Рэмси Кэмпбелл «Обитатель озера»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Культы | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Томас Картрайт, талантливый художник, селится в долине Северн на берегу озера — в «доме с привидениями». Картрайта интересует всё таинственное, и он с интересом знакомится с историей своего нового дома и зловещего озера, в котором обитает нечто чудовищное.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «The Children of Gla’aki: A Tribute to Ramsey Campbell’s Great Old One», 2017 г.
— сборник «The Inhabitant of the Lake: And Less Welcome Tenants», 1964 г.
— сборник «Cold Print», 1985 г.
— антологию «Библиотека «Некрономикона», 2019 г.
- /языки:
- русский (3), английский (5)
- /тип:
- книги (6), самиздат (2)
- /перевод:
- А. Черепанов (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frogman, 27 января 2024 г.
Странные зомби с шипами в сердце, слуги Глааки, обитающего в озере и даже книга «богохульная» — всё это в традиции Лавкрафта, хотя выглядит немного натянуто.
Но это считается центральным в творчестве Кэмпбела, он придумал троих Древних: И'Голонак, Эйсхорт и Глааки.
Но вся местность Англии (Брайчестер, долина Северн) просто пуста и непрорисована.
romanpetr, 4 декабря 2019 г.
Продолжение историй из цикла «Мифы Ктулху» от Рэмси Кэмпбелла с довольно занятным рассказом «Обитатель озера». Автор создал хороший, твердый сюжет с правдоподобным описанием отдаленных сельских мест Англии начала середины 20-го века (ох, завернул!). Другой раз удивляешься, что в век технического прогресса, можно увидеть , как пережитки прошлого века (19го), так и ярко сочетающиеся с ними новые изобретения, которые на сегодняшний день, тоже порядком устарели.
Один из главных героев — художник Томас Картрайт решает поселиться в забытом, заброшенном людьми местечке в долине Северн у берега озера. Основанием для этого послужили истории о водившихся в тех местах привидениях и о живущем в озере чудовище. Ему придется проверить местные мифы и выяснить правду об окружающем его таинственном месте.
Оригинально автор показал первую часть произведения, представив её в форме переписки в письмах, создавая таким образом мистическую атмосферу, готовя читателя
к мощной конечной развязке. Вопросы по ходу событий к автору конечно же возникают. Почему главные герои — заранее представляя опасности для своей жизни — не сваливают от неприятностей, а прутся на границе дня и ночи искать приключений? Они ж понимают, что ночью им несдобровать и возятся с чем-то, откровенно забивая на свою драгоценную жизнь?!!! Почему нельзя приволочь, когда надо, подкрепление в виде, хотя бы , многочисленной толпы каких-нибудь крестьян с пиками и кольями?
Нет, нужно вдвоём с надсадом в голосе сначала носиться по пересеченной местности , а потом загнанными в абсолютный тупик проявлять недюжий героизм!!!?
Но по-другому, по-моему, автор действия и не представлял. Иначе просто не интересно! Должны же читатели малость по негодовать!
В целом, неплохо и читабельно — для любителей лавкрафтского хоррора и мистики...
sergej210477, 26 октября 2019 г.
Достаточно оригинальный и интересный сюжет.
Английский художник поселяется на берегу уединенного лесного озера.
Вскоре, он узнаёт, что про это место существует ряд преданий, и они довольно мрачные.
Подражание Лавкрафту. Или, вернее, просто рассказ, в его стиле и с использованием созданной им мифологии.
Монстры, твари из внеземных цивилизаций и параллельных миров.
Не оригинально, но, если рассматривать рассказ как продолжение мифов Лавкрафта, то все соответствует канонам — атмосфера ужаса и мрака, беспомощность человека перед существами, для него непостижимыми, осознание близкой гибели.
Первая часть — диалог в письмах. Создаёт ощущение документальности.
В финал — настоящая битва, вернее, безнадежная попытка остановить то, чему нет названия.
Герои — схематичные, но, описание «существ из вне» — достойно похвал.
alex1970, 3 февраля 2013 г.
Художник Картрайт считал себя «воспевающим мрак». Чтобы изрядно черпануть вдохновения для своих мрачных шедевров, он снимает домик на берегу озера Северн (у Кемпбелла это место что-то вроде лавкрафтовского Аркхэма).
И тут он познает настоящий ужас.
Часть рассказа — переписка рассказчика и художника. Эпистолярный жанр придает достоверности повествованию.
Хороший рассказ с атмосферой и мрачными мифами