лаборанты уже указали на основные ляпы, буквально бросающиеся в глаза, но есть и ещё кое-что. Понимаю, конечно, что Станиславский из меня так себе, но — не верю! Не верю в Ивана-Вильгельма, который после одной речи немецкого ветерана проникся до мозга костей. Не верю в систему, при которой представителей «народа 4 вида» привлекают на службу возможностью совокупления с более развитыми народами и тем, что для их внуков будет открыта Европа. Не верю в ту деревню, которую описывает автор. Не верю в главного героя, который разучился читать по-русски, потому как приобретённый навык чтения утратить не так просто. Но больше всего не верю в старого пса, который укусил своего хозяина, стоило тому «отречься от своего народа». Это уж, извините, совсем выходит за рамки — собакам-то до идеологии хозяев какое дело? Ну нельзя же так, товарищ Володихин... Не рекомендую, одним словом. Только для галочки, в рамках знакомства с произведениями указанной темы. | ||||
| ||||
«Мастер побега» |
| |||
amlobin, 11 октября 2016 г. в 09:14 | ||||
Книга в целом очень понравилась, хотя к миру б. Стругацких «Обитаемый остров» имеет очень косвенное отношение, только в области имен и названий. Хонти, Пандея, Гэл Кетшеф, Дэк Потта.. даже писарь Варибобу на месте. Тем не менее отмечаю отдельные анахронизмы и технические нестыковки. Технический уровень империи на уровне 30-х 40-х гг., атомные бомбы в него как-то вписываются, а вот автоматические боевые комплексы уже нет. Гэл Кетшеф, Вепрь, а главное — Дэк Потт, который Гененал, уже за 30 лет до появления Мак Сима являются крупными политическими деятелями. Абалкин появляется на Саракше одновременно с Каммерером. Но это все мелочи, потому что в «Мастере» Володихин, как и в «Добровольце» исследует и моделирует механизм крушения государства и разложения общества — а с этим в романе все просто отлично. Сюжет не для любителей запутанных и острых фабул. Даются срезы наиболее драматичных моментов истории, отжельные картинки, которые складываются в целостное полотно. Есть герой, студент-историк, все понимающий и ничего по-настоящему не могущий изменить, которого постепенно засасывает в историю гибели мира, как в болото. Он постепенно раз за разом теряет все: работу, любимую девушку, друзей, в общем, весь мир постепенно. И остается умирать. Не особенно идиллически показаны земляне, точнее Абалкин, возникающий буквально на предпоследней странице. | ||||
| ||||
«Мистикон» |
| |||
Trenikhin_M, 27 апреля 2015 г. в 21:08 | ||||
Эта книга — о том, как на мир людей, наш мир, воздействуют сверхъестественные силы. Врываются в него прямо и властно. Меняют его, используя людей, как канал для применения своей силы. Вступают с людьми в диалог, смысл которого не всегда понятен простым смертным. Одним словом, это мистика. Литературная мистика. Смешать, но не взбалтывать! Данный сборник был представлен на конвенте (литературно-практической конференции) «Басткон-2015». Крупнейшим делом Басткона в этом году стало проведение четырёх семинаров, посвящённых сакральной фантастике (литературной мистике). На каждом из них подводились итоги литературного конкурса: «Мистика Москвы», «Мистика Санкт-Петербурга», «Мистика Крыма», «Мистика Русского Севера». Лучшие произведения как раз и вошли в сборник «Мистикон». | ||||
| ||||
«Визит старого знакомого» |
| |||
Sawwin, 10 февраля 2015 г. в 11:05 | ||||
Перед нами самая примитивная форма устного творчества: быличка. Володихин рассказывает её тоскливым скрипучим языком (впрочем, судя по всему, иначе он писать не умеет). Сюжета как такового нет, единственная мысль, обращённая к читателю, заключается в следующем: «А ну, немедленно уверывайте в бога, а то хуже будет». Скучно и глупо. | ||||
| ||||
«Гвардеец герцога Ируканского» |
| |||
god54, 07 февраля 2014 г. в 15:17 | ||||
Трудно читать, а равно и трудно осмысливать подобного рода произведения. Как самостоятельное оно не воспринимается, как пародийное — тем более, скорее как подражательное или тренировательное. А это уже эксперименты, а литературные эксперименты вообще вещь неблагодарная. | ||||
| ||||
«Иное сказание» |
| |||
god54, 06 февраля 2014 г. в 10:09 | ||||
Соединить исторический роман с элементами фантастики и получится произведение, которое даст фору любому фантастическому боевику, ибо никто не сможет придумать интриги и приключения интереснее, чем создала сама жизнь. Так и в данном случае дворцовые интриги, хороший сюжет из жизни, и добротный слог выгодно оттеняют этот рассказ от иных сказаний. Читать увлекательно, размышлять еще увлекательнее, ну а выводы делает жизнь и наши мечты. | ||||
| ||||
«Слишком человеческое» |
| |||
MarchingCat, 05 сентября 2013 г. в 23:58 | ||||
Посыл-то, моральная установка, смысловая нагрузка — нормальные, правильные. Что бы нас ждало, если бы. Плюс то, что скоты всегда найдутся. Но реализация... Язык газетной статьи или агитки, как уже не раз в отзывах отмечено, а не художественное произведение. | ||||
| ||||
«Антология мировой фантастики. Том 4. С бластером против всех» |
| |||
maxim_l, 14 июля 2013 г. в 14:54 | ||||
Сложно высказаться положительно об антологии, произведения которой заранее считал проигрышными по отношению к гуманности... к сожалению все собранные произведения не несут ответы на вопросы: какова цель подобных написанных творений? что автор хочет донести читателю? (взять к примеру А.Калугина, складывается впечатление, что человек в детстве не наигрался в солдатиков), для чего человеку жизнь? чтобы отнимать ее у других? или человек не способен эволюционировать, и осознать, что ЖИЗНЬ — это главный приоритет? (у уважаемого мною Г.Гаррисона, для меня его «Неукротимая планета» — это произведение о коллективе, в котором не принято думать, а только жечь все вокруг напалмом)...фантазия некоторых авторов крайне скудна, ну представить себе картину «солдат-пришелец в гладко начищенных сапогах...» и тд... | ||||
| ||||
«Большая собака» |
| |||
gorvzavodru, 03 апреля 2013 г. в 12:10 | ||||
Рассказ не слишком интересный. Несколько, на мой взгляд, скучноватый. Но если относиться к нему как произведению в стиле «бизнес-роман» — то очень даже неплохо (к сожалению, большинство произведений этого жанра не вполне блещут литературными достоинствами, хотя и, как правило, весьма поучительны). Общая же идея весьма и весма неплоха. Я бы даже сказал «глубокомысленна и мудра» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Бизнесмены приспособятся к любой общественно-политической ситуации. И их межличностные взаимоотношения при этом вряд ли претерпят какие либо существенные изменения. Так сказать: бизнес — есть бизнес. | ||||
| ||||
«Доброволец» |
| |||
Enciso, 07 февраля 2012 г. в 19:30 | ||||
Мне роман, в целом, понравился, хотя недостатки его вопиющи. Абсолютно мутная и запутанная предыстория. Странноватая концовка. Пожалуй, все-таки неубедительная идеализация Белого движения. Но есть и очевидные плюсы. Более или менее четко переданный быт. Тоска и ощущение безнадежности. Лучики надежды, «а вдруг в этот раз все-таки получится». И опять проигрыш, отступление, потом бегство, потом окончательный разгром. И важные уроки, которые извлек для себя герой. И абсолютно бесценный опыт. Я бы предпочел прочитать хороший «белогвардейский роман» без осточертевшего «попаданческого антуража». Но и так — хорошо. | ||||
| ||||
«Сюрприз для небогатых людей» |
| |||
Анри д_Ор, 31 января 2012 г. в 20:01 | ||||
Прочитал, озадачился. Что можно сказать? Не верю! Не верю, что власти, сколько угодно подлые, еще ко всему прочему и не умеют считать. В данном случае, явно не умеют считать затраченные на операцию деньги. И если основное положение этой истории ложно, то ее не спасут никакие старания и подробности и рассказ просто разваливается. | ||||
| ||||
«Маяк Хааргард» |
| |||
god54, 06 марта 2010 г. в 20:11 | ||||
Мне кажется, что автор затеял всё повествование ради того, чтобы поразить человека умением играть словами: неспешное, упорядоченное и логически обоснованное нанизывание тщательно выбранных слов для создания нереальной картины, словно сотканной из снов, мечтаний и тайных слабостей. Красота слов завораживает, и за ней полностью теряешь смысл повествования и просто летишь на волне эфира к концу, совершая все невидимые повороты вслед за мыслью автора, совершенно не переживая, словно сторонний безучастный наблюдатель и лишь слегка горькое разочарование охватывает, когда прочтешь последнюю строку... | ||||
| ||||
«Государева служба» |
| |||
god54, 06 марта 2010 г. в 17:52 | ||||
Боевая фантастика в имперском стиле, я бы даже сказал, есть что-то гусарское, что-то от поручика Ржевского... Обычные боевые будни на далекой планете, детальное описание всех событий, которые порой заслоняют сам сюжет и создают иллюзии, что сие произведение есть начало чего-то большого и длинного сериала. Прочитать можно, возвращаться... скорей всего нет. | ||||
| ||||
«Десантно-штурмовой блюз» |
| |||
bbg, 19 октября 2009 г. в 12:24 | ||||
Какое счастье — что это только фантастика! Что бы творилось вокруг нас, если бы наши политические деятели были настолько «умны» и изворотливы, а воинские командиры настолько решительны... | ||||
| ||||
«Милая» |
| |||
elent, 20 июня 2009 г. в 16:50 | ||||
Ну естественно, о чем может мечтать логическая феминистка — только о замужестве. Господа, но надоел уже этот штамп, давайте такой крутой тетке другую мечту придумаем. А то « давай замуж!» « ДАААА!». | ||||
| ||||
«Война обречённых» |
| |||
Paganist, 26 мая 2009 г. в 21:30 | ||||
совершенно дикий контраст с привычными эпическими войнами на дальних планетах. здесь и ругань, и похоть, и обычные боевые будни. написано так, чтобы ни у кого не было желания идеализировать войну. в конце концов, война — это смерть. не скажу, что рассказ понравился | ||||
| ||||
«История России в мелкий горошек» |
| |||
С.Соболев, 18 января 2009 г. в 10:55 | ||||
Очень полезная книга, важность которой почему-то с каждым годом растёт — несмотря на активную научную критику профанов и шарлатанов, рядящихся в историков, круг почитателей оных проходимцев растёт и ширится, стремясь закрыть своими многомилионными тиражами на полках магазинов и библиотек действительно важные и ценные научные издания специалистов. | ||||
| ||||
«Антология мировой фантастики. Том 1. Конец света» |
| |||
Sergio Blanc, 19 октября 2024 г. в 12:06 | ||||
По содержанию — претензий нет. Собраны, действительно, шикарные тексты большинство из которых давно и заслуженно причислены к классике мировой НФ. Но вот принципы, которые легли в основу подбора мне неясны. Лично мне не нравится, когда зарубежную «классику» мешают с современными отечественными авторами. При всём уважении к Громову и Геворкяну — где они, и где Желязны с Эллисоном и Баллардом. Я понимаю, что сравнения как минимум неуместны, но всё же. И ещё: романы, повести, рассказы и даже мини-цикл Вэнса — не слишком ли широко по формам? Можете счесть эти замечания стариковским брюзжанием, но они очевидны и режут глаз. Мне по душе более традиционные версии антологий. А если уж решили поэксперементировать, то можно было включить и менее известные произведения поджанра и не ограничивать подбор только англосаксонскими авторами. | ||||
| ||||
«Кандагар» |
| |||
Manowar76, 03 ноября 2022 г. в 13:31 | ||||
«Один из тысяч благополучных чиновников нашей милой благоутробной Эллинороссии» скрывает от жены кандагарское героическое прошлое. Историю о жарких местах, где он потерял друзей и нашел эмалевую звездочку с серпом и молотом. От греха подальше герой решил выкинуть непонятный артефакт со странной символикой. Всё. Мир, получившийся у Володихина, скучен ему самому. Всё слишком благополучно-благоутробно, тихонечко. 5(СРЕДНЕ) | ||||
| ||||
«Возвращение в Форност» |
| |||
Manowar76, 21 сентября 2021 г. в 17:33 | ||||
Одна строка из хроник Средиземья. Фанфик по ВК с забавными диалогами и красивыми легендами. Братство Кольца 2.0. Труба пониже, дым пожиже. Но ребята старались. Очень много топономики и этнографии Арды. Зловещий артефакт, который должны привезти в Форност один из смешанных зелёных отрядов. Повторюсь, каждому рассказу — своё время. Несмотря на прямолинейность квеста и некоторую вторичность происходящего, рассказ отторжения не вызвал. Фэнтези как оно есть. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Кто правит миром» |
| |||
Manowar76, 18 июля 2021 г. в 21:20 | ||||
«Лаборатория Фантастики» — уникальная экосистема для любителей фантастики! Где-то на сайте наткнулся на упоминание одной повести (вроде бы «Миссия» супругов Белаш, сейчас уже не вспомню), зашёл на карточку произведения, узнал, что повесть входит в антологию конспирологической фантастики с многообещающим названием «Кто правит миром» под редакцией Володихина, тираж всего 1000 экз. Искал везде, но нашёл только у одного из лаборантов! Купил, прислали, читаю! Потом ещё и на продажу здесь же выставлю! Являюсь фанатом конспирологической фантастики! «Ландсир» Сизарева — первая повесть сборника (две номинации на премии «Бастклна») и сразу же попадание в яблочко! Одна эта повесть уже полностью оправдала приобретение томика! Тайное мировое правительство против тайных национальных элит. Искусственные интеллекты против Пробуждённых-рептилоидов. Под подозрением строительная мафия масонов и сайентологи. Гениальный эпиграф из «Эхопраксии», упоминание «ложной слепоты», лимбической системы, суперхищников и архикортекса напрямую отсылают нас к творчеству Уоттса, и это прекрасно. Очень умная, глубокая, крепкая и динамичная вещь, несмотря на то, что больно уж сусально подано превращение обратно из суперпаразита-мегакоррупционера-рептилоида обратно в человека. И да, несколько смутил тончайший, тщательно замаскированный, но присутствующий душок антисемитизма. Открыл для себя нового автора! Буду читать! Вторая вещь сборника — «Незначительные числа» Елисеева. Потрясающий киберпанк с роботами и ИИ. «Ключ без права передачи» — российский технотриллер Трускиновской и Федотова. Устаревший и наивный, но лёгкий и динамичный. «Миссия» супругов Белаш — совсем южная готика. Приключения бакалавра мискатоникского университета в Нью-Мексико, на территории бывшей иезуитской миссии, превратившейся в исправительное учреждение для странных девочек. «Калитка в рай» Володихина — завершающая сборник миниатюра о неочевидных возможностях протиснуться бочком в рай. Подробные отзывы в карточках произведений. «Кто правит миром» — уникальная для российской фантастики антология конспирологической фантастики. Вещь редкая и стоящая! 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Контрабанда» |
| |||
Lilian, 26 июня 2021 г. в 12:28 | ||||
Рассказ, которому не хватило цельности. На историю о контрабанде археологических ценностей наложилось альтернативное будущее с космической российской империей. Всё в не самых лучших традициях жанра — имена, речь, манеры и самоощущение персонажей из условного исторического прошлого, но в декорациях космоса. Про другие национальности ни слова. Про предпосылки возникновения космической российской империи ни слова. Полёт на космическом корабле сродни поездке на поезде. У персонажей одна какая-то характерная черта, дальше раскрытие образа не идет. И ещё в недоумении оставила манера автора метафорично описывать мысли одного из персонажей в отношении понравившейся ему женщины. «Она спросила, и все звезды уставились на героя в ожидании ответа», и всё в том же духе. Слишком много гипербол. В итоге получился избыточный текст с весьма простым сюжетом. | ||||
| ||||
«Эллинороссия» |
| |||
Кот Маргай, 05 декабря 2020 г. в 22:03 | ||||
В основе книги следующая альтернативно-историческая концепция: во времена Мануила Комнина и Всеволода Большое Гнездо Византия и Русь слились воедино. Получившееся образование благополучно отбилось как от крестоносцев, так и от татар, и стало лидирующим государством мира. Я не большой специалист по альт-исту (в частности, не читал поминаемого рецензентами Хольма ван Зайчика), поэтому отзыв казуальный. Произведение со своеобразной структурой: сборник новелл о разных эпохах, объем которых уменьшается от начала к концу – первая (про эпоху географических открытий) занимает половину всего текста, а заключительная (про современность) всего четыре страницы. Первая история хороша текстовыми стилизациями, вторая – законченностью мысли, третья – наличием завораживающх фантастических элементов. Две заключительных новеллы – это скорее зарисовки, дополняющие представление о том, к чему в итоге пришел этот мир. В целом, получилось очень даже уютно. Не являясь православным, я не испытал какого-либо дискомфорта от излагаемых в тексте идей и взглядов. *Примечательно, что ключевую роль для сюжета играет рукопись реального византийского историка Никиты Хониата, который также фигурирует в качестве персонажа «Баудолино» Умберто Эко. | ||||
| ||||
«Ромейское море» |
| |||
a0001, 23 ноября 2020 г. в 17:14 | ||||
Начало повести было сложновато для понимания, псевдо-древнерусский лишь ухудшал впечатление, но потом, как обычно это и бывает, привыкаешь и уже практически не замечаешь «извратные» устаревшие слова и обороты. Сюжет незатейливый, да и относительно короткий, хотя книга выглядит толстой, но это благодаря, к сожалению, всего лишь бумаге. Способности философов 16 века познать альтернативность мира, по мне так, кажутся несколько завышенными, также осталось совершенно непонятно, как книга с хрониками параллельной истории оказалась в рассматриваемом мире. Ну а так вполне читабельно. | ||||
| ||||
«Бесобои» |
| |||
olpo70, 01 сентября 2020 г. в 08:29 | ||||
Уже начав читать рассказ у меня сложилось впечатление, что Дмитрий с легким юмором пародирует мистическую фантастику конца 19- начала 20 веков. Или же подражая ей рассказывает нам вроде как страшилку, но почемуто не страшную. И эта пародия или подражание создают привлекательный и своеобразный шарм этому рассказу. Причем ещё одной интересной особенностью этого рассказа являются мелкие детали всавленные в него. Именно они и заставляют улыбнуться и не бояться. Ну к примеру бесобой с рогатиной или проснувшиеся соседи. Вообщем мне понравилось. | ||||
| ||||
«Маяк Хааргард» |
| |||
Distaf, 31 января 2019 г. в 19:59 | ||||
Рассказ хорош. Прежде всего, своей филигранной стилистикой и глубоко продуманным «потусторонним» антуражем. Автору удалось добиться эффекта погружения в иную реальность. Временами по прочтении хотелось даже остаться «там»... Герой и его поиски предназначения не новы, но ведь и не это главное. Автор не призывает делать каких-то глубоких философских выводов из в общем-то известного сюжета. Тут важнее поведение его героя, его мотивация. Маленький человек, нежданно получивший большие возможности, в сущности, не знает, что с ними делать. Тратит их на погоню за сновидениями и несбыточными мечтами, совершенно не задумываясь о грядущей расплате. А ведь платить приходится всегда! Еще раз: крепко сделанный рассказ, хотя и не в тему сборника. | ||||
| ||||
«Ведьму — в огонь!» |
| |||
Aluvian, 10 октября 2018 г. в 14:05 | ||||
Учитывая современную моду на любовь к ведьмам (как рыжим, так и не очень), вопрос о выходе историй с противоположным взглядом не стоял. И вот он появился. «Ведьму – в огонь!» – требуют авторы одноименного сборника. И им веришь: каждый представитель нечисти проявляется здесь как очень, очень опасное существо. А человек, который с этим представителем сталкивается, победителем из игры не выходит. Пожалуй, это главная идея сборника: в игре с нечистой силой выигрывает отнюдь не человек. Единственное, что может противостоять ей – иная сила, которая то и дело приходит на помощь простому человеку. Иногда людям приходится рассчитывать только на себя, но и тогда их до последнего не оставляет незримая поддержка – если они сами не отреклись от неё. Но если уж отреклись... Сборник получился удачным. Пожалуй, он не понравится тем, кто предпочитает ведьм, но ведь и для них противоположный взгляд тоже полезен. Нельзя же спорить с оппонентом, не зная его мнения. Так что к прочтению рекомендуется. | ||||
| ||||
«Группа эскорта» |
| |||
dxbckt, 25 мая 2018 г. в 15:36 | ||||
Очередная книга темы STALKER прослушанная мной Audio. Несмотря на то что данная книга позиционируется как продолжение СИ «Тополь и комбат» (4-я книга) — это очередное самостоятельное произведение о нескольких днях блуждания в зоне новичка Тимофея (кстати что за дурацкое погоняло «Тим»?) которому несмотря на невезение «везет» встретить за это краткий период нескольких легенд зоны, поучаствовать в некоторых значительных событиях и под конец этого похода не только выжить но и стать многообещающей кандидатурой для занятия вакансий в Долге и у научников. Собственно ГГ СИ (Тополь и Комбат) упоминаются один раз в конце книги и то мимоходом. Не знаю для чего тогда объединять эту книгу в СИ, разве что только в «будущем» эти герои не «встретятся» в продолжении? (пути автора как известно неисповедимы). Но несмотря на это, все же Гут! P.S По прошествии времени купил данную книгу в библиотеку. | ||||
| ||||
«Гвардеец герцога Ируканского» |
| |||
glupec, 23 декабря 2017 г. в 05:44 | ||||
Какой-то мутный поток сознания. Ни о чем. Внутренние монологи разных героев (или все-таки одного? Запутался, каюсь). Изредка перемежаются ремарками типа «Дон Кондор выглядел так-то и так-то», но где тут ремарки, а где мысли гг Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) -- тоже непонятно.Тойво???? Неужто это он?!?!?! Вывод: к прочтению не рекомендуется. Автору совет -- сперва попробовать выражать свои мысли яснее, а потом уж печатать. | ||||
| ||||
«Доброволец» |
| |||
volodihin, 01 ноября 2017 г. в 04:47 | ||||
Собственно, хочу сказать доброе слово о художнике Михаиле Тренихине. Его обложка (это 3-е издание, бело-черно-красная гамма) — лучшая из трех. Да чуть ли не лучшая вообще среди всех обложек моих романов. | ||||
| ||||
«Древняя тайна» |
| |||
olpo70, 07 октября 2017 г. в 11:54 | ||||
Ещё одна замечательная антология выпущеная неутомимым Володихиным. Но это тот случай когда и количество и кчество на должном уровне. Повести все ровные, а самое главное интересные. Единственно я не понял «Место, которое забирает у тебя». Как то не вписывается в тему. Но все равно общего впечатления не портит. Эссе и рецензии на любителя. Кто серьёзно увлекается фантастикой и хорошей литературой, любит думать, будет читать с удовольствием. Нравится- не нравится? Я бы так вопрос не ставил. В подобных вещах ты тут или согласен с автором или нет. Но спорить об этом надо на специальных площадках и форумах. | ||||
| ||||
«Древняя тайна» |
| |||
Aluvian, 30 мая 2017 г. в 18:52 | ||||
Все повести интересны и своеобразны. Особенно выделяется «Сокровище Тамар» — не так часто встречаются повести об этой грузинской царице с её поразительной историей. Написано всё захватывающе, каждая повесть очень необычна. Стоит почитать — что-то своё понравится обязательно. | ||||
| ||||
«Всё, что я знаю о войне» |
| |||
Прокопий Антемий, 24 февраля 2017 г. в 17:45 | ||||
Рассказ ни о чем. Пустышка. Уснул, увидел сон, проснулся. Заметил занозы на ладонях и понял — все-таки не сон... И что? В чем смысл? Или автору просто нужен был повод, чтобы лишний раз поупражняться в живописании трупов? | ||||
| ||||
«Твердыня роз» |
| |||
olpo70, 07 ноября 2016 г. в 20:11 | ||||
Просто замечательная, ироничная история. Мы все хотим счастья. Мы все стремимся к счастью. Но мы все разные и у нас разный взгляд на счастье. На то каким оно должно быть, как оно должно выглядеть. И даже взгляд на один и тот же предмет у нас разный. Но пусть мы и видим все по разному, но мы видим одно- счастье. | ||||
| ||||
«Русское железо» |
| |||
Женя Халь, 08 мая 2016 г. в 21:03 | ||||
Очень интересная антология, прекрасно составленная. В ней есть все, что нужно вдумчивому читателю: и футурология в статьях, и НФ, и критика, и добрая сказка. Все жанры показывают вероятное будущее со всех сторон, радуя читателя. Спасибо составителю за отличный сборник! | ||||
| ||||
«Популяция хитрых котов» |
| |||
gorvzavodru, 06 мая 2014 г. в 21:21 | ||||
В процессе разбирательства выясняется, что всемирно известные литературные шедевры написали коты. Ход мыслей, конечно, достаточно оригинальный. И что? Кроме неожиданного развития сюжета — ничего интересного в рассказе и нет. Не понравилось. | ||||
| ||||
«Группа эскорта» |
| |||
VovaZ, 03 марта 2014 г. в 16:53 | ||||
Ну, не будем судить чрезмерно строго. В цикле «сталкер», в наши дни, чрезмерно тяжело написать что-то стоящее, и ещё сложнее, что-то свежее. Что понравилось у Зоричей с Володихиным. Линия сюжета не традиционный квест, типа «найди и принеси» или «найди и убей», а вполне нетрадиционный «унести бы ноги». Всё прочее — коллизии, встреченные по дороге. В таком упрощении был, хоть невеликий, но всё же шарм. Понравилась идея, что в цикле важны являются не разные там вампиры, плеши, артефакты, и прочий хабар, а реакция земного человека и земного человеческого социума на внеземные обстоятельства чужого «пикника» на земной «обочине». После Стругацких об этом все фаны «Зоны» как-то забыли, а авторы вспомнили. Многие сцены захватывают, но к сожалению не все. Понравилось, что объёмных героев больше, чем принято в цикле. Не понравилась слабая мотивация большинства поступков и принятых решений. «Пойти в зону, и принести девочке артефактик, чтоб дала наконец.» — это подходящая мотивация для 15 летнего прыщавого юнца, а не для вполне сформированного «диггера», прошедшего в армии горячую точку. Французкие «дикие гуси», согласные отпустить подозрительных вооружённых людей, встреченных в зоне поиска, «если они споют марсельезу», тоже я вам скажу, та ещё сценическая находка... Совершенно ужасны романтические рассуждения и сны героя. Они сбивают драйв, вызывают зевоту, убивают весь роман. Вывод — читабельно, но Зоричи могли бы лучше... | ||||
| ||||
«Котовладелец» |
| |||
god54, 07 февраля 2014 г. в 11:42 | ||||
Много существует произведений на тему рыцаря и дракона, их сражений и побед. К слову принцесса всегда где-то в сторонке, словно фон. В данном же случае автор нашел свое оригинальное решение, которое, лично мне, понравилось своей простотой и логической обоснованностью. Не буду раскрывать и анализировать, каждый должен прочитать сам. | ||||
| ||||
«Большая собака» |
| |||
god54, 06 февраля 2014 г. в 21:38 | ||||
Такие вещи, как предоставление места для всяческих организаций было очень модно в последние годы существования СССР и начала самостоятельного существования стран СНГ. Это было веселое время кому в параламенте достанутся заветные места от каких организаций, которые защитят интересы или, как говорилось донесут информацию о их состоянии, даже обсуждали предоставление им блокирующих голосов. Ну, а сегодня обсуждают права сексуальных меньшинств. Даже генеральный секретарь ООН перед открытием олимпиады в Сочи особо этим озаботился. Значит скоро будут квоты. | ||||
| ||||
«Все животные» |
| |||
god54, 06 февраля 2014 г. в 17:31 | ||||
К сожалению, абсолютный минимум фантастики. Во-вторых, очень длинное и чувственное описание любовных утех. А вот вариант, как бросить любовника в течение десяти минут, заслуживает внимание совершенно новым прочтением. Наверное, это и была главная фишка произведения. А все философские положения не вызвали особого внимания. | ||||
| ||||
«Твердыня роз» |
| |||
VovaZ, 11 августа 2013 г. в 21:29 | ||||
Забавный и динамичный рассказик, в стиле лёгкого киберпанка. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мы видим, как с помощью домашних кибероболочек, два совершенно разных человека могут полюбить друг друга, будучи совершенно непохожими на идеалы партнёров. | ||||
| ||||
«Антология мировой фантастики. Том 8. Замок ужаса» |
| |||
maxim_l, 29 июля 2013 г. в 10:44 | ||||
Чем для меня примечательна эта антология, это тем, что позволила понять близок ли мне дух жанра ужасов, стоит ли в будущем читать подобные произведения...ведь иногда так хочется пощекотать себе фантазию чем-то таким, страшным, неопознанным, подсознательным, никуда не деться от присущего всем человеческого любопытства...что касается антологии, то очень компактно подобранны произведения, отражающие историю развития жанра ужасы, и охватывающие все возможные человеские страхи перед неведомым, неизвестным...единственное, что не нравиться в таких произведениях — это исходящая (по умолчанию) агрессия от того самого — неведомого, а жаль, ведь в этом случае отсутствует конструктив, но это уже совершенно другой вопрос... | ||||
| ||||
«Александр Грин. Зябкое сердце» |
| |||
Адреналинкс, 09 февраля 2012 г. в 16:22 | ||||
Не соглашусь с теми, кто говорит, что у этой истории нет ничего общего с Грином. Есть. Вера в сказку. И способность этой сказки изменить жизнь человека. Красивый рассказ. Хотя меня и не особо зацепил. Тема «зябкого сердца» мне близка, а вот взрослые люди, рассказывающие друг другу сказки – не сильно приятны. Впрочем, это не претензия к автору, а так – рассуждения вслух. | ||||
| ||||
«Маяк Хааргард» |
| |||
darkseed, 23 октября 2010 г. в 18:37 | ||||
Очередная история о духовно маленьком человечке, еврее, обратившемся к каббале в поисках подтверждения того, что он «не тварь дрожащая» и у него в мире есть какое-то высшее предназначение. В общем же, какой-то странный, неформатный (мэйнстримный) рассказ. В описании мира вызывающий ощущение чего-то уже читанного. То ли Муркок, то ли Вэнс, то ли Вульф... А может и Ши. Много описаний, легкой психоделии... Не мое все это. Заумно? Нет, скорее занудно. Но оценку снижу даже не за это. В книге «Команда бесстрашных героев» он смотрится как не нужный довесок. Хотя говорят, что он относится к этому межавторскому миру. Не верится как-то. Соответственно, переключиться с аниме-боевика на философско-созерцательный рассказ у меня нормально не вышло. П.с. Дописываю отзыв, прочитав третий роман почившего межавторского проекта. Собственно, начиная с середины третьего романа, становится видна связь между рассказом и романами. Но, тем не менее, эта связь слегка чужеродна при всей своей (вроде как) логичности. Почему в рассказе на Землю вторгаются разнообразные демоны, а воевать в романах приходится с непонятными био(механическими ?) гоблинами?? Ладно, повышу оценку обратно и забуду уже обо всём. | ||||
| ||||
«Любимый лунный трактор» |
| |||
Изенгрим, 11 августа 2010 г. в 18:51 | ||||
На самом деле никакого противоречия между теорией Минакова-Верова и мнением Володихина нет. Антагонизм исключительно мнимый — как «борьба нанайских мальчиков». Идея несовместимости фантастики и религии абсолютно верна, но прав также и Володихин, утверждающий, что религиозная фантастика является фантастикой исключительно для агностиков и атеистов — верующие воспринимают ее как реализм. Однако дальше Володихин, как истинный православный, упускает важный момент. А именно — вопрос времени и традиции. Если бы Толкин написал свою книгу две тысячи лет назад, мы бы сейчас воспринимали эльфов и орков как вполне реальных, хоть и мало кем видимых существ, а на христиан смотрели бы как на жертв прогресса и глобализации. Как и в случае с Летающим Чайником Рассела, все сводится к количеству верующих и давности веры. Христиане в этом смысле мало чем отличаются от поклонников Звездных войн — так что и книги про ангелов и демонов также являются фантастикой, независимо от чьего-либо мнения. В конце концов, некоторые живут в Матрице. | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5