Рэмси Кэмпбелл отзывы

Все отзывы на произведения Рэмси Кэмпбелла (Ramsey Campbell)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 315

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7 

«Встреча с автором»
–  [ 4 ]  +

Pickman, 29 марта 2008 г. в 00:35

Много в фантастике говорилось о нехороших книгах, но вот о нехороших ПИСАТЕЛЯХ... Злобный клон Эдуарда Успенского как постоянный гость детских кошмаров... Это сложно представить, еще сложнее об этом написать, но... Кэмпбелл справился, и блестяще. Это тем более удивительно, что обычно он создает «взрослый» хоррор, т.е. пишет о кошмарах, которые могут возникнуть только в сформировавшемся сознании. Здесь же мы имеем дело с отлично обыгранной детской фобией. И, несмотря на абсурдность, этот сюжет пугает.

Оценка : 9
«Перемена»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 26 января 2008 г. в 18:41

Очень необычный рассказ. Опять же, совершенно неповторимый и ни на кого не похожий стиль, оригинальная идея и мощная концовка. Рассказ построен таким образом, что невозможно объяснить о чем он, не выдав главной интриги. Найдите этот рассказ в сети и прочитайте ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Оценка : 10
«Выводок»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 26 января 2008 г. в 18:20

Это действительно Хоррор. Хоррор с большой буквы. Мрачно, жутко, напряженно... Ни на секунду не отпускает. Очень жаль что русские издательства никак не обратят внимание на этого писателя... Несмотря на то, что практически ничего у него не читал (не считая тех нескольких рассказов, что были переведены)я уже заочно влюблен в творчество этого автора...

Оценка : 10
«Забава»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 24 декабря 2007 г. в 00:33

Как-то скомкана концовка, но атмосфера в целом удалась... И тема выбрана достаточно неординарная...

Кстати, очень интересно почему произведений Рэмси Кэмпбелла практически нет в русском переводе. Ведь, насколько я знаю, этот автор является одним из корифеев литературы ужасов, и одним из наиболее уважаемых и почитаемых авторов жанра в Великобритании и Америке...

Оценка : 10
«Голос пляжа»
–  [ 3 ]  +

Prosto_Chitatel, 08 ноября 2024 г. в 17:28

Когда речь идет о намечающемся СОБЫТИИ, столкновении с чем-то мистическим, не принадлежащем нашему миру, и при этом нам сразу заявляют, что у главного героя есть проблемы со здоровьем, непорядок с головой, где-то рядом подозрительно пахнет невысохшей краской или разложены в рядок галлюциногены и прочие вещества — сразу появляется стойкое нехорошее предчувствие о том, куда будет дуть ветер: под конец читателя оставят у разбитого корыта, заявив прямо или косвенно, что вся мистическая составляющая, фантастические элементы могли быть в действительности, а могли... и не быть. И этот прием уже настолько навяз в зубах ввиду его частого использования любителями реализЬма, что больше вызывает раздражение, нежели удовольствие от тонкой грани меж действительностью и вымыслом.

Вот и в «Голосе пляжа» — автор сходу дает нам героя, мучающегося от проблем с головой, а потом представляет его глазами столкновение с очередным уровня лавкрафта непознаваемым и необъятным. При этом проблемы в черепушке будут усиливаться с каждой страницей, и все события автоматически будут подвергнуты сомнению, как окружающих его людей (например, соседей, которые почему-то постоянно исчезают, а потом появляются), так и читателя. Идея о некоем живом пространстве, которое века назад подвинула наша новая реальность, а теперь пришло время взять своё обратно, довольно занимательна. Но этот прием «происходит/а, может, и не происходит» серьезно нивелирует удовольствие ее восприятия. Учитывая, что все это еще и написано довольно своеобразным стилем, к которому надо привыкать, сказать, что рассказ получился хорошим, язык не поворачивается. Даже не смотря на то, что у него явно есть определенные достоинства и большой потенциал.

Вообще, теперь ПОЧТИ ясно, что, скорее всего, все рассказы сборника «Дети Эдгара По» поведутся в подобном ключе, учитывая уже прочитанные до «Голоса...». И при всей их возможной оригинальности, если «было что-то потустороннее/ничего потустороннего не было» — это постоянная фишка , читать такое с каждой новой историей станет все скучней, заранее зная о их общей концепции. Будем надеястья на лучшее.

Оценка : 4
«Усмешка тьмы»
–  [ 3 ]  +

Moloh-Vasilisk, 16 октября 2024 г. в 12:57

Что скрывает улыбка клоуна?

16.10.2024. Усмешка тьмы. Рэмси Кэмпбелл. 2007 год.

Саймон, журналист на грани отчаяния, получает на первый взгляд обычное задание — написать книгу про немое кино, в особенности про вымаранного из всех архивов комика Табби Теккерея. Однако прошлое этого человека скрывает нечто ужасное, что давно должно было остаться в тени. В попытке раскрыть его тайну, Саймон погружается в бездну, где комизм переплетается с кошмаром. Чем глубже он копает, тем сильнее чувствует, что сам Теккерей словно тянет его за собой, и мрак, окутывающий героя, уже не отпускает. Тревожная тьма начинает поглощать Саймона, стирая грань между реальностью и безумным миром, где смех становится предвестником гибели.

«Усмешка тьмы» Рэмси Кэмпбелла – это роман, в котором мрак и страх выплескиваются за пределы страницы, окутывая зловещей атмосферой и чувством нарастающей тревоги.

Стиль Кэмпбелла наполнен деталями, словно бы он рисует каждую сцену густыми мазками, насыщенными туманом и тяжестью. Автор передает атмосферу болезненного кошмара, где реальность постепенно теряет свои очертания, а события развиваются как в горячечном бреду. В своем произведении Кэмпбелл сочетает элементы психологического ужаса с традициями готической литературы, создавая уникальное пространство, где комизм превращается в один из самых извращенных механизмов страха.

Кэмпбелл строит мрачные образы, насыщенные символикой и аллюзиями, однако это подчеркивает его уникальный стиль. В романе возникает ощущение, что сам текст издевается над читателем, держа его в напряжении и не давая ни мгновения передышки.

Одной из центральных тем романа является хрупкость разума, который сталкивается с неведомым и начинает подвергаться разрушению. Произведение задает вопрос: насколько легко человеческое сознание может исказиться под влиянием внешних и внутренних сил? Герой книги оказывается на грани безумия, когда его собственные воспоминания, страхи и мир вокруг начинают сливаться в единый кошмар. Постоянная угроза неопределенности и искажение действительности реальности подчеркивают экзистенциальную тревогу, где сама жизнь становится пугающей иллюзией.

Другой важной темой является подавленность и изоляция. Главный герой на протяжении романа чувствует себя одиноким и окруженным невидимыми силами, которые давят на него. Кэмпбелл тщательно исследует, как общество может влиять на индивидуумов, замыкая их в круге страха и отстраненности. Ощущение постоянной слежки и преследования усиливает драматизм, заставляя читателя погружаться в мир, где персонажи постоянно испытывают давление и угнетение.

Однако, несмотря на атмосферу и мастерство создания нагнетающего настроения, «Усмешка тьмы» страдает от определенных недостатков. Одним из главных минусов является её структурная хаотичность. Быстрая смена мест действий и персонажей, резкие скачки в повествовании создают ощущение сумбурности, будто текст перескакивает с одной сцены на другую без должной проработки связей между ними. Этот хаос порой настолько велик, что сюжет едва держится на грани понимания. Вместо постепенного нагнетания страха, больше ощущаешь замешательство от стремительных перемещений и загадочных событий, которые не всегда логически завершены.

Ещё один значительный минус — излишнее внимание к внутреннему состоянию героя и его страданиям, что временами выглядит как издевательство над ним. Постоянные удары судьбы и мрачные события, которые сыпятся на главного героя, делают роман перегруженным несчастьями, что вызывает только усталость. К тому же сюжет кажется слишком небольшим и мог бы быть лучше реализован в форме повести или рассказа, а не романа. Нередко можно заметить множество лишнего текста и пустых диалогов, которые не продвигают сюжет и лишь увеличивают объем, не давая при этом глубины повествованию.

Да и концовка произведения, несмотря на весь нагнетающий ужас и тревогу, ощущается несколько скомканной, словно за всеми наслоениями тьмы и мрака автору не хватило времени или пространства для должного завершения истории. Тем не менее, это неожиданное и даже провокационное завершение добавляет финальный штрих к общей атмосфере безысходности и ужаса.

«Усмешка тьмы» оставляет после себя смешанные чувства. С одной стороны, это произведение, безусловно, умеет захватить атмосферой. С другой стороны, его структура и избыток издевательств над главным героем делают текст порой излишне перегруженным и сумбурным. 5 из 10.

Оценка : 5
«Недостижимые высоты»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 01 июля 2024 г. в 10:24

Ложная скромность – вот что было в моей голове, когда я прочитал это послесловие к роману «Полуночное солнце». С одной стороны – похвала коллегам по цеху и авторам-предшественникам; это его «и я бродил по подошвам холмов, делая попытки взобраться на вершину (по ней, видимо, подразумевались истинные мастера жанра)»; с другой стороны – проступающее сквозь ткань текста эго. Даже признание в собственных неудачах ранних работ выглядит как некое лукавство. Самоцетирование – признак самолюбия. А здесь не просто самоцетирование, но и целые фрагменты неудачных, по его мнению, частей текста, которые он потом переделал. Это что-то среднее между принижением себя, для выигрыша в чужих (читательских, видимо) глазах, и убеждением, что всё это, даже неудачные куски, и его работа над ними, имеет большое значение для читателей. Моменты самоуничижения перекрываются цитируемой похвалой. Режущий глаза приёмчик.

Конечно, всё это субъективно. Если бы роман мне понравился, то и все эти вещи, наверное, воспринимались бы мной иначе. Но роман вызвал чувство… пограничное, что ли… И ирония в том, что, как говорит тут автор, всё улучшение текста сводилось к увеличению динамики, но именно недостаток динамики мной и ощущался в романе очень сильно. Мне кажется, я даже понял, почему так. Автор говорит, что он сознательно избегал насилия в романе. И, по-моему, он в этом и перестарался. Роман получился лишенным не только насилия, но и внятного конфликта, столкновений персонажей, характеров, целей (конфликт со сверхъестественным я выношу за скобки) – в этом плане он выглядит каким-то стерильным даже, а потому и провисающим сюжетно, скучным.

Из хорошего для себя – я отметил пару имён авторов ужасов, о которых не слышал раньше.

Оценка : 5
«Полуночное солнце»
–  [ 3 ]  +

warlock1980, 01 мая 2024 г. в 00:18

Рэмси Кэмпбелл, по собственному признанию, подумывал забросить этот роман, так и не доведя его до издания, но благодаря счастливым (счастливым ли?) обстоятельствам, после многочисленных правок и сокращений, роман таки был завершён и опубликован. И даже в таком «сокращённом» виде он, как и классический «английский детектив», развивается неторопливо, практически с полным отсутствием активных действий, но с обилием описаний, мелких деталей, переживаний и подробным изложением хода мыслей главных персонажей.

Но раз мы говорим о романе ужасов, хотел бы выразить пару мыслей о «самом главном»: Ужаса как такового здесь нет, вообще. Здесь нет даже Зла, здесь есть нечто лавкрафтианское, где страху перед неизведанным уделено очень много внимания, а более привычные аспекты хоррора ( кровь, увечья, мутации и т.д.) отсутствуют вовсе. Поклонники и того, и другого найдутся, не сомневаюсь.

Атмосфера. Здесь она хороша. Осязаема, литературно хорошо выписана, хотя и не могу не отметить, как автор, на мой взгляд, злоупотребляет различными повторяющимися описаниями «тьмы», «тишины», «холода», «льда», «мороза». Всё это местами завораживает, а местами немного надоедает.

Как итог, мои лично впечатления от романа остались двоякими: не могу сказать, что он мне не понравился, я всё же люблю подобные неторопливые повествования (всё лучше, чем боди-хоррор, хотя и там встречал любопытные вещи, напр. «Миазмы» Арделяна), но и восторга по прочтении не испытываю, чувствуя некоторое утомление. Возможно, это потому, что всё же хоррор — не самый мой любимый и многочитаемый жанр, однако знакомство с Кэмпбеллом всё же приоткрыло мне новые горизонты литературы «ужасов», но буду ли я покорять эти горизонты, для меня остаётся под большим вопросом.

Оценка : 7
«Вечное веселье»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 28 апреля 2024 г. в 07:53

Вот автор даёт нам неплохую и атмосферную завязку, а потом начинает пытаться запутать и в итоге останавливает историю на:«Сами решайте, что это вообще сейчас было и что случилось на самом деле». Впрочем, это тот редкий случай, когда подобный приём работает собственное воображение действительно накручивает самый худший вариант. Хорошая история.

Оценка : 6
«Угадай моё имя»
–  [ 3 ]  +

Gytha Ogg, 08 октября 2023 г. в 19:26

Атмосфера безысходности и подкрадывающегося отчаяния выписана просто великолепно. Мирные домашние сцены с ребёнком лишь усиливают эффект приближающейся трагедии. Автору также удалось передать стальную волю главной героини, чьё желании отстоять внука пробивается ярким солнечным лучом сквозь муторную пелену пугающей истории.

При этом небольшие нестыковки, незаметные на первый взгляд детали заставляют читателя задуматься, а так ли всё просто?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что может быть яснее: мужчина избивает жену и ребенка, жена заканчивает жизнь самоубийством, и чтобы спасти мальчика от отца-тирана, бабушка идёт на сделку со сверхъестественным существом, которое за обещание отдать малыша соглашается быть свидетелем.
Печальная история, и все мы, конечно, сочувствуем Дорин. Однако, возможно, с нами играет злую шутку то, что мы смотрим на произошедшее исключительно глазами главной героини.

А если на мгновение посмотреть с другой стороны?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
О том, что Денни жестоко обращался с женой и ребенком, мы знаем только со слов Дорин. Других свидетелей нет, что довольно странно. Бенджамин, когда его спрашивают об отце, не проявляет никакого беспокойства. Анна совершила самоубийство, прибегнув к передозировке наркотиков. И это тоже довольно странный способ.
Насколько была благополучна семья? А может быть, всё было именно так, как описывает Дорин? И насколько честна сама Дорин?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дорин заключила со злым духом сделку, которую не собиралась выполнять с самого начала.
В этом все люди. Когда нам что-то нужно, мы готовы пообещать всё, что угодно, не задумываясь о последствиях. Потом виним во всём других.

Однако суть рассказа, на мой взгляд, в другом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жизнь ребёнка превыше любой морали. Главное, что Бенджамин, который не виноват ни в лукавстве бабушки, ни в безответственности родителей, ни в сути злого духа, не пострадал.

Оценка : 10
«The Three Births of Daoloth» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Нифонт, 06 октября 2023 г. в 14:13

Не так уж много я читал Рэмси Кэмпбелла, но достаточно, чтобы видеть — это очень неровный писатель. Есть у него отличные вещи, есть работы крепкие, но проходные, попадается и... ну такое себе. Так вот, для меня «Три рождения Даолота» попали в последнюю категорию.

Краткая предыстория. Давным-давно, когда Кэмпбелл был ещё юн и неопытен, он старательно, но не очень умело косил под Лавкрафта, что в итоге и вылилось в первый сборник «The Inhabitant of the Lake and Less Welcome Tenants». Надо сказать, дебют совершенно не предвещал — видно было, что воображение у автора яркое и нетривиальное, но пользоваться им он ещё толком не умел, подача задумок в основном хромала, а в логике попадались дыры. Взять к примеру «Разрывающего завесы» — историю, где впервые появился собственно Даолот. Задумка хороша: Даолот, божество настолько непостижимое, что даже его изваяние представляет собой с трудом поддающийся описанию геометрический парадокс, позволяет сорвать с несовершенного человеческого восприятия покровы и увидеть мир, как он есть... Да-да, классическая тема — «Великий бог Пан» Мейчена и «Извне» Лавкрафта — и я её очень люблю... Но до чего топорно она реализована в рассказе! Якобы наши чувства скрывают от нас, что человек на самом деле какая-то чешуйчатая образина... но это ж бред, товарищи. Не было никакой эволюционной необходимости для появления такого фильтра восприятия, те же рептилии живут и не жалуются, и вообще. А ничего более дикого и экзистенциального Кэмпбелл тогда породить не сумел.

Что ж.

Узнав, что автор вернулся к Даолоту в зрелом возрасте, после блистательных «Полночного солнца» и «Доброго Народа», я было воодушевился и преисполнился, тем паче видя высокие оценки фантлабовцев. О, думаю я, потирая руки, должно быть что-то незабываемое... Да ещё и трилогия! Почитаем, почитаем...

Увы, увы. Прочесть-то прочёл, но ожидания не оправдались, хотя начиналось всё многообещающе. Но пойдём же по порядку.

«The Searching Dead». О да, завязка, безусловно, вышла хороша. Очень выпуклый, объёмный портрет эпохи — явно автор снова в закрома автобиографии полез. Любимый мною приём, когда рассказчик с высоты прожитых лет комментирует события далёкого детства и рефлексирует о совершённых ошибках, попутно зловеще намекая на то, что впереди. Чисто кэмпбелловские словесные игры и сюрреалистические манифестации сверхъестественного. История неспешна, но неумолимо затягивает; в конце «антагонисты» вынуждены покинуть сцену, но всё указывает на то, что протагонист с ними ещё встретится... Тем не менее, в принципе «Мёртвых искателей» можно читать как отдельный законченный роман, и как таковой он вполне тянет на 8.

Но дальше всё становится очень грустно.

«Born to the Dark». Доминик Шелдрейк вырос — и из пытливого мальчишки с живым умом превратился в конченого филистера, чрезвычайно ограниченного, упёртого, нечуткого и склонного к мономании (да, даже филистер может быть одержимым). Как и можно было предсказать, он встретил повзрослевшую Кристину Ноубл и не сразу её узнал... но к тому моменту он уже женат и с сыном, так что накрылась самая соблазнительная сюжетная перспектива, намеченная в первом томе: что Тина сыграет роль мейченовской Хелен Воэн и втянет протагониста во тьму, со всеми потрохами, чтобы он сперва как следует замазался в нечеловеческих мистериях, а уже потом раскаялся. Это был бы потрясающий сюжет!.. Но ему не суждено было реализоваться. На смену сверхъестественному хоррору во втором и третьем томах приходит бытовая драма — и сопереживать в ней Шелдрейку совершенно не хочется, потому что ведёт он себя как полный баран. Кроме шуток, второй том процентов на восемьдесят состоит из диалогов примерно следующего содержания:

«О нет! Это Ноублы! Они плохие! Они творят чёрную магию и промывают мозги! — Доминик, у тебя есть доказательства? — Да я же всё видел! Ноублы плохие, вот дневник Кристиана! Ну да, он переписан моей рукой, оригинал пришлось вернуть... Но всё равно! — Доминик, но они помогают Тоби. — Нет! Они плохие! Вот, смотри, что в дневнике... А! Где дневник?! Тоби, это ты его забрал? Это Ноублы заставили тебя его забрать?! — Доминик, ты пугаешь ребёнка. — Но ведь его нужно спасти от Ноублов! Они плохие, промывают детям мозг и творят чёрную... — Шелдрейк, если ты будешь это продолжать, я с тобой разведусь. — Но Ноублы! Плохо! Промывка мозгов!.. Чёрная магия!.. — Так, всё общение через моего адвоката».

После этого развода ждёшь, как закономерного воздаяния главгерою —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и самое печальное, что не дожидаешься.
И вся эта семейная драма тянется на протяжении целого тома, тогда как на собственно сверхъестественный ужас приходится всего пара сцен во второй половине романа. В первой из них, когда Дом соглашается поучаствовать в совместном трансовом опыте, уже практически предвкушаешь, как он пересмотрит свои взгляды... Но нет, единственную закосневшую извилину Шелдрейка уже ничто не разогнёт, к сожалению~ Он не пытается понять антагонистов, не пытается хоть как-то скорректировать свои стратегии взаимодействия с миром, пытаясь убедить всех в своей правоте — и в итоге только набивает шишки, вредя своей семейной и рабочей жизни. Это не пугает — это выматывает. «Рождённые для тьмы» сильно сдают в сравнении с первым томом — 6, и только за кэмпбелловский язык.

Наконец, «Way of the Worm», где всё приходит к завершению... эх, что ж, язык по-прежнему изощрённый, мастерство не пропьёшь, но в остальном всё по-прежнему печально. Здесь тупость протагониста уже откровенно приводит в изнеможение. Какое откровение:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кристофер — дитя инцеста! Камон, ребята, это должно было стать для вас очевидным ещё много лет назад в финале второй книги, когда вы обнаружили недвусмысленное свидетельство, что Кристиан и Тина спали в одной постели. Тоф, кстати, тоже с ними — все поколения Даолота вместе.
Сверхъестественное снова представлено в гомеопатических дозах, вуаль восприятия и не думает рваться, а Шелдрейк упорствует в давней вендетте, только теперь это уже конфликт поколений — старый дед пытается вырвать из лап набирающего силы культа сына и внучку, делая это с изяществом и тактом парового катка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Естественно, при таком подходе ничего у него не выходит. Итог должен бы быть ироничен — в конечном счёте именно главный противник Ноублов оказывается фокусом, приводящим в жизнь чудовищное будущее, о котором они твердили — но... ну блин, чему тут удивляться? Шелдрейк такой грандмастер рыть ямы самому себе, что это только закономерно. Печаль в том, что это открытие даже морального удовлетворения не приносит. Я люблю истории, заканчивающиеся концом света, но тут даже апокалиптическое видение в финале какое-то насквозь унылое, ещё задолго до того момента, как выясняется, что это просто видение.

По «Пути Червя» я полз уже с превеликим трудом и усталостью, до того он безрадостен, и, опять-таки, шестёрка за слог.

В общем, трилогия поистине начата за здравие и кончена за упокой. Отчасти, конечно, повинны ожидания — я не получил ни раскрытия темы Даолота, каким он был изначально, ни проблесков скрытой природы мира (за этим к другой книге Кэмпбелла), ни протагониста, по доброй воле вступившего в заговор против человечества (за этим тоже к другой книге Кэмпбелла). Но даже если отбросить все преконцепции — после крепкого и атмосферного первого тома продолжения кажутся сущим разочарованием, слишком мелочным и слишком земным. У автора, правда, это всегда была сильная сторона — но то ли его подвёл нехарактерный многотомный масштаб, то ли что-то ещё, но вместо финального взрыва мы получили две книги жалобных всхлипов. Вернее, хныканья, исходящего от персонажа, которому и сочувствовать-то сложно.

Итого среднее арифметическое — 7. Начало уж больно хорошо.

Оценка : 7
«Возвращение ведьмы»
–  [ 3 ]  +

Titus.crow, 17 января 2023 г. в 14:51

Не очень впечатляющая история от Ремси Кемпбелла, чье действие опять-таки происходит в окрестностях Брайчестера (выдуманном городке в графстве Глостершир, идентичного лавкрафтовскому Аркхэму).

Заброшенный дом, где раньше жила ведьма и куда бездумно врывается скептичный главный герой. Далее кошмары и попытки духа ведьмы завладеть телом героя.

Есть читать отдельно, то может и вполне хороший рассказ. Я из Мифов Ктулху я прочитал достаточно, и этот рассказ, очевидно, списан с «Грез в ведьмином доме» Лавкрафта и «Ужаса в Салеме» Каттнера.

Советов давать не буду — хотите — читайте, хотите — нет.

Оценка : 6
«В сумке»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 03:15

Снова нелюбимая Кэмпбеллом школа, строгие учителя и дети-хулиганы (часто встречающаяся тема у Кэмпбелла). Кто-то пытался задушить одного ученика пакетом, и учитель вспомнил, что он сам в детстве совершил подобное убийство, но по неосторожности, и никто не узнал о его вине. А как только учитель вспомнил об этом, так зло и вернулось к нему... Непонятно только почему именно сейчас.

Оценка : 6
«Открытка из прошлого»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 02:57

Старой женщине на Рождество кто-то прислал заплесневелую открытку, после чего у нее появились зрительные, слуховые и обонятельные и тактильные галлюцинации. Возможно, что это был призрак утонувшего соседа. Непонятная концовка.

Оценка : 6
«Человек в подземном переходе»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 02:52

Снова рассказ про детей, которые боятся кого-то в подземном переходе, и поэтому ходят туда, чтобы испугаться. Видимо, британским детям из маленьких фабричных городов нечем развлечь себя. Подозреваю, что детство у Кэмпбелла было таким же, и особенно он не любил школу (дисциплину и учителей).

Оценка : 6
«Старая школа»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 02:21

Школьный учитель зачем-то вызвался поиграть в прятки с детьми, а нашёл каких-то призраков из другой школы, расположенной неподалёку, но давно заброшенной. Эти призраки хотели играть в догонялки (за учителем). Такая вот мрачная фантазия.

Оценка : 6
«Пой, это поможет»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 02:00

Чёрный юмор. К одному человеку в квартиру вторглись наглые сектанты и убедили его прослушать выступление их религиозного лидера на кассете. Запись эта вызвала у жертвы особое состояние паралича, после чего сектанты вернулись уже с ножом...

Оценка : 7
«Ангел-хранитель»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 01:56

Странная психологическая история. Парень закончил школу и решил устроиться работать в библиотеку, так как его несчастные родители мало зарабатывают — недостаточно, чтобы он мог поступить в университет. Он начал слышать какой-то голос, который помог ему сдать экзамены, а потом и пройти собеседование. Но в итоге голос этот стал сводить его с ума. Предположительно, это был голос его матери, которая слишком сильно его опекала. Рассказ не из тех, что захочется прочитать второй раз.

Оценка : 6
«Игра»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 16 сентября 2022 г. в 01:44

В принципе неплохо. Журналист услышал историю о человеке, который во времена его детства занимался изготовлением игрушек и настольных игр, но при этом пугал всех детей. Теперь он заделался народным целителем, но никого не излечивал до конца. Журналист решил под видом больного отправиться к этому странному лекарю. Домой он не вернётся.

Оценка : 6
«Стражи»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 17 августа 2022 г. в 02:44

Замысел рассказа неплохой, но написан как-то сумбурно. Два парня и две девушки (как в типичных фильмах ужасов 80-х годов) отправились поздно вечером из бара на некий холм с древними статуями, что обладали странным свойством — их количество постоянно менялось, что довело одну из девушек до истерики, так как ей показалось, что одна из статуй живая и бегает с места на место. Концовка загадочна, и рассказ обрывается, ничего не объяснив.

Оценка : 6
«Однажды летним днём»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 08 августа 2022 г. в 02:55

Странный рассказ. Не ужасы, не мистика, не детектив и не любовный роман. Экскурсионная группа вошла в тёмный туннель, а когда люди вышли на солнечный свет, одна женщина обнаружила, что её муж куда-то пропал. Гид уверял её, что в группе было 30 человек и все здесь, может быть вон тот слепой старик ваш муж? Другие люди также пытались убедить её в этом. Исходя из того, что в начале рассказа ясно сказано, что женщина держала мужа за руку, когда они вошли в туннель, можно сделать вывод, что она не была сумасшедшей и её муж не был воображаемым. Но куда же он делся и как в группу попал какой-то слепой? Загадка.

Оценка : 6
«Недопонимание»
–  [ 3 ]  +

Стивен, 24 августа 2021 г. в 14:12

Отличный рассказ. Речь в тексте идёт об одиноком, увлечённом обывателе, которому многое в жизни заменили фильмы. Однажды, в опостылевшую рутину героя врывается телефонный звонок с просьбой помочь коллеге выиграть в телешоу. Да и вопросы как раз под стать любому уважающему себя синефилу. Но что то не даёт покоя... Действительно ли просьба случайна? А может, это насмешка? Или что-то гораздо страшнее...

Как не крути, а в малой форме Кэмпбелл выступает значительно сильнее, нежели в романах. В «Недопонимании» британский гранд-мастер выдает неожиданно бодрый, злобный, сатиричный хоррор с приличной долей чёрного юмора и, парадоксально, теплотой к киноманам. Проще говоря, по доброму насмехается. Несмотря на простоту и схематичную краткость, сюжет интригует и не отпускает до конца, главный герой вполне узнаваемый, а в качестве бонуса любители кино могут и сами проверить свои знания. Предупреждаю, вопросы суровый Рэмси задаёт не из лёгких. Еще пришло на ум, что рассказ так и просится на экран в какую-нибудь антологию ужасов. А что? В те же жуткие, ядовитые, но поучительные «Байки из склепа» приключения Эрика Эджворта прекрасно вписываются. Особенно, едкий финал. Дошутился наш герой, ага.

Оценка : 8
«Two Poems by Edward Pickman Derby» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 01 мая 2021 г. в 13:43

Две поэмы Эдварда Пикмана Дерби — это два небольших стихотворения в прозе на тему Мифов Ктулху. (Если не ошибаюсь, Дерби — это персонаж из рассказа Г.Ф. Лавкрафта «Тварь на пороге», также этот поэт и его стихи были в компьютерной игре Darkness Within). «Азатот» повествует о тёмном божестве, а «Видение Шоггота» — о том, как рассказчик зачем-то пошёл в лес и встретился там с ужасом. В общем, нормально.

Оценка : 10
«Blacked Out»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 05 марта 2021 г. в 11:46

«Затемнение». Рассказ об англичанине, который путешествует по Германии на автомобиле и натыкается на странную деревню. Там постоянно горят огни и свечи, потому что в разрушенной церкви обитает некое неописуемое зло, требующее жертв. Оно проявляет себя в виде тьмы. Данное описание и атмосфера есть единственное, что связывает данный рассказ с Мифами Ктулху. Никаких оккультных книг в этот раз не упоминается. Зато добавлена женщина, соблазняющая главного героя, чего никогда не было у Лавкрафта. В целом, рассказ неплохой. Стал ли Лэмб жертвой? Об этом автор умалчивает.

Оценка : 8
«Параграфы Франклина»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 30 января 2021 г. в 00:24

История о двух писателях. Первый подозрительно умер, но предположительно жив, второй пропал без вести, расследуя смерть первого. Рассказ, в котором явных ужасов нет, на них только намекается. Я уже не первый раз встречаю подобный приём: история из вторых рук, кто-то что-то видел, но не описал, так что вы, читатели, сами додумывайте и пугайтесь. Этот рассказ Кэмпбелла похож на его же «Переписку Кэмерона Таддеуса Нэша» (написанную через 50 лет), но всё-таки поинтересней.

Оценка : 7
«Стадии бога»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 23 ноября 2020 г. в 14:10

Ещё один рассказ Рэмси Кэмпбелла о планете Тонд. В центре повествования — судьба изгнанного короля города Топоума по имени Топопс. Спасаясь от преследования, он натыкается на странный храм, в котором хочет найти убежище. Однако, вместо убежища Топопс находит в нём не то могущество, не то безумие...

Рассказ совсем небольшой по объёму, что не пошло ему, на мой взгляд, на пользу — повествование несколько сумбурное, и не совсем понятно, что именно герой обрёл в этом храме. Однако, положение спасают весьма яркие описания видений Топопса, поэтому рассказ всё-таки производит достаточно благоприятное впечатление.

Оценка : 7
«Схоже во всех языках...»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 27 июня 2020 г. в 01:06

Почему решил прочитать: короткий рассказ из антологии «Новая книга ужасов»

В итоге: атмосферная история от лица десятилетнего мальчишки. Родители в разводе, он проводит отпуск в жаркой колоритной Греции с отцом, грубияном и выпивохой, подцепившем на отдыхе большегрудую подружку.

Жутковатые и необъяснимые вещи начинают происходить, когда они отправляются на экскурсию на Спиналонгу – Остров Прокажённых.

Видимо, некоторые англичане очень впечатлительные люди и этот остров производит на них неизгладимое впечатление. Как сам Рэмси упоминает в предисловии – есть еще один рассказ от другого автора про этот остров.

Достаточно проходной рассказец. Ну или меня сложно напугать. Дополнительную неоднозначность включению рассказа в юбилейный сборник придаёт то, что Кэмпбелл несколько лет был редактором-составителем данной антологии. Так сказать, жест уважения, а не признания мастерства.

6(НЕПЛОХО)

Оценка : 6
«Лицо в пустыне»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 15 декабря 2019 г. в 03:20

Отличная мистическая зарисовка в исполнении Р.Кэмпбелла. В плане описания все срослось прекрасно. Монотонное описание главным героем путешествия в знойную Аравийскую пустыню в 1955 году получилось искренним, даже натуральным в какой-то мере. Легенда или местная арабская побасенка , переданная из уст погонщика верблюдов европейскому авантюристу, повесе-путешественнику, привела того вглубь неизведанных ( или почти неизведанных) человеком мест. Скульптуры неземных существ , стоящих в голой бескрайней пустыне должны поведать о многом неизвестном. Некоторые фигуры вообще не имеют сходства с человеком или гуманоидами. И только одна фигура, при произнесенном начертанном на ней заклинании , должна приподнять завесу жуткой тайны...

Хорошее авторское повествование приключений в пустыне дает некоторое отдаленное сходство атмосфере постапокалиптических произведений созданных Дж.Г.Баллардом (цикл Багряные (алые)) пески). Рассказ завершен эдакой порванной струной на пике музыкального аккорда, когда нервы на пределе, и откровение вот-вот должно снизойти.

Объяснение происходящему , мягко говоря, смущает и повергает в некоторое недоумение, но «нотки» леденящего ужаса стараются добраться до Вас — ведь недаром автор работал над этим произведением в качестве последователя «Лавкрафтианского хоррора». Любители мистики, ужасов и творчества Дж.Г.Балларда должны быть в восторге от данного рассказа...

Оценка : 9
«Возвращение ведьмы»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 13 декабря 2019 г. в 01:05

Хорошая атмосферная история ужасов «нашего городка» Брайчестера, которой автор Р.Кэмпбелл продолжает знакомить читателя со своим циклом рассказов о Мифах Ктулху. Писатель создал безусловно страшную историю, но , простите, с хорошим концом. Выдающегося здесь такого прям ничего нет, но, как продолжение подобных историй даже очень ничего. Любителям жанра ужаса произведение должно понравиться. Думается, Стивен Кинг такими зачитывался взахлёб, готовясь самому стать одному из грандов в этом жанре.

Глэдис Шоррок со своим взрослым сыном Робертом в начале 20-го столетия поселяются в Брайчестере в неблагополучном районе Мерси-Хилл. И все бы ничего, если бы она не была самой настоящей ведьмой. Люди, которые обходили её дом стороной, и вовсе стали обходить за многие километры и так практически безлюдный район. Сынок её тоже пошёл по стопам матери. Но в 20-ых годах они один за другим умерли, оставив после себя дурную славу. Только спустя 35 лет в этот дом вселяется романист Норман Оуэн, которому опостылела городская насыщенная жизнь. Здесь ему предстоит пережить немало интересных и щекотливых ситуаций. И если бы не доктор Нэш, как знать чем бы все это закончилось...

Забавна и предсказуема ситуация в рассказе с заколоченной на чердаке дверью — похоже братья Гримм задавали жару жанру ( схожесть со сказкой про принцессу, которой уезжавший из замка принц говорил не открывать одну потайную дверь, но ключ от неё он все равно ей оставлял ... ) :)

Оценка : 7
«Насекомые с Шаггаи»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 03 декабря 2019 г. в 20:46

Пожалуй у Рэмси Кэмбелла получилось создать нечто хорошее, ибо короткая повесть достаточно насыщена лихой сюжетной динамикой и некоторой интригой от происходящего вокруг действа. Начальная мистика переходит в глубокий «ужасник» с дальнейшей пересылкой к фантастике. Да, здесь намеки на «Лавкрафтианский хоррор», но как мне кажется автор во второй половине произведения своими объяснениями несколько прибил чисто «хорроровскую» линию. Так что произведение годится для любителей как ужасов, так и фантастики!

Писатель-фантаст Рональд Ши приехал в Брайчестер в целях ознакомления с местными байками и легендами Северна в гости к одному местному учителю. Все эти истории должны были стать составляющими его будущих произведений. Но одна история настолько привлекла писателя, что он на спор решается оправиться в Гоутсвудский лес с целью проверки местной страшилки, где утверждается, что посреди густого леса есть поляна, которая появилась еще во времена Римской Империи, и в самом центре её стоит металлический конус...Место там дикое, слышатся всякие звуки, звери там не ходят, люди пропадали и теперь все обходят стороной....До ещё местные травят всякие страшные побасенки о походах в ту сторону. Мистер Ши не усидел и решил на себе испытать ужас Гоутсвудского леса.

Хочется отметить, что автор постарался неплохо, и мысли есть привлекательные, и сюжет не даст задремать — многие получат удовольствие от прочитанного!

Оценка : 8
«Безумие из подземелий»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 03 декабря 2019 г. в 20:09

Интересная планетарная фантастика с долей сказочных элементов, которую правильно назвать следует планетарная сказка от Рэмси Кэмпбелла!

Рассказ из цикла «Мифы Ктулху»; после прочтения есть подозрение , что авторскую идею использовали в недавнем сериале «Карнивал Роу». В частности,

тварь из подземелья, что терроризирует и уничтожает местных обитателей. И автору удалось создать неплохую гнетущую атмосферу с долей легкого ужаса, который нас

вообще не затрагивает, ибо все это предназначено не нам, а жителям планеты Тонд во главе с жестоким и беспощадным тираном. В концовке же, автор выдал

классический сказочный финал с хэппи-эндом и наказанием «зла», правда, несколько мрачновато.

В целом, интересно, но реально все-таки блекло — сугубо для любителей планетарных сказок!

______________________________________________________ ______________________________________________________ _______________________________________

Как оказалось, у этого рассказа есть вторая финальная версия, написанная в 1971 году. Название то же самое, объем примерно одинаковый, и самое главное содержания и сюжет совпадают. Концовка приблизительно такая же. Правда, в целом, автор сделал финальную версия менее жестокой. Но если Вы не сможете ознакомиться с одной из двух версий, не расстраивайтесь, достаточно для знакомства и одной. Много Вы точно не потеряете, если только Вы не крутой фанат Рэмси Кэмпбелла.

Оценка : 7
«Чёрным по белому»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 11 мая 2019 г. в 13:40

Ох, вижу, какие не очень лестные отзывы и не высокие оценки тут этому рассказу. А для меня он стал откровением! Да, пусть сюжет его не очень, да и просто не закручен. Однако язык!.. После преимущественно холодных с готичным сквозняком произведений в сборнике «Мифы Ктулху», с их узнаваемым стилем, стремящимся к стилю Лавкрафта, то сдержанному, то нагнетающе-многословному и похожему на долгое письмо (и по факту большинство рассказов это и есть записи, письма или воспоминания) – и этот стиль я люблю! Но тут вот – вырвалось, выделилось! – язык цепкий, выделяющий каждую мелочь, каждую деталь, дающий этой детали свой цвет, свою энергию, свою яркую эмоциональную окраску. Он создавал свою атмосферу – в данном случае неуютную гадковатую атмосферу мокрого снега и грязных заброшенных дворов. Он с проникающей под кожу ясностью передавал ощущения героя – его болезненное отношение к весьма своеобразной литературе, его недовольство, его тревога, его страх… Да и вообще атмосфера от этого выходит настолько липко-тревожная, настолько ощутимая, что становиться реально жутко, и любая даже мелкая еле уловимая черта звенит как тревожный звонок, обещая что-то жуткое. Да, не самый изысканный вышел сюжет – но это я понял только когда дочитал до точки, когда отдышался, закончив рассказ, ибо читая, я был полностью им поглощен, был полностью в его недоброй власти – а это со мной бывает не так часто. И в этом я вижу действие столь самобытного яркого стиля; я уже и не вспомню, где видел хоть близко похожий на него – такое, в любом случае встречается очень редко. Если и остальные произведения автора написаны таким же языком, то я, пожалуй, к нему присмотрюсь!

Ах, да, тут ещё были обвинения в трэше. Ну, если говорить конкретно про этот рассказ (так как других у автора я не читал пока), то ничего такого я и не увидел. Разве что, да есть некоторый дух маргинальности – и в самом герое и в заброшенных гниющих улицах, по которым он лазил в поисках книжных лавок, но это не перегибало палку, по-моему, было довольно тонко. Если это трэш, то и многие вещи о Стивена Кинга, у которого иногда присутствуют более натуралистические и отталкивающие сцены и более маргинальные герои (отчего-то вспомнился ранний роман «Ярость»), можно назвать иконой трэша (трэша, а не триллера или ужасов) – а называть его так как-то не очень хочется.

Оценка : 8
«Рождественские декорации»
–  [ 3 ]  +

datfoy, 24 сентября 2018 г. в 00:37

Жутковатая история о бабуле, медленно погружающейся в пучины безумия вследствие старческого маразма, и внуке, «наследующем» ее болезненные фантазии. Заставляет задуматься, какие фобии и психологические проблемы мы приобретаем, общаясь с близкими родственниками.

Оценка : 6
«Рождественские декорации»
–  [ 3 ]  +

ii00429935, 26 октября 2017 г. в 22:53

История взросления, не слишком удачно замаскированная под хоррор. При желании все ужасы в рассказе можно объяснить буйным воображением главного героя — мальчика Дэвида.

Детство не заканчивается в один момент, но есть определённые вехи. Ребёнок перестаёт верить в Деда Мороза (Санту). Ребёнок через смерть близкого человека понимает, что и сам смертен... Примерно такой же путь проходит юный Дэвид в «Рождественских декорациях». Другой вопрос, насколько этот герой интересен. На мой взгляд, не очень. Там, где Стивен Кинг или Дэн Симмонс за несколько строк создали бы живой характер, Рэмси Кэмпбелл показывает условного мальчика ВООБЩЕ. Сопереживать такому крайне сложно.

Если читать «Рождественские декорации» зимней ночью, с фонариком под одеялом, рассказ, пожалуй, может напугать. Вот только автор явно рассчитывал на большее.

Оценка : 6
«Глубоко под землей»
–  [ 3 ]  +

Ланцелот, 16 апреля 2017 г. в 19:30

Понравилось. Представлять себя на месте героя никому не советую. Пугает не только сама ситуация, в которой оказался Алан Коу,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но и то что в полиции сочли все это чей то шуткой и отказались прийти на помощь попавшему в беду человеку.
Увы, но такие случаи в реальной жизни далеко не редкость.

Оценка : 9
«Недопонимание»
–  [ 3 ]  +

namco 87, 08 апреля 2017 г. в 07:28

Можете посоветовать «Недопонимание» своему другу гику, помешанному на кинофильмах и считающим себя великим гуру. Да это тот самый, смотрящий на вас с презрением когда вы путаете актеров и фильмы. Тот, который постоянно вас поправляет, когда речь заходит о его любимом жанре и смотрит на вас с ехидной улыбкой как на презренного бродягу. Дайте ему почитать рассказ может одумается.

Прекрасно описана жизнь таких людей. Некоторые из них настолько увлекаются своими идеями, что ничего кроме хобби их не интересует. Из-за этого они становятся нелюдимы и одиноки, так как люди считают их странными. Главный герой хороший тому пример. Его дни похожи друг на друга, его развлечения однообразны, его жизнь скучна. Поэтому он становится очень подозрительным. У него вырабатывается чувство, что все хотят подшутить над ним. И это качество подводит его под монастырь.

Оценка : 7
«Влияние»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 08 марта 2016 г. в 23:28

Умирает матриарх рода Фарадеев Квини. Она берет с собой в могилу прядь волос любимой внучки Роуэн (если быть точным, то внучатой племянницы – она двоюродная бабушка).

Через короткое время Роуэн знакомится со странноватой и очень старомодной девочкой Викки. Казалось бы, что плохого в девочке консервативных вкусов?

Но под влиянием Викки Роуэн из милого, домашнего ребенка превращается в нечто совершенно иное.

Мать девочки Элисон догадывается, что это все происки умершей бабушки, у которой была мысль жить вечно. Но кто в это поверит? И главное, что можно предпринять?

Кемпбелл пишет достаточно простую историю, о том, кто мутит воду на пруду, можно догадаться быстро, особенно, если учесть сволочной характер матриарха (чему в книге уделено немало места).

Как мы видим, сюжет обыгран во многих произведениях жанра (как романах, так и фильмах). Но при этом зло угрожает восьмилетней девочке (или она сама превращается в непонятное зло), поэтому большинство читателей равнодушными не останутся.

Сюжет интересен, персонажи выписаны хорошо.

Своеобразный язык Кемпбелла я бы отнес к минусам (но для кого то он может быть и плюсом).

Достаточно интересный роман на заезженную тему.

Оценка : 7
«Угадай моё имя»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 07 ноября 2015 г. в 09:24

Отличная вариация «Румпельштицхена». Если не знаете этой сказки, конечно, будет непонятно происходящее.

Кемпбелл все несколько усложнил, хотя задача и так не из легких — найти имя демона и спасти ребенка.

Мощно, мрачно, на грани безумия

Оценка : 8
«Угадай моё имя»
–  [ 3 ]  +

narsyy, 01 ноября 2015 г. в 17:09

Суховато написано. Смерть дочки мало соотносится с сюжетом, Денни тоже. Оба персонажа скотчем прилеплены к повествованию.

Непонятны все эти пертурбации с именами монстра. Непонятно, с чего монстр в конце взорвался, как девушка узнала правильное имя.

Концовка никудышная.

Оценка : 6
«The Retrospective»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 01 апреля 2015 г. в 18:57

«На дальней станции сойду» — но трава не по пояс. Там маленький городок, в котором герой вырос, и в котором живут его родители.

Путешествие по волнам памяти может быть очень неуютным, особенно, если о нем в своей давяще-тягучей манере рассказывает сам Рэмси Кемпбелл

Оценка : 8
«Там»
–  [ 3 ]  +

ivan2543, 03 июля 2014 г. в 23:28

Предельно шаблонный ужастик-слэшер. Брошенное здание, непонятные плотоядные монстры, темнота, смрад, тесный лифт.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну и, конечно, выживет только одна жертва.
Единственная причина прочитать этот рассказ – если вы соскучились как раз по такому, обычному хоррору, ибо атмосфера вполне на уровне. Ну и сами чудовища действительно странные и страшные, иррационально жуткие и неестественные.

Итог: оригинальные монстры, жуткая атмосфера – и донельзя шаблонный сюжет. Концовку можно предсказать по первым строчкам. На неискушенного человека, наверное, может произвести впечатление. А так – нормально, но скучно.

Оценка произведению: 7 из 10 (нормально).

Оценка «страшности»: 2 из 5 (жутковато).

Прочитано благодаря теме на форуме «10 любимых страшных рассказов».

Оценка : 7
«Поющая равнина»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 08 октября 2013 г. в 18:45

Довольно простой, но неплохой рассказ раннего Кемпбелла.

Группа студентов во время путешествия находит странный прибор и дневник профессора, который его и изготовил.

Попытка использовать непонятное устройство ни к чему хорошему не привела.

Неплохая атмосфера ирреального ужаса

Оценка : 7
«Ужасы. Последний пир Арлекина»
–  [ 3 ]  +

Alherd, 31 августа 2013 г. в 16:30

Антология любопытна в первую очередь благодаря своей тематической разноплановости. Больше всего понравились рассказы: «Звонок на радио», «Последний пир Арлекина», «Масштаб 1/72», «Гроза над Беверли-Хиллз», «Доктор Тьма», «Шкурки» и «Автолавка». Остальные рассказы в основном тоже не плохи, сборник получился весьма ровный. Приятное чтение на несколько вечеров, пусть и классического хоррора в книге мало.

«The Inhabitant of the Lake: And Less Welcome Tenants»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 10 февраля 2013 г. в 20:07

Отличный сборник, состоящий в основном из подражаний Лавкрафту, но со своими изюминками. Бричестер и долина Северна заменили Аркхэм и зловещие места Новой Англии.

Ранние работы Кемпбелла существенно отличаются от его позднего творчества (мне они нравятся гораздо больше предельно усложненных поздних форм).

Английский писатель предлагает свою мифологию.

Оценка : 8
«Возвращение ведьмы»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 08 февраля 2013 г. в 16:20

Неплохая городская легенда.

Давным давно на окраине все того городка на берегу Северна жила ведьма. В 1925 году она умерла. В ее доме никто долго не хотел жить. Но вот заезжий писатель снял это строение. Далее все традиционно.

Очень неплохой рассказ, несмотря на то, что он не предлагает ничего нового

Оценка : 7
«Обитатель озера»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 03 февраля 2013 г. в 20:42

Художник Картрайт считал себя «воспевающим мрак». Чтобы изрядно черпануть вдохновения для своих мрачных шедевров, он снимает домик на берегу озера Северн (у Кемпбелла это место что-то вроде лавкрафтовского Аркхэма).

И тут он познает настоящий ужас.

Часть рассказа — переписка рассказчика и художника. Эпистолярный жанр придает достоверности повествованию.

Хороший рассказ с атмосферой и мрачными мифами

Оценка : 8
«Там»
–  [ 3 ]  +

Leopold, 08 июля 2012 г. в 15:59

Самый любимый рассказ у Рэмси! Ставлю 10-ку, читал не торопясь, растягивая удовольствие до самой последней строчки. Отличный! :))

Советую всем.

Оценка : 10
«Перемена»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 28 апреля 2012 г. в 22:52

Лишний раз убедился, что Ремси Кемпбелл — не тот автор, что мне нравится.

Рассказ неплохой.

Если взять «Дракулу» и смешать с мотивами «Семьи вурдалака», а затем рассказать с точки зрения деда, ушедшего на охоту за упырем — нечто подобное получится.

Концовка неплохая, но вытекающая из логики событий.

Стиль Кемпбелла довольно своеобразен, поэтому понравится далеко не всем

Оценка : 7
«Пой, это поможет»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 18 сентября 2011 г. в 17:24

Очень неплохой рассказ, немного простоватый для этого автора.

Повесть о городском одиночестве и загадочных пришельцах (не инопланетянах, а о чужих, вторгающихся в жизнь обычного человека).

Рассказ не страшный, а, скорее, странный, но интересный.

Оценка : 8
«Dolls»
–  [ 3 ]  +

Сноу, 19 сентября 2010 г. в 22:16

Продолжаю знакомиться со сборником Scarred Stiff Кэмпбелла.

Второй рассказ понравился уже больше. Заглавная тема сборника воплотилась в нем целиком и полностью. «Куклы» получились холодными, сырыми и терпкми, хе-хе. :р

Кэмбрук, английская деревушка. Несколько порядочных с виду семей каждое полнолуние устраивает в лесу митинги в защиту химкин...ой... оргии-междусобойчики. Стал быть, сношаются, между делом призывают диавола и наводят порчу на своих праведных соседей-христиан. В общем, валяют дурака. Двое из них — Джон и Анна — в центре нашего внимания. Женщина — POV, её муж — движущая сила сюжета.

Джон Нортон умеет вырезать из дерева фигурки, которые напоминают собой врагов этой маленькой и дружной общины. При должном старании сектантских чресл и черных молитв, порча обрушивается на головы несчастных на самом деле.

Так и живут.

А еще в последние восемь полных лун, к ним на поляну заглядывает дьявол. Самый настоящий. С рогами, крепкой грудью и большим, просто неприличных размеров, пенисом. :) Им он, простите, манает особо аппетитных дамочек. Но не Анну. Ни разу.

Непорядок? Непорядок.

Неудовлетворенная женщина, которая и так теряет интерес у собственного мужа, желает во всем разобраться.

И разбирается.

Добавить больше нечего. В «Куклах» у Кэмпбелла здесь получилось абсолютно все.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7 



⇑ Наверх