fantlab ru

Рэмси Кэмпбелл «Голос пляжа»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.40
Оценок:
74
Моя оценка:
-

подробнее

Голос пляжа

The Voice of the Beach

Рассказ, год; цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

В сотне шагов от уединенного домика, где живет и пишет книги главный герой, расположен безлюдный пляж... и он совсем не таков, каким кажется.

Входит в:

— сборник «Cold Print», 1985 г.

— антологию «The Best Horror from Fantasy Tales», 1988 г.

— сборник «Alone with the Horrors», 1993 г.

— антологию «Дети Эдгара По», 2008 г.

— сборник «Visions from Brichester», 2015 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (9)

Дети Эдгара По
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Cold Print
1985 г.
(английский)
Cold Print
1987 г.
(английский)
The Best Horror from Fantasy Tales
1988 г.
(английский)
The Best Horror from Fantasy Tales
1990 г.
(английский)
Alone with the Horrors
1993 г.
(английский)
The Best Horror from Fantasy Tales
2003 г.
(английский)
Alone with the Horrors
2004 г.
(английский)
Poe's Children: The New Horror: An Anthology
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда речь идет о намечающемся СОБЫТИИ, столкновении с чем-то мистическим, не принадлежащем нашему миру, и при этом нам сразу заявляют, что у главного героя есть проблемы со здоровьем, непорядок с головой, где-то рядом подозрительно пахнет невысохшей краской или разложены в рядок галлюциногены и прочие вещества — сразу появляется стойкое нехорошее предчувствие о том, куда будет дуть ветер: под конец читателя оставят у разбитого корыта, заявив прямо или косвенно, что вся мистическая составляющая, фантастические элементы могли быть в действительности, а могли... и не быть. И этот прием уже настолько навяз в зубах ввиду его частого использования любителями реализЬма, что больше вызывает раздражение, нежели удовольствие от тонкой грани меж действительностью и вымыслом.

Вот и в «Голосе пляжа» — автор сходу дает нам героя, мучающегося от проблем с головой, а потом представляет его глазами столкновение с очередным уровня лавкрафта непознаваемым и необъятным. При этом проблемы в черепушке будут усиливаться с каждой страницей, и все события автоматически будут подвергнуты сомнению, как окружающих его людей (например, соседей, которые почему-то постоянно исчезают, а потом появляются), так и читателя. Идея о некоем живом пространстве, которое века назад подвинула наша новая реальность, а теперь пришло время взять своё обратно, довольно занимательна. Но этот прием «происходит/а, может, и не происходит» серьезно нивелирует удовольствие ее восприятия. Учитывая, что все это еще и написано довольно своеобразным стилем, к которому надо привыкать, сказать, что рассказ получился хорошим, язык не поворачивается. Даже не смотря на то, что у него явно есть определенные достоинства и большой потенциал.

Вообще, теперь ПОЧТИ ясно, что, скорее всего, все рассказы сборника «Дети Эдгара По» поведутся в подобном ключе, учитывая уже прочитанные до «Голоса...». И при всей их возможной оригинальности, если «было что-то потустороннее/ничего потустороннего не было» — это постоянная фишка , читать такое с каждой новой историей станет все скучней, заранее зная о их общей концепции. Будем надеястья на лучшее.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спустя некоторое время после первого отзыва( см. ниже)

Я вернулся к проблеме смысла в этом рассказе.

Как всегда, я разгадал коварный заговор.

Барабанная дробь!

Обьясняю: Рассказ писался на английском. В этом простом языке слово пляж звучит как «Бич».

«Голос Бича». Теперь понятно?

То, что манит и зовёт, поглощает землю ( тут уж заговор в заговоре), это голос того, кого называют бичом.

Религиозные люди поймут весь кощунственный смысл.

Добро здесь перевернуто, как и много раз на гнилом Западе.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пограничное состояние сознания, непонятная загадка опустевших домов на берегу и только одна тетрадь с жуткой тарабарщиной- всё, что есть у героев. Пляж по ночам светится и он манит. Кто может ему противостоять? Танцуют все!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно сложный для чтения рассказ. У Р. Кэмпбелла специфический стиль и поначалу трудно к нему привыкнуть. В этой истории очень много недоговорённости, смутных и расплывчатых образов. С разумом главного героя что-то происходит, ему самому совсем непонятно, что с ним твориться. То ли все это горячечный бред, то ли плод воображения. Трудно поверить в реальность происходящего.

Как всегда у Кэмпбелла, на первом месте в его произведениях, это атмосферность. Действия мало, сюжет довольно прост. Не это главное. Просто мастерство автора заключается в умении заставить читателя глядеть на мир глазами героев. И видеть этот мир ярким, настоящим, выпуклым и образным.

Профессионально написанный, глубокий рассказ. Но, к сожалению, мне не очень интересен этот литературный жанр — хоррор, где действует нечто неопределенное, неподвластное пониманию человеческим разумом.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх