![]() | Все отзывы на произведения Майкла Муркока (Michael Moorcock) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 851
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 18
«Джек Караквазиан уходит на покой» |
| |||
glupec, 29 марта 2015 г. в 21:35 | ||||
На самостоятельный рассказ не тянет. Это просто вступление к сборнику, без которого было бы непонятно: почему такие разные рассказы собраны под одной обложкой. Ну, а еще из этой небольшой зарисовки можно узнать, что, во-первых, Муркок очень любит Лондон (но это как бы ни для кого не тайна ;-))) а во-вторых, его не по-детски «переклинило» на бесконечной и тягомотной семейной истории фон Беков (они же просто Бегги, фон Баки, ван Бэки, и т.д. и т.п.) Что — в принципе — тоже давно всем известно... | ||||
| ||||
«The Affair of the Bassin les Hivers» |
| |||
glupec, 10 мая 2014 г. в 05:12 | ||||
Романтичный, депрессивный, эксцентричный и атмосферный рассказ. Ужасный, но в то же время — неподражаемый мсье Зенит. Его черная трость, покрытая рунами и лижущая кровь из раны... (sic, поклонники Муркока! Вам не вспоминается при этом другой, небезызвестный его персонаж?) Впрочем, в этом как раз есть особый «шик»: что «вечного героя» в этом рассказе превратили в преступника. Эта издевательская «панк-фантазия» по духу ближе всего к ранним, по-своему безумным бёртоновским фильмам — коварного альбиноса вполне мог бы сыграть Кристофер Уокен. Представьте: если надеть на него плащ и маску Майкла Китона... Ну и, конечно, без традиционно неуклюжего на вид, но умного и сильного духом сыщика ( = Майкл Лонсдейл, «комиссар Лебель» из знаменитого «Дня Шакала»?!) тоже не обошлось. Из всех мистических детективов, написанных Муркоком, я больше всего люблю этот. Блюдо вышло куда «вкуснее», чем «Странный сад Фелипе Саджиттариуса», и в то же время — куда интереснее по составу, чем предсказуемо-эпатажная история Ситона Бегга из «Michael Moorcock's Multiverse»... Кроме всего прочего, это еще и дань уважения Энтони Скину (простой поиск в английской Википедии, по запросу «Monsieur Zenith» и «Sexton Blake», выдает кое-что интересное... Но спойлерить не буду. Ищите сами — и получите немалое удовольствие). NB Заглавие рассказа — очередная постмодернистская шуточка ММ. Те, кто знает французский, могут прочитать «и так, и эдак»... | ||||
| ||||
«Истории» |
| |||
Griaule, 11 мая 2013 г. в 20:31 | ||||
Тоже увидел в «Мистериях» аналогию с «Новыми мирами». В Рэксе угадывается Томас М. Диш, хотя могу и ошибаться. Может быть именно поэтому Гейман и включил рассказ в сборник. Хотя сам рассказ не вписывается в тему сборника. | ||||
| ||||
«Расточение страсти» |
| |||
Лангольер, 21 февраля 2013 г. в 23:01 | ||||
А мне вот показалось, что речь идет о творческой несостоятельности человека. Отсутствие способности к созиданию порождает желание разрушать. Последние строки натолкнули на такую мысль, с книгами великих писателей. | ||||
| ||||
«История Рунного Посоха» [Роман-эпопея] |
| |||
pavluha1977, 04 октября 2012 г. в 08:51 | ||||
Роман «Рунный посох»- первое прочитанное мной фэнтези. Я даже не знал, что это последняя книга цикла. Помню свой восторг после прочтения данного романа. Благородные герои, борьба с тьмой, схватки на мечах, жалость к погибшим персонажам. Эти ощущения я помню до сих пор. Именно с этого романа, я открыл (и полюбил) для себя фэнтези. Прочитав отзывы посетителей, складывается ощущение, что данный цикл не так уж и хорош, поэтому читать остальные части цикла я не буду. Не хочу портить послевкусие и ощущение сказки, которые сохранились до сих пор. | ||||
| ||||
«Когда боги смеются» |
| |||
Лангольер, 17 июля 2012 г. в 05:50 | ||||
В принципе неплохое развитие темы отчаяния, начатой в Грезящем городе, но имхо здесь развитие Элрика немного застопорилось. Я ожидал яркой развязки и не то что бы был сильно разочарован — нет, но по-моему все вышло слишком просто и незамысловато. Тем не менее общая динамика произведения и наличие интересного экшна в некоторой мере компенсируют мной описанные недостатки и скучать во время чтения не приходится. | ||||
| ||||
«Скиталец по морям судьбы» |
| |||
Лангольер, 17 июля 2012 г. в 00:35 | ||||
Почему меня никто не предупредил о кроссовере? Ознакомился бы для начала с сагами о трех других воителях, для полного понимания... Хотя, как я понял в Хрониках Хоукмана есть расширенная версия приключения корабля, окутанного туманом. А вообще идея неплоха, разве что подача немного сумбурна. Остальные две части все-таки ровнее. А вообще, в целом произведение немного уступает «Элику...», но тем не менее держится на достаточно неплохом уровне. Посмотрим чем меня порадует самая первая книга о императоре Мелнибонэ — Грезящий город :) | ||||
| ||||
«Берега смерти» |
| |||
Лангольер, 15 июля 2012 г. в 06:05 | ||||
Крайне приятный для чтения и наполненный множеством интересных мыслей роман. Очень достойное завершение трилогии, которое оставляет после себя сильное послевкусие. Плюс, признаюсь, мне всегда импонировала в литературе тема бессмертия и связанных с ним философских и этических проблем. В данном конкретном случае автор оставил большинство из них неразрешенными, дав возможность каждому из читателей решить для себя, что лучше: чувственная, но бренная жизнь или же вечность в качестве безучастного наблюдателя. | ||||
| ||||
«Немедийцы» |
| |||
god54, 01 июля 2012 г. в 16:04 | ||||
В этом рассказе (главе) начинается, как мне кажется, главная линия всех последующих произведений — встреча с девушкой и зарождение любви. Все последующие авторы уже не отходили от нее, а каждый стремился добавить свой штришок в облик героини. А в итоге необычно, увлекательно, а порой даже трогательно. | ||||
| ||||
«Меч Рассвета» |
| |||
AlisterOrm, 16 июня 2012 г. в 23:23 | ||||
Начало романа было многообещающим: красивые пейзажи дикого Камарга с танцующими фламинго, красивая сцена у последнего города, ироничный диалог героев с драматургом Эльвереццо Тоузе, в которые вплетены намёки на схожесть Гранбретании и Германии времён Гитлера. Хороши описания Лондры, более подробные, нежели раньше, хозяин Дворца Времени Тарагорм — тоже личность колоритная. Дальше же следует почти чистое героическое фэнтези, где Хокмун и Д'Аверк творят невероятные чудеса боевой подготовки, смелости и отваги. МОжно, конечно, поискать глубокий смысл в поражении лордов-пиратов Старвеля, которые жили на заслугах своих предков, но, есть ли он там? Не знаю... Хотя роман по прежнему читается легко, и очень быстро. Майкл, как всегда, постарался. | ||||
| ||||
«Ледовая шхуна» |
| |||
k2007, 04 июня 2012 г. в 12:38 | ||||
Скупо описанный интересный мир. Несмотря на очень лаконичное описание, у Муркока получилось описать его выпукло, он не предстает картонным задником в пьесе. Неплохо показан главный герой — он может отправиться в одиночку в смертельно опасное путешествие или с ледяным спокойствиеи командовать кораблем, но теряет душевное равновесие из-за женщины. Финал открытый, жаль только, что Муркок не вернулся больше к этому миру | ||||
| ||||
«Волшебница Безмолвной Цитадели» |
| |||
bvelvet, 31 марта 2012 г. в 23:52 | ||||
Прекрасный образец того, как из абсолютно идиотского сюжета (одинокий герой спасает красавицу из лап нелюдей) Мастер может сделать увлекательную и неглупую историю. Конечно, автор этот — Муркок, и обилие цитат из Ли Брэкетт вынуждает к соответствующему восприятию. Перед нами стилизация под космическую оперу, но стилизация, в которой есть немного здорового цинизма и постмодернистских игр. На фоне прочего в антологии вещь Муркока — действительно ВЕЩЬ! | ||||
| ||||
«Красные жемчужины» |
| |||
igor_pantyuhov, 18 марта 2012 г. в 11:16 | ||||
Какое-то двойственное впечатление оставил у меня этот рассказ. Вроде бы и сюжет так сказать оригинальный и мир проработан и герои по-своему интересны, но вот только все эти превращения... Что называется наводят тоску. Как мне кажется пора бы автору придумать что-то новое, более изысканное. А вот этот рассказ как мне показалось не идет в ногу со времнем. Он из прошлого. Хочется чего-то нового, драйва, жизни, загадочности. | ||||
| ||||
«Хроники Корума» [Цикл] |
| |||
nasik05, 23 ноября 2011 г. в 21:49 | ||||
Мне книга «Повелители мечей» понравилась(остальные пока не прочел) читать не особо любил, но чувствую в фантастику меня потянуло | ||||
| ||||
«Танцоры на Краю Времени» [Роман-эпопея] |
| |||
Magribinus, 14 июня 2011 г. в 16:45 | ||||
Интересный цикл о людях, обладающих практически безграничными возможностями, и столь же безгранично стремящихся к развлечениям, имеющих все и не ценящих ничего, кроме острых ощущений, настоящей цены которым они, впрочем, тоже не знают. Замечательная вселенная Края времени, множество интересных персонажей, путешествия во времени... А одним из основных движителей сюжета, как и в саге об Эрекозе, служит стремление главного героя воссоединиться с любимой женщиной. Хотя в итоге оказывается, что здесь скорее более значительную роль играют «хитрости» Джеггеда... Различия в мировоззрении могли сказаться на итоге весьма печальным образом...Но этого не происходит, хотя несколько раз по ходу цикла мне казалось, что логичнее завершить его более мрачно (например, таки гибель мира или неудача в воссоединении, или разрыв Амелии и Джерека и т.д.)...однако Муркок предпочитает другой конец... Ну что ж... И так тоже хорошо. | ||||
| ||||
«Рунный посох» |
| |||
Kot_13, 19 мая 2011 г. в 19:35 | ||||
Самый слабый роман тетралогии. Такое ощущение, что автору показалось что Хоукмун до этого был недостаточно силен и Муркок сделал из него вообще что что невеоятно непобедимое, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) попутно нещадно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) убивая всех его друзей! В общем какой то бред получился. Даже как то незнаю, из уважения к Муркоку хочется посоветовать почитать этот роман и поставить ему достойную оценку, но что то рука не поднимается....Рунный посох наверное мешает)) | ||||
| ||||
«Ритуалы бесконечности» |
| |||
Kot_13, 12 мая 2011 г. в 12:20 | ||||
Вот такого рода романы мне нравятся....интересно, без всякого супергеройства и непобедимости ГГ. Более того, мне кажется этим романом писатель пытался объяснить структуру мира вечного воителя....в конце концов Фаустаф и выступает в роли некоего прародителя ВВ, хоть прямо это в книге и несказано.... в общем очень советую почитать, действительно интересная книга. | ||||
| ||||
«Гирлянда забытых снов» |
| |||
Magribinus, 01 апреля 2011 г. в 10:21 | ||||
Не знаю чем, но эта повесть понравилась мне больше, чем пять других повестей основного цикла. Хотя то место, где говорится насчет лагеря полумиллионной орды, растянувшегося на целую милю, меня рассмешило, мда... | ||||
| ||||
«Буреносец» |
| |||
Kima Kataya, 26 марта 2011 г. в 19:24 | ||||
Всё кончается, но муки не кончатся никогда. Его воплощения будут сражаться и гибнуть во веки веков, но сам Элрик падает от собственного меча. Он не вернётся домой. Не суждено. Все любимые, близкие и родные расстались с жизнью пока судьба толкала героя на подвиги. Но даже душе, поглощённой проклятым клинком, больше не встретиться с ними в мире том или на иных берегах. Для него всё кончилось, для подобных ему — нет. Элрик, едва взяв Буревестник в руки, был обречён, о чём не хочется вспоминать по мере накатывающих приключений. Но где-то внутри, в глубине души, ты знал: так и будет. Невозможно жить на пепелище, когда всё вокруг сгорает. Новые воплощения вечного воина вступят в его чертоги, но разве нам нужен кто-нибудь кроме Элрика? Нужен, иначе бы не читали фэнтези... Классика, ибо Муркок первым написал не о «бравых Конанах», а о проклятом альбиносе-герое с трагичной судьбой. Многие его приключения не так занятны и можно с чистой совестью не читать. Но конец вкусить стоит. | ||||
| ||||
«Грезящий город» |
| |||
Magribinus, 21 марта 2011 г. в 09:59 | ||||
Сюжет рассказа может и крепкий, да все же какая-то недоделанность в этом тексте присутствует. Несколько раздражает пафос ряда моментов. Может быть, потому, что здесь просматривается слишком уж явный анти-Конан, перекликающийся тем не менее с канонами «конанизма»? И, кроме того, вещь ранняя, по времени написания первая в цикле, и этим тоже многое сказано... | ||||
| ||||
«Город Зверя» |
| |||
darkseed, 18 октября 2010 г. в 18:14 | ||||
На мой взгляд, книга — изящная стилизация «под Э. Берроуза». Не пародия, поскольку юмора я в книге не углядел, а скорее вариация на тему «фэнтезийный Марс». Герой приключается, приключается... Всех, естественно, побеждает, красоток, естественно,.. спасает... Итог: В общем, для тех, кому показалось мало произведений Берроуза с его Марсианскими яйцекладущими принцессами и разноцветными расами человекообразных существ. Любителям наивных и старомодных приключений, а так же героев без страха и упрека. | ||||
| ||||
«Вечный воитель» |
| |||
ego, 13 октября 2010 г. в 21:36 | ||||
Произведение сие, на мой взгляд, послабее текстов о Коруме будет — ощущается нехватка мистики, поразительно жутких богов, полубогов, героев, чарующих и глубоких космологических откровений, игры с мировой мифологией... , хотя, на то и гениальный замысел Муркока о Вечном Воителе, чтобы всякий выбирал наиболее ему близкое воплощение того же самого. Здесь автор также живописует ублюдочность людей, невозможность диалога с иными расами — превосходящими, кстати, ЧЕЛОВЕКОВ в гуманизме Плоские и картонные получились здесь образы людей (если в текстах про Корума люди были пугающе отвратительны, то здесь они отвратительные и.... картонные). Эрекозе несколько плосковат... но может быть это результат того анабиоза, в котором он пребывает, и из которого мучительно выходит.... хотя сны, которые ему являются — прекрасны... как по-прежнему прекрасно и чувство текста у автора, ощущаемое даже может и не в самом удачном переводе. | ||||
| ||||
«Когда боги смеются» |
| |||
GENOK, 06 октября 2010 г. в 15:11 | ||||
Динамичная интересная повесть об Элрике, который неожиданно для себя ввязывается в авантюрные поиски Книги Богов! Полный внутренних противоречий, Элрик непременно желает получить ответы на свои многочисленные вопросы.. Очень красочно, изумительно Муркок рисует Элрика.. Элрик-философ, Элрик-воитель.. Сколько же тебя, Элрик? Один персонаж и дюжина противоположностей! | ||||
| ||||
«Грезящий город» |
| |||
GENOK, 05 октября 2010 г. в 15:49 | ||||
Элрик, спустя год странствий по Молодым Королевствам, возвращается в родной Мелнибонэ для того чтобы мстить.. Написано интересно, но очень сжато. Такое впечатление, что Муркоку сказали: А спорим Майкл, что тебе слабо за вечер написать новую историю про Элрика?! | ||||
| ||||
«Скиталец по морям судьбы» |
| |||
GENOK, 05 октября 2010 г. в 13:25 | ||||
Лично для меня неоднозначное произведение. Не понравилось перечитывать историю про Агака и Гагака из Хоукмуна(мне кажется довольно слабо написано для Муркока). Дальше было интереснее! Неплохо закрученный сюжет.. Но! Я знаю, что Муркок может лучше! | ||||
| ||||
«Дракон в мече» |
| |||
GENOK, 27 сентября 2010 г. в 12:10 | ||||
Невразумительный сюжет! Подается клочками, причем как-то нудно, безинтересно! И как мне кажется, это не только вина переводчика, хотя он(или она) портачит на все сто! В характере Эрекозе вобще ничего интересного, все его переживания по поводу Эрмижад сводятся к постоянной ревности к Беку (автор наверное миллион раз это обозначил)! Во второй книге душевные стенания Эрекозе доставляли удовольствие)) если так можно выразиться, а в третьей... ну вы читали выше. | ||||
| ||||
«Вечный воитель» |
| |||
GENOK, 21 сентября 2010 г. в 15:09 | ||||
Произведения Майкла Муркока можно сравнить с тонким букетом крепленого вина, сочетающего в себе все те составляющие так необходимые для изощренного вкуса дегустатора! Здесь можно найти прекрасный сюжет,великолепную проработку личностей главных героев, а также философскую подоплеку! Главный герой романа Джон Дейкер призван (подобно Принцу В Алом Плаще) людской рассой для борьбы с коварными элдренами! Получив атрибуты Вечного Воителя, имя Эрекозе и любовь королевской дочери Джон Дейкер отправляется уничтожать народ элдренов.. Но все оказывается не так просто! С течением времени Эрекозе начинает понимать смысл своего существования, суть Вечного Воителя! | ||||
| ||||
«Город Зверя» |
| |||
Sedit, 23 августа 2010 г. в 22:24 | ||||
мне книга не понравилась она похожа на сценарий трешевого боевичка середины 90х. === за что мне минусы то ставите? разве я не прав? гг попадает в прошлое на марс внезапно влюбляется и начинаются один за другим его подвиги без остановок, без размышлений. стандартный диалог межу похождениями, да и в процессе оных выглядит следующим образом оппонент — у нас ошень страшная проблема (описывает проблему) гг- я её легко могу решить (описывает решение) оппонент — (выражает невообразимый восторг остроте ума гг) гг — (приступает, и с полпинка решает ошень страшную проблему) я ни чего не говорю, у всех авторов примерно так и есть, но у большинства промежутки между подвигами хоть чем то разбавлены кроме обеда. а здесь тупой, безостановочный экшен к тому же реализма не хватает. взять хотябы момент когда гг Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) решил вырезать генерала армии синекожих, завис над его палаткой, через крышу спустился внутрь, таки зарезал генерала вышел и своим страшным видом разогнал всю вражескую армию то же самое делал арни в своих фильмах расстреливая с одной обоймы 2 роты вражеских солдат. собственно поэтому я и сравнил книгу со сценарием трешевого боевика. | ||||
| ||||
«Повелители Мечей» [Роман-эпопея] |
| |||
Аrinka, 20 августа 2010 г. в 19:12 | ||||
Я сейчас читаю эту книгу , третий том (король мечей) очень нравится никогда не читала фэнтази а тут прямо затянуло. Всем советую прочитать!!!=) | ||||
| ||||
«Пекинское соединение» |
| |||
glupec, 15 июня 2010 г. в 19:30 | ||||
Не очень интересная история о шпионе, который хотел добиться своего — и добился. Странно было бы ожидать какой-то другой развязки, ведь это типично «жанровая» проза. «Не все рассказы про Джерри К. одинаково плохи», но, тем не менее, следует признать, что лучше самого автора дух этого цикла передал Норман Спинрад в своем небольшом фанфике («The Last Hurrah...») Эта же вещь если чем-то и запомнится, так разве что эпатажнейшим описанием поцелуя Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Зачем? А низачем. Очевидно, только чтобы поддразнить чопорных британцев.двух мужчин. ![]() | ||||
| ||||
«Чёрный камень» |
| |||
Kedens, 24 апреля 2010 г. в 21:44 | ||||
Простенький роман, я бы даже сказал сборник повестей, но от этого не очень плохой цикл о Рунном Посохе. Конечно не «Дюна» Герберта и не «Сага о Копье» Хикмен-Уэйс. Читать можно чтобы, например, время провести. | ||||
| ||||
«Буреносец» |
| |||
Гриф Рифт, 18 февраля 2010 г. в 02:00 | ||||
Прочитав этот роман в переводе Крылова, могу сказать что мне очень понравилось. Но сейчас не об этом... Роман показался мне намного интереснее некоторых романов из этого цикла. В нём есть и интрига, и интерес не пропадал до самой последней строчки. Развитие событий кажется последовательным и дело вроде бы близиться к развязке, но вот конец уж очень мрачен. Если честно я надеялся что Элрик исправив сои ошибки и помогая восстановить равновесие, в конце получит успокоение и второй шанс начать всё заново в новом мире по своему, встав на сторону Закона или хотя бы Равновесия. Ну никак я не ожидал такой мрачной и печальной концовки, казалось бы Элрик уже настрадался за свою жизнь достаточно, потеряв всех самых близких ему людей, но этого оказалось мало... До самой последней строчки я ждал возрождения Мелнибонэ... Мир описанный в романе хоть и мрачный, готический, (хотя какой должен быть мир,если Ад завоёвывает и уничтожает Землю, делая её подобной себе?) всё таки завораживает. И приключения описываемые в романе затягивают так, что переживания каждого героя проходят через собственную душу, заставляя забыться... вообщем всё прекрасно и полный восторг, если бы не одно «НО», концовка убила всякую надежду и впечатление смазалось. Жалко Элрика... | ||||
| ||||
«Лондон, любовь моя» |
| |||
piglet, 25 ноября 2009 г. в 12:15 | ||||
Лондон — самый любимый город мира, для меня эта книга просто глоток воздуха, такая получилась не по-муркоковски щемящая душу...А уж персонажи совершенно мифические, в самом высоком смысле этого слова. И финал вроде почти хэппи, а все равно печально. Может, просто нам, кому понравился роман, не хочется расставаться с ним?.. | ||||
| ||||
«Повелитель воздуха» |
| |||
glupec, 13 ноября 2009 г. в 12:35 | ||||
Из всей трилогии о Бастейбле эта книга — самая слабая. Вероятно, потому, что самая простая (я о сюжете). Нет, сама по себе (как «альтернативка и ничего более») она читается вполне нормально, но как часть связного цикла — увы. Здесь еще ничего не ясно: ни роль Уны Перссон и Корженевского в событиях жизни Освальда Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ни значение трагедии Хиросимы для него лично (а ведь это, собственно, и есть идея всей трилогии.... что будет раскрыто в 3-м томе).(ознакомившись со всей трилогией и некоторыми другими произведениями мэтра, потихоньку начинаешь понимать, КТО же они, собственно, такие... А ведь что-то есть у членов Гильдии Хроностранников общее с жителями Танелорна, n'est ce pas? ![]() Что остается, раз «понятно, что ничего не понятно»? Воспринимать эту книгу как ехидный, саркастичный («Мустангер Ронни»... и за что ж Вы его так не любите, м-р Муркок? | ||||
| ||||
«Левиафан шагает по земле» |
| |||
glupec, 13 ноября 2009 г. в 12:28 | ||||
«Принцип меньшего зла» (практически по Перумову) в действии. Если в войне элдренов и лю... э-э-э, простите, чёрной расы и белой всё равно, кто победит — по-любому, победителям будет хорошо, а проигравшим плохо... то... почему бы, в конце концов, и не Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) вступившись за тех, кому плохо СЕЙЧАС, в данный момент?изменить своим, Эрекозе в свое время оказался перед таким же выбором; теперь и Бастейбл... И что самое любопытное — когда читаешь эту книгу лет так в 20, то кажется, что все абсолютно правильно, иначе герой и не мог поступить, его выбор не совпадает с традиционными представлениями о добре, но зато совпадает с традиционными представлениями о СПРАВЕДЛИВОСТИ — значит, он таки поступил хорошо... И только лет 10 спустя (повзрослев?) начинаешь понимать всю мрачноватую иронию Маэстро Муркока. Да, герой выбрал меньшее из двух зол. Но ведь все равно же — ИЗ ЗОЛ! Т.е., правильный выбор он ВООБЩЕ не мог сделать. По определению. А не так ли оно часто бывает и в самой нашей жизни?.. PS Не читавшие других книг Муркока, вероятно, не поймут, кто же такая Уна Перссон... Но — в чем, как говорится, юмор: чтобы «въехать» в действие, это и не нужно... PPS Ирландская подводная лодка, спасшая Освальда, звалась «Мананнан». А Мананнан — это отец Илбрека из вселенной Корума... Интересно переплетаются миры Мультивселенной | ||||
| ||||
«Хроники Корума» [Цикл] |
| |||
sorsha, 22 октября 2009 г. в 13:48 | ||||
очень не понравилось, то что слишком много крови и описания разнообразных пыток, на протяжении всей книги почти совсем нет положительных моментов. как говорится из огня да в полымя, ещё очень напрягало то что не смотря на силу, которой Корум обладал он ей практически не пользовался и всё время жаловался и плакался. На меня впечатление героя он не произвел совсем. А идея была хорошей, про руку бога, остальное — фу. | ||||
| ||||
«Развалины» |
| |||
glupec, 07 октября 2009 г. в 18:14 | ||||
Не самый известный из рассказов Муркока, но довольно глубокий и интересный. Это не чистая НФ, но от многотомной «Саги о Воителе» отличается разительно. Те, кому не нравится в книгах М. М. блеск шлемoff и звон мечей, будут этим рассказом приятно удивлены... Те же, кто понимает, что от старины Майка в принципе, можно ожидать ВСЕГО — снова насладятся его писательским талантом (в данном случае — в жанре постмодернОвой притчи). Больше ничего не скажу, дабы избежать спойлеров... | ||||
| ||||
«Серебряное сердце» |
| |||
duzpazir, 24 июля 2009 г. в 19:23 | ||||
Несомненно, самый скучный и нелепый из всех романов, под которыми стоит подпись Муркока. Так замысловато выразился не случайно — сдаётся мне, что участие мэтра в написании сего шедевра ограничилось его подписыванием. Ну, или близко к тому. С трудом дочитал и перечитывать не собираюсь. А в голову так и лезли всякие странные слова типа «бездарность», которые никогда раньше с именем Муркока у меня не ассоциировались, хотя он и не из моих любимых писателей. Наверное, всё же, миз Константайн постаралась. А чего вы хотели, с таким-то имечком? | ||||
| ||||
«Серебряное сердце» |
| |||
glupec, 24 июля 2009 г. в 18:08 | ||||
Сероватое\непримечательное произведение, в котором именно для знатоков творчества ММ всё донельзя предсказуемо и набило оскомину: вот Герой, а вот его Спутник, а вот возлюбленная... Внешность этих персонажей тоже не блещет оригинальностью — она заимствована из ранних произведений ММ (Хокмун блондин — и Сильвер-Скин блондин; Медб рыжая — и Роза рыжая...) Короче, самоповторы. Сюжет. Такое ощущение, что Муркок (или всё-таки Константайн?) хотел сделать reboot своему самому раннему и незрелому произведению — тетралогии «Рунный посох». Здесь так же точно проводится через всю книгу «обрастание» героя артефактами (причём как в «Посохе» амулет Стальникова — это и самостоятельный артефакт, и часть другого, большего — так и здесь ровно те же заморочки с Зеркалом); в финале, разумеется, герой добирается до того артефакта, который вынесен в заглавие книги... и становится суперменом. Совпадения разительны, вплоть до жертвоприношения, которое герой срывает в третьей части (там жертва — некто Бьючард, тут — некто Эш. Вот и вся разница...) Единственное, что не кажется здесь «пасхалкой» в сторону наскучившей тетралогии о Хокмуне — дружба ГГ с божественными зверями. Но... только потому, что это — пасхалка в сторону «Элрика«! Итог. Людям, незнакомым со всем предыдущим творчеством ММ, все эти самоповторы не покажутся самоповторами. И, возможно, книга покажется более-менее интересной. Поклонникам же книг Майкла просто будет скучно... | ||||
| ||||
«Клам-хищник» |
| |||
glupec, 10 июля 2009 г. в 16:16 | ||||
Интересно, никто не обратил внимания на перекличку имен Клам — Клен (главный герой «Мечей небес, цветов ада»)? И тот, и другой упоминались в первом романе об Эрекозе как инкарнации Вечного Воителя... а перекличка имен у Муркока — частый прием (Джери-а-Конел — Джеремия Корнелиус — Дженемайя Коналиас; или Элрик — Эрекозе — граф Эрих Бек; или Ульрих — Ульрик — Урлик). Вот почему-то кажется мне (как фанату творчества ММ), что и это совпадение имен неслучайно... А рассказ... Ну что ж, это ранняя, незрелая вещь, фактически проба пера — так к ней и надо относиться соответственно... | ||||
| ||||
«Поджог собора» |
| |||
kreeem, 07 мая 2009 г. в 00:59 | ||||
Что-то невероятное!!! незнаком я с циклом автора, к которому относится данное произведение, и думаю, что в ближайшее время желание не появится. Читать это произведение было не то что бы сложно....просто смысл сложноуловимый всё время уходил из виду, и остановившись в чтении, возвращаться не очень хотелось. НО я всё равно хочу поставить высшую оценку, потому что создать такую сложную мазаику из образов, абсурдной логики повествования, невероятных и сложнопредставляемых фантастических картин, необходим талант (хотя многие назовут всё это глупой халтурой). Вобщем я ничего толком не понял= 10 баллов! | ||||
| ||||
«Каменная штучка» |
| |||
glupec, 24 января 2009 г. в 13:14 | ||||
Шикарный образец фирменного муркоковского стёба. Безбашенного, местами бредового и с весьма специфическим юмором. Майкл ещё раз доказывает нам простую истину: чтО бы ни лежало в основе сюжета — если вещь написана прекрасным языком, то она доставит читателю немало удовольствия. | ||||
| ||||
«Поющая цитадель» |
| |||
glupec, 20 декабря 2008 г. в 04:43 | ||||
Повесть очень незамысловатая (т.к. относится к ранним произведениям Майкла — хитросплетения сюжетных узоров в духе «Древа скрелингов» не ждите), но у неё есть одно неоспоримое достоинство: она обладает цельным, не сумбурным и, так сказать, «крепко сколоченным» сюжетом. А если вспомнить, что в ту же классическую Сагу входит огромное множество произведений, где автор просто не справлялся с лавиной событий, хлынувших на бумагу («Скиталец» тот же, «Похититель душ») — то становится ясно: это произведение — всё-таки из удачных. С одной лишь оговоркой: это если речь идёт о классической Саге. Ни в какое сравнение с поздними произведениями («Месть Розы»; «Сказания об альбиносе» в особенности) «Цитадель», конечно же, не идёт. Но сама по себе — читается вполне неплохо... | ||||
| ||||
«Меч и конь» |
| |||
glupec, 23 июля 2008 г. в 17:35 | ||||
Уже гораздо меньше филигранной стилизации под древность... зато больше экшна, боев и тому подобного... Оно и понятно — сам сюжет такой. Война переходит в решающую фазу, люди либо выживут, либо нет — тут уж не до любования красотой кельтского быта... То же касается и собственно финала. Самая мрачная вещь из всей трилогии, но написана всё равно на высоком уровне. | ||||
| ||||
«Рунный посох» |
| |||
glupec, 24 мая 2008 г. в 00:15 | ||||
По сумбурности четвёртая книга не уступает предыдущей — т.е., «Мечу Зари». Но здесь, по крайней мере, появляется сюжетная динамика — и это делает книгу для прочтения возможной Поэтому фактическая оценка — 7,7 ...чуть-чуть не дотягивает до 7,8. Ну, а «последняя битва» в финале... ну да, да, было уже сто тысяч раз. Но кто переварил все предыдущие события Хроник — тому это пройдёт уже легче. Ну, банально. Ну, традиционно. Мало таких книг? PS: Встречались мне в сети отзывы типа «Начал с Хокмуна, переварить не смог. Потом прочитал Элрика — и был очарован». Я лично целиком и полностью Насчёт же нелюбви к Великобритании — вообще-то говоря, у Муркока она называется французским словом «Гранбретань», жители её носят французские имена (типа Гюон, Гьюлам и т.п.) — вот и думай тут, что же за страну он изобразил PPS: Я смотрю, судя по отзывам, тут многие путают РОМАН «Рунный посох» с одноимённым ЦИКЛОМ... Прискорбно | ||||
| ||||
«Меч Рассвета» |
| |||
glupec, 24 мая 2008 г. в 00:06 | ||||
Самая запутанная, сумбурная и несколько сыровато написанная часть всей тетралогии о РП. Беспрестанные скачкИ из мира в мир начинают утомлять уже в первой трети повествования... хотя завязка обещала (как это обычно бывает в таких случаях) быть интересной — но... не сбылось :(( Впрочем, автор в достаточной мере извинён уже тем, что это — его ранняя вещь | ||||
| ||||
«Дом на Розенштрассе» |
| |||
Самоучка, 06 мая 2008 г. в 00:16 | ||||
виртуозно написанный и прекрасно переведенный лирический порнороман | ||||
| ||||
«Волшебница Безмолвной Цитадели» |
| |||
Nonconformist, 11 апреля 2008 г. в 21:39 | ||||
Не обязательно быть поклонником творчества Ли Брэкетт, чтобы по достоинству оценить рассказ, посвященный памяти писательницы. Прочитав ее биографию, я понял, что Муркоку удалась самостоятельная история и в тоже время наполненная множеством отсылок к героям и событиям книг Ли Брэкетт. Джон Макшард теперь для меня стоит в ряду сильнейших (как физически, так и морально) литературных героев вместе с Гулливером Фойлом Альфреда Бестера. | ||||
| ||||
«Элрик из Мелнибонэ» [Цикл] |
| |||
Tyrgon, 07 февраля 2008 г. в 19:50 | ||||
По прочтении мною не всей серии (не знаю к счастию иль к сожаленью), могу предположить, что произведения эти на любителя этакого романтично-героично-готичного, т.к., несмотря на достаточно активное развитие сюжетной линии, оставляют ощущения никчемности бытия и вечного непреходящего одиночества главного героя. Сам мир и действия в нем продуманы не плохо, герой действительно отличается от стереотипа (слабый и даже немощный, но располагающий прямотой и решительностью), но в целом кажется смутно знакомым из-за избытка такой геройско-боевой фэнтези.
ИМХО читайте если больше нечего, но ни в коем случае не в период депрессии или упадка сил:) | ||||
| ||||
«Воины Зилора» [Цикл] |
| |||
glupec, 15 января 2008 г. в 23:19 | ||||
Цикл этот — чистой воды «конина» | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 18