Майкл Муркок «Буреносец»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Заключительная книга цикла про Элрика Мелнибонийского открывает его предназначение.
Армия Хаоса набирает силу и захватывает одно королевство за другим. Ни кто не может противостоять их мощи и только Элрик и его меч Буревестник могут победить Хаос и дать надежду на возрождение Земли.
Первая редакция романа вышла в 1965 году.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Элрик из Мелнибонэ» > цикл «Сага об Элрике»
Номинации на премии:
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1992 // Фэнтези - Роман (Великобритания) |
- /языки:
- русский (8), английский (2), французский (1)
- /тип:
- книги (10), самиздат (1)
- /перевод:
- Г. Крылов (3), И. Павловский (1), А. Страдомская (1), Т. Темкина (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 13 марта 2020 г.
Почему решил перечитать: завершение цикла про Элрика. Надо уже добить этот цикл.
В итоге: масштабная кульминация объёмного цикла. Много героики, эпики, пафоса и драмы.
Читается получше, чем середина цикла, чему, как мне кажется, способствует описание масштабных сухопутных и морских сражений. Которые, правда, на исход противостояния с Хаосом влияют несильно. В отличие от квестов Элрика в поисках различных артефактов, могущих помочь ему в борьбе с Хаосом. Лёгкости чтения способствует также и то, что роман фактически состоит из четырёх независимых повестей.
И, всё-таки, некоторые вещи лучше не перечитывать, а сохранять о них ностальгически-сентиментальные воспоминания. Читая сагу об Элрике в зрелом возрасте, нельзя не обращать внимания на некоторую однообразность и простоту сюжетов и на перебор с пафосным надрывом и драматическим надломом в речах и размышлениях альбиноса-мэлнибонийца. Да и в девяностых Сага об Элрике стояла у меня на третьем месте среди циклов о Вечном Воителе, после историй Корума и Хокмуна.
7(ХОРОШО)
В романе замечен, видимо впервые в фэнтези, «прыжок веры».
И ещё – по любому из романов про Элрика могли бы получится отличные аркадные игрушки -метроидвании наподобие Golden Axe. Кучи рядовых мобов, регулярные боссы, один другого колоритней, артефакты, влияющие на баланс сил.
izubr_, 25 февраля 2019 г.
Шедевр, просто шедевр. Особенно повлияло то , что это одна из первых книг фэнтэзи которую я прочитал вообще и улетел.
Книга с неоднозначным героем, который явно не светоч морали и доброты. Мир уникален, не привязан ни к чему, достаточно депрессивный, идет к закату. Меч — это вообще отдельный герой , самобытный и уникальный. За сам образ меча книге можно было бы простить любые огрехи.... но их здесь нет. Самое интересное что роман кинематографичен, и постоянно появляются слухи о экранизации и тишина.
Отдельного уопминания заслуживают герцоги Хаоса, которые также представляют собой грозную силу влиящую на мир, и драконы, которые в таком образе до сих пор нигде не выступали — очень грозное практически бессмертное оружие но очень неудобное в применении. Прямо как сам Буреносец — очень страшная сила, но снимающая с владельца страшную плату — души друзей.
П.С, У меня было издание в переводе Рипола, и те имена использую до сих пор про себя — Эльрик, Иркан, Буреносец, просто Мельнибон. Очень теплые чувства именно к этому переводу.
AlisterOrm, 14 июня 2019 г.
...Мир гибнет, заполненный ордами Хаоса, все люди мира либо погибли либо обращены в жутких инфернальных тварей, сама земля изменила свою суть, моря стали призрачными... Погибли Карлаак и Элвер, исчезли Баакшан и Джаркор, сгинули и руины Имррира...
За что бороться, зачем жить?
Майкл Муркок в 1977 году, уже после того, как Вечный Воитель нашёл Танелорн,немного переписал уже завершённую трагическую историю гибели последнего императора Мелнибонэ, придав ей больше надрыва, поэтичности, декадентского изящества, по крайней мере, насколько это возможно в рамках такого специфического жанра. История самого мира Элрика пришла к своему логичному завершению, более закольцованный вид приняла и история самого Элрика, Рок которого наконец-то нашёл полное и окончательное воплощение.
В общем-то, меня волнует даже не сюжет — в конечном счёте, поиск чудесных артефактов отныне, в этом обречённом мире, выглядит просто форменным издевательством, ведь каждый подвиг теперь является одновременно и поражением. Элрик и его спутники попросту строят мир, которого не увидят, и они прекрасно знают, что погибнут, и делают это... А, собственно, зачем? Потому что это придаёт их концу хоть какой-то смысл, ведь мир попросту исчезает и стирается, в новом уже никто не вспомнит ни империю Мелнибонэ, ни город Элвер, ни Нихрейнскую бездну. Мир требует обновления, поэтому владыки Хаоса, как Шива-Разрушитель, сметают всё до скального основания, отдавая строить мир другим. Новому человечеству...
Нет, что-то всё таки уцелеет. То, что дало имя всему этому повествованию, что проходило символом всех историй об Элрике. Последний император целиком и полностью зависел от этого жуткого оружия, с ним он убивал и крал души, с ним он просто поддерживал своё тщедушное и больное тело. Но клинок Буреносец, демон Чёрного меча, брат Рунного посоха всегда знал, что он возьмёт свой долг с того, кого оберегал и питал все эти годы. Все победы, все смерти, вся жуткая слава Убийцы Родичей лишь подводили к справедливому, в общем-то, возмездию.
Итак, мир погиб, но кости земли уже принимают новую форму. Осталось лежать на земле и тело Элрика из Мелнибонэ, которое тоже сольётся с природой и даст плоды своего праха. Душа его, поглощённая мечом, всё равно вырвется на волю, чтобы продолжать свою борьбу за Равновесие, чтобы быть вечно на страже, пребывать в вечной борьбе. Память останется, как говаривал наш друг Эрикёзе...
Но история мрачного альбиноса Элрика завершилась, и Вечный Воитель никогда более не станет им.
Akiha, 12 августа 2018 г.
Очень уж затянута заключительная часть (оно и понятно — самый сложный для Муркока роман серии), да и мало чем цепляет первую половину повествования. Однако, чем дальше, тем больше книга нагнетает безысходности, концовка так и вовсе способна опустошить душу и мысли на некоторое время. Достойный конец достойной саги.
Лангольер, 21 июля 2012 г.
Заключительная часть Саги оказалась одним из самых сильных произведений в ней же. Если оценивать четыре повести, составляющие «Буревестник» по отдельности, то наиболее сильными мне показались первая и последняя части: долгожданное осознание Элриком его высокого предназначения и эффектная концовка, не лишенная традиционных для Муркока философских измышлений. Решающее сражение получилось действительно эпическим, а окончательная судьба нашего героя печальна, но в то же время и символична. Круг замкнулся и Вечный Воитель снова начинает свою никогда не останавливающуюся борьбу.
_mio_, 5 сентября 2011 г.
Прочитал в рекомендованном одним из комментаторов порядке — «Элрик из Мелнибонэ», сборник «Похититель душ» (+ повесть «Поющая цитадель») и «Буреносец». «Буреносец» впечатлил — наиболее трагичная и темная книга из этого списка. Муркок будто прощался с героями навсегда, потому много места уделил их переживаниям и экзистенциальным диалогам. Улыбнул лишь монолог Элрика про Логику. А ведь и вправду — кто, как не последний Император Мелнибонэ, должен понимать, что логики недоставало не только Земле, но и ему самому. Дважды не убить Йиркана, когда представилась такая возможность, — это ж надо быть действительно более интуитивным, чем логичным существом... :frown:
Kima Kataya, 26 марта 2011 г.
Всё кончается, но муки не кончатся никогда. Его воплощения будут сражаться и гибнуть во веки веков, но сам Элрик падает от собственного меча. Он не вернётся домой. Не суждено. Все любимые, близкие и родные расстались с жизнью пока судьба толкала героя на подвиги. Но даже душе, поглощённой проклятым клинком, больше не встретиться с ними в мире том или на иных берегах.
Для него всё кончилось, для подобных ему — нет. Элрик, едва взяв Буревестник в руки, был обречён, о чём не хочется вспоминать по мере накатывающих приключений. Но где-то внутри, в глубине души, ты знал: так и будет. Невозможно жить на пепелище, когда всё вокруг сгорает. Новые воплощения вечного воина вступят в его чертоги, но разве нам нужен кто-нибудь кроме Элрика? Нужен, иначе бы не читали фэнтези...
Классика, ибо Муркок первым написал не о «бравых Конанах», а о проклятом альбиносе-герое с трагичной судьбой. Многие его приключения не так занятны и можно с чистой совестью не читать. Но конец вкусить стоит.
Magribinus, 4 апреля 2011 г.
Очень впечатлила атмосфера гибнущего мира. Пусть сюжет и простоват, и в конце остается какая-то печаль, но все же общего впечатления это не испортило. Правда, местами язык какой-то шероховатый, но это ничего... Эпичный апокалипсис как дорога к обновлению достаточно впечатляет.
Гриф Рифт, 18 февраля 2010 г.
Прочитав этот роман в переводе Крылова, могу сказать что мне очень понравилось. Но сейчас не об этом... Роман показался мне намного интереснее некоторых романов из этого цикла. В нём есть и интрига, и интерес не пропадал до самой последней строчки. Развитие событий кажется последовательным и дело вроде бы близиться к развязке, но вот конец уж очень мрачен. Если честно я надеялся что Элрик исправив сои ошибки и помогая восстановить равновесие, в конце получит успокоение и второй шанс начать всё заново в новом мире по своему, встав на сторону Закона или хотя бы Равновесия. Ну никак я не ожидал такой мрачной и печальной концовки, казалось бы Элрик уже настрадался за свою жизнь достаточно, потеряв всех самых близких ему людей, но этого оказалось мало... До самой последней строчки я ждал возрождения Мелнибонэ... Мир описанный в романе хоть и мрачный, готический, (хотя какой должен быть мир,если Ад завоёвывает и уничтожает Землю, делая её подобной себе?) всё таки завораживает. И приключения описываемые в романе затягивают так, что переживания каждого героя проходят через собственную душу, заставляя забыться... вообщем всё прекрасно и полный восторг, если бы не одно «НО», концовка убила всякую надежду и впечатление смазалось. Жалко Элрика...:weep:
GENOK, 24 октября 2010 г.
И настал момент решающей схватки Закона и Хаоса! И Элрику Мелнибонийскому суждено сыграть в этой схватке решающую роль! И это лучшее произведение об Элрике, которое венчает всю сагу! И не оторваться от этого произведения, насквозь пропитанного драматизмом и духом великого сражения!
glupec, 1 октября 2008 г.
Отзыв на раннюю редакцию я уже писал, поэтому в принципе, наверно, мало что можно сказать... Ну, скажем так: мне понравились обе редакции романа — но если предыдущая была менее цельной сюжетно, всё-таки она передавала ощущение вот этого вот «сырого», несозревшего ещё мира, возникшего после крушения старой империи... А в новой редакции мир Элрика ЗНАЧИТЕЛЬНО благообразнее — он, в общем-то, похож на мир ТРАДИЦИОННОЙ фэнтези. Если в предыдущей версии у героя не было какой-то единой миссии (пардон, «квеста») — он просто мотался из одного угла мира в другой почти до самого финала, то здесь всё чётко и ясно: есть война Наших с Ненашими, есть то, что герой должен добыть для победы — и он последовательно проходит тот путь, что ему положен...
При этом написано отнюдь не хуже, чем предыдущая версия. Хотя сюжет и стал проще.
Кто может — добывайте роман в «севзаповском» издании; там — ИМХО — прекрасный перевод.
Jaromir88, 19 сентября 2009 г.
Честно сказать «Буреносец», роман неоднозначный — в нем хватает героики, и но в то же время на мой взгляд он слишком мрачен. Беспросветен, я бы сказал. Хотя меч с самого начала вел Элрика именно к такому концу, мне такой конец «Саги» пришелся не по душе. Жалко было одного из моих самых любимых героев.
А в общем роман не плох, хотя местами и слабоват. Тем не менее прочитать рекомендую всем!
sefirot, 22 октября 2008 г.
А мне запомнился, причем я читал с другим переводом и там первый роман назывался : «Повелитель бурь» от перевода многое зависит, мне все понравилось не к чему было придраться... Просто надо выбирать нормальный перевод для чтения, и тогда — восторг! Есть минусы этического плана, но к автору как писателю претензий нет.